Бельгия форма государственного устройства: Территориально-государственное устройство / Бельгия / Политический Атлас Современности

Содержание

Бельгия политический режим — InTurist

К какому типу политических режимов относятся конституционные монархии (Великобритания, Бельгия, Дания и др.)?

авторитаризму

@демократии

тоталитаризму

либерализму

Известно, что политический режим Швейцарии отличается от других европейских стран. Укажите вариант, наиболее соответствующий сущности политического режима в этой стране:

конституционная монархия

парламентская республика

демократическая республика с элементами авторитаризма

@парламентская республика с чертами плебисцитарной демократии

К какому типу отнести демократию, если в ней налицо такие признаки, как: отсутствие противоречий внутри народа (оппозиция есть враг), отрицание проблемы прав человека, беззащитность личности и меньшинства перед волей большинства?

либеральной

@коллективистской

плюралистической

плебисцитарной

Кто из ученых-исследователей тоталитаризма считал главной предпосылкой его появления обобществление собственности и введение единого планирования?

Х.Арендт

@Ф.ф.Хайек

З.Бжезинский

С.Фридрих

Какому институту государственной власти в России принадлежат полномочия?

гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности

определение основных направлений внутренней и внешней политики

государства

представление РФ внутри страны и на международной арене

Государственной думе

@Президенту

Правительству РФ

Совету Федерации

Какому институту государственной власти в России принадлежат полномочия?

согласие на назначение главы Правительства РФ

решение вопроса о доверии правительству

объявление амнистии

обвинение против Президента РФ и отрешении его от должности

@Государственной Думе

Совету Федерации

Конституционному суду

Верховному Суду

Какому институту государственной власти в России принадлежат полномочия

по осуществлению исполнительной власти

по разработке, представлению и исполнению федерального бюджета

по управлению федеральной собственностью

по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и

внешней политики?

Государственной Думе

Совету Федерации

Президенту РФ

@Правительству РФ

Посттоталитарное развитие в этой стране связывают со спецификой политического режима, который называют «новым авторитаризмом». Для него характерно: ставка на рыночные отношения, а не на демократию

сохранение руководящей роли коммунистической партии в проведении реформ

развитие демократии строго дозировано и под контролем государства

Какая это страна?

Польша

Россия

Белоруссия

@Китай

Укажите то, что относится к формам парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти (2 ответа):

чтение законопроекта

ратификация договора

@парламентское расследование

@интерпелляция

Как называют главу правительства Германии?

президент

спикер

@канцлер

председатель

Какой среди перечисленных ниже признаков политического режима не может относиться к характеристикам авторитарного режима?

ограничение политических прав и свобод граждан

@полный контроль за частной жизнью граждан

существование внутренней тайной террористической полиции

правящая верхушка представлена военной хунтой

Укажите среди прочих страны с авторитарным политическим режимом: (4 ответа)

@Бахрейн

Швеция

Япония

@Катар

@Саудовская Аравия

@Марокко

Израиль

Укажите среди прочих страны — парламентские монархии: (3 ответа)

Израиль

@Швеция

@Великобритания

Марокко

@Бельгия

— Президент не совмещает статус главы государства со статусом главы правительства, хотя члены правительства ответственны перед ним

— Правительство действует по принципу двойной ответственности перед президентом и парламентом

— Президент вправе распустить парламент и назначить досрочные парламентские выборы

Какая это форма правления?

президентская республика

парламентская республика

@полупрезидентская республика

В каком из нижеследующих положений содержится открытый американскими политологами т.н. «парадокс демократии»?

@«Демократия — это власть народа, но ответственность за выживание лежит на плечах элиты… Элиты должны править мудро, чтобы правление народа выжило»

«Мы основываем наш выбор не на добродетелях демократии, которые могут быть сомнительны, а единственно на пороках диктатуры, которые несомненны…»

«Демократия – самая плохая форма правления если не считать все остальные, которые время от времени подвергаются проверке»

Как вы думаете, на что указывает наличие двухпалатного парламента в государстве:

на монархию

на республику

на демократический режим

@на федерацию

По определении русского мыслителя Г.Федотова этот режим стремится «к полному овладению человеческой личностью и совершенному использованию ее в интересах государства… Государство не оставляет ни одного угла в его жилище, ни единого угла в его душе вне своего контроля… Религия, искусство, научная работа, семья и воспитание – все становится функцией государства»

О каком политическом режиме идет речь?

авторитарном

демократическом

@тоталитарном

режиме переходного типа

Верным является утверждение:

демократический режим совместим только с республиканской формой правления и несовместим с монархией

@в рамках одной и той же формы правления могут присутствовать различные политические режимы

форма государственного устройства зависит от политического режима

Наличие гражданского общества не предполагает осуществления:

прав человека

@верховенства государства во всех сферах жизни общества

политического плюрализма

неприкосновенности частной собственности

Какого из механизмов сдерживания не существует в американской системе демократии?

права veto Конгресса на решение президента

утверждения бюджета Конгрессом

импичмента президенту

@назначения вице-президента и правительства Конгрессом

Что из перечисленного не характерно для модели нового авторитаризма?

акцент на рыночные преобразования

@форсирование демократического развития

сохранение руководства партии

экономический рост

Для политического режима каких стран характерна форма абсолютной монархии (2 ответа)?

Нигерия

Ливия

@Бутан

@Саудовская Аравия

Норвегия

Испания

Соотнесите модели тоталитаризма со странами, в которых они были реализованы:

фашистская

нацистская

большевистская

а) Камбоджа

б) Германия

в) Италия

1-б,2-в,3-а

1-в,2-а,3-б

@1-в,2-б,3-а

1-б,2-а,3-в

Вам предложен список стран, номинально являющихся монархиями. Выберите из них те, которые являются парламентскими демократиями (7 ответов):

@Великобритания

@Норвегия

Иордания

@Швеция

@Дания

Марокко

@Бельгия

@Люксембург

@Испания

Саудовская Аравия

Из предложенных ниже признаков отметьте лишь признаки тоталитарного режима:(7 ответов)

@наличие официальной идеологии

@единая массовая авангардная партия

разделение властей

@система террористического политического контроля и репрессий

оппозиция разрешается лишь тогда, когда у нее нет властных амбиций

плюрализм, но партии могут содействовать лишь с разрешения и на стороне власти

@полный контроль партии над государством

@централизованная экономика

@полный контроль партии над СМИ

@культ личности

Кому принадлежат следующие слова?

«Демократия – самая плохая форма государственного правления, за исключением всех остальных»

«Демократия – правление народа, избранная народом и для народа»

«Мы основываем наш выбор не на добродетелях демократии, которые могут быть сомнительны, а на пороках диктатуры, а они несомненны»

а) К.Поппер

б) А.Линкольн

в) У.Черчилль

1-б, 2-в, 3-а

@1-в, 2-б, 3-а

1-б, 2-а, 3-б

Определите содержание терминов:

Вотум

Артикуляция интересов

Вето

А. Озвучивание, формулирование требований

Б. Запрет одной ветвью парламента решений другой

В. Воля, выраженная голосованием

@1-В, 2-А, 3- Б

1-А, 2-Б, 3-В

1-В, 2-Б, 3-А

Определить содержание форм демократического правления

Президентская республика

Парламентская республика

Смешанная (полупрезидентская) республика

А. Глава исполнительной власти назначается парламентом

Б. Президент является главой государства и главой правительства

В. Правительство формируется совместно парламентом и Президентом государства

@1-Б, 2-А, 3-В

1-А, 2-Б, 3-В

1-Б, 2-В, 3-А

Соотнесите страны и названия парламентов:

Германия

США

Россия

Франция

А. Федеральное собрание

Б. Бундестаг

В. Национальное собрание

Г. Конгресс

@1-Б, 2- Г, 3-А, 4- В

1-Б, 2- А, 3- В, 4-Г

1-Г, 2-А, 3-А, 4-В

1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В

Определите содержание терминов

Пролонгация

Промульгация

Ратификация

Парафирование

А. Процедура подписания общих контуров соглашения

Б. Продление ранее подписанного договора в связи с истечением срока его действия

В. Утверждение парламентом подписанного главой государства международного договора

Г. Введение в действие принятого парламентом закона

@1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г

1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г

Высшей ценностью гражданского общества является…

государство

частная собственность

свободная рыночная экономика

@человек

Предпосылкой формирования гражданского общества не является…

@утверждение идеологий коллективизма

развитие рыночной экономики

установление демократического политического режима

появление частной собственности

Модель «управляемой демократии» представляет собой

тоталитаризм

@политический режим, совмещающий демократические и авторитарные институты

диктаторский политический режим

охлократию

Не относится непосредственно к термину «демократический политический режим» суждение, что все политические демократические режимы…

характеризуются разделением властей

соблюдают права человека

@основываются на республиканской форме правления

допускают существование политической оппозиции

Российский парламент называется…

@Федеральное собрание

Конституционное собрание

Совет Федерации

Государственная Дума

Способ функционирования политической системы, определяющий характер политической жизни в данной стране – это:

Идеология

@Режим

Культура

Власть

__________ – это политический режим, для которого характерно

проникновение государства во все сферы общественной жизни:

@тоталитаризм

демократия

теократия

авторитаризм

Учебные заведения / Бельгия

ИНФОРМАЦИЯ О БЕЛЬГИИ И ЕЕ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о стране.

Бельгия расположена в Западной Европе на побережье Северного моря. Имеет сухопутную границу с Нидерландами, Германией, Люксембургом, Францией и морскую границу с Великобританией. Бельгия издавна является «перекрестком» Западной Европы. Большая часть всех западноевропейских столиц располагается в радиусе 1000 км от Брюсселя. Бельгия — одна из стран-основателей Европейского Союза (ЕС) и Европейского Валютного Союза. Брюссель является столицей Бельгии и одновременно столицей ЕС, где находятся его важнейшие институты: Европейский Парламент, Совет Европейского Союза, Европейская Комиссия, Экономический и Социальный комитет, Комитет регионов.

В Брюсселе также находятся Совет Европы, Генеральный секретариат Бенилюкса и Западноевропейского союза, Информационный центр ООН, штаб-квартира НАТО, а также штаб-квартиры 1750 международных организаций, более 1300 иностранных предприятий и более 170 дипломатических представительств. Бельгия получила независимость в 1830 г. Она является конституционной парламентской монархией, которую с 1993 г. возглавляет король Альберт II. С 1993 года Бельгия является федерацией трех административных Регионов: Фландрии, Валлонии и Брюссельского столичного региона, а также трех культурных Сообществ: Фламандского, Французского и Немецкоговорящего. Население Бельгии составляет 10,7 млн человек.

В Бельгии три официальных языка: нидерландский, французский и немецкий. Население Фландрии говорит на нидерландском языке, Валлонии — на французском и немецком языках, Брюссельского столичного региона — на французском и нидерландском языках. В административно-территориальном отношении в Бельгии насчитывается 10 провинций и 589 муниципалитетов. Федеральные власти обеспечивают международную политику, национальную безопасность и благосостояние населения. Регионы проводят собственную политику в сфере экономики, охраны окружающей среды, а Сообщества — в сфере образования, и культуры, и спорта.

Высшее образование в Бельгии.

Образование в Бельгии находится в ведении Сообществ: Фламандское Сообщество курирует образование во Фландрии, Французское Сообщество — в Валлонии и Брюссельском столичном регионе, Немецкоговорящее — в соответствующих кантонах. Высшее образование в Бельгии представлено 15 университетами (6 во Фландрии и 9 в Валлонии и Брюссельском столичном регионе), а также 69 институтами (Высшие школы) (22 во Фландрии и 47 в Валлонии). Общее число студентов в Бельгии в 2008 г. составляло около 330 тыс. человек.

Стандарты бельгийского образования являются одними из самых высоких в мире и продолжают повышаться. В 2008 г. четыре бельгийских университета входили в число 200 лучших мировых университетов. Бельгия принимает активное участие в Болонском процессе. В системе образования под воздействием Болонского процесса произошли изменения. В высших учебных заведениях с 2004–2005 учебного года введена трехуровневая система высшего образования: бакалавриат (степень бакалавра), магистратура (степень магистра), докторантура (докторская степень). Обучение в Бельгии в основном проводится на французском или нидерландском языке, но ряд высших учебных заведений предлагает обучение на английском языке.

Как Бельгия больше года живет без правительства?

Мейв Макмахон, Euronews

Добро пожаловать в Бельгию. В страну, где с декабря 2018 года нет функционирующего правительства и где политическим партиям так и не удалосьсформировать рабочую коалицию. В стране, где проживают всего 11 миллионов человек, есть две большие группы — фламандская и франкоязычная, а на востоке страны живет небольшое сообщество, которое говорит на немецком языке. Политическая система этого государства сложна.

Дейв Синардет, профессор брюссельского университета

«Бельгия — единственная федерация, в которой нет федеральных политических партий. Здесь каждой партии по две — две либеральные, две социалистические и т. д., Это, конечно, способствует раздробленности и означает, что в формирование правительства вовлечено много сторон»

Мейв Макмахон, Euronews

«Добавьте к этому тот факт, что Валлония голосовала в левую сторону, выбирая социалистов и зеленых, а Фландрия — вправо, отдавая голоса центристам и ультраправым. Поэтому, две крупнейшие политические силы, которым нужно сформировать коалицию, не ладят между собой»

Дейв Синардет, профессор брюссельского университета

«Две крупнейшие партии по обе стороны языковой границы воспринимают друг друга врагами. Конечно, это затрудняет попытки создать коалицию».

Мейв Макмахон, Euronews

Но жизнь в стране продолжается. Поезда все так же ходят, коммунальные службы собирают мусор, люди получают зарплаты. Главные вопрос — как долго это может продолжаться?

Дейв Синардет, профессор брюссельского университета

«Бюджетная ситуация в Бельгии уже сейчас очень сложная. Если ничего не делать, то все может выйти из-под контроля. Есть ещеряд важных вопросов, которые выдвинули все стороны во время избирательной кампании. Речь идет о климате и мобильности, действительно большой проблеме в Бельгии».

Мейв Макмахон, Euronews

Дебаты разрывают страну. Фламандские националисты мечтают отделиться, и многие фламандцы их поддерживают. ВВаллонии совсем другие настроения. Бельгийская картошка фри, вафли, король, футбольная команда и столица Евросоюза, город Брюссель — вот что объединяет страну. Во всяком случае, пока.

Глава 14 Формы государственно-территориального устройства

. Т.е. это

. Синонимы этого термина – «форма государственного устройства» или «форма территориального устройства».

Вообще, территория любого государства разделена на части. Или, если выражаться научно, у каждого государства есть административно-территориальное деление. Невозможно управлять сразу всей территорией и всем населением, поэтому любую страну делят на части – провинции, штаты, области, земли, округа, районы. Все они объединены в понятие «административно-территориальные единицы». Каждая из этих единиц обычно имеет своё руководство: главу региона («губернатора», «главу администрации» и т. д.), а также коллективный орган, похожий на парламент – он избирается населением и решает региональные вопросы (утверждает бюджет, разрешает или запрещает приватизацию госимущества, принимает нормативные правовые акты и т. д.).

Так вот, считается, что в одних случаях эти части страны сами имеют признаки государства (например, свои законы, суды или полицию) – и тогда состоящее из них государство называют «федеративным». А в других случаях части страны не имеют признаков государства – и такое государство называют «унитарным».

Унитарное государство

До XVIII в. никаких федераций в современном виде не существовало, и все государства были унитарными. Таковы и большинство современных государств. Считается, что унитарное государство – это цельное государство с единым законодательством и системой госорганов, части которого не имеют признаков государства. Слово «унитарный» происходит от латинского unitas («единство»).

Любое унитарное государство обычно имеет административно-территориальное деление и состоит из разных регионов – провинций, областей, округов и др. Руководители этих регионов могут как избираться, так и назначаться, но сами эти регионы, повторюсь, официально не имеют атрибутов государства.

Впрочем, иногда в унитарных государствах существуют территории, которым дана определённая самостоятельность («автономия») – например, право принимать свои законы по разным вопросам. Обычно автономию дают региону, где живут представители национального меньшинства, чтобы те не слишком грустили из-за отсутствия собственного государства. Например, Таджикистан дал автономию Памиру (Горно-Бадахшанской автономной области), Финляндия – Аландским островам, Франция – Корсике, Китай – пяти разным регионам (в том числе Тибету и Уйгурии), Великобритания – трём (Уэльсу, Северной Ирландии и Шотландии).

Степень этой автономии может различаться. Где-то руководители автономного региона не имеют почти никакой власти и могут решать лишь вопросы использования национального языка. А где-то автономный регион имеет свои суды, полицию и даже особую правовую систему, которая не связана с общегосударственной. Например, в Шотландии действует континентальная (романо-германская) система права, в то время как в Англии и Уэльсе – прецедентная. То есть шотландские суды решают споры исходя из других принципов, нежели английские, хотя это, казалось бы, одно государство.

Унитарные государства без автономий называют «простыми», а с автономиями – «сложными».

Но даже если в унитарном государстве есть автономии, обычно они занимают только какую-то его часть. А остальная территория так и продолжает быть единым и цельным государством.

В последнее время правовая наука выделяет особую разновидность унитарных государств – так называемые «регионалистские» государства. Эти государства не являются федерациями, но их регионы имеют широчайшие полномочия. К таким странам, в частности, относят Испанию и Италию.

Так, статья 117 Конституции Италии говорит, что регионы этой страны могут принимать свои законы о городской и сельской полиции, сельском хозяйстве, профессиональном обучении, градостроительстве, туризме, дорожной сети, охоте, рыболовстве и т. д. То есть в Италии регионы выглядят даже более самостоятельными, чем в некоторых федерациях (например, в России).

Таким образом, представление об унитарном государстве как о полностью едином и унифицированном государстве не всегда верное. Ничто не мешает властям унитарного государства дать больше самостоятельности одному, нескольким или всем регионам.

Федерация

Федерация (от латинского foederatio – объединение, союз) или федеративное государствоэто государство, части которого сами имеют признаки государства. Главный из этих признаков – свои законы. Кроме того, у регионов могут быть свои суды, полиция и налоги.

Первая федерация возникла в конце XVIII в., когда жители тринадцати английских колоний в Северной Америке провозгласили независимость от Великобритании и отстояли её в войне 1776-1783 гг. Для совместной борьбы они создали международный союз под названием United States of America – «Соединённые Государства Америки».

В итоге после войны в Северной Америке появилось тринадцать совершенно независимых государств со своими законами и органами власти. Объединял их только Конгресс Конфедерации – съезд представителей всех бывших колоний. Однако этот съезд не имел почти никакой власти, и каждое государство проводило самостоятельную политику. Через несколько лет бывшие союзники начали спорить по таможенным вопросам, а отсюда было недалеко до более серьёзных конфликтов.

Видя эти проблемы, представители тринадцати государств собрались в 1787 г. на очередной съезд в Филадельфии и разработали учредительный документ нового объединённого государства – Конституцию.

Согласно документу, бывшие колонии сливались в единое государство с общим парламентом, высшими судами и правительством. В течение нескольких лет все тринадцать колоний признали Конституцию, а название международного союза – United States of America – стало обозначать новое большое государство.

Из-за этого в английском и некоторых других языках возникла двусмысленность. Словом state стали называть не только независимое государство, но и часть федеративного государства. Для второго значения, чтобы было понятно, термин иногда уточняют и пишут federated state. А в русском языке придумали ещё одно специальное слово – «штат». Поэтому, соответственно, слово state в этом контексте на русском языке переводится как «штат», а всё государство – как «Соединённые Штаты Америки».

Итак, США стали новым типом государства в мировой истории – федерацией. Части этого государства оставались самостоятельными, но некоторые полномочия передавали высшим – федеральным – органам власти. Каждый штат вводил свои налоги и собирал их, имел свою полицию и судебную систему. Но при этом решения суда одного штата признавались во всех остальных, так что должникам и преступникам не имело смысла бежать в другие штаты. Жители одного штата имели те же права при переезде в другой штат и могли свободно перемещаться по стране. Пограничный и таможенный контроль внутри страны исчезал. Армии всех штатов объединили и передали под командование федеральных властей. Для ведения общих дел Соединенных Штатов учреждался парламент – Конгресс, избираемый всенародно глава государства – президент, а также главный судебный орган – Верховный Суд.

Позже появились другие федерации, созданные по примеру Соединённых Штатов. Иногда, как и в США, это были объединения изначально независимых государств (Швейцария, Объединённые Арабские Эмираты). Иногда федерации возникали после изменения политического режима в стране (Россия, Германия). Иногда бывшие колонии после обретения независимости решали, что нужно каждому региону дать больше самостоятельности (Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, Нигерия).

Почти все большие страны имеют федеративное устройство. Например, в первой десятке самых населённых стран мира федерациями являются все, кроме Китая и Бангладеш. Но есть и достаточно маленькие федерации, например, Бельгия или Швейцария.

В России регионы федеративного государства называют «субъектами федерации». Подразумевается, что они являются самостоятельными субъектами власти, пусть и в составе другого государства. Это словосочетание – «субъект федерации» – используют в законодательстве и научных трудах, в том числе посвящённых другим странам. То есть словом «субъект федерации» в правовой науке обозначают все возможные разновидности регионов в федеративных государствах – штаты в США, Мексике, Бразилии, Индии и Нигерии, федеральные земли в Германии и Австрии, кантоны в Швейцарии, провинции и территории в Канаде и все разновидности регионов в России. Отсюда пошли выражения – «закон субъекта федерации», «органы власти субъекта федерации» и т. д.

Входящие в федерацию регионы, как правило, не обладают правом выхода из неё. Были, впрочем, исключения: например, статья 72 Конституции СССР 1977 г. указывала, что «за каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР». Это и предопределило распад государства в 1991 г.

В теории различают национальные и территориальные федерации. В национальных федерациях в разных субъектах живут разные народы, а в территориальных федерациях границы субъектов не связаны с расселением этнических групп. Национальные федерации не очень прочны и больше склонны к распаду, как это произошло с Югославией и СССР. Поэтому, например, при создании федерации в Нигерии границы штатов были проведены так, чтобы нигде не доминировало одно племя.

Современная Россия – это нечто среднее между национальной и территориальной федерацией. Некоторые регионы у нас образованы по национальному признаку (республики, автономные округа и автономная область), другие – по территориальному (области, края, города федерального значения).

Также различают симметричные и ассиметричные федерации. В первых все субъекты равноправны (как, например, штаты в США), а во вторых субъекты имеют разный статус (как, например, в России, где есть республики, области, города федерального значения и т. д.).

Лирическое отступление: федерация и монархия

Большинство федераций – республики. Но существуют и федеративные монархии: Бельгия, Малайзия и Объединённые Арабские Эмираты. Интересно посмотреть, как в этих странах сочетаются форма правления и форма территориального устройства.

Так, в Бельгии есть всего один монарх – король, стоящий во главе страны. При этом каждый регион напоминает парламентскую республику: жители избирают региональный совет, а его депутаты формируют правительство региона.

В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) есть целых семь монархов – эмиров (русский аналог этого слова – князь). Собственно, ОАЭ и возникла в 1971 г. как объединение семи эмиратов – независимых абсолютных монархий. Страной управляет Высший Совет, состоящий из всех семи эмиров и решающий самые важные вопросы государственного значения. Также существует официальный глава государства – президент. Этот пост постоянно занимает один из эмиров, глава самого крупного эмирата Абу-Даби.

Наконец, Малайзия состоит из разнотипных регионов: в некоторых есть монархи (султаны), а в некоторых – нет. Соответственно, одни регионы по внутреннему устройству напоминают парламентские монархии, а другие – парламентские республики. Каждые пять лет региональные султаны выбирают из своей среды короля – официального главу государства, не имеющего серьёзных полномочий. А реальная власть в стране принадлежит парламенту и сформированному им правительству.

Понятие «федерация» объединяет государства, в которых регионы обладают очень разной степенью самостоятельности. Соединённые Штаты стали, можно сказать, самым федеративным из всех федеративных государств. В этой стране каждый штат имеет свою сложную систему законодательства (в том числе собственные Уголовный и Гражданский кодексы), систему налогов и судебную систему, действующую параллельно с федеральной, свою полицию и многие другие атрибуты государства. То есть каждый штат сам решает, как нужно регулировать сделки и вопросы собственности, торговлю и трудовые отношения, что считать преступлением и как за него наказывать, какие требования предъявлять к судьям и как их избирать или назначать, на какие подразделения делить полицию и какие задачи перед ней ставить.

В других федерациях субъекты обычно не настолько самостоятельны. Для сравнения – в России действует единый Уголовный и Гражданский кодекс, у регионов нет своей полиции, а возможность принятия своих налогов и законов сильно ограничена федеральным законодательством.

Германия находится где-то посередине между США и Россией. По всей Германии действует единый Уголовный и Гражданский кодексы, но, например, полиция разделена на федеральную, подчиняющуюся властям Германии, и полицию земель (которая подчиняется региональным властям). Аналогично – в Швейцарии, где каждый кантон (регион страны) имеет большие полномочия, но значительная часть вопросов решается на федеральном уровне.

В общем, никаких стандартов при построении федерации не существует. В каждой федерации определяют по-разному, какие вопросы нужно решать на федеральном уровне, а какие – на уровне субъектов федерации.

И анекдот про формы государственно-территориального устройства. Английский мальчик, норвежский мальчик, французская девочка и швейцарская девочка обсуждают, откуда появляются малыши. «Малышей приносит аист», – сказал английский мальчик. «Нет, малышей находят на рождественской елке», – возразил норвежский мальчик. «Во Франции малышей находят в капусте, – сказала французская девочка. – А что насчет Швейцарии?» Швейцарская девочка задумалась и ответила: «Зависит от кантона».

Лирическое отступление: федерализм в России

Полномочия центра и регионов в российской Конституции прописаны в статьях 71-73.

71-я статья перечисляет вопросы, которые могут решать только федеральные власти. Там перечислены самые важные темы: деятельность судов и прокуратуры, уголовное и гражданское законодательство, регулирование интеллектуальной собственности, финансовое, валютное, кредитное регулирование и т. д.

Следующая, 72-я статья вызывает замешательство. Она перечисляет предметы «совместного ведения» центра и регионов. Это некоторые второстепенные вопросы: административное, трудовое, семейное, жилищное законодательство, охрана окружающей среды, природопользование и т. д. При этом указанная статья не объясняет смысл термина «совместное ведение». То есть нет никаких разъяснений, кто и каким образом «совместно» принимает решения по данному вопросу.

В итоге все эти вопросы каждый раз решают по-разному и без всякой привязки к Конституции. Трудовое, семейное или жилищное право практически целиком регулируют федеральные законы. Назначение мировых судей формально передано в ведение регионов, а назначение всех остальных – в ведение федерации. Появилось двухуровневое административное законодательство: федеральный КоАП и кодексы об административных правонарушениях регионов, нормы которых зачастую дублируют друг друга.

«Категория «совместного ведения» РФ и ее субъектов весьма обширна, в итоге почти во всех сферах Федерация идет по пути прямого и директивного регулирования общественных отношений в обычных законах, – отмечает завкафедрой конституционного права юрфака МГУ Сурен Авакьян в статье «Гарантированное народовластие». – Отсутствие четкости в федеративных отношениях ведет к метаниям. Один президент милостиво разрешает субъектам РФ – берите суверенитета, сколько сможете проглотить. Следующий, приступив к обязанностям, констатирует, что в итоге две трети законодательства субъектов РФ принимается с нарушениями федерального законодательства, и начинает закручивать гайки» («Независимая газета»).

Наконец, 73-я статья Конституции говорит, что во всех остальных вопросах регионы совершенно самостоятельны. Это выглядит почти смешно, поскольку значимых полномочий, не перечисленных в статьях 71 и 72, почти не осталось.

В результате каждый раз при принятии закона депутаты Госдумы сами решают, какие полномочия оставить центру, а какие – отдать регионам. Обычно почти все значимые вещи решены в федеральном законе, а регионам либо разрешают вносить косметические изменения (например, снизить брачный возраст с 16 до 14 лет, согласно ст. 13 Семейного кодекса РФ), либо вообще не дают ничего решать.

Что лучше

Региональные органы власти в унитарных и федеративных государствах формируются схожим образом. Например, и там, и там обычно существуют региональные советы, избираемые населением, – аналоги парламентов. Они принимают региональный бюджет и региональные нормативные правовые акты. В федеративных государствах такие акты обычно называют «законами» (например, законы штата Техас, или законы Вологодской области, или законы Баварии), а в унитарных – как-то по-другому.

К примеру, областные советы в Белоруссии определяют порядок управления и распоряжения областной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы и т. д. (ст. 17 закона РБ «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). Естественно, всё это облекается в форму нормативных правовых актов. Правда, везде указано, что облсоветы делают это «в соответствии с законом» или «в пределах, установленных законом». Но в России региональные законодательные собрания тоже могут принимать законы лишь в тех пределах, которые им дают федеральные законы.

Соответственно, какой-нибудь закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 «О налоге на имущество организаций» ничем принципиально не отличается от решения Брестского областного совета депутатов 20 декабря 2013 г. № 321 «О налоге на недвижимость». Только в первом случае речь идёт о субъекте федерации, поэтому он принимает именно «законы», а во втором – о регионе в унитарном государстве (Белоруссии), поэтому он принимает не «законы», а «решения», «постановления» или что-то ещё.

Впрочем, в некоторых унитарных государствах – например, в Испании – региональные нормативные акты тоже называют законами. Есть, например, закон испанской области Андалусии «О регулировании градостроительства» (Ley de Ordenación Urbanística de Andalucía) или закон испанской области Каталонии «Об образовании» (Ley de Educación de Cataluña).

И в унитарных, и в федеративных государствах существует глава региона – иногда его называют «губернатор», иногда каким-то другим именем. Порядок его назначения или избрания почти никак не зависит от того, является ли государство унитарным или федеративным.

В федеративных государствах главу региона избирает либо население, либо местное законодательное собрание (США, Мексика, Индонезия, Германия). То есть форма правления в регионе похожа либо на президентскую, либо на парламентскую республику.

Но такое бывает не только в федерациях. Например, в Италии (унитарном государстве) большинство губернаторов (Presidente della Giunta regionale – «президент регионального исполнительного совета») избраны населением. В других унитарных государствах регионы имеют парламентскую форму правления: население вначале избирает региональный совет, а его депутаты – главу региона. Например, польские и чешские губернаторы (соответственно, marszałek województwa и hejtman) избираются региональным советом. В Испании руководители регионов – их называют «президентами» или «президентами правительства» (например, Presidente de la Junta de Andalucía – «президент правительства Андалусии») также избираются региональными парламентами.

В то же время в России в 2005-2011 г. губернаторов назначал президент. Формально, правда, главу региона утверждали в должности законодательные собрания субъектов РФ. Но именно президент предлагал кандидатуру губернатора и мог распустить заксобрание в случае несогласия. Так что фактически это было именно назначение.

В общем, тенденция современного мира такова – любое демократическое государство стремится децентрализовать власть и передать регионам часть полномочий. И это происходит как в федеративных, так и в унитарных государствах. С другой стороны, любое недемократическое государство напротив – хочет централизовать всё управление и сосредоточить власть в столице страны. И здесь регионам не может помочь даже федеративное устройство. Так было и в Советском Союзе, так происходит и в современной России.

Таким образом, разделение государств на федеративные и унитарные сегодня становится всё более условным. Само по себе название формы территориального устройства не даёт информации о распределении полномочий между центром и регионами.

Конфедерация

Иногда к формам государственно-территориального устройства относят конфедерацию. Однако конфедерация, строго говоря, не является государством. Это союз двух и более независимых государств, образованный, как правило, на основе договора для решения общих экономических, политических или военных задач. То есть конфедерация, в отличие от федерации, не образует нового государства, а её субъекты сохраняют полный суверенитет и право выхода из союза. Конфедерация действует только на основании международных договоров, а их в любой момент можно расторгнуть.

Нагляднее всего разница между федерацией и конфедерацией видна в правовой сфере. В федерации существует федеральное законодательство, которое имеет приоритет над региональным и которое регион не может поменять или отменить на своей территории. Например, власти российских регионов не могут сказать, что их не устраивает Уголовный кодекс РФ и они не будут их применять на своей территории. А участник конфедерации в любой момент может сказать: нас не устраивает международный договор, заключённый в рамках конфедерации, и мы отменяем его действие.

Из-за этого конфедерации обычно очень недолговечны. Либо они превращаются в федерацию, либо рано или поздно государства – субъекты конфедерации не сойдутся в каком-то вопросе и решат жить по отдельности.

Средний срок жизни конфедерации – несколько лет. Например, США существовали в виде конфедерации с окончания Войны за независимость в 1783 г. и до принятия Конституции в 1789 г., а затем превратились в федерацию. Конфедеративные Штаты Америки, созданные рабовладельческими южными штатами США, просуществовали с 1861 г. по 1865 г. и были разгромлены северными штатами. Союз Африканских Государств (конфедерация Мали, Ганы и Гвинеи) просуществовала с 1960 г. по 1962 г., Сенегамбия (Сенегал и Гамбия) – с 1982 г. по 1989 г., конфедерация Сербии и Черногории – с 2003 г. по 2006 г.

Сегодня единственное государство, у которого в названии есть слово «конфедерация» – это Швейцария, она же Швейцарская Конфедерация (на французском – Confédération suisse, на немецком – Schweizerische Eidgenossenschaft). Однако, несмотря на это, Швейцария – классическая федерация. Каждый регион Швейцарии (кантон) очень самостоятелен, однако никто из них не может выйти из состава государства. Федеральные законы в Швейцарии имеют приоритет над региональными, а в ведении центральных властей находится ряд важных вопросов (война и мир, внешние отношения, армия, железные дороги, связь, денежная эмиссия и т. д.).

На конфедерацию сегодня похожи многие международные организации, задача которых – экономическая интеграция. К таким «почти конфедерациям» можно отнести Европейский Союз, МЕРКОСУР (союз южноамериканских стран) и Евразийский Экономический Союз (союз России и несколько других стран бывшего СССР). Все они, особенно Евросоюз, очень напоминают конфедерации, хотя и не называют себя таковыми.

Лирическое отступление: ЕГЭ и форма государственно-территориального устройства

При сдаче экзаменов в российских школах и университетах лучше забыть большую часть того, что я сейчас рассказал. Особенно – про отсутствие принципиальной разницы между унитарным государством и федерацией.

Дело в том, что та упрощённая версия правовой науки, которую у нас преподают, исходит из теории, а не практики. А в теории разница между федеративными и унитарными государствами всё же существует. И эту разницу нужно понимать при сдаче экзамена по обществознанию, правоведению, теории государства и права или конституционному праву.

Если суммировать всю теоретическую информацию о форме государственно-территориального устройства, то выйдет примерно следующая картина.

В унитарном государстве:
— регионы не обладают признаками государства и не имеют политической самостоятельности;
— регионы не имеют своих конституций;
— регионы не могут принимать свои законы;
— парламент обычно имеет однопалатную структуру.

В федеративном государстве:
— регионы обладают некоторыми признаками государства и определённой политической самостоятельностью;
— в каждом регионе есть своя конституция или иной похожий закон;
— регионы могут издавать свои законы, но приоритет имеют законы, изданные центральными органами власти;
— парламент имеет двухпалатную структуру.

Наконец, конфедерация – это не государство, а союз государств, ориентированный на внешнеполитические или экономические цели (например, победу в войне или экономическую интеграцию), где каждый из участников сохраняет свой суверенитет.

Этой информации о государственно-территориальном устройстве вам вполне хватит для сдачи большинства экзаменов, в том числе ЕГЭ по обществознанию.

Бикамерализм

Во многих странах мира существуют двухпалатные парламенты. Это явление получило название «бикамерализм». Причём в унитарных и федеративных государствах они возникли по разным причинам. В этом плане проще всего сравнить парламенты Англии (унитарного государства) и США (федерации).

Напомню, что в Англии парламент возник в XIII в. А в XV в. он был разделён на две части (палаты): нижнюю – Палату Общин, и верхнюю – Палату Лордов. В первой заседали выборные представители разных уголков королевства, во второй – самые влиятельные феодалы. Считалось, что верхняя палата должна сдерживать возможные радикальные предложения нижней палаты. Скажем, если депутатам нижней палаты захотелось бы отнять все земли у богатых и раздать бедным, то верхняя палата могла заблокировать такое решение.

Но ещё в начале XX в. верхняя палата потеряла право блокировать решение нижней. Сегодня она может лишь отложить принятие закона и направить его на новое обсуждение.

Такие двухчастные парламенты возникли впоследствии во многих унитарных государствах. Их делят на нижнюю и верхнюю палату, которые имеют свои собственные названия. Например, во Франции – Национальное собрание (Assemblée nationale) и Сенат (Sénat), в Италии – Палата Депутатов (Camera dei Deputati) и Сенат (Senato della Repubblica), в Испании – Палата депутатов (Congreso de los Diputados) и Сенат (Senado), в Польше – Сейм и Сенат, в Казахстане – Мажилис и Сенат. Как видите, верхняя палата чаще всего называется «Сенат».

Верхняя палата обычно формируется менее демократичным путём, чем нижняя. Иногда к кандидатам предъявляют более высокие требования по возрасту или образованию, иногда региональные органы власти отправляют туда своих представителей, иногда люди попадают туда за особые услуги перед страной. В итоге верхняя палата оказывается более консервативной и менее политизированной, чем нижняя.

Важно, что именно нижняя палата разрабатывает и принимает законы, а верхняя обычно просто утверждает либо отклоняет их. Кроме того, при парламентской форме правления нижняя палата формирует правительство. Поэтому, вопреки названию, именно нижняя палата – наиболее важная.

Такие парламенты действуют сегодня в большинстве крупных унитарных государств.

В федеративных государствах тоже есть двухпалатные парламенты, но у них немного другая цель. Верхняя палата в них представляет интересы субъектов федерации – каждый из них имеет в ней равное количество представителей.

Идея такого парламента возникла у американцев. Соединённые Штаты, как я уже рассказывал, объединили тринадцать бывших колоний с разным населением и территорией, поэтому маленькие штаты опасались, что их будут ущемлять в новом союзе. Так возник американский двухпалатный парламент – Конгресс. В нём нижняя палата (Палата представителей, House of Representatives) состоит из депутатов от территорий с примерно равным населением, а верхняя палата (Сенат, Senate) – из представителей штатов (от каждого – по два человека). Все законы должны получить одобрение как в нижней, так и в верхней палате.

Чтобы понять, зачем нужна верхняя палата в федеративном государстве, представим следующую гипотетическую ситуацию. Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия решили создать единое федеративное государство – ГУАМ. Естественно, в новом государстве будет свой парламент с депутатами от разных территорий с примерно равным населением. Однако население Украины (48 млн чел.) больше, чем население всех остальных стран, вместе взятых (Молдавия – 3 млн чел., Грузия – 4 млн чел., Азербайджан – 9,5 млн чел.). Поэтому депутаты от украинских территорий всегда будут в большинстве. Молдаване, грузины и азербайджанцы могут забеспокоиться, что новый парламент будет защищать исключительно интересы Украины и ущемлять интересы других будущих субъектов федерации. Соответственно, нужно создать верхнюю палату парламента, где будет по одному или по двое депутатов от каждого такого субъекта. Эта палата будет в обязательном порядке голосовать по проекту бюджета, утверждать изменения границ между регионами, и сможет брать на рассмотрение любой закон, принятый нижней палатой, если сочтёт это необходимым.

Такая же идея лежит в основе разделения российского парламента – Федерального собрания – на две части. Нижняя палата – это Государственная Дума, депутаты которой избираются по партийным спискам и от территорий с примерно равным населением. Верхняя палата – Совет Федерации, который состоит из двух представителей от каждого российского региона (их, правда, не выбирают, а назначают региональные власти). Совет Федерации по некоторым вопросам голосует в обязательном порядке (например, по проекту федерального бюджета), а некоторые законы может взять и рассмотреть, если сочтёт это необходимым. Занятно, что членов Совета Федерации по примеру других стран называют «сенаторами», хотя ни в одном российском законе это слово не встречается.

Даже в унитарных государствах верхняя палата зачастую представляет интересы регионов. Во Франции, Италии, Испании, Казахстане и многих других странах верхняя палата полностью или частично состоит из представителей регионов. Депутаты верхней палаты могут как избираться населением, так и назначаться региональными властями. В итоге получается, что двухпалатный парламент в унитарном государстве выполняет практически те же функции, что и в федеративном. Это ещё один пример того, что в современном мире происходит стирание различий между федерациями и унитарными государствами.

Резюме

Форма государственно-территориального устройства определяет то, на какие части разделено государство и как они соотносятся с центром.

Считается, что унитарное государство – это цельное государство с единым руководством и законодательством, части которого не имеют признаков государства. Иногда в них существуют территории, которым дана определённая степень самостоятельности («автономия») – например, право принимать свои законы по некоторым вопросам. Унитарные государства без автономий называют «простыми», а с автономиями – «сложными».

Особая разновидность унитарных государств, которую выделяют юристы и политологи, – регионалистские государства. Они формально не являются федерациями, но регионы в них имеют широкие полномочия (в том числе право принимать свои законы).

Федерация – это государство, части которого сами имеют признаки государства. Такими признаками могут быть свои законы, а также свои суды, полиция или налоги. Первой федерацией были Соединённые Штаты Америки. Также к федерациям относятся Россия, Германия, Австрия, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика и ряд других стран.

В теории различают национальные и территориальные федерации, а также симметричные и ассиметричные. В России регионы федеративного государства называют «субъектами федерации», в том смысле, что они являются самостоятельными субъектами власти, пусть и в составе государства.

Региональные органы власти в унитарных и федеративных государствах формируют схожим образом. И там, и там обычно существуют региональные советы, избираемые населением, – аналоги парламентов, а также главы регионов (губернаторы). Порядок их назначения или избрания почти никак не зависит от того, является ли государство унитарным или федеративным.

Тенденция современного мира такова – любое демократическое государство стремится децентрализовать власть и передать регионам часть полномочий. И это происходит как в федеративных, так и в унитарных государствах. С другой стороны, любое недемократическое государство наоборот – стремится централизовать всё управление и сосредоточить власть в столице страны.

Конфедерация – это союз двух и более независимых государств, образованный, как правило, на основе договора для решения совместных задач в экономической, политической или военной сферах. Конфедерация не образует нового государства, а её субъекты сохраняют полный суверенитет и право выхода из конфедерации. Обычно они существуют несколько лет, после чего превращаются в федерацию либо распадаются.

Во многих странах существует двухпалатный парламент, который делится на верхнюю и нижнюю палаты. Это явление называется «бикамерализм». Законы разрабатывает и принимает нижняя палата, а верхняя обычно утверждает либо отклоняет закон. Кроме того, в парламентских республиках и монархиях именно нижняя палата формирует правительство.

В унитарных государствах верхняя палата избирается менее демократическим путём, чем нижняя, и призвана обеспечить консерватизм в принятии решений. В федеративных государствах верхняя палата представляет интересы субъектов федерации. В последнее время и это различие между федерациями и унитарными государствами исчезает: во Франции, Италии, Испании, Казахстане и многих других государствах верхняя палата полностью или частично состоит из представителей регионов.

Бельгия формирует новое правительство после 16-месячного тупика

Марин Штраус, Филип Бленкинсоп

БРЮССЕЛЬ (Рейтер) — Бельгия сформировала новое правительство в среду, через 16 месяцев после безрезультатных выборов, с временным министром финансов Александром Де Кроо, назначенным в качестве новый премьер-министр.

После нескольких недель переговоров семь партий, разделяющих французско-голландский язык, согласились сформировать коалицию, чтобы заменить временную администрацию Софи Уилмес, которая была назначена в начале пандемии коронавируса в марте.

В Бельгии не было полноценного правительства с декабря 2018 года, когда распалась четырехпартийная коалиция. Две крупнейшие партии, франкоязычные социалисты и фламандский сепаратист N-VA, изо всех сил пытались преодолеть свои разногласия, оставив громоздкую семипартийную коалицию «Вивальди», состоящую из четырех политических групп, в качестве единственного жизнеспособного варианта.

Правительство Де Кроо официально приступит к работе в четверг, когда он и его коллеги-министры приведут к присяге королем Филиппом.

«Мы сделали то, что долго, слишком долго казалось невозможным в нашей стране… а именно формирование федерального правительства », — сказал Де Кроо в коротком заявлении репортерам в месте проведения переговоров.

44-летняя Де Кроо из семьи, глубоко вовлеченной в политику, написала книгу о том, как феминизм также освобождает мужчин.

Под временным управлением Уилмса он отвечал за финансы, курировал меры по борьбе с кризисом COVID-19 и сделку по спасению Brussels Airlines. В Бельгии один из самых высоких показателей смертности от COVID-19 на душу населения в мире, а число погибших в среду превысило 10 000 человек.

Де Кроо случайно упомянул свою работу под названием «Софи Мишель», перепутав имена Вильмса и ее предшественника Шарля Мишеля.

«Первая оплошность должна была произойти. Я сделал это довольно быстро », — сказал он.

Франкоязычный социалист Поль Магнетт, стоя рядом с Де Кроо, пошутил, что его соперник выиграл бросок монеты, чтобы стать премьер-министром, но был «отличным выбором».

В своем соглашении стороны договорились закрыть бельгийские атомные электростанции к 2025 году, установить минимальную ежемесячную пенсию в размере 1500 евро (1755 долларов США) и снизить налог с продаж для зеленых инвестиций.

Де Кроо представит план бельгийским законодателям в четверг, в первый день саммита лидеров ЕС, в котором он, как ожидается, примет участие.

Отчетность Марин Штраус @StraussMarine, Филип Бленкинсоп; Редакция Раисы Касоловски

Бельгия выходит из 16-месячного тупика в связи с формированием нового правительства — EURACTIV.com

Спустя почти 16 месяцев после федеральных выборов бельгийские политические лидеры вышли из тупика, сформировав новое правительство в среду (30 сентября). Ожидается, что король назначит временного министра финансов Александра Де Кро новым премьер-министром.

Ожидается, что де Кроо, фламандский либерал, принесет присягу и представит программу правительства законодателям в четверг, в первый день саммита лидеров ЕС, на котором он, как ожидается, будет присутствовать.

Де Кроо станет первым федеральным премьер-министром Фландрии с 2011 года.

После недель переговоров семь политических партий, разделяющих французско-фламандский языковой барьер, согласились сформировать коалицию большинства, чтобы заменить временную администрацию франкоязычной либеральной Софи Уилмес, которая руководила Бельгией через шесть месяцев кризиса COVID-19.

Так называемая «коалиция Вивальди» состоит из либералов, социалистов и зеленых, разделенных на отдельные образования из фламандских и франкоязычных регионов, а также из фламандских христианских демократов.

«То, что казалось невозможным, то, что потребовалось так долго, слишком долго, — это факт: федеральное правительство сформировано», — сказал Де Кроо на пресс-конференции после заключительных переговоров в среду, отдав дань уважения своему соавтору-социалисту Полу. Магнетт.

«Этот дух совместной работы и поиска решений — это то, что я чувствовал во время переговоров.Единая процветающая страна, где каждый может внести свой вклад в достижение лучшего результата. В ближайшие годы нам потребуется, чтобы все оправдали ожидания населения », — добавил он.

«Мы живем в прекрасной стране, в которой мы можем сделать больше, объединив усилия», — заключил Де Кроо в своем заявлении.

Магнетт, со своей стороны, выразил «глубокое облегчение» в конце «слишком глубокого кризиса, подорвавшего доверие наших граждан».

На последнем этапе переговоры зашли в тупик на переговорах по бюджету, в результате чего был разработан план, который будет включать 3 евро.3 миллиарда на новую политику, плюс 1 миллиард евро на инвестиции и 1 миллиард евро на временные меры.

В соответствии с новым правительственным соглашением участники переговоров коалиции согласились увеличивать бюджет здравоохранения на 2,5% ежегодно и повышать минимальную пенсию до 1500 евро, в том числе для самозанятых, согласно De Standaard .

Комиссар по COVID-19 будет назначен для управления кризисом в области здравоохранения, поскольку в Бельгии один из самых высоких показателей смертности от COVID-19 на душу населения в мире, а число погибших в стране в среду превысило 10 000 человек.

Кроме того, в новом правительстве будет два министра, которые должны будут подготовить государственную реформу после 2024 года, сообщает VRT Nieuws . Это будет связано с крупными гражданскими дебатами «без табу» о том, как работает Бельгия и где находятся полномочия, что технически не исключает повторной федерализации.

Переговоры о распределении полномочий и министерств продолжатся всю среду.

Националистическая партия Новый фламандский альянс (N-VA), получившая наибольшую долю голосов в 2019 году с 16%, не будет частью новой правящей коалиции, то же самое относится и к крайне правой партии Vlaams Belang, которая на последних выборах набрал 12% голосов.

Обе партии уже заявили о планах «организовать сопротивление» будущему правительству.

«Мы будем бороться с этим проектом на суше, на море и в воздухе. От Опгримби до Де Панне », — сказал лидер партии N-VA Тео Франкен, призвав людей вывесить свой фламандский флаг и опубликовать его фотографию.

Paarsgroene regering geland. Vlaamse leeuw uitgehangen. Uit протест.
Geen Vl meerderheid.
Geen confederale omslag.
Geen democr legalimiteit в Vl.

Мы z dit project bestrijden ter land, ter zee en id lucht. Ван Опгримби тот Де Панн.

Hang uw vlag ook uit en post een foto! 💪 pic.twitter.com/sHeh3welAU

— Тео Франкен, депутат (@FranckenTheo) 30 сентября 2020 г.

N-VA вместе с Флаамом Белангом неоднократно настаивали на создании конфедеративной Бельгии, призывая к разделению страны на два отдельных государства, способных принимать собственные политические решения.

Бельгия находилась под временным управлением с начала кризиса COVID-19 в марте и без полноценного правительства с декабря 2018 года, когда четырехпартийная коалиция во главе с франкоязычным либералом Шарлем Мишелем рухнула из-за миграционного пакта ООН.

[Под редакцией Бенджамина Фокса]

Бельгия: Свобода в мире 2021 Страновой отчет

Федеральный парламент Бельгии состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. 150 членов нижней палаты (Палаты) избираются прямым пропорциональным представительством. Сенат состоит из 50 членов, избираемых парламентами сообществ и регионов, и еще 10 членов, выбранных первыми 50 по результатам выборов в Палату представителей.Члены обеих палат избираются на пятилетний срок, и выборы в целом являются свободными и справедливыми.

На выборах в мае 2019 г. партии истеблишмента потеряли значительную долю поддержки крайне левых и крайне правых партий политического спектра. Правый националистический Новый фламандский альянс (N-VA) потерял некоторую власть, получив 25 мест в Палате представителей (на 8 мест меньше), но крайне правая сепаратистская партия Flemish Interest (VB) получила 18 мест. прирост на 15. Франкоязычная Социалистическая партия (PS) получила 20 мест, что на 3 меньше по сравнению с предыдущими выборами.Зеленые, состоящие из франкоязычной Ecolo (в Валлонии и Брюсселе) и их фламандскоязычного коллеги Гроена (во Фландрии и Брюсселе), получили 21 место, что является значительным увеличением. Франкоязычные либералы (MR) действующего премьер-министра Шарля Мишеля получили 14 мест, в то время как Христианско-демократическая партия (CD&V), Рабочая партия Бельгии (PvdA на фламандском, PTB на французском) и фламандские либералы (VLD) заняли 12 мест. каждый. Чтобы сформировать новое правительство, потребовалось время до сентября 2020 года, и такая задержка для Бельгии не является чем-то необычным.

Региональные выборы, проведенные одновременно в мае 2019 года, продемонстрировали аналогичную тенденцию с проигрышем партий истеблишмента во всех частях страны. Однако N-VA оставалась самой крупной партией во Фландрии и смогла сформировать правительство в коалиции с CD&V и VLD в октябре того же года. PS оставалась крупнейшей партией Валлонии и в сентябре сформировала новое коалиционное правительство с Ecolo и MR. В Брюсселе была сформирована коалиция между ПС и Социалистической партией Иначе (SP.A), Ecolo и Groen, либеральный VLD и франкоязычная партия DéFI.

Новое правительство Бельгии: Почему коалиция «Вивальди» так долго формировалась?

Наконец-то! После 653 дней задержки в Бельгии новое правительство и премьер-министр, фламандский либерал Александр де Кроо.

Из-за COVID-19 правительство было представлено бельгийским депутатам в Европейском парламенте, чей полукруглый велосипед достаточно велик, чтобы обеспечить социальное дистанцирование.

Предложение о доверии было принято в прошлое воскресенье (3 октября) 87 голосами «за» и 54 «против».

Почему процесс длился так долго?

Это новый рекорд для Бельгии, система которой позволяет вести политические переговоры месяцами и даже годами. За последнее десятилетие бельгийцы провели в общей сложности более трех лет без полностью функционирующего правительства. Предыдущий рекорд составлял 589 дней с 26 апреля 2010 года по 6 декабря 2011 года.

На этот раз все началось 18 декабря 2018 года с отставки правительства Шарля Мишеля, вынужденного бросить полотенце после того, как фламандские националисты покинули коалицию.

Мишель продолжал исполнять свои обязанности до федеральных парламентских выборов 26 мая 2019 года … которые привели к новому тупику.

Что вызвало тупик?

Фландрия, голландскоязычная часть страны, проголосовала за правые партии, такие как Новый фламандский альянс (N-VA) и крайне правую партию Vlaams Belang (VB), тогда как франкоязычная Валлония выбрала партии левые, вроде Социалистической партии (ПС) и зеленых.

Эти конкурирующие лагеря не ужились друг с другом.

В декабре 2019 года Мишель была назначена президентом Европейского совета и уступила место новому временному премьер-министру Софи Вильмес, первой женщине, занявшей этот пост в Бельгии.

Как они пришли к соглашению?

Потребовалась глобальная пандемия коронавируса и этим летом король Бельгии Филипп призвал к «решительному и стабильному» правительству, чтобы прояснить ситуацию.

Партии дали себе 50 дней на то, чтобы договориться, иначе было только одно решение: новые выборы, которых никто не хотел.Действительно, результаты рисковали оказаться такими же, как и в 2019 году.

В среду (30 сентября) либералы из Реформистского движения (MR) и Открытых фламандских либералов и демократов (Open VLD), социалисты из PS и Sp .a, партии зеленых Ecolo и Groen, а также Христианско-демократическая и Фламандская партия (CD&V) объединились в коалицию. Четыре различные политические силы дали ему прозвище «Вивальди» в честь знаменитого композиторского «Времена года».

Кто новый премьер-министр?

Де Кроо, 44 года, из либеральной организации Open VLD.Прежде чем заняться политикой, он был инженером и консультантом, следуя по стопам своего отца Германа де Кроо.

Человек, который сейчас является премьер-министром, неудачно баллотировался на европейских выборах 2009 года, прежде чем был избран президентом VLD шесть месяцев спустя. Он служил министром при различных правительствах и был заместителем премьер-министра при Шарле Мишеле и Софи Вильмесе.

Прежде чем вступить в должность в «le Seize», официальном офисе премьер-министра по адресу: rue de la Loi, 16 в Брюсселе, он был наиболее известен тем, что спровоцировал падение федерального правительства в 2010 году.

Сможет ли это правительство выжить?

Фламандцы из националистической V-VA и из крайне правой VB приложат все свои силы против новой коалиции «Вивальди», частью которой они не являются.

Де Кроо призвал к «сотрудничеству, уважению и солидарности», но он знает, что управлять альянсом из семи партий будет далеко не просто.

Битва с COVID-19, инвестирование в здравоохранение, налоговая реформа … повестка дня нового правительства обширна. Во-первых, им просто нужно поладить.

Политическая система Бельгии

% PDF-1.4 % 1 0 объект > / Метаданные 3 0 R / OutputIntents [4 0 R] / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 7 0 объект / ModDate (D: 20101202141426 + 01’00 ‘) /Режиссер / Название (Политическая система Бельгии) >> эндобдж 2 0 obj > / Шрифт> >> / Поля [] >> эндобдж 3 0 obj > транслировать Приложение Microsoft® Office Word 2007 / pdf

  • Политическая система Бельгии
  • Тони Тохарудин
  • Microsoft® Office Word 20072010-10-22T01: 18: 37Z2010-12-02T14: 14: 26 + 01: 002010-12-02T14: 14: 26 + 01: 00380F02EA-37F8-49CC-BDF3-E25588F67F68uuid: 517f4527-cab5- 41a1-930d-bac7e5033cc61B конечный поток эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > транслировать xwTTϽwz0tzRWQf

    Бельгия соглашается на правительство почти через два года после падения предыдущего | Бельгия

    Воюющие политические партии Бельгии согласились сформировать правительство почти через два года после распада предыдущего, поскольку страна преодолела мрачный рубеж в 10 000 смертей от коронавируса.

    Сделка, заключенная только в ранние часы среды, завершает 652 дня временного правления и правительств меньшинств с момента падения предыдущей администрации в декабре 2018 года.

    Фламандский либерал Александр Де Кроо будет приведен к присяге в качестве премьер-министра в четверг . 44-летний мужчина, заместитель премьер-министра в сменяющих друг друга правительствах с 2012 года, возглавит семипартийную коалицию, которая объединяет франкоязычные и фламандские либеральные, зеленые и социалистические партии, а также фламандских христианских демократов.

    Показатели Covid-19 в Бельгии

    Известная как коалиция Вивальди, поскольку стороны, как говорят, представляют цвета четырех сезонов, соглашение было достигнуто, когда выяснилось, что в Бельгии зарегистрировано 10 000 смертей от коронавируса.

    Согласно данным Университета Джонса Хопкинса, в густонаселенной стране с населением 11,5 миллионов человек зафиксировано третье место в мире по уровню смертности на 100 000 человек.

    Бельгия, однако, сравнивает смертность шире, чем некоторые страны, подсчитывая всех подозреваемых в смерти от коронавируса, а не только тех, у кого положительный результат теста на болезнь.

    Но власти подвергаются резкой критике за борьбу с вирусом в домах престарелых, на которые приходится 50% смертей. Правительство столкнулось с призывами к публичному расследованию на фоне утверждений о том, что дома престарелых были предоставлены сами себе.

    Де Кроо сменил франкоязычную либеральную Софи Вильмес, которая стала первой женщиной-премьер-министром Бельгии, когда она взяла на себя бразды правления временным премьер-министром в октябре 2019 года. Когда разразился коронавирус, Вильмес был приведен к присяге в качестве главы правительства единства меньшинств в марте , с задачей борьбы с пандемией.

    Ее правительство всегда стремилось уступить место постоянному, но было нелегко достичь согласия между разрозненными партиями Бельгии, разделенными по языковым признакам.

    О новом правительстве было объявлено через 652 дня после краха предыдущего в декабре 2018 года после выхода фламандской националистической партии NVA из-за миграционной политики.

    Выборы в мае 2019 года оказались безрезультатными, поскольку правые националистические сепаратисты добились успехов во Фландрии, а социалисты победили в юго-восточном франкоязычном регионе Валлонии.

    В 2010-11 годах Бельгия установила мировой рекорд — 589 дней без правительства.

    Текущее соглашение исключает две крупнейшие партии во Фландрии, NVA и крайне правую партию Vlaams Belang (Flemish Interest), лидер которой денонсировал пакт. «Это полное отрицание сигнала фламандского избирателя», — сказал Том Ван Грикен, поклявшийся с «решимостью» взять на себя роль оппозиции.

    Де Кроо, бывший консультант по вопросам управления, является сыном опытного политика Германа Де Кроо.Считается, что де Кру-младший был избран премьер-министром, чтобы уравновесить тот факт, что две крупнейшие фламандские партии находятся в оппозиции.

    «Мы подбросили монетку, и она упала до Александра, и это отличный выбор», — сказал Поль Магнетт, лидер франкоязычных социалистов, сыгравший большую роль в переговорах о формировании правительства. Де Кроо пошутил, что сделал свою «первую оплошность» после того, как случайно ошибочно назвал уходящего премьер-министра «Софи Мишель», отождествив ее с ее предшественником Шарлем Мишелем.

    5 фактов о новом премьер-министре Бельгии Александре де Кроо — POLITICO

    Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

    Фламандский либерал Александр Де Кроо будет приведен к присяге в четверг в качестве нового премьер-министра Бельгии.

    Назначение — крупный прорыв в бельгийской политике: в стране почти два года не было официального правительства. Но это не означает, что ожидается, что новый премьер-министр и его коалиционное правительство благополучно дойдут до следующих выборов в 2024 году.

    Широта нового правительства отражается в его прозвище — коалиция Вивальди по названию концертов итальянского композитора «Времена года» — потому что оно охватывает четыре части политического спектра и семь партий. Это франко- и голландскоязычные либералы, социалисты и зеленые, а также говорящие по-голландски христианские демократы.

    Возглавить такую ​​коалицию в разгар пандемии будет непросто для любого политика. Вот пять вещей, которые нужно знать о 44-летнем Де Кроо, и о задачах, которые ему предстоит решить.

    1. Политика в генах

    Александр — сын известного бельгийского политика Германа Де Кроо, который до прошлогодних выборов был депутатом фламандского парламента.

    Но это не значит, что молодой Де Кроо всегда мечтал возглавить свою страну: он начал свою карьеру, работая в частном секторе в течение десяти лет, в том числе в Boston Consulting Group — как сообщается, в попытке дистанцироваться от карьеры своего отца.

    Он переключился в политику в 2009 году, когда был избран без какого-либо политического опыта партийным лидером фламандских либералов Open VLD, сменив бывшего премьер-министра Гая Верхофстадта.

    С тех пор Александр пошел по стопам отца и в 2012 году стал федеральным министром, а в 2014 году продолжил работу в правительстве Шарля Мишеля в качестве министра, отвечающего за развитие и цифровую повестку дня. После ухода фламандских националистов из правительства в 2018 году он стал министром финансов и занимал эту должность до сегодняшнего дня.

    Но, став премьер-министром, Александр добивается первого для семьи Де Кроо.

    2. Он уже вызвал крах правительства и установил мировой рекорд

    Всего через год после того, как он занялся политикой, Де Кроо был ответственен за падение бельгийского правительства.

    Как новоизбранный президент партии фламандских либералов, он подтолкнул тогдашнее федеральное правительство Ива Летерма к поиску решения конституционного спора о голосовании в округе Брюссель и его окрестностях. Хотя проблема была довольно технической, она также вызвала огромные политические споры во Фландрии.

    Когда правительству не удалось найти решение, в апреле 2010 года Де Кро решил, что его партия покинет правительство, что привело к его краху.После новых выборов в июне 2010 года страна прожила более 500 дней без правительства, установив новый мировой рекорд.

    3. Он только премьер-министр из-за бельгийского компромисса

    На первый взгляд, у Де Кроо хорошие возможности для того, чтобы стать лидером страны: он фламандский политик, который очень хорошо говорит по-французски — немаловажная деталь в бельгийской политике — и имеет опыт руководства командой с множеством новых лиц. В качестве нынешнего заместителя премьер-министра он обеспечит некоторую преемственность в условиях пандемии.

    Но факт остается фактом: его назначение увидит лидер только четвертой по величине партии в коалиции, отвечающей за правительство. (Это даже не считая националистического Нового Фламандского Альянса и ультраправого Флаамса Беланга, которые не входят в состав правительства, несмотря на то, что являются двумя крупнейшими партиями Фландрии.)

    Партнер Де Кроо по переговорам о формировании правительства, франкоговорящий социалист Поль Магнетт, был в некотором роде более очевидным выбором, поскольку его партия является крупнейшей в коалиции.Но франкоговорящие либералы решительно выступили против того, чтобы Магнетт стал премьер-министром, и вместо этого выступили за то, чтобы нынешний владелец Софи Вильмес остался на своем посту.

    Для фламандских либералов и христианских демократов после трех франкоязычных премьер-министров в Вильмесе, Мишеля и Элио Ди Рупо, пора было назначить фламандского политика на высший пост в Бельгии.

    4. Ему нужно быстро найти друзей

    Де Кроо возглавит правительство, созданное не по политической любви, а по необходимости.

    Собрать большинство в бельгийской политике непросто, но это было труднее, чем когда-либо после выборов в мае 2019 года. Антииммиграционный сепаратист Флаамс Беланг одержал огромную победу в северной части Бельгии, Фландрии. Это резко контрастировало с победой зеленых в Брюсселе и южной франкоговорящей части страны, склонившейся еще влево.

    Председатель PS Поль Магнетт и Де Кроо | Стефани Лекок / EFE через EPA

    Поражение всех партий в уходящем правительстве Мишеля привело к серьезным сомнениям в существовании и смене руководства в некоторых из этих партий.

    Ранее в этом году две крупнейшие партии в стране, Новый фламандский альянс и франкоязычная Социалистическая партия, начали серьезно говорить о коалиции, но в конечном итоге они не смогли найти достаточно партнеров, чтобы сформировать большинство.

    Нынешняя семипартийная коалиция идеологически раздроблена и не тратила много времени на переговоры по коалиционному соглашению, потому что так много времени потребовалось, прежде всего, для того, чтобы найти коалицию. Это означает, что в ближайшие пару лет придется уладить множество ключевых дискуссий.

    5. Корона ключ

    Де Кроо теперь возглавит Совет национальной безопасности Бельгии, который отвечает за меры реагирования страны на коронавирус. Он раздирается внутренними разногласиями, поскольку представляет различные правительства Бельгии. Он садится за руль, поскольку уходящее правительство Бельгии сталкивается с растущей критикой за его недавнее решение ослабить правила в отношении коронавируса на фоне растущего числа инфекций.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.