Чем смазывать цепь: виды смазок — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Смазка цепи для мотоцикла и всё, что нужно о ней знать

Смазка мотоцепи

Смазывать нужно все мотоцепи, но задача обслуживания у обычных роликовых цепей и моделей с уплотнителями отличается. Рассказываем, как правильно наносить смазку, когда это делать и что будет, если цепь не смазывать.

Зачем нужна смазка цепи для мотоцикла

Бессальниковые цепи обычно используют на кроссовых моделях — считается, что с ними мотоцикл быстрее набирает скорость. Цель смазки звена без сальников классическая — образование масляной пленки на трущихся поверхностях, защитить от коррозии, уменьшить нагрев. Масло сохраняет подвижность звеньев, увеличивает срок службы.

У обслуживания цепи с уплотнительными кольцами O-Ring или X-Ring задача другая — состав должен защитить уплотнитель от растрескивания. В шарниры смазка закладывается на заводе и закрывается сальниками, поэтому такие модели называют необслуживаемыми. Но дополнительная защита уплотнителя не помешает — если он потеряет эластичность, заводская смазка вытечет и сальниковая цепь быстро порвется.

Когда нужно смазывать цепь мотоцикла

Теоретически обслуживание нужно выполнять каждые 500-2000 км, но на практике нужно учитывать, в каком режиме используется мотоцикл:

  • если мотоцикл ездит только по трассе и в сухую погоду, периодичность обслуживания 500-1000 км;
  • если бывают поездки по бездорожью, песку — каждые 300-500 км;
  • если мотоцикл попал под дождь или проехал по глубокой луже, лучше провести обслуживание в тот же день.

Понять, что цепь нуждается в обслуживании, можно и по внешним изменениям — звенья скрипят, хуже поворачиваются, передача вибрирует. Но до такого состояния передачу лучше не доводить.

Как смазывать цепь мотоцикла

1. Очистите поверхности

Для бессальниковых моделей рекомендуют использовать керосин, для сальниковых — специальные очистители без едких веществ. Некоторые производители выпускают очистители для своих продуктов, которые гарантированно не повредят сальник.

Бессальниковые модели можно очищать мягкой щеткой — она поможет быстрее удалить загрязнения. На сальниковых щетку лучше не и использовать — щетина может повредить уплотнители.

После очистки поверхность протирают насухо и оставляют, пока очиститель не испарится, иначе масло смешается с очищающим составом, станет более жидким и быстрее вытечет из шарниров.

2. Смажьте цепь

В бессальниковых цепях смазывать нужно шарниры и трущиеся поверхности. Чтобы состав попал на валик, втулку, масло капают в щель между внешней и внутренней пластинами, а также в пространство между внутренней пластиной и роликом.

Однорядная роликовая цепь

Важно использовать состав нужной консистенции, чтобы масло проникало в пространство между трущимися деталями.

В цепях с уплотнителями

смазку наносят на резиновые кольца. Много не нужно — достаточно, чтобы на поверхности образовалась защитная пленка. Внутри шарниров смазку закладывают на заводе, ее хватает на весь срок эксплуатации. Единственный случай, когда нужно наносить смазку под уплотнители — если вы устанавливаете соединительное звено. Смазка в этом случае идет в комплекте со звеном.

3. Удалите лишнее

Излишки смазочного материала нужно удалить — для этого звенья протирают насухо чистой ветошью. Если этого не сделать, на поверхность быстро налипает пыль, которая затрудняет работу, вызывает лишнее трение и ускоряет износ.

Во всех цепях смазка обязательна, но в сальниковых ее закладывают при сборке, а в бессальниковых — во время каждого обслуживания. Последствия работы при недостаточном количестве смазки:

  • Для обычной роликовой конструкции. Трущиеся поверхности без смазки нагреваются и быстро изнашиваются. Если внутрь попадет вода — появляется коррозия, которая вызывает ускоренный абразивный износ. Из-за истирания рабочих поверхностей цепь визуально удлиняется.
    Если вовремя ее не поменять — произойдет обрыв.
  • Для сальниковой модели. Пока уплотнители целы, шарниры работают на заводской смазке. Если кольцо деформировалось или потрескалось, защитный состав вытекает и происходит ускоренный износ. Модели с уплотнителями не рекомендуется мыть струей под давлением или веществами, которые могут проникнуть под уплотнитель и вымыть заводскую смазку. Сальниковую цепь обслуживают для защиты уплотнителей.

Чтобы продлить срок службы и избежать преждевременного износа, следите за состоянием передачи, регулярно смазывайте цепь. Если передача какое-то время работала без смазки — проверьте удлинение и при необходимости установите новую цепь.


Как правильно смазывать цепь на мотоцикле

Правильная

смазка цепи на мотоцикле

Часто люди хотят купить мотоцикл на кардане или ремне, потому что их не нужно смазывать и натягивать. В этой статье мы поговорим про то, как правильно нужно смазывать цепь на мотоцикле. Смазка цепи только кажется сложным делом. В интернете читал, что кто-то говорил, что смазка для цепи дорогая и проще слить отработку и обмазать ей цепь. Надеюсь, это была шутка.

Цепь более запарный привод, нежели кардан. Но можно комбинировать различные звезды, правильно выбирать цепь и за счёт этого можно снизить вес и улучшить характеристики вашего байка. Есть нюанс: своевременно не обслужив цепь — сразу приготовьтесь к покупке новой.

Безответственное отношение к цепи в итоге повлияет на вашу безопасность. В начале будут стачиваться звёзды, в итоге дойдет до того, что размер зубьев станет меньше, чем размер звеньев. Далее, скорее всего, ваша цепь вылетит в водителя, который едет сзади вас, ну или же цепь порвётся и попадёт в колесо. Такое отношение чревато травмами и происшествиям на дорогах.

При изучении строения цепи мы увидим, что смазка, которая нанесена с завода, находится между штифтами и втулками, которые защищены сальниками. При изнашивании сальников страдает цепь. Из-за этого страдает подвижность, вымывается смазка и цепь сильнее растягивается.


Вот основные факторы, которые влияют на износ цепи

  • Отсутствие обслуживания цепи
  • Попадание воды на цепь.
  • Обработка цепи сторонними способами

Если кинуть сальник в растворитель или бензин — его просто разъест. Поэтому если вы будете этими же средствами обрабатывать цепь – она недолго вам прослужит.

Вот средства, которыми запрещено обрабатывать цепь:

  • Жесткие щетки
  • Ткани, которые оставляют ворс
  • Растворители
  • Бензин
  • WD-40

Как и какими инструментами нужно обрабатывать цепь

  • Щетка с мягким ворсом
  • Микрофибра
  • Ткань, которая не оставляет ворс
  • Очиститель для цепи (так же можно заменить керосином или соляркой)
  • Смазка для цепи

Сначала зафиксируйте мотоцикл и снимите защиту цепи. Прикройте элементы мотоцикла, чтобы не запачкать и защитить их от воздействия. Возьмите мягкую щеточку и уберите грязь. Грязь часто собирается возле звёзд, и это тоже нужно будет тщательно очистить. Чистящее средство, которое осталось нужно убрать микрофиброй. После того, как вы очистили цепь, оставьте мотоцикл на 30 минут, чтобы цепь просохла.

Чтобы разобраться с тем, куда и сколько наносить смазки, давайте посмотрим в инструкцию производителя цепей, компании DID


Для начала нужно понять, какую смазку нужно выбрать. Если у вас спортивный мотоцикл, или класса эндуро – нужно обратить внимание на вязкость смазочных материалов. Ну и смазка бывает в разной форме. Самый удобный вариант – спрей. 

Смазку нужно наносить с внутренней стороны на сальники и ролики. Это нужно делать для того, чтобы центробежная сила равномерно размазывала смазку по звеньям. Если нанести смазку сбоку или с внешней стороны, то при поездке смазка разбрызгается и придется смазывать заново.

После каждой поездки в дождь нужно наносить смазку. Ещё было бы не плохо чистить цепь перед каждым нанесением смазки.

Если вы в дождь не ездите, то лучше всего смазывать цепь каждые 1000км. Если вам это дорого, то вспомните про то, как отрывает цепь и поймете, что здоровье дороже.

Как правильно смазывать велосипедную цепь

Краткий обзор того, как смазывать и чистить велосипедную цепь.

Посмотреть варианты ремонта велосипеда

Простая, но сложная, велосипедная цепь, возможно, является самым эффективным и надежным движителем в мире. Вот как:

                                                                               

Смазать эту цепь


Лучший способ сохранить звенья в хорошем состоянии — приобрести качественную смазку для цепей и использовать ее экономно. Покупайте смазку в велосипедном магазине, потому что в магазинах есть запасы и они знают, что лучше. Чтобы смазать цепь, поработайте в гараже или над куском картона и нанесите каплю на все остальные звенья. Делайте это каждый раз, когда заметите, что цепь начинает выглядеть сухой. Признак того, что вы слишком долго ждали, — скрипящий звук при вращении педалей. Езда по сухим звеньям преждевременно изнашивает цепь и звездочки (к тому же тяжелее крутить педали). Поэтому немедленно смажьте цепь.

Когда вы наносите смазку, дайте ей немного впитаться, а затем сотрите излишки. Вам не нужно лишнее масло на вашей цепи, потому что оно собирает грязь (что заставляет вещи изнашиваться быстрее) и увеличивает количество грязи, которая накапливается на ваших звездочках и переключателях. Грязная цепь помечает вас трудноудаляемыми жирными татуировками каждый раз, когда вы приближаетесь к ней, и она сделает то же самое с вашей машиной, если вы будете перевозить в ней свой велосипед.

Содержание велосипедной цепи в чистоте


После нескольких применений смазки сотрите всю грязь со звеньев и звездочек, чтобы трансмиссия оставалась чистой и свободной от грязи. Обычно это так же просто, как протереть детали тряпкой. Рекомендуется сначала надеть одноразовые перчатки, чтобы грязь и химикаты не попали на кожу.

Если вы используете слишком много смазки или тяжелого масла, не предназначенного для велосипедных цепей, трансмиссия превратится в черную кашу.

В зависимости от того, насколько он грязный, вы все равно сможете стереть ссылки начисто, но вам придется тереть усерднее и дольше, чтобы избавиться от грязи. И будет больше беспорядка, потому что лишнее проникает во все уголки и закоулки вашей трансмиссии. Избегайте хлопот, используя правильную смазку и не слишком много.

Если вы выполнили эти простые шаги, а ваша цепь все еще хромает, прыгает или ржавая, возможно, вы стоите в очереди на замену цепи и, возможно, на новую кассету. Загляните сюда, чтобы узнать больше…

белое свечение Чистая поездка

9,99 – 15,99 долл. США

SRAM DOT 5.1 Гидравлическая тормозная жидкость

14,00 $

белое свечение Смазка для цепи Epic Ride Bike

8,99 – 15,99 долл.  США

Три потока Улучшенная велосипедная смазка

9,99 – 147,15 долл. США

Muc-Off Сухая смазка

6,49 – 12,99 долл. США

Бошилд Смазка Т-9

3,98 – 18,99 долл. США

Финишная черта Super Bike Wash (1-литровая бутылка с распылителем)

13,99 $

Muc-Off Водорастворимый обезжириватель

17,49 $

Подробнее…

Как смазать велосипедную цепь

4 октября 2022 г.

Важно смазывать велосипедную цепь: они постоянно находятся в движении, и это трение создает тепло. Слишком сильный нагрев может повредить цепь и другие компоненты. Велосипед — отличный способ передвижения, особенно в летнее время, но если вы хотите, чтобы ваш велосипед прослужил как можно дольше и работал без сбоев, важно, чтобы велосипедная цепь была хорошо смазана. В противном случае это затруднит вращение педалей и может даже привести к преждевременному износу вашего велосипеда.

При смазке велосипедной цепи следуйте этому простому блогу. Эта статья покажет вам, как правильно смазывать велосипедную цепь, используя продукты WD-40 BIKE.

Вещи, которые вам понадобятся

Шаг 1

Подготовьте велосипед и снаряжение

Во-первых, соберите все свое снаряжение снаружи. Затем возьмите свой велосипед и поставьте его на подставку для велосипеда, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Вы также можете надеть перчатки для этого руководства.

Шаг 2

Смажьте цепь

Теперь пришло время нанести смазку WD-40 Bike All Conditions! Но подложите тряпку под цепь, чтобы собрать лишнюю смазку, которая может капать. Возьмите баллончик WD-40 Bike All Condition Lube и распылите прямо на внутреннюю поверхность цепи, медленно поворачивая заднее колесо против часовой стрелки. Вращение колеса во время нанесения продукта обеспечит глубокую смазку.

Этап 3

Дать испариться

Затем подождите около 5 минут, пока растворитель не испарится. Это поможет надежно защитить вашу цепь от износа и сохранить ее в хорошем состоянии на долгие годы. Наконец, просто возьмите чистую тряпку, чтобы вытереть излишки смазки.

Работа выполнена!

Вот и все, что вам нужно знать о том, как смазать велосипедную цепь. Смазка велосипедной цепи является важной частью поддержания ее в хорошем состоянии и обеспечения бесперебойной работы. WD-40 — отличная смазка для этой цели, так как она покрывает цепь и предотвращает коррозию. Если вы нашли это руководство полезным, обязательно ознакомьтесь с другими подобными блогами, чтобы узнать больше о том, как WD-40 может помочь вам в повседневной жизни.

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *