Путешествие автостопом — путешествие по России и не только. Развеиваем мифы.
Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.
Страховки со скидкой →
Сталкиваясь часто с тем, что путешествие автостопом воспринимается как нечто опасное, авантюрное и негативное, хочу развеять некоторые мифы и поделиться впечатлениями от своих путешествий по России автостопом.
Путешествие автостопом — это бесплатное передвижение на попутных машинах из точки А в точку В. Для остановки машин используются разные знаки, но чаще это вытянутая в сторону рука с поднятым вверх большим пальцем. Знающие водители сразу понимают, что человек едет автостопом. Но после остановки машины не излишне спросить, подбросите, мол, автостопом до туда то. А вообще советую почитать книгу Антона Кротова про путешествия автостопом, он там рассказывает про свои путешествия по России и другим странам, про основные правила и прочее.
Мой же опыт гораздо скромнее, порядка 10000 км. Из них, путешествие Москва-Геленджик-Туапсе-Москва и перемещение в течении 5 лет по Кавказу каждое лето, часть пути из поездки по Франции, пару сотен километров в кузове тайского пикапа, и попытка проехать Турцию насквозь различными видами транспорта, в том числе и автостопом из Кемера до Бейшехира.
Содержание
- Итак, миф первый: никто не остановится
- Миф второй: опасно, мол
- Миф третий: ехать долго
- Миф четвертый: антисанитарные условия
- Миф пятый: зачем вообще оно надо
Итак, миф первый: никто не остановится
Останавливаются, и еще как! В очередь выстраиваются, чтоб подобрать меня! Настрой главное, чтоб такой был. Я когда первый раз поехал тоже сомневался, но после нескольких остановленных машин, сомнения уходят. Я у каждого водителя спрашивал, мол почему подобрали. Некоторые удивлялись в ответ, так ты ж останавливал…
Подбирают еще потому, что видят, человек с рюкзаком, значит он турист, а туристы хорошие люди. Иногда водители сами туристы, и пускаются в рассказы о своих путешествиях по России. Редко, но встречаются люди, которые знают про путешествия автостопом, так сами ездили, или их знакомые. Вообще вне городов народ попроще, и им не сложно человека подвезти, заодно о жизни поговорить.
Путешествие автостопом. Путешествия по России.Миф второй: опасно, мол
Так опасно вообще из дома выходить. Если глянуть статистику, сколько людей погибает в автокатастрофах, так и за руль своей машины садиться не стоит. И самолеты падают не редко. Ужас, что творится, всем сидеть дома! Все надо делать с умом просто, тогда все хорошо будет, да и в голове, чтоб порядок был, это тоже влияет на ситуацию.
Есть такая теория, что с хорошими людьми, плохое за зря не происходит, и походу это не теория вовсе. У меня есть куча знакомых, которые практикуют путешествия автостопом, и ни от кого я не слышал, что возникали серьезные проблемы в дороге. Уточняю, среди этих знакомых есть и молодые красивые девушки, которые ездят одни. А вообще, водители хорошие люди, плохие не остановятся. Часто даже угощают чаем, бутерами, фруктами. Я вот даже в кабине у дальнобойщика ночевал, холодно было на улице.
Миф третий: ехать долго
В центральной части России, где большой трафик, скорость перемещений между крупными городами, немногим дольше поезда. Я доехал из Москвы до Геленджика за 2 дня, с одной ночевкой по дороге. Но если вы торопитесь, и вам нужно быть в определенное время, или нужно добраться до пункта находящегося вдали от основных трасс, то имеет смысл использовать транспорт, ходящий по расписанию, ну или выезжать с запасом времени. Да, и никто не мешает совмещать путешествие автостопом с перемещением на платных видах транспорта, получается более универсально.
Миф четвертый: антисанитарные условия
Честно говоря, я сам не знаю что это такое. Наверняка, мнение какой-то «блондинки».
По сути, путешествие автостопом не сильно отличается от поездки на собственном транспорте. Вы можете кушать в кафе, ночевать в гостинице, вовремя принимать душ и прочее, этого добра по дороге навалом. Так же есть речки и озера, где можно купаться летом бесплатно, если с деньгами напряг.
Как-то я писал про вонючих стопщиков, которых я встретил будучи водителем, неприятно. Но ведь только от конкретного человека зависит, в каких условиях он будет путешествовать и будет ли он соблюдать гигиену при этом, и связано это вовсе не с автостопом.
Умытый, с чистой одеждой и рюкзакомМиф пятый: зачем вообще оно надо
Многие автостопщики путешествуют по России и миру не из-за экономии денежных знаков, а просто потому что это им по кайфу. Во-первых, это интересно общаться с разными людьми, из разных слоев общества, прочувствовать чужую жизнь так сказать. Чего только не узнаешь, сам не придумаешь, если захочешь.
Останавливаются, кстати, и дорогие машины, с крутыми дядьками за рулем. Во-вторых, для некоторых людей это встряска, смена привычной зоны комфорта. В-третьих, таким образом можно проверить свое отношение к миру, к людям, и отношение мира к себе. А еще, столько всего по дороге интересного, чего не увидишь из окна поезда, и тем более самолета.
Если появилось желание попробовать автостоп в деле, то прочитайте Правила автостопа.
Удачных путешествий автостопом! По России и не только!
Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой — ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.
ТОП страховок →
Как начать путешествовать автостопом по России: простые советы
По странамПо категориямПо параметрамДобавить веб-камеру
Все страныАбхазияАвстралияАвстрияАнглияАндорраАргентинаАрменияАрубаБагамыБеларусьБельгияБолгарияБоснияБразилияВатиканВенгрияВьетнамГерманияГрецияГрузияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИрландияИсландияИспанияИталияКазахстанКанадаКенияКипрКиргизияКитайКолумбияКрымЛатвияЛитваМадагаскарМакедонияМальдивыМальтаМексикаНамибияНидерландыНов. ЗеландияНорвегияОАЭПольшаПортугалияРеспублика КореяРоссияРумынияСаудовская АравияСирияСловакияСловенияСШАТайландТанзанияТурцияУкраинаУругвайФинляндияФранцияХорватииЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияЭквадорЭстонияЯмайкаЯпонияВсе городаВсе категории
Новые
Популярные
Автостоп – отличная возможность путешествовать на большие расстояния без особых затрат.
Нужно сразу уточнить, что путешествие практически без денег – это настоящее испытание, выдержать которое под силу далеко не каждому. Трудности будут не только физическими, но и моральными. Никто не гарантирует, что в дороге будут встречаться исключительно хорошие и отзывчивые люди. Может быть придется часами стоять на трассе с вытянутой рукой в плохую погоду. Но те, кто смогут пройти сквозь все проблемы, получат незабываемый опыт и будут гордиться собой.
О российских водителях на многих форумах часто встречаются откровенно негативные отзывы. Их выставляют грубыми, хамоватыми и в целом не очень приветливыми людьми. На самом деле это не совсем так. Большинство отечественных водителей относятся к попутчикам хорошо и с пониманием. Для многих автостопщики – это новые собеседники, с которыми можно интересно провести время. Нередки случаи, когда даже водители больших фур охотно останавливаются, чтобы подобрать пассажиров.
Кому как не им известны все тягости и лишения длинных дорог.К подготовке путешествия автостопом следует подходить с особой тщательностью. С собой нужно будет взять довольно много вещей. Желательно подготовить следующий основной набор:
— паспорт;
— медицинский полис;
— цветные копии всех основных документов;
— непромокаемую сумку;
— теплые вещи;
— штаны с большим количество карманов;
— дождевик;
— небольшую аптечку;
— удобную обувь.
Автостоп сопряжен с большим количеством опасностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно следовать простым советам:
— Прежде чем сесть к кому-либо в машину, желательно осмотреть попутчиков. Если они не вызывают доверие – лучше послушать свой внутренний голос.
— Для связи в дороге лучше использовать обычный кнопочный телефон, не следует без необходимости «светить» дорогим смартфоном.
— Искать машину лучше всего ранним утром. В это время водители более спокойны и нет пробок.
— Желательно запоминать номера автомобилей и осторожно записывать их в телефон, чтобы в случае опасности быстро отправить их кому-то из близких.
Чтобы поймать машину, следует придерживаться простого правила: ловить транспорт лучше всего там, где ему удобно остановиться.
« ПредыдущаяВсе новостиСледующая »
Последние новости
23.02.2023 Памирский тракт – что можно увидеть на максимально суровом маршруте
Что таит в себе один из самых живописных маршрутов мира? Сложности, с которыми можно столкнуться в пути. Поразительное гостеприимство местных жителей. Одним словом – это Памирский тракт. Чтобы преодолеть его, необходимо запастись терпением, аптечкой на все случаи жизни и надежными спутниками, готовыми на все.
20.02.2023 Что надевать туристам для прогулок по общественным местам в Чечне и Дагестане
Какую одежду брать с собой для поездки в Дагестан или Чечню. Условные правила, которые должны соблюдать мужчины и женщины в общественных местах. Уважение и порядок – главные составляющее успешного путешествия.
30.01.2023 Выборг – уникальный памятник рыцарского средневековья
Выборг – город со старинной историей, расположенный у русско-финской границы в ста километрах от Санкт-Петербурга. Вот уже семь веков его мощеные булыжником улицы сохраняют дух древней европейской эпохи рыцарских турниров. Этот уникальный уголок России можно назвать живым памятником истории человеческой цивилизации.
Путешествие автостопом по России
Tweet
Хотя вы не найдете в России централизованных сайтов, посвященных автостопу, где можно было бы найти поездку онлайн, «автостоп» (так он называется по-русски) пользуется огромной популярностью среди молодежи. . Это немного сложнее и опаснее, чем в Европе, но это довольно легко сделать, так как дороги относительно загружены, а водители к этому привыкли.
Как заказать поездку и местные сообщества автостопщиков
Если вы хотите начать поиск, попробуйте известный mitfahrzentrale в Германии , который вы все еще можете использовать для поиска поездок в Россию из Западной Европы. Для поездок внутри страны можно было обратиться к местному сообществу автостопщиков через «Академию Свободного Путешествия» или сообщество ЖЖ autostop_ru. Также с самым известным российским автостопщиком Антоном Кротовым можно связаться по телефонам +7 495 457-89-49 или +7 903 500-98-50 или [email protected]
. Также читайте интересный отчет (с фотографиями) о автостопом по России Питера Рейтсма из Голландии.
Голландец путешествует автостопом по Сибири / фото Platschi@FlickR
Какое оборудование вам нужно?
Вам понадобится рюкзак, плащ, хорошая обувь, теплая кофта, возможно палатка, немного наличных денег (а не кредитных карт или чеков), также поможет газовая плита. Не берите слишком много вещей, иначе вас не поднимут. Мы также рекомендуем иметь несколько подарков из вашей страны, чтобы вы могли поблагодарить водителей за поездку. Расстояния довольно большие, так что, скорее всего, вы встретите много людей.
С чего начать
Вы можете помахать любой машиной в любой точке России, и водитель (будь то такси или обычный личный автомобиль) подвезет вас, но только за деньги в городе. Хорошо, что через мгновение после того, как вы махнете машине, кто-то остановится, готовый вас подвезти. Плохо то, что они обязательно захотят денег. Обычно это около 20 р ($0,7) за километр в черте города.
Так что дорога автостопом из города может занять довольно много времени. Гораздо лучше и эффективнее выехать немного за город (на пригородном поезде, например), выехать на оживленную трассу и доехать там автостопом. Лучшими местами для автостопа являются заправки (где выезжают автомобили), специальные стоянки для грузовиков (где водитель устраивает небольшие пикники), рядом с постами ГАИ или другие места, где водителям приходится снижать скорость.
Насколько это действительно безопасно?
Ну, по правде говоря, я не припомню, чтобы слышал какие-то ужасные истории об убийствах, изнасилованиях автостопщиков или что-то в этом роде. Если вы практикуете свою обычную безопасность, все должно быть в порядке. Девушки должны избегать автостопа в одиночку, всегда приятно иметь с собой парня, даже если это снижает ваши шансы на то, что вас подвезут. Будьте готовы встретить на своем пути действительно грубых людей, поэтому, если вы не очень открыты или общительны, вам придется нелегко.
Кто вас подвезет
В основном дальнобойщики (но не международные грузовые, потому что им запрещено кого-либо подвозить), другие люди, которые хотят общаться.
Как увеличить свои шансы
Самый быстрый способ путешествовать автостопом, если вы парень и девушка, потому что водители всегда будут хотеть помочь девочке, а так как будет мальчик, то девочка победила нет никаких проблем.
Лучше ехать автостопом, когда еще день, где-то около 8 утра и 8 вечера.
Также приятно иметь бумажку с написанным пунктом назначения. Можно попробовать сделать это и на русском, и на английском (чтобы повысить шансы, что кто-то остановится), но тогда остановившийся человек может захотеть просто ограбить вас.
Способы автостопа в России – Материальный мир
Автор: Материальный мир
On:
Francisco Martínez (EHI, Таллиннский университет)
– ладонь вниз или большой палец вверх: стоимость проезда зависит от жеста, который вы делаете на дороге.
– В России даже Ленин, кажется, путешествует автостопом, стоя, засунув руку в карман, а другой указывая вверх, в будущее.
Рис. 1. Терье, прогулка между аттракционами. Автостоп в России.
Автостоп — это благотворительный способ путешествия, своего рода нищенский туризм. Эта практика мобильности набирает популярность в России параллельно с исчезновением традиционных способов дешевого путешествия по стране.
В России действительно есть несколько способов путешествовать автостопом, и не все из них законны. Конечно, мы можем найти и традиционную, идеализированную «поколением битников» и «хиппи». Я имею в виду тот, когда поднимаешь большой палец и двигаешься через сотни километров, пересекаешь города с невозможными названиями и слушаешь философию кабины грузовика.
Именно такой способ автостопа описывает писатель Игорь Савельев в романе «В глуши: рассказы русских автостопщиков» , в котором он утверждает, что в России наступает новая золотая эра автостопа.
«Однажды я запинался, чтобы вспомнить старые добрые времена. Пришлось снять обручальное кольцо и сказать всем, что мне 22, а не 28. Если тебя подбирает дальнобойщик и оказывается, что ты ровесник, то немного неловко: выглядит как если он работает, чтобы прокормить семью, тратит на тебя топливо, а ты, ну, бездельник», — пишет Савельев.
Огромные расстояния, враждебная погода, безлюдные районы, трудный язык — это звучит достаточно серьезно, чтобы отговорить от любых приключений в России, а может и нет. По словам Патрика Лавиолетт, это действительно может быть стимулом для путешествий автостопом, поскольку усиливает «интимное ощущение» деятельности.
Более того, этот антрополог из Таллиннского университета считает, что технологии существенно обуславливают практику автостопа, но не убивают ее. По его мнению, несколько технологий определяют то, как люди готовятся к приключениям. И даже во время самой поездки, например, облегчая общение с далекими людьми или доступ к информации. Тем не менее автостоп (как и любое приключение) — это поиск себя и разрыв с повседневными шаблонами. Следовательно, вездесущность технологического мира в равной степени может быть одной из причин бегства от рутины и отключения от нее.
Автостоп — это деятельность, которая приносит моменты одиночества, а также явные разрывы одиночества, которое оно порождает. Точно так же приключение влечет за собой отправную точку и определенное поведение. Точно так же факт зависимости от других питает смирение и уважение. Так что автостоп — это всегда уникальный опыт, в котором мы сталкиваемся с разными людьми, настроениями, запахами, звуками, акцентами и пейзажами по дороге.
Как подтвердил Терье Тоомисту, куратор выставки «Советские хиппи», автостоп уже был важной частью идеологии советских хиппи в 70-е годы. У них даже была вспомогательная «система», параллельная официальной, в которой водители могли использовать билеты, чтобы получить дополнительный бензин после того, как подобрали автостопщиков.
В настоящее время в России существует 10 клубов автостопщиков, старейший из которых основан в 1978 году. Терье несколько раз путешествовал автостопом по России, побывал на Кавказе, Урале и в Северо-Западном регионе:
«Каждое мгновение, когда я поднимал большого пальца, это была открытая точка, которая могла располагаться бесконечным числом способов. Каждая останавливающаяся машина, в которую я садилась, брала на себя руководство моей судьбой, открывая двери, а с ними и новые миры. Старая добрая Россия должна быть раем для каждого автостопщика. Мне также показалось, что русские любят делиться своей жизнью, подчеркивая, что они ценят, что им нравится и не нравится, заставляя их часто звучать как философы, но из реальной жизни, а не из каких-то дремлющих библиотек», — делится Терье.
Она путешествовала с двумя подругами — все девушки. «Таким образом, это немного усложнило задачу, поскольку не так много автомобилей могут поместиться в трех путешественниках. Но мы, конечно, чувствовали себя в большей безопасности, чем в одиночку или в паре. Ну а в другой раз, когда мы ехали автостопом в Коми в сторону Москвы, нас тоже было трое, пока дело не дошло. Потом нам пришлось разделиться, и я остался один. Меня подвез дальнобойщик, и мы всю ночь вели удивительные разговоры в сторону Москвы. Я также спал на спине к утру. Хотя он завоевал мое доверие, я все еще был достаточно осторожен, чтобы использовать перцовый баллончик между моим нижним бельем.
По ее мнению, «автостоп в Западной Европе может быть более сложным, так как автостоп на шоссе запрещен и приходится бегать между заправками. Однако в Восточной Европе у вас редко бывают огромные автомагистрали, поэтому вы можете останавливать машины где угодно, что делает его более гибким и, возможно, приятным». Она заключает: «Вероятно, люди все еще помнят старые времена, когда автостоп поощрялся чувством коллективной ответственности за окружающую среду и поддержкой бродяг, поэтому водители продолжают подбирать путешественников по дороге».
Тем не менее, ни хиппи, ни поколение битников не изобрели исследования с поднятым большим пальцем. Эта практика была распространена в Великобритании и США еще до Второй мировой войны. Есть даже голливудский фильм 1934 года, в котором Кларк Гейбл путешествует автостопом с великолепной женщиной: http://www.youtube.com/watch?v=Ar-hnj5Zsk4.
Далее, практика автостопа в России гораздо разнообразнее подъема большого пальца и фантастических дальних путешествий по степи. Например, городской автостоп был важным способом передвижения в постсоциалистических городах. Ладонь вниз или большой палец вверх: плата за проезд зависит от жеста, который вы делаете на дороге.
Рис. 2: Фото Reuters/Vostok.
По городам России, конечно, можно передвигаться бесплатно. Я имею в виду практиковать классический автостоп, основанный на благотворительности водителей. Например, я поднял большой палец вверх в Питере с моей подругой Настей, которая любит неожиданные встречи, риск и опыт разных скоростей. Я пытался сказать ей, что у меня есть деньги, чтобы заплатить за такси, но она предпочла исследовать вкус и эластичность времени.
Два других варианта (платного) автостопа в России — это «бомбы» (незаконные такси) и спонтанные водители, которые подвозят вас, если они в пути и им нужны деньги. До сих пор в России нет надлежащей коллективной системы совместного использования автомобиля, как, например, немецкая Mitfahrgelegenheit . В Москве более 40 000 нелицензионных такси, которые подвезут вас, увидев, что вы стоите у дороги с ладонью вниз. Эти такси, конечно, дешевле, чем 9.000 официальных. Тем не менее, с сентября 2011 года проводится муниципальная кампания по стиранию «бомбил» с городского пейзажа. Полицейские проверки и штрафы в 150 евро в российской столице участились. Например, с марта по сентябрь 2012 года 680 водителей были оштрафованы, а 416 автомобилей конфисковано.
В 1925 году москвичи впервые увидели такси. Уже в 1932 году парк автомобилей «Рено» и «ФИАТ» был заменен на отечественный ГАЗ-А, советский автомобиль совместного производства с FORD. Описанный (платный) городской автостоп действительно был нормой, когда я жил в Москве. Каждый день я прыгал в машину, чтобы пересечь огромный мегаполис, накапливая происшествия и анекдоты. Как только я вышел из Пропаганда , клуб в центре Москвы. Было около 3 часов ночи, а в кармане у меня было не более 120 рублей (3 евро). Что еще хуже, шел дождь, и я немного навеселе. Я простоял у дороги полчаса, безуспешно пытаясь убедить кого-нибудь подвезти меня до проспекта Вернадского (юго-восток) за эту цену.
Наконец, остановилась потрепанная «Жигули», и водитель, мужчина средних лет с золотыми зубами и в грязной одежде, согласился отвезти меня домой. Примечательно, что он был неразговорчив и лишь дважды открывал рот, чтобы повторить: деньги-то у тебя с собой, да? Не успели мы выехать за бульварное кольцо Москвы, как в машине закончилось топливо. Водитель невозмутимо сказал мне, что у него нет денег, поэтому, чтобы отвезти меня домой, я должен был заплатить вперед. Мало того, нам еще и полчаса тащить машину до ближайшей заправки.
Попсовая музыка и русский шансон доминируют в бомбилах . Водители обычно иммигранты, которые стремятся выжить как можно лучше. Ксения, подруга из Санкт-Петербурга, описывает как приключение свои поездки из Купчино в центр города.