Афганистан форма правления и государственное устройство: Государственный строй Афганистана — Википедия

Содержание

Государственный строй Афганистана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Государственное устройство

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 29 сентября 2014 года, по итогам второго тура выборов, пост Президента Афганистана занимает Ашраф Гани[1]. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издает нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путём указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — Парламент — Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система

В Афганистане судебная система является независимой ветвью государственной власти. В настоящее время, в рамках выполнения Боннских соглашений 2001 года, Афганистан временно вернулся к судебной системе 1964 года, в которой традиционное Шариатское право сочетается с элементами европейских правовых систем, и, хотя в ней нет чётких указаний относительно роли Шариата, в ней отмечено, что законы не должны противоречить основным принципам Ислама. Высшим органом судебной власти является Верховный суд, который состоит из девяти судей. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью других судебных органов и, кроме того, по запросу правительства или других судов может изучать соответствие конституции законов, декретов, международных договоров и соглашений и интерпретировать их в соответствии с законом, но его решения не всегда имеют обязательную силу. Верховному суду подчиняются высокие суды провинций, апелляционные суды и суды первой инстанции. Главный судья Афганистана (председатель Верховного суда) и все его члены назначаются президентом на десятилетний срок. Правосудие осуществляется также апелляционными и специальными судами, судами различных инстанций, а также военными трибуналами.

Лойя Джирга (Высший совет)

1 В структуре высших органов государственного управления есть также традиционный орган представительской власти — Лойя джирга («Великое собрание», «Высший совет»), в состав которого входят члены обеих палат парламента и председатели провинциальных и окружных советов. В работе Лойя Джирги участвуют (но без права голоса) также министры, Председатель Правительства и члены Верховного суда. Заседания этого органа проводятся для принятия решений, касающихся вопросов независимости, национального суверенитета, территориальной целостности, а также для внесения поправок в конституцию, а также рассмотрение вопроса о судебной ответственности президента.

Примечания

Ссылки


Государственный строй Афганистана — Википедия с видео // WIKI 2

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    651

    9 005

    98 876

  • ✪ Высшие федеральные органы государственной власти США

  • ✪ Смотр. История СВВАУЛ

  • ✪ Разведопрос: Игорь Пыхалов про потери в Великой Отечественной Войне

Содержание

Государственное устройство

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 29 сентября 2014 года, по итогам второго тура выборов, пост Президента Афганистана занимает Ашраф Гани[1]. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издаёт нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путём указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — Парламент —

Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система

В Афганистане судебная система является независимой ветвью государственной власти. В настоящее время, в рамках выполнения Боннских соглашений 2001 года, Афганистан временно вернулся к судебной системе 1964 года, в которой традиционное Шариатское право сочетается с элементами европейских правовых систем, и, хотя в ней нет чётких указаний относительно роли Шариата, в ней отмечено, что законы не должны противоречить основным принципам Ислама. Высшим органом судебной власти является Верховный суд, который состоит из девяти судей. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью других судебных органов и, кроме того, по запросу правительства или других судов может изучать соответствие конституции законов, декретов, международных договоров и соглашений и интерпретировать их в соответствии с законом, но его решения не всегда имеют обязательную силу. Верховному суду подчиняются высокие суды провинций, апелляционные суды и суды первой инстанции. Главный судья Афганистана (председатель Верховного суда) и все его члены назначаются президентом на десятилетний срок. Правосудие осуществляется также апелляционными и специальными судами, судами различных инстанций, а также военными трибуналами.

Лойя Джирга (Высший совет)

В структуре высших органов государственного управления есть также традиционный орган представительской власти — Лойя джирга («Великое собрание», «Высший совет»), в состав которого входят члены обеих палат парламента и председатели провинциальных и окружных советов. В работе Лойя Джирги участвуют (но без права голоса) также министры, Председатель Правительства и члены Верховного суда. Заседания этого органа проводятся для принятия решений, касающихся вопросов независимости, национального суверенитета, территориальной целостности, а также для внесения поправок в конституцию, а также рассмотрение вопроса о судебной ответственности президента.

Примечания

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 26 февраля 2020 в 16:04.

Государственный строй Афганистана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Государственное устройство

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 29 сентября 2014 года, по итогам второго тура выборов, пост Президента Афганистана занимает Ашраф Гани[1]. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издает нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путём указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — Парламент — Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система

В Афганистане судебная система является независимой ветвью государственной власти. В настоящее время, в рамках выполнения Боннских соглашений 2001 года, Афганистан временно вернулся к судебной системе 1964 года, в которой традиционное Шариатское право сочетается с элементами европейских правовых систем, и, хотя в ней нет чётких указаний относительно роли Шариата, в ней отмечено, что законы не должны противоречить основным принципам Ислама. Высшим органом судебной власти является Верховный суд, который состоит из девяти судей. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью других судебных органов и, кроме того, по запросу правительства или других судов может изучать соответствие конституции законов, декретов, международных договоров и соглашений и интерпретировать их в соответствии с законом, но его решения не всегда имеют обязательную силу. Верховному суду подчиняются высокие суды провинций, апелляционные суды и суды первой инстанции. Главный судья Афганистана (председатель Верховного суда) и все его члены назначаются президентом на десятилетний срок. Правосудие осуществляется также апелляционными и специальными судами, судами различных инстанций, а также военными трибуналами.

Лойя Джирга (Высший совет)

1 В структуре высших органов государственного управления есть также традиционный орган представительской власти — Лойя джирга («Великое собрание», «Высший совет»), в состав которого входят члены обеих палат парламента и председатели провинциальных и окружных советов. В работе Лойя Джирги участвуют (но без права голоса) также министры, Председатель Правительства и члены Верховного суда. Заседания этого органа проводятся для принятия решений, касающихся вопросов независимости, национального суверенитета, территориальной целостности, а также для внесения поправок в конституцию, а также рассмотрение вопроса о судебной ответственности президента.

Примечания

Ссылки


Государственное устройство Афганистана

  • Страна: Афганистан
  • Столица: Кабул
  • Популярность статьи: 183
Афганистан

Координаты GPS: 34°31’17.0″N 69°10’45.1″E
Latitude: 34.521386
Longitude: 69.179183

Флаг АфганистанаГосударственное устройство Афганистана: Афганистан — унитарное государство, президентская республика. Афганистан принял новую конституцию 16 января 2004 г. Согласно ей, Афганистан — исламская республика. Ни один закон не должен противоречить нормам ислама. Государство обязано создать процветающее прогрессивное общество, основанное на социальном равенстве, защите прав человека и демократии, а также обеспечить национальное единство и равенство всех этнических групп и народов. Государство должно придерживаться Устава ООН, международных договоров и конвенций, подписанных Афганистаном, а также Единой декларации по правам человека.

Правительство Афганистана состоит из Президента, двух вице-президентов и Национального Собрания, состоящего из двух палат: Нижней палаты (Лоя джирга) и Верхней. 7 декабря 2004, после затянувшейся процедуры выборов, первым президентом Афганистана стал Хамид Карзай. Он также являлся главой афганского правительства и назначал кандидатуры в парламент, которые затем утверждались Национальным Собранием. 29 сентября 2014 года пост президента занял Ашраф Гани Ахмадзай.

Независимая судебная власть Афганистана представлена Верховным Судом, Высшим Судом и Апелляционным Судом. Президент назначает членов Верховного Суда с согласия Лоя джирги.

Административно-территориальное деление Афганистана

Афганистан административно делится на 34 провинции (вилаят), которые, в свою очередь, делятся на районы.

Герб Афганистана

Герб Афганистана помещается на Флаге Афганистана и существует практически начиная с появления и образования самой страны. В последней версии эмблемы присутствует добавление шахады на арабском языке наверху. Ниже этого изображение мечети с михрабом, который стоит перед Меккой с молитвенной циновкой внутри. Приложенные к мечети два флага — флаги Афганистана. Ниже мечети надпись, которая означает название нации. Вокруг мечети гирлянда.

Флаг Афганистана

Образцом для нынешнего флага Афганистана послужил флаг 1930—1973 годов. Государственные органы власти используют флаг с чёрным гербом посередине, но наряду с ним есть флаги с гербом белого и жёлтого цветов. На полотнище флага три вертикальных полосы, где чёрный цвет — это цвет исторических и религиозных знамён, красный — цвет верховной власти короля и символ борьбы за свободу, а зелёный — цвет надежды и успеха в делах. В центре герба изображена мечеть с михрабом и минбаром, над которой написана шахада.

16.01.2017 г.

Полезная информация


Для того, чтобы сэкономить время и деньги, а ваша поездка в страну была максимально удобной и комфортной, воспользуйтесь нашими сервисами.

Афганистан — Как добраться и где остановиться


бронирование отеля
Бронирование отеля — Афганистан

Не знаете где остановиться? Желаете забронировать отель по самым лучшим ценам?
Мы поможем вам найти и забронировать отель на самых выгодных условиях!


аренда авто
Аренда автомобиля — Афганистан

Задумались о транспорте? Желаете недорого взять автомобиль напрокат?
Мы поможем вам найти и арендовать автомобиль на самых выгодных условиях!

Арендовать автомобиль
трансфер и такси
Афганистан — Трансфер в отель или аэропорт

Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта или с вокзала? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный рейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в более чем 70 странах мира.

Заказать трансфер
найти тур
Пакетные туры в Афганистан

Мы стремимся сделать путешествия в Афганистан максимально доступными! С нашим сервисом вы можете не копить деньги на летний отпуск, а путешествовать 3-4 раза в год. У вас в руках — все инструменты для поиска самых горящих туров, которые раньше были доступны только самым крутым турагентам. Благодаря нашему умному поиску вы можете экономить на туристических поездках и турах до 70%!

Подобрать тур в Афганистан
найти тур
Не забудьте про страховку!

Страхование путешествующих осуществляется многими компаниями. На нашем сайте они представлены Liberty Страхование и Allianz Global Assistance. Это одни из крупнейших представителей данной отрасли, которым вы можете доверить своё здоровье, багаж и хорошее настроение.

Купить полис страхования через интернет очень просто. Вам достаточно воспользоваться нашим сервисом. Каждая купленная страховка, с пределом ответственности от 30000 Евро, подходит для получения шенгенской визы и принимается в посольствах всех стран. Процедура онлайн покупки проходит в несколько кликов и занимает не более 3-х минут. Произвести оплату можно любым удобным способом, в том числе и пластиковой картой. В случае наличия офисов страховых компаний в вашем городе, вы сможете произвести оплату и у них.

Купить полис страхования онлайн

Мы никогда не удаляем негативные отзывы. Мы никогда не исправляем отзывы. Мы не публикуем отзывы, содержащие ругательства или спам, но мы предоставляем возможность исправить Ваш отзыв и прислать его нам ещё раз.

найти тур
Государственное устройство Афганистана

183 просмотра

Отзывы:

Если вы решили написать свой отзыв или комментарий и поставить свою оценку, то обязательно обоснуйте своё мнение. Также следует иметь в виду, что проставленные вами оценки без написания комментариев или пояснений не принимаются и не учитываются при подсчёте общего рейтинга.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Государственный строй Афганистана — Википедия. Что такое Государственный строй Афганистана

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Государственное устройство

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 29 сентября 2014 года, по итогам второго тура выборов, пост Президента Афганистана занимает Ашраф Гани[1]. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издает нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путём указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — Парламент — Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система

В Афганистане судебная система является независимой ветвью государственной власти. В настоящее время, в рамках выполнения Боннских соглашений 2001 года, Афганистан временно вернулся к судебной системе 1964 года, в которой традиционное Шариатское право сочетается с элементами европейских правовых систем, и, хотя в ней нет чётких указаний относительно роли Шариата, в ней отмечено, что законы не должны противоречить основным принципам Ислама. Высшим органом судебной власти является Верховный суд, который состоит из девяти судей. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью других судебных органов и, кроме того, по запросу правительства или других судов может изучать соответствие конституции законов, декретов, международных договоров и соглашений и интерпретировать их в соответствии с законом, но его решения не всегда имеют обязательную силу. Верховному суду подчиняются высокие суды провинций, апелляционные суды и суды первой инстанции. Главный судья Афганистана (председатель Верховного суда) и все его члены назначаются президентом на десятилетний срок. Правосудие осуществляется также апелляционными и специальными судами, судами различных инстанций, а также военными трибуналами.

Лойя Джирга (Высший совет)

1 В структуре высших органов государственного управления есть также традиционный орган представительской власти — Лойя джирга («Великое собрание», «Высший совет»), в состав которого входят члены обеих палат парламента и председатели провинциальных и окружных советов. В работе Лойя Джирги участвуют (но без права голоса) также министры, Председатель Правительства и члены Верховного суда. Заседания этого органа проводятся для принятия решений, касающихся вопросов независимости, национального суверенитета, территориальной целостности, а также для внесения поправок в конституцию, а также рассмотрение вопроса о судебной ответственности президента.

Примечания

Ссылки

Государственный строй Афганистана — это… Что такое Государственный строй Афганистана?

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Государственное устройство

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 9 октября 2004 года пост Президента Афганистана занимает Хамид Карзай, избранный на выборах, но в условиях иностранной оккупации. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издает нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путем указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть

Высший орган законодательной власти — Парламент — Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система

В Афганистане судебная система является независимой ветвью государственной власти. В настоящее время, в рамках выполнения Боннских соглашений 2001 года, Афганистан временно вернулся к судебной системе 1964 года, в которой традиционное Шариатское право сочетается с элементами европейских правовых систем, и, хотя в ней нет чётких указаний относительно роли Шариата, в ней отмечено, что законы не должны противоречить основным принципам Ислама. Высшим органом судебной власти является Верховный суд, который состоит из девяти судей. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью других судебных органов и, кроме того, по запросу правительства или других судов может изучать соответствие конституции законов, декретов, международных договоров и соглашений и интерпретировать их в соответствии с законом, но его решения не всегда имеют обязательную силу. Верховному суду подчиняются высокие суды провинций, апелляционные суды и суды первой инстанции. Главный судья Афганистана (председатель Верховного суда) и все его члены назначаются президентом на десятилетний срок. Правосудие осуществляется также апелляционными и специальными судами, судами различных инстанций, а также военными трибуналами.

Лойя Джирга (Высший совет)

В структуре высших органов государственного управления есть также традиционный орган представительской власти — Лойя джирга («Великое собрание», «Высший совет»), в состав которого входят члены обеих палат парламента и председатели провинциальных и окружных советов. В работе Лойя Джирги участвуют (но без права голоса) также министры, Председатель Правительства и члены Верховного суда. Заседания этого органа проводятся для принятия решений, касающихся вопросов независимости, национального суверенитета, территориальной целостности, а также для внесения поправок в конституцию, а также рассмотрение вопроса о судебной ответственности президента.

Ссылки

Ссылка не работает

 Просмотр этого шаблона Страны Азии: Государственное устройство

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Зависимые территории
Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика  • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

Государственный строй Афганистана Википедия

Государственный строй Афганистана — система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в Афганистане, которая устанавливается Конституцией, принятой в 2004 году, а также структура этого государства, обусловленная социально-экономическим развитием общества и соотношением политических сил в данной стране.

Государственное устройство[ | ]

Согласно Конституции 2004 года, Афганистан является исламской республикой с президентской формой правления.

Глава государства[ | ]

Главой государства является Президент, избираемый на всеобщих, прямых и тайных выборах сроком на пять лет. Президент может быть избран не более двух раз подряд. С 29 сентября 2014 года, по итогам второго тура выборов, пост Президента Афганистана занимает Ашраф Гани[1]. Президент также возглавляет кабинет министров, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами страны, назначает министров и других высших государственных чиновников с одобрения парламента. У Президента есть два заместителя (вице-президента), которые избираются параллельно с ним. Некоторые из решений Президента в области политики государства, в том числе объявление войны и перемирия, введение чрезвычайного положения, принятие решения о направлении контингента национальных вооружённых сил в другие страны, должны получить одобрение парламента.

Исполнительная власть[ | ]

Правительство осуществляет свою деятельность под председательством Президента, который с одобрения парламента Афганистана назначает членов кабинета. Правительство предлагает законопроекты, издаёт нормативы и инструкции, отчитывается перед Парламентом в конце каждого бюджетного года, подготавливает проекты бюджета и планов развития, в случае чрезвычайного положения может прибегать к законодательной деятельности путём указов. Формирование ныне действующего правительства после первых прямых президентских выборов было завершено 23 декабря 2004 года. В его состав вошли 27 человек.

Законодательная власть[ | ]

Высший орган законодательной власти — Парламент — Маджлес-е мелли, состоящий из верхней (Мишрану джирга) и нижней (Волеси джирга) палат. Верхняя палата Мишрану Джирга (Палата старейшин) состоит из 102 депутатов: 1/3 выборные члены советов провинций на 4-летний срок, 1/3 — выборные члены районных советов на 3-летний срок, 1/3 — члены, назначенные президентом, на 5-летний срок. Волеси Джирга (Народная палата) состоит из 249 депутатов, избираемых всеобщим прямым голосованием на 5-летний срок.

Судебная система[

Отношения США с Афганистаном — Государственный департамент США

Дополнительная информация об Афганистане доступна на странице «Афганистан», а также в других публикациях Государственного департамента и других источниках, перечисленных в конце этого информационного бюллетеня.

ОТНОШЕНИЯ США-АФГАНИСТАНА

Афганистан остается важным партнером Соединенных Штатов в борьбе с терроризмом, работая с нами над устранением «Аль-Каиды», организации ИГИЛ-Хорасан (ИГИЛ-К) и их филиалов в Афганистане.Чтобы укрепить возможности Афганистана как партнера и улучшить жизнь афганского народа, мы продолжаем инвестировать ресурсы США, чтобы помочь Афганистану улучшить свою безопасность, управление, институты и экономику. Наше прочное двустороннее партнерство основывается на Соглашении о долгосрочном стратегическом партнерстве между Исламской Республикой Афганистан и Соединенными Штатами Америки (SPA), подписанном в мае 2012 года, в котором излагаются соответствующие экономические и политические обязательства, а также в Двустороннем соглашении о безопасности (BSA). ), подписанный в сентябре 2014 года, в котором излагается взаимопонимание в области безопасности.В июле 2012 года, после вступления в силу Соглашения о взаимопонимании, президент Обама объявил Афганистан основным союзником, не входящим в НАТО (MNNA). Основанная на условиях Стратегия президента Трампа в отношении Южной Азии, объявленная в августе 2017 года, направлена ​​на создание условий для политического процесса между талибами и афганским правительством, который в конечном итоге приведет к мирному соглашению и прекращению конфликта в Афганистане. Президент Трамп ясно дал понять, что одна только военная сила не положит конец войне, но может создать условия для политического процесса, ведущего к прочному миру.

Служба безопасности США в Афганистане

Военные США были задействованы в Афганистане вскоре после терактов 11 сентября 2001 года. В 2003 году НАТО взяла на себя руководство миссией Международных сил содействия безопасности (ISAF), санкционированной Организацией Объединенных Наций. На пике своего развития в ИСАФ входило более 130 000 военнослужащих из 51 страны НАТО и страны-партнера. Силы ISAF сражались бок о бок с Национальными силами обороны и безопасности Афганистана (ANDSF), пока международное сообщество работало над улучшением возможностей ANDSF.В 2011 году численность вооруженных сил США достигла пика, составлявшего примерно 100 000 человек, и начала сокращаться в 2014 году по мере того, как ANDSF набирала силу. С 2001 года в Афганистане погибло более 2400 американских военнослужащих, и более 20000 американских военнослужащих были ранены в бою. Пик потерь США в Афганистане составил 499 человек в 2010 году и резко снизился после января 2015 года, когда афганские силы взяли на себя полную ответственность за боевые операции против талибов.

ISAF официально завершила свою деятельность 31 декабря 2014 года, а ANDSF взяли на себя полную ответственность за безопасность в Афганистане 1 января 2015 года, когда Соединенные Штаты и НАТО официально прекратили свою боевую роль в Афганистане и перешли к новой миссии.1 января 2015 г. НАТО запустила «Миссию решительной поддержки» (RSM), небоевую миссию, направленную на обеспечение обучения, консультирования и оказания поддержки ANDSF. Помимо США, 39 союзников и стран-партнеров НАТО предоставляют войска для RSM и помогают афганским силам стать более эффективными, профессиональными и устойчивыми. Соглашение BSA и Соглашение о статусе сил НАТО, подписанное в сентябре 2014 года, обеспечивает правовую основу для сохранения сил США и НАТО в Афганистане.

Около 14 000 военнослужащих Соединенных Штатов в Афганистане участвуют в двух миссиях: 1) двусторонняя контртеррористическая миссия в сотрудничестве с афганскими силами; и 2) участие в RSM.Войска США в Афганистане несут службу вместе с почти 8000 военнослужащими союзников и партнеров по НАТО. Силы США продолжают срывать и ухудшать боевые операции Талибана, ИГИЛ-К и деятельность Аль-Каиды в Афганистане посредством совместных операций с афганскими силами, а также односторонних операций. Соединенные Штаты полны решимости продолжать военное давление на Талибан, чтобы свести на нет их боевые успехи и обеспечить рычаги влияния за столом переговоров. Кроме того, борьба с ИГИЛ-К и остатками Аль-Каиды продолжает оставаться приоритетом для United

.

U.S. Помощь Афганистану

Соединенные Штаты являются частью коалиции, состоящей из более чем 100 стран и организаций, которые обеспечивают безопасность и гражданскую помощь Афганистану. Соединенные Штаты и более 30 других стран оказывают финансовую поддержку ANDSF. Международное сообщество выделило для ANDSF почти 5 миллиардов долларов в 2019 году, при этом США предоставили наибольшую долю. На пленарном заседании трастового фонда ANA в Брюсселе в июне 2019 года союзники по НАТО и оперативные партнеры подтвердили свою приверженность финансовой поддержке афганских сил до 2024 года.

Аналогичным образом, на Брюссельской конференции по Афганистану в октябре 2016 года Соединенные Штаты и другие международные доноры обязались предоставить Афганистану 15,2 миллиарда долларов в виде гражданской помощи до 2020 года. В свою очередь, Афганистан обязался укреплять управление, верховенство закона, финансовую устойчивость и права человека. В 2018 году Организация Объединенных Наций принимала доноров в Женеве для оценки прогресса Афганистана в реформе и подтверждения своих обязательств в Брюсселе. Кроме того, доноры в Женеве отметили свое намерение продолжать гражданскую помощь после политического урегулирования и согласились срочно разработать план экономических действий после урегулирования, чтобы помочь подготовиться к возможному мирному соглашению.Обязательства по реформе кодифицированы в «Женевской системе взаимной подотчетности» (GMAF).

Соединенные Штаты используют двустороннее Соглашение по Афганистану и многосторонний GMAF, чтобы заставить афганское правительство подотчетно выполнять взаимно согласованные обязательства по реформе. Мы фокусируем нашу помощь в целях развития на продвижении мира, самообеспеченности и стабильности, в том числе посредством программ по ускорению экономического роста за счет экспортно-ориентированной торговой стратегии, потенциала гражданских институтов, повышения эффективности системы правосудия, а также помощи правительству в поддержании и улучшении на достижениях, достигнутых за последнее десятилетие в области здравоохранения, образования и прав женщин.Соединенные Штаты также оказывают поддержку афганскому гражданскому обществу, поощряют повышенное уважение к правам человека, помогают бороться с незаконной торговлей наркотиками и продолжают оказывать значительную гуманитарную поддержку. С 2001 года Соединенные Штаты выделили Афганистану около 29 миллиардов долларов на гражданскую помощь.

Двусторонние экономические отношения

Афганистан подписал Рамочное соглашение о торговле и инвестициях с США в 2004 году. TIFA является основным форумом для двусторонних торговых и инвестиционных дискуссий между двумя странами.Экспорт из Соединенных Штатов в Афганистан увеличился на 525% со 150 миллионов долларов в 2004 году до 937 миллионов долларов в 2017 году. В настоящее время предпринимаются усилия по улучшению делового климата, включая укрепление коммерческой нормативно-правовой базы Афганистана для привлечения внешней торговли и инвестиций, а также для стимулирования дополнительная торговля с США за счет развития торгового потенциала. Внедрение нового законодательства и политики, соответствующих требованиям ВТО, улучшит деловую среду и торговый режим Афганистана, а также создаст международно-правовую основу, которая будет способствовать дальнейшей региональной интеграции Афганистана.

Политические отношения

После спорных президентских выборов 2014 года в Афганистане Соединенные Штаты призвали и оказали финансовую поддержку аудиту голосования Организации Объединенных Наций и помогли мне

.

Южная Азия :: Афганистан — Всемирный справочник

Ахмад Шах ДУРРАНИ объединил пуштунские племена и основал Афганистан в 1747 году. Страна служила буфером между Британской и Российской империями до тех пор, пока в 1919 году не обрела независимость от условного британского контроля. Краткий эксперимент по усилению демократии закончился переворотом 1973 года и Коммунистическая контратака 1978 года. Советский Союз вторгся в 1979 году, чтобы поддержать шатающийся афганский коммунистический режим, положив начало долгой и разрушительной войне.СССР вышел в 1989 году под неослабевающим давлением со стороны международно поддерживаемых антикоммунистических повстанцев-моджахедов. В результате серии последовавших за этим гражданских войн Кабул окончательно пал в 1996 году из-за талибов — движения, поддерживаемого Пакистаном. Оно возникло в 1994 году с целью положить конец гражданской войне и анархии в стране. После террористических атак 11 сентября 2001 г. в результате военных действий США, союзников и антиталибского Северного Альянса движение «Талибан» было свергнуто за укрытие Усамы БИН ЛАДИН.

Боннская конференция, организованная ООН в 2001 году, положила начало процессу политической реконструкции, который включал принятие новой конституции, президентские выборы в 2004 году и выборы в Национальное собрание в 2005 году.В декабре 2004 года Хамид КАРЗАЙ стал первым демократически избранным президентом Афганистана, а в декабре следующего года была торжественно открыта Национальная ассамблея. КАРЗАЙ был переизбран в августе 2009 года на второй срок. Президентские выборы 2014 года были первыми в стране, в ходе которых был проведен второй тур, в котором приняли участие два лидера, набравшие голоса в первом туре, Абдулла АБДУЛЛА и Ашраф ГАНИ. В течение лета 2014 года их кампании оспаривали результаты и обменивались обвинениями в мошенничестве, что привело к дипломатическому вмешательству под руководством США, которое включало полную проверку голосования, а также политические переговоры между двумя лагерями.В сентябре 2014 года ГАНИ и АБДУЛЛА договорились сформировать Правительство национального единства, при этом ГАНИ был назначен президентом, а АБДУЛЛА был назначен на недавно созданную должность главного исполнительного директора. На следующий день после инаугурации администрация GHANI подписала двустороннее соглашение о безопасности между США и Афганистаном и Соглашение о статусе сил НАТО, которые обеспечивают правовую основу для международного военного присутствия в Афганистане после 2014 года. После двух переносов очередные президентские выборы прошли в сентябре 2019 года.

Талибан остается серьезной проблемой для афганского правительства почти во всех провинциях. Талибан по-прежнему считает себя законным правительством Афганистана и остается способной и уверенной повстанческой силой, борющейся за вывод иностранных вооруженных сил из Афганистана, установление законов шариата и изменение афганской конституции. В 2019 году переговоры между США и Талибаном в Дохе достигли наивысшего уровня, набирая обороты, начавшиеся в конце 2018 года.В основе переговоров лежит неурегулированность афганской политики, и перспективы устойчивого политического урегулирования остаются неясными.

,

Формы правления | HubPages

Формы правления обсуждают суверенные полномочия наряду с политическими правителями в отношении количества лиц у власти; распределение политической власти в правительстве; и отношения ветвей власти.

1. По количеству лиц, осуществляющих суверенные полномочия.

Обычно суверенные полномочия осуществляются правителями, которых называют «королем», «императором», «президентом» или «премьер-министром», чтобы они руководили администрацией правительства.Общие классификации по количеству лиц — это монархия, аристократия и демократия.

а) Монархия. Есть только один правитель, который осуществляет высшую власть на основе божественных прав и конституции для управления делами правительства. Правителя монархической формы называют «королем» или «императором», который был основан на королевской крови или династическом правлении. Существуют две классификации монархии, возникшей в истории Европы:

1) Абсолютная монархия. Египетская, месопотамская, китайская, персидская и европейская цивилизации следовали этой системе управления в соответствии с правилами божественного права. Императоры и короли считались представителями бога как источника политической власти и власти для управления делами правительства.

2) Ограниченная монархия. Это была трансформация абсолютной монархии в Европе, когда «короли» и «императоры» больше не были представлены доктриной божественных прав, а должны править в соответствии с конституцией.Поэтому политическая власть обычно ограничивается в соответствии с установленной конституцией. Это номинально и символично в отношении функций правительства в исполнительной и законодательной ветвях власти.

б) Аристократия. Правительство, которое держится немногим привилегированным классом. Социальное расслоение общества: только богатые обладают политической властью для ведения государственных дел в государстве. Они считаются могущественным классом, обладающим достаточным количеством денег, чтобы занимать политическое положение и оказывать влияние на людей.Эту форму правления называли «олигархом» и «аристократом», которые контролировали экономическую власть, поскольку они контролировали богатство нации.

c) Демократия. Это политическое упражнение большинства, поскольку их называют «суверенным электоратом». При применении демократии есть два соображения:

1) Прямая / Чистая демократия . Политическая власть принадлежит народу в управлении государством и соблюдении закона.Обычно это делается на собраниях и собраниях, чтобы сформулировать и выразить волю большинства людей.

2) Косвенная / представительная демократия . Политическая власть осуществляется через избранных представителей. Группа лиц, выбранных народом, чтобы представлять суверенную власть, действовать так, как они представлены в правительстве.

Обычно суверенные полномочия осуществляются правителями, которых называют «королем», «императором», «президентом» или «премьер-министром», чтобы они руководили администрацией правительства.Общие классификации по количеству лиц — это монархия, аристократия и демократия.

2. Согласно соотношению политической власти между национальным правительством и местным правительством

Органы государственного управления делятся на две единицы: унитарное правительство; и федеральное правительство. Распределение политической власти облегчает управление правительством в его дипломатических отношениях; национальные проблемы; и распределение политической власти между географическими и территориальными единицами местного самоуправления.

а) Унитарное правительство. Политический контроль передается национальному правительству для управления и решения всех правительственных дел, поскольку местное правительство (без местной автономии) зависит от помощи и услуг, предоставляемых центральным правительством.

Он также предназначен для национального планирования политической повестки дня и экономических услуг, предоставляемых народу. Центральное управление администрации осуществляет единое планирование социального развития в соответствии с национальными программами развития государства.

b) Федеральное правительство . В политической власти правительства есть два органа: (1) национальные дела с основной ответственностью за управление национальными и международными делами правительства, включая дипломатические отношения с другим государством; (2) местные дела с основной ответственностью за управление и контроль административных единиц, таких как штаты, провинции и муниципалитеты.

Иногда применение федеральной системы означает полную автономию или автономию (децентрализованная или децентрализованная система управления) политической единицы для производства государственного бюджета и доходов, которые будут использоваться для общего благосостояния в конкретной географической или территориальной единице. штат.

3. В соответствии с взаимоотношениями между исполнительной и законодательной ветвями власти.

1. Президентская система. Существует отдельная политическая власть на исполнительной и законодательной ветвях власти в отношении исполнения законов правительства. Исполнительная власть во главе с президентом исполняет законы, в частности, в области образования, окружающей среды, здравоохранения, сельского хозяйства, занятости, аграрных реформ и других форм социального обслуживания.

Законодательная ветвь власти отвечает за принятие законов, статутов и договоров, пропагандирующих социальное равенство, свободу, свободу, права и привилегии людей. Он также дополняет принятие законов, которые будут выполняться исполнительной властью на основе вышеупомянутых служб этой ветви власти. Главной особенностью президентской системы является разделение власти и механизмы сдержек и противовесов в ветвях власти.

2. Парламентский

Существует слияние политической власти между исполнительной и законодательной ветвями власти. Обычное объяснение этой характеристики — это политический и исторический опыт правительства и государства в отношении управления законами и обычаями общества. При осуществлении государственных дел в государстве исполнительная власть приобретает номинальный и символический характер (что означает отсутствие политической власти) как глава государства (король, император и президент).

Основные обязанности главы государства больше связаны с политическим участием или королевским признанием в решении социальных, экономических и культурных дел государства, таких как присутствие и участие в выступлениях при открытии национальных и международных дел, чтобы проявить уважение в качестве главы государства. штат. Политическим производным в этой форме является уважение и признание национальных обычаев, традиций и культуры, которые формируют нацию в ее исторических предшественниках государства.

Законодательная ветвь власти с представительными делегатами от суверенного электората получает свою политическую и конституционную власть для выполнения и действий в соответствии с официальными обязанностями правительства, как это предусмотрено конституцией.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХАБЫ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ СТАТЕЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОЛИТИКЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВУ:

Это соответствующие SAVIOR ON HUBPAGES — БЕСПЛАТНЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТАТЬИ И ИССЛЕДОВАНИЯ в ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ для СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА , чтобы облегчить выполнение домашних заданий, заданий и исследовательской деятельности в школе, особенно в тех бедных странах , АЗИЯ и БЛИЖНИЙ ВОСТОК .

Определение состояния

http://savior.hubpages.com/hub/Definition-of-State

Элементы государства

http://savior.hubpages.com/hub/Elements-of-Stat

Страна происхождения

http://savior.hubpages.com/hub/Origin-of-State

Формы правления

http://savior.hubpages.com/hub/The-Forms-of-Government

Общие концепции и принципы управления

http: // спаситель.hubpages.com/hub/governmentconcept

Конституция: основной закон государства и правительства http://hubpages.com/hub/constitutionlaw

Определение и важность политической науки http://hubpages.com/hub/Definition-and-Importance-of-Political-Science

Политология и право http://hubpages.com/hub/Political-Science-and-Law

Общее значение и понятие в политике

http: // спаситель.hubpages.com/hub/meaningpolitics

Бихевиористский подход к изучению политики

http://savior.hubpages.com/hub/politicsbehavioristapproach

Исторический подход в изучении политики

http://savior.hubpages.com/hub/historicalpolitics

Политика: власть и структура власти на государственной службе http://hubpages.com/t/22fd08

Происхождение политической науки http: // hubpages.ru / hub / Origin-of-Polit-Science

Политология и ее связь с общественными науками

http://savior.hubpages.com/hub/POLITICAL-SCIENCE-AND-ITS-RELATIONSHIP-WITH-SOCIAL-SCIENCES

Вводный анализ «республики Платона»

http://savior.hubpages.com/hub/The-Introductory-Analysis-of-the-Republic-by-Plato

Современные концепции и принципы политической науки: аспекты развития «современной республики»

http: // спаситель.hubpages.com/hub/modernpoliticalcience

.

20 Общепринятых форм правления

Начинающие исследования

10 июня 2020 г. Персонал TBS

В этой статье
Hero Image - 20 Common Forms of Government

Легко критиковать «правительство» в широком и косвенном смысле, но гораздо приятнее критиковать правительство, используя правильную терминологию.

И мы также предполагаем, что эти термины будут огромным подспорьем при подготовке к экзамену по гражданскому праву, написанию последнего эссе по философии или работе над политологическим проектом в последнюю минуту.

По мере продвижения вы найдете термины, обычно используемые для описания форм правления. Некоторые относятся к экономической политике, другие — к политическим структурам, а третьи — к философским идеологиям. Некоторые концепции пересекаются, а другие не имеют непосредственной параллели. Это могут быть сложные вещи.

Все эти термины объединяет то, что каждый из них относится к подходу к управлению и указывает на сложные, развивающиеся и часто противоречащие друг другу идеи о том, как нам следует жить друг с другом и в более широком обществе.

Прочтите 20 наиболее часто упоминаемых форм управления и несколько примеров из реальной жизни.

Image of student looking through books on a library shelf.

Содержание


Формы государственного управления

анархия

Анархизм относится к отсутствию правительства, состоянию, при котором нация или государство действует без центрального руководящего органа.Это означает отсутствие коммунальных служб или служб, отсутствие регулирующего контроля, ограниченные дипломатические отношения с другими национальными государствами и, в большинстве случаев, общество, разделенное на различные поселения (или вотчины), управляемые местными властями.

Пример из реального мира

После начала гражданской войны в 1991 году и свержения диктатора Саида Барре Сомали вошла в состояние анархии. Нация раскололась на различные автономные области, а племенные военачальники требовали власти над территориальными владениями.После нескольких лет участия международного сообщества в начале 2000-х годов было восстановлено переходное правительство, а в 2012 году была принята конституция, в соответствии с которой Сомали была признана «федерацией» или союзом частично самоуправляющихся государств.

аристократия

Аристократия — это форма правления, при которой богатая знать получает власть над представителями низших социально-экономических слоев.Руководящие должности зарезервированы для представителей элитного правящего класса, и этот статус обычно передается по наследству. В этой системе привилегированный правящий класс рассматривается как обладающий образованием, воспитанием и генетическими особенностями, необходимыми для правления. Аристократия продвигает врожденную классовую систему, которая связывает богатство и этническую принадлежность как со способностью, так и с правом управлять.

Пример из реального мира

Древняя Греция дает нам как слово аристократия ( aristos, = превосходный; krato, = власть), так и само понятие.В Древней Греции совет наделенных полномочиями ведущих граждан рассматривался как компенсирующий абсолютную власть, дарованную монархии. Платон рассматривал эту концепцию положительно, называя аристократию состоящей из «королей-философов», обладающих знаниями и интеллектуальным любопытством, чтобы править, а также необходимым богатством и родословной. Но по мере того, как идея аристократии стала более далекой от Древней Греции, аспекты образования и квалификации потеряли свое значение.Сегодня это в большей степени относится к изначально неравной форме правления, при которой небольшой класс богатой элиты управляет большинством населения.

бюрократизм

Бюрократия относится к форме правления, при которой невыборные правительственные чиновники выполняют общественные обязанности, продиктованные административными политическими группами. В бюрократии правила, положения, процедуры и результаты формулируются для поддержания порядка, достижения эффективности и предотвращения фаворитизма внутри системы.Бюрократия редко служит самостоятельной формой правления, но вместо этого часто используется в качестве механизмов, лежащих в основе и укрепляющих всеобъемлющие формы правления. Действительно, бюрократическая оптимизация реализации политики может происходить при правлении диктатора или демократии.

Пример из реального мира

Бюрократия сыграла важную роль в формализации и уравнивании налогообложения в Великобритании. В 18 веке, когда Соединенное Королевство участвовало во множестве военных кампаний по всему миру, оно создало всеобъемлющую налоговую администрацию, предназначенную для финансирования военных действий.Сосредоточив внимание на использовании усовершенствованных технологий и более эффективных методологий сбора, Соединенное Королевство создало то, что к тому времени стало крупнейшей сетью государственного управления в мире. Бюрократия по сбору налогов — Департамент акцизов — служила интересам британской монархии, но в конечном итоге породила современную английскую бюрократию, государственную службу Ее Величества.

Капитализм

Капитализм — это форма экономики, в которой производство управляется частной собственностью.Капитализм продвигает идею открытой конкуренции и исходит из веры в то, что свободная рыночная экономика с ограниченным регулирующим контролем является наиболее эффективной формой экономической организации. Его сторонники утверждают, что капитализм способствует экономическому росту, повышению уровня жизни, более высокой производительности и более широкому процветанию, в то время как критики утверждают, что капитализм по своей сути способствует неравенству, эксплуатации рабочего класса и нерациональному использованию ресурсов и земли.

Пример из реального мира

Капитализм принимает различные формы, от государственного и корпоративного капитализма до чистой экономики laissez-faire.Сегодняшние Соединенные Штаты можно назвать либеральной рыночной экономикой, в которой компании участвуют в открытой конкуренции в контексте существующих иерархий и рыночных механизмов. Эти иерархии и механизмы, как правило, способствуют увеличению возможностей, доступа и богатства для тех, кто уже имеет долю собственности в экономике США. Это также ограничивает возможности мобильности и формирует участие среди тех, кто не имеет доли собственности. Политическое влияние также напрямую связано с этой долей собственности в контексте американского капитализма.

колониализм

Колониализм — это форма правления, при которой нация будет стремиться расширить свой суверенитет на другие территории. С практической точки зрения колониализм предполагает распространение власти нации за пределы ее границ. Это часто влечет за собой оккупацию коренного населения и эксплуатацию ресурсов в интересах правящей нации. Колонизатор также часто навязывает оккупированному народу свою экономику, культуру, религиозный порядок и форму правления, чтобы укрепить свою власть.

Пример из реального мира

В 15 веке европейские монархии положили начало эпохе морских исследований. Когда купцы и завоеватели путешествовали в поисках новых земель, они находили культуры коренных народов, технологии и образ жизни которых они считали примитивными. Как и в случае с европейскими монархиями, британские, французские, испанские и голландские колонисты распространяли свое влияние и власть по всему Новому Свету, разрушая, а иногда и уничтожая целые культуры и народы в процессе.Самый известный случай — это гонка за оккупацией Северной Америки, основание первоначальных 13 колоний, систематическое разрушение культуры коренных американцев и работорговля, которая уступила место возможной независимости, процветанию и культурной самобытности Соединенных Штатов. ,

Коммунизм

В чистом виде коммунизм относится к идее общей, общественной собственности на экономику, включая инфраструктуру, коммунальные услуги и средства производства.Коммунизм, идеализированный мыслителями Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, означает отсутствие классового разделения, которое по своей сути требует ниспровержения правящего класса рабочим классом. Таким образом, коммунизм часто включает идею революционных действий против неравного правления. Коммунизм часто позиционирует себя как противовес экономическому расслоению, лежащему в основе капитализма. Это сопротивление расслоению иногда также принимает форму единой государственной власти, в которой политическая оппозиция или инакомыслие могут быть ограничены.В некоторых коммунистических государствах это может проявляться как более авторитарная форма правления, типичным примером которой является советский коммунизм, охвативший земной шар в середине 20-го века.

Пример из реального мира

Современный коммунизм проявляется как потомок советского коммунизма — как идеологически, так и материально — и иногда идентифицируется как марксистско-ленинский вариант коммунизма. Страны, которые сохраняют однопартийное марксистско-ленинское правление, включают Кубу, Лаос, Вьетнам и Китайскую Народную Республику.Каждая из этих стран приняла эту форму правления в разгар холодной войны — между 1940-ми и 1960-ми годами — под эгидой российского влияния. Несмотря на то, что советское коммунистическое правительство рухнуло в 1991 году, эти страны по-прежнему привержены своей собственной версии марксистско-ленинской идеологии. Хотя Северная Корея называет себя коммунистической, особенность ее правления гораздо ближе к диктатуре.

демократия

Демократия относится к форме правления, при которой народу отводится прямая роль в выборе своего руководства.Его основная цель — управление через справедливое представительство, система, в которой ни одна сила или субъект не может осуществлять неконтролируемый контроль или власть. Результатом является система, которая требует дискурса, дебатов и компромиссов для удовлетворения максимально широкого круга общественных интересов. Демократия — это справедливые и свободные выборы, гражданское участие, защита прав человека и верховенство закона.

Пример из реального мира

Хотя понятие демократии уходит корнями в греческую древность, ее практика стала особой областью поселенцев в колониях Соединенных Штатов.В годы, предшествовавшие войне США за независимость, философский импульс управления через представительство сыграл важную роль в создании аргументов в пользу восстания. Это было также важно, поскольку создатели Конституции построили образ жизни вокруг концепции под названием «представительная демократия». Колонисты импортировали расовое, этническое и социально-экономическое неравенство своих европейских предшественников. Но в представительной демократии и Конституции они также создали основу для маргинализованных групп в борьбе за свое представительство.Сегодня чуть более половины стран мира идентифицируют себя как конституционные демократии.

Федерализм

Федерализм — это форма правления, которая сочетает и разделяет полномочия между централизованной федеральной властью и множеством региональных и местных властей. Обычно это система, в которой набор штатов, территорий или провинций является самоуправляемым и подчиняется власти широкой объединяющей правительственной структуры.Это считается сбалансированным подходом, который обеспечивает примерно равный статус власти для двух различных уровней правительства.

Пример из реального мира

Соединенные Штаты были одними из первых подлинных примеров федерации, нации, состоящей из набора регионов, каждый со своим уникальным набором обычаев, законов и демографического состава. Сегодня существует много философских споров о том, какой уровень независимой власти у штатов по сравнению с уровнем центрального контроля федерального правительства над законами штатов.Эти дебаты — и нескончаемый поток конституционных и судебных вопросов, которые возникают из-за них — поддерживают постоянную и динамичную динамику государственной и федеральной власти.

феодализм

Феодализм — это социальная структура, основанная на владении землей, знати и воинской обязанности. Хотя это не формальный способ правления, феодализм относится к образу жизни, в котором резкие иерархические разделения разделяют дворянские классы, духовенство и крестьянство.Возможности для перемещения между этими иерархиями практически невозможны. В этой системе крестьяне обычно обеспечивали рабочую силу и военную службу в обмен на занятие земли и защиту от внешних сил под властью знатного лорда. В свою очередь, лорды или вотчины часто вступали в конфликт друг с другом в политическом, экономическом и военном отношении. Феодализм был сильно децентрализованным и аграрным образом жизни, вытесненным, когда европейские монархии создали инфраструктуру для установления централизованного правления над своими различными владениями.

Пример из реального мира

Франция XI века особенно примечательна децентрализацией власти и разделением власти на множество более мелких субъектов. В течение этого периода путешествие по Франции предполагало посещение ряда вотчин, в которых небольшие правящие семьи взимали различные сборы за проезд, участие в торговле или использование лесов. Хотя феодализм в значительной степени исчезнет с подъемом монархии, эта краткая революция во Франции станет моментом эволюции идей частной собственности и личной власти.

Клептократия

Клептократия — это форма правления, при которой правящая партия либо пришла к власти, либо сохранила власть, либо и то, и другое посредством коррупции и воровства. Это не форма правления, которую правящий класс когда-либо применил бы к себе, а уничижительный термин, используемый для описания группы, власть которой зиждется на растрате, незаконном присвоении средств и передаче огромных сумм богатства от государства к частному. интересы.Эти частные интересы обычно пересекаются с собственными экономическими интересами правящей партии.

Пример из реального мира

Постсоветская Россия Владамира Путина — яркий пример клептократического поведения правящего класса. В начале 1990-х годов, когда распался бывший Советский Союз и воцарилась неразбериха, Путин и его союзники из руководства КГБ скратили миллиарды долларов государственных денег. В конечном итоге они использовали эти деньги для финансирования прихода к власти и, как следствие, установления квазиавторитарного режима, который передал полномочия центрального банка своим друзьям, заключил с друзьями огромные контракты без торгов на строительство печально известной дрянной олимпийской деревни в Сочи. и в 2003 году взял под контроль частную нефтяную компанию.В последнем случае Путин продемонстрировал свою абсолютную власть, заявив о мошенничестве против нефтяного магната Михаила Ходорковского. Обвинения привели к тюремному заключению миллиардера на десять лет и передаче его нефтяной компании ЮКОС друзьям и союзникам Путина. Несмотря на демократический фасад, путинская Россия отвечает основным требованиям настоящей клептократии.

высокоинтеллектуальные люди

Меритократия относится к системе, в которой власть принадлежит тем, кто продемонстрировал заслуги, которые считаются подходящими для управления или государственного управления.Часто эти заслуги присуждаются посредством тестирования и академической успеваемости и предназначены для создания порядка, в котором таланты, способности и интеллект определяют, кто должен занимать руководящие должности и руководить экономикой. Результатом является социальная иерархия, основанная на достижениях.

Пример из реального мира

В некотором смысле американская образовательная традиция предполагает меритократию, при которой более высокие степени означают доступ к большим возможностям. Однако, поскольку получение этой степени само по себе не дает человеку никаких полномочий, U.С. не является истинной меритократией. Сегодня Сингапур предлагает современный пример, наиболее близкий к концепции меритократии. Здесь академические достижения играют решающую роль в возможностях экономического роста, профессиональной мобильности и гражданского лидерства. Хотя такой подход помог Сингапуру стать процветающей экономикой, некоторые выражают озабоченность по поводу того, что его меритократия приводит к резкому иерархическому разделению между представителями общественности и небольшой группой интеллектуальной элиты.

Военная диктатура

Диктатура — это нация, управляемая с абсолютной властью, в отсутствие демократического процесса и, как правило, под пятой одного авторитетного лица.В условиях военной диктатуры этот орган обычно возглавляет вооруженные силы страны. Военная диктатура часто приходит к власти, подрывая существующее правительство — иногда через заявления о коррупции, слабости или неэффективности — и которое впоследствии использует вооруженные силы для установления своего собственного бренда законности и порядка. Военные диктатуры часто ставят закон и порядок выше надлежащей правовой процедуры, гражданских или политических свобод. Несогласие или политическая оппозиция могут быть опасными или даже смертельными для тех, кто живет в условиях военной диктатуры.

Пример из реального мира

В 2014 году всеобщие выборы в Таиланде были сорваны массовыми протестами против правительства. Результатом были аннулированные выборы и последующий демонтаж гражданского правительства. В вакууме власти генерал Прают Чан-о-ча объявил военное положение, распустил сенат и установил контроль над страной. С тех пор в Таиланде сохраняется диктаторский военный режим. Военная хунта, именуемая Национальным советом мира и порядка, ввела общенациональный комендантский час, запрещает политические собрания, угрожает арестом политических оппонентов или активистов, контролирует СМИ и навязывает широко распространенную цензуру в Интернете.

монархия

Монархия — это форма правления, при которой абсолютная власть и власть принадлежат одному члену королевской родословной. В монархии человек, находящийся у власти, часто считается помещенным туда по «божественному праву» или воле Бога. В монархическом обществе власть передается по линии преемственности, которая связана с родословной и порядком рождения в правящей королевской семье.Хотя монархия исторически указывала на абсолютную власть, эта концепция все более размывается с развитием демократических принципов. Сегодня одни монархии существуют, но являются чисто символическими, тогда как другие сосуществуют в рамках конституционных структур. Однако до 19 века монархия была самой распространенной формой правления в мире.

Пример из реального мира

Сегодня 45 стран мира управляются той или иной формой монархии. Во многих случаях эта монархия в значительной степени символична и подчиняется конституции, как в случае с 16 государствами Содружества, признанными королевой Великобритании Елизаветой II.Напротив, монархии продолжают пользоваться широкой политической властью в Брунее, Лихтенштейне, Монако, Марокко, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и Свазиленде.

Олигархия

Олигархия относится к форме правления, при которой небольшое количество людей управляет нацией. Во многих отношениях олигархия является универсальным средством для любого количества других форм управления, в которых определенный набор качеств — богатство, наследственность, раса — используется для передачи власти небольшой группе людей.Таким образом, формы правления, которые считаются аристократическими, плутократическими или тоталитарными, например, могут быть названы олигархическими. Олигархии часто характеризуются тираническим или авторитарным правлением и отсутствием демократических практик или прав личности.

Пример из реального мира

Правительство апартеида, правившее Южной Африкой с 1948 по 1991 год, было расовой олигархией, в которой белое меньшинство пользовалось господством и навязывало сегрегацию чернокожему населению страны.Население меньшинств контролировало политику, государственное управление и правоохранительные органы, и все это явно преследовало цель угнетения чернокожего большинства населения Южной Африки. Концентрация власти в руках меньшинства как функция расовой идентичности, а также в результате авторитарного правления этого меньшинства квалифицируют ныне несуществующее правительство апартеида Южной Африки как олигарха. Сегодня, даже после роспуска правительства апартеида, остатки расового неравенства остаются в экономике и политических структурах Южной Африки.

Плутократия

Плутократия — это система правления, в которой власть определяется как прямая функция богатства. Плутократия отражает экономическую иерархию аристократических систем, но ей не хватает философских императивов, используемых для оправдания последних. В то время как аристократические формы правления оправдывали экономическую иерархию, предполагая эквивалентность между богатством, наследственностью и квалификацией, чтобы руководить, плутократия проще говоря относится к восхождению богатых к властным постам.Думайте об этом как о разнице между «старыми деньгами» и «новыми деньгами». Как и в случае с самой фразой «новые деньги», плутократия редко является термином, который правящий класс применяет самостоятельно. Скорее, он часто используется как уничижительный термин, призванный подчеркнуть неравенство, присущее капиталистическим обществам.

Пример из реального мира

Клеймо плутократии навешивалось на ряд обществ на протяжении истории и в целом как способ критики неравенства. Как в Соединенных Штатах, так и в постсоветской России, где избранная группа миллиардеров владеет соответственно 50% и 35% всего национального богатства, социальные критики определили модели плутократии.Эти критики утверждают, что чрезмерная власть и влияние богатых в этих обществах имеют тенденцию подрывать равенство и справедливую экономическую конкуренцию.

республиканство

Республиканизм, форма правления — не путать с республиканской политической партией, характерной для политики США — относится к системе, в которой власть принадлежит гражданам. В техническом определении республика — это нация, в которой люди обладают народным суверенитетом посредством избирательных и законодательных процессов, а также посредством участия в общественной и гражданской жизни.В своей ранней форме республика воспринималась как противовес монархии, подход, в котором монархия и аристократия были объединены с некоторыми атрибутами демократии.

Пример из реального мира

Вдохновленные философскими идеалами эпохи Просвещения, в частности трудами Жан-Жака Руссо, революционеры, свергнувшие французскую монархию в 1790-х годах, основали новую республику. Хотя République française просуществовала недолго — правление Наполеона превратило Францию ​​в аристократию на рубеже следующего столетия — ее основание на принципах Общественного договора Руссо будет особенно влиятельным для бесчисленных наций, которые вскоре выйдут из рушащихся европейских монархий и раскола. колониальные империи.

Социализм

Социализм относится к форме правления, при которой люди владеют основными средствами производства. В противовес конкурентной природе и неравноправным наклонностям капитализма, социализм существовал во многих формах и с различными степенями строгости на протяжении всей истории и во всем мире. От небольших общинных обществ до правительств на уровне штатов, которые предоставляют всеобъемлющие общественные услуги, такие как всеобщее здравоохранение, концепция социализма пронизывает правительства всего мира.В отличие от менее компромиссной и часто более авторитарной природы коммунизма, социализм имеет тенденцию быть гибкой концепцией. Некоторые приверженцы рассматривают социализм как ссылку на строгую политику совместной собственности и равного распределения ресурсов, в то время как другие считают, что свободный рыночный капитализм может сосуществовать с социалистическими формами государственного управления. То есть, система социального обеспечения декларативно капиталистических Соединенных Штатов по своей сути социалистическая.

Пример из реального мира

Скандинавская модель социал-демократии представляет собой, пожалуй, наиболее эффективную реализацию социалистических принципов в реальном мире.Скандинавские страны, такие как Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция, придерживаются политики, сочетающей свободный рыночный капитализм с обширными общественными работами, включая бесплатное здравоохранение, бесплатное образование, всеобъемлющее государство всеобщего благосостояния и высокий процент членов профсоюзов. Этот подход по существу объединяет общественное сознание социализма с частной собственностью и возможностью конкуренции капитализма.

теократия

Теократия — это форма правления, при которой определенная религиозная идеология определяет руководство, законы и обычаи нации.Во многих случаях различие между библейскими законами и кодексами законов практически не будет. Точно так же религиозное духовенство обычно занимает руководящие, а в некоторых случаях и высшие посты в стране. Поскольку религиозный закон обычно исходит из писаний и традиций, которым много веков, и поэтому навязывает практики, которые могут не соответствовать современным стандартам этической справедливости или конституционному праву, теократии часто вступают в конфликт с организациями и агентствами, выступающими за глобальные права человека.

Пример из реального мира

Иран, пожалуй, самое важное и могущественное теократическое государство в современном мире. С тех пор, как в 1979 году исламская студенческая революция свергнула иранскую монархию, страной правили аятоллы. Здесь «верховный лидер» выступает в качестве главы государства и делегирует полномочия другим религиозным лидерам. В Иране избранный президент подчиняется этому высшему исламскому ученому. Точно так же, хотя Иран разработал некоторые аспекты современного правового кодекса, судебной системы и административного процесса, все они сначала должны быть основаны на исламских критериях.По сути, шариат — основная правовая доктрина исламской веры — это основная правовая доктрина иранского народа.

Тоталитаризм

Тоталитаризм — это авторитарная форма правления, при которой правящая партия не признает никаких ограничений своей власти ни в общественной жизни, ни в личных правах своих граждан. Власть часто находится в руках одной фигуры, авторитета, вокруг которого строится значительная пропаганда как способ расширения и сохранения неоспоримого авторитета.Тоталитарные государства часто используют повсеместное наблюдение, контроль над СМИ, запугивающие демонстрации полувоенных или полицейских сил и подавление — обычно насильственное — протестов, активистов или политической оппозиции.

Пример из реального мира

Хотя Северная Корея идентифицирует себя как Корейская Народно-Демократическая Республика, это действительно ярчайший пример тоталитарной диктатуры в современном мире. Ким Чен Ын правит с исключительной и неоспоримой властью, командуя своей общественностью без политического сопротивления.Обладая абсолютным контролем над государственными СМИ, огромным военным аппаратом и бесконечным циклом пропаганды и дезинформации, помогающим поддерживать его власть, Ким Чен Ын управляет своим государством в вакууме от мировых дел. Критика верховного лидера или протест его политики является преступлением, караемым смертью, как и бесчисленное множество других преступлений, в отношении которых не требуется надлежащая правовая процедура. Говорят, что склонность Северной Кореи к нарушениям прав человека не имеет аналогов в современном мире.

Трайбализм

Трайбализм относится к форме правления, при которой отсутствует центральная власть и вместо этого различные региональные племена претендуют на разные территории, ресурсы или владения. В этой системе торговля, коммерция и войны могут происходить между разными племенами без участия или надзора со стороны объединяющей структуры. Это был особенно распространенный образ жизни в досовременном мире, где разные семьи и кланы устанавливали набор общих правил и ритуалов, характерных для их сообщества.Хотя у многих племен есть формы внутреннего лидерства — от советов и вождеств до военачальников и патриархов — племена также отличаются относительно ограниченным разделением ролей или ролевым расслоением внутри. В некотором смысле это может сделать внутренние обычаи некоторых племен особенно эгалитарными. При этом трайбализм как образ жизни оказался под угрозой и во многих частях мира уничтожен современностью, развитием и навязыванием внешней власти.

Пример из реального мира

Афганистан — страна, по природе предрасположенная к трайбализму.Многовековое вмешательство со стороны внешних захватчиков, в том числе Советского Союза и Соединенных Штатов, вызвали постоянный беспорядок в центральном правительстве Афганистана. Это — в сочетании с обширной и коварной географией — превратило Афганистан в государство региональных племен. Во многих случаях власть местных полевых командиров, наркокартелей или исламского духовенства приобретает гораздо более непосредственное значение, чем власть центрального правительства. Сегодня племенная динамика, пронизывающая Афганистан, оказывает более прямое влияние на жизнь местного населения, чем любая международная или федеральная правящая структура.

Конечно, это всего лишь краткий обзор обширной темы. Каждая из этих форм правления связана с множеством сложных философских, этических и практических вопросов. Пусть это резюме послужит отправной точкой для вашего исследования.

Более глубокое погружение зависит от вас!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *