Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях: тефлоновая смазка, масло
Содержание
- Стандартное обслуживание цепи
- Чистка
- Машинка
- Полное промывание
- Виды смазки
- Как снимать цепь
- Заключение
Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.
Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.
Стандартное обслуживание цепи
Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?
- Снятие цепи и освобождение звёзд.
- Чистка всех элементов (на разных уровнях).
- Проверка состояния звёзд и звеньев.
- Смазка цепи.
- Сбор трансмиссии обратно.
Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.
Работа с цепью не требовательна к инструменту:
- Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
- Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
- Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
- Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.
В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.
Чистка
Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.
Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.
Чистка цепи производится в два или три этапа:
- Удаление крупных сгустков абразива.
- Механическая чистка до нормального состояния.
- Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.
Машинка
Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.
Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.
У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:
- Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
- Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
- Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.
Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.
Полное промывание
Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.
Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.
Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.
Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.
Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.
Виды смазки
Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:
- Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
- Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
- Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
- Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.
Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.
Как снимать цепь
Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.
Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.
Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.
Выпрессовка пина
Заключение
Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.
Подходит ли WD-40 для смазывания велосипедной цепи?
Срок службы трансмиссии велосипеда напрямую зависит от качества ухода за теми элементами, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Несмазанная сухая ось или цепь намного быстрее изнашиваются. В результате пользователь двухколесного транспортного средства сначала слышит неприятные скрипящие звуки при езде, снижается четкость переключения передач, а чуть позже цепь растянется и звездочки начнут «проскакивать под нагрузкой». Итог – необходимость замены всей системы.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически очищать цепь велосипеда от загрязнений и смазывать ее специальными средствами. Некоторые велосипедисты используют в качестве смазки вытеснитель влаги WD-40. Давайте разберемся, можно ли так делать и насколько это безопасно?
Состав известного средства засекречен, поэтому однозначно ответить, можно ли его использовать для смазки велосипедной цепи, сложно. Известно, что WD-40 содержит уайт-спирит, легкие масла, присадки и дополнительные компоненты, которые способны проникать в самые труднодоступные места узловых механизмов, растворять любые загрязнения, очищать «внутренности» от скопившейся грязи и застывших остатков старых смазочных материалов.
Исходя из вышеизложенного, можно точно сказать, что WD-40 однозначно относится к категории растворителей, поэтому его можно применять для очистки деталей цепи. Жидкость с высокой степенью текучести заполняет все полое пространство механизмов, разъедает ржавчину, растворяет затвердевшие куски масел и буквально «вытесняет» грязь наружу.
Два взгляда на одну проблему
Многие пользователи советуют применять WD-40 только для очистки и категорически не рекомендуют для смазки, утверждая, что именитый вытеснитель влаги не обладает смазывающим эффектом, а является лишь обычным растворителем. Соответственно, сухая цепь быстрее изнашивается, а это может привести к преждевременному износу всей системы.
Это не совсем так. Помимо того, что WD-40 отлично чистит механизмы, она еще и способна их в какой-то степени смазывать. Да, не в той мере, на которую стоит рассчитывать, используя профессиональные смазочные материалы. Но, как временное средство вполне годится.
Почему можно использовать ВД-40 для смазки цепи велосипеда:
● Эффективное устранение скрипов. Как показывает практика, после смазывания дверных петель WD-40 нет необходимости повторной обработки другими маслами. Двери не скрипят, легко отрываются и закрываются. То же касается и велосипедной трансмиссии, после смазки скрипы надолго исчезают;
● Быстрое решение проблем с заклиниванием. Простой пример – замок. Заклинивший механизм после смазки становится подвижным и может прослужить еще достаточно долго. Это еще одно подтверждение, что металлические звенья и другие движущиеся детали велосипеда также можно смазывать ВД-40 и не переживать за их преждевременный износ.
Поскольку самые изнашиваемые элементы системы – внутренние пины, то и следить за чистотой системы нужно изнутри. Задача любой смазки – не только глубоко проникать внутрь механизмов, но и оставаться там как можно дольше. То есть не высыхать, не вымываться в результате внешних осадков с водой и не разбрызгиваться при движении. Всем пунктам отвечает универсальное средство ВД-40. Еще одно преимущество аэрозоля заключается в том, что смазка не создает плотную пробку вокруг подвижных запчастей, а, соответственно, априори не способна причинить вред трансмиссии, поскольку пыль не будет прилипать к маслянистому слою.
Если вы все-таки не склонны доверять классической WD-40, можете после очистки WD-40 смазать узловые соединения проникающей, силиконовой или литиевой смазкой от этого же производителя. Любое средство отлично подойдет для обработки цепи велосипеда.
Как правильно ухаживать за трансмиссией
Страшный сон любого велосипедиста – цепь, облепленная старым «пластилином» вперемежку с пылью, пухом и комками грязи. Чтобы избежать подобной проблемы, достаточно после попадания на велосипеде под сильный ливень, поездок по пыльной дороге или рыхлому грунту очищать металлические движущиеся элементы от загрязнений. Чистить роликовые механизмы, внутренние пластины, пины, звезды и непосредственно внешнюю часть цепи желательно и при езде в сухую погоду через каждые 100 км пробега.
Смазывать детали профессиональными смазками стоит только тогда, когда услышите явные сухие щелчки при движении. В остальное время спокойно можно обойтись универсальным WD-40. Средство легко очищает ролики от грязи, обеспечивает простоту их перемещения и надежно защищает элементы велосипеда от преждевременного износа. По завершению работ желательно протереть все элементы системы сухой салфеткой.
У нас можно купить ВД40 оптом по доступной цене.
Как чистить и смазывать велосипедную цепь
Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
- Здоровье и фитнес
- Велоспорт
Чистка и смазка цепи вашего велосипеда может быть грязным процессом. Но это может обеспечить правильное движение вашего велосипеда и продлить срок службы как цепи, так и трансмиссии (то есть всех шестерен, которых касается велосипедная цепь).
Это также хорошее время, чтобы проверить цепь на предмет износа — езда со слишком изношенной цепью может привести к эрозии зубьев на шестернях, а замена шестерен обходится намного дороже, чем замена цепи.
Как часто нужно чистить и смазывать цепь? Хорошее эмпирическое правило — раз в неделю, если вы ездите ежедневно, и это обязательно после того, как вы едете под дождем или в любом другом месте, где очень грязно. И если вы слышите звуки, похожие на чириканье вашего велосипеда, когда вы едете, это значит, что ваша цепь требует внимания!
Что вам нужно
Фото: Кристин Райан- Обезжиривающая жидкость: Большинство представленных на рынке обезжиривающих средств отлично справятся с удалением песка и старого масла с вашей цепи. Мы использовали Pedro’s Oranj Peelz в течение многих лет, потому что он также приятно пахнет… апельсинами.
- Пластиковая бутылка: Легче выливать обезжириватель из пластиковой бутылки из-под приправы, чем прямо из оригинального контейнера.
- Несколько чистых тряпок: Хорошо подойдут большие квадраты, вырезанные из старых футболок.
- Устройство для очистки цепи: Когда цепь действительно загрязнится, мы достаем очиститель цепи, такой как Pedro’s Chain Pig II.
- Шланг или ведро с водой и губка: Они предназначены для смывания обезжиривателя и остатков грязи.
- Смазка для цепи: Один из вечных вопросов велосипедного королевства — какая велосипедная смазка лучше. Хотя одного правильного ответа может и не быть, после 20 часов исследований мы пришли к выводу, что ProGold ProLink Chain Lube — лучшая смазка для среднего гонщика. Он недорогой, широко обсуждается в Интернете и имеет положительные отзывы, и должен хорошо работать в самых разных условиях (включая сухую и умеренно влажную езду).
- Стенд для ремонта велосипедов: Если у вас уже есть стенд (нам нравится стенд Feedback Sports Sport Mechanic Repair Stand), он пригодится, но не обязателен. Ключевым моментом является возможность вращать педали назад, не задев стену (или что-то еще, к чему вы прислоняете свой велосипед).
- Мыло с оливковым маслом: Опять же, это совсем не обязательно, но старший редактор Кристин Райан заметила, что ничто так не смывает с ее рук черную велосипедную смазку, как старый кусок мыла Savon de Marseille, который она держит у кухонной раковины.
- Измеритель износа цепи (дополнительно): Pedro’s Chain Checker Plus II — наш фаворит.
Сколько времени займет чистка?
План на 30 минут; это включает в себя просушку цепи между смыванием обезжиривателя и нанесением смазки.
Очистите цепь от песка и старой смазки
Видео: Кристин РайанКогда вы крутите педали, цепь вашего велосипеда должна оставаться почти бесшумной. Скрипы и чириканье — это звук песка, который медленно разрушает вашу цепь и шестерни. Смазка цепи поможет, но сначала вам нужно удалить этот песок.
Наполните маленькую бутылочку обезжиривателем и, медленно вращая педали назад, нанесите обезжириватель на цепь. В идеале вы должны делать это в месте, где у вас есть доступ к шлангу и канализации, например, в гараже или на заднем дворе.
Смочите чистую тряпку обезжиривателем и, свободно удерживая тряпкой цепь, продолжайте крутить педали.
Когда ваша цепь действительно грязная, возьмите цепную свинью Педро II, наполните ее резервуар обезжиривателем, закрепите пластиковый корпус вокруг цепи и несколько раз проверните звенья через щетки и губки «свиньи».
Видео: Кристин РайанВ отличие от других очистителей цепей, которые мы пробовали, щетки Chain Pig не теряют своих щетинок (обнаружение кусочков пластика, застрявших в звеньях нашей цепи, является настоящей проблемой).
Промойте и высушите цепь
Видео: Кристин РайанТеперь, когда цепь чистая, смойте остатки обезжиривателя чистой водой. Вы можете использовать шланг (держите его в мягком режиме широкого распыления, чтобы не повредить подшипники) или губку и ведро с водой.
Дайте цепи высохнуть на солнце примерно 10 минут. Затем вытрите насухо другой чистой тряпкой.
Нанесите свежую смазку
Видео: Christine RyanЕсли с вашей цепью все в порядке, смажьте ее.
Отвинтите конусообразный наконечник бутылочки ProGold ProLink настолько, чтобы можно было выдавить каплю масла через крошечное отверстие на конце.
Поднесите кончик бутылки к цепи (обычно мы делаем это прямо там, где цепь проходит над одним из звездообразных опорных колес заднего переключателя), и капните маслом на звенья цепи, вращая ближайшую к вам педаль назад. . Вы стремитесь получить одну каплю масла на каждую ссылку. Но не беспокойтесь, если вы пропустите какие-то звенья — просто продолжайте, пока не повернете педаль примерно четыре раза.
В этот момент вы должны прекратить доливать масло, но продолжайте вращать рукоятку еще четыре или пять полных оборотов, чтобы масло проникло в звенья. Наконец, свободно придерживая цепь чистой тряпкой, поверните педаль еще четыре или пять раз, чтобы вытереть излишки масла. Избыточное масло имеет тенденцию собирать грязь и пыль, поэтому его удаление должно помочь вашей цепи не стать такой грязной.
Дополнительно: проверьте цепь на предмет износа
Видео: Christine RyanОчистка и смазка велосипедной цепи также дает прекрасную возможность проверить ее на предмет износа. Слишком изношенная цепь может начать проскальзывать (то есть внезапно прогибаться на долю секунды при резком нажатии на педаль) или застрять на цепочке, и то, и другое является опасным сценарием. Со временем слишком изношенная цепь может также изнашивать шестерни вашего велосипеда, а их замена обходится дороже, чем цепь.
Трехзубый цепной контролер Педро — лучший из тех, что мы тестировали. Это позволяет максимально продлить срок службы вашей цепи (но не так долго, чтобы цепь повредила трансмиссию).
После правильного размещения датчика на цепи с помощью зубца A (см. указания на упаковке), вставьте зубец B инструмента в середину звена. Затем позвольте зубцу C упасть на цепь (или в нее). Если он лежит поверх звена, то цепь все еще можно использовать; если она попадает в пространство между двумя звеньями (или в середину звена), ваша цепь изношена и нуждается в замене.
Если вы никогда не меняли цепь, запишитесь на прием в местный магазин велосипедов и попросите кого-нибудь сделать это.
О ваших гидах
Кристин Райан
Кристин Райан — старший редактор Wirecutter, курирующая группы, занимающиеся путешествиями, снаряжением для активного отдыха, кроватями и постельным бельем, домашним декором и многим другим. (Она также редактирует и пишет о велосипедном снаряжении, что дает ей повод ускользнуть из-за стола и отправиться на прогулку.) Ранее она была редактором в European Travel & Life, Gourmet и Sunset.
Ева О’Нил
Ева О’Нил — бывший старший штатный писатель, репортаж о путешествиях и отдыхе на природе в Wirecutter. Она помнит названия на книжной полке своего детства, которые направили ее в этом направлении: В разреженном воздухе, В дороге, Зов предков . Ее всегда привлекали идеи о том, как относиться к дикой природе и играть в ней.
Дополнительная литература
Лучшее из чистого всего (на данный момент)
от Wirecutter Staff
По прошествии 12 месяцев и 52 выпусков нашего информационного бюллетеня «Убери все», мы все еще не убрали все , но кое-что прибрали.
Лучший велосипедный замок
Дункана Нидерлица и Ив О’Нил
Мы протестировали 33 велосипедных замка, и Kryptonite New-U Evolution Mini-7 — самый доступный замок, для которого, скорее всего, понадобится электроинструмент. быть поверженным.
22 лучших подарка для велосипедистов
Кристин Райан
Эти подарки заставят всех педалистов — горных байкеров, шоссейных гонщиков, пассажиров пригородной зоны или всех, кто передвигается на двух колесах, — счастливо катиться вперед.
Снаряжение для езды на велосипеде в ненастную погоду
от Wirecutter Staff
Заядлые велосипедисты делятся семью предметами — от непромокаемых перчаток до прочных шин, — которые обеспечивают их (и их вещи) безопасность и сухость зимой .
Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).
- About Wirecutter
- Our team
- Staff demographics
- Jobs at Wirecutter
- Contact us
- How to pitch
- Deals
- Lists
- Blog
- Newsletters
Dismiss
How to Lube Ваша сеть
- Аксессуары
- Велосипеды
- Электровелосипеды
- Одежда
- Детали и компоненты
- Шлемы и безопасность
- Технология
- Турбо кроссовки
- Помощь и советы
- Цикл на работу
- Распродажа
специализированный гигант куб каннондейл мерида кастелли эндура Альтура
Сэкономьте до 25%
Большие скидки на последние модели
Купить сейчас
Дом > Помощь и советы > Справка по продукту > Как > Обслуживание > Смажьте свою цепь
Уход за цепью за 5 простых шагов
Надлежащая смазка цепи является важной частью поддержания исправности велосипеда. Это не займет много времени и увеличит срок службы вашей трансмиссии, а также сделает поездку более плавной.
Когда нужно смазывать цепь?
Интервал обслуживания цепи зависит от условий, в которых вы ездите. Нельзя сказать, что влажная или сухая погода требует большего ухода, поскольку песок и пыль могут оказывать на вашу трансмиссию такое же сильное воздействие, как и влага. По этой причине мы рекомендуем очищать цепь после каждой поездки и наносить новый слой смазки.
Какое масло подходит для моей цепи?
Существует два основных вида смазки для цепей: сухая и влажная. Их назначение хорошо соответствует погоде, в которой вы будете ездить. Сухая смазка немного тоньше, чтобы не притягивать пыль в сухую погоду, а влажная смазка гуще, чтобы лучше защитить цепь в грязных или влажных условиях. Влажная смазка притягивает больше пыли при использовании в сухих условиях, тогда как сухая смазка быстро изнашивается во влажных и грязных условиях, поэтому важно использовать правильную смазку.
Купить велосипедную смазку
1
Нанести обезжиривательПрежде чем наносить смазку на цепь, важно сначала очистить ее. Не используйте просто мыло и воду, так как это не очистит вашу цепь в достаточной степени. Обезжириватель необходим, чтобы убедиться, что вся старая смазка и грязь на цепи должным образом удалены.
Медленно нажмите педаль назад, нанося обезжириватель на цепь, убедившись, что он обильно покрыл цепь.
Магазинный обезжириватель
2
Протрите губкуОставьте обезжириватель впитаться в цепь примерно на минуту. Это поможет снять смазку с цепи. Затем пропустите цепь через губку для цепи или тряпку, чтобы удалить всю смазку.
Очистители цепей для магазинов
3
Удалите излишки обезжиривателяСмойте все излишки теплой водой. Проще всего смочить бумажное полотенце водой и пропустить через него цепочку. Любая избыточная смазка может означать, что ваша цепь не будет должным образом смазана.