Что разрешается и запрещается велосипедисту: Правила для водителей велосипеда — Новости — Новости, объявления — ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району — Государственные организации информируют

Движение на велосипеде в городе: ПДД и рекомендации

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится полноправным участником дорожного движения. Предполагается, что он по умолчанию знает основы ПДД и понимает важность наличия правильной экипировки: шлема, яркой одежды, светоотражающих элементов и т.д. Мы не будем подробно останавливаться на этих основополагающих моментах. Цель данного материала — разобрать те неочевидные ошибки и потенциально опасные ситуации, которые ставят жизнь и здоровье велосипедиста под угрозу. Итак, поехали.

Предсказуемость — залог безопасности

Передвижение по проезжей части отличается от катания в парке или по трейлам прежде всего тем, что все ваши действия должны быть предсказуемыми. О каждом маневре нужно заблаговременно предупреждать остальных участников дорожного движения. Это прописано в правилах и очень важно для безопасности велосипедиста. В дополнение к этому, оставаясь предсказуемым, вы избежите ненужных выяснений отношений с автомобилистами.

Итак, во время движения по проезжей части, при развороте, перестраивании, объезде припаркованных авто или перед остановкой велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы:

поворот направо — заблаговременно вытянутая в сторону правая рука; если неудобно отпускать правую — сгибаем в локте левую.

поворот налево (в том числе разворот или объезд припаркованных авто) — вытянутая левая рука или правая, согнутая в локте.

остановка — любая из рук, поднятая вверх; отдельно отметим, что при выполнении резких торможений, не стоит отпускать руль и пытаться подавать сигналы.


Очень важно! Предупредительные сигналы не дают велосипедисту преимуществ в потоке. Они только информируют других участников дорожного движения о ваших намерения и выполняемых маневрах.

Красный — для всех

Это еще один очевидный момент, который не лишним будет напомнить тем, кто выезжает на дорогу. Движение на красный запрещено для всех участников ДД. Даже если это Т-образный перекресток и справа нет потенциальной угрозы. Даже если дорогу не переходит ни один пешеход. Велосипедист в любом случае должен остановиться перед стоп-линией (не пересекать и не наезжать на нее) и ждать зеленого.


Движение навстречу потоку — плохая идея

Как бы странно это не звучало, но многие начинающие велосипедисты, действительно, уверенны, что езда навстречу потоку является боле безопасной. Это ощущение мнимое. То, что вы видите движущиеся навстречу машины, никак не защищает от опасных ситуаций, а зачастую даже, наоборот, повышает риск их возникновения и отягощает последствия. И вот почему.

Вероятность, что в роковой момент вы увидите опасность и успеете сделать маневр — минимальная. Зато скорость столкновения со встречным автомобилем увеличится, характер последствий соответственно тоже. Во-вторых, передвигаясь по обочине навстречу машинам, вы дезориентируете водителей непривычной ситуацией на дороге, а на большой скорости это опасно.

И, наконец, при встрече с другими велосипедистами, которые едут по правилам, на обочине начинается неразбериха: кто кого должен объезжать. В этой ситуации все претензии к вам будут обоснованными.

Мертвые зоны при объезде транспорта

Автомобили и автобусы имеют мертвую зону видимости. Сектора, которые не обозреваются в зеркалах заднего вида, показаны на схеме. При передвижении в городском потоке любой велосипедист хочет он того или нет буде попадать в такие зоны. Поэтому важно знать и понимать те ситуации, когда вы невидимы для водителя, и по возможности избегать выполнения любых маневров и остановок в мертвой зоне.

Особенно внимательным следует быть при повороте направо. Согласно статистике, за 2015-2019 гг., большая часть ДТП с участием велосипедистов в России произошла из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Часто аварии происходили именно при поворотах направо, и не потому, что водители забывали смотреть в правое зеркало, а по причине того, что велосипедисты перед поворотом оказывались в мертвой зоне. Вина в таких эпизодах обычно остается лежать на водителях, но от этого велосипедистам не легче. Поэтому нужно всегда помнить о слепых зонах. И если вы остановились на светофоре и планируете повернуть направо, всегда выезжайте так, чтобы вас видел водитель, который планирует аналогичный маневр.

Спешился на зебре — сохранил себе жизнь

Аварии на «зебре» занимают третье место в статистике ДТП с участием велосипедистов. Правилами дорожного движения запрещено переезжать пешеходный переход, оставаясь в седле. Нужно спешиться и перейти зебру как пешеход. Это реально важно, т.к. на зебре внимание автомобилистов «запрограммировано» на сценарии с пешеходами, а не на появляющихся откуда ни возьмись велосипедистов. Это же касается всех, кто передвигается на самокатах, моноколесах и другом портативном транспорте.

Привычку спешиваться нужно довести буквально до автоматизма, и постоянно делать это даже на пустых дорогах. Очень велика вероятность, что когда-нибудь этот скилл сохранит жизнь и здоровье. К слову, по актуальным российским ПДД, велосипедисты, пострадавшие во время переезда зебры верхом, автоматически оказываются виновниками происшествия.

Объезд общественного транспорта

Объезд автобусов и троллейбусов — маневр малоприятный и потенциально опасный. Те, кто много катаются в городе, наверняка, с этим согласятся. Но, коль уж с общественным транспортом приходится делить крайний правый ряд, от таких ситуаций никуда не деться. При объезде транспорта не стоит полагаться на случай или ориентироваться по ситуации — нужно знать правила и выполнять их.

Начнем с того, что многие водители общественного транспорта часто вовсе не смотрят в левое зеркало, из-за того, что их движение не требует перестроения, а смотрят только в правое, запуская и выпуская пассажиров. Внимание на правом зеркале нередко сосредоточено даже в тот момент, когда транспорт начинает трогаться. Добавим сюда увеличенные размеры слепой зоны, огромный радиус разворота и худшую маневренность — с учетом этого остановится очевидным, почему объезд городского транспорта представляет большую опасность, чем объезд машин.

Как быть в таких ситуациях?

1. По максимуму задействуйте внимание при любых маневрах с участием общественного транспорта. Своевременно перестраивайтесь для объезда автобуса на остановке и не забывайте подавать предупредительные сигналы для движущихся сзади автомобилей (выставленная левая рука или правая — в локте).

2. Если вы не успели своевременно перестроиться или автобус неожиданно остановился, а слева — плотный поток автомобилей, объезд лучше отложить. Необходимо остановиться и пождать пока поток машин слева станет разреженней и вы сможете спокойно перестроиться на безопасную дистанцию либо пока автобус отъедет от остановки.

3. Если остановка имеет карман, то автобус или троллейбус, которые включили предупредительный сигнал поворота, имеют приоритет при выезде с остановки — их нужно пропускать. Помните, сброшенный темп и 15-30 секунд потерянного времени не стоят тех проблем, которыми чревато выполнение столь опасного маневра.

Игнорирование этих правил может привести к самым печальным последствиям. Большинство происшествий случается, когда велосипедист уже преодолел половину корпуса автобуса. Водитель далеко не всегда может разглядеть его, даже если смотрит в зеркало, т. к. слепая зона у этого транспорта намного длиннее. Оказавшись в такой ситуации, велосипедисты начинают паниковать и выполнять безрассудные маневры, которые еще больше усугубляют ситуацию, например, на всех парах вклиниваются в соседний поток и подрезают попутные автомобили.

Дверные столкновения

Резко распахнувшаяся дверь — это потенциальная опасность для любого велосипедиста. На Западе для этой категории ДТП даже существует отдельно название — dooring. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций объезд припаркованных машин рекомендуют выполнять на дистанции не менее 1.5 м. Для это важно заблаговременно перестроиться, не забыв вытянуть левую руку. Если вы не успели вклиниться в поток или движение попутных автомобилей слишком быстрое и плотное, нужно остановиться и подождать безопасного момента для объезда.

Сразу скажем, что выполнять такие маневры в условиях города бывает сложно, из-за высокой плотности потока и большого количества припаркованных машин. Велосипедистам неудобно постоянно сбрасывать скорость и выжидать момент для объезда авто на безопасной дистанции, поэтому на практике все едут почти впритирку к стоящим машинам. В этом случае вы не нарушаете никаких правил, т.к. ответственность за безопасное открытие дверей лежит на водителе. Это прописано в ПДД. Но сбросить скорость до минимума и быть готовым к экстренному торможению — не помешает.

Асфальтные ловушки

Более коварный враг велосипедистов — решетки водостоков с продольными прорезями. Благо, в последнее время от них сознательно отказываются, но шанс поймать такого недоброжелателя на краю дороги все равно довольно высок. Думаем, не нужно объяснять, чем чревато попадание на большой скорости в такую ловушку.

Обычно ливневки замечают в последний момент, когда не остается времени для обдуманного объезда препятствия: велосипедист резко уходит влево, и там уж как повезет. Обезопасить в этом случае вас может только внимание: знайте, что такое бывает и постонно следите за обочиной. А в темное время суток выезжайте только с нормальным велосветом. Опасные ливневки объезжают так же, как и припаркованный транспорт, не забывая о заблаговременной подаче предупредительного сигнала левой рукой.

Движение в паре

Езда в компании — это всегда весело, но важно не забывать, что на проезжей части велосипедистам запрещается двигаться параллельно. Нужно ехать друг за другом. Если вы едете большой колонной, она должна быть разбита на группы до 10 велосипедов. Между каждой из групп соблюдают интервал 80-100 м. Спортсмены, часто катающиеся в колоннах, хорошо знают это правило, а вот обычные велосипедисты, которые любят договориваться в соцсетях о масштабных покатушках в городе, часто забывают об этом.

К слову, многие велоактивисты предлагают отменить этот пункт правил. Аргументы на этот счет более чем убедительные. Во-первых, такая езда безопаснее, поскольку едущих рядом велосипедистов лучше видно, и для обгона водитель обычно сбразывает скорость и выбирает более безопасный интервал. Объезд колонн в этом случае тоже становится проще, т.к. попарная группировка сокращает ее длину вдвое. С учетом этого, езда в паре разрешена во многих вело-френдли странах.

На велодорожке вы не всегда главный

Велодорожка дает чувство безопасности и по умолчанию расслабляет внимание. Многие думают, что на ней у велосипедиста абсолютный приоритет. Не всегда! В местах, где дорожка пересекает дороги общего пользования, преимущество имею автомобилисты. В подобных ситуациях транспорт имеет право первоочередного проезда. Это важно знать и не забывать. При большом скоплении машин можно спешиваться и переходить зебру пешком. В этом случае приоритет будет уже у вас, как у пешехода.


Передний свет — даже днем

Держите ходовые огни велосипеда включенными не только вечером, но и днем. В идеале, это касается переднего и заднего света. Датские исследователи посчитали, что наличие постоянно включенной фары и заднего стоп-сигнала снижает вероятность столкновения с автомобилями почти на 50%.

Причем в светлое время суток важную роль играет именно передний свет. Прежде всего он помогает сделать велосипедиста заметнее при разъездах на перекрестках, когда двухколесный транспорт должны пропустить другие автомобили. В этих случаях лучше, если фонарь работает в режиме ближнего света и мерцает.

Велосипедист и пешеходы

Езда в городе — это не только про взаимодействие с автомобилями. Давайте поговорим о ситуациях, которые возникают у велосипедистов с пешеходами.

На зебре пешеходы имеют преимущество — их нужно всегда пропускать.


Поворачивая направо или налево на регулируемых перекрестках, велосипедист также сначала должен уступить дорогу пешеходам.


В ситуациях, когда вы выезжаете с прилегающей территории или заезжаете на нее, первоочередное право движение имеет пешеход — его следует пропускать (1). На светофоре пешеходу необходимо дать перейти дорогу, даже если он не рассчитал время и завершает переход на красный свет (2).


Не забывайте, как только вы спешились, вы автоматически превращаетесь в пешехода, и на вас распространяются соответствующие правила. Этими преимуществами удобно пользоваться при передвижении в городе.

Правила передвижения на велосипеде по автомобильным дорогам для подростков не моложе 14 лет

Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Коротко

  • Ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет (п. 24.1 ПДД).
  • Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
  • Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фара белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
  • Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях (п. 9.9 ПДД).
  • На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребёнка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребёнка(п. 24.3 ПДД).
  • Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине (п. 24.3 ПДД).
  • Движение велосипедиста по проезжей части должно происходить как можно ближе к правому краю(в старой редакции правил не разрешался выезд дальше, чем на 1 м) и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам (п. 24.3 ПДД).
  • Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги (п. 24.3 ПДД).
  • Запрещено двигаться на велосипеде по автомагистралям (п. 16.1 ПДД).
  • При движении по проезжей части велосипедист обязан подавать сигналы поворота и торможения. Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону. Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Торможение обозначается поднятой вверх рукой(любой) (п.п. 8.1−8.2 ПДД).
  • На перекрёстках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков (п. 24.3 ПДД).

Общие положения

В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками, движущимися с высокими скоростями, важнейшее значение приобретает взаимодействие движущихся транспортных средств. Велосипедисты не в состоянии перемещаться в общем потоке транспорта, так как не обладают для этого достаточной скоростью и ускорением. Все без исключения моторизованные транспортные средства, находящиеся в общем потоке, вынуждены обгонять велосипедиста.

Хотя велосипедист занимает значительно меньшую часть дороги, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности всем участникам движения. В случае необходимости на велосипеде невозможно остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нём трудно выдерживать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулём. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной по крайней мере 0,5 м. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро, в считанные секунды, перемещаться по дороге влево и вправо, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд.

В связи с этим даже опытный и тренированный велосипедист на городской улице не чувствует себя в безопасности, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами. Не более безопасно он чувствует себя и на загородном шоссе, где средняя скорость движения автомобилей превышает городскую. Велосипедист не в состоянии ежесекундно оглядываться назад для контроля дорожной ситуации. Зеркало заднего вида позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, но требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется ещё и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищён от удара при падении или столкновении. Сам же велосипедист при этом представляет опасность для пешеходов.

По статистическим данным, вероятность попадания велосипедиста в дорожно-транспортноепроисшествие на дороге в пять раз превышает вероятность попадания в ДТП водителя автомобиля.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Эти правила являются единым нормативным документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории Российской Федерации и предназначаются для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые обязаны выполнять распоряжения работников милиции, касающиеся порядка движения, а также требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.

При изучении Правил дорожного движения некоторые разделы и отдельные пункты, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам (то есть оборудованных двигателями), можно опустить. Но это не значит, что можно ограничиться изучением лишь дополнительных требований к движению велосипедов, которые в действительности только дополняют общие разделы. Что же касается дорожных знаков и дорожной разметки, нужно знать, что большинство из них для велосипедиста столь же обязательны, как и для водителей других транспортных средств.

Основные правила

Согласно Правилам дорожного движения ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых республиках или областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения, и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца.

Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фара белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения.

Передвижение

Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребёнка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребёнка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребёнка в спицы вращающегося колеса. В этом случае полученные травмы трудно поддаются лечению.

Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине.

Правила не запрещают буксировать специальные велосипедные прицепы промышленного изготовления.

Раньше по улицам и дорогам движение велосипедов разрешалось только на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. Из-за того, что правая полоса проезжей части как правило занята припаркованными автомобилями, в новой редакции правил движение велосипедиста должно происходить как можно ближе к правому краю. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта.

Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться её избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние.

Движение велосипедиста далеко от правого края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных Правилами дорожного движения случаях для поворота налево и разворота.

Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80−100 м.

Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги.

Сигналы

Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях манёвра или торможения. Лучше, если велосипед будет оборудован имеющимися в продаже электрическими указателями поворота.

Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигналы поворотов рекомендуется подавать не позже чем за 5 сек. до начала манёвра. Подача сигнала не даёт преимущества и не освобождает велосипедиста от принятия необходимых мер предосторожности.

Другие участники движения

При объезде остановившегося около остановки автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, при этом будет затруднительно выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него ещё не закончена. В противном случае лучше снизить скорость и дать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от остановки.

При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. Иногда намерения водителя и пассажиров можно предугадать, наблюдая за ними через заднее стекло автомобиля.

Большая опасность существует и при проезде мимо автомобиля, остановившегося слева от движущегося велосипеда. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади.

Повороты

На перекрёстках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков.

При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту манёвра, нужно быть очень осторожным, поскольку водитель также поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и прижать его к углу тротуара. Предвидя такое положение, велосипедист может заблаговременно пропустить вперёд поворачивающий автомобиль. Если таких автомобилей несколько, то наиболее безопасно отказаться от поворота на проезжей части, сойти с велосипеда и, поставив его на тротуар, руками довести его до проезжей части нужной дороги.

При левом повороте, даже в условиях относительно спокойного движения, большая разница в скоростях велосипеда и автомобилей сильно затрудняет перестроение в левую сторону полосы движения. В этом случае поворот налево возможен двумя способами: перед перекрёстком отстать от движущейся группы автомобилей (перед светофором поток обычно не бывает бесконечным, а делится на более или менее плотные группы) и затем безопасно принять влево; на правах пешехода, ведя руками велосипед, соблюдая указания сигналов светофора, переместить велосипед рядом с пешеходным переходом на ту дорогу, которая ведёт в нужном направлении.

Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. Запрещено выполнять эти маневры и в случае, если на улице имеется трамвайное движение. Сделано это для безопасности велосипедиста. Если транспортные средства движутся по дороге в два и более рядов, тихоходному велосипеду практически невозможно перестроиться в левый ряд, не мешая другим участникам движения. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении — перемещение велосипеда вручную.

Пешеход с велосипедом

Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно Правилам дорожного движения, считается пешеходом и должен подчиняться сигналам светофора или регулировщика.

Возможность стать на время пешеходом в опредёленных условиях является для велосипедиста преимуществом перед водителями других транспортных средств. Так, ведя велосипед руками, легко преодолеть транспортный затор; используя пешеходные переходы, вплоть до подземных, узкие проходы и т. п., можно значительно сокращать путь. Наконец, действуя таким образом, можно избежать наиболее опасные участки дороги. Во всех этих случаях нужно заботиться о том, чтобы не мешать пешеходному движению.

Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой стороны и сходить с него направо.

Проезд перекрёстка

При проезде нерегулируемого перекрестка, если пересекаемая дорога является главной, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое движется в поперечном направлении. Если перекрёсток является пересечением равнозначных дорог, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое приближается справа.

Проезд регулируемого перекрестка осуществляется на зелёный сигнал светофора.

На кольцевых пересечениях, где дорожная обстановка бывает сложной, велосипедисту необходимо быть особенно внимательным.

Дорожные знаки

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  • запрещающий 3. 9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить вниманиена информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

Основы безопасности

Находясь в условиях интенсивного дорожного движения, не следует пользоваться туклипсами, которые могут помешать при возникновении критической ситуации. Находясь в плотном транспортном потоке, не следует пользоваться низкой спортивной посадкой из-за значительно ухудшенной обзорности.

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходит из-за того, что велосипедист не всегда обращает внимание на дорожную обстановку впереди и неожиданно для себя оказывается перед препятствием. Особенно часто это случается на оживленных перекрёстках, где имеются светофоры и дорожные знаки. В этих случаях не следует придерживаться той скорости, с которой движутся другие транспортные средства, даже если она невелика, а осторожно передвигаться по правой части полосы движения, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой.

При езде очень важно правильно установить стопу ноги на педали. Основание большого пальца ноги должно устанавливаться над осью педали. Можно немного сдвинуть стопу назад, чтобы ось педали была несколько ближе к носку обуви. В этом случае на педаль будет давить наиболее сильная часть стопы.

В темное время суток на велосипедах должны применяться фары только промышленного производства, специально предназначенные для велосипедов. Устанавливают фару таким образом, чтобы луч света был направлен строго вперёд по ходу велосипеда, а центральное световое пятно луча света находилось на расстоянии примерно 10 м.

Исправность велосипеда

Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортногопроисшествия, так как велосипед неустойчив, и внезапное возникновение отказа какого-либо узла в наиболее благоприятном случае вызовет отклонение велосипеда от намеченной траектории движения, а в худшем случае аварию. Поэтому для обеспечения травмо-безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.

Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда. При этом необходимо помнить следующее:

  • Обратный ход педали ножного тормозавтулкизазорТрособолочке. При полном затягивании тормоза его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
  • Ободаспицышинывилку. Колёса должны свободно вращаться; подшипникине должны иметь слишком больших зазоров. Покрышки не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
  • Подшипники рулевой колонкиСтержень руля
  • ПедалиВедущая шестерёнкацепизвёзд; цепь должна быть нормально натянута.
  • Седло
  • В тёмное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
  • Рамавилка

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

Боитесь делать это самостоятельно? Вы можете получить бесплатную юридическую помощь.

Подать заявку онлайн

Примечание. Covid-19 меняет многие области права. Посетите наши статьи о Covid-19 , чтобы получить самую свежую информацию.

Следующие вопросы были отправлены Джону Роске, юристу и писателю, чья еженедельная колонка «Вопросы и ответы по закону» печаталась в газете Champaign News Gazette.

Вопрос

Запрещено ли ездить на велосипеде по тротуару? Если это не запрещено законом, могут ли велосипедисты ездить и по тротуару, и по улице?

Ответить

Закон штата разрешает ездить по тротуару. Однако местные постановления могут запрещать движение велосипедов по тротуарам в определенных местах. Там, где это не запрещено законом, вы можете ездить на велосипеде по тротуару или улице.

«Правила дорожного движения» — это глава 11 Кодекса транспортных средств штата Иллинойс. Статья 15 этой главы касается велосипедов.

В целом закон штата Иллинойс рассматривает велосипедистов как водителей. Велосипедам «предоставляются все права и … все обязанности, применимые к водителю транспортного средства». В частности, закон устанавливает некоторые основные правила, которые можно и нельзя делать велосипедистам:

Делать: ехать справа; останавливаться у стоп-сигналов; сигнализировать обо всех поворотах и ​​остановках; ночью используйте переднюю фару и задние отражатели.

Не ездить: без рук; с любыми пассажирами; держась за что-либо или на транспортное средство; или два в ряд (если вы не едете с ограничением скорости).

В соответствии с законодательством штата велосипеды запрещены на тротуарах только «там, где такое использование велосипедов запрещено официальными устройствами управления дорожным движением». Значит, какой-то знак должен удерживать велосипеды от тротуаров. В противном случае закон гласит, что велосипедисты на тротуарах «имеют все права и обязанности, применимые к пешеходам при тех же обстоятельствах».

Итак, на улицах и дорогах к велосипедам относятся как к автомобилям. На тротуарах к ним относятся как к пешеходам.

Находясь на тротуаре, велосипедисты должны «уступать дорогу любому пешеходу»; и «подавать звуковой сигнал, прежде чем обгонять и обгонять такого пешехода». Действовать как пешеходы с точки зрения скорости — неплохая идея.

Местные постановления могут быть более строгими, чем законы штата. Урбана, например, запрещает движение велосипедов по тротуарам в «центральном деловом районе». Это определяется как «территория, ограниченная улицами Иллинойс, Уотер, Урбана и Сидар-стрит, включая указанные улицы». Нарушение — штраф 50 долларов.

С шампанским сложнее. Он запрещает движение велосипедов по тротуарам в «деловых районах». Это любая улица или шоссе в пределах 600 футов от «зданий, используемых в коммерческих или промышленных целях». Сюда входят «гостиницы, банки или офисные здания, железнодорожные станции и общественные здания» — но, по-видимому, только если они имеют 300 футов фасада «с одной стороны» или «в совокупности с обеих сторон улицы или шоссе».

Это требование к размеру может применяться только к «общественным зданиям». В любом случае, нелегко сказать, когда велосипеды запрещены на тротуарах в Шампейне. Когда это так, это штраф в размере 165 долларов.

Даже если это законно, многие защитники велосипедного движения выступают против езды на велосипеде по тротуарам. Среди прочего говорят, что автомобили не следят за мотоциклами на тротуарах.

Это говорит о том, что, особенно с велосипедами, то, что законно, не обязательно безопасно. Вы можете, например, ездить на велосипеде в полночь, в темной одежде, под ливнем, с минимально необходимым освещением (фары и задние катафоты) и быть легальными. Вы также будете клянчить неприятности. И в отличие от небезопасных водителей, которые угрожают и себе, и другим, обычно страдают только небезопасные велосипедисты.

Примечания редактора:

Езда по тротуару в Чикаго незаконна, если только тротуар не обозначен как велосипедная дорожка, или вы едете на ближайшую велосипедную остановку или дорогу.

В большинстве случаев велосипеды считаются транспортными средствами по закону. Велосипедисты могут использовать обочину дороги или ездить по улице. Автомобилисты должны уступать дорогу велосипедистам, когда велосипедист имеет право преимущественного проезда. Водитель может объехать велосипедиста в запретной зоне, если выполняются следующие 3 условия:

  • Велосипедист едет меньше половины разрешенной скорости;
  • Водителю не нужно увеличивать скорость, чтобы обогнать велосипедиста; и
  • Автомобилисты оставляют расстояние не менее 3 футов между автомобилем и велосипедом.

Велосипедисты могут прикрепить красный отражатель или красный свет, видимый с расстояния 500 футов, на заднюю часть велосипеда. Свет может быть мигающим или постоянным.

Последний полный обзор эксперта в предметной области

23 января 2019 г.

Последняя редакция сотрудников

24 мая 2020 г.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите оставить комментарий. Мы стараемся отвечать на каждый комментарий. Мы не можем дать юридическую консультацию в комментариях, поэтому, если у вас есть вопрос или вам нужна юридическая помощь, перейдите на страницу Получить юридическую помощь.

Закон штата Массачусетс о велосипедах | Mass.gov

Это часть: Закон штата Массачусетс об автомобилях и вождении

Это часть: Закон штата Массачусетс об автомобилях и вождении

  • Автомобили — покупка, продажа и владение
  • Автострахование
  • Велосипеды
  • Лодки
  • Вождение в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения
  • Медицинские документы для вождения
  • Выбоины и дорожные дефекты
  • изъятие
  • Дороги и улицы
  • Ограничение скорости
  • Нарушения движения
  • Uber, Lyft и другие райдшеринговые сервисы

Сборник законов, правил и веб-источников по велосипедному праву.

Если вы не можете найти нужную информацию или у вас есть конкретный вопрос, обратитесь за помощью к нашим библиотекарям.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Лучшая ставка

Законы для велосипедистов и автомобилистов при наличии велосипедов: правила дорожного движения, глава 4, стр. 108-112, Массачусетс Реестр транспортных средств.
Подробное изложение законов о велосипедах со ссылками на законы.

законы штата Массачусетс

до 16 лет Необходимо носить шлем

MGL c.6, § 116E Подготовка сотрудников правоохранительных органов по обеспечению безопасности велосипедистов

MGL c.82, §§ 35-36 Велосипедные дорожки

MGL c.85, § 11B Основной закон о велосипедах, который регулирует, где и как можно ездить на велосипедах в Содружестве, включая необходимое оборудование для обеспечения безопасности, езду в пробках и езду по тротуары

MGL c. 85, § 11B 3/4 Электронные велосипеды

MGL c.85, § 11D В магазинах по продаже или аренде велосипедов должны быть вывески о законе о шлемах; арендаторы должны предоставить шлемы.

MGL c.85, § 11E Велосипедист, остановившийся из-за нарушения правил дорожного движения, должен назвать свое имя и адрес; процедура оформления билетов такая же, как и для автомобилей в MGL c.9.0C

MGL c.89, § 2 Правила обгона автомобиля на велосипеде

MGL c.90, § 1B-1E Мотовелосипеды (в том числе электровелосипеды): правила эксплуатации, соответствующие федеральным нормам безопасности, регистрационная наклейка

Более 16 Езда на электровелосипеде

MGL c.90, § 14 Правила для автомобилей, разделяющих дорогу с велосипедами и другими людьми

MGL c.90E Bikeways

MGL c.266, § 41 Кража велосипедов, 2-я судимость

Правила штата Массачусетс

302 CMR 12 Правила поведения на территории Департамента природоохраны и рекреации

720 CMR 9 Движение по автомагистралям штата
Включает положения, применимые к велосипедам, такие как уступание пешеходам и ограничения на движение велосипедов по определенным дорогам.

Интернет-источники

Велосипедное право, MassBike.
Содержит исчерпывающий обзор велосипедного законодательства штата Массачусетс, который охватывает оборудование, езду, стандарты безопасности, гонки, нарушения и штрафы.

Велосипеды на Т, MBTA.
Объясняет, когда и как вы можете провезти свой велосипед в метро, ​​пригородной электричке или автобусе.

Велосипедный и пешеходный транспорт, Массачусетский транспортный отдел.
Информация о планах и инициативах по поддержке велотранспорта.

Электрические велосипеды, MassBike.
Объясняет законы, касающиеся электровелосипедов в Массачусетсе, и ссылки на ожидающие рассмотрения законы.

Лига американских велосипедистов
Национальная организация, которая «представляет велосипедистов в движении за создание более безопасных дорог, укрепление общества и создание Америки, дружественной к велосипедистам». Поддерживает сборник сводок законов штата о велосипедном спорте.

Источники печати

Автотранспортное право и практика, 5-е изд. (Масс. практика т.11), Запад, 2021 с доп. Раздел 11.28: Велосипеды.

Муниципальное право и практика, 5-е изд.(Масс. практика, т.18А), Запад, 2006, с доп. Раздел 16.17: Велосипеды, список всех соответствующих общих законов.

Закон о защите прав потребителей, 4-е изд. (Масс. практика т.35), Запад, 2021. Раздел 7:112 – 7:115 прогулочное снаряжение – велосипеды, каски, моторизованные прогулочные транспортные средства.

Последнее обновление: 10 марта 2023 г.

Помогите нам улучшить Mass.

gov своими отзывами Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.

Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, обратитесь в юридические библиотеки судов первой инстанции. Пожалуйста, ограничьте ввод до 500 символов.

Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.

Если вам нужна помощь, обратитесь в Юридическую библиотеку суда первой инстанции.

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту страницу.

Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.

Если вам нужна помощь, обратитесь в Юридическую библиотеку суда первой инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *