Дисковые тормоза на велосипед: Дисковые тормоза — Статьи о велосипедах

Содержание

Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

 

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

 

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности.

Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

 

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

 

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

 

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

 

Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

 

Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

 

Что такое «Ice Tech»?

Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

 

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

 

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

 

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

 

Пример крепления тормоза пост-маунт.

 

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

 

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

 

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

 

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

 

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали.

Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

 

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

 

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

 

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

 

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

 

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

 

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

 

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

 

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

 

По материалам Cyclingtips.com

Дисковые тормоза на велосипед: гидравлические и механические

Содержание

  • Устройство дисковых тормозов
  • Особенности конструкции
  • Монтирование тормозов
  • Преимущества дисковых тормозов перед ободными
  • Преимущества гидравлических тормозов перед механическими
  • Недостатки дисковых тормозов
  • Комментарии

Велосипед, как и любой другой вид транспорта, должен быть оборудован такими тормозами, которые смогут гарантированно остановить его, но при этом не будут излишне большими по размеру и весу. Городские, складные, детские, то есть преимущественно односкоростные велосипеды снабжаются задним втулочным тормозом. На колесах шоссейных, туристических, гибридных, горных велосипедов или на переднее колесо городских, складных, детских велосипедов ставятся ободные тормоза. Дисковые тормоза на велосипед нужно ставить, если планируется ездить на нем преимущественно по грязи и снегу.

Существует большой выбор велосипедных тормозов, которые можно разделить на три типа по виду рабочей, тормозной поверхности. Кроме того, они различаются по конструкции.

  1. Втулочные: барабанные, роллерные.
  2. Ободные: клещевые, кантилеверные, V-брейки, U-брейки.
  3. Дисковые: механические, гидравлические.

Дисковый тормоз для велосипеда может быть разнообразным по конструкции, так как в нем могут применяться разные способы передачи движения на тормозной механизм. А именно: с помощью троса в механических конструкциях или жидкости в гидравлических системах.

Устройство дисковых тормозов

  • Ручка – управляющий механизм на руле, приводящий в действие исполнительный механизм.
  • Ротор – тормозной диск.
  • Адаптер – монтажная скоба для закрепления калипера на раме велосипеда.
  • Калипер – суппорт, который является исполнительным механизмом. Он выполняет полезную работу, а именно, торможение колеса. Называют его калипером по аналогии с английским названием caliper – суппорт, штангенциркуль.
  • Колодки – пластины, которые стопорят ротора благодаря абразивности своей поверхности.
  • Тормозная линия – звено, передающее механическое воздействие от ручки до исполнительного механизма тормозов.

Особенности конструкции

Ротор дисковых тормозов может быть размером: 140, 160, 180, 185, 200, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем эффективнее работает тормоз. Но не каждый велосипед нужно ставить диск самого большого диаметра.

На горный велосипед, предназначенный для поездок по лесу, спусков с холмов (трейл) достаточно поставить роторы 160, 180 мм. На маунтинбайк, который будет использоваться для съездов с заросших склонов (фрирайд), нужно ставить диски 180, 185 мм. А для спусков с гор (даунхилл), нужно оборудовать велосипед дисками 200, 220 мм. Если есть желание поставить ротор наибольшего размера, то перед этим нужно поменять старое колесо, на другое с максимально крепкими спицами.

Тормозная ручка на гидравлике является более сложным механизмом, чем ручка на механике. Комплект гидравлических тормозов состоит из ручки, в корпусе которой находится управляющий поршень, гидролинии с твердыми стенками и калипера. Велосипедная гидравлическая система может быть закрытой или оборудоваться расширительным бачком на ручке для доливки масла.

На механические дисковые тормоза можно поставить ручку от других типов тормозов: вибрейков, кантилеверных, клещевых.

В велосипедных суппортах применяются два типа, по виду абразивного материала, тормозных колодок.

  1. Металлизированные;
  2. Органические.

Металлизированные колодки имеют контактную поверхность, состоящую из сплава углерода и металлических опилок. Теплопроводный материал этих пластинок отводит тепло от места контакта, нагревая калипер, что особенно вредит работе гидравлических тормозных систем. Абразивный материал у металлизированных колодок твердый и, как следствие, очень долго стирается, он хорошо притирается даже к мокрым роторам.

У органических пластинок абразивная поверхность состоит из смеси резины и органических материалов на основе целлюлозы. Контактный материал у органических колодок не проводит тепло, поэтому у дисковых тормозов для велосипеда с такими колодками нагревается только ротор. Мягкий материал у органических колодок, особенно при перегреве, быстро стирается. Но зато мягкий абразивный материал не скрипит при трении об ротор и очень быстро прирабатывается.

Гидравлический калипер велосипедов представляет собой поршневой механизм, и имеет такую же конструкцию как у автомобильных или мотоциклетных суппортов, только меньшего размера, ведь он рассчитан на меньшие тормозные усилия. Конструктивно он состоит из литого корпуса, на одной основании которого закреплена неподвижная тормозная колодка, а с другой стороны вставлен подвижный поршень, или несколько поршней, с подвижной колодкой. Захват ротора происходит при перемещении колодки движимой поршнем, или поршнями, под давлением тормозной жидкости.

Механические дисковые тормоза собираются с калиперами, которые имеют иную конструкцию, чем гидравлические суппорта. По сути, механический калипер является кулачковым механизмом. Снаружи он имеет рычаг, в отличие от гидравлического суппорта, к этому рычажку фиксируется трос. В этом механизме движение от рычага на поршень передается через многозаходный винт, клин или кулачек. Очевидно, что движение рычага и колодок при этом происходит во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Монтирование тормозов

Корпус тормозной ручки зажимается на руле с помощью хомутового захвата.

Ротор закрепляется на основе колеса, и вращается вместе с колесом. У велосипеда основой колеса является втулка. Для закрепления ротора нужна велосипедная втулка с резьбовыми креплениями для него, на одном из фланцев. К тому же нужно ставить втулки с фланцами увеличенного диаметра, для уменьшения длины спиц, чтобы повысить их прочность.

Тормозные линии не должны торчать по сторонам от рамы велосипеда, иначе их можно зацепить веткой, забором или собственной ногой, и если не порвать, то серьезно повредить внешнюю оболочку – рубашку троса. Лучше зажать все тросы в оболочке на раме и вилке велосипеда с помощью электромонтажных стяжек.

Калипер передних тормозов устанавливается на вилку, которая имеет внизу штанов (перьев) крепления в виде двух стоек с внутренней резьбой.

Задний калипер монтируется снизу на перьях заднего треугольника. Для закрепления заднего суппорта потребуется использовать адаптер.

Окончательно закреплять велосипедные суппорта нужно только после того как они будут отцентрированы относительно ротора. Поэтому подтягивать винты крепления калипера нужно в несколько подходов, и при нажатой тормозной ручке, проворачивая колесо на полный оборот.

Преимущества дисковых тормозов перед ободными

Имеют отличную модуляцию. В смысле: на велосипеде с дисковыми тормозами можно более точно контролировать силу торможения, чем на байке с вибрейками, кантилеверными и клещевыми тормозами. Даже после установки на ободные рычаги больших колодок нельзя получить такую же чувствительность срабатывания, как от маленьких колодок в калипере. Кстати, чувствительность торможения выше у калиперов с большим количеством поршней. Кроме того, повышает модуляцию применение в калиперах органических, а не металлизированных, тормозных колодок.

Меньше загрязняются. На ротор значительно меньше попадает пыли, грязи, воды или снега, чем на обод колеса. Разумеется, любой абразив или жидкая смазка на контактных поверхностях нарушают работу тормозов. Особенно это ощущается при езде на велосипеде с ободными тормозами по мокрой дороге: значительно ухудшается модуляция, так как колодкам, чтобы начать стопорить колесо, сначала нужно протереть тормозную дорожку на ободе от воды и грязи.

Восьмерки на колесах не влияют на работу дисковых тормозов. Всем понятно, что у ободных тормозов рабочей поверхностью является обод колеса, и от ровности его стенок зависит качество торможения. В идеале, для достижения максимальной модуляции, тормозная поверхность должна быть абсолютно ровной. Если же обод колеса искривлён, тогда приходится разводить дальше в стороны колодки. При этом уменьшается не только чувствительность, а также эффективность торможения. На велосипедах с особенно большими восьмерками на колесах, ручки ободных тормозов нужно нажимать аж до упора в грипсы (рукоятки руля), чтобы хоть как-то затормозить.

Не стирают обод колеса. Благодаря тому, что у дисковых тормозов, кроме колодок, имеется отдельная изнашиваемая деталь – ротор, то через очень долгое время потребуется заменить только этот диск. На велосипеде с ободными тормозами со временем, после долгого царапанья колодками, приходится менять алюминиевые обода, когда их стенки разламываются от утончения.

Имеют долгий срок службы. Особенно долго работают до замены металлизированные колодки, при этом практически одновременно стираясь вместе с роторами. Резиново-целлюлозные колодки ободных тормозов очень часто покрываются водой с абразивом в виде пыли и песка, и поэтому они быстрее стираются, чем более чистые колодки дисковых тормозов из такого же материала. Нужно заметить, что тормоза, у которых быстро стираются колодки, нужно часто регулировать, сближая колодки одна к другой.

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Имеют лучшую модуляцию. Как известно, у механических тормозов для передачи движения от ручки до исполнительного механизма используется трос. Трос, особенно несмазанный, трет при движении по рубашке. Жидкость внутри гидравлических тормозных линий перемещается без ощутимого сопротивления, поэтому гидравлические дисковые тормоза позволяют тормозить при нажатии лишь одним пальцем на ручку.

С большей силой сжимают тормозные колодки. Тормозная жидкость в гидравлических линиях, фактически не сжимается, если конечно она не закипит. Тогда как трос, даже толстый, наверняка растягивается, если давить на ручку с большой силой.

Быстрее отпускают колодки. Гидравлика имеет меньшее количество трущихся механических деталей внутри суппорта. В гидравлических тормозах, особенно с маслом в гидролиниях, поршни в суппортах хорошо смазываются тормозной жидкостью.

Недостатки дисковых тормозов

Главный недостаток. При работе дисковых тормозов тормозное усилие к поверхности дороги передается сначала через спицы, а затем уже через обод и покрышку. Короче говоря, при торможении на спицы действует сгибающее усилие. Чтобы спицы не ломались, нужно увеличить их толщину либо уменьшить длину. Стараясь по максимуму уменьшить длину спиц, производители велосипедов ставят на колеса с дисковыми тормозами втулки с фланцами наибольшего диаметра.

Существенный недостаток. Весь комплект дисковых тормозов имеет больший вес, чем ободные тормоза. Прибавку веса дают также, необходимые для монтирования таких тормозов, втулки большого диаметра.

Второстепенный недостаток. Сложно найти замену вышедшей из строя детали, например, колодкам или тормозной линии. Даже у одного производителя, но на разных моделях калиперов, применяются различные по размерам, способу крепления тормозные колодки. Разные производители гидравлических тормозов используют в тормозных линиях разносортные жидкости. Так, например: на заводах Hayes, Avid, Formula принято заливать в тормозные линии тосол, а другие лучшие производители велозапчастей Shimano, Tektro, Magura вместо тосола используют масло с низкой степенью вязкости. У них есть для этого причина, так как тосол изготавливается на основе касторового масла и растворителя, поэтому он обжигает кожу рук и растворяет или обесцвечивает лакокрасочные покрытия.

Несущественная проблема. Дисковый задний тормоз мешает закрепить багажник на велосипеде. Многим велосипедистам, использующим велосипед как повседневный транспорт, очень важно иметь возможность снять груз с руля или с плеч в виде рюкзака, и закрепить его на багажнике. У большинства моделей велосипедов с дисковыми тормозами на раме нет дополнительных крепёжных отверстий, к тому же установленный калипер мешает ровно закрепить опоры багажника. Можно купить консольный багажник, который закрепляется на подседельном штыре, но он стоит в два раза дороже багажников с опорами. Есть также консольные багажники с дополнительными опорами, и хотя эти опоры крепятся под значительным углом к раме, однако они дают возможность перевозить довольно тяжелые грузы на велосипеде.

Подводя итог, нужно сказать, что покупать настоящий маунтинбайк, с большими роторами и гидравлической тормозной системой, нужно только если действительно планируется использовать его по назначению, то есть на горных дорогах. Гидравлические тормоза стоят немалых денег, поэтому при равной цене транспорт, укомплектованный такими тормозами, будет иметь худшие остальные детали, чем велосипед с ободными или дисковыми механическими тормозами.

Нам очень интересно было бы узнать о вашем опыте использования различных типов тормозов или услышать отзывы о конкретных моделях в комментариях.

Велосипедные дисковые тормоза

Велосипедные дисковые тормоза

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.

com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.


Дисковые тормоза

Джон «Ротор» Аллен

  • Почему дисковые тормоза
  • Преимущества/недостатки
  • Безопасность
  • Установка/обслуживание
  • Регулировка
  • Ссылки


Гидравлический дисковый тормоз. фото: Wikimedia Commons

Почему дисковые тормоза?

В горных велосипедах впервые использовались консольные тормоза; затем тормоза прямого натяжения, которые позволяли избежать риска зацепления поперечного троса за шишковатую шину. Но обода горных велосипедов часто мокрые, грязные и деформированные, что создает проблемы с любыми ободными тормозами.

Дисковые тормоза становятся все более популярными на горных велосипедах и приобретают некоторую популярность на других велосипедах. Я получил свой первый дисковый тормоз для горного велосипеда, который работал, преимущества для бездорожья были настолько ошеломляющими, что я заменил каждый свой велосипед на них как можно быстрее. Дизайн ступицы, обода и спицы практически не изменился, за исключением положений крепления диска. на узлах».

Для дорожных велосипедов преимущества дисковых тормозов не столь убедительны. В какой-то степени они являются дань моде, имитирующей автомобильную практику.

Но имейте в виду: дисковые тормоза нельзя переоборудовать без модификации рамы. Передний дисковый тормоз сильно нагружает вилку и может вырвать переднее колесо из дропаутов, если не используются специальная ступица и вилка.

 

Преимущества и недостатки дисковых тормозов

Преимущества

  • Дисковые тормоза с большими роторами надежны, хотя некоторые с маленькими роторами, предназначенные для шоссейных велосипедов, менее надежны.
  • Усилие на рычаге меньше благодаря лучшим дисковым тормозам.
  • Дисковые тормоза
  • не должны выгибаться над шиной, поэтому при использовании широких шин не требуется компромиссов в конструкции.
  • На них мало влияют влажные условия.
  • Не забиваются грязью и снегом.
  • На них не влияет повреждение обода или отклонение от истины.
  • Нет риска, что тормозные колодки повредят шину или провалятся под обод и заблокируют колесо.
  • Будучи внешними по отношению к ступице, они не предъявляют особых требований к смазке, как ножной тормоз, не подвержены риску загрязнения смазочными материалами, как встроенный барабанный тормоз, и не перегревают ступицу при длинных крутых спусках.
  • Они также рассеивают тепло, не перегревая шину, что особенно важно при использовании в качестве фрикционного тормоза на спуске на тандемном или грузовом велосипеде.
  • Они не носят ободья — особенно проблема в песке и грязи или с ободами из углеродного волокна. Они не оставляют черную пыль (частицы износа) на ободах из алюминиевого сплава, чтобы не испачкать руки при снятии или замене колеса.
  • Допускаются модификации, которые не работают с ободными тормозами, например, светоотражающая лента по бокам обода; стяжки в виде цепей для шин, обернутых вокруг обода и шины.
  • Они позволяют заменять колеса с ободьями разного размера на одной раме, поэтому вы можете переключаться с узких шоссейных шин на толстые внедорожные шины, сохраняя при этом ту же высоту каретки.
  • Дисковые тормоза с гидравлическим приводом предотвращают «прилипание» из-за трения троса.
  • Некоторые дисковые тормоза с гидравлическим приводом являются саморегулирующимися для компенсации износа колодок и ротора.
  • Ротор легко заменяется в случае износа или повреждения. Адаптеры позволяют заменить большинство суппортов, даже тех, которые больше не производятся.
  • Некоторые велосипедные рамы имеют крепления для дисковых тормозов, но не приспособлены для установки ободных тормозов.

Недостатки

  • Передний дисковый тормоз очень сильно нагружает одно лезвие передней вилки, что требует более прочной и тяжелой вилки, что приводит к более жесткой езде с вилкой без амортизации, и если вилка недостаточно жесткая, производство «тормозного руля».
  • Для дисковых тормозов требуются специальные фитинги на раме и вилке, а также специальные ступицы.
  • Суппорт переднего дискового тормоза за лезвием вилки создает мощную силу, стремящуюся ослабить эксцентрик и вытащить колесо из вилки. Для решения этой проблемы необходимы специальная ступица и вилка с отверстием, а не прорезью для оси.
  • Дисковые тормоза и связанные с ними детали обычно делают велосипед тяжелее, чем с ободными тормозами. Это менее проблематично для ободов из углеродного волокна, так как обода не обязательно должны быть предназначены для торможения.
  • Дисковые тормоза сложнее, дороже и сложнее в обслуживании, чем ободные или барабанные тормоза. Особенно это касается дисковых тормозов с гидравлическим приводом, наиболее эффективных из них.
  • Некоторые дисковые тормоза заедают. Эта проблема более вероятна, если грязь попала между суппортами.
  • Дисковый тормоз ограничивает свободу смещения ступицы вправо или влево за счет перестановки проставок на оси, так как это меняет положение ротора. Суппорт должен быть сдвинут на ту же величину. Колесо и рама не могут быть заменены другими.
  • Дисковые тормоза могут мешать багажным полкам и крыльям.
  • Дисковый тормоз может предотвратить быструю замену колеса, если это необходимо гонщикам. (См. комментарии Брюса Ингла ниже.)
  • Диск уязвим и легко гнется. Другие ступичные тормоза не имеют этой слабости. Как видно на фото справа, с креплениями для велосипедов необходимо соблюдать осторожность.
  • Расстояние между фланцами ступицы часто уменьшается, что приводит к более слабому колесу. Более широкое расстояние между контргайками может решить эту проблему за счет несовместимости и распространения стандартов.
  • Может быть трудно избежать трения суппортов о ротор, когда тормоз не используется, что приводит к некоторому торможению и шуму.
  • Дисковые тормоза воют на мокрой дороге (хотя на мокрой дороге они работают лучше, чем ободные).
  • Колодки изнашиваются быстрее, чем колодки ободных тормозов. В дальнюю поездку, особенно в грязных условиях, рекомендуется брать с собой запасные колодки. К счастью, замена колодок относительно проста (хотя с металлическими колодками это не такая большая проблема).
  • Диск сильно нагревается. Прикосновение к нему может привести к травме и расплавлению пластиковых или тканевых предметов. Необходимо соблюдать осторожность при использовании правильной тормозной жидкости с дисковым тормозом с гидравлическим приводом, чтобы она не закипала, что приводило к потере торможения (см. дополнительные комментарии ниже).
  • Были жалобы на то, что дисковые роторы вызывают травмы при авариях (как и звездочки…).

В общем, дисковые тормоза предпочтительнее на велосипедах с передней подвеской и при езде по грязи и снегу. Большой задний дисковый тормоз может хорошо служить тормозом на спуске на тандемном или грузовом велосипеде. Дисковые тормоза менее подходят для велосипедов, где наиболее важен легкий вес, а обод может выполнять двойную функцию тормозного диска.

Заядлый велосипедист и настройщик велосипедов Брюс Ингл использует дисковые тормоза на фэтбайке, на котором он ездит зимой, но он также говорит…

На данный момент я сбит с толку привлекательностью дисковых тормозов для шоссейных велосипедов, если говорить практически. Я могу понять привлекательность простой замены колесных пар только для того, чтобы изменить ширину шины без изменения внешнего диаметра и без тормозных поверхностей из алюминиевого обода, но дисковые тормоза воют, когда они мокрые, и они лишь немногим менее раздражают, чем цепной чехол для снятия и замены колеса. . Мне еще не приходилось делать это без рабочего стенда и инструментов, поскольку суппорт требовал повторной центровки каждый раз при замене заднего колеса. Ободные и барабанные тормоза не имеют этой проблемы, и их можно использовать с существующими наборами рам.

Я определенно не вижу дисковых тормозов для профессиональных гонок, так как они помешали бы замене колеса за 8 секунд — вставка диска в узкую прорезь в суппорте требует некоторой ловкости, поэтому вы не можете просто вставить его на место. .

Безопасность дискового тормоза

Ротор дискового тормоза становится тоньше по мере износа. Тонкий ротор слаб и подвержен деформации или поломке. У большинства марок, если толщина ротора менее 1,5 мм или он сильно вогнут, его следует заменить. Moment Industries указывает 1,7 мм, а Hayes — 1,52 мм. Подробности см. на веб-странице Аарона Госса, ссылка на которую приведена ниже. Он также продает более толстые роторы для велосипедистов, которые не привередливы к весу.

Как уже было сказано, колодки тоже изнашиваются. Пределы износа различны для разных колодок — проверьте спецификации производителя.

Толщина ротора не может быть измерена напрямую с помощью обычного штангенциркуля из-за его вогнутости.

Штангенциркуль (изображение Lucasbosch, с Викисклада)

Вам нужно использовать микрометрический штангенциркуль, или вы можете сделать простой вспомогательный инструмент, обрезав и согнув спицу так, чтобы ее длина лежала ровно по обеим сторонам ротор. Затем можно использовать штангенциркуль или цифровой штангенциркуль. Вычтите удвоенную толщину спицы, и вы получите мерку.

Микрометрический суппорт (изображение Lucasbosch, из Wikimedia Commons)

Дисковые тормоза традиционно устанавливаются на левой стороне велосипеда. Некоторые мотоциклы имеют двойные дисковые тормоза, по одному с каждой стороны переднего колеса, но дополнительный вес для велосипеда был бы нежелательным. Односторонняя установка приводит к несбалансированной нагрузке на вилку, что может привести к проблемам с управлением и безопасностью. Нагрузка на вилку большая, потому что крутящий момент от торможения воспринимается на относительно небольшом расстоянии от ступицы.

Как уже отмечалось, передний дисковый тормоз с суппортом в обычном положении за левой лопастью вилки оказывает сильное усилие, стремящееся вытащить ось втулки из дропаута. Было убедительно показано, что чередование силы вверх от веса и вниз от тормоза может ослабить быстросъем передней втулки.

Амортизирующая передняя вилка и дисковый тормоз хорошо работают вместе, потому что вилка должна иметь ползунки большого диаметра (нижняя часть каждой лопасти вилки), а левый ползун сам по себе может легко выдерживать нагрузку от дискового тормоза. Однако передняя ступица со сквозной осью (та, в которой ось устанавливается в отверстия, а не в прорези) по-прежнему необходима, чтобы избежать возможности потери переднего колеса. Суппорт дискового тормоза, расположенный перед лезвием вилки, будет иметь тенденцию втягивать ось втулки в вилку, а не вытягивать ее из вилки, но это не обычно.

Было отозвано более 1 миллиона велосипедов Trek, в которых быстросъемный рычаг может открываться более чем на 180 градусов и зацепляться за дисковый ротор, что приводит к выбросу колеса. (см. нашу статью об этом.) Эта проблема не ограничивается только велосипедами Trek. Рычаг также может зацепиться за спицы колеса без дискового тормоза.

Передний барабанный тормоз или Rollerbrake, для сравнения, также оказывает неравномерную нагрузку на вилку, но не стремится вырвать колесо из дропаута.

Само собой разумеется, что трос к любому переднему ступичному тормозу на амортизационной вилке должен быть проложен в корпусе, но трос к переднему ступичному тормозу с жесткой вилкой также должен быть проложен в корпусе, т.к. вилка прогибается при торможении можно затянуть трос и заблокировать тормоз.

Длительные спуски выделяют значительное количество тепла, настолько сильное, что у дисковых тормозов первого поколения были проблемы с отказами из-за плавления клея на колодках и закипания тормозной жидкости. Shimano сделала все возможное, чтобы решить эти проблемы, включая радиаторы на колодках и роторы с алюминиевыми сердечниками и ребрами охлаждения. Shimano объясняет, что за дисками будущее карбоновых дисков, поскольку никто не нашел хорошего решения для ободных тормозов на дисках с карбоновой тормозной поверхностью. Shimano удалось убедить UCI, запретивший диски на шоссейных велосипедах, изменить свою позицию после предоставления доказательств большого количества аварий, вызванных недостатками суппортных тормозов на карбоновых ободах.

Установка и обслуживание

Роторы дисковых тормозов доступны в нескольких размерах. Хотя можно смешивать и сочетать марки роторов и суппортов, размеры ротора и суппорта должны совпадать. Большие роторы немного тяжелее, но лучше рассеивают тепло и обеспечивают более сильное торможение. Роторы меньшего размера, как правило, для «дорожных» дисковых тормозов, легче.

В большинстве механических дисковых тормозов используются те же тормозные рычаги с длинным тросом, что и в тормозах с прямым натяжением. Подробная информация об этих тормозных рычагах здесь. Другие тормозные рычаги недостаточно натягивают трос, что приводит к слабому торможению. С другой стороны, «дорожные» дисковые тормоза работают с обычными тормозными рычагами и комбинированными рычагами переключения тормозов.

Существует несколько распространенных способов крепления ротора к втулке. Распространенными являются ISO с 6 болтами, 3 болта Hope и 4 болта Rohloff. Некоторые старые модели больше не производятся, что затрудняет поиск замены ротора для старой втулки. Втулки Shimano Alfine с внутренним зацеплением имеют крепление для дискового тормоза Centerlock. Фитинг Shimano Inter-M, используемый на втулках Shimano Nexus и Nexave, предназначен для роликового тормоза Shimano, а не для ротора дискового тормоза. Адаптер от Cesur в Германии доступен для установки дискового тормоза на втулку Nexus.

Существуют также различные способы крепления суппорта. Доступен широкий выбор адаптеров, что делает возможным множество комбинаций.

Выравнивание ротора и суппорта имеет решающее значение, поэтому ротор свободно вращается, за исключением случаев торможения. Хотя некоторые суппорты регулируются, добавление или удаление прокладок с левой стороны ступицы для решения проблемы выпуклости колеса, расстояния между дропаутами или линии цепи невелико.

В целом, существует слишком большое разнообразие дисковых тормозов, чтобы охватить их здесь, и разумнее всего придерживаться комбинаций, предложенных производителями. Глава 11 7-го издания Справочник Сазерленда по велосипедной механике очень подробно описывает дисковые тормоза и особенно многие типы фитингов и адаптеров. В любом хорошем магазине велосипедов есть копия — также см. ссылку ниже. У Джона Олсена есть хорошая техническая информация в книге High Tech Cycling , а часть книги, посвященная дисковым тормозам, доступна онлайн в качестве предварительного просмотра. (Но купите книгу — там тоже есть что почитать!).

Регулировкасообщите об этом объявлении

Колодки дискового тормоза должны быть отрегулированы как можно ближе к ротору без трения. Это достигается тремя отдельными настройками.

Колесо должно быть оторвано от земли, чтобы оно свободно вращалось. Вы можете использовать рабочую подставку или просто повесить седло на крюк или на низкую ветку дерева.

Прокрутите колесо и убедитесь, что ротор в порядке. Даже слегка деформированный ротор будет препятствовать регулировке колодок достаточно близко без трения.

Гидравлические дисковые тормоза являются саморегулирующимися, но дисковые тормоза с тросовым приводом имеют винтовую регулировку для точной регулировки расстояния между колодками. Многие дисковые тормоза имеют только одну колодку, которая выдвигается для включения тормоза. Эта колодка изгибает ротор, поэтому он также давит на другую колодку. Перед окончательным выравниванием узла суппорта предпочтительно отрегулировать колодки для наилучшего расстояния.

В тормозах с тросовым приводом грубая регулировка производится тросом, как и в других тормозах, но тросик не следует использовать для регулировки расстояния между колодками. Трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы трос не провисал, а рычаг вращался до упора.

После регулировки троса одна колодка может соприкасаться с ротором, а другая находится на слишком большом расстоянии. Затем поместите тонкую прокладку, например каталожную карточку, между каждой колодкой и ротором. Отрегулируйте расстояние между колодками до тех пор, пока тормоз не начнет пробуксовывать

Наконец, ослабьте болты, которые крепят узел суппорта к его креплению — не болты, которые обращены к центральной линии велосипеда, а те, которые обращены вперед или вниз. Эти болты устанавливаются в отверстия с прорезями, что позволяет изменять положение суппорта в сборе. Отрегулируйте так, чтобы две колодки находились на одинаковом расстоянии от ротора. Вытягивать каждую подушечку должно быть одинаково трудно.

Для получения более подробной онлайн-информации об установке и регулировке дисковых тормозов см. ссылки ниже.

Ссылки

Статья Шелдона 2004 года Adventure Cyclist о дисковых тормозах

Статья Шелдона 2007 года Adventure Cyclist, в которой сравниваются типы тормозов

Статья Шелдона о быстроразъемных соединениях и конструкции втулки

Домашняя страница Сазерленда

Справочник Сазерленда, 7-е издание, глава о тормозах

Джеймс Аннан о потере переднего колеса с дисковыми тормозами

Аарон Госс о толщине ротора и колодки (прокрутите страницу вниз)

Видео об установке дискового тормоза

Страница Park Tool о регулировке дисковых тормозов

Страница Park Tool об установке и обслуживании ротора

Джон Олсен на дисковых тормозах

  • Что нового
  • Шелдон Браун на Facebook
  • Отзывы и вопросы по сайту

Статьи Шелдона Брауна и других

  • Что нового
  • Новички
  • Велосипедный глоссарий
  • Тормоза
  • Поездка на работу
  • Велокомпьютеры
  • Сделай сам
  • Очерки и художественная литература
  • Семейный велосипед
  • Фиксированная передача
  • Рамки
  • Шестерни и трансмиссии
  • Юмор
  • Старые велосипеды
  • Советы по ремонту
  • Односкоростной
  • Тандемы
  • Универсал
  • Видео
  • Колеса
  • Переводы
  • Шелдон — мужчина

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.

com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.

Спасибо Джону Олсену, Джастину Хаберу и Хэлу Чемберлину за помощь в написании этой статьи!

Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www.sheldonbrown.com/disc-brakes.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов: плюсы и минусы, совместимость, дисковые и ободные тормоза

Всего несколько лет назад дисковые тормоза были анафемой для многих шоссейников. Про райдеры особенно громогласно выражали свое неодобрение или, в худшем случае, ненависть к новой технологии торможения.

Шаг вперед, к 2021 году, и все, кроме одной из 19 команд (Ineos Grenadiers), похоже, будут ездить на велосипедах WorldTour с дисками.

Частично это связано с тем, что производители велосипедов переключают свою продукцию почти исключительно на дисковые тормоза. Но даже такие команды, как UAE Team Emirates, которые в прошлом году использовали велосипеды с ободными тормозами, в этом году перешли на дисковые тормоза.

Этот отказ от ободных тормозов характерен не только для моделей премиум-класса, но и для бюджетных шоссейных велосипедов. У них могут быть тросовые дисковые тормоза, а не гидравлические системы, но вы найдете множество шоссейных велосипедов стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов, оснащенных роторами.

Так что же такое дорожные дисковые тормоза и почему вся эта суета? Действительно ли они отличаются от других последних достижений в области велосипедных технологий? И какая тормозная система выходит на первое место при сравнении дисковых и ободных тормозов?

  • Дисковые тормоза теперь по умолчанию устанавливаются на шоссейные велосипеды — и всем наплевать

Specialized — один из многих брендов, который перевел почти все свои шоссейные велосипеды на дисковые тормоза. Специализированный

Что такое

9Дисковые тормоза шоссейного велосипеда 0047?

Основное различие между традиционными ободными и дисковыми тормозами заключается в том, где прикладывается тормозное усилие.

Как следует из названия, и как это делалось на протяжении десятилетий, ободные тормоза крепятся непосредственно к бокам самого обода колеса. Таким образом, обод служит основным конструктивным элементом колеса, основанием для крепления шины и тормозной поверхностью одновременно.

Напротив, дисковые тормоза переносят все функции торможения на отдельный ротор, который намного меньше в диаметре и крепится непосредственно к ступице — так же, как обычные автомобили или мотоциклы, а также почти все другие колесные транспортные средства.

Тормозной суппорт по-прежнему крепится к раме и вилке, но расположен гораздо ближе к оси каждого колеса.

Ободные и дисковые тормоза приводятся в действие двумя совершенно разными способами. В дисковых тормозах среднего и высокого класса используется гидравлическая жидкость, как показано здесь.

Еще одно ключевое отличие заключается в том, как обычно работает каждый тип тормоза. За несколькими редкими исключениями, ободные тормоза «приводятся в действие тросом», что означает, что рычаги соединены с суппортом плетеными стальными тросами (тросами Боудена, если использовать инженерный термин), которые скользят через какой-то корпус.

Вы тянете за рычаг, который затем натягивает трос, который затем заставляет суппорт зажимать обод.

Дисковые тормоза чаще всего бывают полностью гидравлическими, в которых трос и корпус заменены несжимаемой жидкостью и шлангом в полностью герметичной системе.

Когда вы нажимаете на рычаг гидравлического тормоза, он толкает поршень в «главном цилиндре», который затем проталкивает эту жидкость через шланг к суппорту на другом конце. Именно это гидравлическое давление выталкивает поршни суппорта и прижимает колодки дискового тормоза к ротору.

Дисковые тормоза с тросовым приводом — более дешевая альтернатива гидравлике. Дэвид Ром / Immediate Media

Как и в ободном тормозе, в дисковом тормозе с тросовым приводом к тормозному механизму идет трос, но в этом случае трос стягивает вместе одну или две колодки в суппорте, прижимаясь к ротору.

Дисковые тормоза с тросовым приводом дешевле и немного менее эффективны, чем гидравлические дисковые тормоза из-за трения и растяжения тросов, и обычно используются на более дешевых велосипедах.

Кто производит дорожные дисковые тормоза?

SRAM был первым на рынке с дисковым групсетом для шоссейных велосипедов, хотя до появления Red Hydro R 2012 года были доступны варианты механических дисковых тормозов от Avid и других.

За ним в 2013 году последовала Shimano и, наконец, в 2016 году Campagnolo, так что теперь вы можете найти варианты от всех основных производителей дорожных групсетов.

Первоначально варианты дисковых тормозов были ограничены, но теперь все три бренда внедрили гидравлические дисковые тормоза в качестве альтернативы ободным тормозам во многие свои групсеты. Они также характерны для групсетов, разработанных для гравийных велосипедов, включая Shimano GRX и Campagnolo Ekar, и трансмиссий с одной звездочкой.

Это означает, что вы можете найти дисковые тормоза в широком диапазоне цен, включая групсеты высшего уровня Dura-Ace, Red и Super Record для Shimano, SRAM и Campagnolo соответственно.

Технология также теперь доступна вплоть до более дешевых вариантов: Apex 1 для SRAM, Tiagra для Shimano и Chorus для Campagnolo. Shimano также предлагает механический дисковый тормоз для Sora.

Наряду с гидравлическими дисковыми тормозами из большой тройки, вы часто можете найти механические дисковые тормоза на более дешевых велосипедах: TRP (которые также производят механические/гидравлические гибридные суппорты Hy/Rd), Hayes и марки SRAM Avid являются обычными вариантами.

Дисковые тормоза против ободных: почему дисковые тормоза лучше ободных

Мощность дискового тормоза можно настроить, изменив размеры ротора.

Дисковые тормоза

имеют несколько ключевых преимуществ по сравнению с ободными тормозами.

Во-первых, они генерируют гораздо большую тормозную способность, а это означает, что на рычаг требуется меньшее усилие, чтобы обеспечить такое же замедление, как на ободном тормозе.

Это может быть большим подспорьем на длинных и крутых спусках, где со временем может сработать «ручной насос», или для более тяжелых гонщиков, которые изо всех сил пытались найти достаточную мощность от традиционных тормозов (та же проблема относится к более тяжелым велосипедам, таким как туристические велосипеды и велосипеды). тандемы).

Дополнительным бонусом является то, что мощность торможения можно увеличить (или уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений) путем изменения размеров ротора. Ротор большего размера увеличит механическое усилие и рассеивание тепла, а ротор меньшего размера сэкономит вес для райдеров, которым просто не нужна дополнительная тормозная сила.

Конечно, тормозная способность любого колесного транспортного средства ограничена тягой. И, как многие из вас знают (возможно, по горькому опыту), уже довольно легко заблокировать колесо на велосипеде с ободными тормозами, что дает нам преимущество номер два: контроль.

Дисковые тормоза

обеспечивают лучшую модуляцию, чем ободные тормоза, а это означает, что гонщику легче точно измерить, сколько генерируемой силы зажима. Пиковая мощность торможения возникает непосредственно перед точкой блокировки, и велосипеды с дисками лучше приспособлены для того, чтобы флиртовать с этим краем, не пересекая его.

Мощность дискового тормоза также имеет тенденцию быть более линейной и предсказуемой, чем на ободных тормозах, и она гораздо более постоянна в различных погодных условиях, особенно по сравнению с использованием ободных тормозов на карбоновых обоях — комбинация, которая дает печально известные плохие характеристики на мокрой дороге, но все же также склонен к перегреву в сухом состоянии.

Гидравлические тормозные шланги можно прокладывать через узкие изгибы внутри, не влияя на эффективность торможения. Scott Sports

Еще одно преимущество гидравлических дисковых тормозов, используемых производителями велосипедов, заключается в том, что вы получите одинаковую эффективность торможения независимо от того, насколько сильно скручивается тормозной шланг.

Это позволило велосипедным брендам разработать сложную внутреннюю маршрутизацию и повысить интеграцию передней части со скрытыми тросами и шлангами от тормозных рычагов до точки действия, а также с соответствующими аэродинамическими улучшениями.

Обода дисковых тормозов также могут быть легче, чем ободные тормозные диски. В конструкции ободного тормоза необходимость справляться с силой сжатия тормозных колодок, силой расширения шины и теплом, выделяемым при торможении, требует большей прочности и рассеивания тепла, чем обод дискового тормоза, где требуется только давление в шине. быть обработанным. Легче оптимизировать аэродинамику обода и при разработке дисковых тормозов.

Точно так же рамы дисковых тормозов могут быть сконструированы иначе, чем рамы ободных тормозов. Несмотря на то, что необходимо усилить левую ногу вилки и левое нижнее перо, на другие части рамы действует меньшее усилие, которое можно уменьшить.

Производители велосипедов также научились делать велосипеды с дисковыми тормозами такими же аэродинамическими или более аэродинамическими, чем велосипеды с ободными тормозами.

Дисковые тормоза против ободных: почему ободные тормоза лучше дисковых

Если вам нужен максимально легкий велосипед, ободные тормоза по-прежнему преобладают. Берк

Самым большим преимуществом ободных тормозов является вес. Хотя сами компоненты дискового и ободного тормозов не сильно отличаются по весу, после добавления ротора вес системы установки дискового тормоза обычно увеличивается на несколько сотен граммов.

Однако, как мы уже говорили в предыдущем разделе, колеса и рамы для велосипедов последнего поколения могут компенсировать это.

Простота ободного тормоза очень привлекательна.

Однако простота ободных тормозов с тросовым приводом имеет множество преимуществ. Детали, как правило, дешевы и широко доступны, существует очень высокая степень совместимости между несколькими брендами и винтажами.

Ободные тормозные системы

легко ремонтировать, когда это необходимо, даже на обочине дороги или в глуши, где запасные части ограничены. Ободные тормоза также легко регулировать, в отличие от некоторых дисковых тормозных систем, где истирание и визг дискового тормоза могут быть постоянными проблемами.

Вдобавок ко всему, стоит отметить, что новейшие ободные тормозные системы лучше, чем когда-либо, особенно на групсетах среднего и высокого класса, и обеспечивают достаточную тормозную мощность.

Был эстетический аргумент, что велосипеды с ободными тормозами в некотором роде красивее, чем с дисковыми тормозами, и это было широко распространено, когда начали появляться дорожные велосипеды с дисковыми тормозами.

Мы бы сказали, что этот аргумент сейчас менее актуален. Чистые линии, которые позволяют дисковые тормоза и внутренняя маршрутизация, особенно вокруг передней части велосипеда, более чем компенсируют ротор.

Как дисковые тормоза меняют шоссейные велосипеды

Отбросьте в сторону различные теории заговора, связанные с тем, почему велосипедная индустрия так горяча в дисковых тормозах. Конечно, компании хотели бы продавать больше велосипедов и снаряжения, чем сейчас — это само собой разумеется.

Однако история неоднократно демонстрировала, что серьезные изменения в велосипедных технологиях изменили только типы велосипедов и снаряжение, которые люди покупают, а не общую сумму.

Дело в том, что велосипедная индустрия рассматривает движение дорожных дисков как способ существенного продвижения велосипедных технологий вперед за один большой шаг. Велосипеды, оснащенные тормозами, которые работают лучше, безопаснее, полная остановка (каламбур).

Дисковые тормоза позволяют конструкторам велосипедов легко увеличивать зазоры без существенного изменения геометрии рамы. Рассел Бертон

Не беспокоясь о размещении суппорта, на шоссейные велосипеды с дисками можно легко установить шины большего объема и более широкие ободья для улучшения сцепления и производительности на более разнообразной местности.

Это дало шоссейным гонщикам возможность установить гораздо более широкие шины: 28 мм или более теперь являются нормой для многих шоссейных велосипедов вместо 23-мм шин, которые использовались всего несколько лет назад. Это изменение может сделать езду более комфортной и управляемой без существенного снижения скорости или аэродинамики.

Поскольку перья сиденья больше не нужно усиливать для установки ободного тормоза, их также можно сделать более гибкими, что также повышает комфорт.

Дисковые тормоза стали причиной взрыва гравийных велосипедов. Феликс Смит / Immediate Media

Эти изменения также стимулируют бум гравийных велосипедов и более мощных велосипедов на выносливость.

Переход на дисковые тормоза сопровождался одновременным переходом на сквозные оси. Хотя установить и снять колесо на велосипеде с дисковыми тормозами с быстросъемными вертлюгами по-прежнему быстрее, по-прежнему слишком много вариаций в том, как колеса подходят к раме и вилке.

Это может привести к различным проблемам: от раздражающих (трение колодок о роторы) до ужасающих (непредвиденное выбрасывание колес при резком торможении).

Дропауты со сквозной осью обеспечивают большую безопасность и более стабильное размещение колес, чем традиционные быстросъемные дропауты. Саймон Бромли / Immediate Media

Вместо этого в сквозных осях

используются закрытые дропауты, которые более последовательно помещают колесо в одно и то же место относительно тормозного суппорта и в целом более безопасны в использовании с меньшей вероятностью ошибки пользователя.

Они также обеспечивают более жесткое соединение между колесом и рамой, чем быстросъемные втулки, поэтому рама может быть легче без потери жесткости.

Совместимость и стандарты шоссейных дисковых тормозов

Рама Wilier Cento10 NDR предназначена для прямого монтажа ободных или дисковых тормозов, но это исключительно небольшое меньшинство. Дэвид Кодери / Immediate Media

Переход на дисковые тормоза означает, что производители велосипедов разработали рамы, которые в целом несовместимы с ободными тормозами; вы не можете установить дисковые тормоза на раму ободного тормоза, и вы не можете заменить диски обратно на ободные тормоза, за исключением нескольких случаев, таких как Wilier Cento10 NDR, который был разработан, чтобы позволить вам установить любой тип тормоза. тормоз.

Дисковые тормоза требуют не только специальных фитингов на раме и вилке для суппорта, но и, в идеале, локального усиления, чтобы выдерживать дополнительные прилагаемые нагрузки.

Между тем, колесам требуются ступицы либо с шестиболтовым соединением, либо со шлицевым соединением Centerlock для крепления ротора. Ни один из них нельзя просто добавить постфактум.

Между марками дисковых тормозов практически не допускается смешивание и сопоставление, по крайней мере, в том, что касается гидравлических опций. Существует достаточная гибкость для комбинирования различных марок и моделей ободных тормозов, особенно если учитывать более мелкие бренды послепродажного обслуживания, тогда как дисковые тормоза гораздо более ограничены.

Гидравлические дисковые тормозные суппорты

SRAM, например, могут быть соединены только с рычагами SRAM, и то же самое касается Shimano и Campagnolo.

Дисковые тормоза с тросовым приводом от TRP, Paul Components, SRAM/Avid, Hayes и других предлагают большую гибкость, но даже в этом случае для оптимальной функциональности необходимо учитывать различные коэффициенты натяжения троса между различными производителями, моделями и даже годами рычагов.

Последствия для долгосрочного обслуживания и удобства обслуживания

Планируете приобрести шоссейный велосипед с дисками? Возможно, вам понадобится добавить что-то подобное в свой набор инструментов.

Гидравлические дисковые тормоза для горных велосипедов уже давно получили широкое признание на рынке внедорожников, поэтому с точки зрения долгосрочного обслуживания и удобства обслуживания у них есть много истории, и это неоднозначная ситуация.

С одной стороны, гидравлические дисковые тормоза полностью изолированы от элементов и практически не требуют повседневного обслуживания – большую часть времени (техническое обслуживание дисковых тормозов с тросовым приводом больше соответствует обычным ободным тормозам). Там также нет корпуса, куда мог бы попасть песок, и нет кабелей, которые могли бы изнашиваться.

В качестве дополнительного бонуса они даже автоматически регулируются в зависимости от износа колодок, поэтому усилие рычага остается неизменным с течением времени. Помимо периодической прокачки системы свежей жидкостью — большинство компаний рекомендуют делать это примерно раз в год — в этом нет ничего особенного.

Для прокачки гидравлических систем требуются специальные инструменты, полный домашний комплект стоит около 45 фунтов стерлингов / 55 долларов США (плюс несколько дополнительных для жидкости ежегодно). В качестве альтернативы, наличие магазина будет стоить около 40 фунтов стерлингов / 60 долларов в год, плюс-минус.

Тормозные колодки для дисковых тормозов также имеют тенденцию быть немного дороже (около 50 фунтов стерлингов / 80 долларов США против 40 фунтов стерлингов / 60 долларов США за полный комплект хороших), но реальные различия весьма незначительны, если учесть долговечность в уравнении. Имейте в виду, однако, что регулярная езда во влажных и песчаных условиях может сильно исказить эти цифры.

Техническое обслуживание ободных тормозов довольно просто по сравнению с дисковыми тормозами. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Традиционный трос и корпус ободного тормоза далеко не дешевы, особенно если вы предпочитаете использовать материалы более высокого качества (как вы и должны…), поэтому, хотя ободные тормоза имеют здесь преимущество, различия не так значительны, как может показаться. .

Однако, если что-то действительно ломается, ободные тормоза имеют большое преимущество, так как гораздо проще диагностировать и устранить проблему.

Для большинства пользователей гидравлические дисковые тормоза будут сродни электронному оборудованию: хотя вы часто можете решить проблему самостоятельно, у большинства велосипедистов нет для этого оборудования или знаний.

Колодки для дисковых тормозов ненамного дороже хороших колодок для ободных тормозов.

Однако, если вы из тех, кто загоняет вещи в землю, имейте в виду, что есть определенные преимущества в том, чтобы не подвергать ваши диски регулярному износу.

В то время как замена обода, изношенного в результате длительного торможения, обходится очень дорого, для дисковых тормозов требуется только новый ротор. Говоря об этом, у этих роторов также меньше шансов выйти из строя, чем у обода.

Дисковые тормоза полностью заменят ободные? Возможно нет. По крайней мере, ободные тормоза, вероятно, будут жить с более мелкими брендами и нишевыми приложениями, но с основными брендами тенденция уже некоторое время поворачивается в сторону дисков.

Авторов

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *