Далай лама где живет в настоящее время: как его объясняют буддисты – DW – 27.04.2023

как его объясняют буддисты – DW – 27.04.2023

ОбществоИндия

Мурали Кришнан

27 апреля 2023 г.

Предложение далай-ламы «пососать» его язык, обращенное к индийскому мальчику, вызвало взрыв негодования. Однако многие буддисты встали на сторону своего духовного лидера. Их аргументы — у DW.

https://p.dw.com/p/4QchO

Многие буддисты считают далай-ламу своим духовным лидеромФото: Ashwini Bhatia/AP Photo/picture allianceРеклама

Далай-лама целует в губы индийского мальчика, а потом предлагает тому «пососать» его язык — видеозапись этой двусмысленной сцены, разыгравшейся 28 февраля на торжественной церемонии в индийском городе Дхарамсала, стала виральной и вызвала настоящий взрыв возмущения.  Однако немало последователей буддизма встали на сторону своего духовного лидера, попытавшись объяснить его поведение культурными традициями.

Появление далай-ламы на публике в рамках Глобального буддистского саммита, проходившего в Нью-Дели 20 и 21 апреля, дало повод для возобновления дискуссии.

Что далай-лама сказал мальчику

С 1959 года далай-лама XIV, чье настоящее имя Тэнцзин Гьямцхо, живет в Индии в изгнании. В Дхарамсале находится его резиденция. 28 февраля этого года там и проходила церемония, посвященная окончанию обучения около ста детей по программе индийского благотворительного фонда M3M Foundation. Как пишут СМИ, мальчик сам подошел к далай-ламе и спросил, можно ли ему обнять его. На видео показано, что после объятия далай-лама берет мальчика за подбородок, они соприкасаются лбами, после чего 87-летний духовный лидер буддистов с улыбкой целует ребенка в губы, а затем высовывает язык и предлагает ему «пососать» его.

Далай-лама уже не раз привлекал к себе внимание своими поступками и высказываниямиФото: Marijan Murat/dpa/picture allinace

Впоследствии офис далай-ламы принес извинения в связи с этим инцидентом. «Его Святейшество хочет извиниться перед мальчиком и его семьей, а также перед своими многочисленными друзьями по всему миру, за ту боль, которую могли причинить его слова. Его Святейшество часто в невинной и игривой манере поддразнивает людей, которых встречает, даже на публике и перед камерами. Он сожалеет об инциденте», — говорилось в этом заявлении.

Поддержка далай-ламы в Тибете

По словам Гонпо Дхондупа, главы Тибетского молодежного конгресса (TYC), реакция общественности на видео «ранила» тибетское сообщество. «Этот взрыв возмущения, несомненно, обескураживает. Он задел чувства миллионов тибетцев, последователей буддизма и почитателей далай-ламы по всему миру», — подчеркивает Дхондуп в интервью DW.

После публикации видеозаписи в городах Лех и Каргил на индийской союзной территории Ладакх тысячи протестующих из Ладакхской буддийской ассоциации (Ladakh Buddhist Association) вышли на демонстрацию в поддержку далай-ламы. Его поведение было неправильно истолковано, а случившееся — результат ошибочной культурной коммуникации, заявили они. «В Тибете высовывание языка является традиционным видом приветствия. Кроме того, это знак уважения. В тибетской культуре это также используется в качестве приветствия», — пояснил DW житель Тибета Тенсин Дава.

Это утверждение, как передает телеканал CNN, подтверждают и в Институте изучения Восточной Азии Калифорнийского Университета в Беркли.

Фонд RAHI — организация в Нью-Дели для женщин, переживших инцест и сексуальное насилие над детьми, — также выступила с заявлением. «Ни на минуту нам не пришла в голову мысль, что этот жест имел сексуальную подоплеку. Для некоторых из нас это выходило за рамки дозволенного. Другие посчитали, что это очень соответствует характеру далай-ламы — игривому, любящему и заботливому, — говорится в заявлении. — Эта особая игривая традиция (в поведении. — Ред.), судя по всему, очень распространена в тибетской области Амдо, откуда родом далай-лама».

Со своей стороны Джек Корнфилд — писатель и учитель буддизма из Калифорнии, знакомый с далай-ламой уже несколько десятилетий, заявил, что видео с мальчиком «было вырвано из контекста». «Многие духовные лидеры злоупотребляли своей властью, этот вопрос я рассматривал в своих работах и книгах. Далай-лама не относится к их числу. К сожалению, в СМИ разразилась буря непонимания по поводу игривого тибетского стиля общения между далай-ламой и индийским мальчиком», — указал Корнфилд.

Стоит ли Китай за кампанией очернения далай-ламы?

Некоторые сторонники далай-ламы высказывают предположение, что ярая критика в адрес их духовного лидера из-за истории с мальчиком — часть «заговора» против него. В числе возможных инициаторов кампании по очернению называют при этом Пекин.

«Это отредактированное и измененное со злыми намерениями видео о взаимодействии Его Святейшества с индийским мальчиком… было распространено по всему Китаю и Тибету китайской кибер-армией, завсегдатаями интернета и марионетками китайской коммунистической партии», — заявил в беседе с DW Лобсан Еши, ранее входивший в состав тибетского правительства в изгнании.

Между тем медиакомпания BBC, которая проверила правомерность этого утверждения, сообщила, что «не обнаружила признаков неаутентичной онлайн-активности». Это указывает на то, что «критика исходит из подлинных источников», указали в медиакомпании, добавив, что источники критики, к тому же, были разнообразны.

Спорные заявления далай-ламы

Далай-лама, ставший в 1989 году лауреатом Нобелевской премии мира, не впервые оказывается в центре противоречивых дискуссий из-за своих слов и поступков. Так, в 2015 году в одном из интервью он сказал, что его преемником, или следующей реинкарнацией Далай-ламы «может быть женщина, но она должна быть очень привлекательной», иначе от нее будет «мало толку». Позже его офис извинился за эти высказывания.

Большой резонанс вызвали и слова далай-ламы о миграционной политике европейских стран. «Может ли вся Европа в конечном счете стать мусульманской? Это невозможно. Или африканской. Это тоже невозможно… Оставьте Европу для европейцев», — сказал он в 2016 году, добавив: «Европа и, например, Германия, не может стать арабской». Европейские страны должны дать мигрантам образование и обучать их с намерением вернуть потом на их родину, пояснил тогда далай-лама.

А в 2018 году духовный лидер буддистов заявил, что Индия и Пакистан сохранили бы единство после окончания британского колониального правления, если бы не «эгоцентричная манера» первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру. И за эти слова офису далай-ламы пришлось потом извиняться.

Смотрите также:

Торговля детьми: ЮНИСЕФ и полиция борются вместе

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 2

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Далай-лама раскрыл секрет долголетия — РИА Новости, 07.07.2021

https://ria.ru/20210707/dolgoletie-1740335453.html

Далай-лама раскрыл секрет долголетия

Далай-лама раскрыл секрет долголетия — РИА Новости, 07. 07.2021

Далай-лама раскрыл секрет долголетия

Далай-лама, которому 6 июля исполнилось 86 лет, на следующий день заявил медикам о своей решимости прожить минимум до 110 лет, хотя некоторые предсказания… РИА Новости, 07.07.2021

2021-07-07T21:00

2021-07-07T21:00

2021-07-07T21:16

религия

тибет

далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)

химачал-прадеш

гималаи

религия

здоровый образ жизни (зож)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583334270_0:0:1302:732_1920x0_80_0_0_5a8408aaf9b87b3d6d644de64bde86d4.jpg

МОСКВА, 7 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама, которому 6 июля исполнилось 86 лет, на следующий день заявил медикам о своей решимости прожить минимум до 110 лет, хотя некоторые предсказания говорят и о 113 годах, и раскрыл секрет долголетия.»Согласно моим снам, а также предсказаниям, моя жизнь продлится до 110 лет, некоторые предсказания говорят, что даже до 113 лет… Благодаря искренним проявлениям уважения и дружеских чувств многих людей, я преисполняюсь решимости прожить хотя бы до 110-летнего возраста», — сказал Далай-лама в среду на онлайн-встрече с индийскими врачами и фармацевтами, трансляцию которой провел сайт фонда «Сохраним Тибет». По словам всемирно известного буддийского духовного лидера, накануне его поздравили с днем рождения «очень многие друзья, в том числе государственные руководители». «Я не считаю это проявлением дипломатии, все эти поздравления – искренние, от чистого сердца. Я их очень высоко ценю и благодарен всем, кто думает, что моя жизнь полезна людям. Это наполняет меня внутренней решимостью, силой жить долго, насколько могу», — пояснил Далай-лама. Он рассказал также, что, будучи беженцем из Тибета, вот уже более 60 лет живет на территории Индии, благодаря ее правительству, свободно и мирно. И, по крайней мере несколько часов в день, посвящает медитации. Глубокую основу его практики составляют каруна (сострадание) и ахимса (ненасилие). Судя по словам Далай-ламы, эти принципы и практики способствуют покою ума, а спокойный ум, в свою очередь, приносит человеку счастье, здоровье и долголетие. «Это — часть буддийской традиции древнего индийского университета Наланда, учение которого с VIII века распространилось в Тибете… У меня есть возможность встречаться с представителями различных сфер науки. Современные ученые интересуются, прежде всего, устройством мозга и физическим здоровьем человека. Но у них нет особых методов, чтобы помочь человеку обрести покой ума. Поэтому целый ряд ученых высоко ценят наши знания о том, как справляться со своим обеспокоенным умом, не посредством лекарств, а посредством размышлений… Каруна (сострадание) – это настоящее противоядие от гнева, страха, зависти и других негативных эмоций, которые, как доказывают ученые, пагубно влияют, в том числе, на физическое здоровье человека», — говорит Далай-лама.Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.

https://ria.ru/20210707/dalay-1740303858.html

https://ria.ru/20210706/dalay-1739994803.html

тибет

химачал-прадеш

гималаи

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583334270_0:0:976:732_1920x0_80_0_0_5e96bea2ff841280b444db68e2887c75.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

тибет, далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), химачал-прадеш, гималаи, религия, здоровый образ жизни (зож)

Религия, Тибет, Далай-лама XIV (Тэнзин Гьяцо), Химачал-Прадеш, Гималаи, Религия, Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

МОСКВА, 7 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама, которому 6 июля исполнилось 86 лет, на следующий день заявил медикам о своей решимости прожить минимум до 110 лет, хотя некоторые предсказания говорят и о 113 годах, и раскрыл секрет долголетия.

«

«Согласно моим снам, а также предсказаниям, моя жизнь продлится до 110 лет, некоторые предсказания говорят, что даже до 113 лет… Благодаря искренним проявлениям уважения и дружеских чувств многих людей, я преисполняюсь решимости прожить хотя бы до 110-летнего возраста», — сказал Далай-лама в среду на онлайн-встрече с индийскими врачами и фармацевтами, трансляцию которой провел сайт фонда «Сохраним Тибет».

По словам всемирно известного буддийского духовного лидера, накануне его поздравили с днем рождения «очень многие друзья, в том числе государственные руководители». «Я не считаю это проявлением дипломатии, все эти поздравления – искренние, от чистого сердца. Я их очень высоко ценю и благодарен всем, кто думает, что моя жизнь полезна людям. Это наполняет меня внутренней решимостью, силой жить долго, насколько могу», — пояснил Далай-лама.

Он рассказал также, что, будучи беженцем из Тибета, вот уже более 60 лет живет на территории Индии, благодаря ее правительству, свободно и мирно. И, по крайней мере несколько часов в день, посвящает медитации. Глубокую основу его практики составляют каруна (сострадание) и ахимса (ненасилие). Судя по словам Далай-ламы, эти принципы и практики способствуют покою ума, а спокойный ум, в свою очередь, приносит человеку счастье, здоровье и долголетие.

Далай-лама по-особому относится к России, заявил его представитель

7 июля 2021, 17:12

«Это — часть буддийской традиции древнего индийского университета Наланда, учение которого с VIII века распространилось в Тибете… У меня есть возможность встречаться с представителями различных сфер науки. Современные ученые интересуются, прежде всего, устройством мозга и физическим здоровьем человека. Но у них нет особых методов, чтобы помочь человеку обрести покой ума. Поэтому целый ряд ученых высоко ценят наши знания о том, как справляться со своим обеспокоенным умом, не посредством лекарств, а посредством размышлений… Каруна (сострадание) – это настоящее противоядие от гнева, страха, зависти и других негативных эмоций, которые, как доказывают ученые, пагубно влияют, в том числе, на физическое здоровье человека», — говорит Далай-лама.

Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.

Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.

«Путину нужно задуматься». Какое будущее далай-лама предсказал России

6 июля 2021, 08:00

Когда Далай-лама умрет, его реинкарнация станет религиозным кризисом.

Вот как это будет

Гонконг Си-Эн-Эн —

Десять лет назад Далай-лама поставил перед собой важный срок.

Самый известный из ныне живущих буддистов в мире сказал, что, когда ему исполнится 90 лет, он решит, следует ли ему реинкарнироваться, что может положить конец роли, которая была ключевой для тибетского буддизма более 600 лет, но в последние десятилетия перестала существовать. стать политическим громоотводом в Китае.

Хотя 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо, как сообщается, все еще находится в добром здравии, сейчас ему 85 лет, и вопросы о его преемственности растут, наряду с опасениями, что его смерть может спровоцировать религиозный кризис в Азии.

После неудачного восстания против китайской оккупации Тибета в 1959 году Далай-лама бежал в Индию, где установил правительство в изгнании в Дхарамсале, возглавив тысячи тибетцев, которые последовали за ним туда. Хотя Далай-лама изначально надеялся, что его изгнание будет лишь временным, контроль Пекина над Тибетом только ужесточился, что делает его возвращение маловероятным в ближайшее время.

Фотоиллюстрация/getty images

Сегодня Пекин рассматривает его как сепаратиста, стремящегося отделить Тибет от Китая, и поэтому стремится к тому, чтобы следующая реинкарнация его роли соответствовала его собственным политическим целям.

С 1974 года Далай-лама заявлял, что добивается не независимости Тибета от Китая, а «значительной автономии», которая позволила бы Тибету сохранить свою культуру и наследие.

На протяжении многих лет Далай-лама выдвигал несколько вариантов своей реинкарнации, в том числе сам выбирал нового преемника в Индии, а не в Тибете, и даже обдумывал идею о том, чтобы эту роль взяла на себя женщина.

Эксперты, однако, заявили, что независимо от того, что он выберет, китайское правительство почти наверняка выберет нового Далай-ламу в Тибете — того, кто, как ожидается, поддержит правящую Коммунистическую партию Китая (КПК) в регионе.

Это может привести к выбору двух разных Далай-лам — одного в Китае и одного в Индии.

Тензин Цетен, научный сотрудник Института тибетской политики в Дхарамсале, сказал, что Далай-лама имеет большое значение для тибетского народа и является символом его «национализма и самобытности». «Тибетский народ никогда не примет Далай-ламу, назначенного КПК, — сказал Тензин.

Тибетский активист зажигает свечу перед плакатом с изображением духовного лидера Далай-ламы, пока члены Регионального конгресса тибетской молодежи (RTYC) принимают участие в пикете со свечами во время митинга протеста в Хайдарабаде 10 марта 2016 года.

Ной Seelam/AFP/Getty Images

Далай-лама перевоплощался 13 раз с 1391 года, когда родился первый из его воплощений, и обычно для поиска нового лидера используется многовековой метод.

Поиски начинаются, когда предыдущий Далай-лама уходит из жизни. Иногда оно основано на знаках, которые предыдущее воплощение дало перед смертью, в других случаях высшие ламы — монахи или священники разного ранга, проповедующие буддизм — отправляются к священному озеру в Тибете, Лхамо Лхацо, и медитируют до тех пор, пока не достигнут цели. видение того, где искать его преемника.

Затем они рассылают поисковые группы по Тибету в поисках «особенных» детей, родившихся в течение года после смерти Далай-ламы, по словам Рут Гэмбл, эксперта по тибетской религии из Университета Ла Троб в Мельбурне, Австралия.

«На этих людях лежит большая ответственность за то, чтобы сделать все правильно», — сказала она.

Тибетцы стоят рядом с портретом, на котором изображено последнее известное изображение Гедуна Чокьи Ньимы, 25 апреля 2017 года в Маклеодгандже недалеко от Дхарамсалы, Индия.

Hindustan Times/Hindustan Times/Hindustan Times через Getty Images

Мальчик, выбранный Панчен-ламой, исчез в 1995 году. Китай говорит, что теперь он выпускник колледжа и работает.

Как только они находят несколько кандидатов, детей проверяют, чтобы определить, являются ли они реинкарнацией Далай-ламы. Некоторые из методов включают отображение дочерних элементов, принадлежащих предыдущему воплощению.

Согласно официальной биографии Далай-ламы XIV, его обнаружили, когда ему было два года. Сын фермера, Далай-лама родился в небольшой деревушке на северо-востоке Тибета, где всего 20 семей боролись за то, чтобы зарабатывать на жизнь землей.

В детстве он узнал старшего ламу, который переоделся, чтобы наблюдать за местными детьми, и успешно идентифицировал ряд предметов, принадлежащих 13-му Далай-ламе.

В своей автобиографии «Моя земля и мой народ» Далай-лама писал, что ему вручили наборы идентичных или похожих предметов, включая четки, трости и барабаны, один из которых принадлежал предыдущему воплощению, а другой был обычным.

В каждом случае он выбрал правильный.

Но реинкарнацию Далай-ламы не всегда можно было найти в Тибете. Четвертый Далай-лама был найден в Монголии, а шестой Далай-лама был обнаружен на территории современного штата Аруначал-Прадеш в Индии.

«Самое главное, что многовековая тибетская система реинкарнации построена на вере людей в перерождение», — сказал Тензин из Института тибетской политики.

На данный момент нет официальных инструкций о том, как будет происходить реинкарнация Далай-ламы, если он умрет до возвращения в Тибет.

Но в этом важном заявлении 2011 года 14-й Далай-лама сказал, что «человек, который перевоплощается, имеет исключительную законную власть над тем, где и как он или она перерождается и как это перевоплощение должно быть признано».

Далай-лама добавил, что, если он решит перевоплотиться, ответственность за поиск 15-го Далай-ламы будет лежать на Gaden Phodrang Trust, индийской группе, которую он основал после изгнания для сохранения и продвижения тибетской культуры и поддержки тибетского народа.

Далай-лама заявил, что его реинкарнация должна быть осуществлена ​​«в соответствии с прошлой традицией». «Я оставлю четкие письменные инструкции по этому поводу», — сказал он в 2011 году. CNN связалась с Gaden Phodrang Trust, чтобы узнать, были ли выпущены новые инструкции, но не получила ответа.

Одна вещь, которая становится все более очевидной, заключается в том, что реинкарнация вряд ли произойдет в Тибете, области, в которую Фонд Гаден Пходранг даже не может получить доступ, особенно после оспариваемой реинкарнации Панчен-ламы в 19 веке.90-е.

После смерти в 1989 году 10-го Панчен-ламы, второй по значимости фигуры в тибетском буддизме, Далай-лама назвал тибетского ребенка Гедуна Чокьи Ньиму реинкарнацией своего коллеги.

Гэмбл из Университета Ла Троб сказал, что во время процесса отбора тибетское правительство в изгнании тайно контактировало с людьми в Тибете, что позволило ему найти реинкарнацию традиционным способом.

Но через три дня после того, как он был избран, согласно правительству США, Гедхун и его семья были исчезнуты КПК, которая затем назначила альтернативного Панчен-ламу. С тех пор Гедуна не видели на публике.

По словам Гэмбла, тибетцы в изгнании из этого опыта узнали, что «если вы узнаете кого-то в КНР, и это действительно высокий уровень, они не смогут его вытащить».

Китайское правительство очень публично заявило о своих намерениях относительно реинкарнации Далай-ламы — это произойдет в Тибете и будет соответствовать пожеланиям Пекина.

В 2007 году Государственное бюро по делам религий китайского правительства опубликовало документ, в котором изложены «меры управления» реинкарнацией живых тибетских будд.

В документе говорится, что реинкарнации тибетских религиозных деятелей должны быть одобрены властями Китая, а реинкарнации с «особенно большим влиянием» должны быть одобрены Государственным советом, высшим органом гражданской администрации Китая, которым в настоящее время руководит премьер-министр Ли Кэцян.

Тибетский духовный лидер Далай-лама складывает руки перед выступлением 20 сентября 2018 года в Гейдельберге, западная Германия. — Далай-лама принимает участие в Международном фестивале науки, где он выступит с речью на тему «Счастье и ответственность». (Фото Мариан Мурат / dpa / AFP) / Германия OUT (Фото предоставлено: MARIJAN MURAT/AFP/Getty Images)

МАРИДЖАН МУРАТ/DPA/AFP/Getty Images

Коммунистическая партия заявляет, что реинкарнация Далай-ламы должна соответствовать законам Китая

«(Пекин) устанавливает контроль над обысками, проверками, признанием, образованием и обучением религиозных деятелей», — сказал Цетен из Института тибетской политики.

В документе китайского правительства мало подробностей о процессе реинкарнации, за исключением признания так называемого процесса «золотой урны», который был введен в Тибете династией Цин в 179 г. 0s и видит имена потенциальных детей-кандидатов, помещенных в маленькую золотую урну и выбранных случайным образом.

По сообщениям китайских государственных СМИ, он был создан, чтобы помочь «искоренить коррупционные практики» при выборе реинкарнаций.

Однако в своем заявлении от 2011 года Далай-лама сказал, что золотая урна использовалась только для «шутки» над цинскими императорами, а реинкарнации были выбраны еще до того, как были нарисованы имена. Урна не использовалась при реинкарнации Далай-ламы XIV.

«Имейте в виду, что помимо реинкарнации, признанной такими законными методами, не должно быть никакого признания или принятия кандидата, выбранного в политических целях кем-либо, в том числе в Китайской Народной Республике», — сказал Далай-лама в своем заявлении. в 2011.

В обновленном Законе о политике и поддержке Тибета в декабре 2020 года США пригрозили применить санкции к любым китайским правительственным чиновникам, которые предпочли реинкарнацию Далай-ламы желаниям тибетского народа.

Но эксперты говорят, что КПК использует гораздо более коварный метод, чтобы подготовиться к выбору следующего Далай-ламы. По словам экспертов, в последние годы Пекин отбирает и готовит группу высокопоставленных лам, дружественно настроенных по отношению к Пекину.

Когда придет время выбирать преемника Далай-ламы, они могут создать впечатление, что Далай-лама был выбран религиозными лидерами тибетского буддизма, а не чиновниками КПК.

900:02 Тибетский духовный лидер Далай-лама складывает руки перед выступлением 20 сентября 2018 года в Гейдельберге, западная Германия. — Далай-лама принимает участие в Международном фестивале науки, где он выступит с речью на тему «Счастье и ответственность». (Фото Мариан Мурат / dpa / AFP) / Германия OUT

Спустя 60 лет после изгнания тибетцам предстоит борьба за выживание в мире после Далай-ламы

Гэмбл из Университета Ла Троб сказал, что процесс реинкарнации был основан на неуклонном наращивании религиозного авторитета на протяжении поколений, поскольку один лама узнавал реинкарнацию другого, а затем этот лама, в свою очередь, узнавал своего покровителя, когда они вернулись в детстве.

«Их авторитет дает власть следующему Далай-ламе, а затем этот Далай-лама возвращает им власть, находя их, когда они еще дети, и это то, во что пытается ввязаться китайское правительство, чтобы дестабилизировать этот авторитетный круг», — сказала она. .

Тензин из Института тибетской политики сказал, что Пекин постепенно повышал авторитет избранного ими Панчен-ламы, который недавно появился на высокопоставленных собраниях КПК и отправился с международным визитом в Таиланд в 2019 году, чтобы попытаться укрепить свой авторитет, когда он выбирает 15-го Далай-ламу. Панчан-лама входит в группу старших лам, которые будут проводить отбор, — еще один пример того, как Пекин готовит и отбирает эту группу.

Неясно, какое геополитическое влияние может иметь смерть Далай-ламы на тибетцев в изгнании. Индия все чаще рассматривает общину в Дхарамсале как политическую уязвимость, и некоторые опасаются, что без Далай-ламы на группу может быть оказано давление, чтобы она уехала.

Но ни Гэмбл, ни Тензин из Института тибетской политики не верили, что наличие двух Далай-лам окажет огромное влияние на наследие Тензина Гьяцо. «Люди до сих пор хранят фотографии 10-го Панчен-ламы как средство передвижения (его реинкарнацию). Они посылают его учения и читают его книги», — сказал Гэмбл. «Я не думаю, что смерть Далай-ламы положит конец преданности ему так, как думает КПК».

Оба эксперта заявили, что, по их мнению, хотя протесты против избранного КПК Далай-ламы будет трудно провести в Тибете, поскольку Пекин будет жестко контролировать гималайский регион, он будет иметь очень мало влияния на тибетцев по сравнению со своим предшественником.

Тензин сказал, что отношение КПК к новому Панчен-ламе, второй по значимости фигуре в тибетском буддизме, указывает на то, какое давление партия может оказать на любого будущего Далай-ламу — независимо от того, выберет его Пекин или нет.

По данным международной правозащитной группы Human Rights Watch, нынешний Панчен-лама фактически живет под домашним арестом в Пекине.

«Он даже не может жить в собственном монастыре», — сказал Тензин.

ИСПРАВЛЕНИЕ: В более ранней версии этой истории неверно указано местонахождение треста Гаден Пходранг. Группа базируется в Индии.

Краткая биография | Далай-лама XIV

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо описывает себя как простого буддийского монаха. Он духовный лидер Тибета. Он родился 6 июля 1935 года в семье фермера в небольшой деревушке, расположенной в Такцере, Амдо, на северо-востоке Тибета. В возрасте двух лет ребенок, которого тогда звали Лхамо Дхондуп, был признан реинкарнацией предыдущего 13-го Далай-ламы Тубтена Гьяцо.

Далай-ламы считаются воплощениями Авалокитешвары или Ченрезига, Бодхисаттвы Сострадания и покровителя Тибета. Бодхисаттвы — реализованные существа, вдохновленные желанием достичь состояния будды на благо всех живых существ, которые поклялись переродиться в мире, чтобы помочь человечеству.

Образование в Тибете
Его Святейшество начал свое монашеское образование в возрасте шести лет. Учебная программа, заимствованная из традиции Наланды, состояла из пяти основных и пяти второстепенных предметов. Основные предметы включали логику, изобразительное искусство, грамматику санскрита и медицину, но наибольшее внимание уделялось буддийской философии, которая далее подразделялась на следующие пять категорий: праджняпарамита, парамита мудрости; Мадхьямика, философия Срединного Пути; Виная, канон монашеской дисциплины; Абидхарма, метафизика; и Прамана, логика и эпистемология. Пять второстепенных предметов включали поэзию, драму, астрологию, композицию и синонимы.

В 23 года Его Святейшество сдал выпускной экзамен в храме Джокханг в Лхасе во время ежегодного Великого молитвенного фестиваля (Монлам Ченмо) в 1959 году. Буддийская философия.

Обязанности руководства
В 1950 году, после вторжения Китая в Тибет, Его Святейшество был призван взять на себя всю политическую власть. В 1954 году он отправился в Пекин и встретился с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Дэн Сяопина и Чжоу Эньлая. Наконец, в 1959 г., после жестокого подавления тибетского национального восстания в Лхасе китайскими войсками, Его Святейшество был вынужден бежать в изгнание. С тех пор он живет в Дхарамсале, на севере Индии.


В изгнании Центральная тибетская администрация во главе с Его Святейшеством обратилась в ООН с просьбой рассмотреть вопрос о Тибете. Генеральная Ассамблея приняла три резолюции по Тибету в 1959, 1961 и 1965 годах.

Процесс демократизации
В 1963 году Его Святейшество представил проект демократической конституции Тибета, за которым последовал ряд реформ по демократизации тибетской администрации. Новая демократическая конституция получила название «Хартия тибетцев в изгнании». Хартия закрепляет свободу слова, убеждений, собраний и передвижения. В нем также содержатся подробные инструкции по работе тибетской администрации в отношении тибетцев, живущих в изгнании.

В 1992 году Центральная тибетская администрация опубликовала руководящие принципы создания будущего свободного Тибета. В нем предполагалось, что, когда Тибет станет свободным, первой задачей будет создание временного правительства, непосредственной обязанностью которого будет избрание конституционного собрания для разработки и принятия демократической конституции Тибета. Его Святейшество выразил надежду на то, что будущий Тибет, состоящий из трех традиционных провинций У-Цанг, Амдо и Кхам, будет федеральным и демократическим.

В мае 1990 года в результате реформ Его Святейшества тибетская администрация в изгнании была полностью демократизирована. Тибетский кабинет (Кашаг), который до этого назначался Его Святейшеством, был распущен вместе с Десятой Ассамблеей тибетских народных депутатов (тибетский парламент в изгнании). В том же году изгнанные тибетцы, проживающие в Индии и более чем в 33 других странах, избрали 46 членов расширенной Одиннадцатой тибетской ассамблеи на основе одного человека и одного голоса. Затем это собрание избрало членов нового кабинета.

В сентябре 2001 года, в качестве еще одного шага к демократизации, тибетские избиратели прямым голосованием избрали Калона Трипу, Председателя Кабинета. Калон Трипа назначил свой собственный кабинет, который затем должен был быть одобрен Тибетской ассамблеей. Это был первый случай в долгой истории Тибета, когда люди избрали своих политических лидеров. После прямого избрания Калон Трипа обычай, согласно которому Далай-ламы через институт Ганден Пходранг обладали как светской, так и духовной властью в Тибете, пришел к концу. С 2011 года, когда он передал свои политические полномочия избранному руководству, Его Святейшество называет себя отставным.

Мирные инициативы
21 сентября 1987 г. в обращении к членам Конгресса Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, Его Святейшество предложил Мирный план из пяти пунктов для Тибета в качестве первого шага к мирному урегулированию ухудшающейся ситуации в Тибете. Тибет. Пять пунктов плана были следующими:

  1. Превращение всего Тибета в зону мира.
  2. Отказ от китайской политики перемещения населения, которая угрожает самому существованию тибетцев как народа.
  3. Уважение основных прав человека и демократических свобод тибетского народа.
  4. Восстановление и защита природной среды Тибета и отказ от использования Китаем Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов.
  5. Начало серьезных переговоров о будущем статусе Тибета и отношениях между тибетским и китайским народами.


15 июня 1988 года в обращении к членам Европейского парламента в Страсбурге Его Святейшество подробно остановился на последнем пункте Мирного плана из пяти пунктов. Он предложил переговоры между китайцами и тибетцами, ведущие к созданию самоуправляемого демократического политического образования для всех трех провинций Тибета. Это образование будет связано с Китайской Народной Республикой, и китайское правительство будет по-прежнему нести ответственность за внешнюю политику и оборону Тибета.

Всеобщее признание
Его Святейшество Далай-лама — человек мира. В 1989 году он был удостоен Нобелевской премии мира за ненасильственную борьбу за освобождение Тибета. Он последовательно выступал за политику ненасилия, даже перед лицом крайней агрессии. Он также стал первым лауреатом Нобелевской премии, получившим признание за свою озабоченность глобальными экологическими проблемами.

Его Святейшество посетил более 67 стран на 6 континентах. Он получил более 150 наград, почетных докторских степеней, премий и т. д. в знак признания его проповеди мира, ненасилия, межрелигиозного взаимопонимания, всеобщей ответственности и сострадания. Он также является автором или соавтором более 110 книг.

Его Святейшество проводил беседы с главами различных религий и участвовал во многих мероприятиях, способствующих межрелигиозному согласию и взаимопониманию.

С середины 1980-х Его Святейшество ведет диалог с современными учеными, в основном в области психологии, нейробиологии, квантовой физики и космологии. Это привело к историческому сотрудничеству между буддийскими монахами и всемирно известными учеными в попытке помочь людям обрести душевный покой. Это также привело к добавлению современной науки в традиционную учебную программу тибетских монастырских институтов, восстановленных в изгнании.0127

Политическая пенсия
14 марта 2011 года Его Святейшество написал в Собрание тибетских народных депутатов (Тибетский парламент в изгнании) письмо с просьбой освободить его от временной власти, поскольку согласно Хартии тибетцев в изгнании , технически он все еще был главой государства. Он объявил, что прекращает обычай, согласно которому Далай-ламы обладали духовной и политической властью в Тибете. Он намеревался, как он ясно дал понять, вернуться к статусу первых четырех Далай-лам, занимаясь только духовными делами. Он подтвердил, что демократически избранное руководство возьмет на себя полную формальную ответственность за политические дела Тибета. Формальный офис и дом Далай-лам, Гаден Пходранг, отныне выполняли только эту функцию.


29 мая 2011 года Его Святейшество подписал документ, официально передавший свои светские полномочия демократически избранному лидеру. Тем самым он формально положил конец 368-летней традиции, согласно которой Далай-ламы выполняли функции духовного и светского главы Тибета.

Будущее
Еще в 1969 году Его Святейшество ясно дал понять, что решение о том, следует ли признать реинкарнацию Далай-ламы или нет, остается за тибетским народом, монголами и жителями Гималаев. Однако в отсутствие четких руководящих принципов существовал явный риск того, что, если заинтересованная общественность выразит сильное желание признать будущего Далай-ламу, корыстные интересы могут использовать ситуацию в политических целях. Поэтому 24 сентября 2011 г. были опубликованы четкие инструкции по признанию следующего Далай-ламы, не оставляющие места для сомнений или обмана.

Его Святейшество объявил, что, когда ему будет около девяноста лет, он проконсультируется с ведущими ламами тибетских буддийских традиций, тибетской общественностью и другими заинтересованными людьми, интересующимися тибетским буддизмом, и решит, следует ли продолжать существование института Далай-ламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *