Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Основы языка кирпичных клейм. Старинные кирпичи с клеймом каталог


Клейма на старинных кирпичах - Археология и смежные темы

Кирпичные клейма –это отдельный вид исторической информации, они сохранили имена владельцев предприятий, представителей промышленной элиты страны. На многих клеймах обозначены места нахождения предприятий.Многие клеймёные кирпичи воспринимаются образцом технической эстетики тех лет.К настоящему времени собирательство клеймёных кирпичей стало достаточно распространённым явлением. Этот вид коллекционирования даже получил своё собственное название – брикофилия., от английского brick – кирпич. Название не совсем удачное. В данном случае интерес представляют не просто образцы кирпичного производства, а оттиснутые на них буквенные, или другие клейма, какими производители кирпичей метили свою продукцию.В России клейма на кирпичах появились к середине XVII века. Это было рельефное изображение государственного орла в четырёхугольной рамке.

старинный кирпич

Стилизованные изображения животных (анималистические мотивы) использовались для кирпичных клейм до 1690-х годов.В дальнейшем кирпичи стали метить буквами русского алфавита, используя вначале только одну букву, например, в кирпичных кладках Москвы уже в 1680-е годы встречаются клейма размерами 3 х 3 см, представляющие букву Д. В начале следующего столетия появляются метки буквами П и Н.Считается, что однобуквенные клейма просуществовали до 1730-х гг. По форме они напоминали квадрат. Но этот вывод был сделан на основе изучения кирпичных кладок Москвы. В Петербурге клеймение кирпичей одной буквой, обозначающей фамилию владельца кирпичного завода, продолжалось намного дольше. Например, клеймо с буквой С, связывают с кирпичами завода, основанного Фёдором Никифоровичем Слепушкиным (1763 – 1848), более известным как поэт-самоучка. При этом клеймо на его изделиях имеет не квадратную, а вытянутую форму.С развитием кирпичного дела однобуквенные клейма оказались не в состоянии обеспечить производителей кирпичей единственно им принадлежащей литерой. С конца 18 века число букв в клеймах увеличивается, обозначая имя, отчество и фамилию владельца. Иногда фамилия приводится полностью. Зачастую заместо инициалов клеймо состоит из названия завода, например: Мойка, Ижора, Нева, или Елизаветино, Колпино, или аббревиатура компании-производителя, например, Т.О.С.М. -. Товарищество обработки строительных материалов.Анималистические изображения – двуглавые орлы, встречаются на изделиях императорских кирпичных заводов – времён Николая I в прямоугольной рамке, Александра I - в круге, Александра III – в овальной обводке.

кирпич с подковой

Из других изображений известны оттиск подковы на изделиях завода "Подкова" Е.П.Спечинской и её наследников, или символическое изображение звезды, между инициалами владельца – завод "Звезда", Ф.А.Полякова-Кофтунова.Известны следующие рамки клейм: квадратные, прямоугольные, прямоугольные с дужками полуциркульной или, что реже, прямоугольной формы. В композицию клейма зачастую включались номера партий (обжигов) производимых изделий. Они помещались либо в основном поле клейма, либо в плоскости дужек. Встречаются клейма с заострёнными концами, диагональным размещением на лицевой грани кирпича. Известны кирпичи с клеймами на торцевой (тычковой), или ложковой гранях..Клеймение кирпичей сформировалось в особую разновидность прикладного искусства. Особую  привлекательность кирпичи получили с 40-х годов XIX века при переходе на их машинное производство. До этого, при ручном изготовлении, из-за остававшейся в формах глины от предыдущих забивок кирпичи выпускались с деформированными гранями, обтекаемыми углами, мятыми рёбрами Механические глиномешалки позволяли добиться большей однородности глиняной массы, которой набивали деревянные формы. На дно каждой формы укладывали пластинку-штамп с клеймом хозяина завода. В XVIII веке клеймение кирпичей было одним из требований Архитектурной экспедиции, специального надзорного органа, чтобы знать, кто из промышленников выпускал качественную продукцию и кого можно было штрафовать за кирпичи ненадлежащего качества.Регламентировались и размеры кирпичей. При Петре I кирпичи должны были иметь в длину 11 дюймов, ширину 5,5 дюйма, толщину 3 дюйма, т.е быть размерами 28 х 14 х 7 см. В 1833 году , правительством были определены длина кирпича 6, ширина 3, тощина1,5 вершка, т.е. 26,5 х 13,3 х 6,7 см.Клейма могут служить вспомогательным признаком для уточнения времени строительства сооружений, производимых здесь ремонтно-реставрационных работ, перестроек и пристроек. Клейма на тычковой и ложковой гранях использовались, как элементы декора в кладке стен, или сводов. Тычковые клейма имели выпуклый, а ложковые вогнутый рельеф. Они должны были отчётливо восприниматься не только в упор, но и на расстоянии, под разными углами зрения, прежде всего за счёт светотеневых эффектов.

тычковое клеймо

В конце XIX - начале XX века данные клейма утратили всякую художественность, воспринимаются малозаметными граффити Подобные клейма присутствуют на некоторых зданиях и в г. Луге. Тычковые клейма с надписью СПБ А О ва (С-Петербургское Акционерное Общество) заметны в кладке лицевого фасада дома по адресу ул. Тоси Петровой,16 Ложковые клейма с заглавными прописными буквами АР находятся на фасадах здания лужского Военкомата (пр. Урицкого, 59/ 15).На некоторых гранях буквы размещаются поперёк, на других наклонно, на третьих вдоль плоскостей граней. Одна грань сплошь испещрена контурами этих букв с их наслоением друг на друга. Совершенно необъяснимый случай!

старинный кирпич с надписями

Кирпичи с клеймом на широкой поверхности, т.н. постели, или щеке, сравнительно поздно, где-то с конца XIX века. стали использоваться, как облицовочный материал при оформлении интерьеров. Зато в общестроительных целях они нашли давнее и самое распространённое применение. Причём, каменщики клали кирпичи на раствор клеймами вниз, что усиливало прочность кладки. При сносе, или реконструкции исторических зданий, они как строительный мусор в массовом порядке вывозились на свалки, в лучшем случае отбирались для самого разнообразного вторичного применения. Они же составляют основу, можно сказать, всех брикофилических коллекций.

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

Кирпич старинный | Цэгла

Не может быть в мире надежнее изделий, чем те, которые прошли проверку временем. Эти слова в полной мере можно отнести к старинным кирпичам, которые исправно исполняли свою функцию в течение десятков лет, поскольку большая часть из них датируется серединой 19 века. Время, нагрузка и внешние факторы не только сделали этот строительный материал более прочным, но еще и придали ему столь ценимые нынче черты декоративности. Теперь купить кирпич с клеймом, то есть исторический кирпич, – большая удача, чем и предлагает воспользоваться наш проект.

Свойства старинного кирпича с клеймом

Старинный полнотелый кирпич с клеймом, произведенный из натуральной глины с добавлением только песка и воды, обожженный согласно продуманной технологии, проверенный в деле и несущий знак качества в виде клейма производителя, – это тот вид строительного материала, который

  • обеспечивает требуемый уровень надежности при возведении перегородок, поскольку в полной мере соответствует квалификации марки М150 М200 — показателю прочности;
  • придаёт исключительность интерьеры за счет высокой декоративности;
  • не представляет опасности, поскольку перед тем как попасть в руки покупателя каждый кирпич проходит этап тщательной очистки от плесени и грязи;
  • создаёт особый микроклимат и настроение.

Заказать старинный кирпич ручной формовки  – значит приобрести исключительный по свойствам отделочный материал, который будет иметь небольшие погрешности размеров:

  • ширина: 65-70 мм;
  • длина: 260-270 мм;
  • высота: 130-140 мм,
  • вес +/- 4.2 кг

Заказать старинный кирпич с клеймом  можно прямо сейчас, любые объёмы, подбор разных редких клейм , отправка в любой город !

Преимущества использования исторического кирпича

Такие модные стилистические направления в дизайне интерьера, как винтаж и лофт, не могут обойтись только имитациями натуральных и старинных предметов: в интерьере обязательно должны присутствовать исторические артефакты, каковым и является кирпич с клеймом. Приобрести имитации подобных изделий – значит обречь задумку на провал, тогда как купить исторический кирпич поможет добиться:

  • оригинальной фактуры стен или пола, камина или перегородок, обеспечиваемой текстурой материала и наличием клейм;
  • уникального цвета, который невозможно повторить;
  • исторически правдивой атмосферы.

Используйте, где это возможно реальные исторические артефакты для создания уникальных интерьеров, в которых чувствуется дыхание времени, удивительным образом сочетающееся с современностью.

Цена старого кирпича с клеймом

Цена старого кирпича с клеймом варьируется в значительных пределах, поскольку все зависит от следующих факторов:

  • размер заказанной партии;
  • редкость кирпича;
  • техническое и эстетическое состояние изделий.

Понятно, что для тех, кто хочет заказать старинный кирпич для выгонки перегородок, потребуется большое количество, следовательно, стоимость единицы изделия обойдется дешевле.

Цены

ОТЗЫВЫ

Оставить свой отзыв

Тестовый отзыв 3Тестовый отзыв 3 Геннадий

Долго искал где купить. Пересмотрел много предложений от неприлично дорогих, до подозрительно дешёвых. Большое спасибо при разумной цене получил отличный кирпич

cegla.ru

Старинный кирпич 18-19 века

Ищете подлинный старинный материал для создания уникального интерьера? Компания «Старинный дворик» предлагает Вам приобрести кирпич 18 и 19 веков. Этот подлинный материал, произведенный в царские времена, украсит любое помещение, придаст ему неповторимый внешний вид, создаст в квартире или доме неповторимую атмосферу, наполненную стариной.

Кирпич восемнадцатого-девятнадцатого века, идеально подойдет для:

  • Интерьера в стиле лофт или прованс;
  • Реставрационных работ;
  • Отделки каминов;
  • Облицовочных работ.

А так же поможет:

  • Сделать уникальным любой интерьер и экстерьер;
  • Внести в любое пространство особую эстетику;
  • Придать стиль любому зданию и помещению.

Достоинства нашего материала

Преимущества старинного кирпича На нашем сайте представлен не весь ассортимент кирпича и изделий из него. Посетите наше производство и мы предложим Вам большой выбор цветов, размеров и клейм, а также можем изготовить изделие по индивидуальному заказу.

Фото нашей продукции

Кирпич старинный маркировка "П"

Кирпич начала 18 века города Санкт-Петербург.

Размер: 260х125х60 ±10 мм

Кирпич старинный маркировка "П"

Кирпич конца 18 века города Санкт-Петербург.

Размер: 260х125х70 ±10 мм

Кирпич старинный маркировка "П"

Старинный кирпич 19 века.

Размер: 260х125х70 ±10 мм

Кирпич старинный 18-19 век с клеймом

Кирпич 18-19 века города Санкт-Петербург.

Кирпич без клейма в известковом растворе

Кирпич конца 19 - начала 20 века.

Размер: 260х125х65 ±10 мм

Кирпич без клейма

Кирпич конца 19 - начала 20 века.

Размер: 260х125х65 ±10 мм

Кирпич жжёный

Кирпич 18 века города Санкт-Петербург.

Наш материал соответствует ГОСТу и всем санитарным нормам

Затрудняетесь с выбором?

Наши специалисты не только знают все о продукции, но и прекрасно разбираются в вопросах строительства.

Позвоните по телефону 8 (495) 773-00-97 и наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас и помогут сделать правильный выбор продукции, подходящей именно для Вас.

Предлагая Вам купить кирпич 18-19 века, мы осознаем его ценность, поэтому предлагаем Вам только качественные изделия. Причина в том, что этот строительный материал не только выглядит привлекательно, но и обладает уникальной долговечностью. Изготовленный по классическим технологиям, он на протяжении многих столетий может справляться с любыми значительными нагрузками.

Какими достоинствами обладает старинный кирпич 18-19 века

Наверное, Вы замечали, насколько эстетично и эффектно сегодня выглядят старинные постройки, возведенные в восемнадцатом-девятнадцатом веках? Мимо них просто невозможно пройти равнодушно, они несут особый шарм древности, причем остаются элегантными и изысканными.

Декоративный кирпич 18-19 века и современная архитектура

Вряд ли кто-то будет спорить, что антиквариат всегда в моде. Старинные элементы в интерьере пользуются неизменной популярностью, даже если они искусственно состарены. Конечно, может быть состарен искусственно и кирпич, но в таком случае будет отсутствовать особый налет времени, не будет особой изысканности и неповторимого шарма. Причина очень проста – никакой станок, никакое оборудование не смогут полностью повторить уникальную фактуру и оттенки, которые создает время.

Предлагаемый нами кирпич 18-19 века также является неповторимым, ведь все переливы цвета, каждый скол и трещина являются свидетелями истории. Это придает изделиям шарм, изысканность и особый «поэтизм», которые столь высоко ценятся в современной отделке. В числе наших предложений истинные шедевры, которые можно смело сравнить с аукционными лотами, ведь клеймо на старинном кирпиче является своеобразным подтверждением его «родовитости».

Как купить кирпич 19 века в Москве?

Достаточно просто позвонить нам и мы поможем Вам сделать правильный выбор. Не знаете, какой стиль подобрать? Наши дизайнеры подскажут Вам. Вы можете создать стили деревенской направленности, столь модные сегодня. Это Прованс, кантри, Шале, Американская деревня. Вы можете создать роскошные викторианский стиль, эклектику, классику. Можете подобрать для себя брутальный, не терпящий границ и отчетов Лофт. В любом случае, купить старинный кирпич 19 или 18 века будет необходимо для создания всех, перечисленных выше стилей. Если Вы думаете, что цена кирпича 19 века слишком высока, то Вы ошибаетесь. Его стоимость практически приравнена к стоимости современных отделочных материалов высокого качества. Однако по своим качественным характеристикам ни один современный материал не сравнится со старинным кирпичом. В первую очередь, данный материал является прочным и долговечным. И это подтверждено самим временем. Он долгие годы прослужил людям, он прослужит еще столько же. Во-вторых, данный материал является полностью экологически чистым. В нем совершенно нет никаких химических примесей, что гарантирует полнейшую безопасность Вас и Вашей семьи. В те времена о химических примесях просто не знали и естественно не использовали хи для создания материалов. В-третьих, этот материал несет истинную историческую ценность. Только подумайте, настоящий антиквариат в Вашем доме по вполне доступной стоимости. В-четвертых, он полностью соответствует ГОСТ, о чем имеются соответствующие сертификаты. В-пятых, он огнеустойчив, что позволяет избежать беспокойства о возгорании, а так же применять его для отделки печей и каминов. Говорить о достоинствах можно бесконечно. Гораздо проще один раз купить старый кирпич 19 века и убедиться в его неповторимом качестве. Поверьте, это будет любовь на всю жизнь.

www.starinnyy-dvorik.ru

Основы языка кирпичных клейм

Продолжаем серию авторских очерков коллекционера Владимира Смирнова. О том, что говорят клейма на старинных кирпичах, хранящихся в его коллекциях и коллекциях компании «Брикфорд» — в исследовании автора.

Насколько велико множество народов, населяющих нашу планету, настолько же велико число языков, без знания которых невозможно понять особенности жизни представителей того или иного региона. Но не только люди говорят на родном для них языке – кирпичи тоже умеют разговаривать. Это особый язык клейм, знание которого позволяет научиться понимать те «послания», которые оставило для нас прошлое на ничем не примечательном строительном материале. Азбука кирпичных клейм может оказаться полезной не только коллекционерам-любителям, старающимся разгадать принадлежность клейм тому или иному производителю, но и профессиональным исследователям, использующим все возможные источники и артефакты для архитектурного и исторического описания изучаемых построек. Следуя знаниям сложившихся канонов и правил, привлекая логический подход и креативное мышление, а также вооружившись немалой долей интуиции, давайте вместе постараемся освоить основы этого непростого «кирпичного» языка!

Итак, что же мы увидим на клейме?

Фамилия. Нет ничего проще для идентификации клейм, чем полностью написанная на нем фамилия владельца завода! Однако и здесь возможны нюансы: изначально было принято писать фамилию в родительном падеже (завод кого?), а затем к концу XIX века это трансформировалось в привычный именительный падеж. (рис. 1а, б)

Это надо учитывать, чтобы на ранних клеймах 1840-60-х не приписать по ошибке завод жене (или, не дай Бог, вдове!) известного производителя. В данном случае Пирогова и Пирогов – это одно лицо, Иван Кондратьевич Пирогов. Женские фамилии также встречаются в родительном падеже, но довольно редко, как в экземпляре Пелагеи Марковны Байковой (рис. 1в). Из желания импортировать (или, по крайней мере, рекламировать) свою продукцию за пределы России некоторые производители огнеупорного кирпича (Песельник, Старцев, Ягупов и др.) дополнительно прибегали к варианту написания своей фамилии на клейме латинскими буквами (рис.2). При этом использовалось франко-немецкое написание фамилии со сдвоенной буквой «F» на конце вместо «В».

Инициалы. Наиболее сложными для «опознания» являются двухбуквенные клейма, содержащие имя и фамилию владельца. Изначально они казались удачным и «экономичным» способом фиксации информации о хозяине завода, однако вскоре из-за частой повторяемости сочетаний (особенно с буквами «И», «П», «К», «С», «Н», «А») пришлось перейти на трехбуквенные, где первые два символа, согласно принятому порядку сокращений в дореволюционной России, обозначали имя и отчество. Так, наглядным примером возникновения дополнительной буквы служит трансформация клейма при переходе завода от И. Балашова к его сыну А.И. Балашову (рис.3). В книге Елшина и Векслера «Датирующие свойства петербургского кирпича XVIII-XX века» срок такого тотального перехода к трехбуквенным клеймам определяется 1880 годом, однако очевидно, что четкую границу в данном случае провести невозможно. Более того, известно много случаев даже в Санкт-Петербургской губернии, где было особенно много заводов, когда в XX веке продолжалось использование двухбуквенных сочетаний.

Совладения. Характерной чертой клейма при совладении завода является использование разделительного союза «и» между инициалами фамилии владельцев (рис.4а, завод Петрова и Витовского), а наличие компаньонов указывалось стандартной прибавкой «и Ко» (рис.4б, завод Л.Ю. Укке с компаньонами). В тоже время отмечены случаи простого перечисления сокращений по первым буквам фамилий владельцев (рис.4в, завод Свинухова, Яковлева и Зиновьева), что, несомненно, осложняет идентификацию.

Родственные связи на клейме отображаются более запутанным образом. Если заводом владели братья, то это, очевидно, «БР» либо «Б» с начальным «З» как указателем на «Завод Братьев …» (рис.5а, братьев Лядовых). Подобный «язык», хотя и достаточно редко, встречается в случаях продолжателей дела сыновьями с начальными буквами «ЗС» (рис.5б, завод сыновей Ягуповых) или потомками с начальными буквами «ЗП» (рис.5в, завод потомков Лядова). Для описания родственных отношений использовались также сокращения «С-я» («сыновья»), «н-ки» или «н=цъ» («наследники» или «наследниц») и «п-ки» («племянники»). (рис.6)

Сокращения. В связи с последними примерами уместно отметить, что сама фамилия также иногда сокращалась через дефис, как это было проделано с фамилиями Гарковенко (рис.7а), графа Стенбока-Фермора (рис.7б) или П.И. Миловановой (рис.7в). Кстати, титулованные особы не пренебрегали указанием своего знатного происхождения на клейме (рис.7), используя буквы «К» или «КН» («князь»), «Г» («граф»), «Б» («барон»), как, например, князь Юсупов (рис.8в), граф Левашов (рис.8б) или баронесса Фиркс (рис.8в). Особняком стоят случаи «усекновения» фамилии московским владельцем завода Тумановым (рис.9а) и нежелание петербургских заводчиков Трифоновых полностью уместить свою фамилию на клейме. (рис.9б)

Купеческие. На ранних петербургских клеймах 1840-60-х годов первой буквой также нередко ставилась «К», что указывало на принадлежность производителя купеческому сословию. Это надо учитывать, чтобы не спутать их с упоминавшимися выше клеймами заводов князей, которые зачастую были расположены непосредственно в своих имениях и большей частью были ориентированы не на продажу продукции, а на удовлетворение хозяйственных нужд при постройке усадебных домов, амбаров, конюшен, оранжерей и т.п.

Имения. В отличие от купцов, владельцы кирпичных заводов в поместьях часто клеймили кирпичи названиями своих имений или по месту расположения завода, например, завод в поместье «Гоща» князей Валевских, или по месту расположения завода, как крестьянин Голубев в селе Елизаветино. (рис.10)

Происхождение. Для обрусевших владельцев заводов клейма могли также использоваться для того, чтобы подчеркнуть свою национальность или этнические корни. Так, например, поступил выходец из армян Алахвердов (Аллахвердян) в Нахичеване-на-Дону (см. также www.kublog.ru/arch/memorize_history/6822.html), использовав на клейме букву «А» армянского алфавита, или немецкий промышленник Ф. Андерегг. (рис.11)

Товарищества и общества. Характерным признаком указания на Товарищество или Общество на клейме, помимо использования начальных букв «Т» или «О», служат сложные многобуквенные аббревиатуры, как на клейме Санкт-Петербургского Общества Строительных Материалов или Товарищества Санкт-Петербургских Кирпичных и Гончарных Заводов. (рис.12)

Казенные. Помимо известных изображений официального символа Российской Империи – двуглавого орла – казенные (т.е. принадлежащие государству) кирпичные заводы зачастую использовали аббревиатуру «КЗ» в конце клейма, например «Знаменский Кирпичный Завод» (рис.13). Вообще использование «З» (или «КЗ») на конце клейма (за редким исключением совпадения инициалов владельца, как в случае с клеймом «КЗ» Константина Захарова) является прямым указанием на то, что в первой букве заключено название завода. И наоборот, если «З» (или «КЗ») встречается в начале клейма, то последующие буквы скорее всего указывают на инициалы владельца, как на клеймах заводов Юнгер или Е. Камбулина. (рис.14 а, б)

Крепостные. Для строительства всевозможных военных укреплений, казарм и складских помещений военным ведомством учреждались специальные так называемые крепостные заводы, кирпичи которых использовались для возведения, в частности, крепостных стен. Для них на клейме характерны буквы «В», «П» («военного приказа») и «К» («крепостной»), а также год производства как на рис.15 для кирпичей «БЛК» — Брест-Литовсокй крепости, или «КВ» — Киевского крепостного (кирпичного) ведомства.

Тюремные. Власти резонно полагали, что заключенные своим трудом могут принести значительную пользу казне, если их задействовать на кирпичном производстве для нужд уездного или волостного строительства. Почти в каждом губернском (а иногда и в крупном уездном) городе существовали кирпичные заводы при исправительных учреждениях, т.е. тюрьмах. Для их продукции характерны клейма с сочетаниями «ТУ» («Тюремной Управы») или «ТЗ» («Тюремный завод») (рис.16-б, «Уфимский тюремный завод»). По аналогии заводы Губернских Управ содержат аббревиатуру «ГУ». (рис.16в, завод Санкт-Петербургской Губернской Земской Управы»)

Церковные. В клеймах церковных заводов, принадлежащих церковной общине (приходу) или построенных для нужд возведения храма, очевидно присутствует буква «Ц» (или «М», если это касается монастырей), а также название церкви (рис.17) – «П.Д.У.Ц.» — Пещерская Доложская Упенская Церковь, «ВМ» — Валаамского Монастыря.

Символы. Отдельного обсуждения заслуживают изображения на клеймах различных символов и графических знаков (фигур). Их условно можно подразделить на изображения гербов, эмблем, цифр (чисел), фигур и профилей. Мы предполагаем разместить это обзор во второй части данной статьи. (Еще порядка 20 различных рисунков)

Итак, в данном обзоре для понимания «языка» кирпичных клейм была сделана попытка вкратце остановиться на тех основных закономерностях и мотивах, которые двигали владельцами кирпичных заводов при клеймении ими своей продукции. Несмотря на разнообразие всевозможных сочетаний букв, цифр, символов и т.п., хозяева заводов в общем стремились к одной цели – самоидентификации, т.е. желанию донести до потребителей свою неповторимую, отличную от всех, марку, за качество которой не придется стыдиться ни отцовской фамилией, ни родовым имением, ни светским титулом. К сожалению, за последние 120-150 лет в России и сопредельных территориях происходили такие катаклизмы и кардинальные переустройства жизненного уклада, что язык кирпичных клейм дошел до нас лишь фрагментарно, и его изучение и овладение им носит в большой степени характер догадок и предположений. Однако, в этом состоит и главная прелесть его постижения, когда, как в хорошем детективном сюжете, в конце трудной кропотливой работы по проработке большого количества версий находится одна, на которую указывают все «улики». А что может быть интереснее творческих исканий по разгадыванию тайн, скрытых от нас неумолимым временем!

Владимир Смирнов

Материалы по теме:

Туманный «Лондон»;Пастуховъ. Унесенный Красным Сулином;Кирпичный Екатеринодар;В поисках буквы «Е»;История: Правила для единообразной и прочной выделки кирпича, 1847 год.

www.kublog.ru

Исторические кирпичи с клеймом, старинные кирпичи

Кирпич с клеймом Графов Левашовых

 

Особое место среди находок ГК «РАЗМАХ», конечно, занимают старинные клейменные кирпичи. За каждым таким клеймом – целая история, плеяда событий, изменивших нашу страну до неузнаваемости. Углубляясь всего лишь в историю кирпича и его производства, шаг за шагом восстанавливаешь по частичкам повседневную жизнь растущего мегаполиса Санкт-Петербурга в определенный отрезок времени (пока в нашем музее в основном хранятся старинные кирпичи петербургских строений). Ну а еще история кирпича – это наглядные примеры старинного «брендинга». Ведь клеймо – это не более, чем логотип кирпичного производства, значение которого несло ту же эмоциональную нагрузку, что и в современное время:  клеймо было гарантом качества и узнаваемости производителя.

Смотрите далее:

Кирпич с клеймом «Двуглавый орел»                    Кирпич с клеймом «О.Ф.Г.»

Кирпич с клеймом «И.М.П.»                                         Кирпич с клеймом «Стуккей»

Кирпич с клеймом «Бр. Лядовы»                               Кирпич с клеймом «Захарова и С-я»

Кирпич с клеймом «Ленинъ»                                       Кирпич с клеймом «Н.Богданович»

Кирпич с клеймом «Тырловъ»                                    Кирпич с клеймом «П.Беляева»

Кирпич с клеймом «Стрелинъ»                                  Кирпич с клеймом «Кононовъ»

Кирпич с клеймом «УстТосна»                                   Кирпич с клеймом «Бахва…»

Кирпич с клеймом   «ВР 108″                                       Кирпич с клеймом «Г.Л.»

Кирпич с клеймом «Кирсанов» и «АК»                      Кирпич с клеймом «ГиВ»

Кирпич с клеймом «Ф.П.»

Большинство старинных кирпичей с клеймом, бережно сохраненных нашей компанией, переданы декораторским мастерским для дальнейшего применения при создании оригинальных печей, воссоздания исторических интерьеров, оформления интерьеров и т.п. — всё для того, чтобы история продолжила свое существование, пусть и в новом качестве.

Поделиться ссылкой

apieceofpast.ru

Царские кирпичи:: 1963s

В Красном Селе во дворце Александра 1 нашел вот такой обломок:Бумажная фабрика в Красном Селе.Нашел такую инфу:

И вот эти , этих кирпичей полно, и так сохранились думал что современный:Бумажная фабрика в Красном Селе.Тут тоже нашел подобный по описанию:

Ну и на берегу Кронштадта .. пляжа.. нашел такой:Пляжи Кронштадта и форт Риф.

П.Белява мы тоже нашли: Сегодня в Жабино в Усадьбе нашел такие вот кирпичи:

Кирпич с клеймом

Кирпич с клеймом

Кирпич с клеймом

Перед Вами самый популярный в Российский Империи старинный огнеупорный шамотный кирпич с клеймом "PATENT". Завод по производству данного кирпича был расположен поблизости г.Боровичи, в окрестности поселка Васильево.Завод основал предприниматель и промышленник Мартынов А.А. в 1870 году. В последствии завод был продан фирме «Мста и Ко», который приндлежал Мухину А.Н. и БелостоцкойЕ.Н. Госпожа Белостоцкая Елизавета Николаевна, была дочерью известного на то время производителя красного кирпича в г.Санкт-Петербурге коллежского секретаря Горизонтова Николая Петровича. (Хотя до конца не уверен..)

Кирпич с клеймом

Кирпич с клеймом

Этот тоже нашел:

Ну и еще одна находка... следы кошки 18 века.. нашел на развалинах усадьбы Лопухиных..в деревне Лопухинка:

Усадьба Лопухиных.

Ну и на останках от бывших печей для пережёга извести, завода в Изваре.... который снесли.. нашел вот такие кирпичи:

Извара.

Похоже на этот:

Извара.

Извара.Этот тоже вроде нашел:

Извара.

Извара.

Извара.

А вот с клеймом, что выше я не нашел упоминаний...

Извара.Нашел информацию что с надписью "PRIMA"  Данный старинный кирпич с клеймом был выпущен на Боровическом  кирпичном  заводе, который был основан в 1855 году господином Эммануилом Нобелем (племянником, известного во всем мире, Альфреда Нобеля). Большинство огнеупорных кирпичей XIX века, производилось на заводах г. Боровичи в Новгородской губернии, т.к. там были большие запасы глины, подходящей для производства данного кирпича. К началу первой мировой войны, 42% всех огнеупорных кирпичей Российской Империи, производились на заводах г.Боровичи.В разное время клейма различались по использованию сортов глины и по их способности выдерживать разные виды температуры. Таким образом, появились клейма «П», «М», «В» и «З», а также клейма типа «ЦШ ПРИМА Б», «ЦШ ПРИМА В» иподобные им. История старинных огнеупорных кирпичей 19 века, произведенных на Боровических заводах, интересна тем, что завод ставил различные клейма на кирпич: «АЛФА», «ВЕТА», «GАММА», изображение паровоза с буквами «КВ», «БК» и «БЗ», а так же редким, но очень интересным клеймом «КОНГРЕССЪ».

Кирпич царский.

Кирпич царский.

ну а этот что выше нашел на проспекте Красных Командиров, что внизу у озера, дам там было много кирпичных строений.. и первая бумажная фабрика и дворец Алесандра 1 у озера.. . реально мог остаться от какогото здания которого уже и нет. Да и нашел такое клеймо..рядом выпускался. Вот , ниже:

1963s.livejournal.com


 
 
.