Lean Canvas для торговой площадки BlaBlaCar.com
Галина Приходько
Руководитель отдела маркетинга Rademade.com
Проблема
Проблема
Общее: Не было места, где водитель и тот, кто хотел покататься, могли договориться о совместной поездке .
Для владельцев автомобилей:
- Для эффективного использования свободного места в поездке.
- Чтобы разделить дорожные расходы.
Для пассажиров:
- Чтобы добраться из пункта А в пункт Б дешевле, чем на общественном транспорте.
- Чтобы иметь возможность добраться до другого города, если нет билетов на общественный транспорт.
Решение
Разработайте онлайн-платформу, на которой водители смогут предложить свободное место в автомобиле и найти пассажира, который разделит с ним дорожные расходы. (Водитель: сокращение транспортных расходов)
Разработайте услугу, позволяющую пассажиру найти альтернативный способ путешествовать на большие расстояния, который будет быстрее и дешевле, чем поездка на автобусе или поезде.
Совместные надежные путешествия, которым можно доверять благодаря привязке кредитной карты, подтвержденным профилям и отзывам.
Ключевые показатели
1. GMV (Gross Merchandise Value, общая сумма совершенных продаж) — измеряется косвенно, так как сайт не работает с денежными операциями.
2. Покупка товаров — какой процент объявлений, размещенных на сайте, был забронирован за 30-дневный период (средний чек).
3. Количество водителей, разместивших сегодня свои объявления.
4. Количество объявлений, которые были размещены сегодня.
5. Общее количество активных пользователей (покупателей), скорость роста, процент товаров, купленных старыми и новыми покупателями.
6. Процент продаж старых и новых водителей.
Уникальное ценностное предложение
Соберите водителей и пассажиров, которые едут в один и тот же пункт назначения.
Нечестное преимущество
- Сообщество лояльных пользователей. Такой проект не выживет без водителей и пассажиров; пользователи и их взаимодействие — главный актив бизнеса.
- Сообщество надежных пассажиров и водителей. На сайте подтверждены все профили, рейтинги и отзывы клиентов о пассажирах и водителях.
- Бренд BlaBlaCar. Это создало в умах клиентов новое понятие «Место, где можно найти поездку до места назначения», и BlaBlaCar стал нарицательным, как Xerox.
Каналы
- Социальные сети (продвижение услуги)
- Маркетинговый бред
- Интеграция с веб-сайтом, содержащим расписания традиционных транспортных систем
- Контекстная реклама
- Информация на страницах фестивалей-партнеров
- SEO запросов брендов
- Электронный маркетинг для пользователей, зарегистрированных на сайте
Сегменты клиентов
Сторона поставщика
Характеристики: Водители, которым предоставляются бесплатные места во время поездки из одного города или страны в другой. Тем, кто хочет сэкономить и разделить расходы на поездку. Водители, желающие познакомиться и пообщаться с людьми. Водители, которые проводят много времени в сети.
Профиль водителя:
- Водитель в командировке,
- Водитель, который едет навестить свою семью в другой город,
- Молодая пара, которая путешествует из пункта А в пункт Б по разным причинам, включая отпуск,
- Водитель, путешествующий один.
Клиентская сторона
Характеристики: Пассажиры, которым необходимо добраться из одного города или страны в другой. Они ищут более дешевую альтернативу автобусу или поезду. Это активные онлайн-пользователи, которые хотели бы пообщаться с новыми людьми и повеселиться во время путешествия. Пассажиры хотят добраться до места назначения быстрее и с большим комфортом. Это могут быть студенты, молодые люди или даже пожилые люди, которые не заинтересованы в использовании подобных онлайн-сервисов.
Анкета пассажира:
- Мужчина или пара, которые едут куда-то на выходные,
- Пассажир, который навещает своих родственников во время отпуска,
- Студент, который отправляется куда-то волонтером,
- Молодой человек, который едет в другой город/страну, чтобы развлечься (концерты, фестивали и т. д.).
Структура затрат
- Заработная плата работников компании
- Маркетинг
- Стоимость хостинга (серверов)
Потоки доходов
% от транзакций
Монетизация осуществляется за счет внедрения системы интернет-платежей: пассажиры оплачивают проезд на этой платформе при бронировании мест в автомобиле. Этот платеж включает в себя цену, установленную водителем (в пределах, установленных BlaBlalCar, они могут компенсировать только стоимость поездки) и комиссию брокера в размере 10-15%, которая является единственным источником дохода для этой веб-платформы. Водитель получает оплата от пассажира только после завершения поездки.
Фото в заголовке: johny007pandp / depositphotos.com
Подробнее о BlaBlaCar
ИнтервьюАлексей Лазоренко: Будущее маркетплейса BlaBlaCar
Рекомендовано MP Wiki
Анализ доставки еды с маркетплейса EdaBlaCar
3 A 90 и магазинов Украины
Анализ Doba.
uaТорговая площадка Doba.ua предоставляет объявления о посуточной аренде квартир
Анализ Dobovo
Торговая площадка онлайн-бронирования квартир в 383 городах мира
Хотите запустить собственную торговую площадку и вам нужна помощь?
Благодарим за регистрацию в Marketplace Wiki от Rademade. Чтобы активировать подписку, нажмите на ссылку подтверждения в только что отправленном вам электронном письме.
Подпишитесь и получайте информацию о создании стартапа
Я принимаю Условия использования и Заявление о конфиденциальностиБез спама
BlablaCar — ECOSUMMIT — Ускорение запуска умных зеленых стартапов
Twitter Pitch
Служба совместного использования транспортных средств BlablaCar решает проблему избыточной пропускной способности, позволяя водителям со свободными местами подключаться к платным пассажирам.
Информация о компании
- Категория награды ECO12: Startup
- Название компании: Comuto SA
- Страна происхождения: Франция
- Адрес компании: 33 rue de Chazelles, Париж, Франция
- Год основания: 2006
- Статус компании: частная компания
- Веб-сайт: www. blablacar.com
- Facebook: www.facebook.com/BlaBlaCar
- Твиттер: @BlablaCarUK
- Youtube: www.youtube.com/BlablaCarUK
- Контактное лицо: Николя Брюссон, соучредитель, Comuto, [email protected]
- Генеральный директор: Фредерик Маццелла (Фото)
Элеваторная площадка
Comuto, переименовавшая себя в BlablaCar в связи с выходом на международный рынок, является владельцем сайтов Covoiturage.fr во Франции, BlablaCar.es в Испании и BlablaCar.com в Великобритании. С 1,6 миллионами участников, 800 000 предстоящих поездок и 1 миллиардом миль, разделенным европейским сообществом, BlablaCar является самой активной и быстрорастущей компанией совместного потребления в Европе. Компания была основана г-ном Маццеллой, Брюссоном и Наппезом в 2006 году. Поскольку более 80% всех поездок в Европе по-прежнему совершаются на автомобилях, а средний автомобиль перевозит всего 1,2 человека, BlablaCar нацелен не только на большой рынок, но и на самые большие избыточные мощности в транспортной отрасли, позволяя водителям сдавать свои свободные места пассажирам, следующим тем же маршрутом. BlablaCar уже позволил сократить выбросы CO2 более чем на 200 000 тонн, сделав автомобильные поездки более эффективными. Продукт BlablaCar основан на социальных приспособлениях и средствах безопасности, чтобы создать надежное сообщество для совместного использования. Это включает в себя рейтинги участников для саморегулирования сообщества, проверенные мобильные номера, социальную информацию о водителях и пассажирах и безопасные онлайн-платежи. Бизнес-модель BlablaCar опирается на систему онлайн-бронирования, взимающую комиссию в размере сотен тысяч в месяц, и модель SaaS, предусматривающую продажу райдшеринговых платформ местным сообществам и компаниям, желающим развивать райдшеринг.
Smart Green Product
BlablaCar соединяет водителей, у которых есть свободные места, с платными пассажирами. С момента запуска в 2006 году по всей Европе было совершено 6 миллионов поездок, что привело к значительной экономии средств как для водителей, так и для пассажиров. Поскольку стоимость владения автомобилем в Европе в настоящее время превышает 5 500 евро в год, водители могут сократить свои транспортные расходы, а пассажиры могут сэкономить деньги на дорогостоящих транспортных средствах.
Услуга основана на доверенном сообществе, где водители и пассажиры делятся информацией о себе, своем автомобиле и своих предпочтениях в поездках, и им предлагается оценивать друг друга, создавая прозрачное и саморегулируемое сообщество. Пользователи могут искать, публиковать и бронировать поездки онлайн или через мобильное приложение BlablaCar. Влияние BlablaCar на окружающую среду значительно. С момента запуска было сокращено 200 000 тонн CO2, что помогло минимизировать выбросы парниковых газов. Эта экономия постоянно увеличивается по мере увеличения числа пользователей. Еще один ключевой факт, связанный с этим, — влияние BlablaCar на заполняемость автомобиля. Сообщество имеет коэффициент заполнения 2,7 человека на автомобиль по сравнению со средним показателем 1,2 человека на автомобиль в Европе. Наш уровень занятости все еще растет, поскольку наше сообщество становится еще более эффективным. Благодаря BlablaCar люди могут подключаться, экономить деньги и помогать делать автомобильные поездки более экологичными.