Главная ИНФО ЭКОТУРИЗМ
Куда едет турист? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.05.2018 09:03

Какие экскурсии в Беларуси выбирают итальянцы и отличаются ли предпочтения у англосаксов? Какие планы развития инфраструктуры отдыха и экскурсий? На самые актуальные вопросы сезона отвечает директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Виктор Янковенко.

Англичане – в Полоцк, итальянцы – в Гомель, белорусы – в Несвиж и Мир

Белорусский туристический продукт, маршруты, рассчитанные на иностранцев, стали продаваться на международных туристических выставках, отмечает директор департамента по туризму. В прошлом году Беларусь приняла участие в шести подобных международных форумах, в этом году – уже в 12, а впереди еще Вильнюс, Лондон... «Страна стала более узнаваемой, особенно очевидно это было на международных выставках в Стамбуле, Тель-Авиве, где мы в этом году участвовали впервые. Беларусь уже не является для иностранцев белым или черным пятном на карте», – отмечает специалист. Интересен зарубежным гостям международный маршрут «Из варяг в греки», есть будущее и у приграничного туризма, ведь практически каждая область Беларуси имеет «межу» с соседней страной. Очень четкий маршрут выбирают жители Великобритании, Ирландии, это Полоцк и Витебск. В городе «Славянского базара» в первую очередь «трафальгарские» группы интересует музей Марка Шагала с традиционным чаепитием. Одна из особенностей британских туроператоров – педантичность. В дни не зря помянутого «Славянского базара» витебская «Лучеса» была переполнена, и возникли проблемы с размещением двух групп с берегов туманного Альбиона. В итоге они все же согласились на размещение в Полоцке. Итальянцы, по словам Виктора Янковенко, больше посещают Минск и Гомель. Во многом это связано с их благотворительной деятельностью, в том числе приемом на оздоровление белорусских детей из чернобыльской зоны.

У белорусов наиболее популярны маршруты, связанные с историко-культурными объектами. Мир-Несвиж-Новогрудок, Гродно, Пинск, Могилев, Полоцк, Витебск... Высоким спросом пользуются объекты на природе. Сельский туризм особенно популярен у семей с детьми. «К примеру, в Россонском районе есть такие частные турбазы, дома, где можно отдохнуть не хуже, чем в Альпах. Да, они построены россиянами, но ведь с нашей земли их не увезут», – рассказывает Виктор Янковенко. Зимой у белорусов очень популярна Беловежская пуща с резиденцией Деда Мороза. В нее, кстати, с удовольствием приезжают и поляки. Жителям Витебской области также не нужно далеко ехать, в Поставах их ждет аналог Деда Мороза – Зюзя Поозерский. Большим спросом круглый год пользуются охотничьи домики, созданные совместно с Минлесхозом. Кроме рыбалки и охоты они предлагают кино- и фотосъемку, а также сопровождение по самым грибным и ягодным местам, чтобы туристы не заблудились. Для семейного отдыха белорусы часто выбирают сельские усадьбы либо туристические комплексы.

За семь месяцев этого года туристические организации оказали туристических и экскурсионных услуг на сумму 95 миллиардов рублей. В сопоставимых ценах рост составил 128,2 процента к прошлому году. И это не считая денег, заработанных гостиницами и кафе-ресторанами при них. Вырос и экспорт, и импорт туруслуг. По словам Виктора Янковенко, иностранцев, обслуженных туристическими организациями, в Беларуси за первое полугодие стало на 14 тысяч больше, чем за тот же промежуток времени в прошлом году.

СПК займутся сельским туризмом

Очень хотелось бы, чтобы необходимая туризму инфраструктура – гостиницы, турбазы, придорожные кафе, сувенирные магазины и т.д. возникли сразу, однако так не бывает. Тем не менее определенный прогресс есть. К 2010 году в Беларуси планируется построить 37 новых гостиниц, 34 реконструировать и 14 капитально отремонтировать. В ближайшее время откроется «Принцесс-отель», а первого октября будут определены еще несколько мест в столице для строительства новых гостиниц, причем разной степени «звездности». «И даже этого будет недостаточно. Проблемы с гостиницами в основном касаются меньших, чем областные, городов и районных центров,» – отметил Виктор Янковенко. Как сообщил специалист, также за три года построят 14 новых туристических комплексов, два таких объекта реконструируют и шесть капитально отремонтируют. Туристические комплексы уже показали свою жизнеспособность. «В Силичах, к примеру, все начиналось с искусственной горы и нескольких подъемников. Сейчас там есть гостиница, ресторан, каток, а будет и бассейн. Когда туристических комплексов будет не пять, а двадцать пять, и цены снизятся, и качество обслуживания повысится благодаря конкуренции», – уверен директор департамента по туризму Минспорта.

Не будем забывать и про агроэкотуризм. По словам начальника отдела департамента по туризму Министерства спорта и туризма Юлии Копоть, в Беларуси работает более 150 усадеб, оказывающих услуги по агроэкотуризму. Напомним, что в соответствии с указом Президента № 372 от 2 июня 2006 года деятельность в сфере агро-экотуризма некоторых частных деревенских усадеб объявляется непредпринимательской деятельностью. «Если человек имеет свой частный дом и сдает не более пяти его комнат туристам, то он заявляет в местный поселковый Совет о своем намерении заниматься этим видом деятельности, уплачивает одну базовую величину и больше не платит никаких налогов, а по итогам года отчитывается о количестве туристов, которое обслужил», – пояснила Юлия Копоть. По словам специалиста, в прошлом году этим упрощенным принципом воспользовались 34 хозяина деревенских усадеб. Представитель министерства также рассказала, что развитию белорусского агроэкотуризма способствует программа льготного кредитования хозяев агроусадеб, принятая Белагропромбанком в июле нынешнего года. Для получения этого кредита не нужен подробный бизнес-план. Согласно программе хозяин усадьбы, чья деятельность регулируется Указом Президента от 2 июня 2006 года, может получить кредит для развития своего бизнеса по ставке до
5 процентов.

Начальника отдела департамента по туризму Министерства спорта и туризма Любовь Максимова рассказала о новом для Беларуси явлении. Это развитие агроэкотуризма на базе сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК) – создание так называемых агротуристических комплексов. Сейчас в республике функционируют три таких комплекса: «Соловьиная роща» в Поставском районе Витебской области, агротуристический комплекс Гродненского мясокомбината в Гродненском районе и СПК «Первомайский» в Смолевичском районе Минской области. В подобных комплексах организовано не только размещение и питание, но и объекты показа. Кроме того, производя экологически чистую продукцию, СПК могут снабдить ею туристов и при отъезде к родным пенатам. «Беларусь этим примером доказывает, что СПК – это не только производители мяса и молока, но и предприятия, которые могут оказывать услуги в сфере туризма», – уверена Любовь Максимова.

Всего в Беларуси сейчас работает 639 туристических организаций. По мнению специалистов Минспорта, получение лицензии в этой сфере максимально упрощено – только работай, даже если не имеешь «туристического» образования. А то, что туризм в Беларуси может стать золотой жилой, кажется, уже очевидно.

Обновлено 11.05.2018 09:17
 
« ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 5

Мы на выставке


feed-image Feed Entries



2019 © Все права защищены.