Автостоп это как: Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Содержание

Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

У этого термина существуют и другие значения, см. Автостоп (значения).

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа

Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

Содержание

  • 1 Принципы автостопа
  • 2 Виды автостопа
  • 3 Безопасность автостопа
  • 4 Внешний вид автостопщика
  • 5 История автостопа
  • 6 Клубы автостопа
    • 6. 1 Петербургская Лига Автостопа
      • 6.1.1 Достижения
    • 6.2 Гильдия Мастеров Автостопа
    • 6.3 Московская Школа Автостопа
    • 6.4 Академия Вольных Путешествий
    • 6.5 КЭП «Sky Division», Беларусь
  • 7 Автостопные события
    • 7.1 Автостопные «Эльбы»
      • 7.1.1 Ижицкие (российские) «эльбы»
      • 7.1.2 Региональные «эльбы»
  • 8 Сленг
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Организации, связанные с автостопом, в сети
    • 11.2 Другие

Принципы автостопа

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Безопасность автостопа

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения
  • Наибольшее достижение ПЛАС — кругосветная экспедиция «Автоколумб» 1992-1993 годов. Участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках.
  • Летом 1996 года Филипп Леонтьев, один из членов ПЛАС, совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Дакар, пройдя автостопом более 16000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолет Нуакшот—Лиссабон, груженный мороженой рыбой) и побывав в 15 странах. Путешествие заняло 2 месяца.
  • Владимир Шарлаев 81-ый номер ПЛАС, посетил, используя попутный транспорт, более 100 стран (информация на 2011 год).

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники

[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

  • подготовка и проведение соревнований в области автостопа (на 19. 11.2011 состоялась 141 гонка)[4],
  • обучение членов Гильдии и вольнослушателей,
  • популяризация автостопа и свободы передвижения.

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими. Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр.) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям.

Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти за деньги.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т. п.).
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
  • Собака — электричка («полетел в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и полицейскими на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.)

Примечания

  1. В опросе участвовали 80 человек из Украины, Белоруссии, Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких десятков регионов России
  2. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  3. Ъ-Огонек — Автостоп нон-стоп
  4. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  5. Полиглот | Путеводитель по Европе

Литература

  • Кротов А. В. Практика Вольных Путешествий. — 7-е изд. — М.: Гео-МТ, 2007. — 96 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-93281-021-7
  • Кротов А. В. АвтоSTOPом по России. — М.: Армада-пресс, 2001. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-309-00019-4

Ссылки

Организации, связанные с автостопом, в сети

  • Академия Вольных Путешествий
  • Московская Школа Автостопа
  • Гильдия Мастеров Автостопа
  • Донецкий клуб автостопа «Магистраль»
  • Фестиваль автостопа Украинская Эльба
  • Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division», Беларусь

Другие

Путешествие автостопом по Европе

  • поиск автостопа, водителей, попутчиков в России, Украины, Беларуси и в Москве
  • HIKE.RU Мой Автостоп
  • Сайт «Автостоп». Украинский автостоп онлайн
  • Автостоп — коммунизм на дорогах
  • Мир без границ. Автостоп
  • ru_autostop
  • Клуб автостопа — сообщество на liveinternet.ru
  • Автостоп — ДОРОГА В ЖИЗНЬ. форум
  • autostopp.net Russia
  • Клуб «Магистраль» — вольные путешествия на Украине
  • Hitchbase — Базы данных мест для Автостопщиков
  • Trampstop — Автостоп в Германии
  • hiking Guide — Путешествия из Сибири
  • Путешествия автостопом по миру!
  • Hitchwiki Автостоп wiki
  • ХитчВики — Свободная Энциклопедия Автостопа (русский раздел HitchWiki)
  • Толковый словарь автостопщиков (автор Г. Лапшин)
  • Автостоп на сайте по СНГ и Европе
  • Виртуальный музей истории автостопа
  • Урал. Автостоп
  • Липецк. Автостоп
  • Автостоп на сайте Михаила Гуменика
  • Автостоп на сайте Алексея Мухранова
  • Автостоп. Взгляд изнутри (рекомендации начинающим)
  • Via est Vita — Дорога — это жизнь

АВТОСТОП — это что такое АВТОСТОП

(амер. вариант — хичхайкинг) — неконвенциональный способ передвижения в пространстве. Базируется на отказе передвигающегося таким образом индивида от общепринятых услуг пассажирских перевозок, предполагающих оплату проезда в том или ином виде. Основной транспорт А. — тяжелые грузовики, то есть дальнобойщики (дальнобои), преимущественно КАМАЗы; их водители обычно берут попутчиков для компании, чтобы не заснуть за рулем в далеком рейсе, и денег за проезд не требуют. Железнодорожный вариант — передвижение «на собаках», то есть на электричках (раньше с одной ночевкой можно было добраться от Киева до Москвы), после ужесточения пограничного и билетного контроля внутри СНГ крайне затруднился.

С помощью А. передвигаются, как правило,хиппи. Соответственно, наиболее популярен А. был в конце 1980-х — начале 1990-х годов, в расцвет хипповской системы. Путешествовали в основном по трассе M2, связывавшей Москву с Украиной и Крымом, между Москвой и Ленинградом (Санкт-Петербургом), между другими крупными городами. Некоторые смельчаки проходили почти всю Россию, от Петербурга до Иркутска — такой маршрут занимал более недели, а наиболее опасными участками считались территория Татарстана и тайга. С открытием границ советско-российский А. освоил и Европу, где подобный способ путешествия, конечно, распространен давно, еще с 1960-х годов. Сегодня же существует специальный автостопный туризм, с хиппи ничего общего не имеющий.

Для путешествия А. лучше всего выходить ранним утром, когда дальнобойщики как раз отправляются в рейсы. При себе неплохо иметь «стопник» — карту или атлас автомобильных дорог — и спальный мешок, но последнее, зачастую, — лишний груз. Оптимальная точка старта — в районе городской черты, где выезд из города переходит в скоростную трассу. Если повезет, то можно с самого начала поймать грузовик, который идет прямиком в пункт назначения. Но чаще подвозят на 30-40, реже 100-150 километров, весь автостопный маршрут состоит из таких фрагментов.Машины лучше всего ловить на ровном участке, где вблизи нет ни спусков, ни подъемов, ни поворотов. Нежелательны для А. также дожди, холода,менты (как обычные, так и автоинспекторы) и молодежь поселков, расположенных вдоль трассы. Благоприятствуют же — неохраняемые фруктовые сады вдоль обочины, хорошая летняя погода, щедрый водила-дальнобойщик, подкармливающий попутчика в придорожном кафе, и подвернувшаяся вечером копна сена на обочине.

Наиболее запоминается в А. ощущение свободы, оторванности от каких бы то ни было корней и стен. Время исчезает, разливаясь солнечным маревом по раскаленной трассе. Автостопщик пуст и продут пройденными верстами. Нет ни денег, да они и не нужны, ни городов, только обочина и дорога, и небосвод над головой, дающий незримую трещину со звуком возникающего на горизонте грузовика. Поэтика А. — не изгнанничество, но отстранение, не потерянный рай, но рай постоянно обретаемый. Пройденные дороги никуда не пропадают, они, подобно пыли в рюкзаке, откладываются в том, страховочном участке памяти, который потом очень пригодится в безнадежно дождливый день, когда за окном — ничего, кроме мороси, колышущихся проводов и голых ветвей. Состояние А. задолго до его расцвета прекрасно описал Джек Керуак: «Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции, по которому люди должны работать ради привилегии потреблять все это барахло, которое на самом деле им вовсе ни к чему. .. Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются на горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры, и, совершая странные поступки, они поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ… »

А. — физический уход от кошмара обусловленности, которым скован индивид, каждодневно курсирующий по одной и той же дороге вплоть до смерти. Контроль осуществляется крайне эффективно, путем перемежающегося бреда семьи/ответственности, учебы/карьеры, работы/отпуска. Свобода передвижений при этом ценностном регламенте просто отменяется как понятие. Поездка возможна только по заранее прочерченному и оплаченному маршруту. Напротив, поездка без причин, без зависимости от средств, не «по делам» вызывает подозрение. Такой путешественник третируется как чудак, даже полукриминальный элемент. В крайнем случае, его выбрасывают не только с дороги, но и из жизни — как в фильме «Беспечный ездок». Однако автостопщик всегда выигрывает. Свободу.

Д. Десятерик

СМ.: Байкеры, Система, Хиппи.

Синонимы:

псевдоанглицизм

Глядя на Америку через призму автостопа

Реклама

05:49

Скачать аудио

Скопируйте приведенный ниже код, чтобы встроить аудиоплеер WBUR на свой сайт

Резюме

8 апреля 2020 г.

  • Робин Янг
  • 90 019 facebookEmailFaced пройдя десять миль по грязи до Белого озера, а затем еще три мили до поп-фестиваля Вудсток в штате Нью-Йорк, пара возвращается и автостопом возвращается домой. (Три льва/Getty Images)

    В то время как большинство американцев сегодня не могут себе представить автостоп, во время Великой депрессии и Второй мировой войны люди одевались так, чтобы выставлять большие пальцы на обочине дороги.

    В своей книге «Американцы на обочине: взлет и падение автостопа в меняющейся стране» американский историк Джек Рид ведет хронику подъема и падения автостопа в США. , он говорит.

    «Все эти разные обстоятельства заставляли людей путешествовать автостопом и понимать, почему автостоп допустим», — говорит он.

    Рост индивидуализма в 1980-х годах отвратил людей от автостопа, говорит он, хотя вызов Uber или Lyft не сильно отличается от того, чтобы сесть в случайную машину на шоссе.

    Рейд говорит, что он надеется, что пандемия коронавируса приведет к тому, что американцы снова будут стоять за коллективную цель.

    «Я надеюсь, что может возникнуть чувство такого рода гражданского сотрудничества, которое может вернуться, — говорит он, — и некоторые из способов, которыми мы видели, как американцы сплотились вокруг общего дела во время предыдущих кризисов в 20-м веке. ».

    Основные моменты интервью

    О том, как автостоп стал популярным

    «Автостоп был очень распространен в 1930-х и 1940-х годах. А затем в 1950-х наступает небольшой спад и большой подъем в 60-х и 70-х. А в 30-х и 40-х автостоп действительно ассоциировался с необходимостью. Итак, во время Великой депрессии люди были без работы и пытались найти возможность. Да и не у всех в то время был автомобиль. Поэтому люди отправлялись в путь в поисках возможностей и работы. И люди просто видели: «Хорошо, этот человек пытается добраться туда, и я это понимаю». Я подвезу их».

    «А потом во время Второй мировой войны были ограничения на бензин и шины. И поэтому люди признали, что все изменилось. Мы не можем просто ездить везде, где хотим. И в то же время у вас есть американские военнослужащие, которые пытались добраться туда и обратно со своей базы в свои дома, чтобы увидеть семью и друзей.

    «После того, как в 1950-х годах страна вышла из такого рода кризиса, популярность и признание автостопа немного пошли на убыль. Но тогда у вас было целое поколение молодых людей, которые чувствовали себя ограниченными ощущением комфорта в пригороде и хотели исследовать и получить более подлинное представление о том, что такое мир. И поэтому у вас есть молодые люди, путешествующие автостопом в поисках приключений, люди, читающие в дороге и желающие выбраться из дома и исследовать мир, и познакомиться с целым рядом людей, которые иначе не стали бы».

    О том, почему популярность автостопа снизилась

    «Знаете, к 80-м годам у вас появилось чувство перемен. Экономика изменилась. Людей больше интересовал индивидуализм, а не смысл хиппи в духе сотрудничества. «Мы можем сделать это вместе» действительно потеряли популярность, и у вас есть люди, гораздо более заинтересованные в том, чтобы заботиться о себе. И знаете, автостоп как бы отошел на второй план».

    В Uber и Lyft

    «Это коммодифицированная версия [автостоп]. Но я не думаю, что люди действительно связывают это с автостопом, что интересно, потому что да, у этих людей нет водительских прав. Они не таксисты. Они просто кто-то на своей машине, чтобы забрать вас. И я предполагаю, что у нас есть фильтр технологии, который показывает нам такую ​​массовую систему: «Ну, другие люди ездили с ними и ставили им высокие оценки». Так что, думаю, со мной все в порядке». Знаете, все еще в корне, незнакомец идет за вами».

    О том, что, по его мнению, может изменить COVID-19

    «Будет интересно посмотреть, как это обернется, потому что что-то, что так глубоко укоренилось в нашей культуре, как рукопожатие, если мы не будем делать это в течение шести месяцев , как это будет выглядеть в будущем? Будут ли люди по-прежнему чувствовать себя комфортно при рукопожатии или мы будем больше двигаться в сторону волны? Как это будет выглядеть? Мне также нравится думать, оптимист во мне, что может положительно вырасти из этого? И, возвращаясь к своей книге, я говорил о Великой депрессии и Второй мировой войне и о том, как это коллективное ощущение кризисов, возникшее в этот период времени, привело к тому, что люди как бы кружили вокруг фургонов и как бы боролись за общее дело».

    Правительственный плакат, призывающий американцев к совместному использованию автомобилей во время Второй мировой войны. Изображение было создано известным иллюстратором в стиле ар-деко Веймером Перселлом в 1943 году. (Предоставлено Национальным архивом) В некотором смысле это похоже на социальное программирование, потому что, знаете, американцы считали себя вправе говорить: «Я могу водить свою машину, я в порядке». перспектива того, что поставлено на карту здесь. Да, вы привыкли ездить в одиночку, но теперь вам придется делать что-то другое. И это разыгрывалось по-разному. И очень много волонтерства. Знаете, во время Второй мировой войны люди сажали сады. И я думаю, вы увидите, что некоторые из них появятся в этот период времени, потому что мы определенно находимся на неизведанной территории с этой пандемией».


    Эмико Тамагава подготовила и отредактировала это интервью для трансляции с Тинку Рэем. Эллисон Хейган адаптировала его для Интернета.

    ВВЕДЕНИЕ

    Вам никогда не придется ехать очень далеко, чтобы найти автостопщика

    ГОД БЫЛ 1932. Хорошо одетый молодой человек стоял рядом с шоссе снаружи Диксон, Иллинойс, душный август. нагревать. Подняв глаза от пожелтевшей травы, он устремил взгляд на запад. Месяцы, прошедшие после окончания колледжа, он путешествовал из города в город в надежде получить работу на радио. Пока безуспешно, он нацелился на Давенпорт, штат Айова. Может быть, там его состояние улучшится. Глубоко вздохнув, он выставил большой палец и стал ждать поезда, который поможет ему найти работу в самый неурожайный год Великой депрессии.

    «Придорожные американцы: взлет и падение автостопа в меняющейся стране» Джека Рида.

    То, что молодой человек путешествовал автостопом, не было чем-то из ряда вон выходящим — в годы Великой депрессии так делали постоянно. Что делает эту историю примечательной, так это то, что он когда-нибудь станет президентом. Рональд Рейган долгое время полагался на автостоп как на экономичный способ путешествовать между родным городом и колледжем. В этой поездке он добился успеха: попав в Давенпорт, Рейган получил должность спортивного вещателя на радио ВОЗ, которую он сохранил в течение следующих пяти лет. Спустя десятилетия, за несколько месяцев до его переизбрания в 1984 года Рейган вернулся в участок для интервью. Радиоведущий ВОЗ Джим Зейбел вспомнил тот день, когда Рейган отправился в Айову в поисках работы, назвав путешествие молодого человека автостопом «настоящей историей американского героя». 1

    Автостоп далеко не героический, когда-то он был обычной формой передвижения для студентов и путешественников всех возрастов. Так было со времен Великой депрессии, когда те, кто искал работу, могли найти транспорт, выставив большой палец, вплоть до начала XIX века.70-х годов, когда один писатель заметил: «Никогда не нужно далеко ехать, чтобы найти попутчика». Однако к тому времени, когда Рейган добрался до Белого дома, автостоп потерял популярность. Хотя Забель мог испытывать ностальгию, изображая путешествие президента как часть благотворного прошлого нации, в 1980-х годах немногие американцы считали автостопщиков героическими. Для них автостоп был табуированной формой мобильности, предназначенной для отчаявшихся и часто сомнительных людей.

    С тех пор мало что изменилось. Большинству молодых студентов колледжей сегодня и в голову не придет преодолевать двухчасовое расстояние между домом и университетом автостопом. Даже предприимчивые души, желающие исследовать страну и не только с ограниченным бюджетом, редко рассматривают эту практику. Автомобилисты считают случайный палец сбивающим с толку анахронизмом: «Автостопщик? Я не знал, что люди до сих пор так делают». 3 Хотя многие люди сегодня характеризуют автостоп как совершенно иррациональный и опасный, не так давно эта практика была широко распространена. Например, для бэби-бумеров, достигших совершеннолетия в 1970-х годах, перелистывание было обычным делом. Даже люди, которые сами не путешествовали автостопом, наверняка знали тех, кто путешествовал. Дело не только в том, что ключевая форма мобильности практически исчезла: вместе с ней, казалось бы, исчезло и чувство доверия у американцев, причем с поразительной скоростью.

    Что случилось? Почему когда-то повсеместный акт вымогательства поездок из проезжающего автомобиля потерял признание? Когда я задаю этот вопрос в непринужденной беседе, люди часто говорят, что больше нет необходимости в езде на большом пальце. Возможно, но в 60-х и начале 70-х годов, когда автомобили были также широко распространены, люди все еще0072 хотел, чтобы путешествовал автостопом. Другие утверждают, что со временем это стало слишком опасно. Тем не менее, сообщения о преступлениях в газетах 1930-х или 1940-х годов — предположительно безопасные периоды автостопа — предполагают, что поездка всегда была сопряжена с определенной опасностью. Что-то еще изменилось в Америке, что-то гораздо более радикальное, чем уровень владения автомобилями или уровень преступности.

    Между Великой депрессией и двумя президентскими сроками Рональда Рейгана произошел более широкий набор культурных и исторических изменений. Не только увеличение числа владельцев автомобилей, но и более масштабные социальные и политические изменения в совокупности изменили личность тех, кто находится на дороге, изображая их ненадежными и опасными путниками и затемняя дискурс, связанный с автостопом. Эта история во многом является историей краха либерального общественного порядка «Нового курса» и подъема более консервативного национального климата в XIX веке. 80-е годы.

    Пристальное внимание показывает, что с самого начала использование аттракциона всегда было спорной формой мобильности. Некоторые критики во время Великой депрессии опасались, что автостоп может подпитывать безудержное отношение к чему-то ни за что, подрывая протестантскую этику и традиционное понимание ответственности семьи и общества. Чтобы рассеять эти опасения, многие автостопщики в период между Депрессией и серединой 1960-х годов пытались отличить себя от бродяг, демонстрируя ответственный, опрятный внешний вид в соответствии с общепринятыми ценностями. Однако вызовы этому традиционному мировоззрению в форме движений за гражданские права, контркультуры и феминистских движений изменили идентичность тех, кто находится в пути, и, в свою очередь, национальное понимание автостопа. Молодые хиппи, или самопровозглашенные фрики, не заботились о том, чтобы отмежеваться от бродяг. Они рассматривали то, что они называли «отключением большого пальца», как путь к подлинному опыту, так и как практическое средство для воплощения в жизнь отказа политизированной контркультуры от традиционных ценностей. В то же время феминистки, стремившиеся ниспровергнуть патриархальные взгляды, рассматривали автостоп как средство формирования более свободного чувства личной мобильности. Афроамериканцы и представители других расовых меньшинств также раздвигали границы, ограничивавшие их мобильность, с помощью большого пальца. Несколько культурных тенденций, в том числе значительный след контркультуры в начале-середине XIX в.70-е годы привели к резкому росту популярности автостопа, несмотря на энергичные кампании против автостопа, организованные правоохранительными органами, местными органами власти, СМИ и частными организациями.

    Тем не менее, когда контркультура пришла в упадок на фоне одновременного подъема консервативного движения и политики правопорядка в конце 1970-х и 1980-х годов, автостоп потерял легитимность. В сознании многих американцев поездка на машине теперь ассоциировалась с подрывным и безответственным поведением, преступностью, беспорядочной половой жизнью и случайным употреблением наркотиков; критики начали связывать приглашение на поездку с более широкими опасениями социального распада. Даже участие среди молодых людей, которое ранее составляло основу сообщества автостопщиков, существенно ослабло, когда романтика спотыкания большого пальца пошла на убыль. В то же время экономический спад и деиндустриализация в начале XIX в.80-е годы способствовали появлению все большего числа бездомных, некоторые из которых отправились в путь в поисках возможностей. Эти люди столкнулись с совершенно иными обстоятельствами, чем их коллеги эпохи депрессии. В обществе, все больше озабоченном личным благополучием и безопасностью, автомобилисты мало сочувствовали бездомным на дороге, которых социальные критики считали «бродягами».


    Из «Американцев с обочины: Взлет и падение автостопа в меняющейся стране», Джек Рид. Авторское право © 2020, издательство University of North Carolina Press. Используется с разрешения издателя.

    Этот отрывок вышел в эфир 8 апреля 2020 года.

    Отрывок из книги

    Почему я люблю автостоп и почему вы должны тоже

    Я очень люблю автостоп .

    Когда я путешествую, это, наверное, мое любимое занятие (конкурировать только с пешим туризмом и ночной жизнью).

    И в этом посте я расскажу почему. Нет, это не опасно. Нет, вряд ли вас убьют. И нет, для этого не нужно быть бродягой.

    Всякий раз, когда я говорю людям, что люблю путешествовать автостопом, они всегда кажутся сбитыми с толку. И в каком-то смысле я понимаю, почему. Но, может быть, после прочтения этого вы не будете.

    Знакомство через Азербайджан

    Я, миллион лет назад, в Азербайджане

    Хорошо, я начну с истории.

    Лет пять-шесть назад я ездил в Азербайджан на десять дней в рамках более длительного путешествия. За эти десять дней я потратил 40 фунтов стерлингов. Это около 55 долларов.

    55 долларов в течение десяти дней.

    Вы, наверное, думаете, что я большой лжец, но я обещаю, что это не так.

    Я тратил в среднем 5,50 долларов в день, потому что путешествовал автостопом. Почти каждый день кто-нибудь забирал меня, отвозил в город или деревню, куда я собирался, позволял переночевать в их доме (или в доме друга, или где-то еще), затем готовил мне упакованный ланч и высади меня в новом месте для автостопа на следующий день.

    Автостоп — лучший способ испытать щедрость и гостеприимство, а также лучший способ стать ближе к реальным людям и получить реальный опыт.

    Хочу пояснить: деньги не главное . Я не пытаюсь сэкономить деньги за счет других (особенно людей, которые беднее меня). Но смехотворно малая сумма денег, которую я потратил, показывает, насколько щедрыми, добрыми, теплыми и открытыми были люди. Я всегда предлагал деньги, но никто никогда их не брал.

    Два человека на картинке выше – вот как я их встретил : Я доехал автостопом до Лагича, небольшого села в Азербайджане. Я хотел совершить пешую прогулку по окрестностям и увидеть традиционную старую деревню. Когда я приехал, парень, который меня вез, остановился на обочине, рядом с грузовиком, торгующим арбузами. Он говорил с двумя продавцами арбузов на азербайджанском языке. Мне дали арбуз и чай. Один из них позвонил своему брату, который говорил со мной по телефону на английском языке, и пригласил меня остаться в их семейном доме. Они дали мне еду, рассказы и теплый прием.

    Я и мой азербайджанский друг (снова)

    Теперь, если вы не путешествуете автостопом, вы не испытаете этого . Этого просто не произойдет. Мы путешествуем, чтобы получить новые впечатления и узнать о местных людях и местной культуре. И автостоп — самый лучший способ получить этот опыт, не за исключением (на мой взгляд).

    В современном мире (и тем более из-за Covid) большинство аспектов путешествий дезинфицированы, ненастоящие и неискренние. Единственный способ преодолеть это — встретиться с реальными людьми, а автостоп — лучший способ познакомиться с настоящими людьми.

    Я знаю, что звучу как массивный претенциозный придурок. Но если вы хотите получить настоящий опыт, вы должны преследовать его.

    Люди, которые заберут вас, отвезут вас к себе домой, в свои любимые рестораны, к своим любимым видам. В конечном итоге вы отправитесь в однодневные поездки с людьми, которых вы только что встретили. Вы подружитесь с людьми, с которыми будете поддерживать связь. Вы получите опыт, которого не могли бы получить никаким другим способом.

    Вдобавок ко всему, это обычно быстрее, чем общественный транспорт, и вы можете даже сэкономить немного денег.

    Вау! Люди из Азербайджана хорошие! Но, Павел, я не хочу в Азербайджан…

    Не надо (хотя красиво, так что надо).

    Да, я считаю азербайджанцев, наверное, самыми гостеприимными людьми, которых я когда-либо встречал.

    Но тот опыт, о котором я говорил выше, не только в Азербайджане. У меня был подобный опыт по всему миру…

    Наверное, мой любимый автостоп из-за его явной странности. Я путешествовал автостопом между монастырями недалеко от Кутаиси, Грузия. Меня подобрал школьный автобус во время школьной поездки. Они взяли меня со своей школьной экскурсией (они собирались в те же монастыри, что и я), и дали мне сухой паек. Вот я и дети. Девушка справа, в синей бандане, была единственным человеком, который прилично говорил по-английски (включая учителей), поэтому она стала моей случайной переводчицей. Я потратил много времени, делая такие таблички. Внизу вывески вы можете увидеть каракули для вещей, которые я хотел сделать в Мюнхене и его окрестностях, когда я в конце концов приехал. Размыто, но видите человека в розовой футболке? Это мой немецкий друг, Себастьян. Мы встретились в Камбодже, а затем провели месяцы, путешествуя по Камбодже, Вьетнаму и Таиланду в кузове пикапов. В этот раз мы взяли с собой двух дополнительных туристов. Это было где-то на севере Таиланда, и это была одна из самых счастливых поездок в моей жизни. Еще одна из Грузии. Меня подобрал какой-то мужчина, который взял меня в поход со своей семьей. Это был его племянник (кажется). Я люблю фотографировать перед машинами. Это вдоль Памирского тракта в Таджикистане. Шляпа была у водителя. Когда несколько лет назад я путешествовал автостопом по Шотландии, меня подобрала группа подростков, и я провел с ними два дня. Мне было 28. Они выглядели сбитыми с толку тем, что я путешествую автостопом, и думали, что я бездомный. Тот, что слева, подумал, что я какой-то сексуальный преступник, потому что я был в машине с мальчиками-подростками. Достаточно честно. Еще один пикап. Но на этот раз я сделал снимок сзади. Это было в Кыргызстане. Иногда стоять в ожидании лифта может быть красиво. Это на острове Скай, в западной Шотландии. Шотландия, без сомнения, является одной из лучших стран мира для автостопа.

    Если вы путешествуете автостопом, вы встретите интересных людей, услышите интересные истории и испытаете незабываемые впечатления. Каждая поездка отличается, каждый человек, который вас встречает, отличается, и каждое путешествие отличается.

    Но Пол! Автостоп опасен, и меня убьют!

    Я думаю, ты смотрел слишком много фильмов.

    Большинство автостопщиков не погибают . Да, не исключено, что вас схватит маньяк и замучит до смерти. Это в пределах возможного.

    Но есть вероятность, что вы подавитесь завтраком. Или погибнуть в авиакатастрофе. Или упасть с лестницы насмерть. Но вы не перестанете есть, летать или спускаться по лестнице.

    Не все пытаются вас убить; Преодолей себя.

    Если вы женщина и путешествуете в одиночку , я не могу вам ничего посоветовать, потому что я не женщина и никогда ею не была. Но я, очевидно, осознаю, что у женщин (к сожалению) все может быть по-другому, чем у мужчин. И до тех пор, пока небольшое меньшинство ужасных мужчин не захочет измениться, это означает, что вы должны вносить изменения.

    Тем не менее, я путешествовал автостопом со многими женщинами (подругами, подругами, моей сестрой), и все они были в порядке. И я встречал много женщин, которые путешествовали автостопом в одиночку. Но я не могу дать вам совет из первых рук, как автостопщица-одиночка.

    Послушайте, меня не убивают. Видишь маленького парня слева от меня? Я ехал автостопом по Таджикистану на дальнобойщике. Когда я вышел, в какой-то деревне (сейчас не помню, как она называлась), этот пацан сказал мне идти за ним до его дома. Я ночевал у его семьи.

    Я не уверен – мне все еще нужны советы по безопасности при автостопе

    • Не путешествуйте автостопом ночью . Ты выглядишь как сумасшедший, поэтому люди с меньшей вероятностью тебя подберут.
    • Путешествуйте автостопом с другим человеком, если можете (хотя большую часть времени я ездил автостопом в одиночку), потому что вы — легкая добыча, если едете один.
    • Не садитесь в машину с кем-то , кто выглядит так, будто может вас убить, или зловеще кудахчет, когда вы садитесь в машину, или с топором на заднем сиденье. Также не лучшая идея садиться в машину с пьяным человеком (но в некоторых частях Восточной Европы с этим повезет).
    • Когда вы едете в автомобиле , обращайте внимание на дорожные знаки, чтобы вы могли понять, действительно ли человек за рулем едет туда, куда он сказал.
    • Автостоп запрещен в нескольких странах и местах , включая Сингапур и некоторые штаты США. Честно говоря, то, что это незаконно, меня не остановит, и в прошлом я ездил автостопом нелегально, но если это вас отталкивает, проверьте законность, прежде чем начать.
    • Не стойте на большой автомагистрали или большой автостраде . Возможно, вам не нужно, чтобы я вам это говорил, но это опасно. И за вас все равно никто не остановится, так что вы зря теряете время.
    • Начать рано . Чем раньше вы начнете, тем раньше вы окажетесь там, где должны быть. И чем раньше вы окажетесь там, где вам нужно, тем меньше шансов остаться в темноте, когда некуда идти или спать. Примечание: такого буквально никогда не случалось со мной. Автостоп намного надежнее, чем люди хотят, чтобы вы думали.

    Опять же, у меня никогда не было проблем с автостопом, и я думаю, что я был в по крайней мере 2000 автомобилей — и я, вероятно, путешествовал автостопом примерно в 30 странах.

    Нужно ли платить автостопом?

    Как бывает, но обычно нет.

    Когда у меня было меньше денег, я иногда предлагал деньги, а иногда нет. Теперь мое правило таково: если я в бедной стране, я всегда предлагаю деньги. Если я не в бедной стране, я предлагаю деньги за более длительные поездки, но не за короткие поездки.

    В подавляющем большинстве случаев люди отказываются от денег, даже если вы предлагаете их снова и снова.

    Единственным большим исключением является случай, когда вы находитесь в стране, где автостоп является общепринятым методом обычного транспорта. Когда я был в Таджикистане, например, многие местные передвигались автостопом, так что автостоп считается методом общественного транспорта, а не нишевым хобби, которое есть у какого-то иностранного чудака.

    Иногда вас подбирают странные машины. Я ездил на тракторах, на мотоциклах, в домах на колесах, в конных повозках и во многих других местах. Это была отремонтированная немецкая пожарная машина 1920-х годов. Какая-то бельгийская семья отремонтировала его и использовала для путешествий по Европе.

    Хорошо — я решил, что не боюсь буквально всего, и теперь я хочу попробовать это. Как мне это сделать?

    Как и все остальное, существуют правила и приемы. Вы не можете просто стоять на обочине дороги в центре Лондона и ожидать, что кто-то отвезет вас прямо в какой-нибудь отдаленный горный городок в Иране.

    Значит, тебе понадобится тактика.

    Следуй моим советам, и ты тоже сможешь стоять на обочине, как болван.

    Самое главное в автостопе — спланировать маршрут. Возьмите карту и посмотрите, где вы находитесь и куда хотите попасть. Какой бы ни была главная дорога между этими местами, это дорога, по которой вы хотите идти. Таким образом, вы подходите очень близко к этой дороге (обычно на общественном транспорте) и подбираете людей, идущих по этой дороге, в том же направлении, в котором вы хотите ехать.

    Этот совет меняется, если вы едете в сельскую местность. В населенных пунктах есть сотни дорог, по которым нужно перемещаться и вести переговоры, и все они ведут в бесчисленное множество разных мест . Так что в этих случаях вам нужно планировать мудро. Но допустим, вы находитесь в маленькой отдаленной деревне и просто хотите отправиться на час на север. В этом случае просто стойте на главной дороге, ведущей на север. Сцепка в сельской местности НАМНОГО проще, чем в населенных пунктах.

    Следующее самое важное — найти хорошее место, где вас заберут . Очевидно, что середина автомагистрали не очень хороша. Нет и пешеходной дорожки, потому что машина не может туда проехать. Вообще говоря, вы хотите стоять в месте, где:

    1. Автомобили могут подъехать. Если для автомобиля недостаточно места, чтобы безопасно съехать с дороги, немногие машины остановятся. Подойдет что угодно: стоянка, место для парковки, небольшой грязный участок на грунтовой дороге.
    2. Прямой участок дороги . Если вы находитесь прямо на повороте, никто не увидит вас, пока не подойдет к вам по-настоящему близко. Но водителям нужно несколько секунд, чтобы решить, хотят они остановиться или нет.
    3. Драйверы все равно останавливаются. Такие места, как заправочные станции, парковки и перекусочные, прекрасны, потому что люди все равно там останавливаются. И если люди уже остановились, они с большей вероятностью выберут именно вас. Стоять на съезде из такого места — отличная тактика, если вы едете автостопом по крупной автомагистрали, шоссе или автомагистрали.

    Вот мой последний главный совет s: убедитесь, что вы выглядите дружелюбным и счастливым. Не одевайтесь как бездомный убийца. Не выгляди несчастным (люди с большей вероятностью подберут тебя, если ты улыбнешься). Используйте знак, если вы едете на большое расстояние, находясь в богатой стране. Не используйте знак, если вы находитесь в более бедной стране или если вы едете на небольшое расстояние (независимо от того, где вы находитесь). В большинстве случаев оттопыренный большой палец — это способ показать, что вы хотите прокатиться. Но в других странах этот жест оскорбителен или неправильно понят, поэтому ладонь ладонью вниз лучше.

    Для получения дополнительных советов и информации по конкретным странам, маршрутам и тактикам, Hitchwiki — совершенно невероятный ресурс, и я использовал его для планирования множества маршрутов. Там вы даже можете найти информацию о местных автобусных маршрутах, чтобы выяснить, какие автобусы вы можете использовать, чтобы добраться до окраин города и прямо рядом с главной дорогой.

    Выбор хороших стран также важен (если вы нетерпеливы или нервничаете) . Я бы путешествовал автостопом где угодно, но некоторые страны более благоприятны для автостопщиков, чем другие. Вообще говоря, в бедных странах проще — в более бедных странах меньше людей могут позволить себе автомобили, а это означает, что местные жители чаще путешествуют автостопом. Но многие дорогие страны также отлично подходят для автостопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *