Современный особняк из дерева "Кристалл". Особняки деревянные
Великолепные особняки из дерева | Роскошь и уют
Современные деревянные дома могут быть такими же огромными как традиционные виллы, но всё равно в них остаётся что-то такое тёплое и уютное, чего никаким роскошным дворцам не хватает. Предлагаем обзор потрясающих домиков, жизнь в которых может превратиться в удивительный экологически чистый рай.
Деревянный дом с роскошной лестницей
Оригинальные колонны -стволы
Домик в лесу
Деревянные дома могут быть настоящими поместьями
Удивительное сочетание дерева и камня
Деревянный дом в лесу
Интересно, куда девается вода
Деревянный дом с камином
Деревянный коттедж в лесу
Оригинальный дом из дерева и камня
Роскошный дом из дерева
Огромный дом из дерева и камня
Изящность дерева и надёжность камня
Особняк из дерева
Деревянный дом
Красиво и экологично – жизнь в лесу
Деревянный дом гармонично впишется и в городской пейзаж
Зимой в деревянном доме тепло и уютно
Деревянный дом для полноценного отдыха
Зимой в лесу
Окт 10, 2014
shkolaremonta.info
Современные особняки и коттеджи из дерева
Общ.площадь- 375 м2 |
Пл.застройки-260м.кв. |
Габариты-15.4мх23.6м |
Отделка потолка в деревянном доме
Ввиду большого разнообразия материалов для отделки сегодня не стоит остро вопрос выбора оптимального варианта для оформления потолочного пространства. Одним из решений может стать использование многорядной конструкции, дополненной красивой тканью. Ее монтаж сводится к креплению на потолочной поверхности. Чтобы скрыть стыки, можно установить в этих местах рейки небольшой толщины, украшенные профилем. Такой вариант пользуется популярностью не только из-за своих эстетических качеств, но и невысокой стоимости. При этом существуют и другие способы, позволяющие сделать привлекательным потолок в деревянном доме.
Деревянные дома смогли стать популярными благодаря своим преимуществам, среди которых особо выделяются высокие характеристики паропроницаемости и натуральность. Поэтому, приступая к отделке потолка, рекомендуется использовать материал, который не ухудшает влажность воздухообмена. Дереву в таких домах отводится роль регулятора температуры и влажности. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы этот процесс остался неизменным. Если правильно выбрать материал для отделки, то дерево не утратит ни одного полезного качества. В целях экономии можно рассмотреть вариант с отделкой потолочного пространства обычными деревянными рейками. При возможности их можно приобрести под заказ в столярной мастерской или же найти в магазине, где в большом количестве представлены готовые изделия стандартных размеров. Деревянные рейки могут быть выполнены из древесины любой породы.
Иногда рейки имеют невысокое качество обработки. В этом случае имеет смысл в перед использованием пройтись по их лицевой части наждачной бумагой. После этого можно переходить непосредственно к установке вагонки на потолке. Однако нужно учесть, что создаваемое потолочное покрытие сможет только добавить эстетичности потолочному пространству, не более. Монтаж производится прямо на обрешетку. Чтобы сделать незаметными шляпки гвоздей, их можно дополнительно обработать специальным составом или уложить в соответствующие пазы. Решив оформить потолочное пространство в деревянном доме при помощи реек, необходимо по завершении монтажных работ обработать их лаком. Если есть такая потребность, то нелишней будет операция по тонированию. Учитывая, что сегодня на рынке предлагается широкий выбор вагонки, для оформления потолка можно использовать профили любых размеров и форм.
Вышеуказанная стоимость под рубероид включает:
- 1.Оцилиндрованное бревно Ø180мм зимней заготовки.
- 2.Доставка бревна в пределах Московской области
- 3.Монтаж бревна на объекте
- 4.Межвенцовый утеплитель (джутовое волокно)
- 5.Перекрытия (лаги пола) - 1-2 эт. (100х200х6000)
- 6.Стропильный ряд (50х200х6000)
- 7.Обрешетка (25х100х6000)
- 8.Временная кровля (рубероид)
- 9.Монтаж крыши под временную кровлю (рубероид)
- 10.Монтаж перекрытий (врезка лаг)
- 11.Крепеж (нагели, гвозди, уголки, пластины)
- 12.Гидростеклоизол (под бревно)
Так же вы можете заказать монтаж крыши "под ключ"
Под металлочерепицу или гибкую кровлю плюсом:
- 13. Брусок 50х50
- 14. Пароизоляционная пленка " Тайвек"
- 15. Гидроизоляционная пленка "Ютафол"
- 16. Утеплитель "Роквул"
- 17. Фанера
- 18. Монтаж кровельного материала
Кроме этого, Вы можете дополнительно заказать устройство фундамента в нашей компании.
Виды фундаментов которые мы предлагаем...
Вы можете внести в проект любые изменения по своему желанию. Специалисты нашей компании всегда рады Вам помочь и проконсультировать. Информацию по вопросам стоимости строительства бани данного проекта можно получить по телефонам +7 (495) 641-72-32 ; +7 (925) 89-89-8-89 или через форму online. Будем рады ответить на все Ваши вопросы. |
Заказывайте строительство домов и бань в "ССК-Строй". Мы работаем в Москве и Московской области, а так же, Ярославской, Владимирской и других прилегающих областях. Мы гарантируем высокое качество материалов и отличное качество сборки, низкие цены. Наши дома принесут вам здоровье и радостное ощущение жизни. Живите в здоровом доме и вы сами будете здоровы!
Оставить заявку
Чтобы получить подробную смету по проекту, заполните, пожалуйста, параметры во вкладке.
Получить подробную смету / параметры заказа
Получить подробную смету
ssk-stroy.ru
Деревянные коттеджи под ключ. Проекты коттеджей
Сегодня многие частные застройщики отдают предпочтение природным строительным материалам, поэтому деревянные коттеджи ежегодно приобретают все большее число поклонников.
Благодаря экологической чистоте, энергосберегающим и теплоизоляционным свойствам, дерево является наилучшим материалом, который сегодня широко используется в строительстве загородных домов для постоянного и сезонного проживания, отелей, ресторанов, бань.
Грамотно построенный дом отличается продолжительным сроком эксплуатации с сохранением первоначального внешнего вида.
Компания «RIBBERG HOUSE» имеет штат высококвалифицированных специалистов и большой опыт деятельности в сфере строительства и - проектирования загородных домов.
В качестве строительных материалов мы используем оцилиндрованное бревно, брус естественной влажности и клееный брус. Древесина обеспечивает «дыхание» дому, в результате чего в помещении поддерживается необходимый уровень влажности, создающий максимально комфортную обстановку и благоприятный климат для всех живущих в нем людей.
Природные целебные свойства разных пород деревьев делают деревянный дом лечебницей для людей, страдающих аллергией и заболеваниями органов дыхательной системы.
Почему стоит выбрать деревянные коттеджи?
У деревянных коттеджей есть ряд неоспоримых преимуществ, ради которых стоит отдать предпочтение природному строительному материалу.
Наша компания предлагает строительство под ключ деревянных домов со строгим соблюдением утвержденных сроков и сметных расчетов.
Дома из клееного бруса можно строить в любое время года, независимо от температурных и погодных условий. Особая технология производства делает брус неуязвимым для воздействия внешних факторов.
По желанию заказчика специалисты компании могут выполнять отделку с применением воска или масла, тонирования, мелирования, цветного покрытия древесины.
Обратившись в компанию RIBBERG HOUSE, каждый желающий может заказать деревянный коттедж под ключ, начиная от проектирования загородного дома и заканчивая обустройством придомовой территории. Мы гарантируем качественную и оперативную реализацию проектов любой сложности по приемлемым прозрачным ценам!
ribberg-house.ru
Новые деревянные дома 4 | Блог "Частная архитектура"
Главная » Обзор, Америка, Европа, Канада, Голландия, Архитектура, США, События
Новые деревянные дома 4
9 августа 2015 2 558 views Нет комментариев
Три фантастических дома на сайте «Магазин Деревянных Домов».
Это небольшая дача в Голландии, дом для загородного отдыха в Канаде и роскошный деревянный особняк в США.
Резиденция Роки Пойнт Юг (Rocky Point South Residence) в США от Olson-Olson Architects.
Внешний вид сформирован через сочетание кедровых брёвен, коры тополя, шпона и гранита. В интерьере преобладает дерево в сочетании с камнем и пробкой.
Дом Валь-де-Мон (Val-des-Monts) в Канаде от Christopher Simmonds Architect.
Большая часть фасадов покрыта горизонтальными планками из восточного белого кедра, лестничная клетка отделана листами чёрного металла. Для отделки интерьер использован белый дуб.
Домик для отдыха в Утрехте (Recreatiewoning buitengebied Utrecht) в Голландии от Zecc Architecten.
Архетипический домик, казалось бы, прост: прямоугольный план, острая двухскатная кровля с каменной сланцевой черепицей, дымоход и облицовка деревом (красный кедр).
Понравился проект? Посмотрите другие:
Понравился проект? Вы можете посмотреть больше по теме: дерево
www.magazindomov.ru
Пять деревянных особняков Петербурга. «Бумага»
Небольшие деревянные особняки, непривычные для современных горожан, были довольно типичным явлением на петербургской периферии в начале XX века. На Петроградской стороне и Каменном острове до сих сохранились хрупкие дома, ставшие больницами, школами или музеями. «Бумага» выбрала пять любопытных деревянных особняков по всему городу и узнала, как изменились их функции за сто последних лет.
1. Дача Гаусвальд
2-я Березовая аллея, 32 В 1898 году на Каменном острове появилась новая постройка: по проекту Владимира Чагина и Василия Шене на берегу Большого канала возвели деревянную дачу. Предназначалась она для Евгении Карловны Гаусвальд. Дача до сих пор считается первым в городе зданием в стиле модерн и одним из немногих деревянных модерновых зданий в мире. Хотя только деревом при строительстве все же не обошлись: угловая башня и крыльцо выложены из кирпича.
Фото: Никита Гранько / “Бумага”
После революции со всеми достоинствами особняка не стали считаться и в 1918 году в нем открыли детскую колонию. Просуществовала она там всего пять лет: место было слишком хорошим, чтобы содержать уголовников — пусть даже и совсем юных. В 1923 году на даче Гаусвальд расположился санаторий-профилакторий Ленинградского металлического завода. Использовал дачу и «Ленфильм» — в советское время она успела не раз появиться в кино, например, как дом Ирэн Адлер из советской экранизации «Шерлока Холмса». В 90-е годы дача перешла в частную собственность, это стало началом не самого удачного периода в ее истории. В 2004 году экспертиза показала, что при реконструкции часть материала придется
paperpaper.ru
Деревянные дворцы, особняки и усадьбы прошлого.
Деревянные дворцы царских особ.
1.До XXVII века основным видом строительства на Руси были деревянные постройки.
На Руси испокон веков, вплоть до XVII века, основными видами строительства были деревянные постройки: от простых хозяйственных помещений и крестьянских изб до богатых царских дворцов. Основой всех строений был сруб – что в крестьянских постройках, что в царских. Сруб – это четырехсторонняя «коробка» из уложенных в ряды (венцы) горизонтальных бревен.
Чаще всего крестьянские постройки состояли из одного, реже двух срубов, пристроенных или надстроенных над основным. В деревянных постройках зажиточных и статусных граждан Руси прошлых веков присутствовали более замысловатые архитектурные решения со сложными конструкциями и дополнительными придворовыми постройками и устройствами придомовых территорий.
У нас в стране есть как сохранившиеся, так и воссозданные памятники архитектуры деревянного зодчества. Деревянные шедевры допетровской эпохи сохранили исконно русский стиль, а деревянные постройки эпохи более поздних времен, которые строили как русские, так и иностранные архитекторы, привносили европейский стиль в деревянную архитектуру Российской Империи.
2.Воссозданный деревянный Коломенский Дворец царя Алексея Михайловича.
Великолепное произведение деревянной архитектуры допетровской эпохи, которое пользуется особой популярностью у современных посетителей - воссозданный Коломенский дворец , памятник деревянной архитектуры XVII века. Этот дворец еще называют Дворцом царя Алексея Михайловича. Это чудесное место в подмосковном селе Коломенское облюбовал еще царь Василий III. Он возвел шатровую церковь на этом месте, в это же время там уже существовали царские хоромы, позже Иван Грозный отмечал в Коломенском свои именины . На Руси была такая традиция - в полюбившемся месте отстраивать новые строения взаместо старых. Таким образом, уже царь Михаил Федорович на месте старых хором построил новые в 1640 году. Молодой царь Алексей Михайлович приезжал в Коломенское на охоту, а потом принял решение возвести другие хоромы на этой земле, на свой манер. Вот откуда берет свое начало знаменитый Коломенский дворец. В 1650 году были построены хоромы царя Алексея Михайловича. В 1657 пристроены новые площади в виду того, что семья правителя Руси увеличивалась, рождались дети и требовалось увеличение жилплощади царской семье. В 1667 году завершился основной этап возведения царских чертог. Строили дворец плотничий староста (по-нынешнему бригадир плотников) Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Построенные хоромы украшали резьбой, из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки и росписи царских чертог. Росписью руководил иконописец Симон Ушаков и выписанный из Персии армянин Богдан Салтанов. Расписывали стены и потолки по грунтовым холстам. Часовой мастер Оружейной палаты Петр Высоцкий установил часы на башню перед воротами и устроил механику рыкающих львов. Иностранцы, посещавшие в то время Дворец Алексея Михайловича, называли его «восьмым чудом света» - настолько красив был деревянный дворец. После смерти царя Алексея Михайловича дворец перестраивался его потомками: перестраивали повалушу (столовую) под руководством крестьянина-плотника Сеньки Дементьева, которая соединялась новыми сенями с основными хоромами деревянного дворца. Перед сенями выстроили золоченые ворота, названные «передними». Последний ремонт Коломенского дворца был в 1684 году, когда были обновлены росписи и краска зеленой кровли, передние ворота были украшены железом и английским оловом. Далее дворец стоял заброшенным и редко посещался. В первой половине XXVIII века Анна Иоанновна велела держать его в «добром призрении», но указы царицы по содержанию дворца практически не выполнялись. Затем уже другая царица - Екатерина II посетила деревянный дворец и тоже решила его возродить, но так и не довела дело до конца. В итоге, старые стены во дворце начали обрушаться и было решено разобрать его, а место очистить. Была лишь выполнена копия в виде деревянной модели Коломенского дворца, которая хранится музее-заповеднике. Когда дворец был разобран - историкам доподлинно неизвестно. Идея воссоздания Коломенского дворца возникла в 90-е годы и поддержана правительством Москвы. Нынешняя копия Дворца Алексея Михайловича была воссоздана в натуральную величину по макету и чертежам времен Екатерины II, была перенесена на территорию бывшей деревни Дьяковское и находится по адресу: Москва, 2-я улица Дьяково Городище. 4 сентября 2010 года, бывший в то время мэр Ю. Лужков, открыл воссозданный Дворец Царя Алексея Михайловича.
3.Путевой деревянный Дворец Петра I в Стрельне.
Единственным, сохранившимся до наших времен деревянным дворцом из прошлых веков, считается Путевой Дворец Петра I в Стрельне – небольшое деревянное строение петровской эпохи. Этот бело-желтый деревянный дворец является типичным для архитектуры того времени. Это довольно скромное для императорского статуса сооружение, в котором Петр Великий часто останавливался во время поездок в Кронштадт, Петергоф и Ориенбаум.
Строительство императорской деревянной усадьбы началось в 1711 году. Автор проекта неизвестен. В то время император дал распоряжение о строительстве «пары изб для приезда», с этим указом и связано начало истории деревянного дворца. В скромных Петровских чертогах было построено два зала и восемь комнат, внутреннее убранство которых было достаточно аскетичным: были лишь печи с изразцами, картины и зеркала.
Первоначальное строительство Петровского имения закончилось к 1716 году, а в 1719-20 гг. дворец перестраивали по распоряжению императора: к нему пристроили мыльню (баню) со светлицей и мезонин. Стены внутри здания обивались холстом и белились, а потом декорировались шпалерами и были расписаны картинами и узорами. В то же время был сооружен балкон на колоннах. Дворец имел красную крышу и желтые с белыми деталями стены снаружи. Такой П-образный план дома с мыльней и светлицей сохранился вплоть до следующей перестройки. В 1750 году, при руководстве архитектора Растрелли, деревянный дворец пережил капитальную перестройку: он был полностью разобран, но изменению не подвергался, а вновь собран по прежнему плану. О чем в своих отчетах и написал Растрелли: «…построил в мызе Стрельна деревянное здание, вблизи большой мельницы, где император Петр Великий, ценя приятное расположение местности, некогда построил маленький дом. Дабы почтить это место, императрица приказала разбить там прекраснейший сад с дворцом, который я и выполнил. Он служит и сейчас для жительства двора в тех случаях, когда приходится следовать по Петергофской дороге при отправлении Ее Величества на охоту или возвращения с таковой». В 1786 году Петровский деревянный дворец передали во владение военному ведомству, в нем разместили госпиталь. Вся местность вокруг дворца стала называться «Больничная горка». В 1834-1840гг. под управлением архитектора Мейера дворец, который изрядно обветшал, вновь был перестроен: обновили стены, а гонтовую крышу (из древесной черепицы, по-народному – дранку) заменили на более современную и прочную из листового железа. Строительство велось вновь без архитектурных изменений, план Петровского дворца сберегли в прежнем виде. В таком же виде он сохранился и до наших времен. После революции во дворце разместили роддом. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено, но стены уцелели. В 1951 году началась реставрация бывшего дворца. В архивах удалось найти чертеж ученика Растрелли – Волкова, на котором был изображен чертеж фасада Стрельнинского деревянного дворца, что помогло восстановить дворец в его прежнем виде. По завершении реставрации в 1952 году в нем открыли детский сад.
В 1987 году усадьба с деревянным дворцом была передана музею-заповеднику «Петергоф». Вновь музей открылся в 1999 году после реставрации и стал доступен для посетителей. Деревянный дворец Петра I находится под охраной государства, как один из редких, сохранившихся до наших дней памятников деревянного зодчества русской архитектуры начала XVIII века.
4.Деревянный Летний дворец Елизаветы Петровны.
Еще одной известной деревянной дворцовой постройкой был Летний дворец Ее Величества Императрицы Елизаветы Петровны. Это было первое сооружение, которое заказала Елизавета знаменитому русскому архитектору итальянского происхождения Франческо Бартоломео Растрелли. Он создавал шедевры архитектуры деревянного русского барокко, отражающие идеи торжества и могущества Российской Империи, ставшей к тому времени одной из сильнейших держав мира. К сожалению, этот памятник деревянного барокко не сохранился до наших дней, на его месте сейчас стоит Михайловский замок. Сегодня мы можем любоваться этим шедевром деревянного зодчества архитектора Растрелли лишь на картинах и гравюрах. Это был великолепный деревянный дворец на каменном основании, щедро декорированный резьбой и скульптурой. Цокольный каменный этаж был серого цвета, а второй деревянный этаж выкрасили в светло-розовый. Во дворце имелось два фасада: основной был направлен к Мойке, в сторону Летнего сада, а другой в сторону «Невской першпективы». На территорию дворца вход был через кованые ажурные решетки широких ворот, украшенных позолоченными орлами. Растрелли так описывал Летний дворец императрицы: «Здание имело более ста шестидесяти апартаментов, включая церковь, зал и галереи. Все было украшено зеркалами и богатой скульптурой, равно, как и новый сад, украшенный прекрасными фонтанами…». Царица очень любила свою роскошную летнюю резиденцию: ежегодно, в апреле-мае она со всей свитой переезжала в Летний дворец и проводила там все свое время, а переезжала обратно, в Зимний дворец, только в конце сентября.
5.Временный Зимний деревянный дворец Елизаветы Петровны.
В управлении царицы был и Зимний временный деревянный дворец по проекту Растрелли. Его начали строить весной 1755 года, а осенью Елизавета Петровна уже въехала в него. Вот как описывает деревянный дворец сам архитектор Растрелли: «Я построил большой деревянный дворец для зимней резиденции е.и.в. впредь до окончания каменного дворца, поскольку старый дворец, построенный по приказанию императрицы Анны, был снесен для того, чтобы там ставить новый.
Это здание состоит более чем из 156 комнат, с каменными погребами, с большой галереей в середине фасада, выходящего прямо на большой проспект… Оно было закончено и обставлено в течение 7 месяцев. Все парадные апартаменты, приемные, Тронный зал, галерея и прочие были украшены лепным позолоченным орнаментом и несколькими плафонами, помещенных в главных апартаментах». Этот проект Растрелли разработал как одноэтажный с двусветной галереей, компактный, прямоугольный в плане дворец, где длинный одноэтажный фасад в центре украшен портиком с четырьмя сдвоенными колоннами и с треугольным фронтоном, декорированным статуями. Деревянный дворец был рассчитан на временное проживание императрицы на тот период, пока по проекту этого же архитектора возводился нынешний каменный Зимний дворец на берегу Невы. Дворец был одноэтажный, но сказочной красоты. Он не возвышался, а простирался по огромной площади, где главный фасад тянулся от угла Малой Морской улицы до Мойки. Трудно было вообразить, что это всего лишь временное жилье для царицы. В центральной части здания располагалось его главное помещение – двусветное помещениегалереи высотой десять метров. Жилые и парадные помещения группировались вокруг главного и двух внутренних дворов. Ворота парадного двора вели к Тронному залу. Вдоль главного фасада тянулась торжественная анфилада. Главный фасад деревянного одноэтажного временного Зимнего дворца с 52 окнами, украшенный оригинальными лепными наличникам, выходил на Невскую перспективу и простирался на 200 метров. Второй фасад здания заворачивался «глаголем» вдоль правого берега Мойки. Согласно плану, деревянный дворец возводился из бруса на каменных погребах. До нашего времени не обнаружены и, возможно, навсегда утеряны чертежи отделки и подробные описания интерьеров Зимнего временного деревянного дворца. Известно лишь, что в Тронном зале, Светлой галерее, аудиенц-камере и опочивальне были полы «штучные, набранные дубом, орехом и кленом» и разноцветные потолки украшали живописные плафоны, кроме того, в Светлой галерее были двадцать «живописных картин в посеребренных рамах».
Императрица Елизавета Петровна скончалась в этом Зимнем деревянном дворце на Невском 25 декабря 1761г. После кончины деревянные хоромы императрицы опустели, начали ветшать и разрушаться, его части раздаривались придворным и разворовывались. Один флигель дворца перевезли в Красное Село.
Деревянные усадьбы Москвы и Московской области.
Кроме царских хором, на Руси сохранились до наших времен и многочисленные деревянные усадьбы и поместья с прошлых веков. Особы, приближенные к царям и императорам, строили роскошные каменные палаты, почти не уступавшие в своей отделке и обрамлении царским. Но и разночинный люд тоже не отказывал себе в удовольствии жить красиво. Состоятельные и зажиточные граждане Российской Империи возводили прекрасные деревянные усадьбы - это были и дворяне, и помещики и даже зажиточные крестьяне.
Усадьба открывала большие возможности для проявления личных вкусов и творческих предпочтений их владельцев в архитектуре деревянного дома, разбивке садов и парков, создании художественных и научных коллекций библиотек, в собирании фамильных архивов.
1.Деревянный дом-музей А.Н.Островского в Замоскворечье.
До наших времен сохранилось множество деревянных особняков и усадеб, которые ныне имеют статус музеев и охраняются государством. Например, дом-музей А.Н. Островского в Замоскворечье – памятник деревянной архитектуры 20-х годов XIX века. Он располагается в одном из редких мест нынешней Москвы, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Драматург А.Н. Островский - потомственный дворянин во втором поколении, родился в этом деревянном доме. В 1984 г. в этой усадьбе был открыт государственный музей, комнаты которого хранят память о нашем знаменитом соотечественнике, а также атмосферу спокойной, размеренной жизни позапрошлого века. Экспозиция первого этажа деревянной усадьбы Островского состоит из кабинета, спальни и Красной гостиной. Деревянная лестница с резными балясинами из сеней первого этажа ведет на второй этаж, где оказываешься как бы в старой Москве, где на гравюрах и картинах того времени сохранены облики Москвы почти двухвековой давности.
О загородной летней деревянной резиденции известного драматурга и писателя, где любил бывать и писать свои замечательные произведения А.Н.Островский, «родине Снегурочки» в Костромской области, читайте далее, в другом разделе «Деревянные усадьбы и терема Костромской области».
2.Деревянная усадьба Арсеньевых на Большой Ордынке.
На Большой Ордынке в Москве находится двухэтажный дом с мезонином в стиле ампир. Этот особняк состоит из двух частей: на цокольном каменном этаже расположен сруб деревянного дома, характерной особенностью которого является не только высота мезонина, завершенного фронтоном, но и размещение окон в арочных нишах и портик, поддерживаемый четырьмя полуколоннами. Эта деревянная усадьба построена неизвестным архитектором в начале XIX века, выдержала нашествие Наполеона в 1812 году и не сгорела при пожаре, когда русские войска оставили Москву. Это одна из немногих сохранившихся деревянных построек, типичных для позапрошлого века, которыми когда-то в изобилии были усыпаны улицы Москвы. Здание признано культурным объектом федерального значения. В настоящее время в городской усадьбе Арсеньевых располагается уютный ресторан.
3.Деревянный дом-музей Лермонтова на Малой Молчановке.
С именем Арсеньевых связан и нынешний дом-музей на Малой Молчановке. В этом деревянном одноэтажном особняке когда-то жил Лермонтов со своей бабушкой Е.А.Арсеньевой до своего отъезда в Петербург. Деревянный дом из сруба в стиле ампир был построен после известного пожара 1812 года купцом Черновым. Бабушка с маленьким внуком, будущим русским поэтом Лермонтовым, арендовала этот дом. После Лермонтова этот деревянный особняк множество раз менял своих собственников и жильцов, перестраивался, в советские годы прошел судьбу коммуналки. В 1954 году на доме впервые появилась памятная табличка с надписью о том, что в этом доме «жил великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов», а в 1979 году здесь был учрежден Дом-музей Лермонтова как филиал Гослитмузея. В 1981 году этот деревянный особняк открыл свои двери для посетителей, в котором старательно поддерживают уютную атмосферу, свойственную старым домам Старого Арбата.
4.Деревянный дом-музей Паустовского – «Серая дача» в Кузьминках.
Музей Паустовского в Кузьминках располагается в памятнике архитектуры XXVIII века, во «Флигеле садовника» усадьбы Влахернское-Кузьминки 1798 года. Это здание было построено для усадебного садовника и сохранилось под названием «Флигель садовника». С середины XIX века этот деревянный флигель сдавался горожанам под дачу на сезон и приобрел другое историческое название – «Серая дача», по цвету окраски фасада, который сохраняется до настоящего времени.
Этот старинный деревянный дом с мезонином затерян в лесном массиве Кузьминского парка. Паустовский в этом доме никогда не жил, но по инициативе группы энтузиастов и любителей творчества Паустовского, в этом доме на «Серой даче» в 1975 году был открыт музей К.Г.Паустовского.
5.Дом Сытина в Сытинском переулке.
В Сытинском переулке стоит деревянный дом начала XXVII века на каменном фундаменте, принадлежащий капралу Измайловского полка Андрею Сытину. Переулок, в котором стоит дом, назван по фамилии его владельца. Деревянный особняк Сытина был построен в 1806 году и чудом уцелел при пожаре 1812 года. Эта деревянная усадьба является памятником зрелого классицизма. Здание богато украшено, но даже колонны и детали экстерьера в нем являются полностью деревянными. Композиция дома традиционная для XXVIII века: парадная анфилада комнат вдоль главного фасада и антресоли со стороны двора. По бокам дома были пристроены два флигеля, из которых сохранился только один. После революции 1917 года дом занимали общественные и партийные организации, позже он был передан под коммунальное жилье. В 1980 году жильцов расселили, а само здание отреставрировали с сохранением исторического облика. Сегодня Сытинский особняк вновь находится в аварийном состоянии, часть убранств утрачена…
44srub.blogspot.com
Деревянные дворцы, особняки и усадьбы прошлого. (продолжение...)
6.Деревянный дом-изба артиста А.Ш. Пороховщикова в Староконюшенном переулке.
В Староконюшенном переулке, 36, стоит необычный деревянный особнячок, дом из сруба в стиле русской избы, фамильный дом известного актера Александра Шалвовича Пороховщикова.
Про этот мистический дом Ирина Пороховщикова – супруга известного актера, незадолго до своей трагедии сказала: «Этот дом забирает всех. Но вырваться из него не могу, меня сюда тянет!»…
Этот особнячок хрестоматийный памятник деревянной архитектуры в стиле «русская изба» с уникальной пропильной резьбой. Деревянный дом получил премию на Всемирной выставке в Париже, как олицетворение русского стиля. Дом из сруба был построен в 1870-1872 годах бизнесменом и прадедом известного артиста Александром Александровичем Пороховщиковым по проекту архитекторов Д.В. Люшиным и А.Л.Гуном.
Первым арендатором этого дома был известный электротехник В.Н.Чиколев, в котором он разместил организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей фабрики в Хамовниках. В «Агентстве» продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.
Потом в этом доме располагалась редакция газет, а затем открывается библиотека, после этого обосновывается «Общество воспитательниц и учениц с бесплатной школой…». С конца 90-х годов XIX века дом отделывается под жилье для состоятельных граждан столицы. В годы СССР в этом доме находились различные общественные советские учреждения. В 1995 году деревянный дом на Староконюшенном был передан в долгосрочную аренду сроком на 49 лет актеру А.Ш.Пороховщикову, правнуку бизнесмена А.А.Пороховщикова и внуку его полного тезки А.А.Порховщикова, известного советского конструктора. Деда Пороховщикова увезли из этого дома на расстрел. По словам прислуги, которая жила в этом старом доме вместе с семьей Пороховщиковых, в нем обитали призраки. Девушки рассказывали, что им было тяжело в этом большом деревянном доме. В какой-то момент у обоих одновременно начались какие-то видения. «Мы ненароком решили, что сходим с ума, пока не поговорили с Александром Шалвовичем, - рассказывала одна из девушек по имени Марина. – Однажды я пошла воду наливать. Подхожу к ванной и вижу тень девочки. Я перепугалась, побежала к Пороховщикову, рассказала ему об увиденном. А он так спокойно: «Что ты, Марина, боишься?» - Да, здесь девочка летает…» Позже мне Катя (другая девушка из прислуги) рассказала, что не раз наблюдала тень девочки на диване. После этого я вообще не могла там спокойно спать. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мы там оставались ночевать. Чувство страха не покидало нас ни на минуту. Если Катя оставалась там спать одна, то звонила мне в слезах: «Приезжай, не могу находиться одна в доме». Когда девушки рассказали о своих страхах молодой хозяйке, та подтвердила, что тоже чувствует чье-то присутствие. А однажды Ирина Пороховщикова сказала страшную фразу: «Этот дом отомстит нам, он ведь живой – всех забирает, кто здесь живет». В этом доме умерла ее мать.
Ирина знала подробную историю этого дома, но не успела рассказать ее своим помощницам по хозяйству. Соседи рассказывали, что когда этот особняк-избу построил прадед известного артиста, вскоре после переезда в нем умерла от неизвестной болезни молодая жена хозяина...
В старинном деревянном особняке было много комнат, в одной из них Ирина Пороховщикова воссоздала обстановку из детства, перевезла сюда вещи из старой квартиры, где она жила в детстве, в ней отмечала дни рождения и поминальные дни своих родителей. Эта комната у хозяйки называлась «мамина комната» и, по словам Ирины, эта была самая тихая и «нестрашная» комната.
У супруги известного артиста была еще одна странность: на балконе Ирина сделала две так называемые «могилки» - одна мамина, а другая в память о погибшей собаке. В тарелочки Ирина насыпала землю с кладбища, рядом повесила могильные венки и фотографии, каждый день зажигала на балконе свечи. Помощницы по хозяйству предупреждали ее, что нежелательно это делать, это «плохая примета», а в ответ слышали от хозяйки, что «она не всегда может приехать на могилу к маме, а зимой не может посетить могилу Одена (собаки). Так ей спокойнее. Они всегда с ней»…
В последние годы хозяин этого загадочного дома А.Ш.Пороховщиков мечтал открыть в нем культурный центр, музей Пороховщиковых в фамильном особняке, но не успел…
Дом прекрасен и страшен одновременно. Чего не отнять у дома, так это богатой истории…
Исторические деревянные усадьбы, особняки и поместья в разных регионах России.
Помимо интересных, с захватывающей историей деревянных особняков и усадеб Московской области, существуют такие же деревянные владения с не менее интересной судьбой по всей территории нашей большой страны.
Русская усадьба – это целое явление в жизни России XXVII – XIX веков. Почти каждая дворянская или помещичья усадьба – это музей в какой-то степени, поскольку в ее стенах столетиями накапливались исторические и художественные ценности: картины, гравюры, книги, мебель, фарфор, семейные архивы. В барских особняках собирались несметные богатства из собрания книг, рукописей, картин, мебели и оружия - настоящие «сельские третьяковские галереи и эрмитажи»…
1.«Кружевной дом» купцов Шастиных в Иркутске.
Визитная карточка Иркутска – деревянный дом купцов Шастиных, строился в середине XIX века, известен еще как «кружевной дом».
Как и многие деревянные дома Российской Империи того времени , этот деревянный дом тоже был выстроен в стиле русского барокко и богато украшен резными деревянными узорами. С постепенными внешними изменениями деревянной усадьбы менялся и ее деревянный орнамент, который становился все ярче и красивее. Нынешний вид усадьба приобрела в 1907 году, когда в домовладение вступил почетный гражданин города Иркутска, купец А.И.Шастин.
Дом был восстановлен и реставрирован в наше время практически заново по архивным чертежам и старым фотографиям. Обильное декоративное украшение фасадов, сложные очертания кровли с башенками и фигурными деревянными столбиками выделяют этот двухэтажный деревянный особняк своей особой неповторимостью. По инициативе французской ассоциации сохранения мировых памятников, деревянный особняк был внесен в список мирового охраняемого наследия и при поддержке мэрии Иркутска спасен от сноса. В 1988 году на базе усадьбы, постановлением мэра города было создано муниципальное учреждение «Дом Европы». Теперь он так и называется, потому что был создан с целью развития и укрепления международных связей Иркутска и стран Европы.
2.Великолепные деревянные усадьбы и особняки Томска.
Один из старейших городов Западной Сибири - Томск, основанный в начале XVII столетия по приказу Бориса Годунова, находящийся в окружении лесостепей, труднопроходимых лесов и болот, славится своим деревянным зодчеством, поскольку сохранил немало шедевров деревянного зодчества, историко-архитектурных памятников, относящихся к XXVIII – XX векам. Подлинной жемчужиной этого наследия считаются шедевры деревянного зодчества, украшающие старинные улочки и переулки Томска. Деревянное зодчество Томска – историческая ценность Российской Федерации. Большинству зданий здесь больше ста лет. По утверждению горожан, «ни в одном уголке мира нет таких масштабных сохранившихся памятников деревянного строительства», поскольку зона исторических уникальных построек имеет общую площадь более 10 кв.км. На ее территории расположено 1800 различных домов, из которых 200 являются памятниками русского деревянного зодчества. В архитектурной коллекции Томска можно встретить деревянные дома и купеческие усадьбы, выполненные в различных стилях: классицизм и барокко тут соседствуют с ярким модерном и русским «ориентальным» стилем. Миллионы туристов приезжают в Томск, чтобы своими глазами увидеть деревянные шедевры русской архитектуры.
А) Деревянный особняк архитектора Хомича.
Один деревянный дом в Томске особенно привлекает туристов, потому что, согласно преданиям, именно в таком доме жил волшебник Изумрудного города из книги писателя А.Волкова. Этот особняк находится на улице Белинского и принадлежал он раньше архитектору Хомичу. Эта двухэтажная деревянная усадьба установлена на фундамент из кирпича. Необычные очертания дому придают выступающие из переднего фасада граненые ризалиты, а пышность строения обусловлена крытыми верандами, балконами и переходными тамбурами. Фронтоны терема, поддерживаемые своеобразными декоративными колоннадами, имеют как классические треугольные очертания, так и дугообразные.
Б) Деревянная усадьба архитектора Крячкова.
Томский музей деревянного зодчества расположен в бывшей усадьбе архитектора А.Д.Крячкова. Это необычное трехэтажное деревянное здание само по себе является памятником архитектуры деревянного зодчества Томска, построенный в 1909 году в стиле модерн. Его конструкция была необычной для того времени, потому что правила пожарной безопасности категорически запрещали строительство деревянных зданий свыше двух этажей.Архитектору Крячкову в исключительном порядке было сделано разрешение, но с оговоркой использовать в доме чугунные печи. Так в Томске появился первый деревянный особняк, в котором была собственная отопительная система, туалетные комнаты и ванные, расположенные на первом и втором этаже.
Сегодня в экспозиции томского музея можно полюбоваться образцами разных декоров, украшавших дома: наличниками, карнизами и пилястрами, фрагментами деревянных срубов, а также коллекцией каслинского печного литья, выполненного на заводах Демидова.
В) Деревянный дом купца Голованова.
Есть в Томске и знаменитое здание общества русско-немецкой дружбы или известный «Дом с шатром», похожий на сказочный терем и принадлежавший когда-то купцу Голованову. При усложненной композиции деревянных фасадов, в доме прослеживаются черты, характерные для русского деревянного зодчества. Этот необычайной красоты деревянный дом выполнен в небесно-голубых и белых цветах, а филигранное кружево резьбы гармонично сочетается с окружающим пейзажем, особенно зимой, когда белоснежную деревянную резьбу на карнизах затейливой можно спутать с инеем на деревьях.
Г) Деревянный особняк детского врача Васильева.
Привлекает внимание туристов деревянная усадьба, принадлежавшая раньше детскому врачу Васильеву. Кроме характерных для русского модерна архитектурных решений, этот деревянный особняк обладает свойственными норвежскому стилю чертами в виде украшений фронтонов и наличием круглого окна, а плоская резьба придает ему особый неповторимый вид. Состоятельные жители Томска соревновались между собой в изысканности постройки и отделки своих деревянных домов, вот почему в этом старинном городке Западной Сибири оказалось так много настоящих шедевров русского деревянного зодчества, из которых представлены далеко не все.
Много различных деревянных усадеб и старинных особняков еще разбросано по матушке-России. Каждое из этих строений имеет свой уникальный образ, свою неповторимую архитектуру и интересную историю. Обо всех враз рассказать невозможно, давайте знакомиться хотя бы с некоторыми из них выборочно…
3.Музей-усадьба В.И.Сурикова в Красноярске.
Среди высоких каменных многоэтажек, на одной из центральных улиц города-миллионника Красноярска, за невысоким деревянным забором находится небольшой островок земли, каким-то чудом сохранивший свой тихий провинциальный облик в бурном океане современности. На этом «островке» расположен деревянный особняк знаменитого художника Василия Ивановича Сурикова. Центром музея-усадьбы является двухэтажный деревянный дом, построенный в 1830 году еще дедом и отцом художника.Поместье Сурикова является типичной казачьей усадьбой XIX - начала XX веков, включающей в себя сам дом, флигель, хозяйственные постройки и огород. В 12 лет будущий художник уехал из дома, чтобы учиться художественному ремеслу в северной столице, где так и остался, работал всю оставшуюся жизнь в Петербурге и Москве. Мать художника до старости проживала в этом доме, самостоятельно содержала его до своей смерти в 1895г. В 1930-х годах дочери Сурикова передали дом-усадьбу в дар городу, а в 1948 году, в 100-летие В.И.Сурикова, был открыт дом-музей в честь его имени. В 1978 году в собственность Музея перешел флигель, построенный в начале 1900-х годов, затем были реконструированы баня и конюшня с двумя амбарами. Образ суриковской усадьбы был полностью восстановлен, после чего получил статус Музея-усадьбы.
На первом этаже дома художника находятся жилые комнаты с сохраненной подлинной обстановкой: с мебелью, посудой, одеждой и предметами быта, а на втором этаже находится мастерская с экспозицией картин и личных вещей Сурикова.
4.Путевой дворец И.А. Арапова в г.Наровчат Пензенской области.
Путевой дворец генерал-лейтенанта в городе Наровчат Пензенской области – красивый бревенчатый дом XIX века , богато украшенный пропильной резьбой. В нынешнее время этот дом-памятник деревянной архитектуры русского деревянного зодчества. В нем останавливались дети и внуки нашего знаменитого поэта А.С.Пушкина. А история этого удивительного дома-усадьбы такова…
Владельцем Путевого дворца когда-то был кавалергард, генерал-лейтенант Иван Андреевич Арапов. Он состоял на службе в Совете Министров земледелия и Совете Главного управления коннозаводства России. Сельскохозяйственная экономия И.А.Арапова считалась образцовой в Пензенской губернии.
В первой половине XIX века Араповым была построена эта богатая усадьба. Она включала в себя двухэтажный сруб дома с мезонином и четырехколонным портиком, 2 одноэтажных флигеля и хозяйственные постройки. Эта деревянная усадьба была построена с расчетом на то, что царь Николай I во время поездки по России заедет в Наровчат к генерал-лейтенанту Арапову. Но Николай I проехал мимо, не завернув в Наровчат, не одарив своим посещением гостеприимного генерала. Жена И.А.Арапова - Александра Петровна, дочь Н.Н. Пушкиной-Ланской от второго брака (вдовы А.С.Пушкина Натальи Гончаровой), поэтому дети и внуки знаменитого классика имели самое непосредственное отношение к приездам в Наровчат в целом и к дому Арапова в частности.
На памятной табличке указано, что И.А.Арапов «немалыми личными средствами помог отстроить Наровчат» после все уничтожившего пожара 1890 года, а благодарные жители единогласно удостоили его звания Почетного гражданина города.
5.Деревянная усадьба Панское в Калужской области.
Интересна история усадьбы Панское, что находится в Калужской области в 15 км от города Малоярославец. Главный дом этой усадьбы был окончательно построен в 1814 году и сохранился до наших дней. Этот деревянный двухэтажный особняк в стиле русского классицизма – типичное дворянское гнездо. Его вид вызывает в памяти произведения русских классиков Пушкина, Тургенева, Гончарова, Толстого. Лучшего места для киносъемок, например, поэмы «Евгений Онегин» не найти.
История усадьбы Панское началась задолго до 1805 года, когда полковник Дмитрий Иванович Кудрявцев по завещанию получил во владение деревню в этой местности.
В 1805-1806гг. Д.И.Кудрявцев участвует в заграничном походе русской армии. В Варшаве он нашел свою юную жену Софью Александровну. История их супружества была необычной.
Софья росла сиротой в Варшаве под присмотром попечителей. Когда девочке Софье было 10 лет от роду, в 1794 году поляки восстали против русских. Через полгода русские войска подавили восстание и заняли Варшаву. В доме, где жила девочка, лежал раненый русский офицер, которого навещали друзья, среди которых был и Кудрявцев. Через 2 года, в 1796 году не смотря на то, что офицеру Дмитрию Ивановичу уже было 40 лет, а Софии Александровне 12, он сделал ей предложение и польская девочка - внебрачная дочь короля Станислава Августа Понятовского, приняла предложение руки и сердца взрослого мужчины. Приемные родители испытывали материальные трудности и не возражали против брака Кудрявцева и Софьи, так как тяготились финансовыми заботами о своей приемной дочери.
После женитьбы Кудрявцев продолжал службу в Варшаве, потом на Волыни, а затем перевелся в Петербург. В конце концов, в 1810 году генерал выходит в отставку и уезжает к себе в поместье, где начинает строительство новой усадьбы. Поскольку молодая жена генерала была полькой, то и усадьба, и выросшая при ней деревня, стали называться Панское. Семья Кудрявцевых с детьми жили в усадьбе постоянно.
Русские дворяне любили подражать европейской архитектурной моде, но перенимали не все, а только то, что нравилось. Лесов в округе было много, поэтому доступнее всего было строить усадьбы из дерева, в которых даже зимой при хорошо натопленных печах было сухо и комфортно, деревянный дом из сруба хорошо протапливался и удерживал тепло, его легче было строить из доступного стройматериала, который рос повсюду.
Деревянная усадьба была собрана из бревен и обшита тесом. К центральной части дома был пристроен деревянный портик, состоящий из шести деревянных колонн. Противоположный фасад тоже имел шестиколонный портик и два ряда окон. Справа и слева к дому были пристроены флигели для входа и два полукруглых павильона.
Генерал Кудрявцев умер в 1818 году. Жена его Софья скончалась в 1835 году. У них было 12 детей. Имение Панское унаследовал сын Кудрявцевых Александр. Дворянство Малоярославецкого уезда избрало его своим попечителем за особые заслуги в деле агрономии и промышленного производства.
Уже при третьем поколении усадьба Кудрявцевых начала приходить в запустение. А после революции в особняке располагались разные общественные организации. Не смотря на оккупацию в 1941 году, война пощадила усадьбу. После оккупации в доме был летний пионерский лагерь, а с 1945 года – дом для сирот войны. В 1950-1957 гг. – санаторий для больных детей, затем санаторный детский дом для дошкольников. В 1991 году дом был расформирован и с тех пор усадьба Панское пустует и постепенно приходит в запустение.
В Калужской области из памятников деревянного ампира сохранились только несколько домов в Калуге и особняк в усадьбе Панское.
6.Деревянная усадьба «Ампиала» в Приозерске Ленинградской области.
Деревянная усадьба с башенкой – образец финского деревянного модерна, жемчужина небольшого городка под Питером. В середине XIX века поместьем в этих краях владел русский купец Васильев. После Васильева владельцами этих мест были еще несколько хозяев, сменяющих друг друга, пока хозяином усадьбы не стал Юхо Ампиала, чье финское имя носит и поныне этот необычный деревянный особняк с башенкой. Главное здание усадьбы было построено в 90-х годах XIX века, оно было двухэтажным: на нижнем этаже располагалось 5 комнат, кухня и прихожая, а верхнем 2 комнаты. Уже при Юхо Ампиала усадьба достраивалась: в 1903 году архитектор Харольд Неовиус пристроил к центральному зданию третий этаж с летними комнатами и обзорной башней. Отапливаемых комнат было 18, дачных павильонов 4, в них насчитывалось 24 комнаты с печками. Финский художник Юхо Ампиала был финским художником, к нему приезжали погостить известные финские писатели, художники и музыканты. Летом в его усадьбе проживало до 50-60 гостей.
Усадьба «Ампиала» - замечательный образец северного модерна. Дом был взят под государственную охрану в 2001 году. Не так давно усадьба снова стала частной собственностью и новые хозяева открыли в ней гостиницу.
7.«Дом художников» в Рыбинске Ярославской области.
Прекрасной копией образца деревянной архитектуры начала XX века является двухэтажное здание, которое располагается на пересечении двух улиц в небольшом городе Рыбинске Ярославской области. Этот деревянный особняк был возведен владельцем С.Г.Гордеевым в 1900 году. Хозяин постарался на славу. Владение получилось богато оформленным и нарядным. Дом словно выставлен на показ на перекрестке. В архитектуре деревянного особняка предусмотрено два высоких шатра, возвышающихся над угловой частью здания и имеющих достаточно сложное завершение в виде крестоузорочной бочки с коваными шпилями. На втором этаже дома балкон с кованой ажурной решеткой полукругом объединяет фасады. Украшением служат и наличники окон, выполненные в стиле «московского барокко». Усадьба Гордеева была реконструирована в 1990 году. К этому времени сам оригинал уже был обветшавшим и запущенным, почти не подлежал реставрации. Рыбинские художники во главе с А.Ждановым построили копию, полностью повторяющую подлинник. Перед реконструкцией были сделаны фотографии деревянной усадьбы и составлен подробный чертеж. Обветшавшее здание снесли и чуть в стороне построили кирпичное. Используя фотографии, планы и чертежи, специалисты восстановили деревянную обшивку и декорации такими, какими они были в первоначальном варианте.
44srub.blogspot.com