Аренда скутера (мотобайк, или просто байк) во Вьетнаме
Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.
Забронировать мото в Муйне и Нячанге +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне можно тут
Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
Бронируйте мото в Муйне и Нячанге +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать модели для аренды в Нячанге и Муйне можно тут
Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.
Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.
Где можно арендовать или купить байк (скутер)
Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .
А могу я купить скутер?
Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.
При приобретении байка «с рук» есть несколько моментов:
- если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
- если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
- при покупке б\у байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.
Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа б\у байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.
Искать б\у байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.
В чем различия между арендой и покупкой?
При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный
На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить б\у байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене, только учтите, что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).
Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.
Кто платит штрафы при аренде байка?
Все штрафы платите вы.
Нужны ли права для езды на байке?
Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас
Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.
Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.
Как получить вьетнамские права?
На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:
- Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
- Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, существует по крайней мере 2 способа:
- Официальный. Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.
- Неофициальный. Вьетнам – страна коммунистическая и небогатая, поэтому коррупция и взятки имеют место быть. За сумму около 150-250$ вам могут сделать права без экзаменов и медкомиссий. Только имейте в виду, что по некоторым сообщениям, часть подобных прав являются фиктивными и могут вызвать проблемы. Где брать – спрашивайте у людей, кто давно живет во Вьетнаме. С 2017 года данный способ не работает или стоит очень дорого.
Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:
- вы и ваши пассажиры одеты в шлема
- вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 км\ч в населенных пунктах и 60 км\ч на трассе
- на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.
Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.
Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.
Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.
Что нужно для аренды, какие документы?
Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.
Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.
Что не нужно делать при аренде байка.
- Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы
- По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.
Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) «крышует» полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.
Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.
Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
- Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
- На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
- Возле всех супермаркетов, рынков, больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
- Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше — на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.
Какие байки предлагаются в аренду?
Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.
Сколько стоит (цена) байк в аренду?
Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.
Забронировать мото в Муйне и Нячанге +84708971314 (тел, вайбер, whats app, телеграм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне можно тут
Правила вождения во Вьетнаме.
Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.
rent-in-vietnam.com
Аренда байка во Вьетнаме, нужны ли права на скутер, стоимость проката
Главная страница / Вьетнам
Рубрика: Вьетнам Обновлено: 22.07.2019 · Комментарии: 0 · На чтение: 6 мин · Просмотры:7 449
Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.
Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.
Аренда скутера во Вьетнаме
Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.
Обратите внимание!
Перед тем как взять байк на прокат убедитесь в том, что в вашей страховке стоит опция «Передвижение на мотоцикле или мопеде» и «Стахование от несчастного случая». Подробнее читайте в моей статье про страховку.
Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.
Пункты проката в городах Вьетнама
Аренда байка на Фукуок
Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.
Взять на прокат онлайнПодобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.
При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.
Нужны ли права на байк во Вьетнаме
Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.
На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.
Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.
Залог при аренде
При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:
- название отеля и номер комнаты
- фамилию и паспортные данные
- номер телефона.
Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.
Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.
Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.
Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.
Популярные модели
Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:
SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.
SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.
YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.
Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.
Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.
Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.
Нужна ли страховка
При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется страховым полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.
Посмотреть стоимостьНа что обратить внимание при аренде
При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:
Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.
На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.
Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.
Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.
При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.
Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.
Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.
Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.
Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.
Лайфхак — где и как купить лучшую страховку
Страховых компаний сейчас очень много на рынке и сравнивать их плюсы и минусы занимает много времени. Чтобы сделать этот процесс быстрее я составил список и рейтинг страховых компаний! Рейтинг страховых компаний
Лайфхак — скидка на отели
Для поиска и бронирования отелей я пользуюсь сайтом RoomGuru. Этот сервис ищет скидки сразу по нескольким сайтам бронирования! Скидки на отели
ОЦЕНИ МАТЕРИАЛ
worlds-trip.ru
Аренда мотобайка (скутера)
Самый популярный вид транспорта во Вьетнаме — это мотобайки. Водят их и стар, и млад, и вместе, и даже вшестером. И это не шутка — если вам повезет, вы сами увидите, как на одном мотобайке умещается целая семья, при этом чувствуют они себя крайне комфортно.
Взять в аренду мотобайк мы рекомендуем вам в том случае, если во время отдыха вы предпочитаете свободу передвижения, которую не сковывают ни расписания автобусов, ни наличие поблизости такси.
Правда, будьте готовы к тому, что манера вождения во Вьетнаме сильно отличается от России и других стран Европы.
Особенности вождения
В городах движение на дорогах очень плотное, на первый взгляд, мотобайки движутся хаотично, то меняя направление по ходу движения, то внезапно притормаживая, то перестраиваясь из ряда в ряд. Но при этом — никто не сталкивается, никто не ругается, все протекает плавно и даже кажется, гармонично.
Секрет прост, вьетнамские водители практически не гоняют, а перемещаются уверенно, но осторожно.
Конечно, лихачи встречаются и здесь, но это скорее исключение из правил, большинство же вьетнамцев водит аккуратно и не быстро. Если вы последуете их примеру и не будете превышать разрешенную скорость — 40 км/час в черте города и 60 км/час за его пределами, то влиться в общий поток будет несложно.
Также следует приготовиться к тому, что на дороге будет громко. О любом своем действии водители извещают окружающих, пронзительно сигналя. К этому вы привыкните быстро и вскоре сами будете поступать точно так же.
Многие мотобайки не имеют зеркал заднего вида, поэтому всегда соблюдайте дистанцию и внимательно следите за дорогой.
Как взять в аренду мотобайк и сколько это стоит
Во Вьетнаме сделать это крайне просто — практически на каждом углу есть либо турфирма, помимо экскурсий занимающаяся арендой транспортных средств, да и сами мотобайки «под сдачу» всегда на виду – с табличками «Мотоциклы в аренду» или «Motobike for rent».
Выбирайте, на какой срок хотите воспользоваться «железным конем». Берете на весь период отпуска и большинство времени путешествуете, куда глаза глядят, либо арендуете на пару дней, чтобы самостоятельно осмотреть какие-то конкретные достопримечательности.
Следующий пункт — предпочитаете вы автоматическую коробку передач или справитесь с механической. На «автомат» цена в сутки будет на пару долларов дороже, чем на «механику».
В среднем стоимость колеблется от 6 до 12$ в сутки в зависимости от срока аренды, вида и состояния транспорта. Новая техника, взятая на сутки, обойдется вам дороже, чем подержанная и на несколько недель.
Итак, вы все обдумали и отправляетесь в ближайший пункт аренды.
Что взять с собой? Часто арендодатели просят залог — вполне достаточно будет копии загранпаспорта, если контора более-менее серьезная, или ваше честное слово, если берете байк напрямую у хозяина-вьетнамца.
Перед тем, как окончательно определиться с выбором, внимательно осмотрите байк на предмет сколов и трещин, старайтесь не брать битый. Мало того, что при возврате вам могут предъявить, что это вы его испортили, самое неприятное может случиться, если вы окажетесь вдалеке от места проживания с внезапно сломавшимся неисправным транспортным средством.
Итак, формальности улажены, деньги вперед заплачены, в баке вашего мотобайка плещется топливо. Далее заправлять байк желательно на специальных заправочных станциях, если же в поле зрения их нет — даже в глухой деревне на обочинах стоят пластиковые бутылки с 92-м бензином и стоят не намного дороже, 27-30 тысяч донгов за литр.
Безопасность
Первое, что вам нужно сделать, выбрав себе байк — проверить наличие шлема и, в случае отсутствия, потребовать его. Обычно их выдают два — для водителя и для пассажира.
Важное правило, о котором ни в коем случае нельзя забывать — это никогда не садиться на мотобайк без шлема! Прежде всего — это безопасность, и не стоит недооценивать его роль, в случае падения шлем действительно спасает от ушибов и повреждений. Другая причина — полиция очень трепетно относится к наличию шлемов на головах водителей и периодически устраивает облавы, которые заканчиваются крупными штрафами и изъятием транспортного средства.
К слову, блюстители закона чаще всего стоят на выездах из городов или на въездах в крупные населённые пункты. Форма у них нарядная, ярко-бежевая, но радость от встречи будет не взаимной, так как российские права и даже права международного образца во Вьетнаме считаются недействительными. То есть фактически, становясь водителем байка, вы нарушаете закон, но практически — один случай на тысячу, что вас в этом обвинят.
Останавливают за другое: за превышение скорости — во Вьетнаме это очень не любят, и за отсутствие пресловутого шлема.
И напоследок еще один совет или, вернее, просьба. Пожалуйста, не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это не простое предостережение — в последнее время в курортных зонах Вьетнама участились случаи, когда наши соотечественники, будучи в состоянии алкогольного опьянения, становились виновниками крупных ДТП. А уж если вы заденете или, не дай бог, собьете вьетнамца, то без тюрьмы дело не обойдется.
Поэтому уважайте себя и других, будьте вежливы и аккуратны на дороге — и вы получите массу приятных впечатлений от езды на мотобайке по территории Вьетнама!
povietnamu.ru
Аренда байка на Фукуоке | Правила дорожного движения во Вьетнаме
Автор Артем Лоскутников На чтение 9 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано
Во Вьетнаме, как во всей другой юго-восточной Азии, без собственного средства перемещения нельзя быть мобильным. Общественный транспорт что во Вьетнаме развит плохо, и по большому счёту есть только в крупных городах и туристических центрах. В том же Нячанге есть всего несколько маршрутов к самым популярным точкам, а на Фукуоке их вообще нет.
Быть привязанным к расписанию автобусов, которые к тому же ходят не часто или вообще не ходят, согласитесь, неудобно. Поэтому мотобайк (скутер, мопед, мотоцикл) на жарких просторах острова Фукуок — это первое дело. Поэтому разберем как работает аренда байка на Фукуоке, сколько стоит аренда на острове, какие нужны документы для аренды байка, и какие правила дорожного движения действуют во Вьетнаме.
Как арендовать байк на Фукуоке?
На Фукуоке дешевле снимать жильё не в городе, ближе к природе, почти в глуши, и без байка невозможно съездить на пляж, рынок или к достопримечательностям. Если путешествие короткое, неделя — две, то можно просто снять мопед у любого прокатчика, но если вам предстоит жить месяц и больше, то с точки экономической целесообразности дешевле купить свой. Мы поступили именно так. О том как купить мопед на Фукуоке я написал в подробной статье.
Мы приехали на Фукуок в высокий сезон, и стоимость аренды скутера начиналась от 150 000 вьетнамских донгов (6,5 долларов США). В наших планах было задержаться на острове минимум два месяца, следовательно бюджет аренды в перспективе составлял от 9 000 000 донгов (400 долларов), а за такие деньги можно уже взять б/у скутер. Но для кратковременного использования подходит аренда. Вот несколько полезных советов для тех кто будет снимать мотобайк во Вьетнаме:
Где снимать байк на Фукуоке?
Арендовать байк можно в любом месте, но предварительно рекомендую почитать порядок цен на аренду в конкретном городе. В поездке по провинции Фуйен мы арендовали скутер за 150 000 донгов (6,5 долларов), а в наш приезд на остров Фукуок там гремел фестиваль Эпизод (реинкарнация Казантипа ) и судя по местному чату в телеграмме байки снимали от 250 000 (11 долларов), да и тех не было. Не спешите снимать первый попавшийся, походите по округе, возможно сэкономите пару долларов. Мы, например, в дали от туристической зоны в своем же гесте сразу сняли за 150 000 донгов и проездили на нем вплоть до покупки своего.
Как найти самую низку цену при аренде байка?
Если в округе нет дешевых вариантов, а ездить надо – снимите на день или два, найдите дешевле и верните первую машину хозяину. Байк и отель самые главные траты в поездке, помимо еды, нет смысл переплачивать за то, что можно найти дешевле. Средние цены на байки с автоматической коробкой передач на Фукуоке: 100 000 — 150 000 донгов. Дороже только в высокий сезон в туристических местах.
Как проверить техническое состояние байка при аренде?
Обязательно проверьте техническое состояние байка: тормоза, амортизаторы, свет фар, поворот руля. Лучше всего сделать пару кругов по округе, посмотреть, как переключаются скорости, работают колодки, гудит мотор. Если скутер резко дергается при езде, то такой аппарат лучше не брать, у него барахлит система переключения скоростей и ездить на таком не только неудобно, но и просто опасно.
- Укажите владельцу на все сколы и трещины, что бы потом он не включил счет за ремонт вам при возвращении. А лучше сфотографируйте байк со всех сторон, и отдельно номер – поверьте, в толпе байков на стоянке будет проще найти свой.
- Мелкие аварии – дело привычное, не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому если у вас случилась неприятность и байк пострадал, лучше оценить ремонт в сервисе (которых великое множество) и возможно сделать ремонт, чем потом отдать сумму в два – три раза большую при возвращении.
- Обслуживание – забота владельца, лучше пару раз в неделю приезжать показывать мопед для планового т/о. Если байк новый, то это лишнее, но всё – же: проверить масло, подкачать шины бывает полезно.
- Обычно требуют залог в виде паспорта, но следует договориться и на копию/фотографию, мотивировав тем что паспорт в залоге у владельца отеля, можно дать адрес отеля и телефон. Почему? Потому что в случае аварии или кражи вам не вернут паспорт пока вы не выплатите ущерб, который может быть размером со стоимость нового байка, а это 1000 – 1500 долларов.
- Про юридическую сторону вопроса читайте далее, но без прав, и тем более навыков вождения садиться за руль личный выбор каждого. Если вариантов нет, то попросите кого-нибудь опытного показать вам как управлять скутером, это легко сделать в группе на Фейсбуке или локальном чате, вот, например, русский чат в телеграмме на Фукуоке и группа на Фейсбуке).
- Воровство байков во Вьетнаме редкое явление, а например на острове Фукуок бессмысленное, их невозможно вывести с острова на пароме без документов, а на контрабандной лодочке муторное, но всё же о простых мерах предосторожности не забывайте: не оставлять ключ в гнезде зажигания, не оставлять надолго в незнакомом месте, не бросать посреди дороги (могут оттащить в другое место и вы его не найдете).
Какие права нужны во Вьетнаме для управления байком?
Управление транспортным средством без соответствующих водительских прав это правонарушение. С января 2018 года во Вьетнаме вступили поправки в уголовный кодекс, и езда без прав по дорогам социалистической республики может закончится внушительным штрафом и даже тюремным заключением.
Задайте вопрос жителям и гостям острова Фукуок в нашем чате WhatsApp!
Международные водительские права во Вьетнаме
В 2015 году Вьетнам ратифицировал международную конвенцию по признанию водительских прав стран участниц этой конвенции, но есть несколько «но». В России есть форма международного водительского удостоверения в виде здоровенной бумажной книжицы, которая не действительная без русских прав. То есть даже при наличии международных прав с собой нужно возить русские права. И они будут действовать только с той категорией, которая указана у вас в правах.
То есть если у вас категория Б (легковой автомобиль), то водить мотоцикл вам нельзя. Если же и А (мотоцикл) и Б (легковой автомобиль), то вы можете брать в аренду и машину, и байк или мотоцикл. Вьетнамские инспекторы порой не знают этого, или делают вид что не знают.
Как локализовать водительские права во Вьетнаме
Во Вьетнаме так же можно пройти процедуру локализации русских прав, если у вас нет международных. Это можно сделать в Департаменте Транспорта Сайгона (Хошимин) или Ханоя. Эта процедура не сложная, но муторная. Нужно перевести права на вьетнамский язык и заверить их, заплатить пошлину, сдать документы. Стоимость этой процедуру около 700 000 донгов и занимает несколько дней. То есть если у вас есть водительское удостоверение категории А и Б, но нет международных прав, можно их локализовать на срок вашего пребывания. Пишут, что условия постоянно меняются и права выдают то на срок визы (от 3 месяцев), то навсегда.
Так же если у вас есть время, но нет нужной категории, то можно сдать экзамен в автошколе и получить нужную категорию. При этом, если у вас есть категория Б, и вы локализовали права, то сдавать теорию не надо, и сдать придётся только практику.
В любом случае, с правами или без во Вьетнаме чудовищный уровень коррупции, что иногда полезно для туристов, и водить байк без прав — личный выбор каждого. Сторожили пишут, что средний «штраф на месте» от 200 000 донгов до бесконечности. Иногда вьетнамцы выставляют посты с эвакуатором и сплошным потоком заворачивают байки на проверку.
Увидеть такой пост заранее легко по пробке впереди дороги. Так же рекомендую подписаться на локальный чат того места где вы находитесь, в нашем, например, постоянно пишут где посты, и мы такие места объезжаем стороной.
Правила дорожного движения во Вьетнаме
В республике в отличии от некоторых других стран ЮВА (Индонезия, Малайзия) правостороннее движение как в России, и если вы водите дома, то проблем с адаптацией к системе транспорта не будет. Но будет проблема в другом – во Вьетнаме на дорогах творится настоящий ад. Особенно хаотичное движение пугает на улицах Сайгона, и не так страшно на тропических закоулках Фукуока.
Вьетнамская манера езды это — движение по тротуарам, повороты под красный сигнал светофора, подрезание и прочие лихачества, но так как скорости чаще всего не большие, то пережит это можно, а поездив пару недель и привыкнуть. В любом случае вот основные ПДД, соблюдая которые, вы имеете меньше шансов попасться на глаза инспектору или спровоцировать ДТП.
На улицах Сайгона…Правила дорожного движения во Вьетнаме
- Ездить только в шлеме, инспекторы первым делом вылавливают непокрытые головы. Это не только дорого обойдется кошельку, но и рискованно для жизни
- Скоростной режим: в городе до 40 к/час, за городом до 80 км/час. Но границы населенных пунктов могут быть не отмечены, поэтому даже с правами можно нарваться на штраф. Вьетнамские полицейские любят устраивать засады с фото фиксацией превышения скорости, и погонять с ветерком чревато большим штрафом.
- Движение только по крайне правому ряду. Согласно правилам водитель мототехники может двигаться только по крайне правому ряду, выходя на левый только для обгона или обхода препятствий.
- На дорогах Вьетнама надо уступать дорогу всем, кто выше тебя. Правила старшинства такие — легковой автомобиль — автобус — большегруз.
- Останавливаться у стоп линия светофора: даже если вьетнамец поедет на красный, вам этого делать не рекомендуется.
Миф об авариях в Азии
И еще о безопасности: то что в Азии водители ездят аккуратно и у них нет аварий это миф. Я сам был несколько раз свидетелем ДТП, и даже с летальным исходом. Недавно на моих глазах Камаз (их во Вьетнаме много) сбил как кеглю байк с пассажирами, двое взрослых и ребенок. Это была такая жуткая авария со смертельным исходом, после которой желание гонять исчезло как дым. Теперь я езжу 30 км/час и на тот свет не спешу, чего и вам желаю. Ни жезла, ни гвоздя, как говорится.
Задайте вопрос жителям и гостям острова Фукуок в нашем чате в Telegram!
phuquoclife.ru
цены, обслуживание и прочие важные моменты
Мотобайк на Фукуоке
Фукуок – это сказочный тропический остров с белоснежными пляжами в окружении почти нетронутой природы.
Мы рекомендуем арендовать жильё на безопасных сайтах:
- Booking.com — мировой лидер аренды отелей
- Hotellook.ru — сравниваем цены на отели в 70 агентствах бронирования
В прибережной зоне этой вьетнамской провинции расположены курорты для неспешного и тихого семейного отдыха, а также несколько деревушек и множество отелей.
Интересно! Всю остальную территорию острова занимает заповедник с джунглями и горами, который раскинулся на сотни квадратных километров.
Значительные размеры Фукуока и желание побывать во всех его уголках заставляют многих туристов задуматься над прокатом байка или машины. Владение ими позволяет значительно сэкономить на такси, обрести мобильность и полную свободу передвижений.
Самым популярным транспортным средством на острове, да и в целом во Вьетнаме считаются мотобайки. В отличие от машин они обладают прекрасной маневренностью в плотном дорожном потоке, высокой проходимостью и низким расходом топлива. А еще их легко и дешево обслуживать.
Аренда
Ассортимент марок сдаваемой в аренду мототехники достаточно разношерстный, но в основном он представлен байками от самых известных и проверенных временем производителей, например Yamaha и Honda, а также мотоциклами от китайских и индийских производителей. В наличии есть как обычные, так и спортивные модели.
Цена за день
Прокат мощного и ухоженного байка обойдется на сумму порядка 150 000-200 000 донгов в день. Цена зависит от назначения (спортивные вариации могут стоить и дороже), сезона и добросовестности продавца.
Аренда самых дешевых азиатских марок обойдется в 100 000-120 000 донгов.
Цена за неделю и за месяц
Туристы, имеющие опыт аренды мототехники на Фукуоке, отмечают, что местные предприниматели практически не делают скидок на крупнооптовый прокат.
Поэтому цены на месяц почти не отличаются от подневных и варьируются в пределах от 2 500 000 за самый простой и маломощный мотоцикл до 3 700 000 донгов и более – за спортивную технику.
СПРАВКА! В некоторых случаях при длительных сроках аренды имеет смысл поторговаться с прокатной компанией, это позволит получить небольшую, но приятную скидку в пределах 100 000-150 000 тыс. донгов.
Цена аренды скутера
Скутеры – это самый популярный транспорт для перемещения на короткие расстояния на Фукуоке, что оказывает негативное влияние на стоимости их аренды.
Поэтому прокат скутера любой модели обойдется немногим дешевле, чем аренда самого простого мотоцикла в сумму порядка 100 000-130 000 тыс. донгов.
Но тем не менее, обзавестись таким транспортным средством имеет смысл, поскольку оно потребляет совсем немного бензина. Один литр топлива на острове стоит около 20 000 тыс. донгов.
Содержание и обслуживание
Сколь бы аккуратной манерой езды не отличался арендатор, все равно его байк будет нуждаться в обслуживании, хотя бы минимальном, особенно если срок проката больше нескольких недель. Если срок небольшой, то обязанности техобслуживания возложены на его владельцев.
Важно! Пункты об этом обычно прописаны в договоре аренды, в разделе «Права и обязанности сторон».
Обычно при прокате на месяц или более возникает необходимость хотя бы подкачать колеса, долить масла или подтянуть тормоза. На острове существует множество мастерских, которые оказывают дешевые услуги ремонта.
Обратите внимание! Но все эти места объединяет одна общая проблема: в них редко можно найти человека, который знал бы английский и тем более русский язык.
Если с байком случилась какая-либо неполадка, лучше всего предварительно сдать его на диагностику в один из сервисов. Зная настоящую цену запчастей и ремонта, арендодатель будет иметь веский аргумент в беседе с прокатчиками, которые, желая нажиться на неопытных туристах, могут затребовать крупную сумму денег, пугая различными неустойками или даже проблемами с законом.
Важно! Также рекомендуется внимательно прочесть договор аренды перед его подписанием, на предмет включения туда неустоек за малейшую царапину на краске.
ПДД и моменты, которые нужно знать
Следует отметить, что жители Вьетнама, как и прочих стран Азии, отличаются феноменальным разгильдяйством по отношению к ПДД. Для иностранного гражданина, который арендует мотоцикл, это означает две вещи:
- во-первых, на дорогах они постоянно подвергаются опасности ДТП,
- во-вторых, местная полиция будет закрывать глаза на мелкие правонарушения, особенно если они были совершены в пределах туристической зоны.
Лояльность органов правопорядка по отношению к нарушителям ПДД выражается в таких факторах:
- Езда без прав — Многие туристы во Вьетнаме спокойно передвигаются на байке вообще без прав на управление транспортным средством. Более того: при аренде мототехники такие права практически никогда не требуют. Их могут попросить показать лишь в крупных городах, где дорожное движение многократно интенсивнее и опаснее, чем на спокойных курортах, подобных Фукуоке.
- Езда в состоянии алкогольного опьянения — Большинство местных жителей не видит ничего плохого в том, чтобы сесть за байк в состоянии легкого или даже тяжелого алкогольного опьянения. Этому дурному примеру следуют некоторые туристы.
- Езда большого количества человек на байке — Семья из 4 человек, которая каким-то образом поместилась на небольшом мотоцикле – это обычное явление для любой азиатской страны.
- Прочие нарушения ПДД — Опасные маневры, езда по встречной полосе, пересечение сплошной линии, игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, игнорирование пешеходов, которые хотят перейти дорогу – все это прочно вошло в культуру вождения вьетнамцев. Поэтому число нарушителей на дорогах значительно превышает число порядочных водителей, они скорее редкость, особенно в глубинке.
Теоретически за все вышеперечисленные нарушения ПДД могут серьезно оштрафовать, но на практике это происходит довольно редко. Граждане стран СНГ, имеющие опыт проживания во Вьетнаме, отмечают, что органы правопорядка практически не останавливают туристов.
Но есть и исключения, когда на дорогах устраиваются облавы. В таких случаях нарушители отделываются легкими штрафами или взятками на сумму до 200 000 тыс. донгов, что значительно ниже, чем плата за аналогичные правонарушения в Европе.
Чтобы избежать штрафов, водителю байка рекомендуется придерживаться таких правил:
- иметь при себе водительское удостоверение международного образца;
- иметь при себе документы на арендованный мотоцикл;
- неукоснительно соблюдать ПДД, даже если обстановка на дороге и всеобщее наплевательское отношение к правилам к этому не располагают;
- никогда не передвигаться на байке без шлема.
ВНИМАНИЕ! Для посещения Вьетнама не требуется медицинская страховка, но открыть таковую настоятельно рекомендуется, особенно в тех случаях, если планируется арендовать в этой стране мотоцикл. Попасть в ДТП или стать его участником здесь невероятно просто.
Международные права во Вьетнаме
Несколько лет назад Вьетнам ввел выдачу водительских прав международного образца, которые действительны в 85 странах подписантах Венской конвенции. Это означает, что международные права, выданные в странах СНГ, например в России, имеют юридическую силу на территории Вьетнама.
К сожалению, далеко не всякий местный полицейский знает об изменениях в законодательстве, а потому они могут проигнорировать данные права и даже отконвоировать водителя в участок до разбирательств. Но подобные случаи довольно редки.
Также гости страны могут подать заявку на получение Вьетнамских прав.
Для этой процедуры потребуются совершить такие действия:
- предъявить действующие права, выданные в любой из стран, ратифицировавших Венскую конвенцию;
- осуществить перевод заявления на вьетнамский язык;
- уплатить пошлину на сумму 150 000 тыс. донгов;
- предъявить визу, чей срок действия составляет не менее 3-х месяцев с момента подачи заявки.
Обратите внимание! Срок действия местных прав привязан к сроку действия визы.
Как купить байк на Фукуоке и стоит ли?
На фоне высокой арендной стоимости даже на длительных сроках, покупка байка является вполне оправданной.
Цены на байки такие:
- от 4 500 000 донгов за старенькую технику, требующую небольшого ремонта;
- ухоженный бюджетный байк обойдется на сумму от 5 до 12 миллионов донгов;
- стоимость новых мотоциклов стартует с 20 миллионов донгов.
Важно! Причем, приобретение байка является оправданным даже в том случае, если человек приехал на остров всего на 1-3 месяца. По истечению срока отдыха мотоцикл можно продать.
Купить байк можно через любой местный автосервис, прокатный сервис, либо у местных жителей. Выйти на них можно через русскоязычных гидов, которые проживают на острове, либо через объявления в интернете.
При покупке нужно соблюдать ряд простых правил:
- убедиться в наличии документов на байк;
- проверить его техническое состояние в автосервисе;
- взять с бывшего владельца расписку о факте продажи.
Внимание! Настоятельно не рекомендуется связываться с ворованной техникой, сколь бы соблазнительной не выглядела цена не нее.
Аренда авто
Как уже отмечалось, на острове есть и автомобили, а также множество компаний и частных предпринимателей. Автопарк довольно обширный, а потому детально описывать его нет смысла.
Цены
Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля, его класса и возраста, места аренды и умения арендатора торговаться.
Стоимость аренды составляет от 400 000 тыс. донгов за сутки.
Где лучше арендовать?
Аренду желательно производить в добросовестных прокатных агентствах, которые предоставляют своим клиентам прозрачные условия арендного договора.
В поиске таких агентств лучше всего обращаться к гидам из стран СНГ, которые длительное время проживают на острове и знают все прокатные организации, которые хорошо зарекомендовали себя. Еще они могут посоветовать своих знакомых с авто или мотоциклом, либо сдать в аренду свое собственное авто, если таковое имеется. Также можно узнать информацию о прокатных организациях в интернете, либо через агентство, где вы приобретаете тур во Вьетнам.
Туры и путёвки
Цены можно посмотреть на сайте гипермаркета туров Travelata и купить путёвку онлайн. В стоимость тура включены: авиаперелет, трансфер из аэропорта до отеля и обратно, проживание и питание в отеле и медицинская страховка.
Горящие туры
Календарь лучших цен
turist.im
Аренда автомобиля мотоцикла скутера мопеда байка во Вьетнаме Нячанге Муйне Ханое ХоШиМине
Первое и главное. Во Вьетнаме действует международное водительское удостоверение и ВУ Российской Федерации с 2015 года! Однако многие местные полицейские этого не знают и считают, что ни какие кроме вьетнамского водительского удостоверения не действительны. В связи с чем настоятельно рекомендую сделать распечатку этого закона. По ссылке ниже. Его перевод в моём вольном переводе так же прилагается.
ЗАКОН о действие водительского удостоверения (прав) РФ на территории Вьетнама
ПЕРЕВОД закона о действие водительского удостоверения (прав) РФ на территории Вьетнама
Если Вы собираетесь жить во Вьетнаме, получить водительское удостоверение возможно на общих основания или по упрощенной схеме поменяв водительское удостоверение РФ на вьетнамское. Также в Сайгоне (Хо Ши Мине) продаются поддельные водительские удостоверения, что является нарушением закона и приобретаете его на свой страх и риск.
Альтернативный вариант это аренда машины вместе с водителем. Стоимость в этом случае будет незначительно выше, а вы обезопасите себя и сбережете свои нервы. Машины в аренду сдаются обычно минивэны редко седаны. При этом несмотря на разницу классов цена на эти машины будет различаться не значительно и составит минимум 180 $ за три дня. На меньший срок, автомобили фактически не сдаются. Ниже фото одного из агенств Вьетнама. Цена не меняется на протяжении последних 8 лет.
Второе. Во Вьетнаме есть ПДД, однако участники дорожного движения его не соблюдают или соблюдают только элементарные вещи такие, как не выезд на встречную полосу.
Стоит ли арендовать байк в этом случае? Конечно стоит, если вы не бросаете руль и не закрываете глаза в случае малейшей опасности. Опасность на дорогах Вьетнама практически мнимая, несмотря на внешний хаос, достаточно просто следовать в одном направлении с постоянной скоростью и вас объедут как столб. Несмотря на кажущийся общий хаос, на дорогах есть вежливость.
Аренда байка не только экономит деньги, но и даёт главное, что может быть в Азии – свободу передвижения. В случае если вы живете в отеле арендовать можно будет прямо в нём. Достаточно обратиться на ресепшен и Вам на выбор предоставят маленький мотопарк мопедов.
Если же нет, маленьких салонов по аренде мотоциклов и мопедов в городах достаточно. Обычно они расположены в туристических районах. В таких города, как Нячанг и деревушке Муйне этим бизнесом занимаются и русскоговорящие жители. При этом это не только дешевле, но в большинстве своём и надежнее. Во-первых вам расскажут о нюансах того или иного “железного коня”, во-вторых как показывает практика “наши” куда лучше следят за техническим состоянием байков. Тем самым аренда мопеда становится комфортнее.
Как у вьетнамцев так и “наших” в залог попросят оставить документ (не оставляйте паспорт, достаточно копии) или депозит в размере 100-200 долларов США. Оставленный паспорт в случае повреждения байка может стать предметом шантажа, с вас будут просить чуть ли не полную стоимость мопеда.
Если же вы берете в аренду байк в отеле то ни каких залогов не требуется.
Стоимость аренды байка от 5 до 10 $ в сутки, чем больше срок аренды тем ниже цена.
Если Вы путешествуете вдвоём настоятельно рекомендуем арендовать байк для каждого в отдельности. В случае происшествия (падения, поломки) второй всегда сможет помочь, если же вы упадете вдвоём на одном байке может случится так, что помогать будет некому.
Важно знать:
- Байки бывают автоматические (газ-тормоз, как на велосипеде) и механика – переключение передач левой ногой. Для неопытных водителей первый вариант оптимальный. Второй более дешевый.
- Банально, но обязательно нужно сделать пробный заезд проверить тормоза, люфт руля, управляемость и работу всех габаритов и фар. Также наличие двух зеркал.
- При аренде должны выдать шлем. Фактически его отсутствие при движении единственная причина для остановки Вас полицией. Штраф 100$. Вторая причина нарушение скоростного режима – 40 км/ч в городе, 60 км/ч за городом. Штраф 25 $.
- Взятки распространены во Вьетнаме, поверьте, проще дать 10$ первому полицейскому, если Вас остановят ЗА НАРУШЕНИЕ, чем 50$ еще трем присоединившимся или их начальнику. Чем дольше Вы ждете тем больше, участников конфликта будет и тем больше будет крутить счетчик “откупа”.
- Развито воровство транспорта. Всегда блокируйте руль.
- Не оставляйте байк под знаком парковка запрещена. Арендованные байки имеют соответствующую наклейку. Такие байки эвакуируются полицией в первую очередь. Даже если под знаком стоит сто байков местных, первые увезут именно арендованные, с них больше “откуп”.
- Не садитесь за руль пьяными. Реакция тут очень важна. Каждый месяц регулярно “наши” попадают в травм пункты. Потом гипс, костыль и до конца отпуска, как пират по палубе, только без попугая матершинника. Бывают и летальные исходы. Не хотим пугать, но транспортировка «груза 200» во все страны СНГ из Вьетнама стоит от 8000 $.
- Литр бензина стоит 25000-30000 VND (1-1,5 $). На бензоколонке дешевле. В бутылке у маленького предпринимателя вьетнамце чуть дороже.
- Уровень бензина в банке не имеет значение при возврате.
Ниже диапазон цен аренды байков (скутера или мопеда) по городам Вьетнама. Цена взята за модели Yamaha Nouvo и Honda Airblade:
- В городе Хошимине, на центральной парковой улице, байк можно взять в аренду за 5 $ США в независимости от срока аренды.
- В городе Вунгтау салоны по аренде расположились на улице Hanoi и HoangHoaTham, скутер можно взять в аренду за 8-10 $ США.
- Фанхтьет (Муйне) скутер можно взять в аренду за 5-7 $ США. В данном месте ситуация уникальная. Из-за того что данный курорт называют «русская деревня» цены здесь могут брать просто «космические».
- В Далате цена за аренду практически фиксированная, торговаться и обходить город нет смысла. Цена составляет 5 $ в сутки.
- В Нячанге байк можно арендовать за 5 $ США. В туристическом районе на против лотоса, некоторые просят 6-7$. У «наших» можно найти вариант за 3$.
- В городе Хойане цена составляет 4-5 $ США. Если вы приехали отдохнуть в этот городок на 10-14 дней и берете скутер в аренду на 10 и более дней, аренда составит 3$ США.
- В древней столице Хюэ (Хуэ) несмотря на большое количество туристов, мест по аренде скутеров не так много. Качество байков ниже среднего. Цена аренды 7$ в связи с отсутствием конкуренции.
- В столице Вьетнама — Ханое цена аренды мопеда составляет 6 $. Искать дешевле практически бессмысленно, если и будет дешевле то байк будет в ужасном состоянии.
- В городе Халонге, мест аренды крайне мало, есть несколько точек в квартале Bai Chay, аренда составит 8$. Торга фактически нет.
- На острове Кат Ба, аренда скутера обойдется в 5-7$. Если возьмете два байка сразу, смело торгуйтесь за 5 $ США за каждый.
top-vietnam.ru
Особенности аренды мопеда во Вьетнаме
Друзья, помните что езда на мопеде во Вьетнаме для иностранца фактически является незаконной. Все наши водительские удостоверения и водительские удостоверения международного образца тоже, во Вьетнаме являются недействительными, тут признаются лишь местные вьетнамские.
Но огорчаться не стоит и вот почему. Прибыв во Вьетнам и немного там прижившись каждый путешественник замечает какой на местных дорогах хаос, езда по встречке впятером это пожалуй самое безобидное что вытворяют вьетнамцы на дорогах своей родины. Прочувствовав всю глубину бедственного положения наш турист тоже пытается влиться в поток всеобщего помешательства и берет в аренду байк.
Как выбирать байк (он же мопед) в прокатных конторах я подробно описал на примере аренды мопеда в Гоа, алгоритм выбора аналогичен. Но для Вьетнама правило номер один это наличие шлема при аренде байка, именно из-за отсутствие шлема часто стопят полисмены нашего брата. По местным порядкам полицейский остановивший вас на мопеде и определив в вас нарушителя (если вы ему не предъявите вьетнамские права — вы нарушитель) может конфисковать байк на срок до 28 дней. Эти 28 дней вам придется будет оплатить в прокатной конторе как время аренды байка. Такое встречается крайне редко, но встречается.
Аренда мотобайков на вьетнамских курортах хорошо отлаженный и весьма прибыльный бизнес, так что все все знают и все от этого кормятся, полиция в курортных зонах снисходительно относится к европейцам на мопеде.
Если вы будете соблюдать несколько простых правил, то вероятность попасть в неприятности резко уменьшается. Во-первых, всегда пользуйтесь шлемом, он спасает не только от местных полицейских, во-вторых, не катайтесь после алкогольных экспериментов над собой, очень прошу вас на такси будет дешевле, в-третьих, не гоняйте, двигайтесь со скоростью потока, тем более разрешенная скорость на мопеде всего 30 км/ч, хотя это правило универсально для любого региона планеты.
И самое главное, будьте осторожны и внимательны на дороге, и помните, что согласно вьетнамскому законодательству, любое ДТП с участием иностранца, не имеющего местного водительского удостоверения, изначально трактуется не в пользу иностранца. Самое мягкое, что грозит туристу это административное наказание, предполагающее выплату как правило завышенных компенсаций «пострадавшей» стороне и владельцам транспортных средств. Если пострадали люди, то все может быть гораздо хуже. И самое грустное, когда ДТП привело к сметри, тут следует незамедлительно сообщить об инциденте в Консульство своей страны на территории Вьетнама, так как вам грозит тюремный срок.
Во Вьетнаме есть очень интересные и захватывающие дороги, своим текстом я не хотел вас отпугнул от аренды байка, я лишь постарался вкратце рассказать о местных особенностях аренды мототехники.
Дополнение к посту: в последнее время ситуация с документами на управление транспортных средств во Вьетнаме для иностранцев немного изменилась, теперь во Вьетнаме можно законно управлять мопедом имея российские МВУ (Международное Водительское Удостоверение), все подробности читайте в посте «Водительские права во Вьетнаме»
in-trips.ru