Британию: Британия — BBC News Русская служба

Содержание

Топливный кризис в Британии. На заправках по-прежнему очереди, армия готовится помогать

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

В понедельник на многих заправочных станциях стояли очереди

В Великобритании четвертый день подряд продолжается масштабный топливный кризис. На заправочных станциях выстроились огромные очереди людей, которые пытаются наполнить свои баки, опасаясь нехватки бензина и дизельного топлива. Правительство страны заявило, что в случае необходимости для перевозки горючего могут быть задействованы военнослужащие.

Ажиотажный спрос возник на фоне сообщений о нехватке водителей цистерн, развозящих топливо по АЗС — при том, что, по заверениям властей, на нефтеперерабатывающих заводах его предостаточно. В результате на некоторых заправочных станциях закончились запасы, а улицы во многих районах страны оказались заблокированы длинными пробками из водителей, пытающихся купить топливо.

Британские власти утверждают, что виной нынешнему кризису стали действия граждан, массово скупающих топливо «на всякий случай». Однако они не отрицают реальность проблемы недостатка рабочей силы: по оценкам, в стране не хватает более 100 тыс. водителей грузовиков, что создает проблемы для ряда отраслей, включая поставщиков топлива, продуктов питания и супермаркеты.

Как стало известно Би-би-си, власти решили вначале использовать «на подхвате» 75 армейских водителей. В случае необходимости их число увеличится до 150 человек, столько же военных будет доступно в качестве вспомогательного персонала.

Министр энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг сказал, что использование армейских водителей для доставки топлива — это «разумная предупредительная мера». «Подключение военных может стать необходимой временной мерой для обеспечения дополнительной цепочки поставок. Это поможет ослабить давление, вызванное резким скачком спроса на топливо в некоторых районах», — сказал он.

Впрочем, по словам министра транспорта Гранта Шаппса, паника постепенно начинает утихать, потому что топливо разных сортов появляется на заправках. Британская ассоциация продавцов бензина сообщает, что в субботу на некоторых АЗС число клиентов выросло на 500% по сравнению с обычными днями, но сейчас нагрузка на заправки превышает нормальные объемы только на 40%.

Кому давать льготы

Но многие станции по-прежнему закрыты. Кроме того, представляющая интересы автомобилистов организация RAC заявила, что с пятницы цена за литр неэтилированного бензина выросла до восьмилетнего максимума, а некоторые розничные торговцы значительно повысили цены на фоне растущего спроса.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Это настоящий кошмар» и «Без паники». Куда подевался бензин в Британии?

На фоне нехватки топлива многие предлагают предоставить приоритетный доступ к топливу так называемым «ключевым работникам» — в частности, сотрудникам медицинских и социальных служб. Профсоюзы врачей, медсестер, тюремного персонала и работников домов престарелых уже заявили, что правительство должно в чрезвычайном порядке выделить отдельные АЗС исключительно для представителей общественно важных профессий.

Врачи-терапевты, работающие в малонаселенных районах, где без машины не обойтись, обеспокоены тем, что им, возможно, придется сократить количество посещений на дому из-за нехватки горючего.

Некоторые станции скорой помощи имеют собственные запасы топлива, и ожидается, что им будут поставлять горючее в приоритетном порядке. Однако возможность содержать собственную АЗС есть не у всех: один водитель машины скорой помощи на севере Лондона рассказал Би-би-си, что безуспешно пытался заправиться на нескольких заправочных станциях.

В некоторых больницах разработаны специальные планы по транспортировке персонала, которые могут привести в действие, если ситуация не нормализуется.

Поможет ли армия и при чем тут брексит?

Для того, чтобы в случае необходимости привлечь к перевозке топлива армейских водителей, потребуется время — до пяти дней, в течение которых военные пройдут специальную подготовку.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

На многих бензоколонках в Британии закончилось топливо

По словам Хью Мерримэна, председателя парламентского комитета по транспорту, приведение армии в состояние готовности — это хороший пример того, как правительство использует все доступные ему средства, но военных призовут на помощь лишь в крайнем случае, если в ближайшие пару дней ситуация не стабилизируется.

Однако отрасли предстоит объяснить, как она рассчитывает исправить положение в долгосрочной перспективе: правительство не может постоянно присылать на помощь вооруженные силы. «Эти проблемы существуют уже многие годы, потому что средний возраст водителей — 55 лет, они уходят на пенсию, а отрасль не потрудилась сделать эту работу привлекательной. Слишком долго условия работы были плохими, и те, кто готов был это терпеть, приезжали из-за границы,» — сказал Мерримэн.

По его словам, в связи с брекситом и по ряду других причин иностранцы теперь предпочитают работать поближе к дому, и ситуация улучшится только вместе с условиями труда водителей.

Власти уже объявили о выдаче временных (до Рождества) виз для пяти тысяч иностранных водителей большегрузных автомобилей и пяти с половиной тысяч работников птицефабрик — по мнению многих фермеров, к Рождеству страну ожидает еще и нехватка индеек, без которых немыслим традиционный британский рождественский стол.

Но Ричард Уокер, управляющий директор сети супермаркетов Iceland, сообщил Би-би-си, что выдача виз начнется не раньше середины октября, добавив: «Я не знаю, кто откажется от постоянной работы в Европе ради нескольких недель». Кроме того, эксперты отмечают, что 5 тыс. виз вряд ли помогут восполнить потребность в водителях, которая оценивается в 100 тыс. человек.

После выхода Великобритании из ЕС многие европейские водители вернулись в свои страны или сменили место работы из-за дополнительной бюрократии на границе и потери доходов.

Пандемия также побудила многих иностранных водителей вернуться домой и привела к огромным задержкам с экзаменами на право вождения грузовых автомобилей. Поэтому нехватка водителей не обошла и другие страны Евросоюза, в том числе Германию и Польшу.

Что еще делают власти

В Великобритании около миллиона человек имеют права на управление большегрузными автомобилями, и власти совместно с частными компаниями пытаются вернуть часть этих людей за руль. Вдобавок, как ожидается, примерно три тысячи человек получат права, пройдя короткие интенсивные курсы вождения.

В качестве временной меры правительство уже разрешило продлевать срок действия специальных водительских прав, позволяющих их владельцам перевозить опасные грузы, в том числе горючее. Права, срок действия которых истекает с 27 сентября по 31 декабря, будут продлены до 31 января 2022 года без необходимости сдачи повторных экзаменов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Есть надежда, что по мере заполнения топливных баков (и канистр) очереди на заправках начнут рассасываться

Тем временем крупные поставщики топлива, включая BP и Shell, попытались заверить общественность в том, что бензин на заводах есть. Они ожидают, что в ближайшее время ситуация нормализуется. «Поскольку многие автомобили в настоящее время заправлены больше, чем обычно, мы ожидаем, что в ближайшие дни спрос вернется к нормальному уровню, что снизит нагрузку на АЗС», — говорится в их совместном заявлении.

Правительство временно освободило топливные компании от действия закона о конкуренции, чтобы позволить им совместными усилиями доставлять топливо в наиболее нуждающиеся районы.

Автор фото, PA Media

Подпись к фото,

По словам поставщиков, горючего в стране достаточно — проблемы лишь с его доставкой на АЗС

Климат и экология: Среда обитания: Lenta.ru

На фоне резкого роста цен на природный газ крупнейшие предприятия Великобритании обратились к правительству с просьбой отказаться от него. Представители британских гигантов направили в администрацию Соединенного Королевства коллективное письмо, в котором призвали к 2035 году исключить газ из национальной энергосистемы, сообщает телеканал Sky News.

Среди 13 подписавших документ компаний — британское подразделение Nestle, телекоммуникационная компания BT и водопроводная компания Thames Water. В тексте письма они утверждают, что «Великобритании пора объявить о прекращении использования газового топлива» и запретить генерацию энергии без улавливающих выбросы установок. Представители компаний просят, чтобы страна снова подала пример всему миру в отказе от вредного для планеты топлива — Соединенное Королевство раньше всех стало закрывать угольные электростанции, а оставшиеся обязало компенсировать эмиссии углерода.

Материалы по теме

00:01 — 9 апреля

00:01 — 16 августа

Точка невозврата.

Глобальную климатическую катастрофу признали неизбежной. Что человечество может сделать для спасения?

С весны цены на газ выросли в четыре раза. В середине сентября октябрьские фьючерсы приблизились к рекордной отметке в тысячу долларов — 15 сентября на лондонской бирже ICE газ торговался по 964 доллара за тысячу кубометров. Чтобы избежать повторного газового кризиса, представитель Всепартийной парламентской экологической группы Энтони Браун предложил больше инвестировать в низкоуглеродные технологии. В письме к британскому правительству представители компании указали, что для перехода на «чистую» энергию к 2035 году потребуется ежегодно инвестировать в ветряные и солнечные проекты 19,1 миллиарда долларов. При этом такие вложения окажутся более экономически эффективными — население будет меньше платить по счетам и не придется зависеть от импортной электроэнергии.

По данным правительственного комитета по изменению климата, газ в настоящее время покрывает около 40 процентов потребности Великобритании в электроэнергии. Эксперты предполагают, что от него можно вполне реально отказаться в предложенные в письме сроки. К тому же население Великобритании поддерживает переход на безопасную для планеты электроэнергию. Новый опрос аналитической компании YouGov по заказу экологической организации Ember показал, что две трети взрослых британцев одобряют стремление сделать национальную энергосистему на 100 процентов зависящей от чистой энергии.

Пока что Великобритания не может полностью положиться на возобновляемую энергетику. Безветренная погода мешает получать достаточно энергии с ветряных электростанций, а альтернативных и невредных мощностей в стране практически нет. Чтобы не оставить страну без света, в начале сентября властям пришлось запустить одну из двух оставшихся в стране угольных электростанций. Однако, по мнению экспертов, будущее стабильной подачи энергии в Великобритании — за АЭС.

Британию охватил хаос из-за нехватки бензина: километровые очереди, драки

Если на протяжении недели закупки бензина британцами впрок не носили массового характера, то к вечеру пятницы водители начали массово скупать горючее. Формальным поводом стало закрытие нескольких десятков АЗС, на которых топливо просто закончилось: весть быстро разошлась по стране, породив «цепную реакцию».

В понедельник десятки тысяч британцев остались работать из дома – из-за нехватки топлива. Что еще хуже, в результате кризиса остался без бензина персонал национальной службы здравоохранения, включая врачей и медсестер. Британская медицинская ассоциация призвала обеспечить медикам приоритетный доступ к топливу, предупредив, что, поскольку запасы иссякают, существует реальный риск того, что сотрудники системы здравоохранения не смогут выполнять свой долг. И многие школы планируют вернуться к онлайн-обучению, поскольку учителя не могут заправить машины, чтобы добраться до работы.

Daily Mail приводит слова 31-летнего электрика Роланда Маккиббина из Бекенхэма, на юго-востоке Лондона, рассказавшего, что он не смог добраться до работы в понедельник — объехал четыре бензоколонки и так и не смог заправиться.

«В общем, устраивающие панику идиоты лишили меня дохода и прямо вырвали со стола еду для моей жены и пятилетнего сына, потому что, к сожалению, я не могу дистанционно подключать провода к домам людей. Я потратил топливо, проехав около 15 миль в поисках заправки — в конце концов пришлось повернуть назад».

«Вчера я проехала 30 миль в поисках дизеля, но горючего не было», — рассказала 55-летняя директор образовательного благотворительного центра Каренза Пассмор из Лэнгли-парка в графстве Дарем.

А управляющий автозаправочной станцией возле аэропорта Хитроу говорит, что персонал был вынужден закрыть туалеты, чтобы клиенты не отсиживались там в ожидании, пока снова появится горючее.

Версии произошедшего

Автовладельцы вполне решили, что причина прекращения работы заправок — в истощении запасов в хранилищах. Однако британские власти официально заявили — топлива у государства достаточно.

«У нас в стране нет нехватки бензина, — отметил, в частности, министр транспорта Великобритании Грант Шаппс в воскресном телеэфире. — Нам просто надо сделать так, чтобы люди заправлялись тогда, когда им это правда нужно».

Великобритания имеет в своем распоряжении шесть нефтеперерабатывающих заводов с 47 хранилищами, и, по словам главы транспортного ведомства, ни одно из них не опустошено.

Вместе с тем и компании-операторы АЗС, и британские власти, и работники транспортной сферы признают — основная причина нехватки топлива кроется в уменьшении количества водителей бензовозов. Раньше во многих случаях на эту работу устраивались граждане Евросоюза из континентальной Европы. Но после «Брекзита» — выхода Великобритании из ЕС — они не имеют права трудиться на британской территории, как раньше.

Если в разгар пандемии, когда большая часть населения сидела по домам, а машины простаивали в гаражах, проблема нехватки бензовозов не ощущалась, то по мере возвращения к привычной жизни вопрос отсутствия иностранных трудящихся встал как никогда остро.

Эксперты по вопросам энергетики заявили, что они ожидают рост цен на сумму от 3 до 10 пенсов за литр бензина к концу текущей недели (за предыдущие семь дней стоимость выросла почти на 2 пенса). А разъяренные водители уже обвиняют АЗС в искусственной накрутке цен и обманных схемах. По словам многих очевидцев, ряд станций перестали отображать на табло стоимость топлива, пока оно не будет залито в бак, и автовладельцу приходится независимо от его желания заплатить требуемую сумму.

При этом заправки, которые честно стараются держать прежний уровень цен, своей политикой тоже косвенно способствуют нарастанию напряжения: информация о них мигом разносится по интернету, создавая очереди и пробки поблизости.

Пути выхода из кризиса

Обычные водители голосуют фунтом за хоть немного предсказуемое будущее, что уже привело к закрытию более трех тысяч автозаправок (из 5,5 тыс.). Те же АЗС, которые пока работают, вводят строгие квоты на покупку топлива, хотя и это далеко не всегда помогает. Даже при ограничении объема продажи бензина «в одни руки», само количество желающих приобрести его заставляет заправочные станции прекращать работу.

А британские власти тем временем пытаются сделать хорошую мину при плохой игре, признав наконец потребность в иностранных рабочих, но — лишь частичную. Так, по словам министра Шаппса, правительство решило выдать пять тысяч рабочих виз водителям из государств Евросоюза. При этом, отметил глава транспортного ведомства, срок действия этих разрешений на работу будет ограничен максимум тремя месяцами — только с целью избежать коллапса к Рождеству. После этого иностранцы должны будут вернуться восвояси, а британцы дальше смогут справиться сами.

Логика подобных рассуждений уже вызвала критику со стороны местной Ассоциации грузовых перевозчиков, где отметили: даже для временного решения возникшего кризиса нужно как минимум 90 тысяч водителей, причем прямо сейчас, без всяких бумажных проволочек.

В противном случае на горизонте уже маячит сценарий замкнутого круга, когда бензовозам самим не будет хватать топлива для того, чтобы доставить горючее до АЗС.

Обсуждаются и другие варианты. Например, «переброска» на бензовозы водителей с продовольственных фур. Но тогда не ясно, кто же будет возить продукты (а опасения, связанные с пустыми полками продовольственных магазинов, в Британии в последнее время растут как на дрожжах).

Возможно, подмога придет со стороны военных. Правительство Бориса Джонсона оказалось перед перспективой привлечь сотни солдат для доставки топлива на иссякшие АЗС. Однако для полной реализации этого плана понадобится до трех недель. Вместе с тем, по словам министра транспорта, этот сценарий и вовсе вряд ли будет осуществлен. При этом некоторые станции уже стали объектами усиленной охраны — во избежание конфликтов.

«Это похоже на конец света»

План привлечь военных состоит не только в использовании их в качестве водителей, но и как охрану для бензовозов. И хотя трудно представить, что британские трассы станут простором для дорожных «пиратов», паника приобретает уже совсем абсурдный и оттого опасный характер.

Так, например, один из пользователей Twitter написал о том, что его шурина, который как раз работает водителем бензовоза, на трассе буквально преследовали несколько легковых автомобилей. По словам британца, ему в какой-то момент даже стало страшно за родственника. 

На заправке в пригороде Лондона мужчина на джипе сбил сотрудницу кафетерия, объяснив это нервным срывом. Водителя, впрочем, быстро скрутила местная охрана, а девушка отделалась легкими травмами — к счастью, разогнаться в очереди машине было негде.

Вереницы автомобилей тянутся в некоторых местах почти на два километра, и водители проводят в ожидании порой по четыре часа, пока опередившие их «счастливчики» наполняют все имеющиеся в наличии резервуары — в ход идут любые емкости больших объемов, а не только специальные канистры.

Очень часто тем, кто даже долго отстоял в очереди, в итоге ничего не достается, и это, конечно, лишь добавляет агрессивности поведению людей: на нескольких АЗС уже были зафиксированы драки. И пока британцы становятся все злее, тают и надежды на помощь с континента. В частности, представители Союза водителей грузовиков ЕС уже заявили: они не вернутся в Англию, чтобы помогать ей выбираться из кризиса, ею же и созданного.

Британцы продолжают активно делиться в социальных сетях рассказами о своих поездках на работу.

Многие из тех, кто привык передвигаться на автомобиле, вынуждены были в кои-то веки воспользоваться общественным транспортом, что существенно увеличило их время в пути и ощутимо ударило по карману в сравнении с использованием машины.

Те, кто живет в предместьях британской столицы, опасаются, что уже на следующей неделе не смогут попасть на свои рабочие места.

Мэр Лондона Садик Хан, в свою очередь, сообщил, что сотни таксистов, работники медицинских учреждений и т. д. в понедельник, 27 сентября, не вышли на работу — из-за невозможности заправить баки. А некоторые вынуждены были бросать автомобили прямо на дорогах, проехав лишь часть пути. Когда они смогут вернуться за ними и сколько за это время штрафов за неправильную парковку получат, как грустно шутят в соцсетях британцы, — не ясно.

Сообщения о возможной нехватке продуктов вкупе с увеличением тарифов на газ и так ослабили позиции правящей партии и премьера Джонсона. Добавившийся топливный кризис наверняка лишь усугубит тенденцию. И, возможно, породит среди британцев еще больше сомнений в том, что «Брекзит» был адекватным решением.

– Все свидетельства в интернете об обстановке на АЗС правдивы, это не фейки, конечно, — рассказал житель Шеффилда, автовладелец Дэвид Блинкенсопп, отвечая на вопрос «МК». — Мне благодаря работе выезжать куда-то приходится не часто, но подобных очередей я не видел никогда. Вокруг моего дома из трех ближайших заправок закрылись уже две. В Лондоне все пытаются списать на пандемию коронавируса, но мы задаемся вопросом — почему даже в странах, которые беднее нашей, таких проблем не возникает? Brexit.

..

Посольство РФ призвало Британию отказаться от конфронтационной линии в отношении России — Политика

ЛОНДОН, 21 августа. /ТАСС/. Правительству Великобритании необходимо отказаться от конфронтационной линии в отношении России, в противном случае Соединенное Королевство столкнется с ответными мерами со стороны РФ. Соответствующее заявление в субботу распространило посольство России в Лондоне, комментируя новые антироссийские санкции, введенные британским МИД.

«В который раз призываем руководство Великобритании отказаться от ничем не обоснованной конфронтационной линии в отношении нашей страны. Любые недружественные шаги не останутся без адекватного пропорционального ответа», — говорится в сообщении российской дипмиссии.

Посольство РФ подчеркнуло, «штамповка санкций» в отношении Москвы, в том числе в связи с инцидентом с Алексеем Навальным, «окончательно превратилась в рутинный, механический процесс, никак не связанный собственно с фактами».

«Неоднократно призывали предоставить имеющиеся материалы по делу об отравлении Навального, обосновать свои обвинения хоть какими-то доказательствами. Не совсем понятно, почему в Лондоне взяли на себя роль верховного арбитра в этом деле. Власти Великобритании сами обвиняют, сами «назначают» виновных и определяют им «наказание». Тем самым попираются фундаментальные нормы любого правосудия, не говоря уже о вмешательстве в дела другого государства», — говорится в заявлении диппредставительства.

О новых санкциях

В пятницу власти Великобритании ввели санкции против семи сотрудников ФСБ РФ, которых считают причастными к инциденту с Навальным. Под ограничительные меры, подразумевающие заморозку банковских счетов и запрет на въезд в страну, попали начальник Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ РФ Алексей Седов, директор Института криминалистики ФСБ РФ Кирилл Васильев, сотрудник Института криминалистики ФСБ РФ Станислав Макшаков, начальник Центра специальной техники ФСБ Владимир Богданов, сотрудники ФСБ Алексей Александров (также известный, по информации британской стороны, под фамилией Фролов), Иван Осипов (Спиридонов) и Владимир Паняев.

Это уже второй пакет санкций, принятый Лондоном в отношении России из-за инцидента с Навальным. В октябре прошлого года британские власти ввели ограничительные меры против шести россиян, включая первого замглавы администрации президента РФ Сергея Кириенко и директора ФСБ Александра Бортникова.

нехватка рабочей силы подталкивает Британию к ослаблению миграционных ограничений — ИноТВ

Количество объявлений о найме в Великобритании достигло рекордного значения за этот год — 1,9 млн вакансий. Страна особенно нуждается в водителях грузовиков, недостаток которых уже привёл к перебоям поставок продовольствия в супермаркеты и топливному кризису. Для разрешения этой проблемы некоторые эксперты призывают правительство Бориса Джонсона смягчить иммиграционные правила, передаёт Daily Mail.

Количество объявлений о найме на работу в Великобритании достигло наивысшего значения как минимум за текущий год. В настоящий момент в стране предлагается почти 2 млн вакансий, пишет Daily Mail со ссылкой на исследование Конфедерации найма и трудоустройства (REC).

По последним данным организации, с 13 по 19 сентября в Соединённом Королевстве было размещено 220 тыс. объявлений, в результате чего их общее число выросло до 1,9 млн. Самыми востребованными за этот период стали сиделки (55 тыс. предложений), повара (36 тыс.), продавцы-консультанты (32 тыс.), уборщики (28 тыс.), работники металлопромышленности (22 тыс.) и персонал бара (6,5 тыс.).

 

Кроме того, аналитика REC показывает, что за последнюю неделю было размещено более 7,5 тыс. объявлений о поиске водителей грузовых автомобилей. Некоторые компании пытаются завлечь новые кадры, предлагая зарплату свыше £50 тыс. в год.

 

Исполнительный директор REC Нил Карберри предположил, что большое количество объявлений о найме — это положительный момент. Но вместе с тем он предупредил, что нехватка рабочей силы может замедлить восстановление страны от пандемии.

 

«Количество вакансий растёт во всех регионах Великобритании. Это хорошие новости, и мы видим, что на новых должностях начинают работать больше сотрудников, чем когда-либо, но спрос со стороны работодателей остаётся высоким. Нехватка рабочей силы и связанные с этим трудности с наймом создают ограничения для экономики, препятствуют росту производства и инновациям, поэтому жизненно важно справиться с ней как можно быстрее», — подчеркнул Карберри, призвав правительство и экспертов решать эту проблему сообща.

 

Наиболее тревожная тенденция — недостаточное количество водителей фур. По оценке экспертов, эта отрасль Британии остро нуждается в 100 тыс. специалистов. Профильные группы и министры объясняют нехватку шофёров брекситом и COVID-19. Но какими бы ни были её причины, она «вызвала хаос» в транспортной отрасли Соединённого Королевства, обращает внимание Daily Mail.

 

Накануне BP объявила, что дефицит водителей грузовиков означает, что компания не сможет обеспечить топливом некоторые из своих заправок. Эта новость вызвала панику среди британских автолюбителей, которые начали массово скупать бензин и дизель.

 

Нефтяной гигант проинформировал правительство о том, что его способность транспортировать бензин и дизельное топливо сильно зависит от кризиса цепочки поставок. Глава британского отдела розничной торговли ВР Ханна Хофер заявила, что кабинету министров необходимо осознать «безотлагательность ситуации», которую она назвала «плохой, очень плохой».

 

Хоффер предупредила, что компания имеет «две трети нормального уровня запасов на терминалах АЗС, необходимых для бесперебойной работы», и что эти объёмы «быстро уменьшаются». По её прогнозам, ограничение поставок начнётся «очень скоро».

 

Отсутствие водителей грузовых автомобилей также негативно сказалось на ассортименте супермаркетов. В стране появились опасения о нехватке продовольствия и даже игрушек в рождественский период.

 

Правительству Бориса Джонсона посоветовали рассмотреть возможность смягчения иммиграционных правил, чтобы справиться с кризисом занятости. Министр транспорта Грант Шаппс намекнул на такую возможность, пообещав, что он «сделает всё возможное и невозможное», чтобы справиться с «системной проблемой» нехватки водителей грузовых автомобилей. Политик также призвал людей не поддаваться панике при покупке топлива.     

 

В случае серьёзного осложнения ситуации британский кабмин планирует задействовать армию для перевозки бензовозов. «Если это действительно поможет, мы их (военных. — ИноТВ) привлечём», — заверил Шаппс.

 

Между тем очереди на автозаправках, предупреждения о нехватке продовольствия, рост цен на газ, который привёл к банкротству многих энергетических компаний, напоминают о «зиме недовольства» 1978 года, которая характеризовалась массовыми забастовками и протестами. Британские власти опасаются, что эти события могут повториться, подчёркивает Daily Mail.    

Спектакль в Москве Спасти Британию!

Вот кажется, что вообще такого в этом действе? Всего-то 10 стульев, 11 стаканов, 5 девушек и слова, которые умещаются в 1 час. А все вместе производит совершенно удивительный эффект невероятно глубокого погружения в полумифический, но совершенно живой мир:
«Была большая война, все воевали со всеми и не могли остановиться»

Что потрясающе умеет делать Ксения Зорина — это создавать ритм. Он завораживает, зачаровывает — и все, ты уже там, внутри, в другом измерении: за стульями — туманные холмы, из камня торчит меч, за огромным столом громыхает железо доспехов. И совершенно неважно, что на сцене никаких декораций — интонации, темп, паузы создают истории настолько волшебные, что кажется любая деталь, кроме актера и голоса — тут лишняя. Интересно и то, что девушки — совершенно разные, и это важно, это как-то удивительно правильно: то ты слушаешь только голос и интонации становятся важнее смысла; то с тобой говорят ровным тоном, но сюжет вдруг оказывается идеально разложен по полочкам; то ловишь светлую грусть и отпускаешь ее….
«…он смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Гавейна, смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Агравейна, но не смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Гарета…».

Первые несколько минут зритель привыкает к именам и пытается складывать в голове мозаику родственных отношений. Имен так много, что кажется невозможным упомнить всех рыцарей, их жен, детей и друзей (кстати, не представляю, как это удается актерам). Через какое-то время, оказывается, что можно просто слушать истории, они разворачиваются спиралью, на каждом витке которой снова и снова появляются тени ушедших рыцарей. И даже, если ты упускаешь детали, сама форма настолько хороша, что влюбиться в спектакль можно только за ритм, имена и рефрены.

Несмотря на то, что спектакль обозначен как 12+, на мой взгляд, он гораздо сложнее (и в том числе для восприятия), чем История о Зигфриде и Брунгильде. Там действие собрано из персонажей, все они на виду, и все рассказывают одну историю. Здесь мир начинается из точки, каждый монолог — о новом герое, и эту самую общую историю складывает из кусочков уже сам зритель. Но что объединяет эти два спектакля — это текст. Я не знаю, как Ксения это делает, но что в «Истории о Зигфриде и Брунгильде», что в «Спасти Британию» текст — это что-то невероятное. Он несет какое-то сакральное звучание, наверное, по тому же принципу в древности создавались заговоры и молитвы.

Британию охватил топливный кризис: Заправки массово остались без бензина | 27.

09.21 В Великобритании разразился топливный кризис, охвативший тысячи АЗС по всей стране, на фоне нехватки водителей бензовозов и ажиотажных покупок потребителей, встающих в огромные очереди.


Как сообщает Reuters, до 90% заправочных станций в крупных городах остались без топлива в понедельник, несмотря на заверения правительства об отсутствии дефицита и призывы не поддаваться панике.

Подписывайтесь на Finanz.ru в Telegram

По данным на пятницу, бензин отсутствовал всего на 1% из более 8 тысяч британских АЗС. При этом у BP — второго по объемам продавца топлива, — 20 станций были закрыты, на сотне не хватало по крайней мере одной марки бензина.

EG Group, владелец розничного бренда Asda, органичила продажи всех сортов топлива суммой 30 фунтов в одни руки, а это примерно треть бака на обычном автомобиле.

Эдмунд Кинг, президент автомобильной ассоциации AA, сказал Би-би-си, что влияние панических покупок должно быстро ослабнуть. Но этого не произошло. В воскресенье BP объявила о нехватке бензина уже на трети своих АЗС. Из 1,2 тысячи станций примерно на 400 не было ни одного сорта топлива.

Royal Dutch Shell тогда же сообщила, что с пятницы, 24 сентября, спрос на топливо в ее сети превышает нормальный, «что приводит к тому, что на некоторых АЗС не хватает некоторых сортов».

Спустя еще один день, в понедельник, Ассоциация розничных продавцов бензина (PRA), представляющая независимые АЗС, на долю которых сейчас приходится две трети британского рынка, сообщила, что по ее данным, в некоторых районах от 50% до 90% бензоколонок были пустыми.

По оценке Ассоциации автомобильных грузоперевозок, в Британии не хватает около 100 тысяч водителей-дальнобойщиков из-за ужесточения визовых правил после Brexit.

В субботу правительство объявило, что рассматривает возможность выдачи 5 тысяч временных виз иностранным водителям, чтобы справиться с кризисом.

Как сообщает The Guardian, британский премьер Борис Джонсон рассматривает возможность привлечения армии для снабжения страны бензином.


В рамках операции, которая получила название Operation Escalin, власти планируют задействовать сотни солдат, хотя ряд чиновников выступают против.

«Чем больше мы будем реагировать, тем сильнее мы подогреем ситуацию. Но если мы не будем реагировать, она просто будет продолжаться. Мы практически генерируем собственный кризис», — рассказал один из источников The Guardian.

По оценкам правительства, дефицит топлива может продолжаться около пяти дней или больше, если поведение потребителей не изменится.

Почему газовые насосы по всей Британии иссякают

ЛОНДОН. Британские водители спешат на заправочные станции из-за нехватки топлива, которая длилась несколько дней. Длинные очереди на заправочных станциях и рост цен на топливо — последние проблемы, с которыми страна сталкивается при выходе из пандемии.

Вот посмотрите, что происходит.

Это снова 1970-е? Почему не хватает газа?

По всему Лондону и другим частям Великобритании на заправочных станциях (называемых здесь «заправочными станциями») закончилось топливо.

Дефицит сравнивают с глобальным энергетическим кризисом 1970-х годов, когда нефтяное эмбарго ОПЕК привело к повсеместному дефициту. Но, в отличие от того времени, нынешняя нехватка не топлива, а подготовленных водителей для его доставки.

Водители грузовиков, как правило, старше и выходят на пенсию. В то же время стажеры водителей сталкиваются с задержками в получении лицензий из-за пандемии. Транспортные компании сообщили о повышении заработной платы водителям грузовиков на 25 процентов или более в этом году, чтобы удержать их.

Нехватка также создала проблемы для ресторанов, которым не хватает еды, и продуктовых магазинов, которые не могут пополнить полки.

Водители, обеспокоенные сообщениями о пустых заправочных станциях, в последние дни также в панике покупают топливо, что усугубляет дефицит.

Brexit — фактор, способствующий, но не единственная проблема.

Выход Великобритании из Европейского Союза усугубил нехватку рабочей силы, но это не единственная причина. По оценке Ассоциации автомобильных грузоперевозок, торговой ассоциации операторов автомобильного транспорта, в Великобритании не хватает 100 000 водителей. Около 20 процентов из них — водители, которые покинули Великобританию после того, как она проголосовала за выход из Европейского Союза.

Стремясь привлечь водителей, правительство увеличило количество часов, которые они могут работать каждый день, и ускорило процесс лицензирования. Он также предложил 5000 трехмесячных рабочих виз иностранным водителям грузовиков и приостановил действие правил, запрещающих нефтяным компаниям координировать поставки.

Но некоторые критики правительства говорят, что этого может быть недостаточно для решения хронической нехватки драйверов. Около 200000 евро. граждане покинули Великобританию во время пандемии, вдобавок к тысячам, уехавшим с 2016 года, когда Великобритания проголосовала на референдуме за выход из Европейского союза и подала сигнал о введении ограничений на иммиграцию из блока. Из-за этого компаниям, в том числе в секторах грузоперевозок, гостеприимства и продовольствия, стало труднее заполнять пустые вакансии иностранными сотрудниками.

Военные находятся в резерве на случай ухудшения ситуации.

Правительство призвало к спокойствию и заявило, что есть предварительные признаки того, что ситуация начинает стабилизироваться. Официальные лица надеются, что нормальные модели закупок возобновятся сейчас, когда многие британцы поспешили заправить свои резервуары в последние несколько дней, уменьшив давление на поставки.

Но если топливный кризис усугубится, правительство переведет в режим ожидания 150 водителей военных танкеров.

Водители такси, поставщики продуктов питания и другие лица, средства к существованию которых зависят от вождения, заявили, что они по-прежнему обеспокоены.Профсоюз учителей заявил во вторник в заявлении, что нехватка топлива вызвала серьезные трудности для педагогов, и призвал правительство сделать доступ учителей к газу в первую очередь.

Ассоциация розничных торговцев бензином, которая представляет независимых розничных продавцов топлива в Великобритании, заявила во вторник в своем заявлении, что появились первые признаки ослабления кризиса, но поставки все же сократились.

«Боюсь сказать, что по всей стране все еще довольно много панических покупок», — сказал BBC Брайан Мэддерсон, председатель Ассоциации розничных торговцев бензином.

«Как только танкер прибывает на заправочную станцию, люди в социальных сетях сообщают, что прибыл танкер, и тогда это как пчелы в горшок с медом. Все стекаются туда, — сказал мистер Мэддерсон. «Через несколько часов он снова погаснет».

Туалетные крысы! Паразиты повсюду в Британии — и лезут по нашим канализационным трубам | Животные

Наименование: Туалетные крысы.

Возраст: Ничего нового, но тенденция к росту.

Внешний вид: Как обычная крыса, но на этот раз в вашем туалете.

Скажу честно: мне не нравится звук этого бита. Вы не одиноки.

Как крыса вообще попала в туалет? Он попал в сточную трубу.

То есть они идут из в туалет? Верно.

Почему это происходит? Это началось во время первой блокировки в 2020 году, когда были обезлюдены целые деловые районы. Когда вокруг было меньше мусора, крысы вторгались в заброшенные офисы в поисках еды.

Плыть по трубам? Если туалеты не используются, вода в U-образном изгибе может испаряться, что облегчает доступ к ним крысам.

Значит, пока кто-то регулярно промывает унитаз, все в порядке? Не совсем. Крысы — отличные пловцы — они могут задерживать дыхание на три минуты и три дня ступать по воде. Если они захотят залезть к вам в туалет, они это сделают.

Хорошо, это решает — я никогда не вернусь в офис. Крысы это учли. Поскольку запасы продовольствия в центрах городов заканчиваются, они теперь вторгаются и в наши дома.

Пожалуйста, нет. «Меня вызвали на одну работу в Норвиче, и покупательница едва могла говорить, она была в таком шоке», — сказал Norwich Evening News эксперт по борьбе с вредителями Эндрю Деллбридж.

Больше мне не говори. «Она шла в туалет и услышала шум», — сказал он. «Она посмотрела вниз, и оно было в унитазе.И это происходит все чаще и чаще ». Отдыхающий.

Что еще мне нужно знать об этих туалетных крысах? Они становятся смелее и их становится больше. В 2020 году популяция британских крыс выросла примерно на 25% до 150 миллионов.

Стоит ли завести кошку? Деллбридж сообщает, что видел в Норидже «крыс размером с кошку», так что это, вероятно, не поможет. «Разумный кот не любит большую крысу», — говорит он.

В таком случае, не могли бы мы немного усложнить этим мега-крысам возможность заплыть в наши туалеты ? Так называемые «крысиные» заслонки — односторонние заслонки с шипами, устанавливаемые на сточные трубы — становятся все более популярными.

Что мне еще нужно делать? Защитите контейнер для компоста от крыс, снимайте кормушки для птиц на ночь и держите крышку унитаза закрытой.

Это конец света, не так ли? Почти. Не долго, теперь.

Скажите: «А как насчет кошки размером с козу?»

Не говорите: «Могут ли они сесть в грузовой автомобиль? Я думал о переквалификации ».

Почему на британских заправках иссякают?

O ПО ВСЕМУ выходным дням Британцы часами стояли в очередях на заправочных станциях в панике из-за покупательской активности, которая еще больше сжимала цепочки поставок, уже находящиеся под напряжением из-за Брексита и пандемии COVID-19.Сообщается, что на некоторых объектах вызвали полицейских, чтобы организовать движение транспорта, а некоторые розничные торговцы наложили ограничения на заправки. В воскресенье компания BP, имеющая 1 200 заправочных станций в Великобритании, сообщила, что, по ее оценкам, 30% ее сети не используют основные сорта топлива из-за высокого спроса. Хотя правительство призывает к спокойствию, оно поставило солдат в боевую готовность, чтобы справиться с кризисом. Так что же вызвало дефицит в Британии?

The Economist сегодня

Отобранные истории в вашем почтовом ящике

Ежедневный информационный бюллетень с лучшими достижениями нашей журналистики

Грант Шаппс, министр транспорта Великобритании, называет это «искусственной» проблемой.Он обвинил отраслевую ассоциацию (которую он не назвал) в утечке информации о нехватке водителей в топливных компаниях, выявленной во время частной встречи, на которой BP сообщила правительству, что у нее есть только две трети нормального уровня запасов на АЗС, необходимых для бесперебойной работы. . Сообщения о заправочных станциях, пытающихся удовлетворить спрос, спровоцировали рост панических покупок, превратив то, что могло быть головной болью предложения, в кризис.

Причина проблемы не в нехватке топлива в Британии, а в отсутствии водителей для его перевозки.По данным Управления национальной статистики, количество водителей большегрузных автомобилей в Великобритании за последний год упало на 70 000, с 305 000 до 235 000. Ассоциация автомобильных грузоперевозок (RHA), отраслевая организация, заявляет, что дефицит сейчас находится в точке кризиса, и для удовлетворения спроса необходимо еще 100 000 водителей. Сочетание Brexit и пандемии усугубило существующую проблему. В своем отчете этим летом RHA сообщило, что длительные периоды изоляции и ограничений на поездки привели к тому, что многие иностранные водители покинули страну.Прекращение проведения испытаний по вождению грузовых автомобилей на протяжении большей части 2020 года привело к сокращению количества тестовых мест более чем на 30 000 человек. По оценке RHA, 20 000 водителей грузовых автомобилей из Европейского союза покинули Великобританию во время процесса Brexit. Большинство не вернулись.

Чтобы восполнить этот пробел, правительство объявило, что 5000 иностранных водителей грузовых автомобилей будут иметь право приехать в Великобританию по временным визам на три месяца в преддверии Рождества. Он также отправляет почти миллион писем держателям лицензий на грузовые автомобили в надежде вдохновить тех, кто ушел из отрасли, вернуться.А для доставки бензина может быть привлечено до 150 армейских водителей-цистерн. Это также смягчает правила конкуренции, позволяя топливным компаниям работать вместе над сокращением дефицита, например, путем обмена информацией об уровнях своих запасов. В прошлом году Великобритания позволила супермаркетам предпринять аналогичные шаги во время панических покупок, вызванных пандемией. Но отраслевые органы заявляют, что эти меры игнорируют основную причину нехватки драйверов. Водители грузовиков в стране седеют: их средний возраст — 55 лет; менее 1% моложе 25 лет. В ближайшие пять лет треть из них может выйти на пенсию.Жизнь в дороге уже не так привлекательна, как раньше, и недавно правительство закрыло лазейку, позволившую некоторым водителям-фрилансерам создать компанию с ограниченной ответственностью. Тысячи водителей из Великобритании и Европы фактически пострадали от сокращения заработной платы после реформ.

Однако Великобритания — не единственная страна, в которой отсутствуют опытные водители. Исследовательская фирма Transport Intelligence обнаружила, что страны континентальной Европы испытывают дефицит. В 2020 году в Польше не хватало почти 124 тысяч водителей, а в Германии — до 60 тысяч.(Хотя это не остановило Олафа Шольца, чьи социал-демократы едва ли не победили в голосовании на выборах в Германии 26 сентября, от того, чтобы связать проблемы Великобритании с Брекситом и отказаться от свободного передвижения рабочей силы.) Количество квалифицированных водителей по всему континенту. сокращается, так же как растет спрос на транспорт. В долгосрочной перспективе повышение заработной платы и условий труда может помочь восполнить пробелы. А пока Шаппс посоветовал встревоженным британцам «быть разумными». Его просьба мало что может сделать, чтобы остановить панику у насосов.

Примечание редактора. Эта статья была обновлена ​​с момента ее первой публикации.

Еще из The Economist объясняет:
Кто такой Олаф Шольц и какую Германию он возглавит?
Как Marvel захватила кино и телевидение
Что такое ДНК-вакцины?

Великобритания ставит армию в режим ожидания, так как паника из-за покупок оставляет бензиновые насосы высыхать

ЛОНДОН — Британские водители выразили разочарование во вторник, поскольку они часами охотились или сидели в очередях, чтобы заправить свои баки после того, как заправочные станции в крупных городах иссякли из-за дальнобойщика дефицит, который побудил правительство перевести армию в режим ожидания.

Очереди водителей возвращались от тех заправок, которые все еще работали в крупных городах, хотя десятки заправок были закрыты знаками, говорящими о том, что у них нет бензина или дизельного топлива, сообщили репортеры Reuters.

Нехватка водителей грузовиков после Brexit, усугубленная прекращением тестирования водительских прав во время блокировки Covid, посеяла хаос в цепочках поставок, увеличивая призрак дефицита и роста цен в преддверии Рождества.

Загрузите приложение NBC News, чтобы узнать о последних новостях и политике.

В понедельник на АЗС в Хэдли, восточная Англия, наблюдается дорожное движение.Джон Кибл / Getty Images

Бизнес-секретарь Кваси Квартенг сказал, что ограниченное число водителей военных танкеров было приведено в состояние готовности к развертыванию для доставки топлива в случае необходимости.

«Не могу поверить в это — это безумие», — сказал Дэвид Скэйд, 33-летний водитель службы доставки, который часами ехал в поисках топлива в Лондоне.

«Они продолжают говорить, что дефицита нет, но я полагаю, что сейчас все в панике», — сказал Скэйд, заправлявшийся на заправочной станции Shell в Лондоне.

На некоторых английских заправках вспыхнули драки, когда водители боролись за горючее. Медики заявили, что медицинским работникам следует уделять первоочередное внимание заправке автомобилей, чтобы служба здравоохранения работала.

В последние недели пятую по величине экономику мира охватила атмосфера хаоса, поскольку нехватка водителей грузовиков создала нагрузку на цепочки поставок, а скачок оптовых цен на природный газ в Европе привел к банкротству энергетических компаний.

Розничные торговцы, водители грузовиков и логистические компании предупредили, что цены на все, от энергии до рождественских подарков, должны будут вырасти.

Женщина заправляет свою машину в Камберли, к западу от Лондона, в воскресенье. Адриан Деннис / AFP через Getty Images

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПОДАЧА?

Британские министры, топливные компании и заправочные станции говорят, что запасов топлива достаточно, но отсутствие водителей грузовиков в сочетании с паническими покупками истощило систему.

Ситуация настолько серьезна, что Британская медицинская ассоциация призвала медицинских работников получить приоритетный доступ к топливу, чтобы служба здравоохранения могла работать.

Спрос на топливо означал, что от 50 до 90 процентов насосов в некоторых районах Великобритании были сухими, по данным Ассоциации розничных торговцев бензином (PRA), которая представляет независимых розничных торговцев топливом, на долю которых приходится 65 процентов всех 8380 АЗС Великобритании.

В воскресенье правительство объявило о плане выдачи временных виз 5000 иностранным водителям грузовиков. Но некоторые польские перевозчики сказали, что это предложение смехотворно и что немногие, вероятно, воспримут его.

Водитель танкера заправляет топливо на заправочной станции в Кардиффе, Уэльс, в понедельник.Мэтью Хорвуд / Getty Images

Перевозчики, заправочные станции и розничные торговцы заявляют, что быстрых решений нет, поскольку нехватка водителей грузовиков — примерно 100 000 человек — была очень острой, а также потому, что транспортировка топлива требует дополнительного обучения и лицензирования.

Британский консорциум розничной торговли (BRC) призвал правительство расширить масштабы и масштаб схемы, чтобы привлечь водителей грузовиков, необходимых для обеспечения поставок рождественских товаров.

«Чтобы не разочаровать миллионы домашних хозяйств во время праздничного сезона, мы призываем правительство быстро распространить эту программу, как по размеру, так и по охвату, на водителей грузовых автомобилей во всех секторах розничной торговли», — Эндрю Опи, директор по продовольствию и устойчивому развитию. в BRC, сказал.

«Пройдет много месяцев, прежде чем появится достаточно новых британских водителей, чтобы покрыть дефицит», — сказал Опи.

АЗС в Великобритании иссякли, поскольку нехватка дальнобойщиков вызывает скопление

ЛОНДОН (AP) — Тысячи британских АЗС в воскресенье вышли из строя, как сообщила отраслевая группа, когда автомобилисты пытались заправиться на фоне перебоев в поставках из-за нехватки водителей грузовиков. .

Ассоциация розничных торговцев бензином, которая представляет почти 5 500 независимых торговых точек, заявила, что около двух третей ее членов сообщили, что они продали свое топливо, а остальные «частично высохли и скоро закончатся».Председатель ассоциации

Брайан Мэддерсон сказал, что нехватка была результатом «панических покупок в чистом виде».

«В этой стране много топлива, но оно не в том месте для автомобилистов», — сказал он Би-би-си. «Он все еще находится на терминалах и на нефтеперерабатывающих заводах».

Длинные очереди автомобилей образовались на многих заправочных станциях в выходные дни, и некоторые водители ожидали по часам. Полиция была вызвана на одну лондонскую заправку в воскресенье после того, как вспыхнула драка.Полиция сообщила, что мужчина был задержан по подозрению в нападении.

Транспортная отрасль заявляет, что Великобритании не хватает десятков тысяч дальнобойщиков из-за идеального шторма факторов, включая пандемию коронавируса, стареющую рабочую силу и исход иностранных рабочих после выхода Великобритании из Европейского союза в прошлом году из-за Брексита.

Некоторые страны, включая США и Германию, также испытывают нехватку водителей грузовиков. Проблема была особенно заметна в Великобритании, где она способствовала опустошению полок супермаркетов и закрытию бензоколонок.

После нескольких недель нарастающего давления консервативное правительство Великобритании объявило в субботу, что будет выдавать тысячи экстренных виз иностранным водителям грузовиков, чтобы предотвратить Рождество без индейки и игрушек для многих британских семей. Правительство заявило, что с октября будет выдавать 5 000 трехмесячных виз водителям грузовиков и еще 5 500 виз для птицеводов.

Промышленные группы приветствовали новый визовый план, хотя Британский консорциум розничной торговли сказал, что это «слишком мало, слишком поздно».

Руби МакГрегор-Смит, президент Британской торговой палаты, сказала, что это объявление было «равносильно бросанию наперстка с водой в костер».

28 сентября 2021 г. Новости топливного кризиса в Великобритании

Пустые полки в супермаркете в Манчестере, Англия, в среду. (Джон Супер / Синьхуа / Getty Images)

Рост счетов за электроэнергию, рост цен и острая нехватка рабочих, приводящая к ограничению поставок продуктов питания и топлива, угрожают остановить восстановление Великобритании после пандемии.

Кризисы, поразившие британскую экономику, вызвали в газетах и ​​среди политиков разговоры о надвигающейся «зиме недовольства», имея в виду волну забастовок в 1978-79 годах, которая поставила британскую экономику на колени. Говорят даже о стагфляции, кошмарном сочетании застойного роста и высокой инфляции.

Хотя дефицит, задержки в цепочке поставок и рост цен на продукты питания и энергоносители влияют на несколько крупных экономик, включая США, Китай и Германию, Британия больше других страдает из-за Брексита.

В частности, форма Brexit, проводимая правительством Великобритании, которая ввела строгую иммиграционную политику и вывела Великобританию с рынка товаров и энергии ЕС, что значительно усложнило британским компаниям найм европейских рабочих и сделало их гораздо более дорогостоящим. бизнес с крупнейшим торговым партнером страны.

Так не должно было быть были и другие варианты будущих отношений между ЕС и Великобританией. Например, нехватка рабочей силы не была неизбежным результатом Брексита и не решалась исключительно за счет энергии.Но из-за идеологического стремления премьер-министра Бориса Джонсона «довести до конца Брексит» на фоне напряженных переговоров с Европейским союзом соглашения в нескольких важнейших областях, включая энергетику, были отодвинуты на второй план.

Иммиграционная система правительства Великобритании после Брексита, тем временем, была разработана, чтобы сократить количество неквалифицированных рабочих, приезжающих в Великобританию, и положить конец тому, что правительство назвало «зависимостью страны от дешевой низкоквалифицированной рабочей силы», несмотря на уровень внутренней безработицы. в районе всего 5%.

«В конечном итоге правительство приняло политическое решение затруднить иммиграцию низкоквалифицированных специалистов», — сказал Джо Маршалл, старший научный сотрудник Института правительства, независимого аналитического центра. «Нехватка рабочей силы могла бы быть менее острой, если бы Великобритания сохранила свободное передвижение людей после Брексита», — добавил он.

По данным Управления национальной статистики, в период с июня по август в Великобритании был зарегистрирован рекордный 1 миллион вакансий. Рестораны, пабы и супермаркеты, в том числе Nando’s, были вынуждены временно закрыть некоторые заведения в прошлом месяце из-за нехватки персонала или из-за того, что некоторые ингредиенты не были доставлены из-за меньшего количества водителей грузовиков.

Ограничения цепочки поставок, усугубленные Brexit, означают, что британские потребители сталкиваются с резким увеличением счетов за еду и электроэнергию одновременно с отменой мер поддержки пандемии, включая государственную поддержку заработной платы и еженедельное повышение выплат по социальному обеспечению на 20 фунтов (27 долларов США). .

На этой неделе правительство Великобритании было вынуждено частично отказаться от своей строгой иммиграционной политики после Брексита после того, как тысячи заправочных станций иссякли за выходные, а розничные продавцы продуктов питания предупредили, что у страны есть всего 10 дней, чтобы «спасти Рождество».

В интервью вещателям во вторник министр транспорта Грант Шаппс признал, что Brexit «без сомнения будет фактором», способствовавшим кризису с поставками топлива.

Чтобы ослабить давление, правительство выдаст временные визы 10 500 иностранные водители грузовиков и рабочие птицеводства.Но отраслевые группы говорят, что эта мера не будет иметь большого значения, отчасти потому, что неясно, хотят ли рабочие ЕС вернуться в страну, которая стала более враждебной к их присутствию.

Прочтите полный анализ здесь .

Поскольку топливные насосы остаются сухими, Джонсон из Великобритании заявляет, что существуют планы для цепочек поставок

  • Джонсон говорит, что ситуация с топливом улучшается
  • Водители армейских танкеров будут задействованы в случае необходимости
  • Розничные торговцы предупреждают о поставках на Рождество
  • Брексит, пандемия способствовал возникновению проблемы

ЛОНДОН, 28 сентября (Рейтер) — Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в среду попытался развеять опасения общественности, поскольку панические закупки привели к бездействию топливных насосов в крупных городах, заявив, что правительство готовится к обеспечению готовности цепочек поставок в преддверии Рождества.

Джонсон сказал, что ситуация на заправках улучшается, хотя во многих регионах сотни АЗС оставались закрытыми, и автомобилисты часами охотились за топливом или сидели в очередях, ожидая заправки.

«Сейчас мы видим, что ситуация улучшается. Мы слышим от промышленности, что поставки возвращаются на АЗС в обычном порядке, и я бы действительно призвал всех заниматься своими делами обычным способом», — сказал Джонсон. в телевизионных комментариях.

Комментарии Джонсона были его первым комментарием с тех пор, как в конце прошлой недели начались проблемы с поставками топлива, когда нефтяные компании сообщили о проблемах с транспортировкой бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов на заправочные станции.

Лидер оппозиционных лейбористов Кейр Стармер обвинил его и правительство в переходе от «кризиса к кризису».

Все чаще звучат призывы к врачам, медсестрам и другим важным работникам уделять первоочередное внимание при заправке автомобилей, чтобы поддерживать работу больниц и социальных служб, но Джонсон сказал, что было бы лучше, если бы «мы стабилизировали это обычным образом».подробнее

ЦЕПИ ПОСТАВОК

В последние недели в Великобритании, пятой по величине экономике мира, царил хаос, поскольку нехватка водителей грузовиков создала нагрузку на цепочки поставок, а рост оптовых цен на природный газ в Европе привел к банкротству энергетических компаний.

Нехватка дальнобойщиков после Брексита усугубилась прекращением тестирования водительских прав на грузовики во время блокировки COVID, а также людьми, покидающими транспортную отрасль.

Это посеяло хаос в цепочках поставок и создало угрозу повсеместного дефицита, повышения цен перед Рождеством и продолжительного роста инфляции.

«Что мы хотим сделать, так это убедиться, что у нас есть все необходимые приготовления, чтобы дожить до Рождества и далее, не только для снабжения заправочных станций, но и для всех звеньев нашей цепочки поставок», — сказал Джонсон.

Чтобы решить проблему нехватки водителей, правительство было вынуждено принять меры, которые оно ранее исключало, такие как выдача временных виз 5000 иностранным водителям.

Также было переведено ограниченное количество водителей военных танкеров в режим ожидания для доставки топлива в случае необходимости.

Знак, показывающий клиентам, что закончилось топливо, изображен на автозаправочной станции в Сток-он-Трент, Стаффордшир, Великобритания, 28 сентября 2021 г. REUTERS / Carl Recine

Подробнее

Сообщают перевозчики, заправочные станции и розничные продавцы быстрых решений не существует, поскольку нехватка водителей грузовиков — по оценкам, около 100 000 человек — настолько острая, и потому, что транспортировка топлива требует дополнительного обучения и лицензирования.

Министры хотят, чтобы предприятия платили больше и предлагали водителям грузовиков лучшие условия, а не рассчитывали на дешевую иностранную рабочую силу.

«Я не думаю, что люди в этой стране хотят снова решить все наши проблемы с неконтролируемой иммиграцией», — сказал Джонсон. «Мы пробовали это в течение долгого времени … и в конце концов люди увидели, что это ведет к низкооплачиваемой и низкоквалифицированной методике».

«CRAZY»

Отраслевые группы заявили, что самая большая нехватка топлива, по всей видимости, возникла в Лондоне, на юго-востоке страны и в других городах Англии. На некоторых заправках начались драки, когда водители толкались за горючим, а на фотографиях в социальных сетях было видно, что некоторые люди наполняют старые бутылки с водой топливом.

«Я не могу поверить в это — это безумие», — сказал Дэвид Скэйд, 33-летний водитель службы доставки, который часами ехал в поисках топлива в Лондоне. «Они продолжают говорить, что недостатка нет, но я полагаю, что сейчас все в панике».

Ассоциация розничных торговцев бензином (PRA), которая представляет независимых розничных торговцев топливом, на долю которых приходится 65% всех 8,380 АЗС Великобритании, заявила, что есть признаки того, что кризис утихает.

«Сегодня утром мы провели опрос среди наших членов, и только 37% АЗС сообщили, что сегодня закончилось топливо», — сказал Гордон Балмер, исполнительный директор PRA, который ранее сообщал, что до 90% станций имели проблемы. .

«При регулярном пополнении запасов этот процент, вероятно, еще больше улучшится в течение следующих 24 часов».

Розничные торговцы, водители грузовиков и логистические компании предупредили, что цены на все, от энергии до рождественских подарков, должны будут вырасти из-за нехватки водителей грузовиков.

Британский консорциум розничной торговли (BRC) призвал правительство расширить размер и сферу действия временной визовой схемы.

«Пройдет много месяцев, прежде чем появится достаточно новых британских водителей, чтобы покрыть дефицит», — сказал Эндрю Опи, директор по продовольствию и устойчивому развитию BRC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *