Что значит билет на самолет без багажа: учимся летать только с ручной кладью

Содержание

учимся летать только с ручной кладью

Мало что так мешает наслаждаться путешествием, как большой тяжёлый чемодан и необходимость его упаковывать и распаковывать. Особенно, если летите с пересадками или переезжаете из одного города в другой. Именно поэтому всё чаще люди стараются брать в дорогу как можно меньше вещей. А зачастую и вовсе отказываются от объёмного багажа в пользу компактной и лёгкой ручной клади. В большинстве европейских стран путешествие с ручной кладью не только удобно, но и выгодно: многие компании-лоукостеры предлагают более низкие цены на билеты без багажа.

В начале ноября Минтранс РФ внёс поправки в Федеральные авиационные правила в соответствии с принятым летом законом о невозвратных билетах. Теперь российские авиакомпании могут предлагать пассажирам более дешёвые билеты, в стоимость которых не входит провоз  багажа — только ручная кладь. Поправки Минтранса вступили в силу 5-го ноября и также утвердили новые нормы провоза основного багажа и ручной клади. Вот что изменилось.

Авиакомпании начнут продавать билеты без багажного места

Раньше пассажир мог провозить в багажном отделении самолёта российской авиакомпании чемодан весом 10 кг (или более —  в зависимости от правил авиакомпании и типа воздушного судна). Лимит назначался перевозчиком, но на место весом 10 кг по закону можно было рассчитывать смело. Новые правила несколько изменили процедуру: теперь авиакомпания сама определяет, для какого тарифа предусмотрен багаж, а для какого — нет. Таким образом у перевозчиков появится возможность предлагать более дешёвые билеты без бесплатного провоза багажа. Однако для билетов, в цену которых багаж включён, лимит останется прежним — не менее 10 кг.

Норма бесплатного провоза ручной клади не может быть менее 5 кг

Что касается ручной клади, то теперь вы можете бесплатно взять на борт до 5 кг вещей. Раньше каждый авиаперевозчик устанавливал лимит и габариты ручной клади самостоятельно и некоторые компании не разрешали брать на борт ничего, кроме небольших сумок с документами. Теперь такого не будет: сумку весом до 5 кг вы гарантированно сможете провезти бесплатно на любом рейсе российской авиакомпании.

Рюкзак больше не считается ручной кладью — его можно провозить бесплатно

Сверх допустимых 5 кг ручной клади, пассажиры смогут бесплатно провозить детское питание, верхнюю одежду, товары из магазинов Duty Free — полный список можно посмотреть в п.135 Приказа.

Но самое интересное связано с тем, что теперь и рюкзаки можно проносить в самолёт как дополнительную ручную кладь. Раньше это касалось только портфеля и дамской сумки. А раз рюкзак тоже не относится к ручной клади, значит, в него можно упаковать часть вещей и выйти за пределы лимита в 5 кг.

Турист вы или путешественник — неважно. В салон самолёта теперь можно и с портфелем, и с рюкзаком — они идут как бесплатное приложение к любой другой ручной клади.

10 лайфхаков для компактной упаковки

Конечно, несмотря на изменения, многие путешественники всё равно предпочтут билеты с бесплатным местом основного багажа и будут по старинке паковать чемоданы — так привычнее. Если вам кажется, что с ручной кладью у вас не поместится примерно ничего, делимся лайфхаками по грамотной упаковке.

1. Перед полётом ознакомьтесь с правилами авиакомпании и точным лимитом веса ручной клади.

Если он минимальный (не более 5 кг) — берите лёгкую сумку. Если есть запас (не более 10 кг) — можете взять чемодан cabin-size. В любом случае помните, что средний вес дорожной сумки — примерно 1,5 кг, а небольшой чемодан весит как минимум в два раза больше.

2. Посмотрите местный прогноз погоды.

Будет обидно набрать тяжёлых свитеров и прилететь «в лето». Или наоборот, остаться без тёплой одежды там, где она необходима. Конечно, на 100% с погодой угадать сложно, но спланировать гардероб хотя бы приблизительно (и сэкономить драгоценные килограммы) вы точно сможете.

3. За неделю до поездки составьте список всего, что собираетесь взять в дорогу.

Просмотрите его через несколько дней — наверняка увидите, без каких вещей можно обойтись.

4. Сначала кладите в сумку вещи первой необходимости (документы, лекарства) и только потом менее важные.

От них легко будет отказаться, если поймёте, что превысили лимит.

5. Планируйте заранее, сколько вы будете носить ту или иную вещь.

Одно платье можно надеть дважды, а джинс хватит дня на три. Также можно сразу разложить вещи по комплектам: так вы не возьмёте ничего лишнего, да и не придётся мучительно выбирать, что же надеть.

6. Шампуни, крема и прочую косметику перевозите в специальных ёмкостях небольшого объёма (до 100 мл).

Помните, что во многих отелях предлагают минимальный набор из мыла, шампуня и геля для душа.

7. Выберите обувь, которую планируете взять в дорогу.

И уменьшите её количество вдвое.

8. Придумайте свой способ компактной упаковки.

Можно использовать вакуумные пакеты, чехлы и конверты или сворачивать каждую вещь в тугой рулон — так одежда мнётся значительно меньше. Носки и нижнее белье можно аккуратно раскладывать в обувь.

9. Самую тяжёлую и объёмную одежду и обувь (джинсы, куртки, ботинки) надевайте на себя.

Тем более что верхнюю одежду можно провозить в дополнение к ручной клади бесплатно.

10. Все ценные вещи, технику (ноутбуки, планшеты, фотоаппараты), книги кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак.

Они не считаются ручной кладью, а значит, не добавят веса вашим вещам.

Не стоит пугаться нововведений, они никак не омрачат ваши путешествия. Многие привыкли, что багаж часто входит в стоимость билета — но такие билеты никуда не денутся, их по-прежнему можно легко купить. Зато появилась возможность сэкономить на перелёте, выбрав невозвратный тариф без багажа, но с ручной кладью. Если предстоит короткая поездка или вы планируете переезжать из отеля в отель и много вещей вам просто ни к чему — это шанс купить билет по выгодной цене и путешествовать налегке. Наши советы помогут вам грамотно собрать ручную кладь и взять только самое необходимое — ведь впечатления гораздо важнее вещей.

Подпишись на горячие новинки блога!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Посмотреть на эти чудесные письма Я согласен с «Политикой по обработке персональных данных».

Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Спасибо

Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!

Юлия Петрович

Больше всего в жизни люблю путешествия, семью и путешествия с семьёй. Побывала более чем в 30 странах — по работе и для души. Посещение новых мест, знакомство с людьми и их традициями — для меня главный источник вдохновения. С удовольствием рассказываю людям о путешествиях. Недавно вместе с мужем издала первую книгу — путеводитель по любимой стране, Сербии.

Все записи автора

новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах — новости в Т—Ж

29 сентября вступят в силу поправки в воздушный кодекс. Новые правила отменяют норму провоза бесплатного багажа в самолетах. По этому поводу поднялся ажиотаж, и некоторые СМИ писали, будто бесплатный багаж вовсе отменили (честно сказать, мы не удивлены).

На самом деле отменили не бесплатный багаж как таковой, а норму бесплатного багажа, которую перевозчики должны включать в стоимость билета. Раньше она была обязательной, а теперь нет. И отменили эту норму не для всех билетов, а только для невозвратных. Для возвратных билетов норма багажа осталась.

Мы изучили все поправки, правила авиаперевозок и разъяснения Минтранса. Объясняем, что конкретно изменится, кому придется доплачивать за багаж и как можно вообще за него не платить. Так как мы не СМИ, мы не обязаны раздувать из этого скандал, поэтому давайте поговорим об этом спокойно.

Воздушный кодекс

Что конкретно изменилось в законе об авиаперевозках?

1. Отменили обязательную норму бесплатного багажа для невозвратных билетов. До поправок была обязательная норма 10 кг. Теперь ее отменили. Дословно написали так:

«договор… может не предусматривать норму бесплатного багажа». Это значит, что может и предусматривать — как решит перевозчик.

ст. 103 воздушного кодекса в новой редакции

2. Появилось понятие ручной клади. Раньше в законе был только термин «вещи при пассажире». Это не стыковалось с правилами авиаперевозки: в них упоминается и ручная кладь, и вещи с собой. Из-за этой неопределенности случались накладки. Авиакомпании трактовали термины как хотели и устанавливали свои требования. Теперь появились общие правила.

Зачем нужно было отменять норму бесплатного багажа?

Норму бесплатного багажа отменили, чтобы появился сегмент более дешевых билетов, в которых не будет учтена стоимость даже минимального багажа. Сейчас на рынке самые дешевые — невозвратные билеты, а безбагажных нет.

Если пассажир летел в командировку на день без вещей, раньше билет включал стоимость 10 кг багажа, вне зависимости от того, нужен был багаж или нет. По закону авиакомпания должна была принять минимум 10 кг багажа и не брать за это дополнительной платы. Это касалось всех билетов — даже невозвратных и на лоукостеры.

Формально это выглядело так, будто 10 кг багажа на борт берут бесплатно. На самом деле за это не брали именно дополнительную плату. Норма была заложена в цену билета.

С 29 сентября авиакомпании смогут предложить своим пассажирам невозвратный безбагажный билет — по идее, он должен стать самым дешевым. Минтранс считает, что такие билеты могут быть на 20% дешевле. Но на сколько именно — решат перевозчики.

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете

Кому это надо? Все летают с багажом!

На самом деле нет. По статистике Минтранса без багажа летают 25% пассажиров. Сейчас эти люди вынуждены переплачивать за багаж, которого у них нет.

То есть вообще нельзя с собой ничего брать?

Новые правила распространяются только на багаж в чемоданах, который вы сдаете в багажный отсек самолета.

Ручная кладь и вещи с собой, которые пассажир берет в салон, — это не багаж. Такие вещи можно провозить без дополнительной платы и сейчас, и после 29 сентября. И даже по невозвратным и безбагажным билетам.

Как отличить ручную кладь от вещей с собой? И какие есть нормативы по весу?

Ручная кладь — это рюкзак или сумка, которую пассажир берет с собой в салон. Фактически это тоже багаж, только небольшой. Его нужно взвесить и промаркировать биркой при регистрации. В салоне можно положить в специальный отсек или под кресло.

В действующих правилах нет нормативов для ручной клади. Но скоро они могут появиться — Минтранс готовит изменения. Проект нового приказа уже опубликован.

Как сейчасКак хотят сделать
В законе нет нормы по весу. Перевозчики устанавливают лимиты на свое усмотрение.Минимальная бесплатная норма — 5 кг. Перевозчик может установить больше, но не меньше.

Как сейчас

В законе нет нормы по весу. Перевозчики устанавливают лимиты на свое усмотрение.

что хотят убрать из списка

Минимальная бесплатная норма — 5 кг. Перевозчик может установить больше, но не меньше.

Вещи при пассажире или вещи с собой — то, что пассажирам разрешают бесплатно взять в салон помимо ручной клади. Их не нужно взвешивать, регистрировать и маркировать. Просто взял и пошел с ними в салон. Например: портфель, дамская сумочка, детская люлька, папка для бумаг. В правилах есть четкий закрытый список таких вещей. Перевозчики не имеют права требовать за них доплату.

Список вещей, которые можно взять с собой в салон, тоже изменится. Его предлагают сократить. Новый перечень пока не окончательный.

Как сейчасКак хотят сделать
Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска

Папка для бумаг
Зонтик
Трость
Букет цветов
Верхняя одежда
Печатные издания
Телефон
Фотоаппарат
Видеокамера
Ноутбук

Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска

Остальное — в багаж или ручную кладь

Как сейчас

Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска
Папка для бумаг
Зонтик
Трость
Букет цветов
Верхняя одежда
Печатные издания
Телефон
Фотоаппарат
Видеокамера
Ноутбук

Что хотят убрать из списка

Дамская сумочка
Портфель
Детское питание
Костюм в портпледе
Детская люлька
Костыли
Складное кресло-коляска
Остальное — в багаж или ручную кладь

Любую вещь из списка «с собой» можно положить в ручную кладь или сдать в багаж. Но если билет безбагажный или есть лимит по весу, детское питание и костюм можно провезти отдельно. И ничего за это не платить.

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете

Значит, всё-таки хотят урезать список и ухудшить условия для пассажиров?

Изменения по поводу ручной клади и вещей при пассажире пока не утверждены. Официальный представитель Минтранса говорит, что список еще будут дополнять.

Но и урезали его не просто так. Эксперты проанализировали багаж и поняли, что ноутбуки, фотоаппараты и журналы чаще всего возят в багаже или ручной клади. Цветы возят очень редко. А по верхней одежде вообще не может быть вопросов: ее не считают багажом и не запрещают проносить в самолет.

Интервью С. Петровой из Минтранса

Если появится непредвиденный багаж, меня не пустят в самолет?

Пустят, конечно. Но за непредвиденный багаж придется доплатить при регистрации на рейс по тарифам авиакомпании.

Билеты точно не подорожают?

Конкретно в этих изменениях нет оснований, чтобы билеты подорожали. Наоборот: у компаний появилась возможность сделать билеты дешевле.

Билеты могут подорожать по другим причинам, но конкретно эти поправки в воздушный кодекс ни при чём.

Я уже купил билет, но вылетаю в октябре. По каким правилам меня оформят на рейс?

Если просто: по старым.

По умолчанию вас должны оформить на рейс по тем правилам, которые действовали, когда вы покупали билет. Формально авиакомпания может включить какое-нибудь хитрое условие об изменении условий перевозки, но оно, скорее всего, будет незаконным. На всякий случай уточните у перевозчика.

Новые правила действуют на всех рейсах? Даже для иностранных авиакомпаний?

Правила действуют только для тех авиакомпаний, которые работают по российскому законодательству. У иностранных перевозчиков или на совместных рейсах могут быть другие правила.

Путешествия с друзьями

И еще два способа копить много миль All Airlines

Как купить билет на самолет, чтобы не переплачивать?

Если летите без багажа, после 29 сентября выбирайте безбагажные невозвратные билеты. Насколько они будут дешевле, пока никто не знает. Это решат авиаперевозчики.

Если летите с багажом, внимательно читайте условия на сайте, где покупаете билет. Продавец обязан четко написать условия по багажу.

Правильно распределяйте вещи между багажом, ручной кладью и вещами с собой. Пока ноутбук и фотоаппарат выгоднее проносить отдельно от рюкзака или чемодана. Когда правила изменятся, придется положить его в рюкзак — это будет ручная кладь. Или в портфель — это будет вещь с собой.

Если правила перевозчика нарушают закон, их можно оспорить. Тогда авиакомпания возместит ущерб. Собирайте документы, пишите жалобу в Роспотребнадзор и готовьтесь ходить по судам. Вот истории, когда перевозчики проиграли:

Доплату за ручную кладь и вещи с собой признали незаконной

Перевозчика заставили объединять совместный багаж пассажиров

Перевозчику запретили уменьшать габариты и ограничивать количество мест багажа

Следите за изменениями в правилах авиаперевозок. Если есть конструктивные предложения по поводу ручной клади и багажа, участвуйте в обсуждениях проекта Минтранса.

Также не забывайте, что изменения в правилах авиаперевозок еще не окончательные. Ждем уточнений по ручной клади и списку вещей с собой. Подпишитесь на Тинькофф-журнал, и мы расскажем, какие в итоге правила утвердят и что с этим делать: j.tinkoff.ru/subscribe.

Новые правила перевозки багажа | Эконом Билет

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

стыковочных рейсов: трансфер, багаж и особенности.

Стыковочный рейс - это рейс с промежуточной остановкой и сменой воздушного судна, возможно, со сменой авиакомпании. Трансфер на стыковочный рейс зависит от бронирования. В чем заключаются основные отличия процесса стыковки рейсов, оформленных в рамках одного бронирования и отдельных бронирований?

Стыковочные рейсы, выполненные по единому бронированию, считаются одним рейсом. В этом случае авиакомпания несет ответственность, если пассажир опаздывает на рейс из-за задержки прибывающего стыковочного рейса.

Стыковочный рейс, оформленный по отдельным бронированиям, - это, по сути, отдельные билеты на каждый участок пути. В этом случае вся ответственность за успешную пересадку ложится на пассажира.

Стыковочные рейсы, выполненные по единому бронированию

Стыковочные рейсы, выполненные по отдельным бронированиям

Регистрация Регистрация только в аэропорту вылета. Регистрация в аэропорту вылета и в аэропорту трансфера.
Зарегистрированный багаж Сумки регистрируются до конечного пункта назначения.

Но в случае перелета и пересадки в США вам необходимо получить, сдать и сдать багаж во время пересадки.

Вам нужно будет забрать свои сумки и снова пройти регистрацию в аэропорту трансфера.
Паспортный контроль Пассажиры могут пройти прямо к выходу на посадку в транзитной зоне. В случае международного рейса вам необходимо пройти иммиграционный контроль в аэропорту трансфера, чтобы иметь возможность забрать свой багаж и пройти в зал вылета для регистрации.
Проверка безопасности В случае На международных рейсах вам, вероятно, придется пройти проверку безопасности в аэропорту трансфера. Вам нужно будет пройти проверку в аэропорту трансфера после регистрации, а также в исходном аэропорту.
Время для пересадки Авиакомпания несет ответственность, если пассажир опаздывает на рейс из-за задержки прибывающего стыковочного рейса.Авиакомпания предоставит вам альтернативные рейсы, питание и номер в отеле, если в тот же день нет возможных рейсов. Вы несете ответственность за перевод. Авиакомпании не несут ответственности, если пассажир опаздывает на рейс из-за задержки прибывающего стыковочного рейса.
Возможность разбить маршрут и использовать только одну его часть. Стыковочные рейсы, совершенные в рамках одного бронирования, считаются одним рейсом и не могут быть разделены.В случае неявки в любой из аэропортов билет недействителен. Вы можете использовать билеты каждого бронирования отдельно.
Как пересесть на стыковочный рейс, оформленный по отдельному бронированию, если вы не можете покинуть транзитную зону в аэропорту трансфера?

Обратитесь к бригаде аэропорта и опишите вашу ситуацию. Вы можете зарегистрироваться онлайн или в транзитной зоне. Экипаж аэропорта повторно пометит ваши сумки для конечного пункта назначения.
У меня такие рейсы в аэропорту Токио.Поскольку у меня не было визы в Японию, я не смог пройти паспортный контроль. Так что мне пришлось подождать, пока экипаж аэропорта займется перетяжкой моих сумок. Все было хорошо и довольно легко.

Почему мы предпочитаем отдельные билеты, если это так сложно? Обычно это просто из-за цены. Иногда даже невозможно купить разовый билет на нужный маршрут. Также намного проще вернуть или поменять отдельные билеты.

В конце я хотел бы упомянуть, что вы несете ответственность за свой переход на стыковочный рейс, если прибывающий рейс не задержался.Так что не тратьте время на пересадочный терминал. Ваш багаж может отправиться в пункт назначения без вас.

Любезная просьба
Если пост был полезен для вас, , пожалуйста, поделитесь им в Facebook, Twitter, Reddit или любой другой социальной сети. Вы можете найти все кнопки социальных сетей ниже. Это всего лишь один клик! Спасибо большое!