Алжир город: Сочетание европейской и исламской архитектуры (ru.infoglobe.cz)

10 лучших отелей в Алжире, Алжир (от TL 1 313)

Наши рекомендации Самая низкая цена в начале Количество звезд и цена Оценка + кол-во отзывов

ibis Alger Aéroport

3 звезд

Отель в Алжире

Трехзвездочный отель Ibis Alger Aéroport в Алжире располагает баром и террасой. В распоряжении гостей ресторан, круглосуточная стойка регистрации и бесплатный Wi-Fi на всей территории.

IFTEKHAR Индия

Need improved facilities in the room, like water tee coffee, etc.

Развернуть Свернуть

6.9

Оценка по отзывам

967 отзывов

Цена от

TL 1 745

за ночь

Проверить наличие мест

Sofitel Algiers Hamma Garden

5 звезд

org/PostalAddress»> Отель в Алжире

В отеле Sofitel Algiers Hamma Garden, расположенном рядом с Алжирским ботаническим садом и Музеем изобразительных искусств, в 5 минутах от центра города, Вас ожидают изысканные номера и современные…

Elena Россия

I loved the hotel. I do not understand why the total score is so low. The hotel is excellent. The rooms are comfortable and clean. The staff is well trained and very hospitable. The food is delicious (but the club sandwich in the bar could be better). The breakfast is plentiful and delicious. Managers whom I have seen on site welcomed me and wished a good stay. The staff at the reception is so helpful and professional. There is an entrance to a botanical garden and it’s very convenient. I traveled to more than 100 countries, staying in the best hotels and I may say that this hotel meets all standards of 5* hotel.

The only problem is that I wanted to stay here one more night on my way back but the hotel is fully booked on this day.

Развернуть Свернуть

7.9

Хорошо

430 отзывов

Цена от

TL 3 878

за ночь

Проверить наличие мест

The Legacy Luxury Hotel, Algiers

4 звезд

Отель в Алжире

Отель Radisson Blu, Algiers Hydra расположен в городе Алжир. К услугам гостей бар и терраса. Стойка регистрации открыта круглосуточно. На всей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Seif eddine Meftah Алжир

First of all the staff where amazing. Hotel was excellent clean and comfortable. I rate this the best hotel in ALGIERS. (And i’ve to a lot of them here)

Развернуть Свернуть

7. 9

Хорошо

1 019 отзывов

Цена от

TL 2 908

за ночь

Проверить наличие мест

Hotel Best Night 2

3 звезд

Отель в Алжире

Отель Best Night 2 расположен в городе Алжире. К услугам гостей терраса, ресторан, доставка еды и напитков в номер и бесплатный Wi-Fi. Стойка регистрации открыта круглосуточно.

ALEKSEI Россия

Хорошо встретили, очень удобный трансфер, внимательный персонал с хорошим английским, очень вкусный завтрак и нереально комфортная кровать, принимают карты VISA.

Развернуть Свернуть

8.9

Потрясающе

615 отзывов

Цена от

TL 2 178

за ночь

Проверить наличие мест

Lamaraz Hotels

4 звезд

org/PostalAddress»> Отель в Алжире

Отель Lamaraz Arts расположен в городе Алжир. К услугам гостей спа-центр и лаундж. Подключен бесплатный Wi-Fi. На территории обустроена бесплатная частная парковка.

Dmitry Россия

Наверное лучший по соотношению цена-качество отель в Алжире

Развернуть Свернуть

9.2

Превосходно

881 отзывов

Цена от

TL 3 356

за ночь

Проверить наличие мест

Holiday Inn Algiers — Cheraga Tower, an IHG Hotel

4 звезд

Отель в Алжире

Четырехзвездочный отель Holiday Inn Algiers — Cheraga Tower расположен в коммуне Дели-Ибраим.

Развернуть Свернуть

7.5

Хорошо

141 отзывов

Цена от

TL 2 019

за ночь

Проверить наличие мест

Hotel Best Night

3 звезд

org/PostalAddress»> Отель в Алжире

Отель Best Night с бесплатным Wi-Fi на всей территории расположен в городе Алжир. На территории обустроена бесплатная частная парковка. К услугам гостей ресторан.

Tim Бельгия

Excellent value close to airport (with free shuttle). Modern room. Great breakfast.

Развернуть Свернуть

8.5

Очень хорошо

328 отзывов

Цена от

TL 1 814

за ночь

Проверить наличие мест

AZ Hôtels Kouba

4 звезд

Отель в Алжире

Отель AZ Kouba расположен в городе Алжире. К услугам его гостей бесплатный Wi-Fi, ресторан и терраса для загара. В числе удобств телевизор с плоским экраном.

MohamedAdnane Канада

The staff was so friendly, welcoming and helpful.

Развернуть Свернуть

8

Очень хорошо

372 отзывов

Цена от

TL 2 631

за ночь

Проверить наличие мест

Hôtel Sidi Yahia

4 звезд

Отель в Алжире

Set in Alger, Hôtel Sidi Yahia offers 4-star accommodation with a restaurant. With a shared lounge, the 4-star hotel has air-conditioned rooms with free WiFi, each with a private bathroom.

khaoula Италия

the staff was amazing all of them really nice and helpful. the room was cleaned every day with new towels. the reception and the staff very friendly. we will return soon ☺️

Развернуть Свернуть

8.2

Очень хорошо

337 отзывов

Цена от

TL 2 506

за ночь

Проверить наличие мест

AZ Hôtels Vieux Kouba

4 звезд

org/PostalAddress»> Отель в Алжире

Отель AZ vieux Kouba расположен в городе Алжире. К услугам гостей ресторан и бесплатная частная парковка на территории. Все номера оснащены кондиционером и телевизором.

Edomyas Bekele Эфиопия

Everything….especially, the indoor pool and spa service

Развернуть Свернуть

7.5

Хорошо

244 отзывов

Цена от

TL 2 752

за ночь

Проверить наличие мест

Посмотреть 22 отелей в Алжире

Центр всемирного наследия —

Центр всемирного наследия — Your browser does not support JavaScript.

tune Углубленный поиск

The List Список всемирного наследия 565

Kasbah of Algiers

The Kasbah is a unique kind of medina, or Islamic city. It stands in one of the finest coastal sites on the Mediterranean, overlooking the islands where a Carthaginian trading-post was established in the 4th century BC. There are the remains of the citadel, old mosques and Ottoman-style palaces as well as the remains of a traditional urban structure associated with a deep-rooted sense of community.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Casbah d’Alger

Dans l’un des plus beaux sites maritimes de la Méditerranée, surplombant les îlots où un comptoir carthaginois fut installé dès le IVe siècle av. J.-C., la Casbah constitue un type unique de médina , ou ville islamique. Lieu de mémoire autant que d’histoire, elle comprend des vestiges de la citadelle, des mosquées anciennes, des palais ottomans, ainsi qu’une structure urbaine traditionnelle associée à un grand sens de la communauté.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

قصبة الجزائر

في أحد أجمل المواقع البحرية الواقعة على المتوسط، تشرف القصبة على الجزر الصغيرة حيث تمّ إنشاء مركز تجاري قرطاجي منذ القرن الرابع قبل الميلاد. وتشكّل القصبة مدينة فريدة من نوعها بين المدن الإسلامية. إنها مكان ذكريات بقدر ما هي مكان تاريخي، فهي تضم بقايا قلعة ومساجد قديمة وقصورا عثمانية، بالإضافة إلى بنية حضرية تقليدية تتميّز بروح العيش مع الجماعة.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

阿尔及尔城堡

卡斯巴哈是典型的麦地那式(medina)或伊斯兰建筑风格的古城,位于阿尔及尔,是地中海最美的海滨城市之一,对面的岛屿曾是迦太基人公元前四世纪建立的贸易港。城内不仅有要塞、古清真寺和土耳其风格宫殿遗址,还有传统城市的踪迹,体现了深厚的社区生活特色。

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Касба (старая часть) города Алжир

Касба – название медины, или традиционного исламского города. Этот город расположен на одном из самых интересных прибрежных участков Средиземноморья, с видом на острова, где в IV в. до н.э. была основана торговая фактория Карфагена. Здесь находятся руины цитадели, старые мечети и дворцы в турецком стиле. Также сохранились фрагменты древней городской планировки, отражающей традиционное чувство общности его жителей.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Kasba de Argel

La kasba de Argel es un ejemplo de medina único en su género. Está emplazada en uno de los más bellos paisajes costeros del Mediterráneo, desde el que se dominan los islotes donde los cartagineses instalaron una factoría en el siglo IV a.C. Sitio de memoria e historia, la kasba posee vestigios de una ciudadela, mezquitas antiguas y palacios otomanos, así como una estructura urbana tradicional asociada a un profundo sentido comunitario.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

アルジェのカスバ

source: NFUAJ

De Kasbah van Algiers

De Kasbah van Algiers is een unieke soort medina of (oudste gedeelte van een) Islamitische stad. De medina ligt in een van de mooiste kustgebieden aan de Middellandse Zee, met uitzicht op de eilanden waar in de 4e eeuw voor Christus een Carthaagse handelspost werd opgericht. In Kasbah zijn overblijfselen te vinden van de citadel, oude moskeeën en Ottomaanse paleizen. Verder laat de stad zien dat het een traditionele, stedelijke structuur kende waarbij het gemeenschapsgevoel erg belangrijk was. De historische stad heeft veel invloed uitgeoefend op de stedenbouw in het westerse deel van de Middellandse Zee en Sub-Sahara-Afrika.

Source: unesco.nl

  • English
  • Français
  • العربية
  • 中文‬
  • Русский
  • Español
  • 日本語‬
  • Nederlands

Kasbah of Algiers © UNESCO

Алжир

Справка: 565

Год внесения: 1992

Критерии: (ii)(v)

Центральная зона: 54. 7000 Ha

top

remember my profile

Forgot your username or password?
Become a member

ГОРОД АЛЖИР

Столица Алжира и самый важный город Средиземноморья порт на северо-западе Африки, Алжир имеет население более 3 миллионов человек, что делает его крупнейший населенный пункт страны. Алжир расположен на Побережье Средиземного моря, расположенное на фоне лесистых гор и залива. Один раз один из самых романтичных городов Африки, окруженный легендарным выбеленный Касба, Алжир теперь является крупным модернизированным городом со всеми столичные атрибуты.

В Алжире находится Икосиум, легендарный город, основанный 20 спутники мифического героя Геракла. Икосий оставался небольшим прибрежным торговый пост на протяжении финикийской и карфагенской эпох. В 146 г. до н.э. Икосий стала частью Римской империи и оставалась таковой до V века нашей эры, когда она был завоеван вандалами. Город стал частью Византии еще до арабского завоевания в 7 в.

Город, первоначально называвшийся Аль-Джазаир, был основан Берберский правитель Бологин ибн Зири примерно в 9 г. н.э.50 и вскоре стал важным торговый центр. В последующие столетия оно попало под влияние сменявших друг друга завоеватели и их династии, в том числе Хафсиды в 13 и 15 вв. веков и Мериниды в 14 веке.

Испанцы захватили Аль-Джазаир в 1510 г., но в 1518 г., еще находясь под Испанское правление, город объявил себя частью Османской империи. Граждане разыскал легендарного пирата Барбароссу, чтобы тот изгнал иберийских католиков. нарушителей. После 13-летней битвы он, наконец, вырвал контроль над Аль-Джазаиром. из них в 1529 г..

Потрепанный в боях город был вновь укреплен и превращен в Оперативная база Барбароссы, оставаясь анклавом берберийских пиратов на протяжении трех веков, несмотря на неоднократные попытки британцев и испанцев загнать их вне. Наконец, капитан ВМС США Стивен Декейтер атаковал Аль-Джазаир, заставив губернатора города подписать договор, гарантирующий прекращение пиратских нападений на все корабли США. Когда берберийское пиратство продолжало чума европейского судоходства, объединенные англо-голландские военно-морские силы атаковали Аль-Джазаир и уничтожил алжирский флот.

Только после 14 июня 1830 года, когда французы завоевали Аль-Джазаир, который к тому времени был известен как Алжир, что город перестал быть военно-морская база берберийского пиратства. То, что изначально задумывалось как ограниченный военный оккупация продлилась 132 года до обретения независимости в 1962 году. Французский колониальный период Алжир претерпел кардинальные изменения. Стены Касбы были снесены, а широкие бульвары в европейском стиле заменили многие улицы города. извилистые улочки и переулки, и город вышел за пределы своего первоначального периметры.

Алжир играл стратегическую роль во Второй мировой войне как штаб-квартира армии Свободной Франции де Голля, оставаясь важным оперативным центром с 1943 года до окончания войны. Во всем мире освободительные движения возникла после войны и к началу 1957 года Алжир был в эпицентр алжирской освободительной войны.

С обретением независимости в 1962 году Алжир стал столицей новой республики. С момента обретения независимости Алжир играл важную роль в рамках «Организации стран-экспортеров нефти» (ОПЕК), Движение неприсоединения, Организация африканского единства (ОАЕ) и Арабская Лига. В городе состоялось несколько важных региональных и международных конференций. и встречи на высшем уровне в период резкого роста и перемен в арабском мире.

В сочетании со своим космополитическим наследием революционный алжирский социалистическая репутация снова и снова ставила страну в центральную роль. в противостояниях Восток-Запад и межарабских конфликтах.

Алжир: город, в котором Франция является землей обетованной и все еще врагом | Алжир

В течение последних нескольких недель мир потрясло ужасное насилие в Мали и Алжире. Эти события также напомнили нам, какая часть Африки по-прежнему является франкоязычной и насколько глубоко французское влияние все еще ощущается на этих территориях. Более того, конфликты напомнили всем остальным, что французы по-прежнему считают эту часть своего мира своим задним двором 9.0007

Длительное участие Франции в африканских делах, от Руанды до Северной Африки, также было отмечено кровавыми убийствами и пытками. Особенно это касается Алжира, крупнейшей страны Африки, впервые завоеванной французами почти 200 лет назад. Алжир обрел независимость в 1962 году после ожесточенной войны против Франции, отличавшейся использованием террористической тактики и пыток с обеих сторон. Нищета и терроризм по-прежнему присутствуют в алжирской жизни. В то же время, по мере того как центр «арабской весны» смещается в Северную Африку, он также смещается ближе к Франции, где проживает самое большое мусульманское население в Европе.

Неудивительно, что французы становятся все более чувствительными к меняющимся настроениям в мусульманском мире и особенно в Алжире. Действительно, это не первый случай, когда события в Северной Африке грозят перекинуться на Францию. В 90-е годы, когда Алжир превратился в бойню и в грязной войне между правительством и исламистскими повстанцами были убиты десятки тысяч человек, Париж был главной мишенью алжирских экстремистов. В 1995 году Абдельбаки Сахаруи, умеренный имам, был застрелен в северной части Парижа террористической группой «Исламская армия» (ИГА). За его смертью последовала череда взрывов гражданских объектов в Париже, в результате которых восемь человек погибли и более 100 получили ранения.

Совсем недавно Франция была сотрясена серией убийств в течение девяти дней в марте прошлого года, включая трех французских солдат североафриканского происхождения, убитых в результате двух отдельных перестрелок, и раввина, двух его маленьких сыновей и третьего ребенка в результате нападения на еврея. школа в Тулузе. Ярость только усилилась, когда стало известно, что убийцей является Мохамед Мерах, молодой гражданин Франции алжирского происхождения. Прежде чем Мера был застрелен во время осады многоквартирного дома, в котором он жил, вооруженной полицией, он заявил, что хочет «поставить Францию ​​​​на колени».

Многие простые алжирцы хотели выдать это дело за внутреннее дело Франции и не хотели, чтобы их заражали ассоциации. В алжирской прессе было много гнева по поводу того, как убийства были связаны с алжирским происхождением Мера: для многих это был чистый расизм. Но ничто из этого не помешало Мераху стать героем, которого прославляли как «льва» в радикальных мечетях Алжира. Спустя пятьдесят лет после их последней настоящей войны кажется, что Франция и Алжир все еще вполне способны перегрызть друг другу глотки.

Я впервые увидел на себе остроту этих эмоций, когда поехал учиться во Францию ​​в 1982 году. В итоге я жил на окраине Лиона, где начались первые так называемые городские беспорядки – предвестники беспорядков. 2000-х годов. Все это лето — «жаркое лето» — молодые иммигранты регулярно поджигали автомобили, называя подобные развлечения «родео» и объявляя войну полиции. Центром насилия был cité (жилой комплекс) в Венисье под названием Les Minguettes.

В то время я мало знал о французской колониальной истории и предполагал, что это были расовые беспорядки, мало чем отличавшиеся от тех, что мы знали в Великобритании в 1981 году. Но я знал, что большинство детей, сражавшихся с полицией, были из алжирского происхождения и что это должно иметь какое-то значение.

Тридцать лет спустя нерешенный вопрос между Францией и Алжиром стал еще более сложным. Вот почему в прошлом году я открыл Центр изучения Франции и Северной Африки (CSFNA) в Институте Лондонского университета в Париже (ULIP), деканом которого я являюсь. Общая цель центра — функционировать как мозговой центр, объединяющий не только ученых, но и всех, кто заинтересован в понимании сложностей франко-алжирской истории; в этом обязательно участвуют журналисты, юристы и правительство, а также историки.

В то же время я пишу книгу под названием Французская интифада, , которая представляет собой параллельную попытку осмыслить французскую колониальную историю в Северной Африке. Эта книга представляет собой экскурсию по наиболее важным и опасным фронтам того, что многие историки называют четвертой мировой войной. Эта война — не конфликт между исламом и западом или богатым севером и глобализированным югом, а конфликт между двумя очень разными мировыми опытами — колонизаторами и колонизированными.

Французы вторглись в Алжир в 1830 году. Это была первая колонизация арабской страны со времен крестовых походов, и она стала большим потрясением для арабского народа. Эта первая битва за Алжир была постановочной. Прогулочные корабли отплыли из Марселя, чтобы наблюдать за бомбардировкой и высадкой на берег. Арабские трупы, разбросанные по улицам и вдоль береговой линии, были не более чем второстепенными красками для парижского зрителя, наблюдающего бойню через театральный бинокль с палубы своего круизного лайнера.

Травма усугубилась тем, что всего за несколько десятилетий Алжир не получил статус колонии, а был присоединен к Франции. Это означало, что страна не претендовала на какую-либо независимую идентичность, а подчинялась парижскому правительству так же, как Бургундия или Эльзас-Лотарингия. Это оказало глубоко разрушительное воздействие на алжирскую психику. Поселенцы, приехавшие на работу в Алжир с материковой части Европы, были известны как pieds-noirs — черноногие — потому что, в отличие от мусульманского населения, они носили обувь. Pieds noirs культивировали иную идентичность, чем французы с материка.

Между тем, мусульманские деревни были разрушены, а целые жители были вынуждены переехать, чтобы разместить европейские фермы и промышленность. По мере того как количество и статус пьед-нуаров росли, коренные алжирцы, не имевшие гражданства по французским законам, официально не существовали. Альбер Камю прекрасно описывает эту неидентичность в своем великом романе «Незнакомец » (« Посторонний »): когда герой Мерсо застреливает неизвестного араба на алжирском пляже, нас интересует только судьба Мерсо. Мертвый араб лежит буквально за пределами истории.

Как и большинство европейцев и американцев моего поколения, я впервые столкнулся с Алжиром и Алжиром в трудах Камю, не только в L’Etranger , но также в его мемуарах и эссе. И, как и большинство читателей, рассматривающих Алжир через призму Камю, я был озадачен этим местом, которое, по его словам, было настолько французским, что могло бы быть во Франции, но в то же время таким чуждым и недоступным.

Частично эта трудность возникает из-за того, что Алжир, описанный Камю, лишь частично является мусульманской страной. Вместо этого Камю видит в Алжире идеализированную пансредиземноморскую цивилизацию. В своих автобиографических заметках об Алжире и римских руинах в Типасе он описывает языческое место, где классические ценности все еще были живы и видны в суровом, но прекрасном, залитом солнцем ландшафте. Это и есть ключ к философии абсурда Камю. В его Алжире Бога не существует, а жизнь представляет собой бесконечную серию моральных выборов, которые люди должны принимать самостоятельно, без метафизического утешения или совета, и с небольшой или вообще без возможности знать, что они когда-либо делали абсолютно правильный выбор.

Здесь легко увидеть, как философия Камю апеллировала к поколению французских левых интеллектуалов, сражавшихся во Второй мировой войне, в период, когда оккупированная Франция была окутана моральной двусмысленностью, а также военной хваткой немцев. Однако он был менее эффективен в послевоенный период, когда алжирский национализм начал выступать против Франции, моделируя себя на основе ценностей французского Сопротивления.

Камю сочувствовал делу защиты прав мусульман. Однако, как и большинство европейских algériens слева, Камю не говорил по-арабски и не терпел религии, включая ислам. Что наиболее важно, на протяжении 1950-х годов, когда насилие между французскими властями и алжирскими националистами усиливалось, Камю оказывался бесконечно скомпрометированным. Его намерения всегда были благородны, но к моменту своей гибели в автокатастрофе в 1960 году он признал, что больше не признает страну своего рождения.

В 90-е годы посетить Алжир стало практически невозможно. Читать Камю как путь в этот Алжир было просто пустой тратой времени. Это была страна, в которой царил террор, поскольку бескомпромиссное правительство вело теневую гражданскую войну против исламистских повстанцев, стремившихся превратить Алжир в «Иран на Средиземноморье».

Алжирские мусульмане регулярно подвергались резне со стороны исламистов и других неизвестных сил. Иностранцы объявлялись исламистами врагами и предавались казни. Правительству тоже нельзя было доверять. Единственными неалжирцами, отваживавшимися в этой стране, были закоренелые военные репортеры, такие как Роберт Фиск, который описал, как маскировал свое европейское лицо газетой во время поездки на машине по Алжиру и оставался на улице или в магазине не более четырех минут — минимальное время. , решил он, чтобы похитители выследили европейца. В Алжире в середине 90s, в этом некогда самом космополитическом из городов, примерно в часе полета от материковой Франции, для алжирцев и европейцев похищения и убийства всегда были делом нескольких минут.

Эндрю Хасси (в центре) в североафриканском кафе в парижском районе Барбес. Фотография: Франк Фервиль для Observer

Когда я впервые приехал в Алжир в 2009 году, город, который я нашел, был не таким. Прекращение огня и амнистия действовали в течение нескольких лет, хотя совсем недавно, в 2007 году, произошла волна смертоносных взрывов и убийств. Но хотя скрывать свой статус европейца уже не приходилось, в городе по-прежнему царило напряжение. По дороге из аэропорта я проехал не менее шести полицейских или военных контрольно-пропускных пунктов, на всех которых стояли хорошо вооруженные люди. Темнело, и Алжир пустел к ночи. Во время долгого кошмара 19В 90-е никто не осмеливался выходить на улицу после наступления темноты, и привычка осталась.

Когда мы ехали в час пик к моему отелю в центре, вы могли видеть, что, наряду с Марселем, Неаполем, Барселоной или Бейрутом, это был один из великих средиземноморских городов; в сумерках я еще различал сосновые леса окрестных холмов и великолепный темно-синий простор залива. Однако, в отличие от любого из ее городов-побратимов, за исключением, может быть, Газы, Алжир был закрыт с первыми тенями вечера.

Следующие несколько дней я ползал по всему городу, ходил по бульварам, карабкался по крутым улицам и смотрел на море с высоты. Я говорил со всеми, с кем мог: учителями, лавочниками, студентами, журналистами, политическими активистами. Все они были на удивление откровенны, затаив дыхание, и им не терпелось рассказать свои истории постороннему. Их страдания в годы исламистского террора были неисчислимы. Элегантный преподаватель университета, специалист по марксизму и феминизму, рассказывала мне, как она каждый день ходила на занятия в университет, проезжая мимо обезглавленных трупов, которые регулярно прикалывали к воротам института. Один журналист напомнил мне порочную паранойю повседневной жизни в Алжире 9-го века.0 с, и как, пока он шел по улице, незнакомые ему бородатые молодые люди шипели на него и делали жест, перерезающий горло.

Молодая студентка, выросшая в «треугольнике смерти» — деревнях и пригородах, контролируемых террористами недалеко от Алжира, — рассказала детское воспоминание о том, как смыла чужую кровь со своих ног, пробираясь по грязным улицам своего деревня после погрома. Она сообщила эти факты холодным, твердым голосом, явно дистанцировавшись от кошмара ради самосохранения.

Несмотря на ужасные истории, мой восторг поначалу пересилил страх. Я долго ждал, чтобы быть здесь. За последние два десятилетия я много работал и много путешествовал по братским странам Марокко и Тунису. Я все время мечтал побывать в Алжире, увидеть Алжир, столицу французской Северной Африки.

Больше всего я хотел увидеть Касбу – старинный османский город, спускающийся с холмов Алжира к морю. В наши дни Касба превратилась в гниющие трущобы. Его узкие и старинные улочки воняют нечистотами. Есть зияющие дыры, оставленные незавершенными проектами реконструкции или нелюбимыми домами, которые разрушились и рухнули из-за запущенности. Многие жители бормочут, что власти хотели бы полного уничтожения Касбы, которую они считают убежищем для преступников и террористов. Ходят слухи и о спекулянтах недвижимостью, которые хотят строить отели и магазины на первоклассной недвижимости. Тем не менее, это самое знаковое и исторически значимое место в Северной Африке.

Прогулка по Алжиру от Касбы — это жуткий опыт. Это не из-за обычных клише об арабских или османских городах – что они «вечные», «средневековые» и так далее. Это бессмысленные европейские представления о хронологии, городском порядке и современности, привитые к живой реальности мусульманской жизни 21-го века. Скорее, ощущение сверхъестественного, с которым вы сталкиваетесь во время первой поездки в Алжир, классически фрейдистское: это похоже на сон ощущение того, что вы, сами того не подозревая, уже бывали здесь раньше. Отчасти это связано с множеством фильмов, книг и картин о городе и о городе, которые сделали Алжир, вероятно, самой известной непосещаемой столицей в мире. Это также потому, что прогулка по Алжиру похожа на прогулку по обломкам недавно заброшенной цивилизации, граждане которой только что в спешке ушли, оставив после себя свои самые личные вещи, которые вы сразу узнаете.

Когда вы спускаетесь по переполненным улицам, ведущим к площади Мучеников, начинают открываться руины французского города. Когда вы спускаетесь мимо мечети в турецком стиле, город расширяется к морю, аркады, переходы и улицы построены с геометрической точностью, которую можно найти в любом французском городе. Центр притяжения французского города находился здесь, между улицей д’Исли (ныне улица Ларби Бен М’иди) и улицей Мишле (ныне улица Дидуш Мурад).

Улицы теперь могут называться в честь героев войны против Франции, но Алжир здесь такой же чисто французский, как Париж, Лион или Бордо. Это многое раскрывается в деталях улицы – дорожных знаках, фонарях, тщательно сконструированных площадях, балконах с голубыми ставнями, старых трамвайных путях и мощеной брусчатке. В самом центре города находится Jardin de l’horloge, компактная садовая терраса, выходящая прямо на гавань, где спрятан памятник погибшим французам, отдавшим свои жизни за «Французский Альжир». Как в Венеции или в порту Марселя, проплывающие мимо корабли кажутся такими близкими, что вы чувствуете, что можете дойти до них.

Этот городской пейзаж глубоко укоренился в культурной памяти Франции, сохранившись в картинах, книгах и фильмах как эмблема города. Один из ярких образов этой части Алжира появляется в финальной части фильма 1937 года « Пепе ле Моко ». В нем рассказывается история Пепе, парижского гангстера, которого играет Жан Габен, который скрывается от парижской полиции и прячется в Касбе. Пепе влюбляется в Габи, молодую парижскую туристку, которая пробуждает в нем тоску по Парижу, который он покинул из-за заточения в Касбе.

В финальной сцене фильма он рискует быть пойманным полицией, покинув Касбу и сбежав во французский город и порт, к кораблю, на котором Габи села, чтобы вернуться во Францию. Его арестовывают и уводят. В последнем жесте любви к Габи (и к Парижу, который она представляет) он взывает к ней, толкая стальные ворота, через которые он не может пройти. Когда Пепе взывает к своей возлюбленной, она его не слышит. В отчаянии Пепе достает перочинный нож и наносит удар себе в сердце. Сцена завершается кадром с трупом Пепе, растянутым на воротах, которые удерживали его в Алжире и отрезали от корабля, который, как мы видим, направляется во Францию. Драматизм этого момента тем более усиливается, что он отчетливо вырисовывается на фоне французского города и Касбы — двух миров, навеки соперничающих во взаимном антагонизме.

Во время моей последней поездки в Алжир я впервые поднялся на холм Нотр-Дам д’Африк. Эта церковь видна практически повсюду в Алжире, но за все мои поездки в город я ни разу не удосужился ее посетить. В 90-е годы здесь постоянно дежурила полиция, а священники находились под круглосуточной охраной. Когда я добрался туда, я нашел атмосферу относительно спокойной. Это был солнечный день, и эспланада вокруг церкви была заполнена семьями, которые устраивали пикники, наслаждались видами (одними из лучших в Алжире), дети играли в футбол. С террасы открывается вид на район Бологин, где находится футбольный стадион, а также христианское и еврейское кладбище. Дома на берегу моря выглядят как небольшой городок из Бретани или Нормандии, привитый к средиземноморскому пейзажу.

Внутри церкви горстка пожилых пестрых молилась. Я поболтал с несколькими, и они сказали мне, что это все еще их дом и что они молятся о мире, на который надеялись, но никак не ожидали его увидеть. Над алтарем рубрика «Молитесь за нас и мусульман».

Снаружи, на солнце, я болтал с семьями и играющими детьми. Я спросил их, были ли они когда-нибудь в церкви. Я спросил одного ребенка лет 10, который носил футболку «Челси» и пинал мяч, знает ли он, что это за здание. Eh bien oui , — сказал он на идеальном средиземноморском французском с акцентом, который мог быть родом из Марселя, — ça c’est la mosquée des Roumis. Mais il n’y a plus de Roumis ». Ах да, это мечеть римлян. Но римлян больше нет. враг. Он также представляет собой землю обетованную. Днем улицы в центре Алжира заполнены безработными молодыми людьми, которые мечтают о Франции, но не имеют шансов получить необходимые им визы. Визиты президента Ширака в 2003 году, затем Саркози в 2007 г. и совсем недавно Франсуа Олланда в конце прошлого года встречали толпы, скандирующие: «Дайте нам наши визы!»

Алжирцы, добившиеся успеха во Франции, могут найти атмосферу странной и недружелюбной, когда вернутся. Синик, рэпер из Сен-Сен-Дени, подошел и поклялся, что больше никогда не придет: его встретила кричащая толпа и всеобщее равнодушие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *