Какие виды смазок для велосипедной цепи есть
Главная > Умный шопинг > Чем смазать цепь велосипеда
14.12.2022
Умный шопинг
2195
Время чтения: 5 минут
1289
Время чтения: 5 минут
Сохранить статью: Сохранить статью:Если конь педальный, это не значит, что он не требует ухода. Особое внимание стоит уделить цепи, так как это одна из наиболее открытых подвижных деталей. Наобум лезть нельзя: грамотный уход — целая наука. В статье расскажем, чем смазать цепь на велосипеде.
В статье рассказывается:
- Зачем смазывать велосипедную цепь
- Какие виды смазки бывают
- Чем смазать цепь на велосипеде
Зачем смазывать велосипедную цепь
Какой бы современной цепь велосипеда ни была, сама себя очистить она не сможет. Однако именно эта деталь загрязняется очень быстро. Судите сами: во время поездок на нее попадают грязь, песок, вода, листья и т. д. А так как она все время движется, то все загрязнители размазываются по ее элементам и трансмиссии.
Но движение не только размазывает грязь, но и помогает ей проникать во внутренние элементы. Со временем они стираются и становятся более хрупкими. Это мы еще не сказали про ржавчину и риск механического повреждения. Что еще хуже для цепи.
При этом сама цепь — не какой-то там шнур или ремень, а относительно сложная система. Она состоит из звеньев, а те, в свою очередь, из более мелких элементов: пластин, штырей, роликов.
Смазка поможет защитить цепь от воды и грязи. А значит, она будет меньше ржаветь и прослужит дольше. Но лубрикант еще необходимо подобрать.
Если ржавчина «съела» байк, то смазка уже не поможет — лучше купить новый. С картой «Халва» можно приобрести велосипед в рассрочку и получить солидный кешбэк.
Какие виды смазки бывают
Выделяют несколько видов смазок:- Жидкие
Их легко наносить, а при необходимости смывать. Благодаря консистенции хорошо проникают в труднодоступные места. Обычно продаются в шприцах и банках с дозатором. Это облегчает их нанесение. Однако жидкие смазки быстро стекают и смываются дождем или водой из луж. Из-за этого их нужно наносить намного чаще, чем другие виды лубриканта: примерно раз в две недели. К тому же из-за колебаний температуры могут менять консистенцию и свойства.
- Двухкомпонентные
Состоят из двух базовых частей: собственно смазки и растворителя. После нанесения основы ее разбавляют растворителем. Благодаря этому она лучше проникает в труднодоступные места.
Со временем растворитель испаряется, а смазка становится более густой и лучше закрепляется на детали. Чаще всего такие смазки продаются в аэрозолях. Но могут быть и в тюбике, бутылке и т.
Двухкомпонентные смазки бывают:
- Тефлоновые
Имеют отличные грязе- и водоотталкивающие свойства. Кроме того, тефлоновая смазка обладает одним из самых высоких показателей к истиранию даже на подвижных деталях. Поэтому если встает вопрос, чем смазывать велосипедную цепь и звездочки, то можно смело ответить — тефлоновым лубрикантом.
- Восковые
Наносятся более толстым слоем, чем тефлоновые смазки. В обычных условиях обновлять «воск» потребуется реже. Однако при повышенном механическом давлении он быстрее истирается. Прежде чем смазать цепь на велосипеде восковым лубрикантом, необходимо удалить остатки старого.
- Силиконовые
Могут быть в виде спрея, жидкости или геля: можно подобрать лубрикант практически для любой детали, в том числе и для цепи. Но в любом случае продаются в паре с растворителем. Опытные велосипедисты любят этот тип смазки за то, что она не взаимодействует с резиной и не разрушает ее.
- Противозадирные.
Не знаете, чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы ее детали не спаивались между собой из-за коррозии? Вам нужна противозадирная смазка. Особенно актуальной она будет в начале велосезона, когда «железного коня» нужно подготовить к поездкам после длительного хранения.
Фото: Unsplash.com
- Густые
Стойко выдерживают перепады температур, могут долго сохраняться даже на подвижных деталях. Обычно продаются в банках или тюбиках.
Но многие велосипедисты не любят густые смазки за то, что их труднее нанести. Особенно в труднодоступные места. К тому же они притягивают пыль и грязь.
Виды густых смазок:
- Литиевые
За счет лития в составе смазка обладает повышенным скольжением и рабочим температурным диапазоном: от –50 до +180 градусов по Цельсию. Почти не смывается водой.
Основной недостаток именно литиевого лубриканта — разрушительное воздействие на алюминий. В велосипеде алюминиевыми могут быть шатуны и ободы колес. Поэтому прежде чем смазывать велосипедную цепь литиевыми лубрикантом, следует убедиться, что колеса, звездочки, шатуны и т. д. сделаны не из алюминия.
- Кальциевые
Этот вид смазок практически не смывается водой. Поэтому они хорошо подойдут для элементов велосипеда, которые постоянно подвергаются воздействию жидкости и грязи.
Кальциевый лубрикант не взаимодействует с металлами, поэтому его можно использовать даже на алюминиевых деталях. Но при этом он отлично защищает части байка от коррозии.
Главное, в чем кальциевая смазка уступает литиевой — более узкий диапазон рабочих температур: от –30 до +50 градусов по Цельсию.
- Графитовые
В состав такой смазки входят графитовые микрочастицы. Даже после высыхания связующего вещества графит остается на частях велосипеда. За счет свойства снижать трение между подвижными элементами обеспечивает хорошее скольжение между смазанными элементами.
Раньше опытные велосипедисты даже варили велосипедные цепи в графитовой смазке. Так микрочастицы графита равномерно покрывали всю цепь и проникали во все части ее элементов. Но сейчас в этой процедуре необходимости нет, так как на рынке есть довольно много различных лубрикантов для цепей и других частей велосипеда.
Главный недостаток этого вида смазок — высокая маркость. Лубрикант может испачкать все, с чем соприкоснется.
- Технический вазелин
«Родственник» медицинского вазелина, но менее очищенный. Зато он может дать фору другим типам смазок в способности защищать детали от внешней среды, соответственно, предотвращать коррозию.После нанесения прочно удерживается на детали, поэтому часто менять не нужно.
Опытные велосипедисты обычно используют его в случаях, когда байк нужно оставить на длительное хранение.
Однако стоит учитывать, что технический вазелин может негативно воздействовать на хромированные части велосипеда. Например, звездочки, ободы колес и т. д.
Фото: Unsplash.com
Чтобы получать удовольствие от велопрогулок по максимуму, нужно правильно подобрать байк. Как это сделать, узнать можно в нашей статье. А еще мы писали, как выбрать велосипед для ребенка. Почитать об этом можно здесь.
Чем смазать цепь на велосипеде
Опытный ездок знает, какая смазка для цепи его велосипеда лучше. Для открытых частей многие рекомендуют использовать двухкомпонентные лубриканты. Они отлично проникают внутрь всех элементов и хорошо там удерживаются.
Особым уважением пользуются тефлоновая или восковая смазки. Часто в их составе есть специальные компоненты, благодаря которым на смазанной детали будет меньше собираться грязь.
Фото: Unsplash.com
При этом для разных элементов велосипеда лучше брать сразу несколько видов смазки.
Также нужно помнить, что прежде чем смазать цепь на велосипеде, ее нужно хорошо очистить от загрязнений, а после этого высушить.
Для чистки цепи может использоваться специальная машинка. Состоит она из корпуса со снимающейся крышкой, внутри которого находятся щетки на шестеренках. Внутрь корпуса заливают чистящее средство. После этого педалями цепь приводится в движение. Проходя через машинку, она очищается.
Не хватает на средств на запасные части и средства ухода для байка? Оформите карту «Халва» и расплачивайтесь собственными или заемными средствами. У Халвы более 250 000 партнеров, у которых можно приобретать необходимые товары в рассрочку.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы
Чем лучше смазывать цепь на велосипеде
Чем лучше смазывать цепь на велосипеде | обзор смазок WeldtiteГОРНЫЕ
- Merida
- Format
- Forward
- Stels
- Stinger
- Карбоновые
Шоссейные
Stels- BMX
- Atom, Forward, Tech Team
- ДОРОЖНЫЕ
- Stinger
- ГРАВИЙНЫЕ
- Stinger
Аксессуары
- Багажники и детские кресла
- Велокомпьютеры
- Защитные накладки
- Звонки и звуковые сигналы
- Зеркала заднего вида
- Крылья
- Пеги
- Перчатки
- Подножки
- Противоугонные замки
- Насосы ручные
- Рюкзаки
- Солнцезащитные очки
- Сумки
- Фляги и флягодержатели
- Фонари
- Шлемы
Инструменты
- Смотреть все
Колеса
- Покрышки
- Камеры
- Колеса в сборе
- Втулки
- Запчасти для втулок
- Обода
- Ободные ленты
- Спицы
- Ниппели для бескамерки
- Герметик для бескамерки
Тормозная система
- Диски тормозные
- Колодки тормозные
- Гидравлические тормоза
- Механические тормоза
- СЕДЛА
- Седла
- Хомуты подседельные
- Штыри подседельные
Трансмиссия
- Картриджи каретки
- Трещотки и кассеты
- Манетки переключения
-
- Переключатели скоростей
- Системы и звезды
- Тросы и оплетки
- Цепи
- СМАЗКИ
- Для цепей
- Для подшипников
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Выносы
- Грипсы и обмотки
- Рулевые колонки и
- Рули и рога
- Вилки и запчасти
- Педали
- Рамы и запчасти
- Подшипники
САМОКАТЫ
- Трюковые
Запчасти и аксессуары
- Вилки
- Грипсы
- Деки
- Зажимы
- Колёса
- Оси
- Пеги
- Подшипники
- Рули
- Спейсеры
- Тормоза
- Шкурки
- Hic-компрессия
Сноуборды
- КРЕПЛЕНИЯ
- БОТИНКИ
- ЧЕХЛЫ
- МАСКИ
- ЗАЩИТА
- ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ
ДЛЯ СНОУБОРДИНГА
- Куртки
- Брюки
- Комбинезоны
- Термобелье
АКСЕССУАРЫ
- Термоноски
- Балаклавы
- Шапки
- Перчатки, варежки
ПОВСЕДНЕВНАЯ
- Футболки, Толстовки, Бейсболки
ПРОКАТ
- Велосипеды
- Сноуборды, горные лыжи
РЕМОНТ
- Велосипеды
- Самокаты
- Сноуборды, горные лыжи
Подарочные сертификаты
Чем лучше смазывать велосипедную цепь?
Обзор смазок цепи от бренда Weldtite.
В этой статье мы подробно поговорим о смазках для велосипедной цепи, расскажем какие виды смазок бывают и как правильно смазывать цепь. Еще более подробно расскажем про смазки от компании Weldtite, представленные в нашем интернет-магазине 69sport.ru.Британская компания WELDTITE уже более 60-ти лет не дает ни единого шанса конкурентам приблизиться по техническому уровню и потребительским качествам к производимой ей продукции, необходимой при уходе за велосипедами, мотоциклами, садовой техникой и другими механизмами. В нашем ассортименте представлены велосипедные смазки Weldtite разной классификации: минеральные, тефлоновые, синтетические, парафиновые и керамические.
1
Моторное масло
Если у вас нет никакой профессиональной смазки для цепи, то моторное масло подойдет “как запасной вариант” в суровых гаражных условиях. Мы рекомендуем, прибегать к такому способу крайне редко и для использования на совсем недорогих велосипедах или детских байках.
- Доступность
Минусы
- Цепляет пыль
- Мало антикоррозийных добавок
- Быстро смывается водой
2
Минеральное масло
Универсальное минеральное масло состоит из натуральных и синтетических масел. Препятствует коррозии, снижает трение, обладает низкой вязкостью. Подходит для смазывания: цепей, тросиков, педалей и других бытовых приборов.
- Устойчива к окислению
- Снижает трение
Минусы
- Цепляет пыль
3
Молибденовые смазки
Смазки, в основе которых лежит ультрадисперсный порошок MoS2 (дисульфид молибдена), отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают высокими эксплуатационными характеристиками (защита от износа, температурное воздействие). Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.
- Низкая цена
Минусы
- Сильно притягивает пыль
4
Тефлоновые смазки
Тефлоновые смазки — одни из самых популярных и эффективных для велоцепей. Соотношения цены и качества. Такие смазки подвергаются высоким механическим нагрузкам и умеренно защищают от пыли и грязи велосипедную трансмиссию. Тефлоновая смазка, обволакивая поверхность цепи и звезд, образует тонкую пленочку, которая уменьшает шум.
- Меньше шума
- Устойчивы к высоким температурам
- Высокая степень проскальзывания
Минусы
- Для использования в мокрую погоду, подойдут не все тефлоновые смазки
- Притягивает пыль
5
Синтетические смазки
Смазка обладает высокой адгезией (сцеплением) и устойчивостью к воде, с отличной проникающей и смазывающей способностями. Эффективно использование смазки при катании в экстремальных условиях, особенно во влажную погоду.
- Водоотталкивающие
- Препятствуют появлению ржавчины
- Большой ресурс
Минусы
- Слишком вязкая для сухой погоды
6
Парафиновые смазки
Восковые смазки — самый популярный вид смазок, на сегодняшний день. Такая смазка изготовлена на водной эмульсии, которая создает на поверхности цепи пленку — тончайший слой парафина, который отталкивает пыль и грязь. Не пачкает все вокруг, что прикасается к трансмиссии. При переходе с другой смазки на парафиновую необходимо предварительно очистить и обезжирить цепь и звезды.
- Меньше шума
- Меньше притягивает пыль и грязь
- Продлевает срок службы трансмиссии
Минусы
- Быстро вымываются водой
- Густеют при низких температурах (если не имеют в составе спец.добавку)
- Высокая цена
7
Керамические смазки
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, обеспечивая плавную работу трансмиссии во всем диапазоне. Керамические смазки отлично подойдут для шоссе и маунтибайка, при использовании в сухих и пыльных условиях.
- Предназначены для использовании в пыльных и влажных условиях
- Защищают трансмиссию от коррозии
Минусы
- Высокая цена
Купить смазку для цепи | Онлайн
Заказать на сайте 69sport.ru с доставкой по всей РоссииРасчитать стоимость доставки и получить консультацию по товарам — можно через WhatsApp +7 (999) 458-79-70
Купить смазку для цепи | Офлайн
В нашем розничном магазине в Омске «6. 9 SPORT»Адрес: ул.Взлётная 15
Режим работы: 11:00-20:00 (вторник выходной).
Контактный телефон: +7 (961) 883-88-18
Riverside Bicycle Club — Как смазывать цепь
Войти
Как часто нужно смазывать велосипедную цепь?26 мая 2011 г. | Фрэнк Уиттемор
Из всех частей велосипеда приводная цепь подвергается наибольшему износу. Цепь почти всегда находится в движении и находится под постоянным натяжением, опираясь на другие части трансмиссии. Цепь также открыта и подвергается воздействию любых элементов, которые могут ее повредить, включая воду и грязь. Правильная смазка вашей велосипедной цепи поможет ей правильно работать, а также защитит остальную часть трансмиссии, включая переключатели, кривошип и задний редуктор от дополнительного износа.
Регулярная смазка Если вы часто ездите на велосипеде несколько раз в неделю, вам будет полезно регулярно чистить и смазывать приводную цепь. Bicycle Tutor рекомендует чистить и смазывать приводную цепь вашего велосипеда не реже одного раза в месяц для поддержания оптимальной производительности и защиты.
Немедленная смазка Смажьте приводную цепь велосипеда сразу после использования, если вы едете в сложных условиях, например, катаетесь на горном велосипеде по грязной местности или едете под дождем или в других условиях повышенной влажности. Кроме того, очистите и смажьте приводную цепь велосипеда, если вы заметили, что она становится сухой, издает шум или если звенья цепи каким-либо образом заедают.
Смазка Использование надлежащей смазки обеспечит правильную работу цепи и поможет продлить срок ее службы. Бытовые аэрозольные смазки слишком жидкие и могут высушить велосипедные цепи. Растительные масла — плохой выбор, так как они становятся липкими. Моторные масла слишком густые и плохо проникают в цепь. Лучше всего подходит смазочное масло на минеральной основе, специально разработанное для деталей велосипеда.
Метод Чтобы смазать велосипедную цепь, протрите ее по всей длине чистой тряпкой, чтобы удалить пыль, грязь и мусор. Очистите звездочки на переднем кривошипе и узел шестерни на ступице заднего колеса. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность цепи по всей длине. Поверните педали и переключите все передачи, чтобы смазка попала в звенья цепи и другие части трансмиссии.
Гибридный дилер Низкая аренда или 0% годовых на гибриды! Сэкономьте сегодня на некоторых моделях Prius. Южная Калифорния.BuyAToyota.com
Три лучших моторных масла Наши эксперты протестировали лучшие (3) моторные масла. Смотрите результаты сегодня. MotorPros.com
Таблица давления в шинах Получите характеристики давления в шинах и найдите новые шины от BFGoodrich прямо сейчас.
Каталожные номера
Учебник по велоспорту: Как чистить и смазывать цепь
Учебник по велоспорту: Почему WD-40 вреден для цепи
Harris Cyclery: обслуживание цепи
Подробнее: http: //www.livestrong.com/article/376621-how-french-should-i-lube-my-bike-chain/#ixzz26OPDtlKK
Велосипедные цепи: лучшие смазки и чистящие средства, описание износа
Как часто вы думаете о своей велосипедной цепи? Вы методично чистите и смазываете его после каждой поездки? Или вы только замечаете, когда он высыхает и протестующе скрипит?
Ухоженная цепь делает велосипед (и водителя) счастливым. Каждый домашний механик должен понимать, как работают цепи, как правильно их чистить и смазывать, какую смазку использовать и как определить, изношены ли они. Следуйте этим советам, и трансмиссия вашего велосипеда будет работать лучше и прослужит дольше.
Содержимое
Анатомия велосипедной цепи
Как чистить и смазывать цепь
Какая смазка для цепи лучше всего?
Как определить, изношена ли ваша цепь
Сравнение дешевых цепей и дорогих
Устройство велосипедной цепи
Велосипедная цепь состоит из четырех основных компонентов:
- Внешние звенья
- Внутренние ссылки
- Ролики
- Штифты
Каждое звено цепи имеет две соединительные пластины. Ролики зажаты между этими соединительными пластинами, где встречаются внутренние и внешние звенья. Все это скрепляется булавкой. Ролики — это основная часть цепи, которая соприкасается с зубьями звездочки/кассеты. Вместе со штифтами они позволяют цепи вращаться, когда вы крутите педали. Когда вы правильно смазываете цепь, смазка попадает на ролики, позволяя им свободно двигаться.
Как чистить и смазывать велосипедную цепь
На заводе перед сборкой отдельные звенья цепи смазываются, поэтому цепи выходят из коробки смазанными и готовыми к работе.
«Заводская смазка лучше всего продлевает срок службы цепи» — Мердик
«Если вы можете чем-то смазать цепь, заводская смазка — лучший выбор. К сожалению, цепи можно смазывать только перед их сборкой», — объяснил Мердик.
Заводская смазка изнашивается, поэтому для уменьшения износа и повышения эффективности цепи необходимо очищать и смазывать. Ваш график технического обслуживания зависит от того, сколько вы ездите, в каких условиях вы ездите, а также от вашей собственной одержимости. Лично я смазываю и протираю свою цепь после каждой поездки и тщательно очищаю ее только в том случае, если она выглядит особенно грязной. Но я живу в сухом и пыльном месте, поэтому грязные условия могут потребовать другого ухода.
1. Очистите велосипедную цепь
Перед смазкой цепи должны быть чистыми, чтобы на них не было абразивов и загрязнений, которые ускоряют износ. При легкой пыли может быть достаточно тщательного протирания сухой тряпкой. Но для полной очистки цепи вам понадобится вода, обезжириватель и щетка.
Вы можете использовать любой мягкий обезжириватель или средство для мытья посуды (синий Dawn используется во многих веломагазинах) и старую зубную щетку. Обезжириватели для велосипедов могут снизить вероятность коррозии вашего велосипеда, а щетки для очистки цепи, такие как щетка Finish Line Grunge Brush, могут сделать работу быстрой и легкой.
Помойте цепь и остальную часть трансмиссии, разрыхлите песок и грязь щеткой и смойте их шлангом или пульверизатором (старайтесь избегать распыления под высоким давлением). Прежде чем смазывать цепь, убедитесь, что она сухая. Протрите его тряпкой, используйте сжатый воздух или дайте высохнуть на воздухе.
[product-block handle=»finish-line-grunge-brush-chain-and-gear-cleaning-tool-1″/]
Нашим механикам нравится использовать циклонный скруббер Park Tool. Вы наполняете резервуар водой и небольшим количеством обезжиривателя, зажимаете его вокруг цепи, а затем пропускаете цепь через скруббер. Вытрите его насухо, и у вас будет идеально чистая цепь за считанные секунды.
[product-block handle=»park-tool-cm-5-3-cyclone-chain-scrubber-1″/]
2. Смажьте велосипедную цепь
Прежде чем наносить смазку, высушите цепь. Существует два основных этапа:
1. Нанесите смазку на ролики цепи.
2. Вытрите излишки смазки.
Два популярных метода нанесения смазки для цепи: на кассету и на шкив.
Правильный метод нанесения смазки может вызывать споры. Некоторые наносят смазку на кассету, некоторые на шкивы, а некоторые на нижнюю часть цепи между звездочкой и шкивами. Некоторые методично наносят одну каплю смазки на каждый ролик, в то время как другие распыляют смазку с опрометчивой энергией. Многие опытные механики отточили свои собственные методы и готовы поклясться, что это «лучший» способ смазки цепи.
«Смазка для цепи попадет туда, куда нужно.» — Мердик
«Это из тех вопросов, которые могут вызвать спор», — сказал Мёрдик. «Мой главный ответ будет заключаться в том, что на самом деле это не имеет большого значения, смазка для цепи попадет туда, куда нужно. Если вы нанесете слишком много, это может привести к беспорядку, но не причинит вреда, если вы будете регулярно чистить и смазывать».
Вот предпочтительный метод смазки цепи Мердика:
«Я кладу цепь посередине кассеты. Это удерживает цепь прямо при движении назад», — объяснил Мердик. «Нанесите смазку на верхнюю часть цепи во время движения задним ходом. Вы можете положить руку на перо сиденья и удерживать ее, пока капаете смазку на цепь. Капайте прямо перед тем, как цепь коснется кассеты. Что я пытаюсь сделать, так это позволить роликам вытянуть смазку для цепи из бутылки. Это дает мне менее одной капли смазки на каждый ролик. По сути, я стараюсь подавать как можно меньше заявок как можно быстрее».
Я сам начал использовать этот метод с хорошими результатами. Как упоминалось в разделе анатомии цепи, единственная часть цепи, требующая смазки, — это ролики. Излишки смазки на звеньях, кассете, шкивах и звездочках следует вытереть, поскольку они притягивают грязь, пыль и грязь.
Мердик добавил дополнительный совет по поддержанию вашей цепи в первозданном виде:
«Жидкие смазки всегда вытекают, даже если вы не крутите педали. Перед каждой поездкой протирайте цепь тряпкой. Сделайте это частью процедуры перед поездкой после накачки шин. Это значительно уменьшит количество операций по очистке цепи, которые вам придется выполнять позже».
Какая смазка для велосипедной цепи самая лучшая?
Как и методы смазки цепи, «лучшая» смазка вызывает споры. Некоторые фанаты передач укажут на тесты эффективности, в то время как другие просто выбирают смазочные материалы, исходя из опыта, стоимости и простоты использования. Выбор смазки не так важен, как регулярная смазка цепи.
«Все там работает» — Мёрдик
«Я не хочу никому говорить, что использовать в их цепи», — сказал Мёрдик. «Все там работает. Некоторые отдают приоритет снижению трения, тогда как моя философия в основном заключается в увеличении долговечности цепи. Люди свободны выбирать то, что лучше всего соответствует их потребностям».
Сухие и влажные смазки
Большинство смазок для цепей можно описать как «сухие» или «влажные». Сухие смазки, как правило, остаются чище, поскольку притягивают меньше грязи и пыли. Влажные смазки служат дольше, но могут загрязняться, поскольку они предназначены для работы в условиях повышенной влажности.
«Важно понимать, что совместимо, а что нет с заводской смазкой, — объяснил Мердик. «По большей части все, что сухое или на восковой основе, не будет соответствовать своему потенциалу, если сначала полностью не удалить заводскую смазку и любую другую смазку для цепи. Они также требуют более частого нанесения и легко смываются во влажных условиях. Но они хорошо уменьшают трение в свежем виде и могут оставаться очень чистыми.
«Мокрые смазки» могут означать смазки, предназначенные для езды по мокрой дороге, или просто смазки на масляной основе, которые остаются жидкими. Некоторые из этих масел отлично работают в сухих условиях, так что это немного неудачный термин. Они полностью совместимы с заводской смазкой, поэтому их можно просто нанести поверх новой цепи».
Наши любимые смазки для цепей
[product-block handle=»rock-n-roll-extreme-bike-chain-lube-4-fl-oz-drip»/]
[product-block handle=» muc-off-bio-dry-bike-chain-lube-120ml-drip-1″/]
Для сухих условий наши механики предпочитают Rock-N-Roll’s Gold and Extreme и Muc-Off Bio Dry. Их лучше всего наносить после тщательного обезжиривания. Они поддерживают чистоту цепей на пыльных дорогах и тропах в Колорадо, но их необходимо регулярно наносить повторно.
Tri-Flow Superior Lubricant Капельная влажная смазка — $10,18
Для влажных смазок лучше всего подходит классическая смазка Tri-Flow Superior, которая долговечна в любых условиях.
Мердик, предпочитающий долговечность, любит сочетать Dumonde Tech с влажной смазкой.
Оригинальная смазка Dumonde Tech — $11,15
«Dumonde Tech относится к отдельной категории, потому что это жидкость, которая полимеризуется под давлением», — пояснил он. «Она совместима с заводской смазкой, потому что она будет связываться с металлом под ней, поэтому это отличная смазка сама по себе для влажных или сухих условий или в качестве резервной вместе с другой влажной смазкой.
«Если вы отправляетесь в эпическую поездку или вам предстоит неожиданное пересечение ручья, которое смывает вашу смазку, Dumonde Tech всегда рядом, чтобы доставить вас домой. Это не так хорошо снижает шум и трение, поэтому в моих личных велосипедах используется комбинация Dumonde Tech с влажной смазкой поверх».
[button]КУПИТЬ СМАЗКУ ДЛЯ ВСЕХ ЦЕПЕЙ[/button]
Что насчет вощения цепи?
Фото: Molten Speed Wax
Чтобы уменьшить трение и увеличить срок службы трансмиссии, многие клянутся вощением цепи. Этот относится не к использованию капельных смазок на основе парафина, а скорее к иммерсионному нанесению парафина и смазке/покрытию парафина.
Воск для цепей сэкономит электроэнергию, уменьшит износ и сохранит чистоту цепи, но его применение не так просто, как капание на цепь. Во-первых, цепь должна быть полностью зачищена до голого металла. Затем его натирают воском, либо погружая в воск в медленноварке, либо нанося верхнюю смазку (моя любимая восковая смазка — это Silca Super Secret Chain Coating).
В большинстве случаев эпиляция воском требует слишком большой подготовки, чтобы быть практичной. Капельные смазки более удобны и обеспечивают достаточную эффективность для среднего гонщика. Но если вы гонщик или гонщик с большим пробегом и хотите вывести смазку цепи на новый уровень, это может стоить дополнительных усилий.
Подробнее: Вощение цепи велосипеда изменило правила игры
[информационный бюллетень]
Как определить, что ваша цепь изношена
Ваша цепь будет работать хорошо, пока она чистая и смазанная, но со временем она изнашивается. По мере износа цепь будет «растягиваться», то есть расстояние между штифтами увеличивается из-за износа штифтов. Растянутая цепь плохо переключается и ускоряет износ звездочки и зубьев кассеты.
Цепи обычно необходимо заменять при растяжении на 0,75%. Вы можете проверить растяжение цепи с помощью простого инструмента для измерения износа цепи.
Индикатор износа цепи Park Tool CC-3.2 — 10,75 долл. США
Средство проверки цепи Park Tool CC-4 — 15,55 долл. США
Устройство проверки цепи Pedro Plus II — 16,18 долл. США
двухзубый Park Tool CC-3.2 Chain Wear Индикатор — классический инструмент проверки цепочки. Но более новые трехзубчатые цепные инструменты, такие как Park Tool CC-4 и Pedro’s Chain Checker Plus II, более точны, поскольку они измеряют ролики с одной и той же стороны, чтобы отделить износ роликов от износа штифтов.
«Многие индикаторы износа цепи работают, раздвигая два ролика и измеряя расстояние между ними на расстоянии нескольких звеньев, — объяснил Мердик. «Этот метод предполагает, что все цепи имеют одинаковые размеры роликов и допуски, что не так. Эта [трехзвенная] конструкция предварительно натягивает секцию цепи, чтобы мы могли измерять два ролика, толкаемых в одном направлении, компенсируя все, кроме истинного удлинения цепи».
«Shimano и некоторые другие бренды предлагают инструмент для измерения роликов с одной и той же стороны. Поскольку все цепи имеют общий шаг, это лучший универсальный индикатор износа цепи». — Мердик
Гонщики, использующие традиционный инструмент для износа цепи на цепях SRAM Eagle, возможно, заметили, что ролики увеличенного размера не позволяют установить инструмент даже между звеньями. В этом случае предпочтительнее более новый трехзубый инструмент.
Опять же, инструмент, который вы используете, не так важен, как регулярная проверка и замена вашей цепи. Слишком ранняя замена цепи всегда предпочтительнее, чем слишком поздняя. Если вы следите за своей цепью, то можете ожидать, что вся трансмиссия прослужит дольше.
Дешевые цепи против дорогих цепей
«В основном это связано с обработкой поверхности.» — Ник Мердик, Shimano
«Когда вы смотрите на различия между недорогими цепями и цепями высокого класса, это в основном связано с обработкой поверхности, с добавлением полых штифтов для первоклассных цепей, таких как XTR и Dura-Ace», — объяснил Ник. Мердик, менеджер по продукции для горных велосипедов Shimano в Северной Америке и эксперт в области цепных технологий.
Два основных метода обработки поверхности Shimano: «SIL-TEC» и «Хромирование». SIL-TEC — это никелированное покрытие, пропитанное фтором. Хромирование рассеивает хром в стали. Оба создают более прочную поверхность, которая также снижает трение. Цепи Tiagra и Deore начального уровня будут иметь необработанные звенья и ролики. Цепи среднего уровня 105, Ultegra, SLX и Deore XT будут иметь сочетание SIL-TEC и хромирования на внутренних и внешних соединительных пластинах. Затем первоклассные цепи, такие как Dura-Ace и XTR, проходят полную обработку звеньев и роликов SIL-TEC.
Эта цепь KMC X11 имеет золотое покрытие из нитрида титана, нанесенное на соединительные пластины.
Для SRAM цепи высшего уровня, такие как Red, Force, XX1 и X01, имеют «жесткий хром» на внутренней и внешней соединительных пластинах. Это требует более строгого контроля над процессом покрытия по сравнению с простой хромированной отделкой, используемой в цепях начального уровня.
Топовые цепи KMC имеют золотое покрытие «Ti-Nitride» или DLC, твердое «алмазоподобное покрытие». Чем дороже цепь, тем более совершенное покрытие.
В первоклассных цепях, таких как Shimano Dura-Ace/XTR и SRAM Red/XX1, также используются полые штифты, что снижает их вес. Полые штифты также повышают прочность, поскольку требуют дополнительной обработки.
Так что, если вы хотите, чтобы цепь с покрытием и конструкцией работала быстрее, тише и дольше, возможно, стоит потратить деньги. В противном случае, правильно ухаживая за цепью и заменяя ее при износе (см. ниже), вы все равно можете добиться отличной производительности.