Дисковые тормоза на велосипед: Дисковые тормоза для велосипеда купить в Санкт-Петербурге, цены, каталог интернет-магазина ВелоДрайв

Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

 

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

 

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности.

Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

 

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

 

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

 

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

 

Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

 

Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

 

Что такое «Ice Tech»?

Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

 

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

 

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

 

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

 

Пример крепления тормоза пост-маунт.

 

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

 

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

 

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

 

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

 

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали.

Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

 

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

 

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

 

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение.

Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

 

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

 

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

 

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

 

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

 

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

 

По материалам Cyclingtips.com

Ставить ли на шоссейный велосипед дисковые тормоза?

CityCycle

  • Велосипеды
  • Аксессуары
  • Детали
  • Экипировка
  • Инструменты
  • Питание
  • Сертификаты
  • Скидки

Ваш город: Не определено

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  •  
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Королев
  • Краснодар
  • Нижний Новгород
  • Минск
  • Нур-Султан
  •  
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Тула
  • Челябинск

Не нашли город «» напишите на почту hello@citycycle. ru

  • +7 (495) 668-12-50
  • Будни: 12:00 – 20:00
    Выходные и праздники: 12:00 – 19:00
  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты
  • Блог
  • Карта сайта

Магазин в Москве:
ул. Б. Новодмитровская, 36, стр. 15

Веломастерская CityCycle

Плюсы? Полно! Но аккуратнее, ведь на ручку тормоза захочется нажимать все чаще и чаще и чаще. Невероятная эффективность торможения и лучшая тормозная модуляция станут вашими новыми друзьями. Дождь, снег и прочие дары неба? Забудьте о разнице, ведь теперь вы сможете оттормозиться в любую погоду. Город, трасса, серпантины? Тоже никакой разницы. Только поверьте моему опыту и не трогайте ротор лапками после очередного скоростного спуска с торможениями — на нём можно жарить яичницу.

Минусы? Хвататет. Знаете велогонщика Франциско Вентозо? Если нет, то не бегите в Гугл (я предупреждал). В 2016 году с Франциско произошла очень неприятная ситуация. Дело было на легендарной Париж – Рубэ – это там где не тормозят, а только крутят и трясутся.  Там наш герой попал в завал, а его колено встретилось с тормозным диском одного из велосипедов. В результате Франциско мог лицезреть всё что находится под кожей в районе колена. Рана оказалось очень глубокой (я предупреждал не гуглить). С коленом всё обошлось, но теперь вроде как, но это не точно, сложилось мнение, что дисковые тормоза опаснее «классических» ободных.
Есть и еще один важный недостаток, о котором вам нужно знать, пока не успели потратить последние сбережения на апгрейд — дисковые тормоза требуют соответствующие колеса, а стоимость группы «под диск» гораздо выше, чем «под классику».

Так «да» или «нет»? Если не хватает уверенности в торможении, а к нововведениям в велоспорте вы спокойны, то почему бы и нет. Планируете стать горняком с ультра-лёгким велосипедом и наловчились оттормаживаться на классике? Ну и ладно, тогда диски подождут. Решайте сами, не доверять же выбор коту! 

С вами был технологичный мяуксперт.

Дисклэймер

Магазин CityCycle и его сотрудники не несут ответственность за советы кота. Решение нарушать или следовать инструкциям кота остается на ваше усмотрение. Утверждения кота ни в коем случае не являются мнением CityCycle. Соглашаясь позицией кота, помните, что он всего лишь кот.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ

СТАРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ ЕЩЕ НОВАЯ ДЛЯ МНОГИХ дорожные велосипеды. Самой глупой была теория заговора о том, что дисковые тормоза стали популярными только потому, что велосипедная индустрия хотела продавать больше велосипедов. Продать больше велосипедов — хм, разве с этим проблемы?!

Несмотря на то, что RBA обвиняют в причастности к гнусному заговору (потому что мы можем продавать больше журналов), мы все еще не уверены, что именно не так с велосипедной индустрией, пытающейся продать больше велосипедов. Любопытно также, как возмездие за дисковые тормоза является более коварной маркетинговой уловкой, чем появление углеродного волокна или электронных трансмиссий?!

Разница между изношенной и новой колодкой составляет всего 1,4 мм материала.

Без сомнения, некоторое нежелание дорожного мира использовать дисковые тормоза возникло из-за раннего запрета UCI на их использование в соревнованиях, а также из-за того, что многие европейские шоссейные команды продолжали полагаться на тормоза с суппортом. Многие из нас забывают, что независимо от того, выигран Гранд Тур с дисковыми тормозами или нет, это не имеет практического значения для того, какие тормоза лучше использовать для остальных. Помните, дело не в том, что ободные тормоза не работают; просто при любых условиях и для всех гонщиков дисковые тормоза просто работают лучше.

ОТКУДА МЫ ПРИБЫЛИ

Когда дело доходит до дисковых тормозов, кажется, что мир дорог постоянно сталкивается с трудностями и неверными представлениями о том, как они работают и как их обслуживают. Но помните, что дисковой технологии уже более 100 лет, и применительно к велосипедам она постоянно совершенствовалась с тех пор, как Роберт Райзингер представил свой дисковый тормоз Pro Stop с тросовой тягой (как необходимое дополнение к своей перевернутой вилке с подвеской) в 1990 году. . 

Благодаря поддержке (и потребности) горных байкеров в улучшенном торможении в годы, последовавшие за Pro Stop, велосипедные дисковые тормоза продолжали развиваться с механической версией Avid BB5 Уэйна Лампкина, предполагая наибольший уровень догидравлического успеха.

К счастью, после того, как SRAM приобрела Avid и провела ребрендинг BB5, они знали, что механические (тросовые) тормоза не только не являются окончательным решением для остановки, но и что эффективное торможение для шоссейных велосипедов может и будет столь же важно, как и шаг вперед.

И, несмотря на серьезный технический сбой, когда они выпустили свой первый гидравлический дисковый тормоз для шоссейных дорог в 2013 году, SRAM, тем не менее, можно приписать тому, что наконец-то продвинула мир дорог вперед с тем же уровнем уверенного и эффективного торможения, которым горные байкеры наслаждались в течение многих лет. .

ЧТО У НАС ЕСТЬ

Поскольку основные производители упростили выбор рабочих дисковых тормозов, просто отказавшись от рам, предназначенных для клещевых тормозов, мы подумали, что сейчас самое подходящее время разобрать все это, чтобы помочь всем тормоза на самом деле не такие уж сложные.

В отличие от горных велосипедов, которые имеют отдельные узлы торможения и переключения передач, в шоссейных велосипедах используются интегрированные узлы торможения и переключения, которые для дорожных велосипедистов должны учитывать три основных бренда дисковых тормозных систем: Shimano, SRAM и Campagnolo. Это может затруднить конкуренцию брендов, специализирующихся на тормозах, таких как TRP, Magura, Hope и Formula, как они это делают на рынке горных велосипедов.

Важно отметить, что с точки зрения реальной механической функции системы Shimano, Campy и SRAM больше похожи, чем отличаются. Все они полагаются на гидравлическую систему для приведения в действие поршней суппорта. Это, в свою очередь, перемещает колодки на несколько миллиметров относительно ротора. Короче говоря, это не ракетостроение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ ПО ДИСКОВЫМ ТОРМОЗАМ

Вот удобное практическое руководство, чтобы наилучшим образом убедиться, что ваши дисковые тормоза хорошо тормозят. Это означает, что вам нужно быть главным механиком, чтобы убедиться, что они настроены и функционируют должным образом. Мы посвятили следующие страницы тому, чтобы помочь вам понять основы. Для простоты мы рассмотрим здесь гидравлические тормозные системы, но многие методы и советы применимы и к версиям с механическими тормозами.

Если вы хотите решить проблемы с дисковым тормозом, притормозите и начните с простого. Прежде чем возиться с заменой тормозных колодок, правкой дисков, установкой прокладок или прокачкой системы, убедитесь, что ваши колеса правильно установлены в вилке и раме. Сколы краски, грязь или незакрепленная сквозная ось нанесут ущерб эффективности торможения.

Вытащите колесо, осмотрите дропаут, замените колесо и закрепите. Это решит гораздо больше проблем, чем люди думают, поскольку существует очень мало места для несоответствия. Кроме того, помните, что все это гидравлические тормоза с открытой системой, которые автоматически регулируются в зависимости от износа.

КОГДА ЗАМЕНЯТЬ КОЛОДКИ

Многих новичков больше всего беспокоят тормозные колодки. Материал колодок настолько тоньше, чем у ободных тормозов, что трудно сказать, сколько еще осталось. В среднем каждая колодка дискового тормоза будет иметь около 2 мм материала, когда она новая.

Не будьте таким человеком и изнашивайте колодки ниже задней пластины, что приводит к повреждению тормозных поршней.

 

Колодки также имеют возвратную пружину, помогающую центрировать и возвращать колодку. Толщина составляет около 0,5 мм и является хорошим индикатором износа колодок. Это означает, что вы не хотите изнашивать колодки более чем на 0,6 мм или примерно на 70 процентов. Обычно вы можете посветить на тормозной суппорт и визуально увидеть, сколько колодок осталось, но снятие колеса может упростить задачу.

Еще одна вещь, которую необходимо проверить, это равномерный износ колодок с каждой стороны и спереди назад. Часто суппорт или точки его крепления могут быть не идеально выровнены, что может привести к неравномерному и ускоренному износу.

В большинстве случаев гидравлическая система обеспечивает правильную работу только тогда, когда на каждой стороне остается не более 0,4 мм материала колодки. Тогда поршни рычага и суппорта больше не смогут привести в действие колодку на соответствующее расстояние. Это приведет к тому, что рычаг ударит по планке до того, как колодки смогут полностью коснуться ротора.

Другая распространенная проблема с колодками заключается в том, что они загрязняются и теряют способность создавать трение. Вы почувствуете, что тормоза работают правильно, но независимо от того, насколько сильно вы нажимаете на рычаг тормоза, этого недостаточно для остановки. Иногда это может быть из-за дорожной грязи (и ее можно отшлифовать наждачной бумагой), а наиболее вероятным виновником может быть использование неправильных чистящих средств при мытье велосипеда. Восстановить загрязненную прокладку очень сложно, и обычно в результате их необходимо заменить.

При покупке новых колодок помните, что у одного и того же товара может быть несколько номеров деталей.

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕННОЙ ПРОКЛАДКИ

Выбор правильной прокладки для вашей системы может оказаться самой сложной частью всей работы. Суппорты каждой марки имеют определенную форму, а это означает, что на рынке представлено множество колодок. Кроме того, обычно есть несколько вариантов материала тормозных колодок и задней пластины.

Shimano предлагает два вида тормозных материалов — полимер и металл. Смола является наиболее распространенной для дорожного применения, она тише, а также приводит к меньшему количеству тормозной пыли. Металлический чаще используется для бездорожья и является более абразивным, что может привести к большему шуму. Металлические колодки также совместимы не со всеми роторами, поэтому проверьте характеристики используемого ротора.

Shimano предлагает опорные пластины из легированной и нержавеющей стали, а также с ребрами охлаждения или без них для отвода тепла. Как и Shimano, SRAM также предлагает два тормозных материала — органический и металлокерамический. Они также бывают с основой из сплава или стали. Органические колодки тише, с лучшим начальным сцеплением и модуляцией, в то время как спеченные колодки более стабильны при резком торможении или во влажных условиях.

В настоящее время Campagnolo предлагает колодки только одного типа, которые представляют собой органическое соединение со стальной основой. В них встроен индикатор износа, а возврат тормозных колодок вместо возвратной пружины осуществляется магнитной системой в поршне суппорта. Также уникальной для Campagnolo является специальная металлическая пластина, расположенная между колодкой и поршнем суппорта, которая, как говорят, смягчает вибрации во время торможения.

Существует множество брендов послепродажного обслуживания — Galfer, Swissstop, Kool-Stop, Jagwire, Alligator и другие — предлагающие колодки, подходящие для всех систем. Некоторые заявляют о лучшей остановке в определенных условиях или о меньшем весе, в то время как другие просто предлагают экономичную цену.

КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛОДКИ

1. Замена колодок довольно проста и начинается со снятия колеса с велосипеда. Убедитесь, что когда колеса сняты, вы не приводите в действие тормоза. Если это все же произойдет, это может привести к удлинению поршня суппорта за пределы расчетного рабочего предела и может привести к повреждению уплотнений поршня.

2. Далее вам нужно вручную втянуть поршни суппорта, так как они, скорее всего, со временем автоматически отрегулировались, чтобы компенсировать износ колодок. Вы можете сделать это со старыми колодками внутри или снаружи, и это будет определяться используемым инструментом.

Если все, что у меня есть, это плоская отвертка, я оставляю прокладки и прижимаю отверткой к изношенному материалу прокладки и опорной пластине с каждой стороны. Это может повредить оставшийся материал колодки, поэтому убедитесь, что у вас есть
замена.

Предпочтительным методом является использование рычага пластиковой шины против поршня после снятия колодок. При использовании любого метода убедитесь, что суппорт находится в самой нижней точке тормозной системы.

3. Снимите тормозные колодки с суппорта. Это начнется с защитного штифта, который будет различаться по дизайну в каждой системе. Обычно они проходят через опорную пластину каждой колодки и либо прикручиваются к суппорту, либо имеют какой-либо фиксирующий зажим, который предотвращает выпадение колодок из корпуса суппорта. Затем просто вытяните колодки из суппорта.

Помните, что если вы еще не вставили поршни суппорта обратно в суппорт вручную, самое время сделать это чем-то менее абразивным, например пластиковым рычагом для шин. Вы не хотите повредить поршень суппорта или уплотнение.

4. Очистите суппорт и область вокруг него от грязи, мусора и тормозной пыли. Здесь работает изопропиловый спирт, но и мыльная вода тоже работает.

5. Теперь пришло время установить новые колодки. Важно не прикасаться к компаунду колодок, так как это может привести к их загрязнению. Для колодок Shimano и SRAM поместите втягивающую пружину между колодками, затем двумя пальцами сожмите внешнюю сторону каждой опорной пластины и вставьте их в суппорт как единое целое. Не пытайтесь вставлять их по одному. Для Campy пружины нет, поэтому сложите подушечки вместе, соедините состав и вставьте его внутрь. Магнитная система защелкнется на подушечке, когда она будет на месте.

Для всех систем проверьте опорную пластину на наличие маркировки, чтобы убедиться, что у вас есть правильная колодка на правильной стороне суппорта. Большинство колодок не подойдут правильно, если их установить задом наперёд. Переустановите защитный штифт, и если ваши новые прокладки поставляются с новым оборудованием, используйте его, если он соответствует тому, что вы удалили.

Некоторые колодки Shimano поставляются со шплинтом вместо стопорного кольца. Я предпочитаю стопорное кольцо, но если вам необходимо использовать шплинт, обязательно согните немного более длинный конец, чтобы он не выскользнул.

6. Теперь вам нужно переустановить колесо и убедиться, что суппорт с новыми колодками отцентрирован с равномерным зазором с каждой стороны. Теперь прокачайте рычаг несколько раз. Это вернет колодки на правильное расстояние от ротора.

7. Последний шаг является самым важным и наиболее часто игнорируемым. Прежде чем выйти и протестировать новые колодки, вам необходимо выполнить процедуру приработки, чтобы добиться оптимальной производительности. Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко затормозите, пока не достигнете скорости пешехода. Старайтесь оставаться на месте, применяя тормоза. Повторите этот процесс около 20 раз.

Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажмите на тормоз, пока не достигнете скорости пешехода. Повторите этот процесс около 10 раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы ни в коем случае не останавливались полностью и не блокировали колеса. Полная остановка приводит к скоплению материала колодки в одном месте, что может привести к пульсации и шуму при торможении.

ПОДТВЕРДИТЕ ВАШИ РОТОРЫ

Это может показаться забавным, но ротор дискового тормоза должен быть абсолютно верным. С обеих сторон ротора очень мало места, прежде чем он соприкоснется с тормозной колодкой. Если ротор хоть чуть-чуть смещен, это может стать настоящим убийцей езды, так как ротор постоянно царапает колодку. Большинство стендов для правки колес имеют приспособление, которое можно использовать для правки ротора. Этот процесс можно выполнить на велосипеде, но использование правильных инструментов приведет к лучшим результатам. Изгибая ротор с помощью инструмента для правки ротора, не переусердствуйте. Вносите небольшие коррективы во время движения вокруг ротора.

Это результат явного пренебрежения, но каким-то чудом ротор все еще «работал».

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ

Поскольку во всех этих тормозах используется гидравлическая система с открытой системой, важно прокачать их и обеспечить надлежащий уровень жидкости. В открытой системе проскальзывание поршня/выдвижение колодок управляет зазором между колодками и ротором, как упоминалось ранее. Излишняя жидкость в бачке перемещается в систему, обеспечивая постоянный достаточный объем жидкости между поршнями рычага (главные) и поршнями суппорта (ведомые поршни). Это позволяет системе стабильно работать по мере износа деталей.

Если система не прокачана должным образом или в систему попал воздух, то проблемы обязательно возникнут. Вот несколько основных признаков того, что вам может понадобиться прокачать тормоза: 

1. В колодках все еще много тормозного материала, но рычаг ударяет по рулю. Это может быть вызвано недостатком жидкости в бачке, а поскольку зазор колодок регулируется автоматически, жидкости недостаточно для работы системы.

2. Колодки начинают тереться после длительного периода торможения, что приводит к нагреву. Скорее всего это признак того, что в системе есть воздух, а при нагреве газ расширяется и не дает поршню суппорта втянуться до конца. Еще одним признаком того, что в системе есть воздух, является мягкое ощущение на рычаге. Это происходит потому, что воздух сжимается и не позволяет создать давление в системе.

3. Еще одним признаком того, что пора прокачать тормоза, является то, что когда вы тянете за рычаг, он возвращается медленно или вам приходится тянуть его обратно в исходное положение. Это, вероятно, вызвано грязной жидкостью, которая подвергалась слишком большому циклу нагрева. Тормоза обычно все еще работают, но жидкость не движется, как обычно, и ее необходимо промыть. Это нормально, и я рекомендую проводить полную промывку не реже одного раза в год.

ЧТО О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?

Следует также отметить, что тип жидкости в тормозной системе определяется производителем тормозов. И Shimano, и Campagnolo используют в своих системах минеральное масло, а SRAM использует жидкость DOT. Самое большое отличие минерального масла в том, что оно гидрофобно и не впитывает влагу, в отличие от жидкости DOT. Это означает, что минеральное масло немного легче удалить, но если в систему попал воздух или влага, она, скорее всего, сразу же покажет признаки неисправности.

Иногда просто жаль, что ты раньше не переключился на дисковые тормоза. Фото: жидкость Bettini

DOT поглощает влагу и воздух, что удлиняет процесс отделения и выпуска жидкости. Он контролируется стандартами, установленными Департаментом транспорта (DOT), и широко используется в автомобильной промышленности. Используются две основные тормозные жидкости на основе гликоля — DOT 4 и DOT 5.1. Основное различие между этими двумя тормозными жидкостями заключается в температуре их кипения.

Эти стандарты представляют собой минимальные температуры, которые должна поддерживать тормозная жидкость, прежде чем тормозная жидкость начнет закипать, что может привести к полному отказу тормозов. Также ничего не стоит с DOT 5, который основан на силиконе, это то, что его никогда не следует путать с 5.1, так как они не взаимозаменяемы.

Фото: Беттини

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СУППОРТА

Честно говоря, регулировка положения суппорта стоит ниже в моем списке, потому что это должно делаться реже. После установки его не нужно настраивать или модифицировать, если в системе нет изменений, таких как новые роторы или колеса, которые могут изменить расстояние и выравнивание.

Слишком часто это первое, на что обращают внимание люди, когда их тормоза шумят или работают хуже номинала. Самый простой способ отрегулировать и отцентрировать суппорт — это достаточно ослабить крепежные болты, чтобы сдвинуть суппорт, но достаточно затянуть, чтобы для фиксации положения требовалось лишь минимальное вращение.

Затем нажмите на рычаг тормоза одной рукой и немного натяните каждый крепежный болт суппорта. В некоторых случаях это не совсем точно, и после первого добавления натяжения болтов необходима небольшая ручная регулировка и выравнивание, наблюдая за зазором с обеих сторон.

Важно не откручивать болты, а просто переключать их вперед и назад, каждый раз увеличивая натяжение. Это сведет к минимуму вероятность того, что суппорт сместится и выйдет из выравнивания.

НАЧНИТЕ СВЕЖЕ

Как и во всех гидравлических системах, в дисковых тормозах используется небольшое количество жидкости в пластиковых шлангах, которые многократно подвергаются давлению и термоциклированию. Иногда шланг получает мягкое место или фитинг не подходит идеально. Со временем это может привести к сбоям или снижению производительности. Когда у меня возникают проблемы с тормозом, и я выполнил описанные выше шаги, я просто начинаю заново с новыми шлангами, фитингами, жидкостью и колодками. Это почти всегда исправляет ситуацию, а если нет, то, скорее всего, я устал и пропустил что-то простое.

НУЖНЫ ПРОКЛАДКИ?

На заре дисковых тормозов регулировочные прокладки были обязательными, так как повсеместно применялись производственные допуски для тормозных креплений. В современную эпоху дисков нам редко нужны прокладки, и их использование может вызвать больше проблем. Единственное, что вы можете захотеть проложить на современном дисковом тормозе, — это расстояние между ротором и ступицей.

Если у вас есть два комплекта колес, которые вы хотите поменять местами, но роторы не совпадают в суппорте, вы можете установить более узкую прокладку. Важно помнить, что если вы используете ротор с креплением на шести болтах, все шесть болтов должны иметь одинаковое количество прокладок, чтобы не было деформации.

СЛИШКОМ МНОГО ВАРИАНТОВ РОТОРА

Когда дело доходит до роторов, в отрасли существует множество вариантов. Существуют различные размеры, конструкции, материалы и стили крепления. Это может быть место для настройки с помощью пауков из анодированного сплава или небольшое повышение производительности с ребрами из сплава и управлением теплом. Независимо от того, какой маршрут вы выберете, необходимо учитывать несколько ключевых моментов.

Если вы чувствуете необходимость оживить внешний вид своего велосипеда, обратите внимание на роторы Alligator различных цветов и форм www.alligatorcables.com

1. Размер является наиболее важным фактором. Многие рамы имеют минимальный и максимальный размер ротора. Вы не можете просто изменить размер ротора без переключения других компонентов, в частности, адаптеров суппорта. Я рекомендую всегда пытаться подобрать размеры переднего и заднего ротора. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму вероятность того, что вы установите их неправильно, и означает, что вам нужно иметь только один в качестве запасного, поскольку он может работать как спереди, так и сзади. 160 мм стали стандартом для дорог, но многие предпочитают внешний вид 140 мм. Для меня, чем он больше, тем больше материала для отвода тепла и максимизации производительности.

2. Материалы, использованные в конструкции ротора. Как мы упоминали выше, для некоторых роторов требуются специальные колодки. Большинство роторов изготовлены из стали на фрикционной части для максимальной долговечности. Чтобы снизить вес, его можно было соединить с крестовиной или держателем из сплава.

Shimano использовала свои собственные роторы Ice-Technology, которые имеют тормозную дорожку с покрытием из алюминия и нержавеющей стали с крестовиной из сплава, чтобы отводить еще больше тепла за счет ускоренного износа.

3. Последнее, на что следует обратить внимание, — это способ крепления с двумя вариантами — шестиболтовым или центральным замком. Обычно это определяется выбранными вами ступицами и колесами, но следует отметить, что ротор с шестью болтами можно приспособить к центральному замку, но не
наоборот.

Хотя здесь много информации, помните, что дисковые тормоза уже давно присутствуют на рынке. Системы были усовершенствованы, и вероятность возникновения проблем очень мала. Если вы чувствуете, что решение проблемы выходит за рамки ваших текущих возможностей, не беспокойтесь, потому что ваш местный магазин велосипедов имеет многолетний опыт работы с этими системами. Во многих случаях они могут устранить проблемы до того, как вы вытащите руку из кармана и накормите их банку для чаевых.

Внимание! Работа дисковых тормозов заключается в преобразовании скорости и энергии велосипеда в тепло. Когда вы сильно нажимаете на тормоза, они выделяют значительное количество тепла — ротор, колодки, суппорт и даже тормозная жидкость. Поэтому, прежде чем прикасаться к какой-либо части тормозной системы, убедитесь, что она остыла.

СЕМЕЙСТВО ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ Фото: BettiniХотя Hope Technology производит полные системы для горных велосипедов, они используют свои машинные навыки для создания похожих на драгоценные камни суппортов, совместимых с системами «Большой тройки». TRP предлагает как механические, так и гидравлические варианты, и они также предлагаем оригинальный комплект электронных переключателей для совместимости с переключателями Shimano Di2. До гидравлических версий дисковый тормоз с тросом был лучшим из того, что было. Механические дисковые тормоза предназначены для более дешевых велосипедов и работают лишь немногим лучше, чем тормоза с суппортом старого типа. Между их шоссейными и гравийными линиями Shimano предлагает самое большое разнообразие вариантов дисковых тормозов, начиная с Tiagra начального уровня. вплоть до high-end Dura-Ace.SRAM была лидером в сегменте как с 1x-, так и с 2x-специфичными опциями. Добавьте к этому беспроводное переключение передач, и вы получите одни из самых чистых вариантов сборки на рынке. Хотя Кампаньоло был последним из «Большой тройки», представившим опцию дискового тормоза. Мы по-прежнему оцениваем итальянские связующие как лучшие на рынке. Хотя у каждого производителя есть своя тормозная жидкость, такие бренды, как Maxima, также предлагают широкий выбор альтернативных вариантов.

Как установить дисковые тормоза на горный велосипед — с иллюстрациями

Дисковые тормоза на горных велосипедах увеличивают расходы. 18 лет назад, когда я купил свой первый горный велосипед, одним из главных соображений при покупке была его стоимость. Сам того не зная, я на самом деле купил довольно хороший велосипед для того времени, Gary Fisher Marlin. Это был хардтейл с 26-дюймовыми колесами и ободными тормозами.

Потом я проехал на этом байке два сезона и накопил немного денег на некоторые апгрейды. Первыми покупками были новые рукоятки и гидравлические дисковые тормоза Juicy 7.

Дисковые тормоза лучше для MTB, чем тормоза V?

Я до сих пор помню, как покупал эти тормоза и думал: «А оно того стоит?». И лучше бы они остановились? Пробная поездка на MTB из местного магазина убедила меня. Дисковые тормоза на горном велосипеде намного лучше! На горном велосипеде более широкие ободья, воздействие воды/грязи и растяжение троса снижают эффективность ободного тормоза.

Могу ли я установить дисковые тормоза на

ЛЮБОЙ горный велосипед ?

— К сожалению, некоторые рамы, вилки и колеса препятствуют установке дисковых тормозов. Но многие велосипеды можно модернизировать… Ниже приведены ключевые моменты, на которые следует обращать внимание.

Вилка рамы MTB и колесо для дисковых тормозов

— Какая рама MTB нужна для дисковых тормозов

Рама должна иметь точки крепления дисковой тормозной системы на заднем колесе. Два отверстия будут располагаться на стороне, противоположной приводной системе (цепь и шестерни). Эти вложения называются креплениями IS.

— Какие типы вилок MTB подходят для дисковых тормозов

Большинство вилок с подвеской имеют стойки, необходимые для дисковых тормозов. Они будут иметь резьбу для крепления болтов суппорта.

-Колеса специально предназначены для дисковых тормозов?

Ступицы передних и задних колес должны быть совместимы с дисковыми тормозами. Используются две системы:

  • Shimano Center Lock, которая имеет шлиц на ступице колеса, который принимает тормозной диск (ЧАСТО НАЗЫВАЕТСЯ РОТОРОМ) и фиксируется стопорным кольцом.
  • Втулки с 6 болтами, которые имеют 6 фрезерованных и резьбовых отверстий для болтов для крепления тормозного диска.

Различные типы дисковых тормозов – как выбрать

Дисковые тормоза для велосипедов продаются разных размеров. Общие размеры:

  • 140 мм
  • 160 мм – рекомендуемый размер для новичка.
  • 180 мм
  • 203 мм
размеры дисковых тормозов и расположение болтов для горного велосипеда

Сколько стоят дисковые тормоза для горного велосипеда

Я бы выделил около 100 долларов. Это предполагает, что у вас есть инструменты. Вероятно, вы могли бы установить дисковые тормоза с помощью всего лишь многофункционального инструмента, если бы он содержал набор ключей TORX и Allen.

Я был действительно СЧАСТЛИВ последние 1200 миль (и пробег) с моими гидравлическими дисковыми тормозами марки TEKTRO Auriga . (Ссылки на Amazon для просмотра цен и обзоров)

Чтобы дать вам представление о ценовом диапазоне, недорогие механические дисковые тормоза будут стоить 48 долларов за полный комплект, а высококлассный групсет Shimano XTR Brake будет стоить 450 долларов.

Инструменты, необходимые для установки дискового тормоза

Я предполагаю, что приобретаемая вами дисковая тормозная система предварительно собрана, а тормозные магистрали прокачаны.

  • Отвертки — для крепления рычагов к рулю
  • Набор шестигранных отверток — для крепления дисковых роторов и суппортов — обычно 5 мм.
  • Набор отверток Torx – болты крепления диска ротора T25 являются общими.
  • Динамометрический ключ
  • – для правильной затяжки болтов дисков и суппортов.
  • Чистая тряпка и изопропиловый спирт – чистящий ротор.
  • Бокорезы – обрезка стяжек-молний
  • Фиксатор резьбы – для блокировки болтов ротора
  • Гнездо Ringlock – опционально при установке роторов Shimano Centerlock

Стенд для ремонта велосипедов делает эту работу SNAP. Я настоятельно рекомендую стенд для ремонта ручного велосипеда (ссылка на мой обзор). Этот стенд для ремонта велосипеда является портативным, стабильным и очень выгодным.

Этапы установки дисковых тормозов на горный велосипед

1. Снимите ободные тормоза (V-образные тормоза) и рычаги руля.

2. Снимите переднее колесо.

ВАЖНО : Всякий раз, когда вы работаете с дисковыми тормозами, старайтесь содержать тормозные колодки и тормозные диски в ЧИСТЫХ. Рекомендуется использовать перчатки, протирание всего изопропиловым спиртом является хорошей практикой.

3. Тормозной ротор будет иметь этикетку с указанием направления вращения на поверхности ротора. Дважды проверьте это правильно.

Дисковые тормоза с 6 болтами для горных велосипедов

4. С помощью системы с 6 болтами затяните все болты, затем отверните все 6 болтов на ¼ оборота (ослабьте). Ротор должен свободно прилегать к ступице колеса.

5. Ослабив ротор, поверните его по часовой стрелке настолько, насколько позволяют отверстия под болты (сильно не повернется). Это «тактирование» снижает вероятность того, что болты будут срезаны.

6. Удерживая ротор в синхронизированном положении, плотно затяните болты рукой по схеме «звезда».

7. Совместите тормозной диск со ступицей колеса и закрепите с помощью 6 болтов или центрального стопорного кольца. Для роторов с 6 болтами используйте фиксатор резьбы, если он еще не нанесен на резьбу болтов. Фиксатор резьбы обычно окрашен в синий цвет. МОМЕНТ ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ СПЕЦИФИКАЦИЯМ 4–6 Н·м

8. Затяните болты по схеме ЗВЕЗДА. Это позволяет избежать изгиба и смещения ротора на присоединительном фланце.

Спецификации крутящего момента для дисковых тормозов MTB

9. Протрите ротор чистой тряпкой, смоченной спиртом или очистителем тормозов. Прочтите эту статью КАК ОЧИСТИТЬ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЗДЕСЬ подробная статья

переднее колесо к вилке.

11. Выберите передние суппорты, они будут иметь более короткие гидравлические тормозные магистрали.

12. Снимите прокладки суппорта (обычно красный пластиковый элемент между колодками дискового тормоза.)

ПРИМЕЧАНИЕ : рекомендуется устанавливать прокладки всякий раз, когда ротор снимается с суппорта. Очень легко чрезмерно растянуть тормозные суппорты, что затрудняет повторную установку колеса / ротора.

13. Наденьте суппорты на диск ротора и совместите точки крепления. Свободно прикрепите два болта — аккуратно, но не туго. Вы хотите, чтобы штангенциркуль удерживался, но все еще перемещался вручную.

14. Проложите гидравлические тормозные магистрали до ЛЕВОЙ СТОРОНЫ руля. Передний тормоз всегда крепится к ЛЕВОЙ СТОРОНЕ.

15. С протянутой линией свободно прикрепите тормозной рычаг к рулю.

16. Слегка нажмите на рычаг тормоза и проверните колесо 2–4 раза. Это выравнивает суппорт относительно дискового тормоза.

17. Теперь пришло время достать динамометрический ключ и установить крутящий момент на ключе. Обычно требуется сверло с внутренним шестигранником 5 мм, а типичный крутящий момент составляет 75-85 фунт-сил или 8,5-9,5 Нм. ЗАТЯНИТЕ БОЛТЫ СУППОРТА

18. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что оно свободно вращается. Даже если он натирает, я обнаружил, что возвращаюсь после пробной поездки на велосипеде, и точная настройка лучше.

После установки тормозов я люблю проехать на велосипеде полмили или около того. Тормозные колодки должны быть «притерты», и любой скрип или трение нормализуются. Раньше я тратил уйму времени на регулировку тормозов во время установки, но обнаруживал, что скрипы повторяются после поездки.

19. При необходимости прикрепите тормозные магистрали к вилке и раме с помощью стяжек. Обрежьте лишнюю стяжку.

20. Установите рычаг тормоза под нужным углом и затяните.

Передние дисковые тормоза готовы!

Перед тестовой поездкой я всегда рекомендую провести тест на падение/отскок. По сути, поднимите велосипед на 4-6 дюймов и подпрыгните, прислушиваясь к новым погремушкам. Возьмите отвертку или шестигранный ключ, который подходит к тормозному рычагу, и точно отрегулируйте положение тормозных рычагов.

Переход на задние дисковые тормоза примерно такой же.

1. Снимите заднее колесо и прикрепите тормозной диск, как описано на переднем колесе.

Не забудьте затянуть болты ЗВЕЗДОЙ, используя жидкость для фиксации резьбы. Это тормоза, над которыми вы работаете — подумайте о безопасности.

2. Свободно прикрепите суппорт и проложите тормозную магистраль. Требуется немного осторожности при прокладке заднего тормозного шланга до руля. Обычно линия проходит вдоль нижних перьев, вверх по подседельной трубе и под верхней трубой к рулю.

3. Неплотно прикрепите рычаг тормоза к ПРАВОЙ СТОРОНЕ руля.

4. Затяните болты суппорта, используя ту же процедуру, что и суппорт передней вилки.

5. Затяните рычаг тормоза на руле.

6. Закрепите тормозные магистрали в положении, обеспечивающем движение руля.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА и при необходимости отрегулируйте рычаги во время езды в безопасной зоне.

Как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде

Первым шагом является диагностика износа дискового тормоза. Часто снятие колеса и повторная установка, занимающая немного времени, устраняют трение. Быстро и легко – никаких инструментов не требуется.

Если износ ротора незначительный, поставьте велосипед на подставку для велосипеда и прокрутите колесо со светом за задними колодками. Это называется «подсветка». Обычно вы увидите, что суппорт немного смещен от центра.

Ослабьте болты суппорта и, удерживая рычаг тормоза, снова затяните болты суппорта. Дайте рулю вращение при подсветке.

Если трение продолжается, ослабьте ОДИН болт суппорта и слегка отрегулируйте положение суппорта, ВО ВРЕМЯ вращение колеса. Когда трение исчезнет, ​​затяните до нужной спецификации.

Совет профессионала: Прокачивайте тормоза. Узнайте, как и когда в этой статье — Когда прокачивать дисковые тормоза MTB и как

Преимущества дисковых тормозов на горном велосипеде

  • Ободные тормоза забрызгиваются грязью и водой и теряют большую часть своей тормозной способности. Это может быть довольно страшно лететь вниз по склону и не иметь желаемого контроля. Дисковые тормоза подняты и от земли, шина фактически разбрызгивает грязь и воду от центра колеса.
  • Кроме того, если ротор намокнет, сосредоточенная сила, приложенная суппортами, быстро очистит его.
  • Дисковые тормоза обеспечивают большую модуляцию торможения при меньшем усилии на рычаг.
  • На дисковые тормоза не влияет погнутый обод или неправильное положение колеса.
  • Дисковые тормоза являются саморегулирующимися и не нуждаются в регулировке до тех пор, пока не придет время заменить колодки.
  • Замена изогнутого ротора дешевле и быстрее по сравнению с колесом и ободом.

Дисковый тормоз для горного велосипеда МОДУЛЯЦИЯ – плавное прогрессивное торможение. Это позволяет легким нажатием руки контролировать интенсивность торможения. По-другому можно сказать, что это линейное приложение тормозной силы — никакого захвата.

Рекомендуемые марки дисковых тормозов

Кажется, я насчитал 8 различных марок дисковых тормозов для горных велосипедов. Я бы остановился на марке, которую легко обслуживать и запчасти к которой легко доступны. Три крупных бренда:

Shimano — мой любимый бренд. Как и многие компоненты велосипеда, вы можете купить комплект тормозов, который включает в себя все необходимое для установки дисковых тормозов. Обычно это дешевле, чем пытаться собрать воедино все части.
Shimano продает широкий ассортимент дисковых тормозов.

Самые простые тросовые/механические дисковые тормоза называются Tourney, а полный велосипедный комплект будет стоить около 72 долларов. Я бы не рекомендовал это, хотя. Вы потратите часы, регулируя натяжение троса.

Хороший комплект гидравлических тормозов начального уровня от Shimano называется DEORE M6000. При цене около 150 долларов они не самые дешевые, но и далеко не самые дорогие. Например, групсет дисковых тормозов Shimano XTR будет стоить около 450 долларов.

TEKTRO эти ребята были для меня новыми еще пару лет назад. Вот такие тормоза пришли на мой Specialized Camber, сработали отлично. Я настоятельно рекомендую TEKTRO, если у вас ограниченный бюджет.

Вы можете получить полный комплект (включая передние и задние диски, суппорты, рычаги и болты) на Amazon. Гидравлические тормоза Tektro 160 мм (ССЫЛКА на AMAZON)

SRAM. Впервые я начал с тормозов SRAM Avid Juicy. Мне они понравились, и я бы сказал, что модуляция тормозов, вероятно, немного лучше, чем у Shimano.

К сожалению, я потратил много времени на прокачку тормозов SRAM. Позже я узнал, что это нормально для SRAM, и с тех пор, как я перешел на другие бренды, я не прокачивал дисковые тормоза MTB. Только подумайте, как часто вы прокачиваете тормоза на своем автомобиле? – НИКОГДА

Остановка – последнее слово

Если ваш велосипед совместим, переход на гидравлические дисковые тормоза – это супер-модернизация. Менее чем за 100 долларов вы можете получить групсет Tektro и получить отличную тормозную способность и удовольствие от небольшого рывка на своем MTB.

Хотите узнать больше о тормозах MTB?

  • Если вы когда-нибудь проливали смазку для цепи на дисковые тормоза, вы испытывали чувство, что не можете остановиться. Прочитайте эту статью – Как очистить дисковые тормоза MTB
  • Дисковые тормоза меняют правила игры. Если у вас их нет — Узнайте, как установить в этой статье — Как установить дисковые тормоза на MTB
  • Открою вам маленький секрет. Своевременное техническое обслуживание велосипеда поможет вам ездить быстрее, безопаснее и дольше. Прочтите эту статью и получите БЕСПЛАТНЫЙ график обслуживания в формате PDF. Техническое обслуживание MTB Что делать и когда (с бесплатным PDF)

Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «Сделай сам». Для меня расслабляющий день включает в себя езду на горном велосипеде, чтобы расслабиться после долгого дня. Когда я не на велосипеде, меня можно найти работающим на нем или снимающим видео на YouTube по адресу 👉 Горный велосипед «Сделай сам» Узнайте больше о Дэвиде ЗДЕСЬ .

Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «Сделай сам». Для меня расслабляющий день включает в себя езду на горном велосипеде, чтобы расслабиться после долгого дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *