билеты и цены, расписание, маршрут
Многие предпочитают проводить свой отпуск на юге или в Центральной России. Логично: тут главные точки притяжения отпускников. Музеи, театры, отели и пляжи. В восточной части страны не так много регионов могут похвастаться такой же посещаемостью. Туристический лидер — озеро Байкал.
Байкал — одно из самых популярных туристических направлений в стране.Фото: pexels.com
К водоему приезжают на день, два, живут неделями и даже месяцами. Байкал — потрясающий, универсальный, уникальный. Только добираться до него не со всех уголков страны удобно. А если посчитать стоимость билетов на самолет, прибавить расходы на проживание и питание, то отпуск влетает в копейку. На этапе финансовых расчетов многие начинают сомневаться в выборе направления. Но взять больше можно если отправиться в Иркутскую область из Москвы на туристическом поезде «Байкальская сказка». Он же идет обратно в столицу. В пути много остановок, чтобы посмотреть другие российские города.
Маршрут и даты
У поезда два номера: для каждого из направлений. Маршрут №928/927 следует так: «Москва – Казань – Екатеринбург – Славгород – Красноярск – Иркутск – Байкал». А №930/929 — в обратном направлении. В дороге 7 дней и 6 ночей.
Можно купить билет только в одну сторону, а обратно вернуться на самолете или другим поездом, которые следует сразу в ваш город более коротким маршрутом. В 2022 году «Байкальская сказка» отправляется 18 июня из Москвы. Обратно 26 июня. Поездки на Байкал будут также 8 и 22 июля, в столицу состав выезжает 16 и 30 июля. За дальнейшим расписанием можно следить на сайте РЖД в разделе «Туристические поезда».
5 причин поехать на поездке «Байкальская сказка»
1. Бронируйте номер, а не просто место в поезде
Семь дней предстоит жить в отеле на колесах. Поэтому вопрос комфортабельной поездки — ведь отпуск хочется проводить не в спартанских условия — стоит остро. Переживать не стоит: на «Байкальскую сказку» ставят новые вагоны. Есть класс «Люкс», СВ («спальный вагон») и купе.
Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.Фото: пресс-служба РЖД
2. Проехать половину России
В дороге 5000 км по железнодорожным путям — как раз половина страны. В крупных городах на маршруте продолжительные остановки. Можно гулять самостоятельно или купить туристический пакет у РЖД. Тогда по прибытию в новый город вас будет ждать гид, трансфер и интереснейшие экскурсии.
В программу тура включены интересные экскурсии и развлечения.Фото: commons.wikimedia.org
Например, в Екатеринбурге демонстрируют город и везут в монастырь Ганина Яма. Когда доберетесь до Байкала, тоже вольны выбрать: осмотреть все самостоятельно или присоединиться к группе.
3. Удобный маршрут
«Байкальская сказка» — популярное направление. Туристических аналогов у него нет. Какая еще турфирма возьмется провезти вас по крупнейшим российским мегаполисам и устроить тур по Байкалу? Желающих прокатиться по маршруту много. Поэтому у поезда два направления движения — туда и обратно — с одинаковой программой. За исключением, разумеется, очередности остановок и экскурсий.
У поезда два направления движения с одинаковой программой.Фото: пресс-служба РЖД
К одной из стартовых точек удобно добраться практически со всей России. Жители Центральной России, Поволжья и Урала без проблем могут приехать в Москву. А сибиряки и жители Дальнего Востока напротив, могут начать поездку из Иркутска.
4. С вами передвижной ресторан и душевые
Путешествия на поездах сейчас проходят с комфортом. Во-первых, в плане питания. Вагон-ресторан с большим меню всегда рад гостям. А еще официанты или проводники могут подать блюда к вашему месту, если нет желания «выбираться в свет». Путешествие длинное, поэтому «ФПК» («Федеральная пассажирская компания», которая обслуживает маршрут) ставит в состав вагоны, с душевыми кабинами.
В пути пассажиры могут воспользоваться вагоном-рестораном.Фото: пресс-служба РЖД
5. Увидеть самое глубокое озеро на планете
Кульминация путешествия. Рассказывать про Байкал можно много и долго — оставим это экскурсоводам. Снимки здешней природы настолько завораживают, что даже самые скупые на эмоции путешественники диву даются. Озеро вы осмотрите со стороны поселка Листвянка. Тут работает большой рыбный рынок. Посетившие единогласно признают: копченые деликатесы здесь продают топовые.
Байкал впечатляет даже опытных путешественников.Фото: пресс-служба РЖД
В Листвянке также можно подняться на канатке на смотровую площадке. Также в поездке будет возможность на кораблике отправиться на знаменитый байкальский остров Ольхон.
Куда еще можно уехать на туристическом поезде
Карелия
Кавказ
Самое интересное в путешествии
1. Перенестись в прошлое
От станции «Слюдянка» до станции «Порт Байкал» поедете по Кругобайкальской железной дороге. Не просто рельсы и шпалы, а архитектурный памятник, протянувшийся вдоль побережья. Часть путей не электрифицирована. Поэтому сделают остановку, чтобы поменять современный локомотив на паровоз. Прокатитесь, как русские аристократы в начале прошлого века.
На остановках можно осмотреть впечатляющие рукотворные сооружения.Фото: пресс-служба РЖД
В пути по Кругобайкальской железной дороге машинист делает остановки в самых живописных местах. Рукотворные конструкции — тоннели, акведуки, галереи — гармонично сочетаются с пейзажами природы Байкала. Раздолье для всех поклонников пейзажной съемки. Идея на заметку: придумать образ для фотосессии и на остановке успеть отснять десяток жанровых кадров.
2. Остров Ольхон
На таинственном острове мечтают побывать многие путешественники.Фото: пресс-служба РЖД
Сердце озера Байкал. Место силы — и не только, потому что его ландшафт завораживает и заряжает эмоциями. Издревле остров был землей шаманов. Все поклонники йоги и медитации могут прихватить гимнастический коврик.
3. Красивые города Урала и Сибири
Как мы писали выше, маршрут пролегает через крупные российские города, в которых будут длинные остановки. Вот что можно посмотреть вместе с экскурсиями от РЖД или при самостоятельных прогулках.
- Казань. Во время обзорно-пешеходной экскурсии по центру города, посмотрите знаменитую «падающую» башню Сююмбике, что находится на территории местного Кремля, и другие интересные достопримечательности Казани.
Фото: commons.wikimedia.org
- Екатеринбург. Центр города тут лучший среди всех уральских городов. Летние прогулки — большое удовольствие. Православным туристам и любителям истории интересно посетить монастырь Ганина Яма. Место, в котором трагически закончилась судьба правящей династии Российской империи.
- Славгород. Едем на озеро Бурсоль — крупнейшее месторождение соли в Западной Сибири. Здесь занимаются солевой добычей уже больше 200 лет и ресурсов озера еще хватит на много лет. Кстати, озеро может менять свой цвет в зависимости от температуры. Например, в холодные дни оно принимает серо-стальной оттенок, а в теплые — сиренево-розовый.
- Красноярск. Посмотреть стоит парки «Бобровый лог» и «Столбы». Можно прокатиться на канатной дороге, подняться на Караульную гору, чтобы увидеть Енисей.
- Иркутск. В городе много ярких образцов деревянного зодчества. На берегу Ангары музей «Тальцы», которые расскажет о быте людей в этих местах в стародавние времена.
Популярные маршруты туристических поездов РЖД
Рускеальский экспресс
Ретропоезд «Селигер»
Сказы Поволжья
Популярные вопросы и ответы
1. Что входит в тур «Байкальская сказка»?
Трехразовое питание. Кормить будут в поезде (готовят в вагоне-ресторане) или, если это дневная экскурсия — то в ресторане на выезде. В пакетный тур включены входные билеты во все туристические объекты программы, работа гидов, трансферы. Паромная переправа из Порта Байкал в Листвянку также входит в стоимость.
2. Можно ли купить только билеты на поезд без экскурсий?
Можно. Для этого приходите в железнодорожные кассы или на сайте РЖД смотрите билеты на поезда №928/927 (из Москвы), №930/929 (из Иркутска).
3. Можно ли продлить путешествие на Байкал?
Если вы отправитесь на поезде из Москвы, то после окончания программы никто не запрещает вам еще несколько дней пожить на берегу озера. В Листвянке и окрестностях много отелей на любой кошелек.
Как добраться до Байкала самолетом
Неподалеку от Байкала расположены три аэропорта — в городах Иркутск, Улан–Удэ и в поселке Нижнеангарск. Аэропорты Иркутска и Улан–Удэ федерального значения, с международным статусом. Нижнеангарск находится непосредственно на берегу озера, но его аэропорт обслуживает в основном местные линии.
Иркутский аэропорт принимает самолеты как российских, так и международных рейсов.
Воздушные линии связывают Иркутск с 60–ю городами и десятью странами. Аэропорт способен ежечасно отправлять 800 пассажиров по российским линиям и 400 – по международным линиям.Аэропорт города Улан–Удэ несколько скромнее иркутского, он связан сообщением с двумя десятками городов, но способен принимать большинство типов самолетов.
Выбор аэропорта назначения зависит от конечной цели вашего путешествия на побережье Байкала.
Оба города — и Иркутск, и Улан–Удэ находятся в 60–70 км от побережья озера. Из Иркутска удобно добираться до южной, западной и северной частей Байкала. Благодаря развитой транспортной сети из Иркутска можно с большей или меньшей степенью попасть добраться в любую точку Байкала. Наиболее легко доступна западная часть Байкала — сюда можно добраться как наземным, так водным путем. По железной дороге можно доехать в любое место побережья от истока Ангары, через южную оконечность озера до залива Сор на восточном берегу. Водным путем доступен северный Байкал.
Из Улан–Удэ проще добраться на автобусе или маршрутке до восточного побережья озера. На поезде или электричке доступна южная часть Байкала.
Цена билета на самолет напрямую зависит от того, насколько заблаговременно вы приобретаете билет — чем раньше позаботитесь о покупке билета на самолет, тем дешевле и комфортнее может получиться ваша поездка. Имеет смысл заранее подумать и о приобретении обратных билетов.
Билеты на самолет рекомендуется искать через метапоисковик, например, aviasales.ru, который позволяет найти билеты и сравнить цены от разных авиакомпаний и подобрать оптимальный по стоимости и комфорту вариант полета.
Для поиска билетов вы можете воспользоваться формой ниже. Просто введите города откуда вы летите, куда, даты и количество билетов, система найдет то, что вам нужно.
Если найденные цены на билеты вам не нравятся, подпишитесь на рассылку с помощью формы ниже и понаблюдайте некоторое время за ценой. Информация о ценах на билеты будет приходить прямо в ваш почтовый ящик.
Вам могут также пригодиться ссылки на сервис выбора и бронирования отелей, с помощью которого можно забронировать номер в гостинице любого уровня комфорта — от хостела до звездной в удобном для вас районе города.
- Забронировать гостиницу в Иркутске
- Забронировать гостиницу в Улан–Удэ
© Магия Байкала
Вопросы и ответы по теме Отдых на Байкале:
- Как добраться до озера Байкал самолетом
- Как добраться до озера Байкал поездом
- Как добраться до Байкала из Иркутска
- Базы отдыха на Байкале
- Где отдыхают на Байкале
- Когда лучше ехать на Байкал
- Погода на Байкале
- Кому и за что платить
- Туризм и отдых на Ольхоне
- Как одеваться
- Рыбалка на Байкале
- Мобильная связь на Байкале
- Где и когда можно купаться
- Куда поехать на Байкал на автомобиле
- ГИМС на Байкале
- Расписание движения пассажирских судов по озеру Байкал
Дешевые рейсы в Россию — Сравните рейсы в Россию
Рейсы в Россию в 2023 году
Цены на маршруты рейсов основаны на результатах поиска на сайте Cheapflights за последние 3 дня, ежемесячные цены основаны на агрегированных исторических данных.
Популярно в | Июль | Высокий спрос на авиабилеты, потенциал роста цен на 19% 0011 Лучшее время для поиска дешевых рейсов, потенциальная цена 3% падение | Search Deals | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя цена | $641 | Средняя стоимость билетов туда-обратно в апреле 2023 г. | Search Deals 2 5Когда лучше лететь в Россию?Средняя стоимость авиабилетов по России и погодные условия на 2023 и 2024 годы по месяцам
Россия имеет более лыжных зон. Среди лучших Гора Эльбрус , обладающая самой высокой вершиной и круглогодичным катанием; Чегет в горах Кавказа в Баксанской долине; и Volen Sport Park , который находится примерно в 40 милях от Москвы и имеет шесть склонов. | Обзор аэропортов РоссииВладивостокский аэропорт (ВВО), также известный как аэропорт Кневичи, является одним из основных транспортных узлов Восточной России. Расположенный недалеко от границы с Северной Кореей на восточном побережье Азии, аэропорт находится в 50 км от Владивостока. Небольшой региональный аэропорт, обслуживающий немногим более миллиона пассажиров в год. Рейсы во Владивосток трудно найти за пределами азиатского субконтинента. Существует прямое сообщение из таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Пекин, Сеул, Гонконг, Ханой и Токио. У аэропорта большие планы, так как правительство объявило, что он будет реконструирован в преддверии саммита АТЭС в России в 2012 году на острове Русский, к югу от Владивостока. Международный аэропорт Иркутск (IKT) расположен в 8 км от центра Иркутска в Восточной Сибири, Россия. Иркутск — ворота в центральную Россию и один из крупнейших городов Сибири. Два пассажирских терминала аэропорта находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, но пассажирам, путешествующим зимой, следует помнить, что они должны быть одеты по случаю, поскольку «заморозки» даже не начинают описывать сибирские зимы. Даже короткая прогулка между терминалами или между вашим самолетом и терминалом заставит вас похолодеть до глубины души. Многие авиакомпании, базирующиеся в международном аэропорту Иркутск, являются российскими перевозчиками или перевозчиками из соседних стран, таких как Монголия и Таджикистан. Один из самых простых способов добраться до международного аэропорта Иркутска — через Москву, Пекин и Анталию в Турции. Аэропорт Иркутск находится недалеко от озера Байкал, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и одного из самых больших и глубоких пресноводных озер в мире. Аэропорт удобно расположен для пассажиров, желающих осмотреть некоторые достопримечательности центральной России. Екатеринбург Аэропорт Кольцово — пятый по величине международный аэропорт России и крупнейший региональный аэропорт. Он служит главными воротами в Сибирь и Урал, оба крупных деловых центра, и находится недалеко от Транссибирской магистрали со станцией в Екатеринбурге. Рейсы в екатеринбургский аэропорт Кольцово осуществляются из ряда городов России, а также из нескольких городов Европы и Азии. Екатеринбург — один из крупнейших городов России, известный множеством театров, библиотек и музеев. Чтобы добраться до города, потребуется 30–40 минут, но если вы можете, его стоит изучить. Екатеринбург Аэропорт Кольцово был отремонтирован в последние годы, и, поскольку в настоящее время его пропускная способность составляет менее восьми миллионов пассажиров в год, вам не придется стоять в очереди слишком долго. Поиск рейсов в города и аэропорты РоссииВыберите нужный пункт назначения в России из списка ниже.Рейсы в Москву Рейсы в Санкт-Петербург Рейсы в РоссиюМиссури в Россию Орегон в Россию Индиана в Россию Миссисипи Айдахо в Россию Мичиган в Россию Калифорния в Россию Юта в Россию Миннесота в Россию Висконсин в Россию Мэриленд в Россию Мэн в Россию Айова в Россию Огайо в Россию Штат Вашингтон в Россию Южная Каролина в Россию Техас в Россию Флорида в Россию Невада в Россию Невада в Россию 7 | Новый Джерси в Россию Гавайи в Россию Луизиана в Россию Северная Каролина в Россию Аризона в Россию Аляска в Россию Вирджиния в Россию из Алабамы в Россию из Колорадо в Россию из Кентукки в Россию из Арканзаса в Россию из Пенсильвании в Россию Посетите эти города ЕвропыДешевые авиабилеты в Москву 7 Популярные страны в ЕвропаДешевые рейсы в Турцию Дешевые рейсы в Великобританию Дешевые рейсы в Италию Дешевые рейсы в Испанию Дешевые рейсы во Францию Дешевые рейсы в Германию Дешевые рейсы в Грецию Дешевые рейсы в Португалию Дешевые рейсы в Нидерланды Дешевые рейсы в Румынию Дешевые рейсы в Польшу Дешевые рейсы в Швейцарию Дешевые рейсы в Швецию Дешевые рейсы в Ирландию Дешевые рейсы в Бельгию Дешевые рейсы в Албанию Дешевые рейсы в Венгрию Дешевые рейсы в Данию Дешевые рейсы в Норвегию Дешевые рейсы в Сербию Дешевые рейсы в Чехию Дешевые рейсы в Болгарию Летайте с Дешевые рейсыЧто делает дешевые рейсыУхабистая история Байкала, новейший российский самолет-бушПопытки заменить российский многоцелевой самолет Антонов Ан-2 терпели неудачу с 70-х годов, но новый LMS-901 Байкал, похоже, на пути к успеху. К 2017 году 90% потребностей малой авиации в России обеспечивал Антонов Ан-2 Кольт, одномоторный биплан 40-х годов. Сотни из них продолжают эксплуатироваться, несмотря на то, что производство в основном было остановлено в 1971 году. Это был идеальный самолет для сибирского буша: с практически отсутствующей скоростью сваливания и чрезвычайной прочностью он часто был единственным доступным средством для перевозки пассажиров и грузов в отдаленные районы с короткими грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Работы по модернизированной модели Ан-3 неоднократно начинались и прекращались в 70-х и 80-х годах. Самолет должен был сохранить многие черты своего предшественника, но получить новый турбовинтовой двигатель. Проблемы с его разработкой потопили весь проект, который был завершен только в 2000-х годах и так и не стал популярным из-за дороговизны и международной напряженности. Различные попытки ремоторизации существующих Ан-2 приобрели большую популярность, но эта процедура была столь же дорогостоящей. Планеры, многим из которых более 40 лет, вызывали свои проблемы, обычно из-за плохого обслуживания, что было причиной многих аварий. Определенно существовала потребность в полноценном преемнике, который сочетал бы в себе все характеристики Кольта с низкой стоимостью и доступностью. И самолет нужно было разрабатывать быстро: в 2017 году Российский государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации прогнозировал, что к 2023 году почти 90% существующих Ан-2 перестанут летать.
представлен на авиасалоне МАКС-2017. Он был разработан Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина (СибНИА) и получил название ТВС-2ДТС. Длинное обозначение было временным, и самолет продавался под именем Байкал.Довольно футуристический на вид самолет сохранил размеры и общую форму Ан-2, но значительно улучшил характеристики предшественника за счет меньшей массы пустого, большей максимальной взлетной массы и большей скорости. Усовершенствования были достигнуты с помощью нового варианта вездесущего двигателя Honeywell TPE331 и самого главного нововведения – полностью композитной конструкции. Обе эти особенности дали самолету впечатляющие характеристики, но они же и стали причиной его гибели. СибНИА ТВС-2МС. использовать американские двигатели. Нужно было установить какую-то силовую установку отечественного производства, но это потребовало бы существенной переделки конструкции планера, что означало бы новый этап испытаний. Планер также содержал детали иностранного производства, замена которых увеличивала вес самолета. Все изменения означали бы, что конечный продукт может иметь трудности с достижением требуемых характеристик, в результате чего самолет не сможет полностью заменить Ан-2 на всех маршрутах. Это были еще не самые большие проблемы. Многие маршруты, которые обслуживал Кольт, проходили на севере России, где экстремальные природные условия являются обычным явлением. Композитные материалы плохо работают при отрицательных температурах; Планер требовал хранения в отапливаемых ангарах, чего не могли предоставить многие региональные операторы, и требовал регулярных дорогостоящих проверок на наличие микротрещин. В начале 2020 года многие потенциальные клиенты высказывали опасения, что не смогут эксплуатировать новый самолет. Хотя СибНИА официально извинилось за то, что ранее не приняло во внимание проблему, скандал был достаточно громким, чтобы привлечь внимание Владимира Путина и призвать его «решить».
Другое решениеСерийное производство ТВС-2ДТС должно было начаться в 2019 году. Поскольку срок был перенесен на 2021 год без каких-либо четких целей, поползли слухи, что Байкал отложен. Причины этого изначально были неясны, но еще до вышеупомянутого официального объявления, в середине 2019 года, Минпромторг России предложил авиастроительным фирмам предложить свои предложения по новому легкому многоцелевому самолету. Победителем конкурса стала компания «Байкал-Инжиниринг» — дочернее предприятие Уральского авиазавода, которое в основном работало с лицензионными зарубежными разработками. Его предложение было обозначено как LMS-901 и получило такое же расхожее название – «Байкал», несмотря на то, что не имело ничего общего с представленным ранее составным бипланом. (Изображение: Aviation21.ru) Новый «Байкал» — высокоплан с алюминиевым каркасом, меньше и почти вдвое легче Ан-2. Прототип, который должен впервые взлететь в первой половине 2021 года, будет оснащен двигателем General Electric H80-200 и будет иметь ряд компонентов иностранного производства ради скорости разработки. С началом серийного производства большинство из них планируется заменить на отечественные аналоги – такая же процедура сейчас происходит с SSJ-100. По словам производителя, готовый самолет будет стоить менее 120 миллионов рублей (1,6 миллиона долларов). С одной стороны, это была примерно цена Ан-3 на момент его выпуска, и такая цена считалась слишком высокой. С другой стороны, необходимо учитывать инфляцию и улучшение состояния экономики. Кроме того, у многих региональных авиакомпаний просто нет альтернативы.
Необычные особенностиНовый Байкал выглядит не так экзотично, как предыдущая попытка, но, тем не менее, в нем есть много интересного. Его скорость и дальность полета должны быть значительно выше, чем у Ан-2: 300 км/ч против 190 км/ч и 3000 км против 1000 км соответственно. При незначительно более высокой посадочной скорости (95 км/ч против номинальной 80 км/ч у Ан-2) это было бы значительным улучшением для сибирских пилотов, но есть и проблемы. Будучи намного легче и меньше, его тесная кабина была бы менее выгодной для авиакомпаний. Стандартная конфигурация рассчитана на 9 пассажиров, тогда как Ан-2 обычно имел 12 мест и часто перевозил больше. |