Путешествие в поезде: Плюсы и минусы путешествия на поезде

Содержание

Плюсы и минусы путешествия на поезде

Путешествие на поезде – это особый вид знакомства с миром 🙂 . Это и романтично, и вдохновляюще, и интересно, и познавательно. Отправляясь куда-нибудь на самолете, а не на поезде, Вы теряете существенную часть впечатлений и положительных эмоций. Самым лучшим местом путешествия на поезде является Европа: развитая сеть железных дорог, много поездов, высокий уровень комфорта. На поезде в Европу можно отправиться в любое время, но лучше всего летом. А в этой статье я расскажу, какие достоинства и недостатки имеет путешествия на поезде.

Плюсы

  • Вас доставят прямо в центр города. Железнодорожные вокзалы расположены в центре городов. Вы выходите на перрон и можете сразу отправляться осматривать достопримечательности или заселиться в отель. Прилетев на самолете, Вам нужно будет из аэропорта сначала добраться до самого города, заплатив иногда большие деньги за транспорт.
  • Нет досмотра. Зайти в поезд Вы можете, всего лишь, показав билет и паспорт. А в аэропорту Вас ждёт неприятная проверка.
  • Быстрый вход. Такой регистрации, как в аэропорту, в поездах нет, а значит, Вы экономите очень много времени и нервов.
  • Нет ограничений на вес багажа. С собой в поезд Вы можете взять хоть три сумки, если поднимите, конечно 🙂 . Причём никаких дополнительный сборов с Вас не возьмут.
  • Можно взять с собой еду и алкоголь. Никто не мешает взять Вам бутылочку хорошего вина и закуски, чтобы провести вечер расслабленными. К тому же, Вам могут попасться очень разговорчивые попутчики, с которыми можно выпить вместе и разговаривать на любые темы, некоторые из них могут стать хорошими друзьями.
  • Большой выбор направлений. В наши дни железные пути идут даже к маленьким городам, особенно это применимо к Европе. Вы можете добраться до многих интересных мест, в том числе труднодоступных. Т.к. поезда курсируют часто, то можно даже не планировать свою поездку, а прийти на вокзал и купить билеты на любое ближайшее направление, что сделает путешествие намного интересней.
  • Экономия времени и денег ночью. Вы можете днём осматривать достопримечательности, посещать музеи и выставки. А затем выбрать ночной поезд и отправиться в новое место в темное время суток. Сон в ночном поезде – это экономия времени и денег (так бы пришлось платить за номер в отеле). Хорошо выспавшись, Вы сможете днём опять знакомиться с новым городом.
  • Большое количество красивых мест. Путешествую на поезде, Вы увидите намного больше красивых мест, чем летая на самолетах. Живописные долины, большие озера, густые рощи деревьев, стаи птиц и многое другое.
  • Спокойная обстановка. В поездах Европы (кроме Восточной Европы) почти всегда можно отдохнуть в спокойной обстановке, почитать книгу, подумать о следующем путешествии, пообщаться через социальные сети с друзьями (во многих европейских поездах есть бесплатный Wi-Fi).
  • Высокий уровень комфорта. В поездах намного больше места в расчете на одного человека в сравнении с самолетом. Если у Вас затекли ноги, то можно свободно пройтись по поезду. А если Вы едите в компании друзей на небольшие расстояния, то купить билеты на «сидячие» места и удобно вести разговор, т.к. такие места расположены друг к другу (лавочка напротив лавочки 🙂 ) или купить билеты в одно купе, тогда Вам предоставляется большая свобода действий 🙂 .
  • Меньше опозданий. Поезда, как правило, следуют своему графику. Вылет самолета могут откладывать несколько раз, при этом вы теряете своё время, которое могли потратить на что-то интересное и полезное.

Минусы

  • Высокая стоимость. На многие направления билеты на поезд дороже, чем на самолет. Вы можете хорошо сэкономить, если купите билеты заранее (за несколько месяцев).
  • Требуется много времени на дальние поездки. На самолете Вы доберетесь до нужного места намного быстрее, если это место находиться далеко от пункта отправления. Поезда экономят время только на небольших расстояниях.
  • Возможны забастовки. В Европе почти каждый год бастуют железнодорожники, вследствие чего отменяются многие рейсы, и графики движения поездов сбивается. Правда, почти всегда о забастовках предупреждают заранее, чтобы пассажиры знали об отмененных рейсах и измененном расписании.

Отправиться в путешествие на поезде нужно каждому, хотя бы один раз. Собраться в поездку можно за несколько дней, а вот впечатлений и событий в путешествии будет очень много, которые потом будете вспоминать всю жизнь. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Всего наилучшего!

Отличный способ найти недорогой отель

Различные сайты предлагают забронировать один и тот же номер в том же отеле по разным ценам. Поэтому поисковик отелей RoomGuru сравнит для Вас все доступные варианты и отобразит самое выгодное предложение. Экономия до 60%. Попробовать ->

10 самых красивых железнодорожных маршрутов — Блог OneTwoTrip

Сквозь иллюминатор самолёта мало что видно из-за облаков, высоты и небольшого размера окошка. Автобус для дальних путешествий — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — поезд. В вагоне можно и отдохнуть, и посидеть в ресторане, но отдельное удовольствие — рассматривать бескрайние пейзажи под равномерный перестук колёс. Для вас мы собрали десять самых живописных маршрутов для путешествий по железной дороге.

Кур — Тирано

Дорога ведёт из Швейцарии в Италию и занимает четыре часа, хотя расстояние между конечными точками не превышает 130 километров. Рейсы совершаются на поезде Bernina Express по узкоколейной дороге, что идёт по Альпам с севера на юг. Её строительство в своё время было крайне сложным и затратным из-за больших перепадов высот в горной местности. Маршрут почти целиком состоит из тоннелей и мостов.

Отправившись в эту поездку, вы увидите гору Бернина, ледник Мортерач, горные озёра Лей Наир и Лаго Бьянко, а также очаровательные горные деревушки. Кроме этого впечатляет контраст: казалось бы, ещё недавно проезжали заснеженные горы, а теперь вы в Тирано и перед вами зелень и пальмы.

Но, может быть, не стоит так торопиться покидать эту страну?

Токио — Осака

Маршрут проходит по «синкансэн» — высокоскоростной железнодорожной магистрали. Япония известна своими быстрыми поездами, и по рейсу «Токио — Осака» курсирует как раз один из них. Расстояние в 515 километров поезд пролетит за два с половиной часа. Нетрудно посчитать среднюю скорость движения — порядка двухсот километров в час.


Путешествие по этому маршруту даёт возможность посмотреть на разнообразие японских ландшафтов. Вам встретятся горы, среди которых знаменитая Фудзияма, холмы, леса, рисовые поля, посёлки. Поездка на одном из быстрейших поездов мира должна запомниться надолго.

Ванкувер — Калгари

Этот туристический маршрут пролегает по пути железной дороги Canadian Pacific конца девятнадцатого века. Поездка займёт два дня, и на первое место здесь выходит не скорость передвижения, а сам процесс путешествия по красивым местам. На ночь поезд останавливается в городе Камлупс, чтобы туристы могли отдохнуть и не пропустили живописные пейзажи, которые видны только днём.

Горные реки, озёра, а иногда за окном промелькнёт и медведь или снежный баран — природа Канады раскроется перед вами в полной мере. И помните, что лучшие места находятся в вагоне Gold Leaf для пассажиров первого класса, где вагоны оборудованы большими панорамными окнами.

Чиуауа — Лос-Мочис

Чиуауа аль Пасифико — одна из крупнейших железных дорог в Мексике. Её протяжённость составляет 650 километров, железнодорожная инфраструктура тоже впечатляет: 37 мостов и 86 тоннелей. Пейзажи превосходные: пустыни с огромными кактусами, озёра, простирающиеся на многие километры вперёд, холмы и равнины, где нет ни одной живой души.

Однако изюминка поездки — не пустыни или поля, а Медный каньон. Он в четыре раза больше знаменитого Гранд-Каньона, а по красоте и вовсе ни с чем не сравнится. Если вы отправились маршрутом Чиуауа — Лос-Мочис, то увидите его на закате, а если наоборот — то с восходящим солнцем. Поезд на двадцать минут делает остановку в Дивисадеро, чтобы путешественники могли посмотреть на Медный каньон со смотровой площадки. По этому маршруту ходят два поезда: туристический Primera Especial и обычный Segunda Clase, на котором ездят местные жители.

Осло — Берген

Расстояние между Осло и Бергеном при путешествии поездом составляет 470 километров, которые вы покроете за семь часов.

Сперва маршрут идёт по долине Халлингдал, среди множества озёр и рек, затем начинается подъём на горное плато Хардангервидда — за сто километров пути вы поднимитесь на тысячу метров вверх. Если повезёт, вам встретятся пасущиеся олени — в здешних краях они не редкость. Наконец, вы доберётесь до высшей точки бергенской железной дороги — станции Финсе, откуда открывается незабываемый вид на ледник Хардангерьёкюлен.

Церматт — Санкт-Мориц

РЖД не пустят коронавирус в поезд. Роспотребнадзор обновил правила поездок по железной дороге в период пандемии COVID-19

Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.

Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок

в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.

Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.

Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.

Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com

председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.

Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.

Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.

И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам.

Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».

Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые останется только разогреть.

«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.

Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Михаил Задорожный

интерьер, меню и многое другое

Самые роскошные пассажирские поезда в мире.

В последние годы ж/д поездки в мире стали менее популярными. Авиаперевозки уже давно стали прекрасной альтернативой при путешествиях. Благо сегодня билет на самолет часто обходится дешевле, чем на поезд. Но не стоит сбрасывать со счетов один из самых романтичных видов транспорта, которым люди пользуются уже более 200 лет.

Давайте сделаем шаг назад во времени и узнаем о самых роскошных поездах в мире, поездка на которых будет не только комфортной, но и незабываемой. Билет на такие поезда вам обязательно захотелось бы купить, сдав билет на самолет. 

 

Для справки


Первой железной дорогой, на которой были организованы регулярные пассажирские перевозки, стала в 1807 году Железная дорога Суонси и Мамблза в Уэльсе. Так как работоспособных паровозов в то время еще не было, в качестве тяговой силы использовались лошади.

 

Первая железная дорога в Германии была открыта между баварскими городами Нюрнбергом и Фюртом в 1835 году.

 

Поезд Leaf Service Gold


Этот канадский пятизвездочный поезд известен на весь мир. Он считается одним из самых роскошных экскурсионных поездов в мире. В первую очередь, купив билет на этот поезд, вы сможете насладиться захватывающими панорамными видами с вашего кресла благодаря двухуровневым вагонам со стеклянным куполом, а также изысканными блюдами. 


Доступны четыре маршрута. Самый потрясающий маршрут – это прибрежный тариф, который обеспечит вам беспрецедентный вид на Тихий океан при поездке от Сиэтла до Ванкувера. Также есть маршрут, который проходит по канадским Скалистым горам. 
 
Подробнее о поезде

 

Поезд «Хирам Бингхэм» в Перу

Этот поезд самый роскошный и потрясающий в Южной Америке. Также он считается одним из самых высокогорных поездов в мире. Если вы хотите получить незабываемые впечатления от отдыха и вам надоели типичные турпоездки, отправляйтесь в Перу, на поезд «Хирам Бингхэм»  (туроператор Belmond). Вы можете отправиться в путешествие на одну или две ночи, чтобы познакомиться с достопримечательностями региона – от Куско до Арекипы, с потрясающим видом на руины инков.

Все вагоны поезда украшены тканями ручной работы и фактурами в стиле альпаки. Также в каждом купе есть своя ванная комната, душ, кислородные баллоны и маски (для тех, кому будет трудно дышать, когда поезд будет проезжать на большой высоте над уровнем моря. И самое главное: на борту есть спа!).

 

Подробнее о поезде

 

«Семь звезд» в Кюсю

Этот бутик-сервис продает билеты на один из самых роскошных поездов Японии. В нем всего семь вагонов и 14 люксов, в которых могут разместиться не более 14 гостей. Поезд носит гордое название «Семь звезд», что означает семь самых важных аспектов посещения Кюсю: горячие источники, природа, места, история и культура, еда, дружелюбие людей и система поездов. 

 

Вы можете выбрать однодневную прогулку или четырехдневное путешествие, во время которого поезд делает петлю на острова на юге Японии. Вас ожидают элегантные интерьеры с бумажными ширмами сёдзи, полами из орехового дерева и раздвижными стеклянными дверями, украшенными цветами и птицами, которые действительно придают роскошь путешествию на поезде.

 

Подробнее о поезде

 

Смотрите также

 

«Экспресс Махараджей»

Для тех, кто путешествует в Индии и собирается посетить Тадж-Махал, нет ничего лучшего, чем купить билет на роскошный поезд-экспресс Махараджей. Поезд состоит из 14 вагонов, в которых могут разместиться до 88 пассажиров. Есть следующие варианты купе: президентский люкс, люкс, полулюкс и делюкс каюта. Президентский люкс занимает весь вагон. Все купе имеют большие панорамные окна.

 

На выбор предлагается семь путешествий по всей Индии. Один маршрут открылся недавно, он называется «Южные драгоценности». Этим направлением поезд провезет вас через Тривандрум, Четтинад, Танджавур, Махабалипурам, Майсур, Хампи, Гоа, Ратнагири и Мумбаи. Во время четырех- или восьмидневного путешествия вы будете жить в роскошных купе, тщательно продуманных в классическом индийском стиле. 

 

Подробнее о поезде 

 

Поезд «Ровос Рейл»

Этот поезд сафари обслуживает пункты назначения в Южной Африке, Зимбабве, Намибии и Танзании.  Самый популярный маршрут – двухнедельное путешествие между Кейптауном и Преторией. Ожидайте сенсационные пейзажи – поезд никогда не разгоняется до скорости более 60 километров в час, поэтому пассажиры могут делать четкие фотографии ландшафта и дикой природы, даже используя защитные очки, чтобы избежать пыли.

 

Подробнее о поезде

 

«Венеция Симплон-Ориент-Экспресс»

Хотите вернуться в Золотой век путешествий и окунуться в атмосферу поездов в стиле Восточного экспресса? Тогда вам обязательно нужно купить билет на поезд «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс». Интерьер пассажирского ж/д состава тщательно разработан с использованием старинных светильников, полированного дерева и плюшевой обивки, чтобы сочиться гламуром и элегантностью в стиле ар-деко 1920-х годов. Роскошные вагоны курсируют из Лондона в Париж, Венецию и Стамбул. В ресторане поезда есть рояль, на котором играет пианист-виртуоз, а также барная стойка, где всегда течет шампанское. 

 

Подробнее о поезде

 

Смотрите также

 

Поезд Транссибирской ж/д магистрали «Золотой орел»

Если для удовлетворения ваших страстных желаний требуется охват восьми часовых поясов в поезде, прыгайте на борт «Золотого орла».  В этой роскошной версии Транссиба есть все, что нужно, чтобы добраться из Москвы во Владивосток. В составе поезда имеются купе с ванными комнатами. Также во время поездки вы можете попробовать изысканные блюда. В том числе вам может быть доступен личный бортпроводник и современные удобства.

 

Подробнее о поезде 

 

Поезд «Ган»

Поезд «Ган» работает с 1929 года. С тех пор этот состав остается самым востребованным для экспедиций. Доступно трехдневное и четырехдневное путешествие, которое проходит в Австралии с севера на юг, начиная с Дарвина и заканчивая в Аделаиде. Маршрут поездки потрясающий: вы познакомитесь с настоящей австралийской глубинкой и внутренними жизненными процессами на станции крупного рогатого скота, посетите туннели и пещеры подземного города Мангури.

 

Подробнее о поезде

 

Поезд Торонто-Ванкувер «Канадец»

Поезд «Канадец» отправит вас в четырехдневное путешествие из Торонто через поля прерий, изрезанную озерную местность и причудливые города, затем через снежные вершины Скалистых гор, и все это перед тем, как прибыть в Ванкувер. Если вы хотите максимально насладиться захватывающими видами Канады, закажите купе Panorama Car, которое будет оснащено панорамными купольными окнами. Если вам нужен просторнейший номер, закажите купе первого класса Prestige. 

 

Подробнее о поезде 

 

Пятизвездочный отель на рельсах «El Transcantabrico Gran Lujo»

Пятизвездочный отель на рельсах – это лучшее из испанской культуры и гастрономии, а также обзор невероятных пейзажей в течение восьмидневных экскурсий из Сантьяго-де-Компостела в Сан-Себастьяне. Наслаждайтесь музыкой на борту и живыми выступлениями, вечеринками в пабе, кулинарными шоу, танцами и многим другим. Существует также множество экскурсий, в том числе на удивительные озера и святилища Ковадонга. Что касается обслуживания в поезде, то не переживайте: команда поезда с удовольствием распакует и упакует ваш чемодан для вас, что говорит само за себя.

 

Подробнее о поезде

 

Смотрите также

 

«Белмонд Гранд Хиберниан»

Ирландия сияет сказочными землями, а поездка на поезде «Белмонд Гранд Хиберниан» заставит вас получить еще более фантастические ощущения от путешествия по этой стране.  Эксклюзивное путешествие на поезде – это ирландская мечта, с удивительной архитектурой в спальных вагонах и классическим рестораном с живыми музыкантами. Поездки длятся от двух до шести дней, во время которых вы увидите Республику Ирландию и Северную Ирландию, с остановками в винокурне Jameson’s и музее «Титаника» в Белфасте. 

 

Подробнее о поезде

 

Поезд «Восточный» и поезд «Восточный экспресс»

Вы можете выбрать из 19 различных поездок на поезде «Восточном» и «Восточном экспрессе». Каждая поездка перевернет ваше представление о железнодорожных путешествиях. Все маршруты пролегают между Сингапуром и Бангкоком. Маршруты на две ночи или три ночи включают круиз по реке Квай. Шестидневная поездка, которая называется «Басни полуострова», исследует Куала-Лумпур и Пенанг. Во время поездки вам будет доступен обед из трех блюд, ужин из четырех блюд, послеобеденный чай и изобилие гламура. Именно это делает этот поезд непревзойденным. 

 

Подробнее о поездах

 

Поезд «The Blue»