Альметьевск велодорожки: Как Альметьевск стал велосипедной столицей России

Альметьевск: 50 км велодорожек построено

25.10.2016

Альметьевск:
50 км велодорожек построено

В 2016 году в городе Альметьевск (Татарстан) появилась сеть велодорожек, спроектированных датским бюро Copenhagenize Design Company. О том, как возник и развивался проект, датчане рассказали у себя на сайте. Автор блога #velonation Анастасия Ромашкевич перевела эту удивительную историю.

За один год многое может измениться. В октябре 2015 года Copenhagenize Design Company заключила контракт с Альметьевском. Задача была нам понятна: разработка велосипедных стратегий — наша основная работа. Однако поначалу мы не осознавали, что имеем дело с заказчиком-визионером. Наша первая статья на эту тему называлась «Трансформация Альметьевска». Сейчас, год спустя, кажется, что мы недооценивали масштаб происходящего.

Мы знали и знаем, что представляет из себя велоинфраструктура в России. Россия пытается вернуть велосипеду статус транспортного средства, но на деле городам часто не хватает политической воли, чтобы признать велосипед полноценным транспортом.

Однако в Альметьевске именно наличие политической воли придало проекту силу.

Слева направо: Мэр Альметьевска Айрат Хайруллин, руководитель Copenhagenize Design Co. Микаэль Колвилл-Аднерсен, переводчик Роза, Джеймc Тоем, планировщик в Copenhagenize. Первый визит в 2015 году.

Айрат Хайруллин — молодой и амбициозный мэр, который понимает важность целостной стратегии развития велоинфраструктуры, включающей наработки мирового класса, продуктивные коммуникативные стратегии и, самое главное, выделенные велодорожки. С самого начала Хайруллин обозначил свою главную цель: превратить Альметьевск в самый велодружественный город России, где он сможет легко отпустить своего сына в школу на велосипеде.

Мэр понимал, что сеть должна быть связной, а велосипед как транспорт — иметь приоритет

На предварительной встрече мы согласовали цели: 200 км связной велоинфраструктуры, основанной на лучших практических решениях. На меньше он был не согласен.

Хайруллин хорошо справился с «домашним заданием». Он, например, знал, что двусторонние велодорожки — это решение, не соответствующее стандартам. Он понимал, что сеть должна быть связной, а велосипед как транспорт должен иметь приоритет. Он также изучил положительное влияние велотранспорта на здоровье населения. И теперь он искал кого-то, кто сможет все это спроектировать и создать золотой стандарт российского велогорода.

Над проектом работала вся команда Copenhagenize Design Company — не только копенгагенский офис, но и наши коллеги из Монреаля и Брюсселя. Времени было мало. На встрече осенью 2015 года нам сказали, что хотели бы начать работы весной 2016-го. Мы поделили работу над стратегией на несколько этапов, чтобы город мог подготовить свой инженерный департамент. Им требовалось решить, как наилучшим образом использовать сезон дорожно-строительных работ, продолжающийся с апреля по сентябрь, чтобы создать первые 50 км велодорожек — базовую сеть на центральных улицах города.

Несколько слов о самом Альметьевске. Это город с населением 152 580 человек, расположенный в самом центре республики Татарстан. Наши российские коллеги проинформировали нас, хоть и неохотно, что Татарстан — место, где активно реализуются урбанистические проекты. Столица республики Казань — единственный российский город, где построили метро после распада СССР, хотя для велосипедов они пока мало что сделали. Предполагается, что к 2030 году население Альметьевска вырастет на 30 тысяч человек (в основном, за счёт молодёжи и молодых семей), и сейчас администрация города пытается сделать его более удобным и привлекательным.

Лучшие велогорода мира имеют отличный общественный транспорт и сильную пешеходную культуру

Устройство города определяет магистральная кольцевая дорога, очерчивающая жилой, культурный и коммерческий центр, а также сеть широких дорог советского образца, на фоне которых улицы Солт Лейк Сити выглядят как боковые аллеи в Амстердаме. Центр города имеет 8 км с востока на запад и 4 км с севера на юг. Иными словами это достаточно компактный город с плотной сетью средних и высоких жилых домов и дорогами, оставляющими массу возможности для того, чтобы найти там место для велосипедов.

Во время нашего первого визита мы были удивлены количеству пешеходов на улицах — такое увидишь не в каждом российском городе. К тому же оказалось, что в городе есть развитая троллейбусная сеть. Это хороший признак — лучшие велогорода мира имеют отличный общественный транспорт и сильную пешеходную культуру.

Финансирование проекта стоимостью 3,6 млн евро — это уникальный случай сотрудничества государства и частного бизнеса. Национальная нефтяная компания Татарстана «ТатНефть» подключилась на раннем этапе и их поддержка, — обусловленная как коммерческими, так и моральными соображениями, — сыграла в успехе проекта ключевую роль. Штаб-квартира ТатНефти находится в Альметьевске. Вот что делает эту историю по-настоящему интересной: город, расположенный в сердце российских нефтяных месторождений, с суровыми зимами, решает копенгагенизироваться всего за два коротких года, а шестая по величине российская нефтяная компания помогает осуществить этот замысел.

Как и многие другие российские города, Альметьевск пытался развивать велоинфраструктуру, но полумеры и компромиссы лишь приводили к конфликтам. Город с готовностью признал несовершенство имеющейся инфраструктуры. Велодорожки, совмещённые с тротуарами, создавали конфликты и сумятицу, а велодорожки в новых районах не складывались в общую сеть. В 2014 году конфликт между пешеходами и велосипедистами вызвал дискуссию о положении велосипедистов в Альметьевске, что в итоге и заставило мэра и его коллег обратиться за квалифицированной помощью.

После многочисленных встреч, составления документов и сбора статистики мы вернулись в Копенгаген и занялись анализом данных. Пристально изучив город с помощью проверенных методик, мы получили полную картину происходящего, позволяющую судить о его сильных и слабых сторонах, о возможностях и угрозах для нашего проекта. Мы проанализировали связность сети, точки притяжения, интермодальные связи и типологию дорог, постепенно выстраивая понимание того, каким образом велоинфрастуктура, построенная на использовании лучших практических решений, может быть вписана в систему улиц Альметьевска.


Пожалуй, ключевым моментом в этом процессе стал визит мэра и его команды на мастер-класс в Копенгагене. Благодаря воркшопу, обсуждениям, выступлениям приглашенных гостей и велотуру по городу нам удалось открыть им глаза на то, какой должна быть велосипедная инфраструктура. Видеть распахнутые от изумления глаза транспортных инженеров и проектировщиков, только что осознавших потенциал велосипеда, — с этим мало что может сравниться.

Базовое понимание устройства Альметьевска и энтузиазм, проявляемый его руководителями, позволил нарисовать картину не такого уж отдаленного будущего: «Место, где молодые и старые, бедные и богатые могут ездить рядом на велосипедах, используя безопасную и связную инфраструктуру, включающую лучше практические решения».

Читайте также

Учимся у Копенгагена: больше инноваций, меньше лайкры

Чтобы приблизить это будущее, мы установили следующие цели:

  • строительство 50 км выделенных велодорожек в первый год;
  • рост доли велопоездок на 10% в течение пяти лет;
  • 20% школьников, приезжающих на учёбу на велосипеде, через пять лет;
  • поездки на велосипеде должны быть одинаково популярны у мужчин и у женщин;
  • ездить на велосипеде в Альметьевске станет безопаснее, чем раньше;
  • приоритетное внимание к велоинфраструктуре в зимние месяцы.

Вместе с командой из Альметьевска мы разработали первую Велосипедную стратегию, на основе которой в 2016 году должны были быть построены первые 50 км велодорожек. Надо было создать базовую сеть с учётом деталей, необходимых для каждого типа улиц. Мы разъяснили коллегам, как должно быть организовано пространство вокруг остановок общественного транспорта, большие и малые перекрёстки, а также велосипедные парковки. Помимо инфраструктуры мы также разработали стратегию информационной кампании по продвижению велотранспорта, включающую мероприятия для школ и предприятий, публичные акции, а также кампании, побуждающие людей впервые сесть на велосипед, что необходимо для серьёзного увеличения числа поездок.

Строительство началось в мае 2016 года, совпав с проведением общероссийского дня велопарадов и церемонией перерезания ленточки. Во время этого приезда в город мы посетили несколько участков и наблюдали за тем, как закладывается основа будущей инфраструктуры. Это было замечательное зрелище.

Но по-настоящему памятным был следующий день. Около тысячи человек на велосипедах устроили велопарад через весь город. Мы сделали остановку на главной улице города, улице Ленина, где глава Copenhagenize Design Co Микаэль Колвилл-Андерсен вместе с мэром Айратом Хайруллиным и чемпионом по боксу в тяжелом весе Николаем Валуевым, который также является членом государственной думы, укрепили в земле знак велодорожки и накидали асфальта на первый отрезок будущей сети, в то время как молодые активисты нажали на огромную красную кнопку, запустившую работу асфальтоукладчика.

Создание велоинфраструктуры в российских условиях представляет собой непростую задачу. В дорожных стандартах нет ничего, что предусматривало бы наличие лучших практических решений, о чем нам неустанно напоминали инженеры — до тех пор, пока не была проявлена политическая воля. В городе был качественный асфальт, необходимый для прокладки велодорожек, однако город решил провести серию тестов, чтобы убедиться в правильности выбора. Пока строился пилотный участок системы, руководитель транспортного департамента Альметьевска демонстрировал нам различные материалы, варианты покрытий и дорожных знаков. Им не удалось найти в России поставщика велосипедных знаков. И знаете, что они сделали? Напечатали их на виниловой пленке и наклеили ее на другие знаки. Они изготовили велосипедные подставки для перекрёстков и наклонные урны для велосипедистов. Используя опыт, полученный на мастер-классе в Копенгагене, глава департамента и его команда, начали экспериментировать и менять статус-кво на российских дорогах.

Надо было многое преодолеть. Несмотря на наличие политической воли, нам всё равно требовалось убеждать в своей правоте транспортных инженеров. Copenhagenize Design Company требовались местные данные, чтобы сделать необходимые расчёты, но российские города не собирают данные, которые есть, например, в Скандинавии. К тому же часть имеющихся цифр была засекречена со времён холодной войны. Тем не менее, мы справились.

Просыпаясь по утрам, мы знали, что на улицах Альметьевска подсыхает асфальт на свежей порции велодорожек

Город Альметьевск оказался фантастическим заказчиком. Они присылали нам электронные письма, показывая работу асфальтоукладчиков, желая убедиться, что всё делается правильно, а на следующей день фотографии того, что у них вышло в итоге. О таких взаимоотношениях с заказчиком можно только мечтать. Начиная с мая месяца, просыпаясь по утрам, мы знали, что на улицах Альметьевска подсыхает очередная порция свежезасфальтированных велодорожек, и качество жизни в этом городе становится лучше.

Мэр Айрат Хайруллин не ограничивается созданием велоинфрастуктуры. В 2015 году вместе с казанским бюро Evolution он создал Шамсинур — парк, который стал популярным местом у жителей города. В 2016 году в городе открылся огромный водный парк. Фотографии этих проектов можно посмотреть на Flickr.

Став первым в России городом, всерьёз занимающимся развитием велоинфраструктуры, Альметьевск привлёк к себе внимание множества политиков, которые, возможно, устали искать удачные примеры за рубежом. Город сделал серьёзные инвестиции в развитие выделенной велосипедной инфраструктуры и создал золотой стандарт российского велодружественного города, благодарят пользованию столетнего опыта Дании. Это идеальный случай передачи знаний. И на этом история не заканчивается: в планах города создание сети протяжённостью 200 км, которая соединит все его районы.

Помимо велодорожек, в Альметьевске появились наклонные урны для велосипедистов, специальные поручни на перекрёстках, а также счётчик велосипедистов.

В России говорят, что страны две проблемы — дураки и дороги. Copenhagenize Design Company и администрация Альметьевска решили одну из них. Продолжение следует в 2017 году. Возможно, это самый захватывающий городской проект из тех, что сейчас реализуются в мире.

Вам может понравиться

Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!

ПОДДЕРЖАТЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

МЫ ДЕЛАЕМ

Альметьевск на 100 км обогнал Казань по протяженности велодорожек — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Скрыть баннеры

Татарстан

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Политика

Экономика

Финансы

Бизнес

Технологии и медиа

Свое дело

Мнения

Курс евро на 8 апреля
EUR ЦБ: 90,29 (+2,16) Инвестиции, 07 апр, 16:12 Курс доллара на 8 апреля
USD ЦБ: 82,4 (+1,73) Инвестиции, 07 апр, 16:12

Все новости Татарстан

«Матч бестолочей». Что говорят об итогах дерби «Спартак» — «Динамо» Спорт, 00:00

Кадыров сообщил о ликвидации крупной группы бойцов ВСУ Политика, 08 апр, 23:50

Умер последний из прокуроров Нюрнбергского процесса Политика, 08 апр, 23:40

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Армия Израиля зафиксировала запуск трех ракет со стороны Сирии Политика, 08 апр, 23:31

Ковальчук заявил о неспособности США определить сплав двигателей РД-180 Политика, 08 апр, 23:00

Почти 30 многоэтажных домов под Петербургом остались без воды Общество, 08 апр, 22:49

Венгрия ужесточит контроль за транзитными перевозками зерна с Украины Политика, 08 апр, 22:21

Сформируйте образ делового человека

За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию

Прокачать навык

Как малому бизнесу противостоять кризису РБК +, 08 апр, 22:00

Как изменился рынок факторинга и финансирования цепочек поставок Тренды, 08 апр, 21:59

Холанд сделал дубль в первом матче «Манчестер Сити» после травмы Спорт, 08 апр, 21:45

«Спартак» благодаря пенальти в концовке вырвал ничью в матче с «Динамо» Спорт, 08 апр, 21:29

Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея 08 апр, 20:54

ТАСС узнал о сотрудничестве Треповой со следствием по делу о теракте Политика, 08 апр, 20:52

В Армении задержали обвиняемого в России по делу о дезертирстве Общество, 08 апр, 20:47

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Протяженность велодорог в Альметьевске составляет 115 км, в то время как в столице Татарстана – 12. В Союзе велосипедистов РТ рассчитывают, что опыт Альметьевска тиражируют в Казани

Как сообщило издание «Нефтяные вести», протяженность велодорог в Альметьевском районе республики на сегодня составляет 115 км.

Для сравнения: в Казани имеется порядка 12 км велодорог и велополос без учета инфраструктуры в парках. В будущем в столице Татарстана планируется увеличить протяженность дорожек для велосипедистов до 75 км. В Союзе велосипедистов РТ считают, что Казани нужно использовать опыт Альметьевска.

«В Альметьевске сейчас продолжают развивать тенденцию улучшения велоинфраструктуры. Этот город носит неофициальное название велосипедной столицы России. Я считаю, что это стоит делать также и в Казани», — сказал исполнительный директор Союза велосипедистов Татарстана Алексей Оносов.

adv. rbc.ru

В 2015 году протяженность велодорожек Альметьевске составляла 4 км, которые проходили через парки и скверы. На сегодняшний день велодорожки проложены мимо небольших улиц, подъездов к школам и другим учреждениям, а также поблизости от промзон города.

adv.rbc.ru

По данным «Нефтяных вестей», проект по развитию дорожной инфраструктуры для велосипедистов планируется тиражировать и в других городах юго-востока республики. Отмечается, что развитие велодорог в Альметьевске проходит при содействии компании «Татнефть». Для подготовки проекта были приглашены специалисты датской компании Copenhagenize.

Алексей Оносов отметил, что, в среднем, по Казани передвигаются порядка 500 тысяч автомобилей. Велосипеды используют порядка 150 тысяч человек.

«В Альметьевске, безусловно, велосипедистов несколько лет назад было меньше. Но благодаря тому, что там началось развитие велоинфраструктуры, их общее количество возросло», — сообщил исполнительный директор Союза велосипедистов РТ.

Читайте на РБК Pro

Криптовалюта против инфляции: зачем и кому нужны флэткоины

Под напряжением: как электричество поможет вылечить рак

Сварить курицу в чайнике: как LinkedIn меняет подход к контенту

Инвестиционные советы от ChatGPT: помогут ли они разбогатеть

Оносов добавил, что на данный момент ведется разработка концепций парков «Манзара» и «Спортивная», входящих в проект развития прибрежных территорий Казанки. Там могут появиться велодорожки и точки проката велосипедов.

«В Казани будет создана экосистема из 12 прибрежных парков вдоль реки Казанки. Мы участвуем в разработке магистрального велопути от Волги до Голубого озера. К примеру, в парке «Манзара» будет велопрокат. Любой желающий сможет взять велосипед и проехать 35-40 км. Данный проект будет реализован в следующем году», – отметил исполнительный директор Союза велосипедистов.

Первая велодорожка в Казани появилась в 2015 году, ее длина составляет 4 км. Она проходит по Кремлевской набережной, улицам Театральная, Дзержинского, Кремлевская, Батурина. Затем дорожки проложили на набережной озера Нижний Кабан, на улицах Парина, Ершова, Декабристов, Абсалямова, а также в парках и скверах города.

В августе 2020 года мэрия Казани представила генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. Она представляет собой сеть велодорожек, велопарковок у новых жилых комплексов, а также прокат самокатов и велосипедов.

Авторы

Теги

Эльвира Зайнулина

велосипед велодорожки инфраструктура новости Казани новости Татарстана

adv.rbc.ru

Если этот российский нефтяной город может стать велосипедным раем, в чем проблема вашего города? – Shifter

Три года назад вы, наверное, никогда не слышали об Альметьевске, центральном российском городе с населением 150 000 человек, который был основан в 1953 году для обслуживания нефтяной промышленности. Я знаю, что нет. Но с тех пор Альметьевск стал своего рода легендой в мире велосипедистов, превратившись в лучший велосипедный город в России, который, вероятно, чертовски более дружелюбен к велосипедистам, чем ваш город.

Фото Copenhagenize, демонстрирующие превращение Альметьевска в велосипедный рай.

Два года назад в городе практически не было велосипедной инфраструктуры. Сегодня у него есть велосипедная сеть длиной 83 километра (в планах еще больше), большая часть которой отделена от автомобилей, зимой очищена от снега и заполнена удобными для велосипедистов удобствами, такими как подставки для ног и угловые мусорные баки. И многое из этого было спланировано и построено за считанные месяцы и оплачено «Татанефтью», нефтяной компанией, которая является движущей силой экономики города.

Это замечательная история, которая имеет отношение не только к выдающемуся молодому мэру, выдвинувшему эту идею, но и к уникальным обстоятельствам.

Этот мэр — Айрат Хайруллин, харизматичный молодой политик, который продал идею «Татанефти» из-за пользы езды на велосипеде для здоровья, а затем использовал силу своей личности, чтобы протолкнуть эту идею через десятилетия инерции планирования.

Мэр Альметьевска Айрат Хайруллин о преобразовании своего города. Фото Андрея Буркова.

«Я бы не сказал, что у нас в Алымтаске большие пробки, но нашей целью не были пробки», — сказал Хайруллин во время Зимнего велоконгресса в Москве в начале этого года через переводчика. «Татанефть» подумала: «Мы хотим, чтобы все наши сотрудники были счастливы и здоровы».

Хайруллин говорит так, как будто вырос в Амстердаме. Он выдает статистику о модальном доле, ширине полос движения и буферных зонах, как пожизненный урбанист, часть из которой, без сомнения, почерпнута из мантры Микаэля Колвилла-Андерсена из Copenhagenize, который консультировал проект. «Мы хотим, чтобы пятилетний ребенок мог спокойно ездить по городу, а его родители не боялись», — сказал Хайруллин.



Это вдохновляющая история для тех, кто пережил ледяной темп развития велосипедных дорожек в других местах, но условия в Альметьевске, мягко говоря, уникальны. Мало того, что финансирование было предоставлено нефтяным гигантом, российские города не очень известны своими консультациями с гражданами.

Тем не менее, мэр уже рекламирует преимущества для здоровья, в том числе снижение заболеваемости астмой, неврологических расстройств и смертности (хотя, честно говоря, такие заявления звучат преждевременно, так что относитесь к ним с недоверием). Он надеется, что к 2020 году семь процентов людей будут использовать велосипеды, чтобы добраться до работы, что является значительным увеличением по сравнению с началом проекта, когда это число было практически нулевым.

Легко думать, что такой подвиг невозможно повторить в западном городе, и это может быть правдой. Но если посмотреть с другой стороны, если промышленный российский нефтяной город видит выгоду в велоспорте, чего же мы ждем?

Вы также можете подписаться на Shifter на Facebook или Medium или подписаться на наш канал YouTube.

Следите за новостями Тома Бабина в Twitter, Facebook или Medium.

Том Бабин — автор книги «Морозный велосипед: радость, боль и онемение зимнего велоспорта».

Там, где резина отправляется в путь: езда на велосипеде в любое время года

ПРИМЕЧАНИЕ. Изображения в этой архивной статье были удалены.

Пятый ежегодный Зимний велосипедный конгресс, проходивший с 8 по 10 февраля в Монреале, собрал 375 участников из девяти стран и включал в себя десятки презентаций и семинаров.

Было бы невозможно осветить весь Конгресс в одном посте в блоге, но один из способов подвести итог прогрессу зимнего велоспорта — это, лишь отчасти ироничное, увещевание:

«Мужайтесь, стойкие велосипедисты — Костюмы прибыли!»

В то время как темпы всесезонного велоспорта медленно нарастали на протяжении десятилетий, за последние десять лет прогресс значительно ускорился. Одним из результатов является то, что городские власти в северном полушарии работают не только над созданием новой велосипедной инфраструктуры, но и над тем, чтобы велосипедные дорожки оставались чистыми и безопасными в зимний период.

Зимний велосипедный конгресс включал презентации нескольких профессиональных консалтинговых фирм, проектирующих велосипедную инфраструктуру в северных городах, деревнях и сельских районах, выступления мэров крупных городов и членов парламента, а также участие экспертов по техническому обслуживанию, имеющих опыт работы в самых разных климатических условиях.

Ты умеешь ездить зимой? Да, ты можешь.

В то время как велосипеды имеют очевидную привлекательность как полезное для здоровья, энергосберегающее и экологичное транспортное средство, во многих странах положительное влияние велосипеда останется ограниченным, если люди почувствуют, что не могут ездить на велосипеде в зимние месяцы. Если городские планировщики попытаются построить адекватную инфраструктуру для большого количества велосипедистов летом, но по-прежнему будут нуждаться в размещении всех жителей с помощью альтернативных транспортных средств зимой, тогда наши транспортные системы в целом останутся дорогостоящими и неэффективными.

Каковы основные препятствия для более широкого внедрения зимних велосипедов? Во-первых, давайте разберемся с распространенным глупым возражением: люди не могут ездить, когда холодно. Это абсурд, потому что зимой люди с удовольствием занимаются многими другими видами деятельности на улице: например, катаются на коньках, хоккее, сноуборде и лыжах. Кроме того, все предыдущие поколения вплоть до 100 лет назад умудрялись передвигаться зимой без шофера в отапливаемых канистрах. Одеваться по погоде — это не высшая математика — наши предки-неандертальцы смогли это понять.

Итак, когда дешевый бензин и дизельное топливо закончатся и не останется другого выбора, кроме как приспособиться к низкоэнергетической транспортной системе, люди снова встанут перед задачей надеть длинное нижнее белье и теплые шапки, не считая себя героями за это так.

Сегодня консультанты по планированию собирают данные во многих городах и спрашивают, каковы основные факторы, заставляющие людей ездить на велосипеде зимой, и какие факторы заставляют их останавливаться.

Тони Десник из Alta Planning обсудил результаты международного опроса. Когда респондентов спросили, почему они решили кататься зимой, наиболее частым ответом был «Я начал кататься на велосипеде и не хотел останавливаться». (Это, безусловно, было правдой для меня. Когда я начал кататься на велосипеде в Торонто летом 1979, я не ожидал, что буду кататься весь год. Но с каждым месяцем мне нравилось кататься на велосипеде все больше и больше. Вскоре прошла целая зима — а теперь уже 38 зим.)

Когда у летних велосипедистов спросили: «Что тебя снимет с велосипеда?» шестьдесят процентов указали на плохое состояние инфраструктуры, сказал Десник.

В то время как города по всему миру узнают, что создание защищенных велосипедных дорожек приводит к немедленному увеличению числа велосипедистов, зимние города также узнают, что значительная часть велосипедистов будет с удовольствием ездить зимой, если велосипедные дорожки содержатся в порядке.

Таким образом, такие города, как Миннеаполис и Монреаль, теперь регулярно расчищают по крайней мере некоторые велосипедные дорожки сразу после снегопадов, а снегоуборщики выезжают еще до того, как большинство улиц расчищено.

Район Вильре в центре Монреаля является домом для многих велосипедистов, и теперь на улице Бойер есть защищенная, ухоженная велосипедная дорожка, показанная справа. (Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Лидером в обеспечении зимних велосипедных сооружений является небольшой город Оулу, Финляндия, где в 2013 году прошел первый Зимний велосипедный конгресс. Хотя этот город находится всего в 150 км к югу от Полярного круга. По словам вице-президента Федерации зимнего велоспорта Пекки Тахкола, около 42% из 200 000 жителей продолжают ездить на велосипеде зимой.

Стабильно холодная зима действительно облегчает езду на велосипеде и уход за дорожками, говорит Тахкола. Ремонтные бригады оставляют на дорожках тонкий слой снега, который быстро утрамбовывается, и у велосипедистов хорошее сцепление с дорогой даже без использования шипованных шин. Из-за небольшого количества оттепелей нет причин использовать дорожную соль, чтобы дорожки и велосипеды оставались чистыми.

Большинство городов умеренного пояса сталкиваются с более серьезными проблемами, примером которых является ледяной дождь, который во время конференции превратился в слякоть, а затем по всему Монреалю образовался ухабистый лед — условия, которые становятся все более распространенными из-за глобального потепления.

Тем не менее, федеральные политики, муниципальные служащие и проектные фирмы из таких городов, как Калгари, Виннипег и Копенгаген, помогают обеспечить, чтобы велосипедная инфраструктура не была забыта при разработке программ зимнего обслуживания, и в результате количество пассажиров в зимнее время увеличивается.

По часовой стрелке слева: член парламента от Британской Колумбии Горд Джонс представил законопроект частного члена, призывающий к Национальной велосипедной стратегии в Канаде. Андерс Суонсон из Виннипега продвигает ежегодную акцию «Велосипед на работу зимой». Микаэль Колвилл-Андерсон из Copenhagenize Design Company обсудил крупную инициативу по развитию велосипедной инфраструктуры в российском городе Альметьевске. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Хотя городские власти и планировщики играют решающую роль в этих усилиях, часто именно активность решительных велосипедистов побуждает к действиям. Бекка Вольфсон из Бостонского союза велосипедистов рассказала историю городского служащего, который написал, что велосипедисты, которые хотят кататься на велосипеде зимой, «живут не в том городе» и в любом случае представляют лишь «0,05% населения». Ответом стала хорошо организованная кампания в Твиттере с фотографиями зимних велосипедистов, держащих таблички с надписью «Я — 0,05%» или просто «#WinterBiker». В этом году Бостон уделяет первоочередное внимание очистке основных велосипедных дорожек от снега.

Надежда Жеребина рассказывает о росте велоспорта в России, что привело к регулярным велопарадам в Москве, в том числе в январе 2017 года, когда температура была -28°C. По завершению конференции было объявлено, что Москва примет Зимний велоконгресс 2018 года. (Фото Энн Уильямс, страница Зимнего велосипедного конгресса в Facebook).

Из центра города в пригороды и дальше

Зимние велосипедные прогулки не ограничиваются крупными городами. Дарнел Харрис обсудил программу по развитию велосипедного движения в отдаленных пригородах Торонто. В настоящее время в этих районах стоимость жилья, как правило, ниже, чем в центре города, и здесь проживает много людей, которые не могут позволить себе ни квартиры, ни автомобили. Тем не менее, эти районы также представляют собой серьезные препятствия для мобильности и доступности, с высокоскоростными магистральными дорогами, нечастыми автобусами, а также школами и магазинами, которые находятся слишком далеко от домов, чтобы ходить пешком было практичным видом транспорта. По словам Харриса, среди этих сообществ грузовые велосипеды имеют особую привлекательность.

Другие доклады были посвящены финансируемой государством программе по проектированию велосипедной инфраструктуры в сельской местности Монтаны и проекту по соединению двух небольших деревень в Финляндии безопасной и привлекательной велосипедной дорожкой.

Слава Богу, сегодня пятница!

Но достаточно статистики трафика и тенденций обмена модальными видами транспорта. Некоторые из нас также катаются на велосипеде зимой для чистого удовольствия, и неделя закончилась особым подарком.

Хотя конференция официально закрылась в полдень в пятницу, около 25 счастливчиков из по крайней мере пяти стран сели на автобус из города на большие велосипедные площадки в Бромонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *