Путешествие по европе на поезде: Как объехать всю Европу на поезде?

Содержание

По Европе на поезде за 10 евро

Смотришь в окно, мимо пролетают поля пшеницы, горные озера, уютные дома, машины, дороги, переезды, люди, толкущиеся на платформе, красивые леса. Ты потягиваешься, вытягиваешь вперед ноги, наклоняешь голову то к одному плечу, то к другому.

Всем вам знакомо ощущение поездки в поездах. Когда я была маленькая, мы ездили на юг и это занимало почти три для пути. Мне всегда нравилось путешествовать на поездах. Люди, приятные и не очень, красивые, меняющиеся виды, остановки в десятках разных городков. Всегда можно взять книг в поездку и читать, ходить за кипятком по проходу и надеяться не пролить очень много. Все эти воспоминания всплывают в голове, когда я слышу про поездку в поезде.

Я люблю поезда намного больше чем самолеты. Во-первых, потому что они экологичнее, во-вторых, потому что поезда приезжают сразу в центр города. Не надо тратить часы для того, чтобы добраться. Ну, и да, я люблю почитать или просто посмотреть в окно во время поездки.

Мы давно уже хотели поехать в путешествие поездами, но, каждый раз то не успевали купить билеты, то они были очень дорогие. В этом году все сошлось: забастовки в аэропортах, желание быть “зеленее”, и конечно, невиданный аукцион щедрости одной европейской страны.

Прибывая в раздумьях о том, куда поехать в отпуск, я увидела пост блогерки из Германии, в котором она писала, что немецкое правительство ввело специальные летние проездные по всей стране, чтобы компенсировать гражданам возросшие по всем категориям затраты.

9 евро! Я даже глаза потерла, не веря тому, что это цена за проезд. Ну серьезно, у нас разовый проездной в Стокгольме стоит 4 евро! Начала гуглить, и ведь правда, платишь 9 евро и у тебя проездной на региональные поезда, электрички, метро, автобусы и трамваи, и все это действует по всей Германии. Метнулась мысль, что это будет доступно только для проживающих там, но нет, этот билет онлайн может купить любой иностранец.

За пару недель до этого я уже просмотрела информацию про билеты interrail с которыми можно катать определенное количество дней по 33 странам Европы. Такое проездной обойдется в 443 евро за 2 недели. То есть, в течении этих 14 дней ты каждый день можешь передвигаться на поездах как угодно, совершая сколько угодно пересадок. Для скорых поездов надо обязательно бронировать места и доплачивать за это. Но, в любом случае, это очень выгодный проездной.

Но, немецкая щедрость оставила интеррейл в планах, и мы начали смотреть, как добраться на поезде в Германию.

У нас пустили летние поезда до Берлина, мы это уже знали, но, мы не учли первое правило переводчика: “Вовремя!” Поезд ночной, и там есть как спальные места, так и обычные. 

Вот сидим мы, и судорожно перебираем даты поездки, видя никуда не исчезающую надпись “sold out”. Но, веря в удачу, мы продолжаем, и находим две даты, где есть по 2 свободных места! Ура! Правда, нам придется покупать 2 отдельных билета. Дело в том, что в Мальмё(дада, том самом откуда Сага Норен) к составу цепляют дополнительные вагоны. Так как все места из Стокгольма уже раскуплены людьми, которые умеют планировать путешествия вовремя, то нам надо будет менять вагон. Но, это уже мелочи, главное, что мы нашли и смогли купить билеты! Пусть сидячие места, ну что, я не смогу посидеть ночь в кресле, все нормально будет.

Билеты туда и обратно нам обошлись в чуть больше 5 тыс. крон, это 500 евро. Проездной по Германии был куплен в тот же день. Все оказалось очень просто купить онлайн на сайте DB.

 

Осознавая тот факт, что мы каждый день будем ездить как минимум по 2 раза на поездах, мы взяли маленькие рюкзаки по 30 и 40 литров. Да, это стоило мне мук выбора, но, сейчас я понимаю, что могла бы взять еще меньше. Ничего нового, да.

Мы купили билеты на сайте Snälltåget.se, они оказались дешевле, чем на сайте sj.se, а перевозчик один — snälltåget. Они начали делать международные маршруты до пандемии в 2019 году. 

Первая часть пути прошла замечательно, правда поезд опоздал на 2 часа, и конечно, пассажиры, которые ехали до Мальмё никак не были рады тому, что приедут домой почти в 12 ночи. Нам же было все равно, потому что объявили, что несмотря на задержку первого рейса, мы все равно прибудет в Гамбург и Берлин вовремя. Ночью нагоним.

Вагоны полные, свободных мест не совсем. Как всегда работает буфет и ресторан. На ночной рейс можно было заказать себе завтра, но, мы решили, что мы утром лучше поедим уже в Германии.

Перед посадкой из Мальмё у пассажиров проверяли паспорта и визы. Было все очень просто: стояли парочка парней, которые с листочком отмечали пассажиров и сверяли данные с паспортов.

Так как поезд едет через Данию, то возможен выборочный паспортный контроль, где-то в районе 2-3 ночи, предупредили нас заранее в смске. 

Мы нашли наши сидячие места у окна. Все хорошо, пока мы не поняли, что из вентиляции жутко дует кондиционер, и надели на себя все возможное. Сзади нас работал датчик включения этого охладительного чуда техники, который изрядно пищал каждый раз перед включением. “Пи-пи-пи-пи” — доносилось каждый минут 20…

Вагон был забит полностью. Много молодежи, но даже и семьи ехали на обычных сидячих местах, ведь спальных мест относительно мало. Немецкие студенты и туристы ехали домой из Швеции.

салон поезда

Мы двинулись, Мальмё остался позади, Алешка моментально вырубился, а я смотрела в окно, понимая, что мы проезжаем Эресуннский мост, именно тот, где начинается действие знаменитого сериала. Всматриваясь в ночь хотела различить хоть какие-то знакомые очертания, но, яркие лампы не давали мне и шанса.

Тут часть из них погасили, но, как мне показалось, те, что светили, были ничуть не мягче, и поэтому, даже если я закрывала глаза, то это не помогала. Не одной мне так светило, соседи через проход натянули кофту на лицо. 

Те, кто спять в любом транспорте, как я вам завидую! Как вы это делаете?! 

Через проход девушка всю ночь работала с каким-то интернет- магазином, печатая описания товаров и еще что-то такое. Нещадное бряцание по клавишам со всей дури, шуршание упаковками шоколадок не добавляло оптимизма. Но, меня все таки вырубило, и я может быть поспала несколько часов.

Мы решили выйти в Гамбурге, не в Берлине. Поскольку в столице Германии мы уже были, а вот в Гамбурге нет. Наш план состоял в том, чтобы поехать вниз к Альпам, и затем вернуться в Гамбург и сесть на обратный поезд.

Поспать мне удалось из-за того, что несколько часов поезд просто где-то стоял, и в это время кондиционер, а точнее замораживающий пассажиров агрегат не работал. Было тихо и спокойно. На обратном пути было то же самое, когда поезд просто стоял на одной из станций, иначе приехал бы намного раньше. Не знаю, почему так, пропускали ли мы, или просто так всегда.

В 5 утра мы сонные, но, полные оптимизмы вышли в Гамбурге на вокзале. Паспортного контроля не было ни в Дании, ни в Германии. Мы просто вышли, и заглядываясь на огромные булочки в киосках начали думать, куда пойдем.

Там и началось наше двухнедельное путешествие по Германии, длинною в примерно 2 663 км. Мы проехали 22 города от самого севера Германии, до самого юга, посмотрели замки, дворцы, величественные Альпы, старинные фахверковые дома, знаменитый Шварцвальд, попробовали местную кухню, забирались на высокие башни.  

Пишите в комментариях, если вам интересно было бы почитать и посмотреть подробности нашего путешествия на поездах.

ТОП-25 самых красивых ж/д маршрутов

Путешествие на поезде по Европе позволяет полюбоваться самыми красивыми пейзажами в наиболее комфортабельных условиях. Величественные горы и живописные долины, ледниковые озёра и изумительные водопады – от ландшафтов, которые открываются взорам через панорамные окна вагонов просто захватывает дух.

Не менее впечатляют потрясающие подъёмы и спуски при путешествии по рельсам, проложенным в самых труднодоступных уголках европейских стран. Ниже представлены самые красивые маршруты для путешествия на поезде по Европе.

«Ледниковый экспресс» – лучший ж/д маршрут для путешествия по Швейцарии

Этот железнодорожный маршрут соединяет два самых популярных горнолыжных курорта Швейцарских Альп – Санкт-Мориц и Церматт. Общая его протяжённость – 290 км. Время в пути – 7,5 часов.

При путешествии по этому ж/д маршруту можно полюбоваться величественными заснеженными вершинами гор и живописными долинами. Поезд пересекает 291 мост и многочисленные участки первозданных альпийских лесов. От пейзажей, мелькающими за панорамными окнами вагона, просто невозможно оторвать взор.

Только представьте, что вы можете любоваться впечатляющим видом на виадук Ландвассер, наслаждаясь при этом бокалом вина Вале. При этом скорость перемещения поезда «Ледниковый экспресс» достигает 38 км/час.

Совет! Из Церматта можно продолжить путешествие на поезде по самой высокой в Европе зубчатой железной дороге, ведущей к вершине Горнерграт (3089 м). Панорамные виды на гору Маттерхорн того стоят!

Железная дорога Одонтотос – лучший маршрут для путешествия на поезде по Греции

Этот впечатляющий ж/д маршрут Европы проходит через живописное Пелопонесское ущелье. Путешествие длится всего час, за это время поезд преодолевает расстояние в 22,5 км.

Железная дорога Одонтотос была создана в 1895 г. и сейчас является одной из последних узкоколеек на юге Греции. Путешествие начинается в приморском городке Диакопто, а завершается в горном городе Калаврита.

Этот ж/д маршрут Греции проходит через вручную созданные туннели и платановые леса. По пути поезд пересекает 49 мостов, и можно увидеть, как внизу бушуют воды реки Вурайкос.

Совет! Чтобы посетить ближайшие храмы и стадион Олимпии, стоит пересесть на маленький поезд из Катаколона, маршрут которого проходит по ещё одной сохранившейся узкоколейке Греции.

Рейнское ущелье в Германии

Ж/д маршрут, проходящий через Рейнское ущелье, соединяет Кельн и Майнц. Общая его протяжённость – 152 км, время в пути занимает 2,5 часа. Это идеальный маршрут для путешествия вдоль побережья Рейна.

Да, можно воспользоваться скоростным междугородним автобусом и сэкономить час времени. Но лишь при путешествии на поезде можно полюбоваться живописными лоскутными пейзажами из виноградников, а также увидеть возвышающуюся на вершине холма крепость Эренбрайтштайн и овеянную романтическими легендами скалу Лорелей, которая располагается в самом узком месте русла Рейна.

Восточный экспресс Венеция-Симплон

Это частный поезд класса люкс – лучший шанс оценить все преимущества «золотого века» железных дорог. Последний состав оригинального «Восточного экспресса» прекратил ж/д перевозки пассажиров в 2009 г. Но американский бизнесмен выкупил оставшиеся вагоны 1920-30-х гг. и восстановил один из самых привлекательных ж/д маршрутов Европы, по которому можно добраться из Лондона в Фолкстон и из Кале в Венецию.

Общая протяжённость – 1636 км, время в пути – 24 часа. Поезд проходит мимо живописных гор и альпийских лугов. При этом пейзажами из окон можно любоваться в роскошном вагоне-ресторане. Ж/д маршрут на юг более популярен среди туристов, но и путешествие на север также достойно внимания.

Вест Хайленд Лайн – на поезде по Шотландскому нагорью

Этот красивый ж/д маршрут Европы проходит через самые дикие уголки Шотландского нагорья, соединяя Глазго и Маллайг. Общая его протяжённость – 264 км, время в пути – 5,5 часов.

При путешествии на поезде по Шотландии по этому ж/д маршруту можно полюбоваться вересковыми пустошами, лесными озёрами и уцелевшими руинами замков. За время пути велики шансы полюбоваться благородными оленями. Но всё же самое знаковое место этого ж/д маршрута Европы – виадук Гленфиннан, известный по фильмам о Гарри Поттере.

Совет! При путешествии на юг стоит выбирать места справа, чтобы увидеть самые красивые пейзажи Шотландского нагорья. Также можно выбрать для поездки по этому маршруту поезда класса люкс «Royal Scotsman» и «Якобит».

«Бернина Экспресс» – лучший вариант для трансальпийского путешествия на поезде

Этот красивый железнодорожный маршрут Европы проходит через швейцарские Энгадинские Альпы и соединяет швейцарский Кур и Тирано в Италии. Его протяжённость – 163 км, время в пути – 5 часов. Большая часть пути проходит по объекту ЮНЕСКО – Ретийской железной дороге.

В период с мая по октябрь завершающей точкой этого ж/д маршрута Европы становится перевал Бернина (2253 м), именуемый «Вратами в Италию». На этом отрезке пути можно полюбоваться наиболее головокружительными панорамными видами на Спиральный виадук в Брусио. Также этот ж/д маршрут Европы проходит через горы Преттигау и Цугенское ущелье.

На заметку! Сейчас продолжительность пути увеличена на 50 км. Конечная точка путешествия теперь находится в Ландкварте.

Мариацелльская железная дорога в Австрии

Эта узкоколейка протяжённостью 78 км соединяет Санкт-Пёльтен и Мариацелль. Время в пути составляет 2,5 часа. Этот железнодорожный маршрут Европы проходит по самому удалённому от цивилизации и наиболее живописному региону Австрийских Альп.

Условна вся узкоколейка делится на 2 участка: «Долина» и «Горы». Первая часть пути проходит от Санкт-Пёльтен до Франкенфельс. На этом участке можно полюбоваться обширными живописными лугами, пастбищами и пологими склонами. Вторая часть пути проходит через ущелье Эрлауф. На этом участке можно полюбоваться величественными вершинами заповедника Ёчер-Тормойер.

С мая по октябрь по выходным и праздничным дням на этом ж/д маршруте Австрии курсирует поезд с вагонами класса люкс, оснащёнными панорамными окнами. С июня до конца сентября можно приобрести билеты на 100-летний поезд Эчербер (Ötscherbär train), который также ходит по этому маршруту.

Внутренняя линия (Inlandsbanan) в Швеции

Этот ж/д маршрут Европы протяжённостью 1288 км соединяет Кристинехамн и Елливаре. Он проходит через центральные части северной Швеции. Время в пути занимает чуть более 2-х дней.

Эта железная дорога Швеции была проложена в период с 1908 по 1937 гг. Она ведёт за Северный полярный круг, в шведскую Лапландию. Во время продолжительных остановок в пути можно сойти на станциях, чтобы искупаться в озере Сильян или же посетить деревни саамов и полюбоваться обширными стадами северных оленей.

Также на каждой стоянке можно заказать вкусные блюда шведской кухни в местных ресторанах. Непременно стоит отведать копчёного арктического гольца, клюкву и бруснику.

На заметку! В период с июня до начала июля при путешествии на поезде по этому ж/д маршруту можно насладиться белыми ночами.

«Зелёный поезд» – лучший ж/д маршрут Сардинии

Этот ж/д маршрут проходит по самым живописным склонам острова Сардиния. Для увлекательного путешествия на поезде можно выбрать любой из его отрезков: Палау-Темпьо (59 км), Синдия-Босу (33 км), Мандас-Лакони (37 км), Мандас-Садали (58 км), Арбат-Гейрлок (62 км).

Ж/д линия Мандас-Лакони проходит через первозданные леса, а Палау-Темпио более урбанизированный участок пути, хотя и на нём можно полюбоваться красивыми природными пейзажами. Синдия-Босу охватывает участок от наиболее дикой внутренней части острова Сардиния до его западного побережья. При путешествии по этому ж/д маршруту не стоит удивляться, если поезд резко затормозит, и проводник выскочит, чтобы прогнать овец с ж/д линии.

Экспресс Ницца-Москва – ж/д маршрут из Франции в Россию

Этот ж/д маршрут Европы охватывает 3315 км и проходит через 8 стран, включая Монако, Италию, Австрию, Чехию, Польшу и Беларусь. Время в пути – двое суток. В основном это направление наиболее привлекательно для жителей Москвы, желающих неспешно добраться до роскошной Ниццы.

Но можно выбрать для путешествия на этом поезде и менее продолжительные участки пути. Можно остановиться во Франции или Австрии. Не менее привлекательно выглядят первозданные леса Польши и Беларуси, через которые проходят наиболее узкие участки этой ж/д линии.

Ж/д маршрут Севенны – для изучения пасторальных пейзажей Франции

Этот железнодорожный маршрут протяжённостью 304 км соединяет Клермон-Ферран и Ним. Время в пути занимает 6,5 часов. Каждый поворот этой ж/д линии – настоящее чудо инженерной мысли.

На пути поезд пересекает 106 туннелей и более 1000 мостов, а также очень высокий виадук Шамбориго (46 м) с 29 величественными арками. Но наиболее эпичные виды открываются с вершины Ла-Бастид (1023 м). Не менее впечатляют на этом ж/д маршруте холмистые виноградники Овернь, каштановые леса национального парка Севенны и живописные склоны над рекой Алье.

Совет! Лучше всего путешествовать на поезде по этому маршруту весной, что позволит полюбоваться обширными просторами цветущих полевых цветов.

Лондондерри – бюджетный ж/д маршрут для изучения пейзажей Северной Ирландии

Протяжённость этого ж/д маршрута Европы – всего 55 км, а время в пути занимает 38 минут. Поэтому для путешествия по нему нет острой необходимости в роскошных вагонах класса люкс. Вся «фишка» этого маршрута в пейзажах, которые открываются взору при поездке от Дерри в Колрейн.

Безлюдные пляжи, острые скалы и первозданная природа – всем этим можно полюбоваться при путешествии на поезде по этой ж/д линии. Сэр Майкл Пэйлин не случайно назвал этот маршрут одним из самых красивых для ж/д путешествия.

На заметку! Чтобы увидеть наиболее живописные пейзажи, стоит выбирать места с левой стороны в случае путешествия на восток.

Линья до Дору – лучший ж/д маршрут для путешествия по Португалии

Этот ж/д маршрут Европы проходит по северу Португалии, в непосредственной близости к реке Дору. Поэтому при путешествии можно полюбоваться наиболее живописными видами долины Дору.

Общая протяжённость маршрута – 160 км, время в пути – 3,5 часа. Эта железная дорога Португалии проложена между Порту и Посиньо и охватывает наиболее удалённые регионы страны.

Маршрут проходит мимо величественных скал и винодельческих квинт. Станция Пиньяо – один из самых красивых ж/д вокзалов Европы. Здание украшено замысловатой плиткой азулежу. Ущелье Пезу-да-Регуа и древние наскальные рисунки в долине Коа в Посиньо – не менее интересные достопримечательности на этом ж/д маршруте Португалии.

Узкоколейная ж/д Септември-Добриниште (Линия №16) в Болгарии

Этот ж/д маршрут протяжённостью 125 км соединяет болгарские города Септември и Добриниште. Время в пути занимает 5 часов. Поезд проходит по единственной в Болгарии до сих пор действующей узкоколейке, проложенной на юго-западе страны. Помимо основных станций, маршрут включает промежуточные – Велинград и Банско.

Поезд движется очень медленно. Можно преспокойно идти рядом с ним. Такая поездка идеальна для медитативного созерцания окрестностей. Можно сойти на станции Банско для увлекательных пеших походов по окрестностям, посетить горячие источники Велинграда и побывать в заповеднике «Парк за танцуващи мечки».

«Красная стрела» – на поезде от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно

Этот ж/д маршрут протяжённостью 635 км и длительностью в 8,5 часов был запущен ещё в 1930-х гг. Исторически «Красная стрела» – первый фирменный поезд на просторах СССР. Он соединяет столицу России и т.н. «Северную столицу» – расположенный на Неве Санкт-Петербург.

Конечно, дневной поезд с вагонами Siemens более комфортабелен. Но если хочется ощутить вкус ретро-путешествия на поезде и оценить ночную романтику поездки в старинных вагонах, то можно рискнуть приобрести билеты на «Красную стрелу».

Транскантабрико

Этот ж/д маршрут Европы проходит по территории Испании от Сан-Фелис (вблизи Леона) до Феррола (вблизи Сантьяго-де-Компостела). Общая его протяжённость – 643 км. Время в пути занимает от 4-х до 8-ми дней. Многочисленные остановки на пути и увлекательные экскурсии могут добавить в это длительное путешествие на поезде немного романтики.

Этот ж/д маршрут охватывает всё северное побережье Испании. На пути можно сделать остановку в Бильбао, чтобы посетить музей Гуггенхайма, или в Сантандер ради ужина из свежих морепродуктов. Также на этом ж/д маршруте можно посетить биосферный заповедник в национальном парке Пикос-де-Эуропа.

Ж/д маршрут из Белграда в Бар

Этот железнодорожный маршрут Европы соединяет 2 балканские страны – Сербию и Черногорию, а также частично проходит через территорию Боснии и Герцеговины. Общая его протяжённость – 476 км. Время в пути составляет 10 часов. Билеты на этот поезд можно приобрести только непосредственно на ж/д вокзалах городов, через которые он курсирует.

Железнодорожным инженерам потребовались десятилетия, чтобы проложить ж/д линию через Динарское нагорье. Этот живописный маршрут проходит через 254 туннеля и пересекает 435 мостов. Путь проложен через густые берёзовые леса, вдоль побережья Скадарского озера и через 200-метровый виадук Мала Риека, который до 2001 г. был самым высоким железнодорожным мостом в мире.

Дунайский экспресс «Беркут» – на поезде из Турции в Венгрию

Этот ж/д маршрут Европы протяжённостью 1832 км и длительностью в 7 дней соединяет Стамбул и Будапешт. Он проходит через территории Болгарии и Румынии. Самый привлекательный участок этого пути именуется «Замки Трансильвании». На этом отрезке пути можно посетит средневековые города и замки Румынии.

Вагоны этого экспресса впечатляют невероятной роскошью. Туристам здесь предлагаются роскошные вагоны на двоих с накрахмаленным постельным бельём, а в вагоне-ресторане можно послушать концерты на фортепиано.

Ж/д маршрут Норт-Йорк-Мурс – ретро-путешествие на поезде по Англии

Эта историческая железная дорога проходит через территорию национального парка Норт-Йорк-Мурс. Протяжённость её – 38,6 км. Время пути между морским портом Уитби и Пикерингом занимает всего 45 минут. Проект этой ж/д линии был разработан в 1831 г., и уже в 1836 г. воплощён в реальность.

Поезд курсирует мимо живописных долин и вересковых полей. Хотя столетние паровозы NYMR лишены современных большинства современных удобств, они на удивление очень быстро перемещаются по холмистой местности, делая остановки в колоритных английских деревнях.

Бохиньская ж/д – лучший ж/д маршрут между Словенией и Италией

Этот ж/д маршрут Европы протяжённостью в 150 км проходит через Юлийские Альпы. Он соединяет Есенице в Словении с Триестом в Италии. Время в пути между этими городами составляет 3 часа.

Эта железная дорога была построена как стратегически важная для Австо-Венгрии. Но сейчас она наиболее популярна среди туристов и велосипедистов. При путешествии на поезде по этому маршруту можно полюбоваться живописным озером Блед, винодельнями Нова-Горица и Мост-на-Соча.

На заметку! В период с мая по ноябрь на маршруте Есенице-Нова Горица курсирует исторический паровоз, проводники которого до сих пор облачены в старую форму Австро-Венгерской империи.

Ж/д Земмеринг – лучший ж/д маршрут для высокогорного путешествия

Эта первая в мире горная железная дорога. Она внесена в список ЮНЕСКО как «одно из величайших достижений гражданского строительства». Наиболее старый участок этой ж/д Европы протяжённостью в 42 км проходит через Земмерингский перевал, между Глоггниц и Мюрццушлаг.

Он был создан в 1848-54 гг. Для его создания потребовалось 20 тысяч рабочих. Этот новаторский проект 1850-х гг. стал основой для разработки горных железных дорог во всём мире.

При путешествии на поезде по этому ж/д маршруту Европы можно полюбоваться двухъярусными виадуками и узкими горными перевалами с изгибами и крутыми склонами. Время в пути на этом участке – 40 минут. Захватывающие дух виды на австрийские Альпы и идеальные условия для пешего туризма и горнолыжного досуга – достойная награда от такой поездки.

Ж/д Бергена – самый живописный ж/д маршрут Европы

Эта живописная железная дорога проложена между Бергеном и Хёнефосс (371 км) в Норвегии. Нередко «Линией Берген» называют весь маршрут из Бергена в Осло протяжённостью почти в 500 км и продолжительностью в 6,5 часов.

Маршрут проходит через пустынное плато Хардангервидда, от одного негостеприимного вида которого можно невольно содрогнуться даже в роскошном вагоне. Более позитивные эмоции вызывают расположенные за пределами Осло леса и озёра, создающие контраст пустынным горным перевалам.

Непременно стоит побывать в Финсе – самой высокогорной станции на этом ж/д маршруте. Она располагается на высоте 1222 м. Именно здесь Роберт Скотт со своей командой тренировался перед выходом в печально известную экспедицию на Южный полюс 1912 г. Это и впрямь очень пустынная местность.

Стоит добраться до Мюрдал и пересесть на 20-километровую ж/д линию до Фломма. Время в пути займёт всего час. Зато при путешествии можно полюбоваться спиральными туннелями и крутыми поворотами, от которых захватывает дух.

Брокенская ж/д в Германии

Этот ж/д маршрут Германии протяжённостью 19 км соединяет Драй Аннен Хоне и Брокен. Время в пути занимает всего 50 минут. Поезд поднимается на вершину Броккен – самую высокую точку гор Гарц.

Маршрут проходит через густые сосновые леса и альпийские луга до отметки в 1441 м. Брокенская ж/д входит в самую длинную сеть железных дорог (общая протяжённость – 140 км), по которой ежедневно курсируют старинные паровозы.

Фестиньогская ж/д в Уэльсе

Эта однопутная узкоколейка протяжённостью 21,7 км соединяет города Блайнай-Фестиниог и Портмадог. Время в пути – всего 15 минут. Проложенный почти 200 лет назад ж/д маршрут по горной местности национального парка Сноудония до сих пор функционирует.

При путешествии на паровозе по этой узкоколейке можно полюбоваться реками, водопадами, горами и первозданными лесными массивами. Некоторые участки пути впечатляют наиболее крутыми спиралевидными поворотами.

На заметку! Также стоит прокатиться по Уэльской горной ж/д и по Валлийской нагорной узкоколейке протяжённостью в 40,2 км, которая соединяет Портмадог и Карнарвон.

Белмонд Гранд Хиберниан в Ирландии

Этот ж/д маршрут Европы протяжённостью 1406 км и длительностью в 5 дней соединяет Дублин и Уэстпорт. Изумительными пейзажами Изумрудного острова в таком случае можно любоваться при первоклассном сервисе в вагонах с уровнем пятизвёздочного отеля.

В вагоне-ресторане этого поезда предлагают изысканные блюда ирландской кухни, а по вечерам здесь звучит живая музыка. На пути непременно стоит сделать остановки в Корке, Голуэй и национальном парке Килларни.

На заметку! Более бюджетный вариант путешествия на поезде – маршрут от Дублина до Брея от DART. Время в пути – 50 минут. При путешествии можно полюбоваться живописными бухтами и пустынными пляжами.

Италия Путеводитель по поездам | Как путешествовать по Италии на поезде (2023)

Путешествовать по Италии на поезде — одно удовольствие: виды на сельскую местность потрясающие, система железных дорог эффективна, а бронирование билетов проще, чем когда-либо. Кроме того, в Италии имеется высокоразвитая сеть высокоскоростных железных дорог, которая быстро соединяет все крупные города, а более медленные пригородные поезда соединяют большинство небольших городов. Это просто лучший способ путешествовать по Италии. В этом руководстве я расскажу все, что вам нужно знать о поездах в Италии — от покупки билетов до путешествий между ее великими городами.


Как купить билеты на поезд в Италии

Пример мобильного билета на поезд, купленного в Omio

Купить билеты на поезд в Италии, как правило, легко — в большинстве случаев вы можете приобрести билеты онлайн и отправить их в электронном виде на свой телефон или в приложение.

Давайте сначала посмотрим, где и как рано покупать билеты…

Совет путешественникам: большинство билетов на поезда в Италии в настоящее время электронные, поэтому наличие надежных высокоскоростных данных для вашего телефона очень полезно. Вот несколько статей, которые я написал, чтобы помочь вам получить дешевые мобильные данные в Италии: Руководство по мобильным тарифным планам и смартфонам в Европе, Как купить SIM-карту и мобильные тарифные планы в Европе и Руководство по покупке SIM-карт и Мобильные тарифные планы в Италии

Где купить билеты на поезд в Италии

Купить билеты на поезд в Италии через Интернет в наши дни довольно просто и понятно, но иногда могут быть некоторые особенности.

Примечание: Trenitalia является официальным веб-сайтом итальянских железных дорог. Известно, что у сайта странные проблемы с переводом, и у некоторых людей возникают проблемы с обработкой платежей. Лично я бы не стал использовать это, если вы не итальянец. Приведенные ниже варианты гораздо более удобны для неитальянцев.

Omio

Omio — это поисковая система, позволяющая сравнивать и бронировать поезда (а также автобусы и авиарейсы) в любую точку Европы. Он позволяет легко бронировать билеты с помощью кредитной карты практически по тем же ценам, что и на сайте Trenitalia. Кроме того, Omio ищет маршруты для нескольких железнодорожных служб по всей Европе, поэтому он отлично подходит для международных поездок (поскольку он может легко комбинировать железнодорожные поездки из нескольких стран).

TrainLine

TrainLine — это веб-сайт, на котором выполняется поиск по нескольким железнодорожным службам по всей Европе, поэтому он отлично подходит для международных поездок (поскольку он может легко комбинировать железнодорожные рейсы из нескольких стран). Это также хорошо для путешествий по одной стране. Кроме того, он разработан для англоговорящих путешественников, поэтому он очень удобен в использовании.

ItaliaRail.com

ItaliaRail является всемирным дистрибьютором итальянских железнодорожных билетов, поэтому их сайт также прост в использовании для англоговорящих. Вы можете использовать кредитную карту для оплаты в большинстве валют, чтобы любой человек в мире мог покупать билеты через сайт. В качестве дополнительного бонуса билеты являются электронными, поэтому их можно отправить прямо на ваш телефон (или распечатать дома, если хотите).

Italotreno.it

Italotreno — это частная железнодорожная компания, которая управляет современными высокоскоростными поездами между большинством крупных городов — эти поезда курсируют только между крупными городами. Не забудьте проверить их, так как есть некоторые предложения, которые можно найти.

На вокзале

Конечно, вы можете купить билет на любой итальянский поезд на любом вокзале — либо в кассе, либо в автомате. Вы также можете приобрести билеты заранее на вокзалах.

Как получить билеты на поезд

Билеты, купленные в Интернете, можно получить несколькими способами. Иногда вам предоставляется несколько способов, а иногда только один вариант:

  • Электронные билеты: Билеты отправляются на ваш телефон или иногда в приложение. Просто покажите свой телефон проводнику в поезде, когда он будет проверять билеты.
  • Распечатываемые дома билеты: Распечатайте их и покажите проводнику в поезде, когда он будет проверять билеты. Часто вы можете просто сохранить PDF на свой телефон/планшет, и проводник сможет отсканировать его оттуда.
  • Встреча на вокзале: Используйте свою кредитную карту или номер бронирования, чтобы распечатать билеты на вокзале.
  • Справочный номер (PNR): Вам присылают ссылочный номер бронирования (PRN), и вы показываете его проводнику в поезде, когда он проверяет билеты.

Нужно ли заранее покупать билеты на итальянский поезд?

Поезда дальнего следования/высокоскоростные поезда: Да – бронируйте заранее. Заблаговременное онлайн-бронирование позволит получить самые дешевые билеты, а цены будут расти по мере приближения даты вылета. Например, я только что искал билет на день из Рима в Милан, и он стоил 95 евро, но билеты, купленные за два месяца, стоят 32 евро — это довольно большая разница.

  • Высокоскоростные поезда: Frecciarossa (180 миль в час), Frecciargento (160 миль в час), Frecciabianca (155 миль в час), Italo (180 миль в час), InterCity (125 миль в час).

Примечание. Поезда между крупными городами почти всегда будут высокоскоростными (Рим-Милан, Рим-Венеция, Рим-Флоренция, Венеция-Милан и т. д.). Кроме того, большинство билетов на поезд можно приобрести за три-шесть месяцев до отправления.

Пригородные поезда:

По цене нет необходимости бронировать заранее. Цены на региональные поезда зависят от пройденного расстояния, поэтому скидки при раннем бронировании не предоставляются. Просто приходите на станцию ​​и покупайте билеты в кассе или автоматическом киоске.

Конечно, вы по-прежнему можете покупать билеты на региональные поезда онлайн, чтобы они были готовы к отправке на вашем телефоне, и вы могли пропустить любые очереди в билетных автоматах.

  • Медленные поезда: InterRegionale (IR), Regionale (R) и Diretto (D)

Высокоскоростной против. Междугородние/региональные поезда: Высокоскоростные поезда быстрее (очевидно) и приятнее/удобнее, чем междугородние/региональные поезда. Они также дороже, но мы обычно думаем, что экономия времени стоит затрат. Но если у вас ограниченный бюджет, нет ничего постыдного в том, чтобы сесть на более дешевый поезд.

Международные билеты на поезд

Международные билеты на поезд (т. е. билеты между Италией и другой страной) иногда могут вызывать некоторые проблемы. Давайте взглянем на некоторые из них:

  • Национальная железнодорожная система не каждой страны дружит друг с другом: Иногда национальная железнодорожная система одной страны не знает, что делает железнодорожная система другой страны, поэтому она не позволяет вам заказать международный билет. Сторонние сайты бронирования, такие как Omio и TrainLine, охватывают несколько стран, поэтому они позволяют без проблем бронировать более сложные международные поездки.
    • В противном случае вы можете забронировать две отдельные поездки (одну для страны А и другую для страны Б), но это довольно хлопотно.
  • Купить билет в стране отправления Сайт: Всегда покупайте билеты в стране отправления вашего поезда. Это связано с тем, что вы часто можете забрать свой билет только на станции в стране, откуда отправляется поездка. Например, для поездки из Ниццы, Франция, в Милан, Италия, вы захотите купить билет во французской железнодорожной сети, но если вы едете из Милана в Ниццу, вам нужно купить билет на итальянском сайте.
    . ПРИМЕЧАНИЕ. Это не проблема, если вы бронируете через сторонний веб-сайт бронирования.

Как пользоваться билетами на поезда в Италии

На большинстве высокоскоростных поездов в Италии ваш билет действителен только в течение времени, указанного в билете. Вам также будет предоставлено специальное место. Вам не нужно подтверждать свой билет, потому что ваше место зарезервировано (но они могут проверить ваше удостоверение личности). ПРИМЕЧАНИЕ. В вашем билете будет указан вагон и номер места, поэтому убедитесь, что вы находитесь в правильном вагоне (поезда четко обозначены).

В региональных поездах у вас может быть бумажный билет. Перед тем, как сесть в поезд, обязательно прокомпостируйте (т. е. проштампуйте) свой билет в специальных ящиках на платформе. Иногда их трудно увидеть, поэтому следите за тем, что делают местные жители. Если вы забудете подтвердить, немедленно найдите кондуктора и попросите его поставить печать — если вы подождете, пока он не придет, вас могут оштрафовать.

В региональных поездах места не бронируются, поэтому садитесь где угодно.

Как только вы окажетесь в поезде, кондуктор в конце концов пройдет через проходы, чтобы проверить билеты.

Как забронировать билет на поезд

В большинстве высокоскоростных поездов при использовании проездного билета Eurail необходимо сделать предварительный заказ — стоимость бронирования составляет около 10 евро за место. Вы должны сделать заказ до того, как сядете в поезд. Есть несколько способов сделать бронирование:

  • Онлайн: ItaliaRail.com позволяет вам забронировать онлайн через их платформу. Просто найдите кнопку с надписью «У меня есть проездной» и следуйте инструкциям.
  • На вокзале: Вы можете просто прийти на вокзал и забронировать номер в стойке обслуживания клиентов или в киосках самообслуживания. Вы можете забронировать его за несколько недель или сделать это в день отъезда. Мы предлагаем использовать киоски, потому что билетная касса может занять вечность.

Дополнительные советы для поездок на итальянских поездах

  • Проверьте табло отправления: Платформу поезда вы найдете через табло отправления на вокзале. Не волнуйтесь, если вы не видите свой поезд, потому что они часто отображают только поезда, отправляющиеся в ближайшие 10-20 минут.
  • Загрузите приложение Rail Planner: Существует несколько железнодорожных приложений, но нам нравится приложение Eurail — в нем есть расписание/информация для каждого поезда в Европе, и оно не требует подключения к Интернету.
  • Дешевые билеты не подлежат возврату: Одним из недостатков дешевых билетов является то, что они не подлежат возврату и обмену.
  • Pack A Picnic: В поезда можно приносить свою еду и алкоголь. Это отлично подходит для тех длинных поездок на поезде.
  • Багаж: Ограничений по весу багажа нет, и вы можете взять с собой столько, сколько хотите (ну, сколько сможете унести). Просто наденьте его и храните над головой, за сиденьем или в багажных полках в каждой машине.
  • Доберитесь до железнодорожного вокзала пораньше: На станциях обычно довольно легко ориентироваться, но они могут быть немного запутанными, особенно на больших станциях. Там нет никакой безопасности, через которую вам нужно пройти, но не помешает прибыть примерно на 20 минут раньше.
  • Знать названия железнодорожных станций: В большинстве крупных городов есть несколько железнодорожных станций, поэтому это часто создает путаницу. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную станцию, особенно при бронировании билета.
  • Изучение итальянских названий городов: итальянских городов часто называют их итальянскими названиями — например, Roma (Рим), Firenze (Флоренция), Napoli (Неаполь), Milano (Милан) и т. д.
  • Билеты первого класса и второго класса: Билеты первого класса обычно стоят в 1,5 раза больше, чем билеты второго класса. Второй класс вполне удобен, но места в первом классе немного больше. Больше разницы нет.
  • Использование кредитной карты с чипом: Автоматизированные кассы требуют карту с чипом, поэтому убедитесь, что вы знаете свой PIN-код.

Узнайте больше о путешествии по Италии

  • Путеводитель по Риму: советы по посещению Рима
  • Путеводитель по Флоренции: советы по посещению Флоренции
  • Путеводитель по Венеции: советы по посещению Венеции
  • Автор
  • Последние сообщения

Джеймс Фисс

Основатель The Savvy Backpacker

Джеймс Фисс — создатель книги «Сообразительный турист» и автор книги «Путеводитель по Европе для опытного туриста с ограниченным бюджетом». Он ведет блог о бюджетных путешествиях по Европе с 2010 года.

Последние сообщения Джеймса Фисса (посмотреть все)

No Funny Business

The Savvy Backpacker поддерживается читателями. Это означает, что когда вы покупаете товары/услуги по ссылкам на сайте, я могу заработать партнерскую комиссию — это ничего вам не стоит и помогает поддерживать сайт.

Спасибо за прочтение! — Джеймс

Вопросы? Узнайте больше о нашей строгой рекламной политике и о том, как нас поддержать.

Франция Путеводитель по поездам | Как путешествовать по Франции на поезде (2022)

Нет ничего лучше, чем ехать по французской сельской местности со скоростью 320 км/ч. На самом деле, когда дело доходит до путешествий на поезде, Франция является одной из стран с лучшим транспортным сообщением в Европе, и вы можете легко добраться до многих крупных городов Европы из Парижа.

Но, как и все французы, их железнодорожная сеть может быть немного запутанной, поэтому мы здесь, чтобы помочь. В этом путеводителе по поездам во Франции мы расскажем вам все, что вам нужно знать о путешествии по Франции на поезде — от навигации по системе до покупки билетов на поезд по самой низкой цене.


Как купить билеты на поезд во Франции

Купить билеты на поезд во Франции, как правило, несложно, но есть несколько странностей, с которыми вы столкнетесь при бронировании. Продолжайте читать, и мы проведем вас через весь процесс.

Давайте сначала посмотрим, где и когда можно купить билеты по лучшей цене…

КРАТКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ И ДАННЫЕ О ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ ВО ФРАНЦИИ

Большинство билетов на поезда во Франции (и большей части Европы) теперь электронные, вам понадобятся надежные высокоскоростные данные для вашего телефона — лично я бы не стал полагаться на бесплатный Wi-Fi или международную услугу вашего местного провайдера, поскольку она часто медленная / ненадежная. К счастью, получение высокоскоростных данных во Франции просто и доступно. Вот несколько статей, которые я написал, чтобы помочь вам настроить:

  • Путеводитель по тарифным планам мобильной передачи данных и смартфонам в Европе
  • Как купить SIM-карту и тарифным планам мобильной передачи данных в Европе
  • Руководство по покупке SIM-карт и тарифным планам мобильной передачи данных в  Франция

Где купить поезд во Франции Билеты

Итак, существует несколько сайтов/способов покупки билетов на французские поезда, и каждый из них имеет свои особенности.

Omio:  Omio – это поисковая система, позволяющая сравнивать и бронировать поезда (а также автобусы и авиарейсы) в любую точку Европы. Он позволяет легко бронировать билеты с помощью кредитной карты практически по тем же ценам, что и на сайте французских железных дорог. Кроме того, Omio ищет маршруты для нескольких железнодорожных служб по всей Европе, поэтому он отлично подходит для международных поездок (поскольку он может легко комбинировать железнодорожные перевозки из нескольких стран). Omio также дает вам возможность распечатать собственные билеты или отправить электронные билеты в приложение Omio.

TrainLine:  TrainLine – это сторонний сайт бронирования, который напрямую связывает французскую национальную железнодорожную сеть и другие европейские сети. Trainline также принимает международные платежи по кредитным картам и позволяет распечатывать собственные билеты или отправлять электронные билеты в приложение Tranline.

Французские железные дороги: Официальный веб-сайт французских железных дорог: en. oui.sncf. Основная проблема с этим сайтом заключается в том, что он часто пытается перенаправить вас на RailEurope.com, потому что Rail Europe является его официальным партнером в Северной Америке. Проблема в том, что Rail Europe не всегда находит самые дешевые тарифы, поэтому вам нужно активно пытаться не дать сайту перенаправить вас. Обычно вы можете предотвратить перенаправление, установив для сайта значение «Европа (другие страны)» (см. ниже), но иногда сайт все же находит способ перенаправить вас. ¯\_(ツ)_/¯

Честно говоря, я бы остановился на Omio.

Подсказка: убедитесь, что выбрано «Европа (другие страны)», чтобы предотвратить переадресацию.

Также загрузите мобильное приложение SNCF, чтобы ваши билеты могли отправляться прямо на ваш телефон.

Ouigo: Несколько лет назад Национальные железные дороги Франции создали новую малобюджетную железнодорожную линию под названием Ouigo. Он в основном соединяет Париж с несколькими популярными французскими направлениями.

Пункты назначения Ouigo

Некоторые поезда Ouigo отправляются со станций за пределами Парижа, поэтому поездка на региональном поезде из центра Парижа занимает чуть меньше часа. Однако некоторые поезда отправляются из центра Парижа. Есть несколько других ограничений (например, ограниченное количество багажа), но тарифы могут быть безумно дешевыми.

Eurostar: Eurostar — это поезд, который соединяет Париж и Лондон. Обычно вы можете забронировать это путешествие на других веб-сайтах, но мы считаем, что лучше всего бронировать напрямую с сайта Eurostar по лучшим ценам.

На вокзале:  Конечно, вы можете купить билет на любой французский поезд на любом вокзале — либо в билетной кассе, либо в автомате (для покупки в автоматах вам понадобится кредитная карта с чипом и PIN-кодом). Вы также можете купить билеты заранее на вокзалах.

КАК ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ НА ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЕЗД

Купите билеты на поезд онлайн и получите их на любом французском вокзале.

Билеты, купленные онлайн, можно получить несколькими способами. В большинстве случаев вам предоставляется несколько способов получения билетов:

  • . Электронные билеты: . Обычно билеты можно отправить на телефон/планшет (загрузите приложение oui.sncf) или в приложение Omio, если вы купили билеты там. . Просто покажите его проводнику в поезде при проверке билетов.
  • Распечатайте билеты дома: . Вы можете распечатать билеты дома и показать их проводнику в поезде, когда он проверяет билеты. Легкий.
  • Встреча на вокзале:  Используйте свою кредитную карту или номер подтверждения бронирования, чтобы получить билеты на вокзале. Вам часто необходимо использовать ту же кредитную карту , которая использовалась для покупки билетов, чтобы забрать их на вокзале — так что имейте это в виду при бронировании.
    • Кроме того, вам понадобится карта с чипом и PIN-кодом для сбора в автоматах, но вы можете использовать карту для считывания в кассе. Однако в других случаях вам нужен только номер бронирования.
  • Билеты по почте: Многие службы отправляют вам бумажные билеты, но это часто медленный процесс. Мы предлагаем избежать этого и придерживаться других вариантов.

НУЖНО ЗАРАНЕЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ НА ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЕЗД?

Во Франции есть несколько различных поездов, поэтому может быть немного сложно понять, какие билеты следует покупать заранее, а какие можно купить в любое время. Мы разберем его ниже.

Скоростные поезда TGV — Купить как можно раньше
Поезд à Grande Vitesse (TGV)

Да, бронируйте заранее. Билеты на французские высокоскоростные поезда TGV можно приобрести примерно за 90 дней до отправления. Забронировав их заранее, вы получите самые дешевые билеты, а цены, как правило, будут продолжать расти по мере приближения даты вылета. Например, билет на день может стоить более 100 евро, но тот же билет, купленный за несколько недель до начала, может стоить всего 30 евро.

Intercité Trains (IC) — Купить Чуть раньше
Intercité (IC)

Поезда Intercité — это скорые поезда, но не такие быстрые, как поезда TGV. Обычно они также соединяют более короткие расстояния, и поезда не так хороши, как TGV. Эти билеты также можно приобрести заранее со скидкой.

Региональные/пригородные поезда — Купить Когда угодно
Поезда Exprès Regionaux (TER)

Во Франции есть несколько медленных поездов, которые соединяют пригородные и региональные районы. TER (региональные поезда, соединяющие небольшие города с региональными узлами), Transilien (соединяет пригород Парижа) и RER (также соединяет пригород Парижа). Цены на эти билеты зависят от пройденного расстояния, поэтому вам не нужно покупать их заранее — просто приобретите их на вокзале прямо перед отправлением.

Не забудьте прокомпостировать билет перед посадкой в ​​поезд, иначе вас оштрафуют.

Международные поезда — Купить как можно раньше
Поезд THALYS

Есть несколько отдельных поездов, которые соединяют Францию ​​с другими странами. Это высокоскоростные поезда, поэтому к этим билетам применяются те же правила о раннем бронировании.

  • TGV Lyria: высокоскоростные поезда, соединяющие Францию ​​и Швейцарию.
  • THALYS: высокоскоростные поезда, соединяющие Париж с Бельгией, Германией и Нидерландами.
  • Inter-City Express (ICE): высокоскоростные поезда, соединяющие Францию ​​и Германию.
  • Eurostar: высокоскоростные поезда, соединяющие Париж и Лондон.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИЛЕТАМИ НА ПОЕЗД НА ФРАНЦИЮ

На скоростных поездах ваш билет действителен только в течение указанного в нем времени. Вам также будет предоставлено специальное место. Вам не нужно подтверждать свой билет, потому что ваше место забронировано (но ваше удостоверение личности могут проверить в поезде). ПРИМЕЧАНИЕ. В вашем билете будет указан вагон и номер места, поэтому убедитесь, что вы находитесь в правильном вагоне (поезда четко обозначены).

Подтвердите свой билет перед посадкой.

В региональных/пригородных поездах у вас может быть бумажный билет. Перед тем, как сесть в поезд, обязательно прокомпостируйте (т. е. проштампуйте) свой билет в специальных ящиках на платформе. Иногда их трудно найти, поэтому следите за тем, что делают местные жители. Если вы забудете подтвердить, немедленно найдите кондуктора и попросите его поставить печать — если вы подождете, пока он не придет, вас могут оштрафовать.

В региональных поездах места не бронируются, поэтому садитесь где угодно.

Как только вы окажетесь в поезде, кондуктор в конце концов пройдет через проходы, чтобы проверить билеты.

КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОЕЗД

Для проезда на высокоскоростных поездах необходимо зарезервировать место при использовании проездного билета Eurail — бронирование стоит 10–20 евро за место для внутренних рейсов, а на международные поезда может взиматься плата от 35 евро до € 89/место (в зависимости от направления). Как вы можете видеть, эти международные бронирования поездов могут быть безумно дорогими — на самом деле плата за бронирование часто дороже, чем покупка отдельного билета.

Вы должны сделать заказ до того, как сядете в поезд. Есть несколько способов сделать бронирование:

  • Онлайн:   RailEurope.com  позволяет бронировать онлайн через их платформу. Просто найдите кнопку с надписью «У меня есть проездной» и следуйте инструкциям.
  • На вокзале:  Вы можете просто пойти на вокзал и забронировать номер в стойке обслуживания клиентов или в киосках самообслуживания. Вы можете забронировать его за несколько недель или сделать это в день отъезда. Мы предлагаем использовать киоски, потому что билетная касса может занять вечность.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЕЗДКИ НА ФРАНЦУЗСКИХ ПОЕЗДАХ

  • Табло отправления:  Платформу поезда вы найдете через табло отправления на вокзале. Не волнуйтесь, если вы не видите свой поезд, потому что они часто отображают только поезда, отправляющиеся в ближайшие 10-20 минут.
  • Автоматы самообслуживания на английском языке: Не волнуйтесь, если вы не говорите по-французски, потому что билетные автоматы (и указатели на вокзалах) все на английском языке.
  • Загрузите приложение Rail Planner:  Существует несколько железнодорожных приложений, но нам нравится приложение Eurail — в нем есть расписание/информация о каждом поезде в Европе, и оно не требует подключения к Интернету.
  • Дешевые билеты не подлежат возврату:  Одним из недостатков дешевых билетов является то, что они не подлежат возврату и обмену.
  • Pack A Picnic:  В поезда можно приносить свою еду и алкоголь. Это отлично подходит для тех длинных поездок на поезде.
  • Багаж:  Ограничений по весу багажа нет, и вы можете взять с собой столько, сколько хотите (ну, столько, сколько можете унести). Просто наденьте его и храните над головой, за сиденьем или в багажных полках в каждой машине.
  • Создание пересадок: Во время поездки может потребоваться пересадка на другой поезд. Не волнуйтесь, если между поездами не так много времени, так как смена поездов обычно происходит довольно быстро и легко (это не похоже на полет).
  • Доберитесь до вокзала пораньше:  На вокзалах обычно довольно легко ориентироваться, но они могут быть немного запутанными. Вам не нужно проходить проверку безопасности (за исключением поездов Eurostar и THALYS), но не помешает прибыть на 20 минут раньше.
  • Знать названия железнодорожных станций:  В большинстве крупных городов есть несколько железнодорожных станций (в Париже их семь), поэтому это часто создает путаницу. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную станцию, особенно при бронировании билета.
  • Билеты первого класса и второго класса:  Билеты первого класса обычно стоят в 1,5 раза дороже, чем билеты второго класса. Второй класс совершенно удобен, но места в Первом классе немного больше и тише. Больше разницы нет.
  • Использование кредитной карты с чипом:  Автоматическим билетным киоскам требуется карта с чипом и PIN-кодом, поэтому убедитесь, что вы знаете свой PIN-код.
  • Забастовки: Франция известна забастовками поездов. Они всегда заранее предупреждают, прежде чем объявить забастовку, и некоторые поезда все еще ходят, но на это стоит обратить внимание.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПУТЕШЕСТВИИ ПО ФРАНЦИИ

  • Путеводитель по Парижу: советы для посещения Парижа
  • Как выбрать лучшую туристическую страховку: Туристическая страховка поможет покрыть невозвратные билеты на поезд, если что-то пойдет не так во время поездки.
  • Упаковочный лист для путешествий по Европе: Советы по легкой упаковке (что значительно облегчает поездку на поезде).
  • Автор
  • Последние сообщения

Джеймс Фисс

Основатель The Savvy Backpacker

Джеймс Фисс — создатель книги «Сообразительный турист» и автор книги «Путеводитель по Европе для опытного туриста с ограниченным бюджетом». Он ведет блог о бюджетных путешествиях по Европе с 2010 года.

Последние сообщения Джеймса Фисса (посмотреть все)

No Funny Business

The Savvy Backpacker поддерживается читателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *