Бескамерные колеса для велосипеда (бескамерка): плюсы такой велопокрышки
Содержание
- Преимущества бескамерок
- Колеса стандарта UST
- Колеса стандарта BST
- Герметики для бескамерных колес
- Монтажки для бескамерных покрышек
- Комментарии
Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.
За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.
Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.
Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.
Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спицДля 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
- Легкий обод, весом от 290 грамм.
- Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
- Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта1.
Герметик с полимерным волокномВ жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkToolПоявившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
youtube.com/embed/MvYqZ23oqUI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы
Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса. Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией. Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.
С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.
Устройство бескамерных покрышек
Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.
Особенности устройства:
- отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
- внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
- смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
- диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
- специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
- протектор с двумя тысячами рисунков.
Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.
Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.
Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Легкое управление | Высокая стоимость |
Хорошая амортизация, вибрация, комфорт | Нужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля |
Минимальный шанс пробить шину | Сложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер) |
Прокол самостоятельно закрывает герметик | Необходимость соблюдать точность в настройке давления шин |
Надежное сцепление с поверхностью | Регулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества |
Хорошая тяга на резких поворотах | Уязвимость в месте стыковки диска и борта шины |
Возможность доехать на спущенном колесе | Дополнительные траты |
При ремонте не снимают шину | Необходимость возить «запаску» |
Лучший накат, чем у камерных покрышек | Использование бескамерной резины со специальной надписью |
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе) | «Грязный» процесс установки герметичного уплотнения |
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеля | Сложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес |
Соответствие ширины обода и покрышки
В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:
- ухудшается управление велосипедом;
- плохо поглощается вибрация;
- увеличивается индекс сопротивления качению шин;
- появляется эффект «плавающей» покрышки;
- боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.
Опытным путем установлены параметры соответствия:
- При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2. 0-2.25.
- Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
- Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.
Стандарты бескамерных систем
Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:
- UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
- Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
- TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.
UST
Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.
BST
Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:
- Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
- Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
- Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
- Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
- Для устройства не нужна камера.
Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.
TLR
Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:
- с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
- глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
- с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
- протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.
TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.
Рекомендации при выборе бескамерных шин
Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:
- Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
- Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
- Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
- Обращать внимание на вес.
- Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
- Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
- Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
- Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
- Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.
Герметики для бескамерок
Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам. Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes. Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.
С полимерным волокном
Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна. Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины. На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.
На основе латекса
Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.
Особенности:
- мгновенное затягивание прокола;
- при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
- молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
- постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.
Силиконовый
Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.
Инструкция по монтажу бескамерных колес
Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.
- Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
- Протереть тканью комплектующие детали.
- С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
- По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
- Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
- По очереди натянуть борта покрышки на обод.
- Проверить правильность посадки.
- Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
- На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
- Накачать покрышку до требуемого давления.
- Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
- Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.
Заключение
Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно — цена от 300 долларов до тысяч.
Анна Дворцова
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Руководство по бескамерным велосипедным шинам [Советы для велосипедистов]
Мы поддерживаем читателей. Мы можем получать партнерскую комиссию, когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте. Подробнее…
Источник изображения: havefunbiking.com
Бескамерные шины дают нам возможность ездить везде, где мы хотим, без стресса и хлопот, связанных с проколом и заменой шины.
Звучит прекрасно, правда? Бескамерные велосипедные шины существуют уже некоторое время, но некоторые велосипедисты все еще сомневаются.
Несмотря на длинный список достоинств, у бескамерных шин есть и недостатки, например, вес.
Борт шины имеет другую форму, чем у бескамерных шин, а каркас обычно тяжелее.
Итак, что такое бескамерные велосипедные шины и как они работают? Давайте погрузимся прямо в это!
Как работают бескамерные шины?
Борт бескамерной шины другой формы обеспечивает герметичное соединение с бескамерным ободом.
Обод должен быть герметизирован подходящей бескамерной лентой, но это может быть что угодно, от специальной бескамерной ленты от производителей велосипедных компонентов до ленты Gorilla или электроизоляционной ленты.
На обод должен быть установлен бескамерный клапан. Ободную ленту можно разрезать острым ножом или проколоть отверткой, чтобы можно было вставить клапан.
После герметизации обода и установки шины ее необходимо накачать, пока она не зафиксируется на ободе.
Бескамерные шины, как следует из названия, не обязательно использовать с внутренней камерой.
Это видно из слышимого звука « хлоп-», когда каждая сторона борта шины прилегает к ободу. После того, как шина установлена, в шину необходимо добавить герметик.
Внимание! Самый чистый метод — удаление сердечника клапана; это можно сделать с помощью инструмента или просто плоскогубцами.
Некоторые флаконы с герметиком поставляются с пластиковой трубкой, которая надевается на втулку клапана, поэтому герметик закачивается из контейнера. Также можно использовать большие шприцы.
Некоторые люди предпочитают добавлять герметик в шину, прежде чем накачивать ее на обод. Это может показаться проще и чище, но если при попытке установить шину возникнут какие-либо проблемы, это может стать очень, очень грязным!!!
При установке бескамерные шины могут работать при более низком давлении, чем камерные, что повышает комфорт и сцепление с дорогой, а также снижает вес по сравнению с установкой камер.
Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то почему не все используют бескамерные шины?
Стоит ли покупать бескамерные велосипедные шины?
Установка бескамерных шин для велосипеда, чтобы вы могли выйти и покататься, может показаться очень трудоемкой задачей.
Как и у большинства вещей в жизни, у него есть свои преимущества и недостатки. Если установка пройдет по плану без каких-либо проблем, она все равно займет больше времени, чем установка камеры, надевание шины, накачка и выезд на велосипеде.
В Интернете есть множество историй о «бескамерном аде ». Некоторые шины и диски (из-за мелких краев, необходимых для обеспечения герметичности) не подходят друг другу.
Установка последней секции шины на обод может оказаться сложной задачей. Чтобы помочь в этом, можно использовать мыльную воду вместе с парой рычагов для шин.
Большинство проблем возникает из-за попыток накачать шину и добиться герметичности, когда шина находится на борте.
Это может быть связано с тем, что лента не образует уплотнение на ободе, клапан может быть неправильно установлен, но наиболее распространенной причиной является то, что шина не садится на борт обода.
Для накачивания шины необходимо очень быстро накачать в шину большой объем воздуха. Если вам повезет, он будет работать с гусеничным насосом. Если вам не так повезло, вам может понадобиться компрессор.
Если вы пытаетесь сделать это дома с помощью гусеничного насоса, есть несколько процедур, которые облегчат вам работу.
Некоторые советы
Если снять сердечник клапана и прикрепить насос к внешней втулке клапана, в шину попадет намного больше воздуха.
Если это не сработает, с вертикальным положением колеса и ниппелем в самой высокой точке прижмите ладонью шину к ниппелю.
Это нагнетает воздух по всей окружности шины, увеличивая вероятность ее надувания и посадки на борт.
Более экстремальный вариант этого метода заключается в использовании ремня с храповым механизмом по окружности шины, чтобы вытолкнуть борт в нужное место.
Теперь ты, наверное, спрашиваешь себя, какого черта я должен проходить через все это?
По моему опыту, однажды установив его, можно было просто установить и забыть.
За пять лет и тысячи миль езды на горном велосипеде по всем типам трасс, от колючих зарослей до скал, кремня и гравия, у меня был только один прокол, когда герметик не сработал.
Меняя или заменяя шины, я всегда поражаюсь количеству застывших кусков герметика, когда шина была проколота, но не спущена, что экономит время и избавляет от хлопот, связанных с заменой камеры.
Так стоят ли бескамерные велосипедные шины? Я думаю, что подавляющее большинство райдеров, перешедших на бескамерные модели, никогда не мечтают вернуться назад.
Почему бескамерные?
Источник изображения: BFF Bikes
Меньшее количество проколов — главная привлекательность перехода на бескамерные, но давайте посмотрим на другие эффекты отказа от камер.
В частности, для катания на горных велосипедах использование более низкого давления в шинах имеет много преимуществ. Увеличение тяги — это то, чего мы все хотим.
Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта шины с землей, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Вместо того, чтобы подпрыгивать на камнях и корнях, более низкий psi поможет шине принять форму препятствия.
Узнать больше: Давление в шинах Объяснение
Вы не только улучшите сцепление с дорогой, но и повысите комфорт и уверенность при езде.
Если вы хотите работать с трубками низкого давления, вы можете использовать только настолько низкое давление, иначе вы рискуете получить защемление плоскостей, также известное как проколы змеиным укусом.
Вы используете трубку низкого давления, ударяетесь о камень и слышите ужасное шипение.
Верным признаком является отверстие на каждой стороне трубы, где она прижата к ободу колеса. Этот тип проколов полностью исключается при использовании бескамерной установки.
Перки
Источник изображения: bikepacking.com
Наряду с меньшим количеством проколов, многие гонщики сообщают об улучшении управляемости благодаря лучшему ощущению трассы благодаря уменьшению на один слой резины между колесом и землей.
Экономия веса занимает важное место в списке приоритетов каждого, и даже с более тяжелой и прочной шиной и несколькими унциями герметика будет разница в весе по сравнению с камерой.
Это также улучшит ускорение и скорость, поскольку сэкономленный вес будет приходиться на важную часть массы качения колес.
Хотя бескамерные колеса и шины, несомненно, дороже, и уровень герметика необходимо будет долить.
После первоначальных затрат можно сэкономить на замене камер, особенно если вы катаетесь в колючих зарослях.
В зависимости от того, где вы живете и какой марки вы используете, интервалы между добавлением герметика будут различаться. Для некоторых в теплом и сухом климате это может быть раз в пару месяцев, но в более холодных и влажных условиях это может быть до года.
Существует множество аргументов в пользу перехода на бескамерные модели.
Несмотря на недостатки, преимущества, похоже, перевешивают недостатки.
Колеса, покрышки, ленты и вентили продаются практически во всех веломагазинах, и если первоначальная установка заставляет вас дважды подумать, прежде чем отказаться от камер, большинство местных веломагазинов предлагают эту услугу.
Бескамерные шины для горных велосипедов лучше?
Шины для горных велосипедов имеют больше преимуществ в бескамерной установке, чем в любой другой категории велосипедов.
Сцепление и комфорт, обеспечиваемые шинами с низким давлением на квадратный дюйм, улучшат управляемость, уверенность, а также то, как вы едете и как долго вы можете ездить.
Почти полное устранение проколов, снижение веса и более низкая стоимость, кажется, делают очевидным тот факт, что для катания на горных велосипедах лучше всего использовать бескамерные модели.
А как насчет шоссейного велосипеда, будут ли преимущества такими же?
Бескамерные шоссейные велосипеды?
Источник изображения: gigant-bicycles.com
Шоссейный велосипед по сравнению с горным велосипедом только недавно присоединился к бескамерному движению.
Переход на бескамерные шоссейные велосипеды по-прежнему будет иметь некоторые преимущества, хотя и не такие значительные и не столь убедительные. Кроме того, если вы думали, что настройка бескамерного горного велосипеда была проблемой, с узкими шинами и допусками, необходимыми для дисков и шин на шоссейных велосипедах, это может быть еще более сложной задачей.
Защита от проколов по-прежнему является преимуществом , которое побуждает некоторых водителей переоборудоваться, наряду с меньшим сопротивлением качению. К сожалению, на пути к снижению веса мало что можно получить, если вообще можно.
С более тяжелыми шинами, необходимыми для бескамерных шин, чуть более тяжелыми клапанами и даже небольшим количеством герметика для бескамерных шин, водители также могут заплатить штраф за вес.
Ключевой вывод: Некоторые пользователи бескамерных шоссейных велосипедов обнаружили, что герметик с трудом затыкает дыру из-за гораздо более высокого давления в дорожных шинах, особенно из-за больших разрывов.
Возможные изменения в будущем
С учетом того, что сейчас в шоссейном велоспорте наблюдается тенденция к использованию более широких шин и более низкому psi, а также усовершенствованию герметика, эта проблема вскоре может уйти в прошлое. Единственное, что сделает дорожный бескамерный более привлекательным для большего числа райдеров является введение стандартных отраслевых рекомендаций .
По мере того, как он будет использоваться во все большем количестве компонентов, беспокойство о покупке колес и шин, а также о том, что они не будут знать, совместимы ли они, уменьшится. Поскольку почти каждый профессиональный горный байкер перешел на бескамерную установку, кросс-кантри и даунхилл, было очевидно, что это принесет пользу и нам, простым смертным.
Это еще не произошло в профессиональном пелотоне.
Большинство гонщиков по-прежнему предпочитают использование трубчатых (шина и камера приклеены к ободу) более легкой конструкции. Что еще более важно, они могут продолжать движение на некоторое расстояние с плоской поверхностью. Дать им достаточно времени, чтобы заменить колесо или даже, в одном случае, выиграть Париж-Рубе, проехав последние три мили с медленно сдуваемой шиной.
По мере совершенствования бескамерной технологии и ее внедрения все большим числом профессиональных райдеров преимущества станут очевидными, и наряду с отраслевым стандартом бескамерные велосипеды вскоре будут использоваться повсеместно, не только на дорогах, но и на велосипедах для велокросса и гравийных велосипедах.
Можете ли вы отремонтировать бескамерные велосипедные шины?
Что происходит, когда вы получаете большую дыру, которая не закрывается? Наверное, это самый распространенный вопрос о бескамерных камерах.
‘ Поместите в него трубку ’ обычно был бы наиболее распространенным ответом.
Большинство райдеров, использующих бескамерные велосипеды, всегда берут с собой запасную камеру на случай непредвиденных обстоятельств. Я делал это в течение пяти лет, и мне пришлось использовать его только один раз за все это время.
Перед тем, как использовать бескамерную камеру для дальних поездок на велосипеде, я носил с собой две камеры и комплект для ремонта проколов.
Как и во всех отраслях промышленности, технологии развиваются, и, как и в автомобильной шинной промышленности, теперь шину можно отремонтировать, заткнув ее. Здесь в игру вступают комплекты для ремонта бескамерных шин.
Комплекты для ремонта бескамерных шин для горных велосипедов маленькие, легкие и простые в использовании. Отверстие должно быть легко найти, так как оно будет довольно большим, если не закроется.
Вставьте резиновую заглушку в аппликатор. Затем аппликатор вставляется в отверстие, так что примерно половина резиновой заглушки оказывается внутри шины. Вытащите аппликатор, оставив заглушку на месте. Обрежьте концы заглушки, снова накачайте шину, и вы готовы к движению.
Большие самоклеящиеся заплаты, которые приклеиваются к внутренней части шины, также можно использовать для больших порезов, которые невозможно заклеить.
По-прежнему имеет смысл носить с собой камеру, особенно в дальних поездках. Неплохо иметь при себе ремонтный комплект для бескамерных камер, несколько заплат, бутылку герметика и нагнетатель CO2.
Это не большой вес, зная, что вы будете защищены в случае бескамерного использования.
DIY aka Ghetto Tubeless
Отказ от ответственности: В зависимости от комбинации обода и шины это может не сработать и может быть опасно. Никогда не пытайтесь использовать дорожные шины как бескамерные.
Что такое Ghetto бескамерный?
В бескамерных шинах Ghetto используются бескамерные шины, стандартные диски, лента, герметик и иногда модифицированные внутренние камеры для создания герметичного уплотнения между ободом и шиной.
Бескамерные модели Ghetto существуют с момента их появления. Его изобрели гонщики, желающие попробовать, но не желающие тратиться на новые колеса и шины.
Есть два основных метода бескамерного гетто. В одном используется 20-дюймовая внутренняя труба BMX в качестве уплотнения обода, а в другом — лента Gorilla.
Оба могут работать, но если вы повредите шину на тропе и вам нужно вставить камеру, чтобы добраться до дома, метод ленты гориллы сделает это проще, а установка также более проста.
Замена внутренней трубы
1. Для замены внутренней камеры необходимо обмотать обод; для этого достаточно изоленты.
2. После этого 20″ внутренняя труба должна быть натянута вокруг обода.
Даже если вы конвертируете Колеса 27,5″ или 29″ Вместо 26″ подойдет 20-дюймовая труба, но с немного большим усилием.
Совет: Некоторые люди использовали 24-дюймовую трубу для больших колес, но 20-дюймовая труба обеспечит лучшее уплотнение.
3. Протолкнув клапан через отверстие в ободе, разрежьте трубку по внешнему шву. Нанесите контактный клей на края внутренней части обода. Приклейте трубку к ободу, оставив края трубки свисать над ободом.
4. Установите шину на обод (при необходимости можно использовать мыльную воду), следя за тем, чтобы не сдвинуть приклеенную камеру, перед установкой последней секции шины добавьте герметик.
5. Теперь вам нужно качать как бешеный , а лучше использовать компрессор. Надеюсь, шина накачается!
В случае успеха, , то очень аккуратно обрежьте края камеры, которые нависают над ободом. Следите за тем, чтобы не повредить борт шины.
В первые несколько дней вы можете потерять воздух, но при необходимости накачайте воздух и добавьте еще герметика.
Звучит слишком сложно? Попробуйте метод ленты гориллы.
Метод Gorilla Tape
Источник изображения: pinkbike.com
Используйте это, чтобы заклеить обод, убедитесь, что вы приклеили его, и сильно прижмите его в центральном канале, двигаясь по ободу.
Можно использовать пару слоев для обеспечения хорошей герметизации. Наклейте ленту до края канала обода.
Для клапана можно использовать старую внутреннюю трубку. Вырезая вентиль, оставьте достаточно резины, чтобы она не попала в отверстие, но и не слишком много, иначе она будет мешать борту шины.
Установите шину, добавив герметик перед завершением или через золотник после. Снова качайте как сумасшедший, и, надеюсь, вы заставите шину загерметизировать и надуть.
Советы и рекомендации по накачиванию и герметизации любого типа бескамерного переоборудования можно найти в разделе часто задаваемых вопросов ниже.
Часто задаваемые вопросы
Похожие : Как выбрать велосипедные шины 3
Бескамерные шины для шоссейных велосипедов: стоит ли покупать бескамерные шины? Плюсы и минусы
Долгое время все велосипедные шины были примерно одинаковыми. Надувная камера удерживала воздух внутри резиновой шины. Система клинчера была наиболее распространенной. Если вы не уверены, что использовали, вероятно, это. Проволока шины или кевларовые борта «сжимаются» внутри обода колеса, удерживаемые на месте давлением воздуха и кромками обода. Трубки, с другой стороны, полностью круглые — камера является неотъемлемой частью самой шины. Они приклеены к ободу без каких-либо бусин.
Но в обоих случаях защемление и проколы всегда были неприятной проблемой. Итак, за последние два десятилетия в центре внимания оказалась новая система — бескамерные шины.
[button]Купить бескамерные шины[/button]
Краткие факты: камерные и бескамерные шины для шоссейных велосипедов
Камеры для шин | Бескамерные шины | |
Прочность на прокол | Ограничено конструкцией шин | Конструкция шин и герметик |
Варианты ремонта | Заменить или заменить трубку | Герметик, заглушки для шин или установка трубки |
Совместимость с ободом | Универсальный | Требуются бескамерные диски |
Общий диапазон PSI | 80-120 фунтов на квадратный дюйм | 60-100 фунтов на квадратный дюйм |
Сопротивление качению | Конкурентоспособен при более высоком PSI | Быстрее при более низком PSI |
Общий вес* | 324 г/колесо | 350 г/колесо |
*На примере клинчерных и бескамерных шин Continental GP5000 (ширина 28 мм). Вес рассчитан с использованием камеры Continental Race Light, 60 г герметика для шин и 10 г бескамерного штока клапана.
Бескамерные шины: основные сведения
Что такое бескамерные шины и как они работают?
В 1999 году компания Mavic представила первую бескамерную систему колес и шин для горных велосипедов. С годами эта технология совершенствовалась, и теперь горные велосипеды преимущественно бескамерные. Прошло некоторое время, но сегодня многие шоссейные велосипедисты также начинают выбирать бескамерные модели. С бескамерной установкой проколы редко являются проблемой. Вместо внутренней камеры в бескамерных шинах создается герметичное уплотнение с использованием небольшого количества жидкого герметика внутри шины. Когда шина проколота стеклом, шипами, камнями или другим мусором, внутреннее давление выталкивает герметик наружу и почти мгновенно запечатывает прокол. Герметик содержит натуральный или синтетический латекс, поэтому уплотнение, которое создается при проколе, точно имитирует саму шину.
[product-block handle=»orange-seal-tubeless-tire-sealant-with-twist-lock-applicator-4oz»/]
Как настроить бескамерные шины
Переход с клинчерных шин на бескамерные может показаться сложной задачей сначала. Может потребоваться немного больше работы с передней частью, но гораздо меньше работы по сравнению со спущенными шинами. Для начала вам понадобится следующее:
- Герметик
- Насос (и воздушный компрессор/CO2 при необходимости)
- Шиномонтажные рычаги (при необходимости)
- Бескамерный клапан (если он еще не включен или не установлен)
- Бескамерная лента (если она еще не включена или не установлена)
- Съемник сердечника клапана (при необходимости)
Для бескамерных моделей ключевым фактором является совместимость. Для бескамерной установки требуются готовые к бескамерному использованию (TLR) или совместимые с бескамерными колесами и шины. Воздух нагнетается в шины через бескамерный клапан, который при правильной установке создает герметичное уплотнение в отверстии клапана. Для бескамерных колес требуется непористая ободная лента (например, желтая ободная лента Stan’s NoTubes). Эта защитная полоса обода не впитывает герметик и делает обод воздухонепроницаемым. На большинстве бескамерных колес уже установлена бескамерная лента.
Очень важно, чтобы диски были правильно обклеены лентой — в противном случае из ваших шин будет пропускать воздух. Также убедитесь, что бескамерные клапаны установлены правильно. Бескамерный клапан выглядит и работает так же, как стандартный клапан Presta. Но вместо того, чтобы быть прикрепленным к трубке, на клапане есть резиновая основа, которая обеспечивает герметичное уплотнение внутри отверстия клапана обода. Для бескамерных клапанов требуется гайка, которая навинчивается на корпус клапана. Эта гайка прижимает резиновую основу к отверстию клапана. Он должен быть затянут пальцами.
[информационный бюллетень]
Отсюда монтаж бескамерных шин очень похож на клинчер и часто может выполняться с помощью напольного насоса. Но, чтобы обеспечить герметичность шины, важно, чтобы борта шины были установлены в центральный канал обода. Иногда, если шина не герметизируется, требуется сильный выброс воздуха из воздушного компрессора или картриджа с CO2. Еще одна хитрость для неподатливых шин — сначала посадить шину с помощью стандартной камеры. Снимите трубку, но оставьте одну бисерину полностью сидящей. Затем установите бескамерный клапан и установите второй буртик с помощью насоса или компрессора. После установки шины ее можно накачать для повседневного использования с помощью напольного насоса.
Вам потребуется добавить герметик в шины либо методом прямой заливки, либо методом впрыска через клапан. Для прямой заливки просто залейте желаемое количество герметика в шину перед надуванием/посадкой. Для впрыска через клапан накачайте/посадите шину, затем снимите сердечник клапана и добавьте герметик через клапан с помощью инжектора для герметика.
Со временем бескамерный герметик в шинах высохнет и потеряет свою эффективность, поэтому обновляйте герметик каждые три месяца. Это профилактическое обслуживание гарантирует, что небольшие проколы будут быстро заделаны, когда вы будете в дороге.
Преимущества бескамерных шин
Комфорт при езде
Бескамерная установка обычно легче, чем аналогичная клинчерная система, поскольку в ней отсутствует внутренняя камера. Это снижает общий вес велосипеда, но, что более важно, уменьшает вращающийся вес на внешней стороне колеса, улучшая педалирование и ускорение.
Водители также могут использовать бескамерные шины с более низким давлением воздуха по сравнению с клинчерными шинами, потому что им не нужно так сильно беспокоиться о защемлении. Защемление происходит, когда внутренняя камера сжимается между шиной и ободом во время сильного удара. На рыхлых или шероховатых поверхностях вы будете чувствовать себя более уверенно, сцепитесь с дорогой и повысите скорость при более низком давлении в шинах. Шины лучше приспосабливаются к местности, когда давление в них ниже. Это может даже снизить сопротивление качению на неровных поверхностях. Поэкспериментируйте с давлением в шинах, чтобы найти идеальную настройку.
[product-block handle=»enve-ses-road-tire-700x29c-tubeless-tan»/]
Вероятность прокола меньше
Поскольку герметик устраняет мелкие проколы, вероятность прокола шины гораздо ниже. Хотя бескамерные системы эффективны и надежны, они не являются непобедимыми. Существует ограничение на то, что герметик для бескамерных шин может герметизировать (утверждается, что герметик для шин Stan NoTubes восстанавливает отверстия размером до ¼ дюйма), поэтому герметик не эффективен во всех ситуациях. Независимо от того, едете ли вы на горном, гравийном или дорожном велосипеде, всегда лучше иметь при себе плоский ремонтный комплект, который включает в себя традиционную внутреннюю камеру, на случай, если прокол произойдет на боковой стенке и его нельзя будет загерметизировать герметиком или заглушкой. .
Бескамерную шину все еще можно защемить, если удар достаточно сильный, чтобы порезать саму шину. Если вы часто прижимаете шину к ободу, давление в шине, вероятно, слишком низкое.
[product-block handle=»wolf-tooth-encase-system-chain-tire-plug-multitool»/]
Сопротивление качению
Сопротивление качению связано с инерцией и влияет на ускорение и поддержание скорости. Как и следовало ожидать, чем меньше сопротивление качению, тем быстрее и почти всегда лучше! Сопротивление качению дорожных бескамерных шин ниже, чем у клинчерных и трубчатых шин, поскольку устраняется трение между внутренней камерой и каркасом.
Минусы бескамерных шин
Сложность установки
Установка бескамерных шин требует терпения и может быть немного грязной в первый раз, но с опытом становится легче. Это правда, что вам нужно получить все — ободную ленту, герметик, клапан — просто идеально. И это поначалу может расстраивать. Но если вы не торопитесь и убедитесь, что все установлено правильно, вознаграждение стоит затраченных усилий. Один из способов свести к минимуму беспорядок — ввести герметик через клапан. Бескамерные клапаны имеют съемные сердечники, чтобы упростить эту задачу.
Бескамерные шины стоят дороже
Установка бескамерных шин требует дополнительных затрат. Вам нужна колесная пара и шины TLR, что является инвестицией. Некоторым может показаться, что покупка новых колес и новых шин только для того, чтобы немного снизить вес и избежать замены стольких спущенных шин, не стоит таких денег. Но как только у вас есть бескамерная установка, большинство говорит, что она требует гораздо меньше обслуживания. Если вы хотите купить новый велосипед, обратите внимание на модели, оснащенные готовыми бескамерными колесами.
[button]Купить бескамерные опорные катки[/button]
Засоры клапанов
В отличие от клинчерных и трубчатых шин, бескамерные шины требуют обслуживания клапанов. Поскольку герметик попадает внутрь клапана и вокруг него, он может иногда становиться липким и забиваться, что затрудняет добавление воздуха и поддержание желаемого давления воздуха. Как правило, вы должны очищать сердечник клапана каждый раз, когда добавляете герметик.
Вам нужны обода для бескамерной покрышки
Чтобы быть готовым к бескамерной эксплуатации, обод должен иметь центральный канал для легкой установки, а стенки обода должны быть спроектированы специально для крепления бортов бескамерных покрышек. Ободья должны иметь ложа спиц, заклеенные ободной лентой. Опять же, инвестиции на переднем крае с вознаграждением в будущем.
Как узнать, какой тип шин подходит именно вам
Где вы ездите
Правильный выбор бескамерных шин во многом зависит от того, где вы ездите. Велосипедные дорожки, городские улицы, гравийные дороги? Некоторые бескамерные шины созданы для скорости на асфальте, а некоторые предназначены для более низкого давления в шинах и/или долговечности.
Шина Schwalbe Pro One входит в десятку лучших дорожных бескамерных шин, потому что она легкая и оснащена защитным поясом от проколов, который делает шину менее уязвимой. Continental Grand Prix 5000 TL предлагает низкое сопротивление качению и отличное сцепление с дорогой, но немного тяжелее других бескамерных шоссейных шин. Покрышки Bontrager R3 Hard-Case Lite TLR катятся быстро, хорошо держат дорогу и, несмотря на диаметр 32 мм, невероятно легкие. WTB Exposure поставляется в размерах 700c x 30 мм и 36 мм. Они отлично подходят для гладкого асфальта и не очень гладкого асфальта. Hutchinson Sector также хорош для грубых вещей и выпускается в размерах 28 мм и 32 мм, в зависимости от того, насколько шикарными вы хотите, чтобы ваши шины чувствовались. А еще есть WTB Horizon шириной 47 мм, который отлично подходит даже для самых суровых поездок на работу.
Знайте свой бюджет
Стоимость бескамерных шоссейных шин варьируется от 40 до 100 долларов, поэтому важно оценить, какой стиль езды вы предпочитаете и что вам действительно нужно от шины. Если вы не участвуете в Тур де Франс, вам, скорее всего, не нужно покупать самые легкие шины с самым низким сопротивлением качению.