Численность населения алжира: Население Алжира на 2023 год составляет – 43.9 млн. человек

Самые крупные города Алжира по численности населения

Самые крупные города Алжира по численности населения

Список городов Алжира по численности населения на 2023 год.

Общее количество городов: 50.

Общее количество населения: 42 008 054.


# Название, город Население, человек
1 Алжир 3 335 418
2 Оран 641 240
3 Константина 465 138
4 Джельфа 373 547
5 Батна 324 897
6 Сетиф 324 502
7 Аннаба 272 807
8 Сиди-Бель-Аббес 233 771
9 Эль-Хруб 232 636
10 Тиарет 229 376
11 Бискра 228 869
12 Тебесса 222 824
13 Шлеф 203 329
14 Бир-эль-Джир 203 092
15 Беджая 198 312
16 Бордж-Бу-Арреридж 193 153
17 Бешар 186 547
18 Мсила 181 511
19 Сук-Ахрас 180 572
20
Эль-Эулма 180 303
21 Блида 178 986
22 Скикда 174 554
23 Лагуат 170 693
24 Мостаганем 158 443
25 Эль-Уэд 155 433
26 Медеа 152 658
27 Джиджель 152 281
28 Тлемсен 150 335
29 Уаргла 149 795
30 Тизи-Узу 149 542
31 Релизан 145 131
32 Бу-Саада 142 545
33 Саида 141 020
34 Сиди-Шами 138 671
35 Эль-Буни 137 730
36 Айн-Бейда 136 756
37 Афлу 135 379
38 Гельма 131 606
39 Магния 129 396
40 Маскара 123 162
41 Хеншела 123 113
42 Мессад 120 584
43 Эс-Сения 119 876
44 Барика 118 610
45 Айн-Уссера 116 961
46 Улед-Яиш 109 180
47 Таманрассет 108 289
48 Эль-Баяд 107 987
49 Хасси-Бахбах 104 168
50 Айн-Млила 102 738

Население Алжира, численность, занятость, безработица, гендерный состав

Население Алжира, численность, занятость, безработица, гендерный состав | BDEX

`; document. getElementById(‘adv-2’).innerHTML = container2; };

`; document.getElementById(‘adv-3’).innerHTML = container3; };

38 087 812

человек

На 1 апреля 2023 численность населения (постоянных жителей) Алжира составляет 38 087 812 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет — 3 832 586 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет — 4 470 557 человек, молодежи от 18 до 29 лет — 4 594 342 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет — 16 353 954 человека, пожилых людей от 60 лет — 7 160 509 человек, а долгожителей Алжира старше 80 лет — 1 675 864 человека.

`; document.getElementById(‘adv-26’).innerHTML = container26; }; `; document.getElementById(‘adv-26m’).innerHTML = container26m; };

36

место занимает Алжир в рейтинге стран по численности населения

Численность населения Алжира по возрастным группам

Дети до 6 лет

3 832 586 / 10. 06%

Подростки от 7 до 17

4 470 557 / 11.74%

Молодежь от 18 до 29

4 594 342 / 12.06%

Взрослые от 30 до 59

16 353 954 / 42.94%

Пожилые старше 60

7 160 509 / 18.8%

Долгожители старше 80

1 675 864 / 4.4%

`; document.getElementById(‘adv-5m’).innerHTML = container5m; }; `; document.getElementById(‘adv-6m’).innerHTML = container6m; };

Гендерный состав населения Алжира

Всего на 1 апреля 2023 на территории Алжира постоянно проживают 16 034 969 мужчин (42.1%) и 22 052 843 женщины (57.9%).

Возраст

Мужчины

Женщины

Процент женщин

0 – 4

1 039 796 / 5.7%

831 839 / 6%

46.5%

5 – 9

1 039 796 / 5.7%

815 842 / 5.9%

46.3%

10 — 14

927 818 / 5%

735 857 / 5.4%

46.3%

15 — 19

783 846 / 4.1%

639 876 / 4.8%

46.8%

20 — 24

927 818 / 5%

767 851 / 5.6%

47.8%

25 — 29

1 375 731 / 7.

8%

1 151 776 / 8%

47.7%

30 — 34

1 343 737 / 7.6%

1 151 776 / 8%

48.2%

35 — 39

1 231 759 / 6.9%

1 119 782 / 7.8%

49.9%

40 — 44

1 135 778 / 6.3%

1 055 795 / 7.4%

50.3%

45 — 49

1 039 796 / 5.7%

975 811 / 6.9%

50.6%

50 — 54

1 183 768 / 6.6%

1 183 770 / 8.2%

52.4%

55 — 59

1 247 756 / 7%

1 359 736 / 9.3%

54.3%

60 — 64

1 039 796 / 5.7%

1 215 764 / 8.4%

56.1%

65 — 69

719 859 / 3.7%

959 814 / 6.8%

59.2%

70 — 74

303 940 / 1.1%

511 901 / 4%

64.6%

75 — 79

383 924 / 1.6%

799 845 / 5.8%

68.8%

80+

271 946 / 0.9%

719 860 / 5.3%

74%

`; document.getElementById(‘adv-2m’).innerHTML = container2m; };

Уровень образования

Уровень образования жителей Алжира: высшее образование имеют 22.3% (8 493 582 человека), неполное высшее — 3.

3% (1 256 898 человек), среднее профессиональное — 35.3% (13 444 998 человек), 11 классов — 15.3% (5 827 435 человек), 9 классов — 8.3% (3 161 288 человек), 5 классов — 8.6% (3 275 552 человека), не имеют образования — 0% (0 человек), неграмотные — 1% (380 878 человек).

Высшее

8 493 582 / 22.3%

Неполное высшее

1 256 898 / 3.3%

Среднее профессиональное

13 444 998 / 35.3%

11 классов

5 827 435 / 15.3%

9 классов

3 161 288 / 8.3%

5 классов

3 275 552 / 8.6%

Без образования

0 / 0%

Неграмотные

380 878 / 1%

`; document.getElementById(‘adv-128’).innerHTML = container128; };

`; document.getElementById(‘adv-3m’).innerHTML = container3m; };

Занятость населения, безработица и пенсионеры Алжира

Всего количество официально занятого населения Алжира составляет 20 643 594 человека (54. 2%), пенсионеров 10 283 709 человек (27%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 6 017 874 человека (15.8%).

Занятого населения

20 643 594 / 54.2%

Безработных

6 017 874 / 15.8%

Пенсионеров

10 283 709 / 27%

`; document.getElementById(‘adv-128m’).innerHTML = container128m; };

Инвалидность

Всего на 1 апреля 2023 среди постоянных жителей Алжира инвалидность имеют 4 239 173 человека, что составляет 11.13% от всего населения. Инвалидов 1-й группы 712 242 (1.87.%), инвалидов 2-й группы 1 569 218 (4.12.%), инвалидов 3-й группы 1 512 086 (3.97.%), детей-инвалидов 445 627 (1.17.%).

Всего инвалидов

4 239 173 / 11.13%

Инвалидов 1-й группы

712 242 / 1.87%

Инвалидов 2-й группы

1 569 218 / 4.12%

Инвалидов 3-й группы

1 512 086 / 3.97%

Детей-инвалидов

445 627 / 1.17%

Вам также может быть интересно

Зарплаты в Алжире

2023

Размер компании (количество сотрудников)

Зарплата в месяц (чистыми)

Крупные компании (от 250)

29 170 ₽

Средние компании (до 250)

22 920 ₽

Малые компании (до 100)

18 750 ₽

Микро-предприятия (до 15)

12 500 ₽

Бюджетная сфера

16 670 ₽

2022

Размер компании (количество сотрудников)

Зарплата в месяц (чистыми)

Крупные компании (от 250)

28 300 ₽

Средние компании (до 250)

22 230 ₽

Малые компании (до 100)

18 190 ₽

Микро-предприятия (до 15)

12 130 ₽

Бюджетная сфера

16 170 ₽

`; document. getElementById(‘adv-30m’).innerHTML = container30m; };

Стоимость продуктов питания в Алжире

Молоко, 1 литр

80 ₽

Курица, 1 кг.

280 ₽

Макароны, 500 гр.

83 ₽

Яблоки, 1 кг.

78 ₽

Буханка хлеба, 0,5 кг.

32 ₽

Население Алжира — Chronicle Fanack.com

Алжирские берберы празднуют Новый год Йенайер в Ат Мендес, к югу от Тизи-Узу, к востоку от столицы Алжира, 12 января 2018 года. (Фото RYAD KRAMDI/AFP)

Введение

На момент обретения Алжиром независимости в 1962 году, когда более миллиона европейских поселенцев (Pieds-Noirs) покинули страну, население составляло почти 9 миллионов человек.

Средние темпы прироста населения оставались высокими (3 процента) до середины 1980-х годов, а затем упали до менее 2 процентов в середине 1919-х годов.90-е. Уровень смертности значительно снизился благодаря улучшению медицинских и санитарных условий.

Демографические особенности до и после обретения независимости привели к «молодежному буму» в 1980-х годах. Это, а также экономические ограничения были факторами социальных потрясений, разразившихся в то время.

К 2010 году рождаемость упала до уровня менее 1,2 процента, важным фактором которого стал более высокий уровень образования алжирских женщин.

В течение второго десятилетия третьего тысячелетия темпы прироста населения сохранялись в среднем на уровне менее 2% в год. Национальное бюро статистики оценило население страны на начало 2021 года нашей эры в 44,7 млн ​​человек по сравнению с 43,9 млн человек.миллионов на начало 2020 года нашей эры с темпом роста примерно 1,82%. Соотношение полов для родившихся в 2020 году осталось на ранее зарегистрированном уровне 104 мужчины на 100 женщин.

Возрастные группы

По данным УНС численность лиц моложе 25 лет составляет 18,76 млн человек, или 45% от общей численности населения.
Оценки на 2020 год нашей эры показывают, что процент населения в возрасте до 25 лет составил 43,5 процента от общей численности населения.
По данным Всемирной книги фактов ЦРУ, процент населения в возрасте до 55 лет оценивается в 86,4 процента от общей численности населения.
Численность людей в возрасте 30 лет и младше оценивается в 22,48 миллиона человек, или 54 процента от общей численности населения.
Данные Национального бюро статистики показали, что коэффициент рождаемости   стабилизировался в 2019 году нашей эры по сравнению с тем, что было зафиксировано в 2018 году, т.е. 3 ребенка на каждую женщину. И что естественный прирост населения в 2019 году составил 837 тысяч человек., темп роста 1,93 процента.

В 2017 году средняя ожидаемая продолжительность жизни достигла в среднем 77,9 лет, из них 77,2 года для мужчин и 78,6 лет для женщин, согласно оценкам на 2020 год.

Распределение населения

Из-за обширной территории страны общая плотность населения в Алжире низкая, так как в 2020 году она достигла 18,41 чел./км2.

Большая часть населения проживает на севере вдоль Средиземного моря побережья, на 12% общей площади страны. Алжир (столица) имеет около 2,95 млн человек (оценка 2018 г.), по данным Национального бюро статистики, за ним следуют Константин, 943 тыс. человек, и Оран, по плотности населения, 1,4 млн человек. В целом в городах проживает 73,7% всего населения.

Районы проживания

Большинство людей проживает в северных городских районах, где Алжир, Оран и Константин являются крупными городами. Во всех этих городах до сих пор есть старые кварталы, относящиеся к арабским империям и последующим османским временам. Самый известный пример — Касба Алжира, построенная на холме с видом на море. Несмотря на статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, многие дома в Касбе уже много лет находятся в ветхом состоянии. Район перенаселен, и восстановление требует больших затрат.

Большая часть центра города была построена французами, и в ней преобладают сине-белые многоквартирные дома. В крупных городах количество жителей в колониальные времена составляло лишь около трети от нынешнего. Расширение загородного жилья лишь частично уменьшило образовавшуюся нехватку.

Многие годы после войны за независимость многие дома оставались в аварийном состоянии. Среди социальных проблем, вызывавших массовое недовольство в течение нескольких периодов, постоянной жалобой простых алжирцев была нехватка жилплощади.

Одним из социальных эффектов было то, что молодым людям было трудно жениться и жить в собственных квартирах.

Горные районы Кабилии и Ореса также имеют долгую историю значительного населения. Деревни, часто расположенные на вершинах холмов, сохранились, несмотря на эмиграцию большого количества людей в крупные города, во Францию ​​и другие европейские страны. Денежные переводы от этих общин мигрантов экономически поддерживали их родственников, оставшихся в Алжире, и оплачивали строительство новых домов.

На Высоких Плато, где раньше жили пастухи, также произошла значительная урбанизация. Многие мигрировали в небольшие города, которые быстро росли за последние десятилетия. Улучшение сети автомобильных и железных дорог на равнинах может усилить эту тенденцию, но также может замедлить миграцию в северные прибрежные города.

Жители Сахары сконцентрированы в городах-оазисах, особенно с исчезновением их кочевого образа жизни и их интеграции в современную экономику. Признаком этого развития является быстрое расширение самого южного города Таманрассет, лежащего на перекрестке транссахарских путей, в котором в настоящее время проживает более 100 000 жителей. Другими важными городами-оазисами являются Гардая, Эль-Уэд, Тимимун и Джанет.

Этнические и религиозные группы

Арабский традиционный танец

Большинство алжирцев считают себя арабами и говорят на алжирском диалекте арабского языка. Значительное меньшинство (от 25 до 30 процентов) говорит на берберском языке и отождествляет себя с культурными традициями, предшествовавшими приходу арабов. Берберы разбросаны по разным регионам и говорят на разных диалектах. Почти все алжирцы придерживаются ислама с очень небольшим христианским меньшинством. С 1962 года несколько европейских поселенцев предпочли остаться в Алжире, как и крошечное еврейское меньшинство.

Рядом с городом Тиндуф на юго-западе тысячи людей из Западной Сахары живут в лагерях беженцев. Продолжающаяся марокканская оккупация этой бывшей испанской колонии превратила беженцев в полупостоянных жителей Алжира, который всегда поддерживал их притязания на независимость. В последние годы люди из разных стран Западной Африки поселились в Алжире, в основном в результате их (безуспешных) попыток мигрировать в Европу.

Арабская идентичность

Известность арабского языка и культуры восходит к волнам арабской миграции с востока с 7 по 10 века. Завоевания армий с Аравийского полуострова, пришедших для распространения ислама, привели к прочной связи с традициями и обычаями, господствующими на Ближнем Востоке.

С обращением в ислам многие берберы также переняли арабский язык и культуру. Арабский язык также является языком Корана и поэтому всегда имел особый статус. Как и в других арабских странах, это также язык правительства, системы образования, международных контактов и письма.

В колониальные времена коренные жители считались «мусульманами во Франции». С этим определением пришло ограничение их прав. По этой причине большая часть руководства будущего движения за независимость предпочла подчеркнуть арабо-исламскую идентичность. Таким образом, они стремились провести границу между арабами и европейскими колонистами, в основном христианами и евреями.

Этот акцент на арабской идентичности также имел региональное измерение, поскольку он прочно помещал борьбу алжирского националистического движения в рамки арабского националистического течения. Это была идеология таких лидеров, как президент Египта Гамаль Абдель Насер, пришедший к власти в 1952 и сопротивлялись господству Запада на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

После 1962 года руководство независимого государства попыталось использовать арабскую идентичность как основу для национального объединения страны, никогда не существовавшей в ее нынешнем виде и отягощенной региональными различиями. С этой точки зрения арабизм мог бы преодолеть значительные разногласия, возникающие из-за региональной и классовой принадлежности.

Ожидалось, что эта политика положит конец доминирующему положению французского языка и культуры, но, поскольку лишь очень немногие алжирцы получили арабское образование в колониальные времена, было мало учителей, которые могли бы передать язык в школах. .

Попытка объединить всех алжирцев на основе предполагаемого языкового единообразия всегда была проблематичной. Начнем с того, что алжирский диалект сильно отличается от классического арабского языка Корана и его современного варианта, стандартного арабского языка.

В результате многие люди, особенно люди с низким уровнем образования, называвшие себя арабами, чувствовали себя отчужденными из-за того, что государство уделяло особое внимание языку, который использовался в основном в письменной и официальной речи.

Политика арабизации столкнулась с серьезными проблемами в системе образования. Оказалось трудным перевести всю учебную программу на современный стандартный арабский язык и свести на нет влияние французского языка как языка обучения. Многие газеты и другие публикации выходят на французском языке, хотя большинство из них используют арабский язык.

Берберы

Кабили женщины

Берберское население населяло территорию современного Алжира задолго до арабов. Они называют себя имазигенами (возможно, имея в виду «свободные люди»). Берберский язык, или тамазайт, вероятно, возник, как и арабский, на Ближнем Востоке. К имазигенам относятся жители Кабилии, гор Орес и некоторых других районов на севере, а также туареги Сахары и религиозное меньшинство долины Мзаб.

Все эти группы говорят на различных диалектах тамазайта, который до недавнего времени был лишь разговорным языком. В наше время он был написан арабским и латинским шрифтами, а также отдельным алфавитом, который, вероятно, произошел от письма туарегов.

Самобытность, язык и культура берберов всегда имели большое политическое значение. Многие лидеры движения за независимость родом из бербероязычного региона Кабилии. Некоторые из них выступали за признание всех различных культурных традиций алжирского общества. Политика арабизации после 19 в.62, однако, фактически привело к пренебрежению, если не к полному подавлению, берберского языка и культуры. Попытки режима закрыть все политические дебаты привели к политизации «культурных» вопросов. В начале 1980-х дал о себе знать исламизм, возникло движение за признание берберской идентичности.

Влияние последнего проявилось во время так называемой берберской весны 1980 года, когда вспыхнули непрекращающиеся беспорядки после того, как правительство отменило культурный форум. С кратковременной политической либерализацией, начавшейся в 1989, признание берберской культуры было серьезной проблемой для двух политических партий, Фронта социалистических сил (Front des Forces Socialistes, FFS) и Объединения за культуру и демократию (Объединение за культуру и демократию, RCD). их электорат в основном из Кабилии и, в меньшей степени, из других бербероязычных регионов.

Однако этим партиям не удалось контролировать движение за берберскую культуру на уровне деревень в самом регионе. Серьезные беспорядки, вспыхнувшие в Кабилии в 2001 г., были вызваны не только признанием берберского языка и культуры, но и тяжелой экономической ситуацией, в которой обвиняли правительство, и предполагаемой неэффективностью оппозиционных партий в исправлении ситуации. .

Несмотря на репрессии после беспорядков, политика государства по «берберскому вопросу» за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Тамазайт был официально признан «национальным языком» в 2002 году, и его использование в средствах массовой информации и образовании было разрешено.

Религия

Первоначальная Великая мечеть Алжира, построенная в 1097 году

Около 99 процентов алжирцев являются мусульманами, с небольшим христианским и еврейским меньшинствами. Большинство алжирцев придерживаются суннитской ветви ислама, преобладающей в исламском мире. Небольшая группа мусульман, живущая в основном в районе Мзаб недалеко от Гардайи, является последователями течения Ибади, которое отличается как от суннитского, так и от шиитского ислама. Алжирские ибади являются потомками берберских племен, которые были частью империи Рустамидов 8-го века, базирующейся в Тиарете.

Религия играет важную роль в алжирском обществе как основа культуры и многих аспектов повседневной жизни. Однако значение религии в конкретных социальных и политических вопросах всегда вызывало серьезные споры в обществе и политике.

И исламистские движения, и государство пытались навязать свою интерпретацию и использовать религию для укрепления своих позиций. Исторически сложилось так, что в разных регионах Алжира были свои особые традиции. Они были сосредоточены на почитании марабутов, святых людей, чьи могилы стали местами поклонения. Эта форма народного ислама процветала в основном в сельской местности, где лишь немногие имели доступ к письменным религиозным источникам на протяжении долгого времени.0101 сунна , или правильный образ жизни, то есть Коран и учения из жизни Пророка Мухаммеда (хадисы).

С начала ХХ века возникло реформистское движение, выступавшее за возврат к библейскому исламу. Это городское течение отвергало роль марабута как посредника между человеком и Богом, что, по их мнению, отрицало бы единство ( таухид ) Бога. Таким образом, реформистская Ассоциация улемов также надеялась сделать религию основой для культурного самоутверждения против господства французской культуры.

После включения Ассоциации в правящую партию после войны за независимость, FLN (Front de Libération Nationale, Фронт национального освобождения), государство попыталось контролировать религиозную сферу. Религиозное противостояние должно было быть предотвращено, и государство могло даже воспользоваться важной социальной ролью ислама.

В период президентства Хуари Бумедьена (1965-1976) месседж руководства сводился к тому, что между социалистической ориентацией государства и ролью ислама как официальной религии нет противоречия. В 19В 80-х годах президент Чадли Бенджедид пытался использовать ислам в качестве оружия против левых противников внутри ФНО, а также в сфере образования и СМИ. Из-за отсутствия престижных местных лидеров государство прибегало к импорту исламских ученых из-за границы, особенно из Египта. Однако эти проповедники часто были очень консервативны и симпатизировали «Братьям-мусульманам».

Они получили доступ в алжирские университеты и выступили на национальном телевидении, чтобы распространять свои идеи о «правильном» толковании исламских принципов, в то время как голоса светской оппозиции были лишены такой возможности. В этой ситуации государству стало трудно заставить замолчать оппонентов, которые требовали общества, основанного на исламских ценностях. Однако это было далеко от нынешней ситуации, когда ФНО и другие институты обвиняли в коррупции, злоупотреблении властью и «декадентском» образе жизни их лидеров.

Государственные чиновники также не могли контролировать распространение неофициальных молельных комнат, где проповедовали имамы, не придерживающиеся идеологической линии государства. Эти «гаражные мечети» обеспечили инфраструктуру для возникновения политической оппозиции, основанной на исламе, в частности, для внезапного подъема Исламского фронта спасения (Front Islamicique du Salut, FIS), начавшегося в 1989 году.

Военные действия против FIS и последующая гражданская война 1990-х годов не привела к запрету всех политических партий, основанных на исламе. Пока они придерживались существующего порядка, их даже приглашали в коалиционные правительства, как это произошло с Движением общества за мир (Mouvement de la Société pour la Paix, MSP). В обществе в целом политическое руководство пыталось восстановить контроль над религиозной сферой. Учитывая важность ислама в жизни большинства, а также для того, чтобы подорвать исламистские течения, государство продолжает укреплять свои исламские позиции.

Строительство огромной новой мечети в Алжире является одним из наиболее заметных признаков этой политики. Кроме того, для предоставления консультаций по социальным вопросам была создана коллегия наиболее важных специалистов по исламскому праву ( улама ) — преемник Ассоциации улемов, существовавшей до обретения независимости.

Меньшинства

Основным меньшинством в Алжире являются бербероязычные народы, составляющие от 25 до 30 процентов населения. Большинство из них живут в Кабилии, горах Орес, долине Мзаб вокруг Гардайи и южной пустыне.

Люди из этих регионов также широко представлены в миграции в города Алжира или во Францию ​​и другие страны. Несмотря на общее происхождение, эти группы сильно различаются по своему образу жизни и развивались в своей конкретной среде. Находясь недалеко от Алжира, кабильцы всегда были вовлечены в политическую, экономическую и культурную жизнь страны. Движения, основанные на обновленном сознании berberité и, кроме того, на ином взгляде на алжирскую нацию, укоренились здесь больше, чем в Оресе.

В противоположность этому, туареги Сахары представлены на национальной арене гораздо маргинальнее. По сравнению с другими странами Магриба и Сахеля, где они проживают, алжирские туареги более интегрированы в национальную экономику и другие системы, но уменьшающиеся перспективы продолжения их традиционного образа жизни усиливают их маргинализацию. В городах сахарских оазисов социально-экономический статус туарегов зачастую ниже, чем у более поздних мигрантов из северного Алжира.

Однако возрождение туризма в южных пустынных регионах может открыть больше возможностей для трудоустройства. Сохранится ли эта тенденция, зависит от политических условий и условий безопасности, которые влияют на решения туристов, посещать регион или нет.

Берберские жители долины Мзаб отличаются в основном своей религиозной принадлежностью. Течение ибади в исламе долгое время подавлялось, и большинство последователей предпочли поселиться в отдаленных регионах (другие общины ибади находятся на тунисском острове Джерба ​​и в Омане). Несмотря на эту историю изоляции, сообщество стало более интегрированным в алжирское общество с 1962, так как многие из них стали успешными торговцами и купцами. Это может быть одной из причин напряженности, которая время от времени вспыхивала в отношениях с арабским населением, поселившимся в районе Мзаб совсем недавно.

В Алжире также есть небольшие меньшинства христиан и евреев. Христиане состоят в основном из потомков колониального населения, но также включают новообращенных мусульманского происхождения, хотя это не одобряется религиозными и государственными чиновниками. Третья группа христиан — выходцы из Западной Африки, мигрировавшие в Алжир. Еврейская община была частью современного Алжира более двух тысяч лет. По французским законам они считались полноправными гражданами наравне с европейцами и в отличие от лишенного наследства мусульманского большинства. Во время и после войны за независимость большинство алжирских евреев покинули страну, в основном во Францию ​​и Израиль.

Социально-экономический состав

В колониальные времена преимущественно сельское население Алжира было вынуждено служить европейским иммигрантам / Фото HH

Структура колониальной экономики оказала влияние на социально-экономический состав населения. Большинство алжирцев были выходцами из сельской местности, но, будучи вынуждены отказаться от самых плодородных земель, у них не было иного выбора, кроме как служить предприятиям колонов ((9999(9999((90E ) (европейские иммигранты) или чтобы выжить в качестве мелких производителей в маргинальных регионах 9. 0005

После 1962 года государственная политика быстрой индустриализации привела к появлению современных рабочих и управленческих классов, а также большой национальной бюрократии. Средний класс частных предпринимателей и самозанятых профессионалов существовал всегда, даже в эпоху алжирского социализма.

С ростом трудностей государственных предприятий, частный сектор вырос. Однако во многих случаях этими предприятиями руководили бывшие государственные служащие, часто с военным прошлым, которые видели возможности, основанные на их прежних должностях. Эта приватизация не устранила нехватку рабочих мест, связанную с нефтяной экономикой.

В результате, даже если принять официальную цифру в 10 процентов, безработные остаются важной группой, особенно среди молодежи, доля которой составляет около 20 процентов. Многие другие, у кого есть работа, не могут зарабатывать на жизнь. Это было основным фактором в поддержании неформальной экономики, которая, по крайней мере, создает некоторые рабочие места и возможности для бизнеса. Многие пытаются зарабатывать на жизнь, становясь уличными продавцами товаров массового потребления, таких как солнцезащитные очки, ремни или фрукты, которые продаются по дешевке во многих городах.

Более сложные операции включают незаконную закупку материалов, произведенных в государственном секторе, для производства потребительских товаров. Более богатые социальные слои формируются из предприятий, которые все еще связаны с государством и сетями, поддерживаемыми высшими политическими и административными эшелонами.

Последние статьи

Ниже приведены последние статьи известных журналистов и ученых по теме «Население» и «Алжир». Эти статьи размещены в этом файле страны или в другом месте на нашем веб-сайте:

Политика — 7 мая 2015 г.

Североафриканские боевики в Сирии

По состоянию на январь 2015 г. пять стран Северной Африки — Алжир, Египет, Ливия, Марокко и …

Фото RYAD KRAMDI © AFP

Karim SAHIB ©AFP

Yves Jalabert ©Flickr CC BY-SA 2. 0

©WIKIMEDIA COMMONS PUBLIC DOMAIN

©Hollandse Hoogte

Алжир — НАСЕЛЕНИЕ

Алжир Содержание

Демографический профиль

Население Алжира в январе 1990 г. составляло 25,1 млн. человек, из них 12,4 млн. миллионов женщин и почти 12,7 мужчин. Цифра по сравнению с В переписи 1966 года зафиксировано 12 миллионов человек, из них 8,7 миллиона накануне Война за независимость в 1954 году и 4 миллиона на рубеже веков. В течение первых двадцати лет после обретения независимости в 1962 г. население удвоился. Оценка правительства США населения Алжира в 1993 году было 27,4 миллиона человек, а прогнозировалось, что их будет 32,5 миллиона. миллионов человек в стране к 2000 году.

Различные переписи, проведенные во Франции в колониальный период, были неточные съемки, основанные на таких приемах, как подсчет палаток и умножив на шесть, чтобы определить количество кочевников. Опросы были достаточно, однако, чтобы нарисовать картину ускоряющегося темпа роста населения. рост, среднегодовые темпы роста возрастают с 0,5 процента между 1900 и 1910 годами до 2,7 процента между 1950 и 1955 годами. период военных действий, продлившийся с 1954 по 1962 г., население росла значительно более низкими темпами из-за числа убитых в война. Точное количество погибших неизвестно; французские чиновники оценили его в 350 000 человек, но алжирцы оценили его в 1,5 миллиона.

Рост населения возобновился по окончании военных действий, а в 1966 г. годовой темп роста оценивался в 3,3 процента. В последующем ставка вырос до 3,4 процента, а затем снизился до 3,2 процента в конце 19 века.70-е, 3,1 процента в начале 1980-х годов и 2,8 процента в 1990-х годах. Прогнозы Всемирного банка.

Общий коэффициент рождаемости на 1000 жителей снизился в 1989 г. до 34,3 с 45 в 1985 г. , 48,8 в период с 1970 по 1975 г. и 50,4 в период с 1960 по 1960 г. Период 1965 года, по оценке Отдела народонаселения Департамента. по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ООН) и Всемирный банк. При прогрессивно улучшающемся состоянии здоровья и санитарии, общий уровень смертности снизился с двадцати четырех смертей на 1000 в период с 19от 50 до 1955 г. до восемнадцати на 1000 человек в 1965 г., через три года после обретения независимости. К 1990 году оно упало до восьми на человека. 1000. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла с 42 лет для мужчин и от сорока четырех для женщин в период с 1950 по 1955 год до сорока девяти лет для мужчин и пятьдесят один год для женщин в 1965 году до шестидесяти пяти лет для мужчин и шестьдесят шесть для женщин в 1990 г., заметное улучшение отражающие основные преобразования в секторе здравоохранения.

С середины 1960-х до середины 1970-х годов средняя алжирская женщина родила от семи до восьми детей. цифра выросла до чуть более девять для женщин, вышедших замуж до восемнадцати лет, но доживших до почти семь в случае женщин, вышедших замуж после достижения возраста двадцать один. Рождаемость в городе была лишь немного ниже, чем в сельские районы. В 1990 году было подсчитано, что общий коэффициент рождаемости упал до 5,1 ребенка на женщину, что является значительным снижением.

Перепись 1966 г. показала, что население было очень молодым; какой-то 48,2 процентов алжирцев были моложе пятнадцати лет. Перепись 1977 г. подтвердили эту закономерность, хотя возрастная группа до пятнадцати лет снизилась немного до 47,9 процента населения. К 1990 г. только 40,6% населения (10,6 млн алжирцев) были в возрасте до пятнадцать. Доля населения моложе девятнадцати лет также показала признаки упадка. В середине 1980-х годов официальные источники сообщали, что около 57 процентов населения были моложе девятнадцати лет, но к 1990 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта