27 5 или 29 колеса: 26″, 27,5″ или 29″? — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Какие колеса лучше для горного велосипеда

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:
    2. Ускорение
    3. Сцепление
    4. Угол атаки
    5. Вес
    6. Маневренность
    7. Подгонка под велосипедиста
    8. Какой стандарт колес лучше: 26″, 27,5″ или 29″ — видео

Долгие годы при покупке велосипеда никто не обращал внимания на размер колеса, так как все они шли со стандартными колесами 26 дюймов. Однако, в последнее время появились два новых размера колес, которые по своим характеристикам превзошли стандартные размеры.

Первыми вышли колеса 29 дюймов, а уже спустя несколько лет стали продавать 27,5-дюймовые. Выбор правильного размера, в основном, зависит от того, что ждут от горного велосипеда, а также от местности, по которой собираются ездить.

По теме: Как выбрать колеса для горного велосипеда?

Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:

27,5″
29″
УскорениеБыстроеВысокоэффективное
СцеплениеДостаточноеЛучшее
Угол атакиДостаточныйЛучший
ВесЛегчеТяжелее
МаневренностьЛучшаяХорошая
Подгонка под велосипедистаПодойдет велосипедистам низкого ростаПодойдет велосипедистам высокого роста

Отправляйтесь на тест-драйв: выбирая между велосипедами с разными размерами колеса, необходимо помнить, что окончательное решение нужно принимать только после того, как сами опробовали велосипед и ощутили разницу между ними.

Ускорение


Велосипеды с размером колес 27,5″ ускоряются намного быстрее, чем 29-дюймовые велосипеды, которые эффективнее на длинных дистанциях. Маленькие колеса ускоряются быстрее больших. Это обусловлено главным образом распределением общего веса колеса. На колесах большого размера вес спиц, колесных дисков, труб и шин размещен далеко от центра колеса, что приводит к увеличению массы вращения и более медленному ускорению.

27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.

29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.

Сцепление


У 29-дюймовых шин площадь соприкосновения с поверхностью больше, из-за этого больше и сцепление.

27,5 дюймов: эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и подходят они для большинства целей. Другие критерии, такие как ускорение или вес в конечном итоге могут быть более важными факторами при выборе размера колеса.

29 дюймов: эти колеса с большой площадью соприкосновения будут наилучшим вариантом при выборе велосипеда для покорения крутых скал и лесов с растущими над землей корнями деревьев.

Угол атаки

29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.

Угол атаки – это такой угол, который образуется, когда круглое колесо соприкасается с квадратным объектом. Меньший угол лучше, потому что колесо может легче переезжать через объект.

27,5 дюймов: эти колеса не способны переезжать через препятствия так же легко, как 29-дюймовые, однако они имеют и массу достоинств. Подумайте о том, где будете ездить. Если основные маршруты будут проложены по ровным трассам, то 27,5-дюймовые колеса подойдут лучше других.

29 дюймов: у этих колес немного меньший угол атаки, нежели у колес 27,5 дюймов, что помогает им лучше справляться с такими препятствиями, как бревна, корни деревьев и камни. Многие гонщики чувствуют себя намного увереннее во время езды на больших колесах.

Вес

У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.

Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки. Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса. Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.

Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.

Маневренность

Велосипеды с колесами 27,5 дюймов более маневренны.

Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.

Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.

Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.

Подгонка под велосипедиста


Велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто подходят велосипедистам высокого роста.

Огромные 29-дюймовые колеса влияют на геометрию рамы велосипеда сильнее, чем 27,5-дюймовые колеса. Это затрудняет низким велосипедистам (рост которых ниже 168 см) поиски подходящего велосипеда с колесами 29 дюймов.

Высокие велосипедисты, особенно выше 183 см, предпочитают велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Тем не менее, велосипед с 27,5 дюймовыми колесами им бы так же отлично подошел, поэтому перед выбором того или иного велосипеда, сперва нужно определиться с приоритетами, что имеет большее значение: ускорение, вес, угол атаки или сцепление.

Какой стандарт колес лучше: 26″, 27,5″ или 29″ — видео

Какие лучше колеса для велосипеда 26, 27.5 или 29-дюймовые?

В каждом размере есть свои плюсы и маленькие минусы и чтобы вынеси свое суждение необходимо сравнение всех 3-х размеров 26, 27.

5 и 29.
Сравните равноценно оборудованные велосипеды с различными размерами колеса, и Вы увидите существенные различия в весе. Как и ожидалось велосипед с 26-ти дюймовыми колесами несколько легче, чем 27.5, и существенно легче, чем 29. И имейте ввиду, что каждый спасенный грамм помогает Вам ехать быстрее!
Полный вес 27.5 наборов колеса (колесо, шина и камера) на 5% больше, аналогичного  26-дюймового набора. Сравните это с 12%-м увеличением 29-дюймового набора колеса, и Вы увидите, как на вид маленькое увеличение диаметра приводит к существенному увеличению веса — что приводит к более серьезным физическим нагрузкам велосипедиста при ускорении и уж тем более при подъемах.

   

СТАТИЧЕСКИЙ ВЕС КОЛЕСА
Более легкие колеса/шины приводят к более быстрому ускорению и более легкому полному велосипедному весу — взаимовыгодная комбинация.

Более быстрое ускорение и уменьшенный угол поглощения для более гладкой, более проворной поездки.
Увеличенный диаметр колеса уменьшает угол поглощения (угол, в котором круглый объект пересекает квадратный объект). Это — хорошая характеристика. 29-дюймовое колесо преодолевает 6-сантиметровое препятствие квадратного края на 14% более эффективнее, чем 26-дюймовое колесо. В сравнении 27.5-дюймовое колесо преодолевает то же самое препятствие на 9.8% более эффективнее, чем 26-дюймовое колесо.
 
Другим способом проанализировать угол поглощения можно степенью воздействия — где 26 дюймов равняются X степеням, 27.5 равняется X-4 степеням, и 29 равняется X-6 степеням. Снова, более мелкий угол лучше — таким образом, 29 дюймов берут победу с 27.5 показателями почти той же самой работы, но без штрафа веса.

Возможно наилучшее преимущество 27.5 перед 29 дюймовиком – это более быстрое ускорение. И чем дальше вес от центра, тем медленнее ускорение — 1000-граммовое 29 дюймовое колесо ускоряется медленнее, чем 1000-граммовое 26 дюймовое колесо — и происходит это, потому что оправа диаметра и более длинные спицы помещают вес дальше от центра. Ключ к мгновенному ускорению минимизирует вес наиболее удаленных компонентов (оправа, соски, спицы, шина, труба). Как Вы видите, 27.5-дюймовое колесо только на 1.5% медленнее, чтобы ускориться, чем аналогичное 26-дюймовое колесо, но 29-дюймовое колесо на 3.6% медленнее, чем 26-дюймовое колесо.  
 

Значительно более низкий велосипед и вращательный вес колеса помогают Вам подняться быстрее с меньшим усилием.

При этом больший участок контакта шины, увеличенная жесткость и оптимизированная геометрия структуры улучшают тягу.
Чем больше диаметр колеса, тем больше участок контакта шины. Больший контакт исправляет результаты в лучшей тяге, которая приводит к улучшенному ускорению, замедлению движения на повороте. Как Вы видите, у 27.5-дюймового колеса есть подобный участок контакта к 29.

Ответвление (от стороны к стороне) жесткость конструкции может быть затронута размером колеса. Чтобы приспособить более крупные колеса, под свой байк размеры рамы вашего велосипеда должны быть удлинены. Поэтому у рамы, для колес размера 29-дюймовов, есть большие ответвления, (каретка и рулевая труба), чем у размера 27.5 или 26-дюймовова колеса.

Чем больше колесо, тем труднее оптимизировать геометрию, особенно при меньшем весе велосипедиста. Когда велосипедист не очень высокого роста, то при регулировке высота рулевой трубы становятся выше (относительно высоты седла). На 26 или 27.5-дюймовых байках, это – не самая большая проблема, так что как видите не всем могут подойти байки с 29-дюймовые колесами.

27,5 против 29-дюймовых горных велосипедов

Не так давно у горных байкеров не было выбора, когда дело касалось размеров колес — 26 дюймов были практически единственным вариантом. Но как только на рынке появились 29- и 27,5-дюймовые колеса, споры среди байкеров вспыхнули и с тех пор продолжаются. 29ers, которые когда-то предназначались для более высоких гонщиков и гонщиков по пересеченной местности, с тех пор эволюционировали, чтобы соответствовать меньшим рамам, в то время как горные велосипеды 27. 5 никогда не выглядели лучше для тех, кто предпочитает игривый стиль вождения. Так как же решить, что лучше для вас? Чтобы облегчить процесс покупки, ниже мы разбиваем 27,5- и 29-дюймовые колеса, включая различия в опыте езды и производительности, а также конкретные рекомендации по велосипедам для обоих размеров. Подробнее читайте в наших обзорах снаряжения для горных велосипедов.
 

27,5-дюймовые колеса: игривые, легкие и маневренные

Несмотря на то, что 27,5-дюймовые колеса являются относительно новыми, они сразу завоевали популярность в мире горных велосипедов, пообещав стать эффективной золотой серединой между старыми 26-дюймовыми колесами. дюймовая норма и намного больше 29ers. Производители велосипедов заверили райдеров, что они будут такими же игривыми и легкими в управлении, как и велосипеды с меньшими колесами, сохраняя при этом характеристики опрокидывания 29.эрс. У этого «твинерного» велосипеда, безусловно, есть свои преимущества, но, к сожалению, это не святой Грааль размеров колес — мы все еще ищем его — и он сопряжен с некоторыми присущими ему компромиссами.


Опыт езды

При прочих равных велосипеды с 27,5-дюймовыми колесами обычно более управляемы, чем их 29-дюймовые аналоги. Из-за меньшего диаметра 27,5-дюймовые колеса легче перемещаются по узким и сложным трассам и с большей готовностью реагируют на действия водителя, что особенно актуально для невысоких гонщиков, которым в противном случае было бы трудно управлять более крупными (и, как правило, более тяжелыми) колесами. 29эрс. Кроме того, из-за меньшего веса 27,5-дюймовые колеса обычно обеспечивают более резвую и энергичную езду. Вы, вероятно, услышите, как гонщики описывают их как более «веселые», потому что они могут быстро менять направление, прыгая с одной стороны трассы на другую с меньшими усилиями.

Однако эта игривая манера поведения сопряжена с некоторыми компромиссами. Во-первых, велосипеды 27.5 обычно не кажутся такими стабильными на более высоких скоростях (в качестве альтернативы, это может быть преимуществом для райдеров, которые ищут более быструю езду). Имея больший угол атаки (угол, образующийся в месте встречи колеса с трассой), 27,5-дюймовые колеса также имеют тенденцию легче цепляться за препятствия, чем 29-дюймовые.эрс. Чтобы проиллюстрировать это, представьте, что теннисный мяч катится по наклонной гравийной дорожке. Скорее всего, он будет хаотично прыгать и быстро выйдет из-под контроля. Теперь подумайте о том, чтобы катить по тому же пути более крупный и тяжелый баскетбольный мяч. Из-за меньшего угла атаки он будет катиться дальше и гораздо более плавно, не попадая в те же препятствия. Если вы планируете часто ходить по неровным и каменистым тропам, это обязательно нужно принять во внимание.


Преимущества и недостатки производительности

27,5-дюймовые колеса обычно быстрее разгоняются по сравнению с 29-дюймовыми, что в основном является результатом их меньшего веса, требующего меньше усилий для вращения. Это может быть здорово, если ваши местные трассы включают в себя много замедлений и ускорений на крутых поворотах и ​​коротких участках подъема. Как упоминалось выше, велосипеды 27.5 также будут хорошо работать на извилистых трассах (как плоских, так и крутых), где пространство минимально. Тем не менее, 27,5-дюймовые колеса, как правило, будут медленнее на прямых участках, где 29Им легче создавать и поддерживать импульс.

Что касается скалолазания, нужно учитывать множество переменных. Мы обнаружили, что 27,5-дюймовые колеса лучше подходят для коротких и резких подъемов, требующих быстрых поворотов и технических маневров. Они также будут немного легче на подъемах и в целом обеспечат лучшее ускорение. Однако, если вы хотите вместо этого подняться по гравийным дорогам или по гладкому прямому одноколейному пути, то мы отдаем должное 29er за его способность лучше поддерживать скорость.
 

Рекомендации по велосипедам

Существует множество отличных 27,5-дюймовых горных велосипедов в различных ценовых категориях, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания. Если вы только начинаете, трудно превзойти стоимость DRT 1. 1 Co-op Cycles (599 долларов): его трансмиссия Shimano, вилка передней подвески и гидравлические дисковые тормоза должны удовлетворить потребности большинства новичков. Если вы ищете что-то более подходящее для бездорожья, мы думаем, что Giant Trance с полной подвеской (2480 долларов) — это хороший вариант и отличная цена. Еще больше увеличив бюджет, вы можете получить универсальный универсал, такой как Spectral 7 от Canyon ($3,29).9) — примерно такой же веселый и игривый, как вы можете получить, обходясь на сотни долларов дешевле, чем обычные конкуренты. Наконец, если деньги не имеют значения или вы просто ищете один из лучших велосипедов на рынке, мы искренне рекомендуем Nomad X01 от Santa Cruz (8 449 долларов). Проще говоря, этот универсальный измельчитель не оставит желать лучшего и готов пройти практически любую тропу.


29-дюймовые колеса: уверенность и стабильность на скорости

29-дюймовые колеса, также известные как 29ers, не вызвали большого ажиотажа, когда они были запущены два десятилетия назад. Первоначально в паре с короткоходными, неудобными для езды велосипедами для беговых лыж, они вскоре стали ассоциироваться с мягкой местностью. Но теперь, годы спустя, ландшафт резко изменился, и вы можете найти 29ers на всем, от горных велосипедов для отдыха до универсальных горных велосипедов. Как и ожидалось, они имеют как преимущества, так и недостатки, но могут стать хорошей альтернативой 27,5-дюймовым колесам.


Опыт езды

Во многом из-за меньшего угла атаки 29ers легче преодолевают препятствия, чем 27,5-дюймовые колеса. Это приводит к более плавной езде и меньшим усилиям для поддержания мотоцикла в рабочем состоянии. На самом деле, люди часто приравнивают 29ers к грузовикам-монстрам, что, безусловно, является комплиментом, когда вы смотрите на корни и камни или скользкие условия. Эти характеристики также делают мотоцикл стабильным на скорости и заметно внушающим доверие, особенно на более техничном одиночном треке.

Однако добавленная стабильность сопряжена с некоторыми заметными компромиссами. Из-за своего увеличенного веса и размера 29ers могут быть более сложными для маневрирования на узких и извилистых трассах, что особенно актуально для небольших гонщиков, которым может быть трудно управлять своим велосипедом. Кроме того, несмотря на то, что велосипедные компании приложили немало усилий, чтобы 29ers могли соответствовать широкому диапазону роста, эти установки, тем не менее, большие. В конце концов, они часто могут быть слишком большими велосипедами для многих невысоких гонщиков (до 5 футов 2 дюймов или около того).


Преимущества и недостатки производительности

Одним из наиболее ощутимых преимуществ 29-дюймовых колес является их способность поддерживать импульс, что обычно приводит к более высоким скоростям. Это особенно верно, когда тропа в основном прямая с несколькими крутыми поворотами, прерывающими ваш поток. И мы говорим не только о участках спуска — 29ers также хорошо сохраняют импульс на подъемах (конечно, после того, как вы наберете некоторую скорость). Большая часть этого уравнения — тяга: 29у них большее пятно контакта с землей, а это означает, что больше резины касается трассы в любой заданной точке (что наиболее важно, при наборе высоты, прохождении поворотов и торможении). Это может быть заметно только самым взыскательным гонщикам, но именно поэтому вы часто увидите профессиональных горных байкеров, использующих 29-дюймовые колеса.

Все это говорит о том, что хотя 29ers явно умеют поддерживать скорость, они не очень хороши в ее наращивании. Проще говоря, для перемещения более тяжелого объекта требуется больше усилий, и 29-дюймовые колеса не являются исключением. Таким образом, хотя привлекательность большей скорости может быть заманчивой, если ваши трассы включают в себя много замедлений и ускорений, возможно, вместо этого стоит обратить внимание на 27,5-дюймовые колеса.


Рекомендации по выбору велосипеда

Как и в случае с велосипедами 27.5, существует множество отличных велосипедов 29 практически в любой ценовой категории. Тем, кто только начинает, подойдет такой велосипед, как Giant Talon 29 4 (600 долларов), который имеет 100-миллиметровую вилку и дисковые тормоза Tektro. Если вы ищете более агрессивный хардтейл с качественными компонентами, готовый к бездорожью, мы думаем, что вам стоит присмотреться к Santa Cruz Chameleon 29 D (2399 долларов). Переходя к варианту с полной подвеской, YT Jeffsy 29 Core 2 (2,9 долл. США).99) — универсальный и очень способный компаньон по фантастической цене. И последнее, но не менее важное: если вы заинтересованы в гонках эндуро, Yeti SB150 XO1 (9500 долларов) должен быть в вашем списке. Несмотря на то, что этот карбоновый велосипед, несомненно, дорогой, он определенно не будет вас сдерживать.


Велосипеды Mullet 29 / 27,5 дюймов: разница между ними

Велосипед Mullet (также называемый велосипедами со смешанными колесами) — это именно то, что вы могли себе представить: велосипед с 29-дюймовым колесом спереди, но меньшего размера, 27,5-дюймовое колесо сзади. Идея смешивания размеров колес не нова, но в последнее время интерес к этой конфигурации вызывает интерес, поскольку элитные гонщики Кубка мира и Мировой серии эндуро начали выигрывать гонки на велосипедах с большим колесом спереди, маленьким колесом. формула сзади. Идея состоит в том, чтобы объединить скорость, тягу и способность к опрокидыванию 29-дюймового автомобиля.с маневренностью и легким весом 27,5-дюймового колеса. Но подходит ли кефаль для тех, кто не участвует в гонках? Это может зависеть от стиля езды, размера гонщика и предпочтений по трассе.

Велосипеды Mullet могут понравиться гонщикам, которые ценят способность 29ers легко преодолевать препятствия, но им трудно с ними справляться. Меньшее заднее колесо обеспечивает более крутые повороты и более быстрое ускорение на небольших подъемах, что делает кефаль более подходящим, чем 29er, для более смешанных подъемов и спусков. Неравномерные размеры колес также приводят к более слабой геометрии и немного большему общему клиренсу, что отлично подходит для более крутых спусков и больших препятствий. Кроме того, дополнительный просвет кузова, обеспечиваемый меньшим задним колесом, может понравиться небольшим гонщикам. Недостатки? Велосипедисты, занимающиеся бегом по пересеченной местности, ориентированные на длительные подъемы по менее технически сложной местности, скорее всего, найдут двойные 29.-дюймовая установка более эффективна. Но для веселых спусков и смешанной местности велосипеды кефали, такие как новейший Santa Cruz Bronson, похоже, преодолевают разрыв между 29-дюймовыми и 27,5-дюймовыми вариантами для тех, кто видит привлекательность обоих.


27,5 и 29 Plus (Mid-Fat): улучшенное сцепление и устойчивость до 5 дюймов). Дизайны, попадающие в эту категорию, используют как 27,5-дюймовые, так и 29-дюймовые-дюймовые колеса, хотя первый вариант на данный момент гораздо более популярен. Независимо от того, какой размер колес вы выберете, шины средней толщины лучше всего подходят тем, кто хочет улучшить сцепление с дорогой, стабильность и комфорт на трассе. Однако чем больше резины, тем больше вес, плюс велосипеды будут тяжелее и менее маневренными, чем их аналоги с традиционными шинами. Тем не менее, на рынке есть несколько хорошо выполненных велосипедов среднего размера, в том числе Timberjack 27.5+ от Salsa.


Имеет ли значение рост?

Слишком часто горных байкеров относят к одной категории (27,5 или 29) исключительно на основании их роста. Хотя это может подходить для исключительно высоких или невысоких райдеров, это не обязательно верно для людей среднего роста. Вы могли слышать или читать в Интернете, что если ваш рост меньше 5 футов 6 дюймов, вам следует придерживаться 27,5-дюймовых колес. И хотя это могло иметь место, когда эти размеры колес были в зачаточном состоянии, сейчас большинство людей могут найти хорошо подходящие 29-е. Отличным примером является Ripmo от Ibis Cycles: один из дизайнеров проекта был ростом 5 футов 1 дюйм и намеревался сделать 29er, который подходит ей должным образом («маленький» Ripmo должен подходить наездникам ростом от 5 футов 0 до 5 футов 5 дюймов).

Тем не менее, все зависит от того, насколько хорошо вы сидите и чувствуете. В целом, 27,5-дюймовые колеса, как правило, кажутся менее громоздкими на трассе, чем 29-дюймовые, для особенно невысоких гонщиков, в то время как очень высокие гонщики, скорее всего, предпочтут ходовые качества 29-дюймовых. На самом деле, мы знаем несколько гонщиков ростом более 6 футов, которые потратили годы на колеса меньшего размера. Как только они попробовали 29er, они сразу же прокомментировали, насколько естественным он казался.


Заключительные мысли по выбору правильного размера колеса

Какой размер колеса лучше? Наш вывод: это действительно зависит. В конце концов, есть так много переменных, которые следует учитывать при покупке горного велосипеда. При прочих равных, если вы высокого роста и вам нравится относительно прямой синглтрек с несколькими крутыми поворотами, мы готовы поспорить, что вы будете счастливы на 29er. Однако, если вы довольно невысокого роста и любите узкие и извилистые трассы, вы можете предпочесть 27,5-дюймовые колеса. Но не позволяйте вашему росту быть определяющим фактором — вы можете обнаружить, что предпочитаете устойчивость 29э, независимо от того, какой у вас рост. Или вы можете обнаружить, что разделение разницы с велосипедом кефали дает вам лучшее из обоих миров. К счастью, с таким количеством отличных велосипедов на рынке трудно ошибиться. В конечном счете, решение должно зависеть от ваших приоритетов и того, как вы себя чувствуете на велосипеде (мы всегда рекомендуем протестировать как можно больше).

27,5-дюймовые и 29-дюймовые колеса: в чем разница между размерами колес для горных велосипедов

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Кэм Маккензи)

Когда вы смотрите на технические характеристики горных велосипедов, вам бросается в глаза множество цифр. Одним из самых важных показателей является диаметр колеса. Размер колеса лучших колес для горного велосипеда определяет, как велосипед будет ездить по трассе, и это будет означать, что велосипед лучше работает в определенных сценариях, чем в других.

Долгое время горные велосипеды имели 26-дюймовые колеса. Это было своего рода отраслевым стандартом до тех пор, пока 15 лет назад компании не начали исследовать колеса большего размера. Сегодня основные размеры колес 27,5- и 29.-дюйм. Велосипеды для прыжков по-прежнему остаются верны 26-дюймовому колесу, а некоторые детские велосипеды будут иметь 24-дюймовые колеса, но самый маленький размер, который вы увидите на типичном взрослом горном велосипеде, составляет 27,5 дюйма.

В чем преимущество 29-дюймовых колес?

Как уже упоминалось, предшественниками современных колес для горных велосипедов были 26-дюймовые колеса. Они неплохо справлялись со своей задачей, но инженеры некоторых компаний задавались вопросом, приведут ли колеса большего размера к лучшей производительности на трассе.

В конце концов компании начали внедрять 29дюймовые модели, начиная с кроссовых хардтейлов и заканчивая велосипедами с полной подвеской и даже трейловыми велосипедами. По мере того, как инженеры разрабатывали особенности использования большего колеса, 29-дюймовые колеса были приняты на велосипедах с более длинным ходом. Теперь мы видим их даже на велосипедах для скоростного спуска.

Когда дизайнеры велосипедов пытались убедить индустрию в том, что 29-дюймовые колеса лучше, чем 26-дюймовые, главным преимуществом было то, что они лучше преодолевали препятствия, чем колеса меньшего размера, а также были более устойчивыми на быстрой и пересеченной местности. .

Поскольку колесо больше, ему легче преодолевать такие препятствия, как корни, камни и бревна. У колес также меньше шансов зацепиться или заглохнуть на этих препятствиях и перебросить водителя через руль.

Поначалу один страх перед 29-дюймовыми колесами заключался в том, что они будут неудобными и медленными для езды по узким извилистым дорогам. Могут ли они поворачиваться лучше, чем 26-дюймовые? Сначала эти опасения могли быть правдой на некоторых мотоциклах. Теперь геометрия конструкции велосипеда набрана, что составляет 29-дюймовые колеса управляются намного лучше, чем 26-дюймовые велосипеды в большинстве случаев.

29ers более эффективны, что делает их идеальным инструментом для гонок кросс-кантри (Изображение предоставлено: Bartek Woliński/@wolisphoto) : все, что нужно для начала

27.

5 веселее?

Через несколько лет после того, как 29-дюймовые колеса стали стандартными, некоторые инженеры велосипедной индустрии начали выступать за размер колес, который был бы как раз между старыми и новыми. Это было 27,5-дюймовое колесо.

Сторонники 27,5-дюймовых колес, иногда называемых колесами 650b, сказали, что средний размер был лучшим из комбайнов 29er и 26. Лучше управляется на извилистой местности и обеспечивает более быстрое прохождение поворотов, чем колеса 29er. Колеса меньшего размера также позволяли гонщикам сбрасывать прыжки и легче бросать велосипед, что приводило к более игривому ощущению. Тем не менее, увеличение размера принесет дополнительную тягу и увеличит опрокидывание по сравнению с 26-дюймовыми колесами.

Все эти утверждения были правдой, и колеса 27,5 действительно были популярны, особенно на трейловых и эндуро-байках. Мы даже видели, как некоторые пробовали их в таких дисциплинах, как гонки по пересеченной местности, как, например, Нино Шуртер.

Причина, по которой людям нравятся 27,5-дюймовые колеса, заключается в том, что они больше напоминают старые 26-дюймовые колеса, но при этом предлагают некоторые преимущества 29-х.

В дополнение к созданию более игривого ощущения от велосипеда, 27,5-дюймовые колеса в некоторых случаях позволяют установить шины большего размера, чем 29er. Это привело к появлению велосипедов 27,5+ с более широкими шинами. Эти более широкие шины позволили гонщикам использовать более низкое давление в шинах, что привело к значительному сцеплению с лучшими шинами для горных велосипедов. Для езды по гравию некоторые гонщики по-прежнему предпочитают 27,5-дюймовые колеса по той причине, что на них можно установить покрышку большего размера, чем при использовании колеса 700c. Меньшее колесо также может обеспечить ощущение горного велосипеда при езде на гравийном велосипеде по одиночной дорожке.

27,5-дюймовые колеса до сих пор используются на всех типах горных велосипедов. Тем не менее, кефаль, похоже, берет верх в гравитационном катании на горных велосипедах. Компании экспериментируют с размерами колес кефали, используя 29-дюймовое колесо спереди и 27,5-дюймовое сзади. 29-дюймовое переднее колесо обеспечивает лучшие преимущества при опрокидывании и тяге, а меньшее 27,5-дюймовое колесо сзади помогает водителю быстрее проходить повороты.

27,5-дюймовые колеса помогут водителю быстрее объезжать уступы (Изображение предоставлено Тимом Фостером/Unsplash)
  • Лучшие горные велосипеды с жестким хвостом
  • Лучшие горные велосипеды с полной подвеской

Какой размер колес выбрать?

Похоже, вы увидите больше 29-дюймовых колес в магазине велосипедов, чем 27,5-дюймовых велосипедов. Геометрия и дизайн велосипеда стали настолько хорошими и продвинутыми, что 29-дюймовые колеса в основном являются самыми быстрыми на всех велосипедах, от хардтейлов до велосипедов для скоростного спуска.

Однако 27,5-дюймовые колеса часто можно встретить на рамах меньшего размера, а 29-дюймовые колеса будут указаны на больших размерах.

Более крупные гонщики могут действительно крутить более длинный велосипед, гонщики меньшего роста могут предпочесть колеса меньшего размера для более пропорционального велосипеда.

Еще одна причина для покупки колес меньшего размера — ощущение трассы и игривость. Если вы едете по тропам с множеством крутых поворотов вокруг деревьев, последовательных поворотов или узких уступов, 27,5-дюймовое колесо может легче обойти эти особенности трассы. Если вам нравится бросать велосипед с прыжков, колеса 27,5 также могут быть более увлекательными.

Для гонщиков по пересеченной местности мы всегда рекомендуем 29er из-за того, насколько они эффективны и быстры при преодолении больших участков. Для трейлрайдеров или гонщиков эндуро преимуществом 29er является скорость и стабильность на высоких скоростях. Райдер будет чувствовать себя лучше на высоких скоростях, а также в щербатых альпинариях или корневых участках.

Проще говоря, 29er предлагает большую скорость, эффективность и устойчивость, а 27,5-дюймовый байк обеспечивает более быстрое ощущение трейла.

Так что, если вы не особенно высокий или маленький, выбор размера колеса во многом зависит от трассы, по которой вы едете, и ваших личных предпочтений в отношении ощущений от езды.

Best MTB Wheels

(открывается в новой вкладке)

Crankbrothers Synthesis Alloy

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Crank Brothers Synthesis XCT Carbon

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

1500 фунтов стерлингов

24 901 новая вкладка)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Stan’s NoTubes Crest CB7

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

550 фунтов стерлингов

(открывается 10 в новой вкладке) 90 in (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Zipp 3zero moto

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

вкладка)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

DT Swiss E1900 Spline

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

284,51 £

(откроется в новой вкладке) 90 открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Райан Симонович занимается верховой ездой и гонками уже почти десять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *