Бла бла кар моя поездка: Найдите свою поездку | BlaBlaCar

Неприятная история с Bla-Bla-Car: solomatin — LiveJournal

Эта история была опубликована еще в мае, но актуально и по сей день. Если вы не читали её, настоятельно рекомендую это сделать. Я и сам иногда подумывал брать попутчиков через популярное приложение. Даже пару раз хотел опубликовать свои поездки…но что-то меня сдерживало.
Теперь я знаю что….


Рассказывает Дмитрий Малин:

Всем привет! Настоятельно прошу пошарить этот пост, чтобы обезопасить вас и ваших друзей, вне зависимости от того пассажир вы или водитель. blablacar.ru.
В первый раз решил воспользоваться бла-бла-кар, как водитель на маршруте Москва-Сочи. Маршрут проходил через Воронеж и Краснодар с остановками на ночь в этих городах. Желающих быть моими попутчиками оказалось не менее 50.
Прочитав историю с пропажей водителя Audi на бла-бла-кар и осознавая, что попутчики могут быть кем угодно, я подошел к делу так: у каждого сфотографировал первую страницу паспорта и отправил жене на почту копии, и просил прилать аккаунты в соц-сетях. Также я поделился с ней своей геопозицией, чтобы постоянно можно было отслеживать мои передвижения. Казалось бы подстраховался.
Немного про экономику. Я перевез 5 тщательно осмотренных посылок (2500р), от Москвы до Воронежа я подвез двоих попутчиков (1500р), от Воронежа до Краснодара еще двоих (2000р). Неплохо? Ну да, окупились ночевки в гостиницах (2х1200), питание (1000) и частично бензин (всего ушло 4х2000). Но, как говорится, всегда найдется НО…
Из Краснодара до Сочи попросились подвести два мужчины. Первый — интернет-предприниматель лет 30, второй — мужчина 45+, веселый, говорливый, судя по разговору — прораб в строительстве. Последний позвонил в 5 утра и очень просил довести до Сочи на «строительный объект», второпях я его проверить не успел. Выехали из Краснодара в 7 утра. На вид он был обычный прораб, ничего подозрительного. По дороге говорили на отвлеченные темы, от особенностей строительного бизнеса до философских аспектов мироздания.
Суть принципа Гейзенберга обсудить не успели, так как часа через два после Краснодара нас остановили на посту ГИБДД для формальной проверки документов. Сделали беглый осмотр вещей. В личной сумке того самого «строителя» быстро нашли некое вещество в зеленых гранулах, завернутое в пластиковый пакет. Далее события развивались таким образом:
До 11-00 «строителя» обыскивали, снимая на камеру и в присутствии понятых. Звучали соответсвенные вопросы — откуда товар, кому, зачем, при каких обстоятельствах. Слышались обрывки фраз — «попросили подвезти, кто — не знаю, кто-то из интернета», «да это пробники косметики». Нас с интернет-предпринимателям обыскивали не менее тщательно, правда без камеры. Весь багаж был вывернут, прощупана одежда, авто «просвечено» полностью. Не осмотрели пожалуй только подвеску, и то потому, что вызвали собаку, которая обнюхала весь «периметр» автомобиля.
Так как в автомобиле и наших личных вещах ничего не нашли, нас попросили подождать на стоянке у поста всего «пару часов». У меня были изъяты документы на машину, а у попутчика — паспорт. Эти “два” часа длились не менее пяти. В течение этого времени сотрудники ГИБДД не отвечали на наши вопросы, когда нас отпустят и в чем именно нас обвиняют, ссылалясь на следователей, которые были ими вызваны из ближайшего МВД.
Ближе к 18-00 нас попросили дать показания и подписать объяснительные, в которых по сути описывалось изложенная выше ситуация и доказывалось, что мы ничего общего с задержанным не имеем, и тем более, не являемся подельниками. Далее на моем автомобиле мы проследовали в отделение МВД, где в «приемной» мы ждали еще пару часов. Следует отметить, что больше того «строителя» мы уже не видели.
Когда уже совсем стемнело, а это уже после 20 часов, вышел опер-уполномоченный и предъявил нам административный протокол, в котором мы подозревались в употреблении наркотиков. Далее последовало:
— снятие опечатков пальцев (через большой новомодный сканер)
— фотографирование (современный цифровой фотоаппарат)
— и… самое примечательное (!) поездка в зарешетчатой камере полицейского УАЗика в сопровождении четырех (!) сотрудников полиции. Поехали мы в ближайшую больницу сдавать анализы на применение запрещенных средств. Анализы естественно ничего не показали.
Далее мы подписали бумаги о том, что явимся к следователю при первой необходимости и в “23 с копейками” вечера вышли за ворота отделения. ..
Пожалуй, в этой истории мне не кого винить, кроме самого себя (пропустил проверку пассажира). Прям вот именно этого. Однако масса плюсов:
— от попутчика узнал массу нового про event-бизнес и его продвижение в соц-сетях
— была возможность поработать в течение часов восьми. на посту был прекрасный 3G
— стал разбираться в процедуре досмотра авто и обыске водителей 🙂
Итак, чтобы снизить вероятность тюремного заключения от 3х лет (см ниже почему), рекомендации по проверке попутчика ДО поездки:
— спросить о наличии паспорта, сделать его копию, отправить копию друзьям или родственникам.
— проверить аккаунт социальных сетей — кол-во друзей и что за друзья, частота постов.
— спросите сколько будет со-попутчиков, какой багаж и что в нем. Проверьте каждого попутчика.
Желательно в машину поставить gps-маяк или через iphone пошарить свое местонахождение родственникам.
Во время поездки:
— желательно чтобы попутчик ехал на переднем сидении.
— попутчик не должен оставаться один в автомобиле, например во время заправки.
— во время остановки сотрудниками ГИБДД следите за руками попутчика. Хотя понимаю что на практике это мало возможно.
все эти меры нужны для того, чтобы снизить риск внезапного «скидывания» товара.
Рекомендации по проверке груза (если через вас хотят что-то передать):
— тот кто передает должен внушать доверие, попросите сделать скан паспорта.
— спросите от кого и кому, что внутри груза если коробка запечатана.
— обязательно откройте коробку, конверт и т.п., тщательно осмотрите содержимое, а в случае если отправитель противится этим пунктам по любой причине — сразу отказывайте.
НЕ передавайте вообще:
— груз, который сложно вскрыть и проверить, например чучела животных (да-да, были желающие перевести чучело волка в полный рост, так сказать), запечатанные коробки моб/телефонов, пакет концентрированного сока и подобное.
— образцы «морской соли для ванны», «тестовые» химические препараты, таблетки/лекарства «для бабушки» и что-то подобное.
— запечатанные конверты с документами. требуйте их вскрывать!
Пренебрежение этими правилами вам может грозить ст 228 УК РФ — срок до 3-х лет и то если размер «партии» небольшой.
Будьте бдительны, берегите себя и своих близких!
PS
Через неделю после описанных выше событий позвонил следователь и попросил приехать на допрос. «Всего на 10 минут». Впрочем, это действительно было 10 минут. За которые:
— я узнал, что тому «строителю» грозит 15 лет за транспортировку в особо крупных размерах (около 1 кг), далее следовало сложное название наркотического вещества.
— что если бы «строитель» положил свой пакет в карман сидения или бардачок, то у меня, как водителя, были бы большие неприятности, вплоть до соучастника.
— подписал протокол допроса свидетеля, который подтверждал историю выше.
И выйдя за ворота МВД я тут же представил ситуацию, когда ко мне садится попутчик (даже с паспортом гражданина РФ и активным профилем в ВК), который всю дорогу пьет чай из небольшого термоса и для удобства этот термос ставит в карман у двери автомобиля — ничего подозрительного же! На посту ГИБДД термос остается в машине. В личных вещах попутчика ничего не найдено. А вот у термоса нашли второе дно, в котором 1кг запрещенного вещества. Попутчик говорит, что термос в глаза не видел. В машине мы едем вдвоем. От такого сценария застраховаться мне кажется нереально. Поэтому экономия в 6 тыс руб на бензине в обмен на срок от 3х лет (а то и 15 лет) как-то несравнимы. В общем подумайте 10 раз прежде чем пользоваться бла-бла-кар.

Н а этом все.

(с)

Для вашего удобства работает мой бот в Telegram. Путешествия и лайфхаки собранные в одном месте. Буду рад вас видеть в подписчиках: http://telegram.me/solomatinBot

Я в социальных сетях:

Убьет ли вас попутчик: правила безопасности в такси и BlaBlaCar не работают

Скриншот с youtube.com: Radiohead – Karma Police

Накануне Нового 2019 года в новостных лентах появилась информация о гибели жительницы Тулы Ирины Ахаматовой. Со своим убийцей Виталием Чикиревым молодая женщина познакомилась в сервисе по поиску попутчиков BlaBlaCar. Им Ахматова пользовалась достаточно давно и с разрешения супруга, до последнего момента накладок не было.

Не ожидала их Ирина и вечером 23 декабря 2018 года, когда подсаживала в свою машину Чикирева – мужчину, ранее судимого по статьям о сексуальном насилии и мошенничестве.

На этот «рейс» были забронированы еще несколько попутчиков, в том числе и женщин, которые, очевидно, должны были своим присутствием гарантировать безопасность поездки. Однако уже когда автомобиль потерпевшей был обнаружен в Ярославле со свинченными номерами и смытыми следами крови, а виновник преступления задержан, выяснилось, что Чикирев намерено создавал на сайте BlaBlaCar фейковые аккаунты и с них отправлял заявки. Так он надеялся ослабить бдительность своей будущей жертвы. Как видим, мужчине это удалось.

Если вас провожают родственники, вы все равно в опасностиФото с сайта medium.com

Москвичка Ульяна Петрова (имя изменено по просьбе героини) ехала с попутчиком из BlaBlaCar минувшей осенью по маршруту Чебоксары-Москва. Молодой женщине казалось, что она в безопасности: в машину должны были подсесть еще две женщины по ходу следования. Водитель – немолодой уже мужчина. Отзывы о нем на сайте – положительные. Наконец, когда Ульяна садилась в машину, ее провожал друг. Он успел рассмотреть шофера, запомнил номера. Громко в присутствии водителя провожатый сказал, что будет звонить Ульяне в течение всего пути.

«Когда мы отъехали от города, я задремала. Но сквозь сон услышала, что водитель звонит другим пассажиркам и отменяет поездку. Я насторожилась. Дальше – хуже: он стал вести разговоры с сексуальным подтекстом. Спрашивал о моей интимной жизни, несколько раз предлагал свернуть с маршрута и «отдохнуть в бане», – рассказывает Ульяна.

По ее словам, однозначно поведение водителя трактовать было нельзя – то ли шутка, то ли просто мужчина из провинции дурно воспитан и вот так неумело общается. Кроме того, уже в пути выяснилось, что открыть дверь со стороны переднего пассажирского сидения, где расположилась Петрова, невозможно, выпустить ее может только водитель и только снаружи.

На прямые просьбы сменить тему мужчина не откликался. «Он замолкал от силы минуты на две, а потом начинал свои шуточки снова. Моих просьб он не слышал, все время настаивал, чтобы я переместилась на заднее сидение и там легла, уснула», – говорит Ульяна.

В какой-то момент водитель, глядя ей в глаза, спросил: «Ну что, Ульяна, ты умеешь драться?» «Тут мне стало по-настоящему страшно, но я собрала волю в кулак и спокойно сказала: умею».

В результате всю дорогу до Москвы, 10 часов, молодая женщина провела в обнимку с телефоном: звонила и писала родным и друзьям, договаривалась о встрече, сообщала о том, где находится, словом, расставляла «маячки», чтобы дать попутчику понять, что в случае чего ее хватятся и начнут искать достаточно быстро.

«На въезде в Москву он свернул в какую-то промзону и врубил на полную громкость “Лунную сонату”. Это было как кадр из фильмов про маньяков, мне стало очень страшно.

Кое-как мы добрались до моего района, когда он выпускал меня из машины, попытался поцеловать, еле вырвалась».

«Увы, то, что вас в незнакомую машину сажают родственники или знакомые, совершенно не гарантирует, что все будет в порядке, – комментирует эксперт по безопасности, глава клуба самообороны «Варакс» Сергей Гуленков. – Максимум, на что можно рассчитывать, – что через несколько суток полиция сможет эту машину найти».

Аккаунт убийцы в соцсетях внушал водителям уверенностьФото с сайта stermnens.gq

Москвич Дмитрий Малин в 2016 году попал в еще более неприятную ситуацию. В качестве водителя на маршруте Москва-Сочи он согласился взять к себе попутчиков. «Из Краснодара до Сочи попросились подвести двое мужчин. Первый – интернет-предприниматель лет 30, второй – мужчина 45+, веселый, говорливый, судя по разговору, прораб в строительстве. На вид обычный прораб, ничего подозрительного.

Через два часа после Краснодара нас остановили на посту ГИБДД для формальной проверки документов. Сделали беглый осмотр вещей. В личной сумке того самого «строителя» быстро нашли некое вещество в зеленых гранулах, завернутое в пластиковый пакет».

Результатом стало задержание всех участников поездки, тщательное расследование. Дмитрию повезло, что «прораб» не успел скинуть свой «товар», иначе бы водителю потенциально грозило до трех лет лишения свободы за хранение наркотиков.

В своем посте об этом происшествии в Facebook Дмитрий пишет, что лично для него гарантией безопасности служили документы потенциальных пассажиров и их аккаунты в социальных сетях, которые Малин проверил еще на стадии бронирования поездки. Лишь с горе-прорабом произошел прокол, поскольку тот попросил включить его в маршрут буквально в последний момент, и шофер не успел его «пробить» в интернете.

«Я подошел к делу так: у каждого сфотографировал первую страницу паспорта и отправил жене на почту копии, и просил приcлать аккаунты в соцсетях. Также я поделился с ней своей геопозицией, чтобы постоянно можно было отслеживать мои передвижения».

Увы, и эти меры – не панацея. Ведь у убийцы Ирины Ахматовой был идеальный аккаунт «ВКонтакте». Там были и его фото с детьми (их трое от двух жен), собаками, мудрые и добрые мысли.

При этом Виталий Чикирев хладнокровно планировал преступление и выбирал жертву. Так что пытаться вычислить, приличный ли перед вами человек, ориентируясь на его активность в сети, по меньшей мере, наивно.

«На вопрос, можно ли сразу почувствовать исходящую от незнакомого человека опасность, я бы ответил анекдотом: “Какова вероятность встретить на улице живого динозавра? 50 на 50, или встретите, или нет”.

Предугадать, о чем думает незнакомый человек, невозможно. Скрыть свои помыслы не трудно: для этого достаточно молчать и не смотреть в глаза. И о чем там думает человек, вы никогда не поймете – просто получите внезапный удар, и на этом, собственно, для вас все закончится», – предупреждает эксперт по безопасности Сергей Гуленков.

О совете с удостоверением личности и говорить нечего, никто не может заставить случайных знакомых делиться своими паспортными данными. Да это и небезопасно: можно прекрасно доехать до конца маршрута, а потом замучаться общаться с коллекторами по поводу кредита, который вы не брали.

В настоящее время российское подразделение BlaBlaCar размышляет о том, чтобы ввести для пользователей проверку паспортных данных на этапе регистрации, так, как это сделано в сервисе по аренде жилья Air’b’n’b. Но пока что это лишь проект.

«Мы планируем ввести верификацию пользователей по документам, надеемся, что она заработает уже в этом году. Вы также всегда вправе попросить ваших попутчиков показать документы, а попутчики могут попросить об этом вас», – заявляют представители BlaBlaCar на своей странице в Facebook.

Пока что агрегатор декларирует предварительную проверку телефонных номеров и мейлов, с которых происходит регистрация. Но в целом, не очень понятно, что это дает в плане безопасности: сменить симкарту не так сложно, равно как и зарегистрировать новый почтовый адрес.

Безопасных мест в машине просто не существуетФото с сайта business-gazeta.ru

Среди тех, кто все же решается на опасные автопутешествия, есть своя мифология об опасных и безопасных местах в салоне. На форумах люди обсуждают нюансы, веря, что это поможет им как-то сохранить свою жизнь и здоровье. По мнению эксперта, эти аргументы верны лишь отчасти. Более того, для водителей и пассажиров они разные и фактически входят в полное противоречие друг с другом.

«Пассажиру, особенно если это девушка, пожалуй, лучше ехать сзади – удобнее отбиваться. Потому что тому, кто спереди, надо как минимум развернуться к вам и пролезть между сидениями. Там конечно дистанция смешная, разница небольшая, но она есть.

Для водителя, напротив, сидящий за ним пассажир становится источником угрозы. Как бы водитель ни был осторожен, что бы он ни делал, его задача – следить за дорогой. Человек, задумавший страшное, просто дождется удобного момента.

От нападения сзади защититься невозможно», – предупреждает Сергей Гуленков.

Руководитель клуба самообороны также говорит, что многие наши сограждане крайне самоуверенны в том, что касается их безопасности. Мужчины почти поголовно считают себя суперменами и полагают, что в случае чего отобьются от преступников. Девушки тоже не отстают, думают, что будут кричать или размахивать сумочкой.

«Это не поможет. Мужчина в любом случае превосходит девушку по силе. Мужчина от мужчины может выдержать 5-6 сильных ударов по лицу, женщина упадет после первого. Как вы думаете, если нетренированная девочка получает кулаком по голове, много она навоюет дальше?» – говорит Гуленков.

Перцовый баллончик на дне бездонной сумочкиСкриншот с youtube.com

То же касается и средств защиты, таких как электрошокеры, газовые баллончики и даже оружие. Существует расхожее мнение, что все это поможет защититься. «Иногда пытаются познакомиться и даже заехать в лесок. После одного такого случая, когда меня чуть не изнасиловали, мне пришлось воспользоваться перцовым баллончиком, чтобы угомонить водителя.

Это было зимой в мороз. Мне пришлось выйти на пустынную трассу, благо, остановился КамАЗ и подвез меня», – пишет в одном из отзывов на сервис BlaBlaCar девушка с ником Leona. Ей, можно сказать, повезло. Но не все так радужно.

«Чтобы ощущать безопасность, надо не только купить себе какое-то средство защиты, но и уметь им владеть. Причем не чуть-чуть, а хорошо. Применять его в ситуации, уметь выхватывать.

На чем многие девчонки горят? Они приобретают шокер, ножик, баллончик, но это все находится на дне бездонной сумочки, и они просто ничего не могут найти.

Поэтому ношение и выхватывание оружия – это тоже важная часть обучения в различных секциях», – объясняет Сергей Гуленков.

Кроме того, законы о допустимом пределе самообороны у нас в стране остаются несовершенными, и, отстаивая свою честь, здоровье и жизнь, можно оказаться за решеткой.

«Были случаи, когда девушки давали отпор пристававшим к ним таксистам. Некоторые особенно показательны. Скажем, девушка смогла воспользоваться канцелярским лезвием, оказавшимся у нее в сумке. Но, к сожалению, воткнула она его неудачно – огромная кровопотеря, водитель умер, ее судили. Увы, наши законы не на стороне того, кто себя защищает.

Говоря простым языком: пока вас не ударили по лицу, вы не имеете права ударить человека в ответ. Пока вас ножом не пырнули, вы не можете сделать того же. Об этом стоит помнить, собираясь в путешествие или планируя поездку на такси».

Еще сложнее обстоит дело с намеками сексуального характера, которым подверглась Ульяна Петрова. «После этого происшествия я тщательно изучала законы, и оказалось, что человека, который буквально терроризировал меня в течение 10 часов, наказывать не за что. Ведь формально он ничего мне не сделал. Тем не менее, все происшедшее я трактую как моральное насилие».

По окончании поездки Ульяна оставила негативный отзыв о водителе. С ней связались представители BlaBlaCar, которые заверили женщину, что этот человек больше не сможет воспользоваться их сервисом. Ей были предложены бесплатные услуги психолога. Спустя примерно месяц водитель стал звонить Ульяне с других номеров и угрожать.

Водителем такси может оказаться серийный маньяк
Фото с сайта unsplash. com

Можно ли считать, что поездки на такси по городу безопасны? Увы, нет. Беда в том, что, как в случае с BlaBlaCar, так и в ситуации с крупнейшими игроками на рынке автоперевозок, никто фактически не несет никакой ответственности. Ведь все, что делают подобные компания – это агрегация информации и связь между пассажиром и водителем. Проверка шоферов – минимальная или отсутствует вовсе.

Мировой характер бренда (а BlaBlaCar, например, работает в 22 странах) – также не гарантия успеха. Скажем, таксисты Uber только в США и только за последние четыре года виновны как минимум в 103 подтвержденных случаях изнасилований.

Среди них был даже серийный маньяк Давид Санчес, которому по совокупности преступлений дали 80 лет тюрьмы. А Джейсон Далтон признался в убийстве шестерых человек, четырех женщин, мужчины и 17-летнего подростка. Их он лишил жизни в перерыве между выполнением заказов, и полиция нашла его именно через приложение Uber.

Летом 2018 года о том, что ее пытался изнасиловать водитель такси, вызванного через приложение Uber, заявила москвичка Анна Брэйн.

«Мы сожалеем о том, что произошло с Анной. Водитель заблокирован как минимум до окончания разбирательства.

Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу правоохранительных органов, об этом наша служба поддержки извещала Анну, когда она обратилась к нам. Остаемся с ней на связи и готовы активно сотрудничать с правоохранительными органами», – заявили тогда представители агрегатора.

Похожая риторика была и у BlaBlaCar в связи с гибелью в декабре 2018 года Ирины Ахматовой. «Мы помогли полиции оперативно установить личность подозреваемого и в кратчайшие сроки задержать его.

Увы, мы были не в силах в тот злополучный вечер схватить душегуба за руку и не допустить преступления. За пять лет работы BlaBlaCar в России это первый подобный случай. Он разделил нашу историю на до и после. Мы всегда уделяли большое внимание безопасности наших пользователей. Мы сделали многое, чтобы любое правонарушение с использованием BlaBlaCar не осталось безнаказанным», – так звучит официальное заявление компании.

«Я бы рекомендовал девушкам выбирать специальные женские такси – это безопаснее. Или всем пассажирам, независимо от пола, обращаться в дорогие фирмы, где перевозчик имеет свой автопарк, отбирает персонал и гарантирует, что все будет хорошо. В таких такси сотрудники вышколенные – если водитель хотя бы чихнет в сторону клиента, его сурово накажут. Да, это стоит денег. Но других вариантов, похоже, нет», – говорит Сергей Гуленков.

Конец совместных поездок — пассажирский транспорт

Навигация

Опубликовано 26 мая 2023 г. в целом 45

Я часто путешествую по местам и ситуациям, где общественный транспорт бесполезен, особенно в Соединенных Штатах с плохим транспортом Состояния. Так что я был частым пользователем Lyft, конкурента Uber в сфере совместных поездок. Это был легкий выбор. Несмотря на то, что продукты Lyft и Uber одинаковы — часто они предоставляются одними и теми же автомобилями и водителями, — основатели Lyft искренне поддерживали общественный транспорт, поэтому их основной брендинг «Убер с совестью» или «Убер, но приятный» был в значительной степени направлен на таких клиентов, как я, хотя у меня не было иллюзий относительно того, куда их приведет конечный мотив получения прибыли.

Одна из добродетельных вещей, которую предприняла Lyft, — это совместные поездки. За более низкую плату вы можете получить поездку, которая также подберет кого-нибудь по пути. Это уменьшит VMT и обеспечит более низкие тарифы для людей, чувствительных к тарифам, хотя все же намного выше, чем тарифы на общественный транспорт.

Я пользовался этой услугой один раз. При вылете из аэропорта он соединил мою поездку с поездкой в ​​совершенно другом направлении. Другая поездка была в точку, расположенную дальше от аэропорта, чем мой пункт назначения, и тем не менее она обслуживала эту поездку в первую очередь. В итоге я получил время в пути примерно в два раза больше, чем мое прямое время в пути, и намного больше, чем оценило приложение. Я больше никогда не использовал эту опцию. У меня сложилось впечатление, что они перепродавали продукт в тех случаях, когда это было неуместно, и предлагали такую ​​же скидку тому, кто высаживается первым — чья поездка точно такая же, как если бы он путешествовал в одиночку, — как и тому, чья поездка поездка делалась намного дольше.

Судя по многочисленным комментариям в этой ветке Reddit, водители, по-видимому, тоже ненавидели это. Они не платили водителям достаточно, чтобы справляться с неприятностями, в том числе с непониманием правил клиентами и плохими отношениями между незнакомцами, делящими машину. Теперь Lyft отказался от совместных поездок, хотя Uber, похоже, планирует их расширить.

Но товары для совместного использования по-прежнему нужны, особенно когда спрос возникает сразу в больших объемах. Обычный сценарий: самолет приземляется в аэропорту небольшого города в полночь. У стоянки такси выстраивается очередь из 100 человек. Такси запрограммированы на разовые перевозки. В этой ситуации я обычно опрашиваю людей вокруг меня в очереди, чтобы узнать, разделяет ли кто-нибудь мой пункт назначения, что может быть вероятным, если это отель в центре города. Но тогда мы должны представиться таксисту как одна сторона, иначе они возьмут с нас больше. Примечательно, что в этом конкретном случае, из аэропорта поздно ночью в центр города, нет рабочего решения. Потому что, хотя это может быть неприятно, когда в машине находится еще один человек, было бы еще лучше добраться до отеля в час ночи, а не в 3 часа ночи, а маленький городок с 17 такси и несколькими автомобилями Lyft не будет обслуживать. нас всех очень быстро, если он настаивает на том, чтобы обслуживать нас всех по отдельности.

Конечно, автобус до центра должен встречать этот ночной самолет, но самолеты опаздывают очень часто, а транспортные агентства не могут выделить автобус для встречи с непредсказуемым временем прибытия.

Если вы не являетесь путешествующим бизнесменом, как я, все это может звучать для вас очень «проблемами первого мира», но есть много VMT в перевозке группы людей из аэропорта в ту же отдаленную группу отелей в одновременно, все в разных машинах. Я разочарован тем, что Lyft не смог сфокусировать этот продукт на этой проблеме, группируя людей только тогда, когда их пункты назначения были очень близки друг к другу, и таким образом создавая продукт, в который могли поверить как клиенты, так и водители.

Обновленная информация о человеческом транспорте, исправленное издание

La Sombrita: Скульптура о правилах

3 вещи, которые я узнал, путешествуя по 12 штатам на нашей Tesla Model 3

Мы получили нашу Tesla Model 3 с задним приводом, предполагаемая дальность полета — 267 миль, в июне 2021 года. Прошлой осенью мы совершили его первое долгое путешествие — 10-часовое путешествие туда и обратно во Флориду. Это было здорово, поэтому, когда пришло время отправиться в путешествие по пересеченной местности с нашими двумя кошками из Флориды в Нью-Гэмпшир в течение трех дней, мы решили попробовать. Вот как это было!

Упаковано в

Мы предприняли эту грандиозную поездку, потому что переехали в Новую Англию. (Да, мы знаем, что здесь холодно. Нет, нам все равно. Нам здесь нравится.) Грузчики забрали большую часть наших вещей, а мы урезали наше автомобильное снаряжение до самого необходимого. Мы положили ценные вещи — драгоценности, важные документы и хрупкие викторианские часы-скелетон — в наш сундук и поделились большим чемоданом, который мы положили в багажник вместе с зимними пальто и ботинками, а также кошачьими принадлежностями. Как младенцы, кошки путешествуют с большим количеством вещей.

Вождение с двумя кошками поначалу было немного затруднительным, так как заднее сиденье Model 3 недостаточно велико для больших переносок для животных, а кошки не могут сидеть в маленьких закрытых переносках в течение трех дней. Поэтому мы положили наших кошек в их кровати, пристегнули их автомобильными ремнями безопасности, которые пристегивались к ремням безопасности, и надеялись на лучшее.

К нашему облегчению, наша стратегия транспортировки кошек отлично сработала. У нас есть белые сиденья в нашей модели 3. Сет Вайнтрауб, издатель Electrek , сказал мне, когда я собирался заказать нашу модель 3, что белые сиденья Tesla вытираются, как по волшебству. Он знает, потому что у него есть дети, большая собака и кошки. Так что мы выбрали белый, и он был прав. На всякий случай мы положили на сиденья коврики, которые можно вытирать, и они остались целыми и невредимыми. У нас также есть резиновые напольные коврики, которые были удобны, когда кошкам нужно было использовать лоток (когда им нужно идти, им нужно идти). Вот как наши кошки выглядели на заднем сиденье:

Фото: Мишель Льюис

Им не нравилось сидеть в машине, но они и не переживали. Они спали 95% времени, и мы вздохнули с облегчением в конце поездки, что обошлось без кошачьих катаклизмов.

Чему я научился: Tesla Model 3 немного тесна для такого большого путешествия, но это выполнимо. Сиденья удобные, и это удобно для перевозки животных. Большая победа. Вам не нужен внедорожник, чтобы с комфортом совершить эту большую поездку по восточному побережью.

Планировщик поездок Tesla

Автомобильный планировщик поездок Tesla упрощает любую поездку. В первый день мы проехали от Клируотера, Флорида, до Смитфилда, Северная Каролина, где остановились на ночь в отеле. (Рядом с Supercharger. И Dunkin Donuts. Потому что кофе.)

Tesla Supercharger, Торговый центр Springfield, Вирджиния, в Вашингтоне, округ Колумбия, пригород

На второй день мы поехали из Смитфилда в округ Честер, штат Пенсильвания, где мы остановились на ночь. с семьей. Автомобиль проделал большую работу, направляя нас через Вашингтон, округ Колумбия, пробки в пятницу днем. Если вы когда-либо ездили в пробках постоянного тока, то знаете, что это не для слабонервных. Но все, что нам нужно было делать, это смотреть на экран и внимательно слушать голосовые указания. Мы не пропустили ни одного поворота или съезда, даже в самом центре города и в пробках.

На третий день мы применили несколько иной подход. Тесла хотел провести нас прямо через Манхэттен. Я прожил в Нью-Йорке шесть лет, и, несмотря на то, что это была знакомая территория, это был , а не мой любимый маршрут. Поэтому вместо этого мы направились в Тэрритаун, штат Нью-Йорк, минуя Манхэттен, пересекая мост Джорджа Вашингтона и минуя Бронкс. Это тоже не очень весело, но это было лучше, чем Манхэттен. Так что мы заставили его перенаправить нас, и это сработало. Как только мы покинули Тэрритаун, мы сбросили планировщик маршрута на Ганновер, штат Нью-Гемпшир, и это был прямой и несложный путь в Новую Англию.

Чему я научился: Ваш автомобиль, по большей части, эффективно доставит вас из точки А в точку Б. Как и в случае с изменением маршрута на Манхэттене, иногда вам приходится прокладывать маршрут от остановки к остановке, а не до конечного пункта назначения, чтобы выбрать нужный маршрут, но это было легко.

С точки зрения производительности, все в машине работало нормально, за исключением пяти минут, когда экран завис, а затем перезагрузился, пока мы ехали по Южной Каролине в темноте. Это немного нервировало, но мы знали, что происходит. Мы также знали, как при необходимости вручную перезагрузить компьютер — удерживая обе кнопки прокрутки на рулевом колесе, пока он не перезагрузится, — и знали, что это можно сделать во время вождения.

(Автопилотом не пользовались. Не кричите на меня в комментариях. Мы предпочитаем сами водить машину. Полного самостоятельного вождения у нас тоже нет.)

Наддув из Флориды в Нью-Гемпшир

Общее впечатление от Supercharging отличное, и точка. Люди спрашивают, раздражает ли необходимость остановиться на время от 15 минут до получаса, и это не так. Лучше иметь возможность ходить, разминаться, ходить в туалет и принимать пищу и напитки. Кроме того, зарядка никогда не задерживала нас; это просто побуждало нас делать то, что мы должны делать в любом случае. Нам никогда не приходилось ждать окончания зарядки.

Награда «Мой любимый суперчарджер» достается Маунт-Лорел, прямо на магистрали Нью-Джерси. В нем были чистые ванные комнаты, Starbucks, широкий выбор блюд, его было легко заметить с дороги, и в нем было много бухт без очереди. (На самом деле, нам никогда не приходилось ждать своей очереди, чтобы зарядить всю поездку.)

Награда за самый эксцентричный нагнетатель Tesla присуждается Саммертону, Южная Каролина. Его было легко заметить с рампы благодаря красному свечению зарядных устройств, так как была ночь, но они сидели рядом со Stuckey, который выглядел (и пах) так, как будто его не обновляли с 19-го года.56. Мы сидели в машине, ели закуски, слушали лягушек и смотрели, как по парковке бегают бездомные кошки.

Это сработало, так как в нем была ванная и напитки, но это было немного странно.

С точки зрения стоимости поездка была для нас бесплатной, потому что у нас были реферальные мили. Цены на бензин превышали 3,50 доллара за галлон, поэтому наша поездка, даже если бы мы заплатили за зарядку, все равно стоила бы меньше, чем если бы мы ехали на бензиновом автомобиле.

Чему я научился: Tesla Supercharging — это удобный и простой опыт, который не задерживает ваше путешествие. В целом у нас был большой запас хода, никогда не заканчивался заряд, и мы установили ограничение скорости на 80 миль в час, чтобы нас не останавливали из-за превышения скорости. (Машина сигнализировала нам о том, что мы приблизились к 80 милям в час примерно 50 раз, поэтому очевидно, что нам нужен был этот предел.)

Тем не менее, есть две вещи, которые я действительно хотел бы видеть в Тесле в будущем.

Во-первых, я бы хотел увидеть нагнетатели Tesla под навесом от солнечных батарей. Тогда вы бы знали, что заряжаетесь чистой энергией, и их было бы легче обнаружить.

Что приводит меня к единственной вещи, которая нас раздражает: отсутствие указателей, направляющих водителей Tesla к зарядным устройствам. Конечно, ваша машина направляет вас к нагнетателям. Но чаще всего нам приходилось играть в охоту за пасхальными яйцами, потому что машина не говорит вам ровно где они есть, и найти их не всегда интуитивно понятно.

Если бы Tesla установила вывески на съезде с межштатной автомагистрали, а затем еще больше вывесок со стрелками, указывающими на настоящий Supercharger, это имело бы огромное значение. Они почти всегда где-то спрятаны, и не раз мы ссорились и ездили кругами, потому что не могли их найти. Мне пришлось выполнить поиск картинок в Google, чтобы обнаружить, что «О, они стоят за Hardee’s, а не за барбекю, как ошибочно написано на сайте Tesla».

Пометьте Supercharger большими вывесками Tesla, и это повысит узнаваемость бренда и, таким образом, уверенность в том, что Tesla — любопытная, но обеспокоенная запасом хода, что места для зарядки действительно есть. Красное свечение помогает, но если бы суперзарядные устройства были соединены со знаками, это имело бы огромное значение. Если McDonald’s может привлечь внимание автомобилистов гигантскими телескопическими вывесками на высоте сотен футов, то Tesla тоже может установить некоторые вывески.

Подробнее: 3 вещи, которые я узнал во время поездки по сельской Флориде на моей Tesla Model 3

Фотографии: Мишель Льюис

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.

Будьте в курсе последних событий, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *