Едем в Европу на поезде
Поезда — настоящее спасение для аэрофобов. Зачем мучительно бороться с самим собой, запивать валерьянку алкоголем и трястись от ужаса всю дорогу, когда можно просто расслабиться и получить удовольствие от поездки? К тому же поезда гораздо комфортнее самолётов, зачастую дешевле и, конечно, романтичнее. Нет способа узнать страну лучше, чем увидеть её через окно поезда — перед вашими глазами будут проплывать деревни, маленькие городки и пейзажи, которые вы ни за что не увидите, отдав предпочтение самолёту или автомобилю.
Мы составили подборку из наших любимых железнодорожных маршрутов Москва — Европа для тех, кто боится летать самолётом или просто хочет проникнуться романтикой железной дороги.
1. Москва – Рига, «Латвийский экспресс»
Путешествие из Москвы в Ригу займет всего одну ночь. «Латвийский экспресс» отходит с Рижского вокзала поздним вечером и прибывает на Центральный вокзал в Риге утром. Это особенно удобно, если ваша конечная цель — Латвийское побережье Балтийского моря; пересесть на поезд до Юрмалы можно не покидая здания вокзала. Электрички в сторону моря отправляются примерно каждые 30 минут, билеты можно купить прямо в кассах вокзала.
2. Москва – Таллин, «Балтийский экспресс»
У российских туристов Таллин пользуется меньшим спросом, чем Рига, и совершенно зря. Несмотря на то, что сам город довольно маленький, его исторический центр больше и старше, чем в Риге. Между столицами России и Эстонии ходит поезд «Балтийский экспресс». Время в пути до Таллина всего 14 часов, поезд останавливается в Санкт-Петербурге, Кингисеппе и Нарве. «Балтийский экспресс» отправляется с Ленинградского вокзала вечером, так что в Таллине вы будете уже в первой половине дня. А из Таллина при желании легко можно добраться до Риги (на автобусе) или до Хельсинки (на пароме).
3. Москва – Хельсинки, поезд «Лев Толстой»
Фирменный поезд «Лев Толстой» курсирует по маршруту Москва – Хельсинки с 1975 года. В составе этого поезда есть не только привычные всем купейные и СВ-вагоны, но и вагоны бизнес-класса и даже специальный вагон-автомобилевоз! Но учтите, что для транспортировки своего автомобиля в Финляндию придётся заранее зарезервировать место и оформить пакет документов. Стоимость перевозки будет зависеть от класса машины. По дороге поезд делает остановки в нескольких финских городах, Санкт-Петербурге и Выборге. Кода прибудете на место, начните осмотр Хельсинки прямо со здания вокзала, которое является выдающимся памятником финской архитектуры.
4. Москва – Варшава, поезд «Полонез»
Сегодня туристы только начинают открывать для себя Варшаву, так что вам удастся избежать чудовищных толп. Помимо старого города обязательными пунктами в вашей программе должны стать музеи Варшавского восстания и истории Польских евреев (последний был признан лучшим музеем 2016 года в Европе). Доехать до Варшавы можно меньше чем за сутки на поезде «Полонез», который начал ходить между Москвой и Варшавой еще в 1973 году. Сегодня этот маршрут поочередно обслуживается РЖД и PKP (Польскими государственными железными дорогами). В российском составе курсируют новые современные вагоны (2-х местные СВ и 4-х местные купе),
оборудованные биотуалетами и душем. Дорога проходит по территории трёх государств — России, Белоруссии и Польши. В Бресте вас ждёт длительная остановка для смены колес.
5. Москва – Прага, поезд «Влтава»
Отлично сохранившийся исторический центр, удивительная архитектура и сравнительно низкие цены делают Прагу одной из самых популярных европейских столиц. Огромное преимущество Праги перед другими туристическими городами в том, что зимой она не менее прекрасна, чем летом. К тому же находится Чехия совсем недалеко от России, Москву и Прагу разделяет около 2000 километров. Это расстояние можно преодолеть на фирменном поезде «Влтава» всего за 26 часов.
6. Москва – Карловы Вары, поезд «Влтава»
Если вы решитесь ехать в Чехию на поезде «Влтава», почему бы не проехаться чуть дальше Праги, до Карловых Вар? Дорога займёт у вас на 4 часа больше, зато всё это время вы будете наблюдать из окна поезда красивейшие реки, горы, озёра и замки. Да и в самих Карловых Варах есть на что посмотреть — от знаменитых питьевых бюветов до исторических отелей и ресторанов. А из Карловых Вар до Праги можно добраться на электричке или на автобусе. Учтите, что это тот редкий случай, когда автобус не только дешевле, но и быстрее.
Путешествие на поезде по Европе
Поезда являются очень удобным средством передвижения для путешествия по Европе, так как здесь очень развита система железных дорог. Европейские поезда чистые, современные и комфортабельные. Стоит заметить, что путешествие на поезде по Европе выгодно и в финансовом плане.
На поезде по Европе
Что нужно знать при покупке билетов?
- Старайтесь покупать билеты заранее. Так Вы не только зарезервируете себе место, но и сэкономите. Цена перед отправкой поезда может быть в 2 раза выше, чем, если бы Вы купили билет в самом начале его продажи.
- В Европе очень много различных скидок на билеты. Например, существует специальные молодежные скидки для людей моложе 26 лет. Также на некоторые маршруты бывает скидки для группы людей.
- Билеты на поезд можно купить не только на железнодорожных вокзалах, но и в интернете.
Общий проездной – Global Pass
Преимущества железнодорожных путешествий
В последнее время путешествия на поезде через Европу пользуются особой популярностью. Так в чем же заключается преимущества таких поездок?
- Вы прибываете прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы чаще всего располагаются в центральной части города, поэтому после прибытия Вам не придется тратить много времени, чтобы добраться до отеля или основных городских достопримечательностей.
- Быстрая регистрация и отсутствие досмотра. На поездах нет такой тщательной и долгой проверки документов и багажа, как на самолетах. Это дает возможность сэкономить время и избежать долгих и неприятных процедур.
- Отсутствие ограничений на вес багажа.
- В поезд можно брать с собой любую еду и алкоголь.
- Большой выбор маршрутов. Железнодорожные вокзалы есть даже в маленьких городах, особенно в европейских.
- Можно спокойно путешествовать и в ночное время. Днем Вы можете любоваться достопримечательностями, а ночью отправиться на поезде в другой город, при этом экономя время и деньги на снятие комнаты в гостинице.
- Комфортабельность. Путешествовать в поездах намного удобнее, чем на самолете или в машине.
В купе экспресс поезда Москва-Париж
Недостатки путешествий на поезде
Минусов у таких поездок по Европе намного меньше, чем плюсов, но все-таки они есть.
Во-первых, это высокая стоимость билетов на некоторые направления. Иногда она даже превышает цену на авиабилет. Особенно дорого стоят скоростные поезда Европы. Но если заказать билеты заранее, то таких трат можно избежать.
Во-вторых, дальние путешествия займут у Вас намного больше времени, чем, если бы вы летели на самолете.
В-третьих, на железных дорогах Европы возможны забастовки рабочих. Во время таких забастовок отменяются многие рейсы, но стоит отметить тот факт, что об этом чаще всего сообщается заранее.
Виды европейских поездов
В Европе поезда делятся на дневные и ночные. Дневные поезда не имеют лежачих мест и их вагоны больше напоминают салон самолета, чем привычный для нас вагон поезда. Кроме того, вагоны делятся на первый и второй класс. В вагоне первого класса в ряду располагается 3 сидения, а в вагонах второго- 4.
Ночные поезда чаще всего имеют в своем составе три типа вагонов – сидячие, кушеточные и спальные. Сидячие вагоны в большинстве европейских ночных поездов разделены на купе по 6-7 мест в каждом. Кушеточные вагоны представляют собой привычные для нас купе, только в них не по 4 полки, а по 6. Спальные вагоны бывают одноместные и двухместные.
Кушеточный вагон поезда Париж-Берлин
Также ночные поезда делятся на скорые и спальные. Спальные поезда отличаются высоким уровнем комфорта, и они не делают остановок на станциях. А скорые ночные поезда останавливаются на каждой станции.
Популярные железнодорожные маршруты для путешествия по Европе
- Маршрут Рим-Флоренция. Между этими городами нет прямого автобусного сообщения, а арендовать машину Италии достаточно дорого, поэтому путешествие железнодорожное путешествии из Рима во Флоренцию является самым оптимальным вариантом. На скоростном поезде данный путь займет всего полтора часа. Каждый день в этом направлении ходит 10 составов высокоскоростных поездов. Самые дешевые билеты на этот маршрут можно купить во вторник, а вот в воскресенье и пятницу цена повышается. Для совершения данной поездке по Европе, гражданам России и СНГ нужно оформить итальянскую визу.
- Париж — Лондон. Если Вы желаете познакомиться с Европой получше, то стоит отправиться на поезде по данному маршруту. Поезда этого направления отходят с Северного вокзала Парижа. Приблизительное время пути – 2, 5 часа. Самые дешевые билеты на этот маршрут стоят 42 евро, а средняя их цена составляет около 93 евро. Для совершения такого путешествия нужно иметь шенгенскую и английскую визу.
- Вена – Мюнхен. Этот маршрут идеально подходит для самостоятельного путешествия на поезде по Европе. Между этими городами ходит 7 прямых поездов. Средняя продолжительность пути составляет около 4,5 часов. Билет в среднем стоит около 90 евро. Для такой поездки нужно оформить шенгенскую визу.
- Прага-Будапешт. По данному маршруту ходят 7 прямых поездов, один из которых ночной. Отправление поезда осуществляется с Главного железнодорожного вокзала Праги. Длительность поездки приблизительно составляет 7 часов. Поезда прибывают на Восточный вокзал Будапешта, расположенного недалеко от центра города. Средняя цена на билет равна 20 евро. Необходимо оформить шенгенскую визу.
- Женева – Париж. Данная поездка дает уникальный шанс познакомиться с двумя разными, но, несомненно, прекрасными странами. Именно путешествие на поезде дает возможность насладиться удивительными французскими пейзажами. Поездка на прямом поезде между этими городами занимает чуть больше 3 часов. Отправка поезда осуществляется с вокзала Корнавен в Женеве. Минимальная цена билета составляет 29 евро. Для такого путешествия нужна шенгенская виза.
Поделись:
Из-за запрета полетов россияне бегут на поезде в Европу
В прошлый четверг вечером трое протестующих стояли на платформе 9 вокзала Хельсинки, ожидая прибытия поезда из Санкт-Петербурга. Один из них, задрапированный украинским флагом, держал рукописный плакат со словами «Россия убивает детей». Остальные сжимали фотографии разрухи на Украине. Когда Александра, студентка университета, оставившая свою жизнь в Москве, вышла из поезда со своим большим лиловым чемоданом, протестующие уставились на нее. «Это так раздражает», — сказала Александра. «Я имею в виду, я понимаю, откуда они берутся. Но разве они не знают, что мы — те, чьих друзей арестовывают за противодействие войне?
Как и многие в поезде, прибывшем в Хельсинки, Александра бежала из России. (Никто из россиян, говоривших с TIME, не пожелал назвать свою фамилию, опасаясь репрессий со стороны путинского режима.) С тех пор как 24 февраля Украина была оккупирована, внимание всего мира по праву было приковано к более чем 3 миллионам украинцев, вынужденных покинуть свои дома. дома насилием. Но война также вызвала меньший исход на север, поскольку подавление инакомыслия, жесткие экономические санкции и страх перед потенциальным военным положением убедили многих россиян, особенно из той части общества, которая не поддерживает войну, в том, что они должны выйти, пока они еще могут.
Подробнее: Мир наблюдает, как Россия вторгается в Украину. Но российские СМИ рассказывают другую историю
Вариантов у них немного. Поскольку более 30 стран запрещают полеты из России из своего воздушного пространства, единственный способ добраться до Европы — по суше. Несколько автобусных маршрутов обслуживают Финляндию или Эстонию, но поезд Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки, который в настоящее время курсирует два раза в день и вмещает 350 пассажиров, является единственным оставшимся вариантом по железной дороге. Через несколько дней после начала войны в Украине эти поезда начали распродавать.
«Около 70% пассажиров — русские, — говорит Виктория Хурри, директор финско-российских пассажирских перевозок финской железнодорожной компании VR. «Нам очень сложно сказать, планируют ли они остаться [в Евросоюзе]. Но они везут много багажа».
Протестующие демонстрируют свою поддержку Украине, принимая участие в демонстрации против вторжения России в Украину в Хельсинки, 5 марта 2022 г.
Микко Стиг—Lehtikuva/AFP/Getty Images
Что нужно, чтобы бежатьКонстантин Сонин, российский экономист из Чикагского университета, ранее на этой неделе написал в Твиттере, что с начала войны эмигрировало около 200 000 россиян. По данным местного правительства, не менее 80 000 из них уехали в Армению, а 25 000 из них находятся в Грузии. Турция и Израиль также получили большое количество. Но стабильная струйка течет в Финляндию, а оттуда в остальную Европу или даже дальше на запад, в том числе в Соединенные Штаты.
Из-за ограничений из-за COVID-19 в настоящее время на борт допускаются только финны и россияне, и хотя билеты не очень дорогие — они варьируются от 43 до 175 долларов за 3,5-часовую поездку — поездка требует определенных ресурсов. Кредитные карты, выпущенные российскими банками, больше не работают в Европейском союзе, и любой въезжающий должен предъявить доказательство того, что он был вакцинирован против COVID-19 одобренной вакциной, в которую не входит Sputnik, наиболее часто используемый в России. И если у них нет ЕС. паспорт или вид на жительство (на конец 2020 года их имели примерно 700 000 россиян), пассажирам нужно будет начать сложный и неопределенный процесс подачи заявления на политическое убежище или получить шенгенскую визу, самая несложная из которых — туристическая виза. по-прежнему требует подтверждения страховки, финансовых ресурсов и проживания и длится не более 90 дней.
(Европейский парламент рассматривает предложения о запрете так называемых «золотых виз», которые позволили некоторым состоятельным россиянам поселиться в ЕС, а Комиссия частично приостановила действие соглашения, облегчающего визы для россиян, отключив тех, у кого есть тесные связи с режимом Путина. Но обычные россияне все еще могут обращаться за обычными визами на жительство, если они соответствуют стандартным требованиям государства-члена, в котором они надеются жить.)
Подробнее: Каково это для украинских журналистов, освещающих войну в своей стране
Но если для отъезда из России теперь требуются определенные привилегии, это также требует определенной степени стойкости. Александра, например, решила уехать во Францию, где у нее двойное гражданство, когда ее стажировку в Москве отменили. Но у нее остались родственники, которых она не уверена, что когда-нибудь снова увидит. «Я не знаю, ухожу ли я навсегда. Никто не может этого предсказать», — говорит она. «Но у меня есть родственники в Москве, которые не думают ехать, они просто боятся. И я боюсь за них».
Не зря. Экономически жизнь в России становится все труднее. Цены уже резко выросли, при этом стоимость основных продуктов питания увеличилась на 2,2% в первую неделю войны, а стоимость предметов первой необходимости, произведенных на Западе, таких как компьютеры Apple Mac, которые удвоились, прежде чем полностью распродаться, выросла еще более резко после этого. санкций. По мере того, как международные компании, такие как Starbucks и Ikea, уходят из России, как минимум один российский источник прогнозирует, что уровень безработицы в стране, который до вторжения на Украину составлял 4,4%, к концу года удвоится. А те, кто зависит от иностранной валюты, заморозили свои доходы.
Подробнее: Как россияне справляются с темным интернетом
Дарья, работающая в сфере образования и приехавшая в пятницу в Хельсинки, например, имеет и российский, и канадский паспорта. Из-за санкций она больше не могла переводить средства со своих международных счетов на свой российский, а пока находилась в Москве, ей приходилось покупать рубли у своих канадских друзей, чтобы просто прожить. «Теперь я задаюсь вопросом, если здесь что-то пойдет не так или ухудшится экономическая ситуация, как я буду финансово поддерживать свою семью?»
Поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки 9 марта. несогласие. После вторжения российские власти подавляли протесты и даже объявили преступлением называть войну войной, вместо этого настаивая на том, что это «специальная военная операция». 7 марта Путин принял закон, по которому любая публичная критика в адрес военных карается лишением свободы на срок до 15 лет. Этот закон побудил многие СМИ, как иностранные, так и отечественные, прекратить работу в стране. «С введением новых законов о цензуре царит атмосфера страха, — говорит Дарья. «Людей случайным образом арестовывают в дни протестов».
Среди них была и ее сестра. Хотя она была освобождена после шестичасового задержания, инцидент был пугающим своей очевидной случайностью. «Она даже не была на митинге, — говорит Дарья. — Она была в другом районе города, и людей просто арестовывали в разных частях города, даже не в центре. Так что это не имело для меня смысла. Но я думаю, что общая цель состоит в том, чтобы просто отпугнуть молодых людей от этого».
Подробнее: Русские во всем мире подвергаются оскорблениям и преследованиям на фоне конфликта в Украине
Грег, приехавший в Хельсинки на автобусе в тот же день, руководствовался другим страхом. Родился в Москве, имеет и российский, и американский паспорта. И хотя по работе он жил в Москве, начавшаяся война убедила его, что пора возвращаться в Бостон, хотя отмена рейсов усложнила бы путешествие. «Я боялся, что меня заставят драться, — говорит он. «Россия говорит, что призывников в Украину не посылают, что все подписали контракты на выезд. Но это не совсем так. Они заставляют призывников подписывать контракты».
Люди выходят из поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга на центральном железнодорожном вокзале в Хельсинки 9 марта. и возвращение к своему более тоталитарному прошлому. Из-за того, что ее муж работает в Германии, Ирина какое-то время планировала переехать, но вторжение и цензура, которую оно привнесло в Россию, вынудили ее. Хотя ей нравится жизнь в Москве, где она работает учителем в международной школе и ведет активную общественную жизнь, разрыв между теми, кто принимает линию правительства, и теми, кто принадлежит к ее кругу, слишком тяжел для нее. «Есть люди, которые понимают, что происходит, и умеют читать между строк», — говорит она. «Но поколение наших родителей не может. Они доверяют тому, что видят по телевизору, и просто не понимают, что вообще происходит на самом деле».
У нее тоже были друзья, которых арестовывали или бросали в тюрьму за то, что они протестовали против того, что она деликатно называет «некоторыми решениями правительства». находящиеся в группе риска. И поскольку она достаточно взрослая, чтобы помнить, что жила в советские времена, память об изоляции страны также помогла ей принять решение уехать. «Я читала новости о том, что происходит, и подумала, что будет момент, когда они могут решить закрыть границы», — говорит она. «Все говорят об этом, как будто это невозможно. Но я жил в этой стране, и это та же страна, которая раньше закрывала границы».
Подробнее: Как Путин проигрывает в собственной дезинформационной игре на Украине
В финской железнодорожной компании VR настаивают на том, чтобы владельцы паспортов ЕС из-за пределов Финляндии также были допущены к поездке в Санкт-Петербург -Хельсинкская линия, и, если она пройдет, соответственно увеличится количество поездов. Но в то же время они заметили небольшое снижение спроса среди россиян в последние несколько дней. Это потому, что у тех, у кого есть ресурсы, чтобы уйти, они уже есть? Или это признак того, что завеса, железная или иная, снова закрывается вокруг России? Хурри, представитель железнодорожной компании, не хотел спекулировать. «Все, что мы можем сказать, это то, что на данный момент ситуация стабилизировалась».
В четверг днем Марк, бизнесмен российского происхождения, переехавший в Финляндию 6 лет назад, стоял на перроне, пытаясь избежать зрительного контакта с антироссийскими демонстрантами и ожидая поезда, в котором ехала его пожилая мать. Сразу после 18:00 она приехала с парой приличных чемоданов и туристической визой, которая позволяла ей оставаться не более трех месяцев. Вернется ли она в Россию? Подать заявление на убежище в Финляндии или на воссоединение семьи? Марк пожал плечами. «Я не знаю… все так неопределенно», — сказал он. «Я просто подумал, что она должна прийти сейчас, потому что это, вероятно, мой последний шанс увидеть ее. По крайней мере, в ближайшем будущем».
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Железнодорожные маршруты России, Европы и Азии
Популярные направления поездов России
Самым популярным в России является, конечно же, железнодорожный маршрут Москва-Петербург, по которому ежедневно курсируют десятки поездов, в том числе скоростных «Сапсанов» и комфортабельных ночные спящие поезда. Кроме того, туристы из Москвы чаще всего едут поездом в Казань, а путешественники из Санкт-Петербурга чаще всего едут поездом в древний Великий Новгород. На нашем сайте вы легко найдете билеты на любой из железнодорожных маршрутов по России.
Москва — Санкт-Петербург
от 23,90 $
Санкт-Петербург — Москва
от 42,50 $
Москва — Казань
от 41,56 $
Санкт-Петербург — Великий Новгород
с 19.00
$Москва — Нижний Новгород
от 23,85 $
Санкт-Петербург — Петрозаводск
от 20,39 $
Санкт-Петербург — Мурманск
от 64,26 $
Европа – Россия поезда
Из Европы в Россию поездом – бредовая идея, скажете вы? Мы говорим, что это идеальный способ путешествовать для тех, кто боится самолетов или мечтает о новых впечатлениях от путешествий. Также для некоторых маршрутов, например, из Хельсинки в Санкт-Петербург, поездка на поезде даже удобнее, чем авиаперелет. Какой бы маршрут вы ни выбрали, для подготовленного туриста такое путешествие станет богатым и неутомимым источником незабываемых впечатлений. Прочтите нашу статью, чтобы узнать, в какие европейские страны можно добраться поездом из России.
Хельсинки — Санкт-Петербург
от 58,71 $
Таллинн — Санкт-Петербург
от 37,36 $
Париж — Москва
от 411,00 $
Рига — Санкт-Петербург
от 122,77 $
Берлин — Москва
от 195,36 $
Вильнюс — Санкт-Петербург
от 230,02 $
Москва — Хельсинки
от 122,77 $
Москва — Таллинн
от 90,74 $
Варшава — Москва
от 157,99 $
Ницца — Москва
от 416,34 $
Прага — Москва
от 263,51 $
Вильнюс — Москва
от 168,48 $
Вильнюс — Калининград
от 100,16 $
Милан — Москва
от 394,99 $
маршрут Золотое кольцо на поезде
Города Золотого кольца – это настоящие памятники истории, настоящие музеи под открытым небом. Это классический маршрут для всех, кто хочет познакомиться с архитектурными и историческими памятниками, при этом вырвавшись из столичной суеты, окунувшись в неторопливость и простоту настоящей русской провинции. Сергиев Посад, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Владимир — в эти города Золотого кольца можно добраться на поезде.
Москва — Владимир
от 20.39$
Москва — Сергиев Посад
от 16,92 $
Москва — Ярославль
от 16,92 $
Москва — Ростов Великий
от 42,93 $
Ярославль — Кострома
от 15,54 $
Кострома — Москва
от 20,39 $
Ростов Великий — Ярославль
от 16,92 $
Иваново — Ярославль
от 46.39$
Сергиев Посад — Ярославль
от 19,42 $
Санкт-Петербург — Иваново
от 81,64 $
Москва — Кострома
от 20,39 $
Москва — Иваново
от 18.21 $
Посмотреть все маршруты
Транссибирские железнодорожные маршруты
Транссибирская магистраль, самая длинная железная дорога в мире (9 289 км), соединяет Москву с Владивостоком.