Биография росси: Росси Карл Иванович — биография архитектора, личная жизнь, фото, работы

Карл Иванович Росси — краткая биография

ФИО:Росси Карл Иванович
Дата рождения:18 (29) декабря 1775 г.
Место рождения:Неаполь, Италия
Знак зодиака:Стрелец
Деятельность:Архитектор
Дата смерти:6 (18) апреля 1849 г. (73 года)
Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • След в истории

Детство и юность

18 декабря 1775 года – в этот день на свет появился будущий архитектор Карл Иванович Росси. Тогда его имя звучало как “Карл ди Джованни Росси”. Он родился в Неаполе.

Когда ему исполнится 11 лет, в 1787 году, он сменит место жительства, и свяжет свое имя с холодной Россией навсегда.

Его мать, Гертруду Росси, отчима, Шарля Ле Пика, и самого Карла пригласили в Петербург – российский император Павел I наделил их земельным участком в Павловске.

Карл Иванович обучался в немецкой школе Петришуле, старейшей в Санкт-Петербурге. У него с детства был талант к живописи, и вскоре это заметил архитектор Винченцо Бренна, работавший над новым дворцом императора в Павловске, и взял Карла в ученики.

Карл Иванович Росси (портрет)

Краткая биография

  1. Уже в 1795 будущий зодчий попадает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры в качестве чертежника. Помогая Бренна, он участвовал в строительстве Михайловского замка с 1796 года.
  2. В 1801 году Карл стал архитектурным помощником 10 класса.
  3. В 1802 образование Росси продолжается. Он получает заграничную командировку в Италию для завершения образования. Там он пробыл около 2 лет.
  4. По возвращению в Россию он создал план
    переустройства набережной Адмиралтейства
    . Но его проект был опровергнут, и Карл проработал 2 года художником на фарфоровом заводе, перед тем, как получить звание архитектора.
  5. В августе 1808 года архитектор командируется в “Экспедицию кремлевского строения”. В это время были построены Екатерининская церковь Вознесенского монастыря в Кремле, а также деревянный театр на Арбатской площади. До наших дней постройки не сохранились. Здания сгорели при пожаре 1812 года.
  6. В 1809 году Росси начал перестраивать Путевой дворец в Твери для Великой княгини Екатерины Павловны. В 1815 году, после завершения своих работ он вернулся в северную столицу.
  7. В Петербурге Карл Иванович занялся реконструкцией Аничкова дворца (1816), некоторых павильонов в Павловске (1815-1822).
  8. В 1816 архитектор получает повышение – он становится членом Комитета строений и гидравлических работ. В это же время зодчий работает над Елагиным дворцом для императрицы Марии Федоровны, матери Александра I.
  9. В 1819 Росси принимается за свой первый проект, где он начинает самостоятельно формировать городское пространство – Михайловский дворец. До этого он занимался реконструкцией или ставил новые здания на чей-то фундамент. Итак, о Михайловском дворце. Архитектор проложил улицу для подъезда к дворцу – Инженерную. Она располагалась от Екатерининского канала до Фонтанки. Михайловский дворец и Михайловский замок, участие в создании которого также принимал Росси с 1796, разделила Садовая улица. Строительство завершилось через 6 лет, в 1825 году.
  10. В это же время зодчий начинает “приведение площади в правильность”
    . Перед ним стояла задача установить на Дворцовой площади правительственные здания так, чтобы центром композиции оставался Зимний дворец. Росси объединил здания Главного штаба аркой, которая располагается напротив входа в императорский дворец и по сей день. Много сил пришлось потратить на установление скульптуры богини Ники с колесницей. Однако, 28 октября 1828 года, арка была открыта, а Росси получил огромную премию, которой вполне могло хватить на покупку нового дома. Но зодчий имел множество долгов, и все эти деньги ушли на их погашение.
  11. В 1827 году архитектор получает новый заказ – театр на Александрийской площади. Его предстояло возвести на месте старого театра, который проектировал учитель Росси, Винченцо Бренна. В итоге архитектор создал целую улицу – Театральную, а ныне улицу Зодчего Росси. Карл Иванович также возвел на улице новое здание Императорской Публичной библиотеки. После открытия театра Росси выплатили гонорар и выдали одну из лож в пожизненное пользование. Однако лично архитектор ей никогда не пользовался, а сдавал в аренду, для погашения долгов, которые Росси имел всю жизнь.
  12. Параллельно с ансамблем на Александрийской площади Карл Иванович создавал новое здание для Сената и Синода. Старые здания были разделены. Сенат располагался на площади, где в настоящее время красуется один из самых знаменитых памятников Петербурга — Медный всадник. Синод же стоял на противоположном берегу Невы. Изначально император устраивал конкурс, в котором поучаствовали все знаменитые архитекторы Санкт-Петербурга. Росси до последнего пытался воздержаться от участия, так как планировал выйти в отпуск. Но в итоге, в 1829, он подал свой проект, который был принят. Строительство завершилось в 1835 году.
  13. Но еще за три года до этого Карл Иванович подал прошение об отставке. На это было несколько причин. Первая из них — проблемы со здоровьем. Вторая — ухудшившиеся отношения с императором. Еще со времен создания Триумфальной арки у них возникали различные споры.
  14. После ухода в отставку, Росси иногда брал небольшие проекты, например, Юрьев монастырь в Новгороде.
  15. Архитектор покинул наш мир 6 (18) апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Изначально он покоился на лютеранском Волковом кладбище. В 1940 году его прах был перезахоронен в Александро-Невской лавре.

Архитектор Карл Иванович Росси

Личная жизнь

Архитектор был женат два раза. Первый брак он осуществил почти сразу по возвращению в Петербург из Московской экспедиции. У Росси с его первой женой Паульсен было 4 ребенка — 3 мальчика и одна девочка. После смерти своей супруги он женится второй раз на Софии Андерсен, с которой он проживет много лет. У них было 6 детей, четверо из которых Росси усыновил.

Архитектор много делал для благотворительности. Несмотря на то, что он прожил всю жизнь в долгах, у Карла Ивановича всегда находились средства на помощь нуждающимся.

След в истории

Карл Росси — знаменитый российский архитектор первой половины XIX века, создавший много великих сооружений, которые сохранились и по сей день. Большинство из них входят в Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (объекты всемирного наследия ЮНЕСКО).

Портрет Карла Росси

Он внес значительный вклад в развитие Санкт-Петербурга, благодаря Росси город значительно преобразился. Сейчас многие объекты, спроектированные Карлом Ивановичем, являются одними из главных достопримечательностей Петербурга.

Его самые знаменитые постройки: Елагин дворец, Михайловский дворец, Главный штаб на Дворцовой площади, Улица Зодчего Росси, здание Сената и Синода. Помимо этого, Росси работал во многих других городах России — Москва, Тверь, Новгород и др. Однако, постройки Росси в Центральной Росси плохо сохранились или вовсе были утрачены.


 

Карл Росси — биография и работы архитектора


Карл Росси – российский архитектор XVIII-XIX века, итальянского происхождения. Кавалер орденов Святого Владимира III степени и Святой Анны II степени с бриллиантами.

Детство

Карло ди Джованни родился в 1775 году в Италии, в Неаполе. Его ранняя биография не была широко освещена. Известно лишь, что отчимом мальчика был Шарль ле Пик – французский балетный танцовщик. А мать — Гертруда, снискала славу как балерина. Вместе с ней юный Карло приехал в Россию впервые. 

Юность

Школьные годы Росси провел в школе Петришуле. Мастерство архитектора Карл осваивал под руководством знаменитого зодчего Винченцо Бренны. А затем стал его помощником, начав служить в адмиралтейской коллегии чертежником. В частности, рукой Карло были выполнены чертежи к проекту Михайловского замка в СПб. В 1802 году Росси уехал в Италию, поступив на обучение во Флорентийскую академию. В Россию он вернулся по прошествии 3 лет.

Карьера

С 1806 по 1808 годы Карл работал в мастерских Императорского фарфорового завода, создавая росписи ваз и столовых приборов в стилистике своего учителя Бренны. Первую должность по специальности он получил, будучи прикомандирован к московской экспедиции кремлевского строения. В этот период Росси создает самостоятельные проекты. По его чертежам возводят один из храмов ансамбля Вознесенского монастыря московского Кремля. 

Архитектор Карл Росси

Затем работа продолжается в Твери. С 1809 по 1815 год Карл руководит перестройкой Путевого дворца, принадлежавшего Екатерине Павловне, великой княгине. Затем возвращается в Петербург. И здесь его ждет первая большая удача – творческий союз с архитекторами Стасовым и Мюиди. Вместе с ними Росси вошел в градостроительный комитет.

В дальнейшем Карл сделал немало проектов для благоустройства Санкт-Петербурга. Он участвовал в реконструкции усадебной части Аничкова дворца, сформировал архитектурный ансамбль площадей Ломоносова и Островского.

Благодаря таланту зодчего в городе появились многие административные здания, сегодня являющиеся визитной карточкой города. До 1832 года архитектор практически не остается без заказов – он постоянно занят работой. Но затем, не найдя понимания в императорском дворце, постепенно теряет былую славу. 

Немилость и забвение

После завершения работ по строительству Александринского театра, Росси фактически отстранили от крупных проектов. Его независимый характер не пришелся «ко двору» императора, отличавшегося не менее строптивым нравом.

В 55 лет Росси официально ушел в отставку, подав прошение о ней по состоянию здоровья. Когда в 1837 году от пожара пострадал Зимний дворец, архитектора все же пригласили на его осмотр, а заодно истребовали его чертежи. Изучив ход восстановительных работ, Росси указал на ошибки строителей, заявив, что потолок в одном из залов вскоре рухнет. Это сочли большой дерзостью. Архитектора попросили удалиться. Он ушел, в вскоре произошло предсказанное опытным зодчим обрушение. Император просил России о новой консультации, но тот уже не счел нужным откликнуться.

Семья Карло Росси к тому времени была перевезена в Ревель (Таллин). Сам он остался в Петербурге, не имея ни дома, ни достойного содержания. Жил в съемных квартирах, и старался хоть иногда выезжать к семье. К 71 году он потерял старшего сына – тот умер от чахотки, и супругу. Как мог, помогал оставшимся 9 детям и внукам. Но каждый раз был вынужден унизительно просить о финансировании казначейство. Жить на назначенную совсем не по заслугам мизерную пенсию было невозможно. В конце жизни, Росси даже продавал билеты в свою ложу в Александринском театре, чтобы хоть как-то заработать. 

Лишь в 1849 году о зодчем вспомнили вновь. Началась грандиозная перестройка Александринского театра. Взяв заказ, Росси надеялся заработать, но вместо этого заболел холерой, свирепствовавшей в Петербурге.

Архитектурное наследие

Карл Росси оставил после себя немало замечательных архитектурных работ. Его художественный стиль сформировался под влиянием Бренны, но постепенно приобрел собственные черты. Знаменитый русский ампир сегодня известен на весь мир именно благодаря Росси. 

Одной из первых успешных работ Карла в Санкт-Петербурге стало создание дворцового ансамбля на Елагином острове для вдовствующей императрицы. Оно не поражало великолепием, и больше напоминало традиционные итальянские виллы эпохи палладианского классицизма. Но в дальнейшем Росси сумел продемонстрировать и другие грани своего таланта.

Интересно, что первоначальный проект Елагиного дворца на одноименном острове приписывают другому великому итальянцу – Кваренги, но достоверно авторство установить не удалось. Стоявшую здесь виллу купил для своей матер император Александр I. По его поручению, коллегиальным решением зодчим был выбран России, спроектировавший ансамбль из нескольких зданий с павильонами, конюшенным и кухонным корпусом.

Михайловский дворец

Одним из самых известных успешных проектов Росси как архитектора стал Михайловский дворец, сегодня имеющий статус Государственного Русского музея. Его возвели по заказу для великого князя, сына императора Павла I. Строительство продолжалось с 1819 по 1825 год. Архитектором проекта стал Росси, предложивший не просто возвести дворец, но и в значительной мере изменить архитектурный облик примыкавшей к нему части городских улиц. Помимо усадебного дома, здесь спланировали сад с северной стороны, площадь перед парадным фасадом здания с юга. Оригинальное здание сохранилось до наших дней лишь частично. Позднее его неоднократно перестраивали.

Подлинным творением Росси здесь можно назвать только Белый зал – величественный, с помпезной колоннадой и золочеными капителями. 

Сенат и Синод

Следующим большим проектом, реализованным Карлом Росси, стал ансамбль на Сенатской площади. Два здания – Сената и Синода, архитектор решил разделить триумфальной аркой. В своем проекте архитектор нашел возможность скрыть некоторую асимметрию, возникшую из-за особенностей планировки района. В этих постройках впервые хорошо виден стиль самого Росси – тот самый русский ампир, с его характерными чертами и элементами. Округлые детали фасада здесь повторяются в формах термальных окон, а сам ансамбль расположен дугообразно. Но Росси был лишь автором проекта – работами на месте руководил другой специалист, Александр Штауберт.

Архитектурный ансамбль Сенатской площади в видении Росси неоднократно менялся в ходе строительства. Например, первоначальное оформление фасада было сделано куда менее торжественным. И лишь в последней версии добавились скульптурные элементы на тему победы в войне 1812 года, с колесницей богини Виктории, римскими воинами. Интересно, что изначально здания Сената и Синода были окрашены в серо-белой гамме. И лишь после утверждения новых официальных цветов Александром I их изменили. Теперь ансамбль получил желто-белое «гербовое» оформление.

Александринский театр

Главной жемчужиной в коллекции творений Карла Росси по праву считается здание Александринского театра. До грандиозной стройки здесь был сад купца Аничкова, выкупленный городом. Первый театр на этом месте – деревянный, в виде простого павильона, создал еще учитель Карла, Бренна. По завершению Отечественной войны эту территорию вместе с примыкавшей площадью было решено реконструировать. Разработку проекта доверили Карлу Росси. Работа заняла долгих 11 лет, с 1816 по 1827 год. После утверждения окончательного проекта в стиле ампир, были начаты строительные работы. Они заняли около 4 лет. В августе 1832 года новый Александринский театр впервые распахнул свои двери для публики.

В этом проекте Росси использовал множество идей, позднее неоднократно повторявшихся другими архитекторами. Основной, парадный фасад здания он оформил лоджией с колоннами и колесницей Аполлона, главного покровителя искусств. Боковые пространства – портиками. Задняя часть здания проектировалась как единый ансамбль с примыкающей улицей, сегодня носящей имя зодчего. По всему периметру театра идет великолепный скульптурный фриз с тематическими изображениями, вдохновленными античностью: масками, ветвями лавра, убранными в гирлянды. Ниши украшают скульптуры муз.    

Интерьер тоже поражает великолепием – его бережно сохраняют и реставрируют. Александринский театр декорирован уникальными образцами настенной и потолочной росписи. Ложи украшены искусной резьбой – в царской орнамент разработан самим Росси.

Инженерные решения для здания архитектор разработал в соавторстве с другим мастером своего дела. Технический проект Кларка позволил реализовать ранее невозможные идеи. Кровля на арочных металлических фермах, и другие элементы конструкции здания, не имела аналогов в то время.

Публичная библиотека

Ее проект Росси задумал как гармоничное продолжение ансамбля Александринской площади. Сегодня комплекс зданий с дугообразно расположенным фасадом занимает Российская национальная библиотека. Визуальная целостность архитектурного ансамбля обманчива. Он состоит из 6 отдельных элементов, у каждого из которых своя история, и даже дата постройки.

Первый корпус возвели еще по заказу императрицы Екатерины II – он получил название по фамилии автора чертежей Соколова. Второй позже, уже после открытия. В конце 20 годов XIX века его генеральный план предложил Росси. Он сумел гармонично дополнить имевшийся здесь корпус новым зданием, сохранив в оформлении его фасада все важнейшие элементы – от отделки до формы и размера оконных проемов. 

В здании Росси к ансамблю была добавлена колоннада над рустованным первым этажом, пилястры в центральной части. Внутреннее убранство также полностью соответствовало назначению объекта. Здесь была использована открытая планировка залов без лишних промежуточных опор, обустроена галерея с двумя витыми лестницами. Создание окон «второго света» не только сделало проект более воздушным, легким, но и обеспечило залам проникновение рассеянных лучей, не опасных для старинных фолиантов.

Таллинский собор св.

Петра и Павла

Самая поздняя но, безусловно, заслуживающая внимания работа Росси, была завершена в 1845 году. Католический храм, ставшей кафедрой Апостольской церкви, был спроектирован по заказу местной общины. Здание имеет традиционную для базилики форму в стиле классицизма, но с элементами неоготики, хорошо заметными в формах украшающих его башен. Внутри в храме спланировано трехчастное деление на нефы.

Личная жизнь

Что касается личной жизни, в ней Карл Росси был вполне счастлив. На первой супруге архитектор женился в довольно рано. В браке родилось 3 сына и дочь. Но жена умерла, и Росси некоторое время один содержал семью. Во второй брак, с Софьей Андерсен, он вступил в 1821 году. От этого союза родилось еще 6 детей. Росси оказался нежным и заботливым отцом. Особенно любил он старшего сына, Александра, окончившего Академию художеств, и пошедшего по стопам родителя. 

Смерть

Карл Иванович Росси умер в Санкт-Петербурге, в 1849 году, в доме №185 по набережной Фонтанки в Коломне. Здесь некогда знаменитый архитектор снимал квартиру в доходном доме Клокачева. Росси пал жертвой эпидемии холеры – всеми забытый, обнищавший, вдали от семьи.

Памятник Карлу Росси

Его не на что было даже похоронить. Семье пришлось писать лично императору с просьбами о финансовой помощи. Деньги были выданы, но их хватило лишь на скромное погребение на Волковском кладбище. Правда, позднее прошло перезахоронение.  

Свой последний покой архитектор обрел в Лазаревском некрополе Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

Память 

  • Масштабы личности зодчего Росси были таковы, что его имя и после смерти оказалось увековечено в России. Имя архитектора носит одна из улиц Санкт-Петербурга. В этом же городе установлено 2 бюста Карло России – на Манежной площади и в Михайловском саду. Его имя носит астероид, открытый астрономами в 1978 году.
  • ГТРК «Санкт-Петербург» в 2011-2014 годах снят цикл телевизионных фильмов «Красуйся, град Петров», в котором 7 выпусков посвящено творчеству Росси.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Биография Валентино Росси | thedoctor.ru

     Валентино Росси родился 16 февраля 1979 года в Италии (г. Урбино). Несколько лет жил в Лондоне, но затем снова вернулся на родину в Италию.

     Он присоединяется к Movistar Yamaha MotoGP с номером 46 .

     Карьера Валентино Росси началась благодаря его отцу Грациано Росси.
     Грациано Росси был известным гонщиком, лучшим результатом которого было третье место в 1979 году. Он одержал 3 победы в 1979 на мотоцикле Морбиделли. В 1990 году Грациано попал в аварию, которая стала концом его карьеры.

     Когда Валентино было 10 лет, он участвовал в гонках на картинге. В 11 лет он начал кататься на минимото.

     В 1995 он участвует в чемпионатах Европы в качестве официального гонщика Aprilia и заканчивает сезон на третьем месте. В том же году он удерживает корону чемпионата Италии 125cc.

     1996 : Дебют в чемпионате мира 125сс на Гран-при Малайзии, он ездит на Априлии в команде Scuderia AGV.
     Итоговая позиция Чемпионата — 9-е место с 111 очками.
     1-я победа: Чехия.

     1997 : Валентино становится вторым самым молодым чемпионом мира в классе 125cc, участвует в гонках на Aprilia за команду Nastro Azzurro.
     Итоговая позиция Чемпионата: 1 место с 321 очком.
     11 побед: Малайзия, Испания, Италия, Франция, Нидерланды, Имола, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия.

     1998 : Он переходит в класс 250cc, ездит на Aprilia, присоединяясь к команде Nastro Azzurro.
     Итоговая позиция Чемпионата: 2-е место с 201 очком.
     5 побед: Нидерланды, Имола, Каталония, Австралия и Аргентина.

     1999 : Валентино становится самым молодым чемпионом мира в классе 250cc, присоединившись к команде Aprilia Grand Prix Racing.
     Итоговая позиция Чемпионата: 1 место с 309 очками.
     9 побед: Испания, Италия, Каталония, Великобритания, Германия, Чехия, Австралия, Южная Африка и Бразилия.

     2000 : Он переходит в высший класс 500cc (высший класс в чемпионате мира по мотогонкам), выступая на Honda за команду Nastro Azzurro.
     Итоговая позиция Чемпионата: 2 место с 209 очками.
     2 победы: Великобритания и Бразилия.

     2001 : Он выигрывает чемпионат мира в классе 500cc, катается на Honda и присоединяется к команде Nastro Azzuro.
     Итоговое место в Чемпионате: 1 место — 275 очков после 14 гонок из 16. 
     9 побед: Япония, Южная Африка, Испания, Каталония, Великобритания, Чехия, Португалия, Мотеги и Австралия.

     2002 : Валентино становится двукратным чемпионом мира в MotoGP (500cc) на Honda в составе Repsol Honda Team.
     Итоговая позиция: 1 место — 355 баллов.
     11 побед: Япония, Испания, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Португалия, Бразилия, Австралия.

     2003 : В этом году Валентино выигрывает свой третий чемпионский титул в классе MotoGP. Присоединяется к команде Repsol Honda.
    Итоговая позиция: 1 место — 357 баллов.
     9 побед: Япония, Испания, Италия, Чехия, Португалия, Бразилия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

     2004 : В этом сезоне Валентино выиграл свой 4-й чемпионский титул в MotoGP. Присоединился к команде Gauloises Fortuna Yamaha.
    Итоговая позиция: 1 место — 304 балла.
     9 побед: Южная Африка, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Португалия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

     2005 : В этом году Валентино Росси выиграл свой 5-й чемпионский титул в MotoGP и 7-й титул во всех классах. Присоединился к команде Gauloises Yamaha.
    Финальная позиция: 1 – 367 баллов.
     11 побед: Испания, Китай, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Чехия, Катар, Австралия.

     2006 : Сезон 2006 года был очень сложным и во многом неудачным для Валентино Росси. Красивых побед было много, но случались и падения, и технические проблемы, из-за чего Росси смог закончить чемпионат только на 2-м месте. Присоединился к команде Camel Yamaha.
     Итоговая позиция: 2 место — 247 баллов.
     5 побед: Катар, Италия, Каталония, Германия, Малайзия.

     2007 : Занимает третье место в чемпионате с 241 очком в розыгрыше.
     4 победы: Испания, Италия, Нидерланды, Португалия.

     2008 : Росси выигрывает свой 6-й титул в высшем классе и 8-й во всех классах, завершает чемпионат с 373 очками вничью.
     9 побед: Китай, Франция, Италия, США, Чехия, Сан-Марино, Индианаполис, Япония, Малайзия.

     2009 : Росси выигрывает свой 7-й титул в абсолютном классе и 9-й во всех классах, завершает чемпионат с 306 очками вничью.
     6 побед: Испания, Каталония, Нидерланды, Германия, Чехия, Сан-Марино.

     2010 : Занимает третье место в чемпионате с 233 очками в розыгрыше.
     2 победы: Катар и Малайзия.

     2011 : Он занимает седьмое место в чемпионате со 139очков в розыгрыше.
     0 побед.

      2012 : Занимает шестое место с 163 очками. Без побед.

      2013 : Занимает 4 место в чемпионате с 237 очками в розыгрыше. 1 победа: Нидерланды.

      2014:  Занимает второе место в чемпионате с 295 очками в розыгрыше. 2 победы: Сан-Марино и Филлип-Айленд.

      2015: Росси занимает второе место в чемпионате с 325 очками. 4 победы: Катар, Аргентина, Нидерланды, Великобритания.

      2016: Валентино Росси занимает второе место в чемпионате с 249 очками в розыгрыше. 2 победы: Испания и Каталония. Валентино Росси — IMDb ini Bio (1)Викторина (25)Цитаты (33)

Редактировать

Обзор

  • Дата рождения

    16 февраля 1979 г. · Урбино, Марке, Италия

  • Прозвища
    • Доктор
    • Величайший из всех времен
    • Ручка-хайлайтер
    • Живая легенда
  • Высота

    5 футов 11¼″ (1,81 м)

Mini Bio

    • Valentino Rossi — итальянский профессиональный мотоцикл. гонщик и многократный чемпион мира MotoGP. Он считается величайшим и одним из самых успешных мотогонщиков всех времен, на его счету девять чемпионатов мира Гран-при, семь из которых относятся к высшему классу.

      Вслед за своим отцом, Грациано Росси, Валентино начал участвовать в гонках Гран-при в 1996 году за команду Aprilia в классе 125сс и в следующем году выиграл свой первый чемпионат мира. Оттуда он перешел в категорию 250cc с Aprilia и выиграл чемпионат мира 250cc в 1999 году.

      После перехода в высший класс в 2000 году он выиграл чемпионат мира 500cc с Honda в 2001 году, чемпионат мира MotoGP (также с Honda). в 2002 и 2003 годах, и продолжил свою серию чемпионатов подряд, выиграв титулы в 2004 и 2005 годах после ухода из Honda и перехода в Yamaha, прежде чем вернуть себе титул в 2008 году и сохранить его в 2009 году.. Он покинул Yamaha, чтобы присоединиться к Ducati в сезоне 2011 года, но в 2012 году было подтверждено, что он вернется в Yamaha в сезонах 2013 и 2014 годов. В Ducati он потерпел два безвыигрышных сезона.

      — IMDb Mini Biography Автор: Дибьяян Чакраворти

Общая информация машины, которые сделали это в 2003 году с Repsol Honda RC211V, а затем снова в 2004 г. с Gauloises Yamaha YZR M1, вторым был Эдди Лоусон, который выиграл титул на Yamaha в 1988 и снова на Honda в 1989 году.

  • Самый молодой гонщик, когда-либо выигрывавший чемпионаты мира во всех трех классы 125GP, 250GP и 500GP/Moto GP

  • По состоянию на конец сезона Moto GP 2005 одержал 79 побед в GP и 7 Чемпионат мира всего за девять лет.

  • Он всегда бежит под номером 46 в честь своего отца Грациано, который бежал с тем же номером.

  • Четырехкратный чемпион мира по мотогонкам подряд (2001-2004) в Гран При класс, чемпион мира в классе 125 в классе 1997 и чемпион мира в 250 класса в 1999 году, многие считают его величайшим мотоциклистом всех времен.

  • Цитаты

    • Я никогда не гонюсь за рекордами. Мотивации попытаться побить рекорд недостаточно для продолжения. Вы должны наслаждаться этим.

    • Отличные бои с сильнейшими соперниками всегда являются самой большой мотивацией. Когда ты выигрываешь легко, это не тот вкус.

    • У меня много энергии после 2 часов ночи. Я люблю спать по утрам. У меня проблемы в начале дня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *