Чем смазать велосипед – смазка втулки, вилки, цепи и т.д.

Содержание

смазка втулки, вилки, цепи и т.д.

Время чтения: ~10 минут Автор: Станислав Погребной 177

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей. Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.

В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.

Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.

Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

Цепь

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие большие звездочки;
  • тщательно вычищаем цепь от грязи, можно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • затем смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (если велосипед стоит колесами вверх). Следите, чтобы на каждое звено упала одна капля.
  • Когда цепь вся будет смазана, нужно интенсивно в течение минуты покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а затем, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На заключительном этапе мягкой чистой ветошью нужно убрать все излишки масла снаружи, так как главное действие смазки – работать на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи обычная смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет своими отложениями ролики и задние звездочки. Поэтому не бойтесь протереть цепь как следует.

Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:

  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • если появилось сопротивление или хруст в цепи;
  • после езды по пыли и песку;
  • после любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего переключателя. Они часто «забиваются» отложениями из смазки и грязи, загустевшими по периметру. Их необходимо аккуратно удалять, например, отверткой с плоским шлицем.


Смазываем ролики

Нужно наносить точечно жидкую смазку на оси роликов во избежание скрипа и тугого вращения. Только смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.


Смазываем тросики велосипеда

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • собственно ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Подшипники в осях колес

Если смазка высохла, то возникает сопротивление движению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе возникает «люфт», и может произойти даже заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников идентична смазке подшипников каретки.

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Система амортизации передней вилки

Именно наличие амортизатора позволяет байкеру не обращать внимание на препятствия и делает велосипед проходимым. Хороший амортизатор своевременно противостоит реакции опоры на переднее колесо, поэтому вилку нужно держать в исправном состоянии.


Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки нужно через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а ежегодно либо после пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе полностью.

Лучше показать весь уход за вилкой на видео, чем подробно описывать его текстом. Например, здесь можно увидеть все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция.

Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Кроме того, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются даже при полуденной температуре в пустыне, так как способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.
Отрицательной стороной является достаточно высокая водорастворимость, поэтому места смазки нужно закрывать герметичными пыльниками. Кроме того, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые. Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков.

Особым видом смазок являются аэрозоли, которые могут содержать несколько компонентов, например, тефлон. Их преимуществом является возможность проникнуть в скрытые полости и труднодоступные места, в том числе благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их является керосин, который обладает поистине бесподобной обволакивающей способностью, способен даже выбираться наружу из сосуда. С помощью таких смазок можно обрабатывать тросики, все виды резьб, особенно при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.

загрузка...

velofans.ru

Как и чем смазывать велосипед? / О горном велосипеде / Twentysix


Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка


Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают. 

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков. 

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали. 

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

twentysix.ru

Чем и как смазывать велосипед

Чтобы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из своего опыта — что и чем смазывать на велосипеде, какие именно смазки я использовал.

Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.

Но тем не менее, я всегда покупаю именно велосипедные смазки (которые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый объем крайне мал, и следовательно, потраченная сумма весьма незаметна на фоне годовых велорасходов. Если у кого-то есть время и желание поискать аналоги, то почему бы и нет, в конце концов, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества. Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи. Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Смазка для велосипеда

В этой таблице я собрал велосипедные смазки для разных применений, это может быть полезным для вас.

SquirtВосковая смазка, меньше пачкает, продлевает ресурс цепи
Pedros Extra DryПопулярная смазка для велосипеда, для сухой погоды
Muc-Off Wet LubeХорошая смазка для мокрых условий
Finish Line PremiumСмазка для подшипников, рулевых, узлов подвески
Shimano Cable GreaseСмазка для тросиков скоростей и тормозов
Brunox DeoСиликон для трущихся поверхностей (ноги вилки)

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Finish Line, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации. 

Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.

С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.

Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание вилки и смена масла — процесс несколько сложный, требующий знаний, поэтому проще доверить его веломеханикам.

Самому же надо перед каждым выездом распылять немного силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их после этого тряпкой. Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Смазывать, чтобы не закисло

Например, если долго не трогать подседел в подседельной трубе, то есть шанс, что он настолько в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, например педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.

Педали — это вообще отдельный разговор, наверно, любой вспомнит момент, когда он пытался открутить закисшую резьбу, да еще забыв, в какую сторону откручивать. 🙂 Так что, лучше смазать заранее.

Как часто смазывать

Все эти процедуры, исключая манипуляции с цепью и ногами вилки, нужно проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, зато вы будете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Также неплохо пройтись со смазкой по подшипникам, если впереди дальнее путешествие.

Велосипед подготовили, теперь загляните в шкаф, есть ли у вас одежда для холодной весенней погоды, потому что в такое время заболеть можно в два счета. Я подготовил для вас маленькую подборку недорогой, но достаточно качественной велоодежды, рекомендую заглянуть.

Расскажите в комментариях, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, если да, то делаете это сами или отдаете железного коня механикам?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Как правильно смазывать велосипед - какие смазки использовать

Если пренебрегать смазыванием велобайка, то вода и грязь ведут свою разрушительную работу. В результате велик покрывается пятнами ржавчины, а отдельные элементы велосипеда и вовсе разрушаются, и заклинивают. Велосипедная смазка, создавая на поверхности металла защитный слой, препятствует ее контакту с воздухом, тем самым уменьшая риск коррозии. Сегодняшняя статья – это ответ на вопрос: чем смазывать велосипед?

Классификация смазок для велосипеда

Все смазки для великов можно разделить на такие группы.

  • Консистентные. Надежные составы с длительным сроком службы. Они хорошо переносят жару и холода. Но наносить их непросто и, к тому же, на эти смазки быстро налипает пыль и загрязнения.
  • Жидкие. Их удобно наносить на детали велосипеда масленкой или шприцем. Такое средство без труда можно залить даже в собранный узел. Остатки состава легко вытираются. Но они не лишены и отдельных недостатков. При изменении температуры воздуха их вязкость меняется. Они быстро стекают с деталей.
  • Двухкомпонентные велосмазки.

Густые (консистентные)

Имеют пластичную консистенцию. Продаются в тубах и банках. Лучше всего применять их для медленно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки). Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при длительном ее хранении). Различают такие типы густых смазок.

  • Литиевая.
  • Кальциевая.
  • Графитовая.
  • Технический вазелин.

Жидкие

Жидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки или небольшими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное или автомобильное масло. Смазывать им лучше всего тормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, переключатели скоростей. Не нужно заливать слишком много жидкого масла, поскольку на него налипает пыль и грязь. Кроме того, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло можно использовать для того чтобы смазывать вилку велосипеда.

Двухкомпонентные составы

Такая велосмазка состоит из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее удобно использовать для смазывания сборных элементов, а также цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.

  • Силиконовая. Не притягивает пыль, не разрушает резину. Излишки удобно вытирать.
  • Тефлоновая.
  • Восковая.

Чем смазывать разные детали

Какую именно смазку использовать – полемика между поклонниками велоспорта не стихает. Более экономные владельцы велобайков считают, что фирменная продукция – всего лишь маркетинговый ход, можно приобрести аналоги чуть ли не на порядок дешевле. Что ж, бережливость еще никто не отменял, хотя экономия получается мизерная. Практика показывает, что смазочные материалы для велика расходуются экономно, поэтому рисковать и покупать сомнительную продукцию от не менее сомнительных производителей как-то страшновато. Покупать материалы с хорошими отзывами от маститых компаний гораздо безопаснее.

Теперь разберемся, какие велосмазки применять для различных деталей велосипеда.

Цепь

Когда возникает необходимость в этой процедуре – решает сам владелец велобайка. Или он сам опытным путем устанавливает периодичность или ждет того момента, пока цепь издает характерный стрекочущий звук (сигнал к тому, что пора смазывать). Если цепь «пересохла» в пути, это не повод для паники и для того, что нужно немедленно смазывать ее. Пара-тройка десятков километров на состояние велика не повлияют, но постоянно ездить с несмазанной цепью нельзя. Для велосипедной цепи есть 2 вида смазок: для сырой и сухой погоды.

Смазка для сухой погоды жидкая, она не липнет и не притягивает грязь и песок. Смазывать цепь велосипеда нужно примерно через каждые 100 км. Она хорошо смывается водой, поэтому весной и во время осенних дождей бесполезна. В этот период применяется велосмазка погуще – для дождливой погоды. Смазывать таким составом надо через каждые 150-200 км.

Для более эффективной очистки и смазки цепи велобайка применяют специальное приспособление – цепемойку. Вначале цепь пропускают через моющий состав (в этом качестве можно использовать уайт-спирит, керосин). Далее заменяют в резервуаре моющее вещество на смазывающий состав и производят непосредственно велосмазку. В продаже имеются разные виды цепемоек. Все зависит от ваших финансовых возможностей.

Виды смазок для цепи.

  • Составы с воском;
  • Силиконовые смазывающие вещества.

Подробнее как смазывать цепь велосипеда читайте в советах от нашего эксперта – как правильно смазывать цепь велосипеда.

Подшипники

Периодически их нужно тоже смазывать – хотя бы в пределах доступности. Идеальна в этом отношении скользкая литиевая велосмазка, срок службы которой около года. Перед смазыванием подшипники очищают при помощи керосина. Смазку наносят в чашечки, а затем вжимают туда «шарики».

Тормозной трос, переключатель скоростей

Для смазки троса достаточно по 1 разу капнуть маслом на входе и выходе, затем несколько раз нажать на переключатель скоростей и подкрутить педали велосипеда. Использовать для этого можно жидкие масла или смазывать составами, которые продаются в виде аэрозолей.

Каретка

В современных моделях великов каретку смазывать не нужно, так как ее подшипники размещены внутри картриджа. К сожалению, эти самые картриджи не всегда хорошо защищены от влаги и загрязнений. Лучший в плане надежности так называемый «квадрат». Это картридж с осью и подшипниками в виде неразборной конструкции. Рабочий ресурс такой системы составляет 5-15 тыс. км, и вряд ли кто-то додумается разбирать ее, чтобы смазать.

Новые модели интегрированных кареток, в идеальном варианте, не должны требовать никакой велосмазки, но реалии таковы, что после езды по плохим дорогам раздается характерный хрустящий звук. По-хорошему, такую каретку надо заменить, но можно поступить и по-другому: поддеть крышечку, тщательно вычистить «внутренность», а затем уже смазывать ее. Можно проделать этого, не дожидаясь появления скрипа. Например, после усиленной эксплуатации велосипеда в летнее время.

Рулевая колонка

В большинстве моделей великов рулевая колонка выполнена интегрированной (промышленные подшипники, скрытые в картридж). Но, если приходится путешествовать по бездорожью и под дождем, заглянуть в рулевую не помешает. Даже если картридж неразборной, попробуйте, как уже рассказывалось выше, добраться до подшипников и смазать их.

Втулки колес

Есть втулки открытого типа и с подшипниками, заключенными внутрь картриджей. С насыпными (открытыми) подшипниками все понятно. Алгоритм здесь несложный: удалить загрязнения и остатки старой смазки и нанести новый состав. С промоподшипниками желательно потупить еще проще: заменить их.

Вилка

Техобслуживание вилки велобайка – достаточно непростая процедура, поэтому желательно доверить ее механикам. Что же касается регулярного проведения ухаживающих процедур, то желательно перед каждой поездкой смазывать силиконовым составом ножки вилки. Естественно, при обслуживании вилки велосипеда нужно снять колесо.

Частота смазывания

Процедура смазывания деталей, исключая вилку и цепь, проводится примерно раз в сезон. Если заниматься этим самостоятельно, то на все про все у вас уйдет пара часов. Зато будете знать, что трущимся деталям велосипеда ничего не грозит. Не будет эта манипуляция лишней и перед продолжительным путешествием.

Иногда хозяева велобайков задают вопрос: можно ли пренебречь смазыванием. Ответ один: сухие детали быстрее изнашиваются, и велик может выйти из строя, как всегда, неожиданно и в неподходящий момент.

Итоги

Сегодняшний рынок предлагает огромное число разновидностей велосипедных смазок. Ответ на вопрос «чем смазывать» зависит от вида велосипеда и его конструктивных особенностей. Для бюджетных моделей, например, идеальна литиевая смазка, для более дорогих – тефлоновая или силиконовая. Восковая смазка требует частого обновления, поскольку воск с велосипеда быстро слущивается.

2kls.ru

Как и чем смазывать велосипед

Велосипед – спортивный снаряд, неизменный спутник любителей путешествий и активного образа жизни. Владение велосипедом позволяет оставаться в форме и одновременно преодолевать большие расстояния. Но без бережного отношения и тщательного ухода, в частности смазывания, его конструкция быстро изнашивается, к тому же тренировки будут менее эффективны. В статье рассказали чем смазывать велосипед, какие правила выбора смазки, какие преимущества и недостатки ее отдельных видов, а также средства, применения которых лучше избегать, чтобы продлить срок службы цепи.

Зачем смазывать цепь велосипеда

Велосипед, несмотря на внешнюю простоту своей конструкции, имеет множество элементов, которые требуют ухода. Одной из них является цепь. Это – одна из самых сложных конструкций велосипеда, благодаря которой, собственно, передается усилие от педалей на заднее колесо.

Цепь состоит из 110 отдельных звеньев, каждое из которых включает 4 отдельных элемента (пин, ролик и две пластины). Во время движения детали подвергаются большим нагрузкам, внутреннему, а также внешнему трению – с роликами переключения скоростей, звездочками, кассетами. В результате постепенно происходит изнашивание механизма и его выход из строя. Однако смазывание цепи позволит предотвратить повреждение деталей во время езды. Так, подобная обработка дает возможность избежать таких негативных проявлений, как:

  • Скрежет во время работы механизма
  • Налипание грязи и пыли на детали
  • Удлинение цепи (протирание борозд в пине внутренними пластинами)
  • Неравномерность езды
  • Неприятные звуки – щелчки, скрежет
  • Сбои в функционировании системы переключения скоростей
  • Выход деталей из строя

Главное свойство правильной смазки – обеспечивать качественное смазывание элементов внутри и сухости цепи снаружи. Хорошее средство также не должно растворяться водой и взаимодействовать с металлом.

Своевременное смазывание деталей велосипеда позволяет обеспечить безопасность во время езды, плавность скольжения, корректность управления системой передач. Таким образом езда на двухколесном транспорте станет более маневренной и уверенной, при этом поломки будут возникать гораздо реже, а значит снижается вероятность простоя.

Важно! Очистка и смазывание трансмиссии нужно осуществлять каждые 100 км пробега или при появлении характерного звука – шелеста при движении. При этом частота проведения смазки зависит от типа дорожного покрытия. К примеру, езда по грунтовке требует более частого обслуживания. Смазка цепи требуется и после дождя, ведь вода может смывать часть смазочного вещества.

Чем смазывать цепь велосипеда

На рынке представлен большой выбор средств для смазывания цепи велосипеда. Хорошая велосипедная смазка должна обладать такими качествами:

  • Не притягивать частицы пыль;
  • Обладать стойкостью к воздействию влаги;
  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго удерживаться на деталях, не высыхая, но и не вытекая наружу.

В целом все смазки можно разделить на две большие категории:

  1. Для эксплуатации при сухой погоде. Такие средства содержат тефлон, который обеспечивает защиту от пылевых скоплений и кратковременного воздействия влаги. После попадания велосипеда обработанного такой смазкой под дождь нужно сразу очистить трансмиссию, вытереть ее, смазать ее и вытереть. Такие смазки являются универсальными.
  2. Для условий с повышенной влажностью. В основе используются синтетические силиконовые масла, а в некоторые добавляют парафин. Они защищают цепь при попадании влаги и грязи, но не рекомендуются для применения при сухой погоде, что вызвано жирностью состава. Подходят для использования осенью или весной, участии в соревнованиях при плохих погодных условиях.

Также применяются смазки с загустителями. Такие средства обладают жидкой консистенцией при нанесении на цепь. Однако после они становятся вязкими, что вызвано испарением загустителя. Далее на каждом из видов остановимся более подробно.

Какими бывают смазки для цепи

Сегодня производители выпускают широкий ассортимент смазок, которые отличаются консистенций и свойствами использованных компонентов.

Аэрозольные смазки

Продаются в виде баллончиков, обладают жидкой консистенцией. Такая смазка для велосипеда является довольно популярной, что объясняется удобством ее использования.

Плюс – попадание в труднодоступные области.
Минус – высокая вероятность попадания средства на покрышки, обода и прочие элементы.

Тефлоновая смазка

Подходит для всех видов цепей, позволяет устранить трения, увеличить период эксплуатации деталей.

Силиконовая смазка

В ее основе использован растворитель и кремнийорганические вещества с включением кислорода. Такое средство распыляется на поверхность с помощью специальной трубки, что позволяет обрабатывать труднодоступные места, в частности шарниры переключателей, рубашки тросиков. Однако их не рекомендуется применять для цепи, поскольку аэрозольная форма средства не позволяет нанести его точечно. В результате масло попадает на ротор тормозов и ободья. Такие смазки лучше использовать для обработки резиновых уплотнителей, противостоят налипанию пыли на детали.

Жидкие смазки

Обычно продаются в форме флакончиков или небольших канистр. Имеют градацию по степени вязкости. Подходят для обработки тормозных ручек, подшипников, переключателей скоростей. Можно применять и для велосипедных втулок, вливая в них по 2-3 капли раз на месяц. Такие масла следует использовать с осторожностью, не допуская их проливания на другие элементы конструкции, поскольку это приводит к налипанию грязи и разрушению резины. Применять такие средства также нужно каждый раз после дождя.

Плюсы – возможность точечного применения.
Минусы – некоторые средства, обладающие такой консистенцией, густеют под воздействием низких температур.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Отличаются повышенной пластичностью. Подходят для велосипедов с медленным типом движения. Консистентная смазка используется для обработки подшипников, втулок рычагов, резьбовых соединений. Смазанная таким средством цепь может долго храниться. В числе таких средств:

Литиевая смазка

Работает в большом температурном диапазоне (от-50 до +180), растворяется водой.
Плюс – доступная цена.
Минус – взаимодействие с алюминием.

Кальциевая смазка

Плохо смывается водой, защищает от коррозийных процессов.
Плюсы – сохраняет свои свойства в диапазоне от -30 до +50 градсуов.
Минусы – не подходит для обработки втулки с тормозным механизмом.

Графитовая смазка

Или масло УССА, обеспечивает хорошее скольжение механизмов.
Минусы – сильно пачкается.

Вазелин технический

Защищает от проникновения влаги и коррозионных процессов.

Плюсы – максимальная доступность.
Минусы – наличие кислот, которые впоследствии приводят к разрушению подшипников и других деталей.

Двухкомпонентные смазки

Выпускаются во флаконах-масленках и баллончиках. Название данных средств обусловлено их составом: маслом густой консистенции и растворителем. Такая комбинация веществ обеспечивает хорошее проникновение масла внутрь механизмов. При этом после испарения растворителя масло становится достаточно густым, чтобы оставаться внутри. Такие смазки подходят для обработки оси переключателя, втулки, опоры тормозных рычагов. Они трудно смываются водой, поэтому отлично подходят для активного применения в осеннее и весеннее время.
Плюсы – точность применения.
Минусы – необходимость выждать время после обработки, которое необходимо для испарения загустителя. Придется оставить велосипед в покое на несколько часов.

Проникающие смазки

Выпускаются в форме аэрозольных баллончиков. Ими можно смазать цепь, которая находится в запущенном состоянии. Данные смазки растворяют остатки старого масла и ржавчину. Такие свойства объясняются применением растворителя в качестве основного действующего вещества.

livelong.pro

тефлоновая, силиконовая и другие виды

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент - фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.


Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка...

velofans.ru

Чем смазывать велосипед - Велообзоры

Чем смазывать велосипед?

Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе


Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

Чем смазывать велосипедную цепь

В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.


Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

 

Процесс смазки проводиться в несколько этапов

  1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
  2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
  3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
  4. Крутим педали назад примерно минуту
  5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

Чем смазывать велосипедные подшипники

Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

Процесс смазки:

  1. Разборка узла
  2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
  3. Нанесение смазки
  4. Сборка узла

 

Чем смазывать вилку велосипеда

Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

Виды смазок

В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

  1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
  2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
  3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
  4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
  5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

obzorvelo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о