Какие колеса лучше для горного велосипеда
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Долгие годы при покупке велосипеда никто не обращал внимания на размер колеса, так как все они шли со стандартными колесами 26 дюймов. Однако, в последнее время появились два новых размера колес, которые по своим характеристикам превзошли стандартные размеры.
Первыми вышли колеса 29 дюймов, а уже спустя несколько лет стали продавать 27,5-дюймовые. Выбор правильного размера, в основном, зависит от того, что ждут от горного велосипеда, а также от местности, по которой собираются ездить.
Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:
27,5″ | 29″ | |
Ускорение | Быстрое | Высокоэффективное |
Сцепление | Достаточное | Лучшее |
Угол атаки | Достаточный | Лучший |
Вес | Легче | Тяжелее |
Маневренность | Лучшая | Хорошая |
Подгонка под велосипедиста | Подойдет велосипедистам низкого роста | Подойдет велосипедистам высокого роста |
Отправляйтесь на тест-драйв: выбирая между велосипедами с разными размерами колеса, необходимо помнить, что окончательное решение нужно принимать только после того, как сами опробовали велосипед и ощутили разницу между ними.
Ускорение
Велосипеды с размером колес 27,5″ ускоряются намного быстрее, чем 29-дюймовые велосипеды, которые эффективнее на длинных дистанциях. Маленькие колеса ускоряются быстрее больших. Это обусловлено главным образом распределением общего веса колеса. На колесах большого размера вес спиц, колесных дисков, труб и шин размещен далеко от центра колеса, что приводит к увеличению массы вращения и более медленному ускорению.
27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.
29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.
Сцепление
У 29-дюймовых шин площадь соприкосновения с поверхностью больше, из-за этого больше и сцепление.
27,5 дюймов: эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и подходят они для большинства целей. Другие критерии, такие как ускорение или вес в конечном итоге могут быть более важными факторами при выборе размера колеса.
29 дюймов: эти колеса с большой площадью соприкосновения будут наилучшим вариантом при выборе велосипеда для покорения крутых скал и лесов с растущими над землей корнями деревьев.
Угол атаки
29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.
Угол атаки – это такой угол, который образуется, когда круглое колесо соприкасается с квадратным объектом. Меньший угол лучше, потому что колесо может легче переезжать через объект.
27,5 дюймов: эти колеса не способны переезжать через препятствия так же легко, как 29-дюймовые, однако они имеют и массу достоинств. Подумайте о том, где будете ездить. Если основные маршруты будут проложены по ровным трассам, то 27,5-дюймовые колеса подойдут лучше других.
29 дюймов: у этих колес немного меньший угол атаки, нежели у колес 27,5 дюймов, что помогает им лучше справляться с такими препятствиями, как бревна, корни деревьев и камни. Многие гонщики чувствуют себя намного увереннее во время езды на больших колесах.
Вес
У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.
Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки. Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса. Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.
Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.
Маневренность
Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.
Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.
Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.
Подгонка под велосипедиста
Велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто подходят велосипедистам высокого роста.
Огромные 29-дюймовые колеса влияют на геометрию рамы велосипеда сильнее, чем 27,5-дюймовые колеса. Это затрудняет низким велосипедистам (рост которых ниже 168 см) поиски подходящего велосипеда с колесами 29 дюймов.
Высокие велосипедисты, особенно выше 183 см, предпочитают велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Тем не менее, велосипед с 27,5 дюймовыми колесами им бы так же отлично подошел, поэтому перед выбором того или иного велосипеда, сперва нужно определиться с приоритетами, что имеет большее значение: ускорение, вес, угол атаки или сцепление.
Какой стандарт колес лучше: 26″, 27,5″ или 29″ — видео
velosmak.ru
Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.
Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.
Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.
Об этом мы сейчас и поговорим.
Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:
Плюсы:
- Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
- Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
- Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
- Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
- Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.
Минусы:
- Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
- Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
- Обладают более слабым накатом по прямой;
- Хуже амортизируют удары и мелкую тряску
Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.
Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.
Плюсы
- Лучше катятся, чем 26” колеса;
- Лучше держат скорость;
- Обладают более высокой стабильностью;
- Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
- Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
- Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.
Минусы
- Меньшая жесткость, чем у 26”;
- Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
- Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
- При прочих равных незначительно, но тяжелее;
- Хуже разгоняются;
- Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.
Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.
Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.
Плюсы:
- Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
- Лучшая катимость;
- Лучшая плавность и гашение ударов;
- Проще переезжают препятствия;
- Лучше держат скорость.
Mинусы:
- Самая низкая прочность;
- Низкая торсионная жесткость;
- Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
- Ограниченный ассортимент деталей;
- Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
- Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.
Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.
Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.
Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.
Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.
Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.
Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.
Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.
Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.
Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.
______________________________________________________________________________________________
Автор: Дамир Сафин
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.
rouxcycles.ru
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
www.mighty-sport.ru
Какой размер колёс — 26, 27,5 или 29 дюймов? | Статьи
Сегодня, я не буду долго и нудно, рассказывать вам о накате больших колёс и разнице в весе, между 26 и 29 колесом. Я расскажу, на какие вопросы надо ответить, чтобы определиться с выбором. Приводим все споры к общему знаменателю, и чётко отвечаем на 5 вопросов:1. Какой ваш рост? Если рост велосипедиста меньше 175 см, то 29 колёса сразу убираем в сторону, а при росте от 185см и выше – имеет смысл выбирать диаметр 29 или 27,5 дюйма.
2. Где катаетесь? Если ваши маршруты проходят больше по ровным дорогам — асфальт, укатанный грунт, парк – предпочтительно колесо большего диаметра. Колёса 26 дюймов обладают лучшей проходимостью, при прочих равных условиях.
3. Уровень оборудования. Одна и та же модель велосипеда, на разных колёсах, будет стоить по разному – чем больше колеса тем дороже велосипед. Не намного, но всё таки, за ту же сумму можно купить велосипед с большим количеством передач или вилку получше, но на 26 колёсах.
4. Затраченные усилия. Большое колесо тяжелее раскручивать, опять же, при прочих равных условиях. Надо сказать, что это сильно заметно при резком разгоне, а если вы катаетесь не для спорта, а для развлечения, то резко разгоняться никто не заставляет. К тому же, на лёгкость раскручивания колёс сильно влияет масса покрышки – поставьте хорошую резину и получите лёгкое колесо, попутно решив вопрос хорошего сцепления с дорогой.
5. С кем катаетесь? Желательно, чтобы колёса, на велосипеде вашего товарища по велопрогулкам, были близки по диаметру к колёсам вашего велосипеда. Ходовые характеристики найнера и горняка с 26 колёсами сильно отличаются, и при длительных поездках вы это почувствуете.
Есть ещё один момент, который лично мне не нравится в найнерах – велосипед стоит выше, за счёт более высоких колёс, значит выше центр тяжести и хуже устойчивость. Я прочувствовал это на себе, и на пересечёнке мне это не понравилось.
А в общем, сколько людей столько и мнений.
Если велосипед вам нравится – берите и катайтесь. Только на собственном опыте вы поймёте, какой размер колёс вам больше подходит.
www.velo-shop.ru
как выбрать? STARK, мы знаем все о велосипедах
На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми многочисленными, популярными и радуют велосипедистов своим разнообразием. У них разные геометрии рам, размеры колес, различное навесное оборудование и богатая цветовая палитра. Сегодня мы подробнее остановимся на различных размерах колес горных велосипедов и рассмотрим их поподробнее.Взрослые MTB (mountain bike) велосипеды могут иметь три стандарта колес: 26, 27,5 и 29 дюймов. Все чаще можно услышать вопрос от человека, желающего приобрести горный велосипед: «Какие же колеса мне стоит выбрать? В чем их различия?» Давайте разбираться.
Колеса 26 дюймов.
Этот размер колес можно назвать «золотым стандартом» или классическим вариантом. Они отлично подходят для велосипеда на каждый день и имеют ряд преимуществ: легкий вес, быстрый разгон, жесткость, хорошая маневренность, надежность, простота в ремонте и обслуживании (ведь запчасти для 26” колес – камеры, покрышки, обода или спицы – можно найти в любом велосипедном магазине). За счет своей популярности эти колеса можно найти в любом ценовом диапазоне. Но есть у них и свои минусы: 26” колеса проезжают препятствия хуже 27,5” или 29”, обладают в сравнении с ними более слабым накатом по прямой и имеют более низкие амортизационные свойства при езде по серьезному бездорожью.Колеса 27,5 дюймов.
Одни называют этот размер колес «модным веяньем», а другие, в том числе и именитые спортсмены, активно хвалят новый стандарт. Колеса 27,5 дюймов (или как их еще называют 27 или 650b) – промежуточный вариант между 26” и 29” колесами. Их основные преимущества – хорошая проходимость, накатистость и небольшой вес. Они легче преодолевают препятствия (например, камни или корни деревьев), хорошо держат скорость и за счет лучшего сцепления позволяют быстрее и техничнее проходить подъемы и спуски.Есть, безусловно, и свои минусы. По сравнению с колесами 26” аналогичные колеса 27,5” стоят дороже, весят больше, медленнее разгоняются, имеют меньшую жесткость и более низкую маневренность. С поиском запчастей для ремонта также могут возникнуть сложности.
Если вы планируете активно кататься по бездорожью с ландшафтом, богатым на чередующиеся подъемы и спуски, катание на колесах 27,5 дюймов принесет вам массу удовольствия, и вы сможете в полной мере насладиться их накатистостью, амортизационными свойствами и хорошим сцеплением с трассой.
Колеса 29 дюймов.
За счет большого размера, колеса 29” рекомендуют велосипедистам с ростом от 183 см, хотя при правильно подобранном размере рамы их можно выбирать и людям меньшего роста. Другое дело, как это будет смотреться со стороны и, самое главное, будете ли вы себя чувствовать комфортно.По сравнению с колесами 26” и 27,5” 29″ колеса больше весят, медленнее разгоняются, зато позволяют лучше держать скорость. Именно поэтому колеса 29” в последнее время стали все чаще выбирать спортсмены, участвующие в соревнованиях и марафонах. Большие колеса позволяют более плавно преодолевать препятствия, гасят вибрацию и удары, обладают хорошим сцеплением и накатом.
Из минусов можно назвать их непрочность и низкую торсионную жесткость, не очень хорошую маневренность, высокую стоимость и низкую ремонтопригодность за счет того, что далеко не все велосервисы берут их в ремонт.
Зато при прохождении трасс на высокой скорости, в марафонах и длительных поездках по бездорожью вы сможете в полной мере раскрыть их потенциал!
Итак, подводя итоги можно сказать, что 29” колеса будут стоить дороже, зато порадуют мягким качением по бездорожью и отличными скоростными показателями. Колеса 27,5” – золотая середина: они имеют умеренный вес, позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, а также неровности трассы, при этом не теряя маневренности. Колеса 26” – простые, легкие, жесткие и маневренные. Идеальны как для повседневного катания, так и для длительных путешествий за счет возможности быстрого ремонта в любых велосервисах.
stark.ru
Колеса 27.5″ — для кого и зачем
Раз уж в комментах не в первый раз поднимается тема байков с размером колес 27.5″, то надо сделать отдельную заметку. Я уже писал ранее про выбор между обычным горным велосипедом и найнером, но кроме них есть и промежуточный вариант.
Появился он сравнительно недавно, но довольно агрессивно проникает на рынок — всё больше вело-производителей имеют в своем модельном ряду байки с колесами 27.5″. После успеха найнеров, которые просто вытеснили стандартные 26 дюймов с топовых позиций, нужно было подбросить хвороста в огонь — авось велофетишисты побросают свои велики с большими колесами и купят новый продвинутый размер.
Реклама представляет 27.5″ как некий компромисс, который призван избавить нас от недостатков маленьких колес и одновременно дать накат и проходимость 29 дюймов. До сих пор ведь гуляет миф о неповоротливости и плохой маневренности, а новый размер, стало быть, окажется той самой золотой серединой.
На мой взгляд, идея не плоха, но она не «взлетит», по крайней мере так, как этого бы хотели производители. Я катал на найнерах и проникся их замечательным накатом и приятным ощущением, когда большие колеса проглатывают все неровности дороги. По-моему, с управляемостью у современных найнеров всё в порядке, и переход с них на 27,5″ — это некий шаг назад.
Впрочем, приведу здесь мнение английского вело-журналиста и фотографа Matt Wragg, который описал свой опыт сравнения 26-25,7-29 на страницах сайта pinbike. Он участвовал в тестах, устроенных компанией SRAM в Тоскане, для чего те собрали три варианта эндуро байков на базе рамы Nicolai Helius AM.
SRAM предоставил максимально равный сетап для всех велосипедов: трансмиссия Sram X0 (1х10 скоростей), колеса SRAM Rise и амортизация RockShox. 26 и 27,5 оснастили подвеской 150 мм, а найнер — 120 мм.
Мэтт позвал двух своих друзей, и они начали гонять по тосканским трейлам:
При замерах по GPS и секундомеру, найнер оказался самым быстрым, на втором месте пришел 27,5 и последним был 26″. Разумеется, это были просто покатушки, не претендующие на глобальные выводы, но по мнению Мэтта, результат ожидаемый. Верткий и маневренный 26″ был комфортнее всех на быстрых и сложных спусках, найнер валил везде с максимальной скоростью, а 27,5 был где-то посередине.
Мэтт задается вопросом: если появилось новое поколение легко управляемых найнеров, таких, как Specialized Stumpjumper 29″ или Santa Cruz Tallboy, то в чем смысл 27,5? Ведь эти найнеры управляются ничуть не хуже, и зачем тогда терять накат и проходимость больших колес?
Вот такое мнение, и я с ним согласен. Колеса 27,5 — это в большей степени маркетинг. С другой стороны, если его бы не было, то быть может, и такое явление, как mtb оказалось известно лишь горстке энтузиастов. В конце концов, за все модернизации современного велосипеда нужно благодарить только непрерывную мысль производителей — как бы побольше и подороже нам всё это впарить. 🙂
Не будь этого непреодолимого желания, разве ездили бы мы сейчас на многоскоростных байках с амортизацией и весом 10-12 кг. Пока в отрасль вливаются деньги, она развивается. Да, иногда нововведения оказываются спорными — ресурс новой трансмиссии становится ниже, а вилки и амморты требуют дорогое обслуживание, но на мой взгляд, тренд всё же положительный.
Я полагаю, что для оживления рынка производители будут продолжать проталкивать размер 27,5. 26 уже устарел морально, и если его не заменить чем-то, то этот сегмент будет выдавлен большими колесами и снова в мтб останется только один размер.
Ничего плохого в такой стратегии я не вижу, а для людей невысокого роста от нового размера есть даже прямая польза — промежуточные 27,5 дюйма, возможно, подойдут им лучше, чем 29″. В любом случае, прогресс, ведомый маркетинговым отделом — не остановить. 🙂
Ну и рекламное видео от Giant, где гонщики рассказывают, как же им хорошо катать на колесах 27,5:
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Specialized Enduro. 27,5 VS 29. / Ai-Petri Tour / Twentysix
Перед первым этапом Российской Эндуро Серии, в Краснодаре мне посчастливилось получить новенький SpecializedEnduroна 29 колесах. Сразу скажу, что я никогда ранее не катался на найнерах, поэтому было очень интересно и даже немного страшно. Закрадывались такие мысли: вдруг он будет совершенно неповоротлив и инертен? Вдруг я не успею к нему привыкнуть за 10 дней до гонки?После первых дней тестов на Собере мне стало понятно, что я зря переживал. Чувствовал в седле себя достаточно комфортно. Очень был удивлён тому, как 29е колеса легко преодолевают большие препятствия, вот прям значительно лучше, чем 27е. Такой разницы я не чувствовал, когда переходил с 26-х на 27,5 и это очень радовало. Велосипед очень хорошо сохранял набранную скорость, особенно чувствовалась разница на «расколбасных участках», на сравнительно небольшом уклоне. Естественно, как и везде, по законам природы, когда где-то прибывает, то и где-то убывает – байк стал более вялым на разгоне и торможении.
Управление.
Управление стало требовать значительно большей физической подготовки, чем раньше, если вы хотите также быстро и резко ехать по трейлу. Я столкнулся с проблемой прохождения плоских поворотов, часто терял контроль над передним колесом. Всё это, как я понимаю, происходило потому, что центр тяжести на 29-м значительно выше и мне пришлось экспериментировать с посадкой и полностью переучиваться ездить повороты буквально за несколько дней до гонки. К моему счастью выход был найден: эмпирическим путем мне стало понятно, что нужно больше накатывать плечами на переднее колесо и больше занижаться к земле в позиции «краба» J. Проблема была полностью решена, что не могло не радовать! Многие говорят, что 29-е колеса иногда не помещаются в поворотах. Лично я в этом отношении сильной разницы не почувствовал. Если скилл райдера позволяет, то всегда можно занести большое колесо заносом в резкий поворот.
Разгон и торможение.
Разгон и торможение, как я говорил ранее, более инертны, чем у 27й версии, но это всё компенсируется тем, что велосипед имеет превосходный накат. Невозможно однозначно сказать какой размер колёс будет быстрее, всё будет зависеть от трейла, по которому вы едете и чего на нем больше: затычных секций или скоростных прямиков. Нужно учитывать тот факт что 29-м колёсам нужно немного больше времени, чтобы остановится перед препятствием. Если никуда не спешить и катить в свое удовольствие, то найнер можно назвать более комфортным, идёт как Мерседес «S» класса. Если вы едете на время по трассам, где много остановок «в ноль», то я бы порекомендовал остановиться на 27-х колесах. И конечно же большое преимущество найнер имеет на крутильных участках, где нужно поддерживать высокую скорость. Не зря львиная доля кантрийщиков на Кубке Мира выбирают именно его.
Поведение велосипеда в воздухе.
Выделил этот вопрос в отдельный пункт, потому что был очень удивлён, как большие колеса круто летают. Не думаю, что подобный профит могла обеспечить незначительно изменённая геометрия модели Enduro. Намного легче контролировать велосипед в удобном для вас положении, меньше швыряет в «свечу» или «ноуздайв», тестировал с разными настройками подвески.
Торсионная жёсткость и вес.
Каких-то ощутимых потерь в жесткости рамы я не заметил. Меня пугали, что при жестком использовании, большие колеса будут вибрировать и гнуться, но это оказалось мифом. Общий вес велосипеда получается немного больше, чем у аналогичной версии на 27-х колесах. Рекомендую ставить колёса полегче, так как крутящаяся масса намного больше влияет на динамику разгона и торможения, чем общая масса байка.
Рост райдера и размер рамы.
Как все знают, сейчас в мире модно ездить на длинных рамах и именно поэтому в этом году я заказал размер «Л», при том, что всю предыдущую свою жизнь я ездил на «М». С ростом 182, мне очень понравилось, не прогадал! Конечно многовато перемен для одного раза: и размер колёс, и размер рамы… Для того, чтобы дать объективную оценку, нужно еще попробовать найнер в размере «М» и 27,5 в размере «Л». Длинные рамы себя очень хорошо ведут на больших скоростях, стабильность в большом плюсе, на крутых съезжалках ощутимо меньше переворачивает через руль (исходя из опыта проведения лагерей и обучения начинающих).
Вилка OHLINS.
Ребята часто спрашивают меня по поводу новой вилки OHLINS: как работает, чем особенна, стоит ли покупать её отдельно? Отличная вилка, работает хорошо, но ничего сверхъестественного. Работает отлично, на уровне Пайка или Лирика. Единственный момент, со старта немного подтупливала, пожалели смазки с завода. После того, как перебрали и добавили смазки в штаны — заработала значительно лучше.
Выводы.
Я бы, однозначно, рекомендовал 29е колеса для людей следующих категорий:
— для людей с ростом 183-185+
— для обладателей хорошей физической подготовки
— для тех, кто любит дальние, монотонные выезды
— для трасс с минимальным количеством ковырялова, которые едутся на одном дыхании, ходом
— подходят больше для продвинутых райдеров (обучаться лучше на 27х, на мой взгляд)
Для себя я еще до конца не понял, что мне ближе. Возможно, на следующий год я попробую опять 27,5 уже в размере «Л», и тогда смогу дать объективную рецензию. Если Ваш рост не меньше 180 сантиметров, то рекомендую каждому попробовать найнер. Техника езды у каждого индивидуальна, и возможно 29 колёса раскроют какие-то Ваши скрытые потенциалы. Не бойтесь пробовать.
фото: Кирилл Лыков.
twentysix.ru