Длина дорожного велосипеда: размеры упаковочной коробки и рамы

Содержание

Полезные советы

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

   Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится  у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж… думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию. Во-первых, можно будет распечатать и давать памятку покупателям, во-вторых это будет полезным чтивом и для тех несчастных, кто принял ошибочное решение купить велосипед не у меня 🙂 Итак:

1. Техническое обслуживание.

   Купив велосипед, постарайтесь подавить в себе желание самому разбирать велосипед, ведь я уже всё отрегулировал и отрегулирую повторно в течение первых двухсот км эксплуатации. Большинству людей не приходит в голову мысль самому ремонтировать холодильник или стиральную машину, но почему то существует мнение, что велосипед починить, перебрать и смазать может каждый.

Нет, я конечно понимаю откуда здесь ноги растут, практически каждый мужчина в детстве ремонтировал свой велосипед советского производства, который можно было разобрать и собрать двумя ключами, которые продавались в комплекте. Должен сказать, что сейчас ситуация существенно поменялась, и для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских! Хотя любителей тонких регулировок могу успокоить, отрегулировать скажем тормоза, переключатели, руль, седло и т.п. можно имея всего навсего два шестигранника, и тренироваться можно сколько угодно, хуже не сделаете, в случае чего мастер потом всё поправит. Главное ничего не разбирать!
Если вы проезжаете на велосипеде более 1000 км за сезон, то рекомендуется раз в год сдавать велосипед в мастерскую для чистки-смазки-регулировки, причём лучше это делать в конце сезона, когда мастерские не завалены работой, весной та же работа будет стоить дороже и ждать её выполнения придётся дольше.

2. Основы торможения.

   Существует абсолютно нелепое мнение, что тормозить нужно только задним тормозом, т.к. при использовании переднего можно перелететь через руль. Конечно, иногда такое происходит с неопытными велосипедистами, но ведь вы каждый день пользуетесь, например, утюгом, хотя им можно больно обжечься.
Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о. используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью. Можно конечно возразить, что в экстремальной ситуации вы уж точно затормозите двумя тормозами, но это самообман, в том то и проблема, что если в спокойной обстановке привыкнуть тормозить одним тормозом, то в опасной ситуации вы будете делать так как привыкли, а именно использовать только один тормоз.


Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки. Когда возникает аварийная ситуация, то думать некогда, руки должны нажать на тормоза ещё до того, как вы поймёте, что, собственно, произошло, поэтому тренируйтесь жать на оба тормоза каждый раз, когда нужно затормозить. После непродолжительных тренировок ваши руки сами будут знать как и с какой силой необходимо нажать на тормозные ручки, чтобы торможение было эффективным, а сами вы при этом не перелетели через руль 🙂


3. Переключение скоростей.

   Многие покупатели задают один и тот же вопрос «Зачем в велосипеде такое большое количество передач?» Попробую ответить.

   Нормальному человеку, конечно же, не нужно 18 и больше скоростей для катания, и обычно велосипедисты-любители редко используют больше 5-6. Но ведь люди имеют разную физическую подготовку, разные цели, разный стиль езды, и каждому подходят разные передаточные соотношения. Когда есть большой выбор передач, любой может выбрать среди них те, которые ему подходят.

   В связи с этим вопросом хочу остановится на одной из самых распространённых ошибок неопытных велосипедистов. Купив велосипед, новички чаще всего начинают использовать слишком высокие, т.н. «скоростные» передачи. Теоретически они позволяют не очень часто вращая педали набирать высокую скорость, практически же такой выбор передач приводит к повышенной утомляемости, проблемам с коленями и повышенному износу цепи и шестерёнок велосипеда. В выборе подходящей передачи нужно руководствоваться простым правилом — при интенсивной езде частота педалирования (каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях (подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную передачу.

Для справки — у велосипедистов высокого класса комфортный каденс составляет 120-150 оборотов в минуту.

4. Велосипедная цепь. 

   Как известно, велосипедная цепь одна из самых уязвимых частей велосипеда, т.к. она никак не защищена от влаги и грязи и посему это пожалуй единственный узел, который вам придётся обслуживать самостоятельно. Именно поэтому я включил этот пункт в базовый курс молодого бойца.

Конечно, это целая наука и на эту тему написаны тысячи статей, но я прекрасно понимаю, что человек, купивший велосипед для воскресных прогулок, не станет скрупулёзно изучать все эти премудрости, а потом по уши в керосине ухаживать за сим драгоценным девайсом. Тем более, если этот человек женщина. Поэтому я постарался максимально упростить инструкцию. Итак…
… но сначала немного теории. Лишняя смазка более вредна цепи, чем полное отсутствие таковой! Грязь сама по себе не опасна для цепи, т.к. быстро самоустраняется с рабочих поверхностей, если поверхность цепи сухая. Теперь предположим, что вы обильно смазали цепь маслом. Лишняя смазка тут же смешивается с грязью и циркулируя, постоянно доставляет песок на рабочие поверхности цепи, катастрофически быстро, повторяю — КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО — изнашивая её.
Так вот, если цепь не смазывать никогда, то она будет служить около 1500 км (правда будет издавать не совсем приятное стрекотание), если её смазывать правильно, то срок службы продлевается до 4000 км, если же смазывать неправильно, то за 100 км цепь может прийти в полную негодность.
Поэтому у вас есть 2 варианта:

1. Не смазывать цепь никогда, если 1500 км для вас мало достижимый километраж и вы готовы мирится с нерадостным стрекотанием.

2. Смазывать цепь правильно.

   Ниже я привожу краткую инструкцию для начинающих велосипедистов «как смазывать цепь правильно», прочтите её, если вы выбрали второй пункт. Хочу обратить ваше внимание на то, в инструкции пропущен такой важный пункт как чистка цепи. Сейчас объясню почему.
Данное руководство предназначено для велосипедистов, которые используют велосипед в прогулочных целях и таких велосипедистов по моим оценкам в городах 90%. Мой опыт говорит о том, что эти самые 90% никогда не доводят цепь до такого состояния, что её нужно чистить, т.к. катаются практически всегда в хорошую погоду и по чистым дорогам. Поэтому, на мой взгляд, таким людям незачем заниматься довольно грязной и не очень приятной процедурой чистки, т.к. при таком режиме использования чистка может продлить жизнь цепи процентов на 10, а это не существенно лишь в одном случае чистка может оказаться критически необходима, когда на цепи излишек масла и оно естественно смешано с грязью.

Но я надеюсь, что прочитав нижеприведенную инструкцию, вы не допустите наступления этой малоприятной ситуации. Итак:

ИНСТРУКЦИЯ

-Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить.

-смазку удобнее всего производить маслёнкой с тонким носиком либо медицинским шприцем. -можно использовать исключительно жидкое масло, чем оно жиже, тем лучше. Из недорогих и общедоступных масел отлично подходит масло для швейных машинок.

-смазывать необходимо только ролики, которые находятся между боковыми пластинами цепи (не путать с роликами заднего переключателя!), причём для смазки одного ролика достаточно одной небольшой капли масла, которое должно впитаться в зазор между ним и боковыми пластинами. Чем меньше масла останется на поверхности цепи тем лучше. Боковые поверхности цепи должны оставаться сухими. После смазки нужно минуту-две покрутить педали назад, чтобы масло хорошо впиталось. Смазывать можно либо каждый ролик отдельно, либо просто держать маслёнку около зазора между боковыми пластинами цепи, крутя цепь педалями, правда второй вариант требует некоторой сноровки, т.к. можно случайно ливнуть больше чем нужно.
-смазывать нужно только цепь, шестерни в смазке не нуждаются.


5. Седло.

   Казалось бы седло. Ну что седло? Ан нет, тоже важный аксессуар, т.к. плотно связан с очень важной частью тела. Так вот, после первых выездов эта важная часть тела начинает серьёзно болеть, что часто вызывает у начинающего велосипедиста недоумение и панику, перерастающие в разочарование и озлобление на весь велосипедный мир. И действительно, после первого выезда длительностью 20-30 км, в большинстве случаев попа болит так, что 2-3 дня на велосипед сесть невозможно. Хочу успокоить, после 3-4 выезда это обычно проходит. Если конечно перерыв между выездами не исчисляется месяцами.
После первого выезда каждый покупатель начинает подумывать о седле более широком, более мягком и более нежном. .. оно начинает снится по ночам, а днём…. днём начинает мучит вопрос, почему же все велосипедные сёдла не делают именно такими? Объясняю. Чем чаще вы ездите на велосипеде, тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит использовать именно узкое и жёсткое седло.


6. Хранение.

   Конечно же, хранить велосипед лучше всего в квартире, я лично именно так и делаю. Но я понимаю, что жилищный вопрос стоит жёстко и в борьбе за квадратные метры велосипед чаще всего проигрывает всем, и стиральной машине, и телевизору, и компьютеру, и даже такому позору как велотренажёр. Я это всё понимаю и почти не осуждаю, балкон так балкон. Вот вам краткая инструкция хранения велосипеда на балконе:
1. Балкон должен быть застеклён.
2. Велосипед должен быть защищён от прямых солнечных лучей, т. е. попросту говоря, накройте его чем нибудь от солнца.3. При длительном хранении шины не должны быть спущены полностью.
Ну вот, собственно, и всё. Нет, конечно эту тему можно было бы развивать и развивать, но если вы хотя бы будете соблюдать эти три несложных правила, то ваш велосипед прослужит гораздо дольше.


7. Что ещё купить.

   Многие из нас помнят, что мощная советская велосипедная индустрия комплектовала велосипеды всем необходимым, а именно крыльями, багажником, насосом и волшебной сумочкой с инструментами и комплектом для ремонта шин, которую мы называли замечательным словом «бардачёк». Мы покупали велосипед и не мучились вопросами, что к нему ещё купить, и не только потому, что всё было в комплекте, но и потому, что купить к велику было больше, увы, нечего. Хотя нет, вспомнил! Продавался счётчик километража, который цеплялся на вилку и цокал о винтик, который крепился на спицы, классическая вещица! Это я к тому, что сейчас большинство велосипедов не комплектуются подобным образом, и не смотря на возмущения многих советских людей по этому поводу, я скажу что это правильно, т. к. можно выбрать аксессуары самому, а не покупать то, что тебе вложили в комплект.
Но теперь другая проблема появилась, люди теряются, что же к велику купить? В связи с эти вот вам мои скромные рекомендации:

1. Шлем — очень нужная штука

2. Фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.

3. Крылья — тоже штука полезная, т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс. Но, на мой взгляд, крылья нужны только тому, кто профессионально использует велосипед, т.е. ездит независимо от погоды. Я, к примеру, не выезжаю, если вижу, что дело идёт к дождю, поэтому крылья не использую, т.к. они снижают аэродинамику велосипеда, на скорости свыше 25 км/ч это прилично чувствуется, а если 2-3 раза за сезон меня случайно застанет дождь в пути, я не вижу в этом ничего ужасного, простирнуться не проблема. Поэтому если велосипед покупается для прогулок, то я не вижу смысла устанавливать на него крылья.

4. Насос — абсолютно необходимая вещь, как вы сами понимаете.

5. Инструменты — как я уже писал в начале статьи, для того, чтобы разобрать велосипед нужен чемодан инструментов и специальные навыки в придачу, но для регулировки в большинстве случаев понадобится только отвёртка и набор шестигранников, всё это есть в компактных наборах. Вот такой наборчик, который можно возить даже в кармане, я и рекомендую покупать, хотя вполне возможно, что и это вам не понадобится, т.к. для регулировок тоже нужны специальные навыки.

6. Фляга и, соответственно, флягодержатель — если ехать далеко за город, то это важный прибамбас, т.к. без воды, как известно, ужасно мучит чувство жажды, но если кататься по городу, то попить можно возле любого ларька.

7. Велокомпьютер — этим громким словом именуется маленькая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем. Эта штукенция крепится на руль и показывает скорость, расстояние, время и много другой информации объём которой зависит от модели и, естественно, цены. Само по себе это чудо техники не является необходимым атрибутом велосипедиста, но очень разнообразит езду, поэтому советую купить.

У нас часто спрашивают — «…что такое бутиловая камера для колеса?». Давайте вместе прочтем эту кратенькую статью чтобы получить ответ на этот вопрос.

Начнем с определения, что такое — бутил?  Бутил это очень эластичный и воздухонепроницаемый искусственный каучук, к которому добавляются другие наполнители для создания специального резинового состава — компаунд, который используется в изготовлении камер для колес.

Качество камеры для колеса существенно зависит от состава резины. Например, камеры для колес детской коляски из бутила хорошо удерживают воздух и очень эластичны. Высокая эластичность позволяет покрывать широкий диапазон покрышек различных размеров и находит применение этих камер практически универсальным к любому колесу детской коляски. Основным конкурентом камеры для колеса из бутила будут камеры из латекса, они более эластичны, чем обычные бутиловые камеры, и это позволяет шине катиться лучше. Но главное преимущество латексных камер — они обеспечивают высокий уровень защиты от проколов. Основным недостатком является слабое удержание воздуха, и цена, поэтому на рынке их в основном продают только для велосипедов.


Так в чем же преимущества и выгода?

Эксплуатация камеры из бутила, это правильный выбор, он основан на таких фактах как: 

  1. Плотность воздуха в бутиловой камере в шесть раз выше плотности воздуха обыкновенных резиновых камер. Камера из бутила может быть использована в течение шести месяцев после накачивания воздуха при 1 нормальном атмосферном давлении. Таким образом, это может уменьшить изнашивание шины и продлить ее срок службы.
  2. Бутиловая камера сохраняет равномерное давление воздуха. Что существенно снижает износ покрышки, а соответственно предотвращает ее быстрое изнашивание или разрыв.
  3. Сопротивление теплу камеры из бутила в 60 раз выше, чем у обыкновенной резиновой камеры. Камеры из бутила обладают большим сопротивлением старению. Таким образом, камера не стареет (изнашивается), независимо от того, как быстро и как долго Вы ехали. С хорошим коэффициентом сжатия, такие камеры можно использовать повторно в течение длительного времени, что позволит сэкономить на дополнительных расходах.

Но, это не значит что камера из резины хуже бутиловой камеры. Да и к тому же разница в цене практически в два раза, бутиловая камера дороже резиновой. Срок службы и области применения у них разные. Если Вам нужна камера на долгий период эксплуатации, эксплуатация будет в разных температурных условиях (лето-зима) то лучше остановить свой выбор на бутиловой камере.

Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Размер рамы (дюймы)

Ваш рост (сантиметры)

Размер рамы (сантиметры)

Размер рамы (у.е.)

13″

130 — 145

33

XS (XSmall)

14″

135 — 155

35,6

XS (XSmall)

15″

145 — 160

38,1

S (Small)

16″

150 — 165

40,6

S (Small)

17″

156 — 170

43,2

M (Meduim)

18″

167 — 178

45,7

M (Meduim)

19″

172 — 180

48,3

L (Large)

20″

178 — 185

50,8

L (Large)

21″

180 — 190

53,3

XL (XLarge)

22″

185 — 195

55,9

XL (XLarge)

23″

190 — 200

58,4

XXL (XLarge)

24″

195 — 210

61

XXL (XLarge)

Исключением являются складные велосипеды, т. к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры)

Ваш рост (сантиметры)

Размер рамы (у.е.)

Длина труб рамы (подседельной/верхней)

49 — 51 см.

157 — 163

XS

42 / 52 см.

51 — 54 см.

163 — 170

S

44 / 53,5 см.

55 — 57 см.

170 — 178

M

50 / 55,5 см.

57 — 59 см.

178 — 183

M/L

53,5 / 57 см.

58 — 60 см.

183 — 190

L

55,5 / 58,5 см.

61 — 63 см.

190 — 198

XL

58,5 / 61 см.

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Выбор размера детских велосипедов

Возраст ребенка

Рост (сантиметры)

Диаметр колес (дюймы)

1 — 3

от 75 до 95

< 12″

3 — 4

от 95 до 101

12″

4 — 6

от 101 до 115

16″

6 — 9

от 115 до 128

20″

9 — 13

от 126 до 155

24″

Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.

На что еще стоит обратить внимание при выборе размера рамы.

Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.

Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше — будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.

Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.

Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.

Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.

Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.

 

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Какие мышцы качает велосипед?

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

 

 

 

 

Велосипеды

Геометрия советских велосипедов

Размеры, которые могут оказаться полезными при ремонте и модернизации советских велосипедов.

За несовпадение размеров с размерами Вашего велосипеда автор ответственности не несет!

Общие

Ширина передней вилки — 90 мм
Ширина задней вилки — 110 мм
Диаметр руля — 22,2 мм
Диаметр рулевого стержня — 22,2 мм
Конус рулевого стержня — распорный или сдвижной
Резьба рулевого болта — М8х1
Диаметр подседельного пальца — 22,2 мм

Передняя вилка: Резьба верхнего конуса — М25х1
Длина резьбы — 25 мм
Число шариков в подшипниках — 15
Диаметр шариков — 4 мм

Каретка с внешними конусами (дорожный, «Прима»): Резьба под левую чашку — правая, СпМ35х1
Резьба под правую чашку — левая, СпМ35х1
Диаметр шариков — 6 мм

Каретка с резьбовой осью и навинчивающимися конусами: Резьба конусов — левая, СпМ18х1

Колеса: Диаметр отверстий под ниппеля спиц — 4,5 мм
Диаметр отверстия под ниппель камеры — 8,5 мм
Резьба спиц — М2,1х0,4

Передняя втулка: Диаметр — ?
Межфланцевое расстояние — 63 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 40 мм (?)
Диаметр шариков подшипника — 5 мм
Резьба оси — М8х1

Задняя втулка: Диаметр — 58 мм
Межфланцевое расстояние — 60 мм
Диаметр окружности отверстий под спицы — 52 мм (?)
Резьба оси — М10х1

Педали: Резьба правой педали в шатуне — правая, М14х1,25
Резьба левой педали в шатуне — левая, М14х1,25
Диаметр шариков подшипников педалей — 4 мм

Дорожный велосипед В-110 («Прогресс», «Украина»)


База велосипеда — 1160 мм
Высота рамы — 580 мм
Цепь — 112 звеньев 12,7х3,4
Шины — 40-622
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 300 мм
Длина спиц заднего колеса — 296 мм
Эффективный диаметр обода — 616 мм
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 19 зубьев
Длина шатуна — 170 мм
Шаг велосипеда — 5639 мм
Масса без доп. оборудования и багажника — 17 кг

Велосипед 111-522 «Прима»


База велосипеда — 1060 мм
Высота рамы — 520 мм
Шины — 32-590
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 278 мм (сборка в два креста!)
Длина спиц заднего колеса — 280 мм

Эффективный диаметр обода — 584 мм

Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 18 зубьев
Длина шатуна — 170 мм
Шаг велосипеда — 5,49 м
Масса без доп. оборудования — 15 кг

Складной велосипед «Салют»


База велосипеда — 1090 мм
Высота рамы — 435 мм
Шины — 37-533
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 252 мм (?)
Длина спиц заднего колеса —  248 мм (?)
Эффективный диаметр обода — 518 мм (?)
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 18 зубьев
Шаг велосипеда — ?
Масса без доп. оборудования — 14,8 кг

Складной велосипед «Кама»/»Десна»


База велосипеда — 1000 мм
Высота рамы — 460 мм
Шины — 40-406
Спиц в переднем колесе — 32
Спиц в заднем колесе — 36
Длина спиц переднего колеса — 188 мм (?)
Длина спиц заднего колеса — 185 мм (?)
Эффективный диаметр обода — 390 мм (?)
Ведущая звездочка — 48 зубьев
Ведомая звездочка — 15 зубьев
Шаг велосипеда — 4,9 м
Масса без доп. оборудования — 14,6 кг

Какой длины дорожный велосипед? Руководство по выбору правильного размера велосипеда в домашних условиях!

Выбор правильного размера является наиболее важным фактором при выборе велосипеда, поэтому важно знать все, что вам нужно учитывать. От размера рамы до высоты седла точная настройка вашей езды может сделать разницу между велосипедом, который не используется, и велосипедом, на котором вы захотите ездить каждый день.

Сначала давайте рассмотрим основы.

Какой длины стандартный велосипед? Средний велосипед имеет длину 68 дюймов от колеса до колеса. Велосипедные рамы обычно находятся в диапазоне от 48 до 60 см с соответствующими размерами от очень маленького до очень большого, в зависимости от бренда.

Вот что обычно можно ожидать от размеров шоссейных велосипедов:

Размер рамы (см) Размер велосипеда Рост водителя в футах (мин.) Рост водителя (макс. ) 9001 6
48 см XS 4 фута 11 дюймов 5 футов 2 дюйма
50 см Маленький 5 футов 2 дюйма 5 футов 5 дюймов
52 см Маленький/средний 5 5 дюймов 5 футов 7 дюймов
54 см Средний 5 футов 7 дюймов 5 футов 10 дюймов
56 см Большой 5 футов 10 дюймов 6 футов 1 дюйм
58 см Большой/XL 6 футов 1 дюйм 6 футов 3 дюйма
60 см XL 6 футов 3 дюйма 6 футов 5 дюймов
Перечень размеров велосипедов и высоты райдера (источник)

Specialized недавно появился выпустили новый способ измерения своих горных велосипедов, называемый S-Sizing, который не включен выше. (Источник)

Имейте в виду, что приведенные выше размеры относятся только к раме. Шины могут быть разного диаметра, что увеличивает общий размер велосипеда, но не влияет на его посадку.

Также важно помнить, что это всего лишь общая рекомендация, и точный размер будет варьироваться от велосипеда к велосипеду, даже в пределах одной и той же марки. Всегда сверяйтесь с руководством по размерам определенного велосипеда, прежде чем совершать какие-либо покупки, особенно если вы заказываете онлайн.

Если вы находитесь на грани размеров, вам придется сделать выбор. Например, человек ростом 5 футов 7 дюймов может поместиться на маленьком или среднем велосипеде, в зависимости от марки. Выбор меньшего размера обычно приводит к более проворной и маневренной езде, в то время как больший размер кажется более устойчивым.

Опять же, это будет варьироваться между брендами и велосипедами, поэтому внимательно изучите руководства по размерам и рекомендации. Если есть возможность, попробуйте оба размера в местном веломагазине. Вы можете поговорить с продавцами и установщиками велосипедов, чтобы узнать, какой размер лучше всего подходит для вас, и ничто не сравнится с тем, чтобы попробовать его.

Размер рамы — это лишь один из компонентов общей посадки велосипеда. Вы также должны убедиться, что ваши руки, туловище и ноги находятся в правильном положении, чтобы избежать любого дискомфорта или даже потенциальной травмы. Обычно их можно подогнать под свой размер.


Что покрывается?

  • Как подобрать размер для велосипеда?
    • Шаг 1. Измерьте положение стоя
    • Шаг 2. Измерьте положение рук
    • Шаг 3. Измерьте положение сидя
  • Как узнать, подходит ли велосипед?
    • Высота стойки
    • Положение верхней части туловища
    • Высота седла
    • Положение седла
  • Стоит ли обращаться к профессионалам по настройке велосипеда?
  • Существуют ли различия в велосипедных критериях в зависимости от пола?

Как подобрать размер для велосипеда?

На большинстве велосипедов указаны размеры в соответствии с ростом водителя. Если вы просто используете это, у вас будет неплохой шанс получить велосипед, который вам подходит. Однако, если вы хотите стать немного более продвинутым, вы можете сделать свой собственный размер велосипеда дома с помощью нескольких простых инструментов и удобного калькулятора для велосипеда Competitive Cyclist. (Источник: Калькулятор)

Там вы найдете подробные сведения о том, как проводить измерения, а вот общий обзор.

Что вам понадобится:

  • Рулетка (желательно с сантиметрами и дюймами)
  • Уровень
  • Маркер
  • 901 18 Книга или линейка в твердом переплете

Подходит для дорожных работ. велосипеды и горные велосипеды и могут быть измерены в дюймах или сантиметрах. Вы также можете выбрать свой пол с помощью калькулятора, чтобы получить еще более точную оценку.

Шаг 1. Измерьте свое положение стоя

Сюда входят внутренний шов, общая высота и вырез грудины (длина от области ключицы до пола). Чтобы получить свой общий рост, вы встанете у стены, балансируя книгой на голове. Отметьте стену в том месте, где с ней соприкасается нижняя часть книги, затем измерьте это расстояние от пола. Высота грудины измеряется от грудины (выемки между ключицами) до пола.

Шаг 2. Измерьте руки

Здесь на помощь приходит маркер. Чтобы измерить нижнюю часть рук, вам нужно держать небольшой цилиндрический предмет перпендикулярно предплечью. Измерьте расстояние от локтя до суставов пальцев. Чтобы измерить плечо, продолжайте удерживать объект и вытяните руку. Измеряйте от локтя до плеча. Сделайте все это для обеих рук и возьмите среднее значение.

Шаг 3. Измерьте свое положение сидя

Этот процесс немного сложнее, так как он требует измерения верхней части ног, голеней и туловища. Сядьте на табурет и измерьте верхнюю часть ног, балансируя уровень по передней части обеих коленных чашечек. Измерьте расстояние от внутренней поверхности линейки до стены.

Что касается голеней, поместите их на уровень, где ваши коленные чашечки встречаются с квадрицепсами. Снимите мерку от нижней части уровня до земли. Чтобы измерить туловище, найдите костлявую шишку на верхней части плеча и расположите ее на уровне стены. Измерьте расстояние от низа уровня до верха табурета

Вы можете ввести все эти размеры в калькулятор. Их руководство также предоставит подробную информацию, чтобы убедиться, что вы измеряете правильные точки.

Вот видео, которое поможет вам,

Как узнать, подходит ли велосипед?

Вы поймете, что велосипед вам подходит, если во время езды вы не будете испытывать сильной боли и дискомфорта (помимо общих тренировочных нагрузок). Но есть несколько ключевых показателей, которые вы можете измерить, чтобы увидеть, правильно ли установлен ваш велосипед.

Standover Height

Встаньте, расположите раму велосипеда между ног и поднимите велосипед. Между шинами и землей должен быть зазор около 1 дюйма.

Положение верхней части туловища

Эффективное положение верхней трубы (ETT) — это расстояние между рулевой трубой и подседельной трубой. Правильная настройка сделает езду более комфортной. Вам нужно, чтобы ваши руки были слегка согнуты, чтобы действовать как амортизатор, но не настолько, чтобы вы сгорбились. Вообще говоря, вам нужно сформировать угол в 45 градусов между туловищем и бедром, а руки — под углом 90 градусов.

Высота седла

Правильная высота седла обеспечит оптимальную мощность при каждом нажатии педали. Сидя на велосипеде с ногой в нижней части хода педали, вы должны лишь слегка сгибать колено (примерно 80-9°).0% продлен).

Положение седла

Это называется положением вперед/назад. Сядьте на велосипед и переместите ногу на педаль в положение «3 часа». Ваше колено должно быть выровнено прямо с передней частью стопы.

Чтобы увидеть все вышеизложенное с визуальными эффектами, посмотрите это видео REI по примерке велосипедов.

Стоит ли пользоваться услугами профессионального велосипедного фитинга?

Да, если вы можете себе это позволить. Хотя многие из этих измерений можно выполнить дома, ничто не может сравниться с точностью профессиональной примерки велосипеда. Домашние измерения могут быть ошибочными, особенно если вы пытаетесь сделать это без посторонней помощи.

Ознакомьтесь с нашим сообщением Стоимость примерки велосипеда и чего ожидать (любительская, продвинутая и профессиональная)

В среднем вы можете потратить 200 долларов на установку велосипеда.

Запланируйте провести в магазине до двух часов за подгонкой. Если у вас уже есть велосипед, вы можете принести его, и они помогут вам настроить компоненты в соответствии с вашими размерами и стилем езды.

Ищете новый велосипед? Возможно, лучше всего посетить магазин, который предлагает профессиональную примерку, чтобы вы знали, что выйдете с идеальной посадкой. Ассистенты также могут помочь вам выбрать седло и обувь, но не стесняйтесь придерживаться своего бюджета.

Существуют ли различия в велосипедных критериях в зависимости от пола?

Исторически сложилось так, что велосипеды предназначались для среднего человека. Женщины обычно имеют более узкие плечи и более длинные ноги по сравнению с длиной туловища. Из-за этого на рынке появилось множество женских велосипедов.

Сюда входят такие бренды, как Liv Cycling и Julianna. Многие женщины считают, что традиционные велосипеды подходят им просто идеально.

Но если вы изо всех сил пытаетесь найти правильную посадку для своего типа телосложения, стоит изучить геометрию, характерную для женских велосипедов.

Таблица размеров шоссейного велосипеда и руководство по посадке | Цикл Ридли — Цикл Ридли

Используйте эту таблицу размеров шоссейных велосипедов и руководство по посадке, чтобы определить велосипед идеального размера для вас. Шоссейный велосипед — это эффективность и производительность, поэтому очень важно точно настроить велосипед. Мы включили дополнительные сведения о стиле езды и геометрии рамы, чтобы вы могли комфортно крутить педали в течение всего дня.

Наша разбивка наиболее важных измерений шоссейного велосипеда упрощает понимание геометрии шоссейного велосипеда. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать, как измерить себя, и сравните свои цифры с таблицей размеров шоссейного велосипеда ниже.

Продажа шоссейных велосипедов

Таблица размеров шоссейных велосипедов Выбор размеров шоссейных велосипедов Размеры шоссейных велосипедов Геометрия шоссейных велосипедов Крепление для шоссейных велосипедов Часто задаваемые вопросы о размерах шоссейных велосипедов

Таблица размеров шоссейного велосипеда

Используйте эту таблицу, чтобы быстро определить приблизительный размер своего шоссейного велосипеда, но помните, что посадка велосипеда — это гораздо больше, чем просто показатель. Измерьте свой рост, а также внутренний шов ноги, чтобы получить более точную рекомендацию по размеру.

Рост водителя Внутренний шов штанин Рекомендуемый размер рамы
Футы и дюймы Сантиметры Размер C сантиметры
4′ 10″ — 5’0″ 148 — 152 26″ 66 см XXS 47–48
5 футов 0 дюймов – 5 футов 3 дюйма 152–160 27 дюймов 69 см XS 49 — 50
5′ 3″ — 5 6″ 160 — 168 28 дюймов 71 см S 51–53
5 6–5 футов 9 дюймов 168–175 3 0” 76см M 54 — 55
5′ 9 » — 6 футов 0″ 175 — 183 31 дюйм 79 см L 56 — 58
6 футов 0″ — 6 футов 3″ 900 28 183–191 32 дюйма, 82 см XL 58–60
6 футов 3–6 футов 6 дюймов 191–198 34 дюйма+ 86 см+ XXL 61 — 63

Велосипедисты также могут выбрать размер больше или меньше в зависимости от предпочитаемого стиля езды. Многие профессионалы используют раму меньшего размера для достижения более агрессивного аэродинамического положения. Если вы попадаете между размерами шоссейных велосипедов в таблице, общее практическое правило заключается в том, чтобы выбрать вариант с меньшей рамой.

В настоящее время большинство велосипедов унисекс, что означает, что ими может наслаждаться любой гонщик, независимо от пола. Наша таблица позволяет всем гонщикам определить рекомендуемый размер рамы, а не просто таблицу размеров мужских шоссейных велосипедов. Некоторые женские велосипеды имеют уникальную геометрию, в то время как другие имеют контактные точки, которые больше подходят женщинам, например, более узкий руль и подходящее седло.

Шоссейный велосипед какого размера мне подойдет?

Размеры шоссейных велосипедов в основном зависят от роста водителя. Точно измерьте свой рост и ознакомьтесь с полезной таблицей размеров шоссейных велосипедов ниже. Однако рост — не единственный показатель; эти другие факторы могут помочь вам точно настроить посадку велосипеда:

Выберите по внутреннему шву ноги

Некоторые производители дают рекомендации по размеру велосипеда по внутреннему шву ноги.

Люди имеют разные пропорции, и езда на раме, соответствующей длине ног, делает педалирование более эффективным.

Если вы новичок в шоссейном велоспорте, выбор размера по внутреннему шву будет отличным началом. Вы можете воспользоваться нашей таблицей размеров шоссейного велосипеда выше. Если вы хотите узнать больше о подгонке шоссейных велосипедов, продолжайте читать.

Выберите по стилю езды и предпочтениям

Если вы опытный гонщик или хотите провести дополнительные исследования, чтобы получить идеальную посадку, вам также следует подумать о предпочитаемом стиле езды.

Хотя измерение внутреннего шва по-прежнему является отличным началом, вам будет легче выбрать между двумя размерами, взглянув на другие измерения геометрии велосипеда.

В зависимости от того, как эти размеры влияют на велосипед, вы можете решить, какой из двух размеров лучше подходит для вашего стиля езды.

Как измерить себя для езды на шоссейном велосипеде

Измерьте свой рост, встав в вертикальном положении у стены без обуви. Обязательно смотрите прямо перед собой и отводите плечи назад. Отметьте стену над головой карандашом, держа карандаш горизонтально и параллельно полу. Затем с помощью рулетки рассчитайте свой рост от пола до этой отметки.

Чтобы найти ногу по внутреннему шву, встаньте спиной к стене и держите между ног книгу. Корешок книги должен касаться промежности. Если вы один, сделайте небольшую отметку в том месте, где позвоночник касается стены. Или друг может измерить расстояние от верхней части книги до пола в сантиметрах или дюймах.

Внутренний шов ноги является точным представлением расстояния от седла до педалей и важен для правильного положения педалей.

Как измеряются шоссейные велосипеды?

Длина подседельной трубы

Традиционно размеры шоссейных велосипедов определялись по длине подседельной трубы или расстоянию от центра каретки до верха подседельной трубы. Рамы были помечены этим размером в сантиметрах, а не в дюймах.

Однако измерение подседельной трубы больше не является точным способом определения размера современного шоссейного велосипеда. В настоящее время многие производители велосипедов используют приблизительные значения, чтобы размеры их велосипедов соответствовали известным размерам CM (например, 54, 56, 58 и т. д.), потому что современная геометрия немного отличается. Некоторые производители также используют альфа-размеры (XS, S, M, L), чтобы поддерживать одинаковый размер для моделей с различной геометрией.

Таким образом, несмотря на то, что подседельная труба является важным фактором, который необходимо учитывать, это один из нескольких ключевых параметров, которые учитываются при выборе рамы шоссейного велосипеда того или иного размера. Ниже приведены некоторые другие важные измерения и то, как они влияют на размер рамы и общее управление.

Длина рулевой трубы

Длина рулевой трубы является еще одним фактором, влияющим на то, насколько сильно вам нужно наклоняться в положении для езды. Более высокая рулевая колонка, по сути, поднимает руль ближе к телу.

Несмотря на то, что водители могут использовать прокладки для гарнитуры для небольших регулировок, всегда лучше использовать раму с длиной рулевой трубы, соответствующей вашим размерам. Соответствующая рулевая колонка намного жестче, чем та же эффективная длина, полученная с помощью проставок в верхней части рулевой трубы.

Велосипеды Endurance обычно имеют более длинные рулевые трубы, чем более агрессивные гоночные велосипеды.

Эффективная длина верхней трубы

Современная наклонная конструкция верхней трубы, измеренная с использованием эффективной длины верхней трубы, влияет на радиус действия велосипеда.

Более длинная верхняя труба означает, что между местом, где вы сидите, и местом, где вы кладете руки, больше места, что определяет положение верхней части тела.

Слишком длинная верхняя труба, и вы будете чувствовать себя растянутым, а короткая верхняя труба создает ощущение тесноты.

Нижние перья и колесная база

Длина нижних перьев и колесная база взаимосвязаны и определяют устойчивость велосипеда. Более длинные нижние перья, измеренные от нижнего кронштейна до задней оси, — это способ обеспечить дополнительную устойчивость, не слишком затрагивая остальную часть рамы, а также обеспечивая более широкий зазор между шинами.

Более длинные нижние перья увеличивают общую колесную базу. Более длинная колесная база более устойчива на пересеченной местности или на высоких скоростях, но более короткая длина обеспечивает более маневренную и отзывчивую езду. Длинные нижние перья — популярная функция на велосипедах на выносливость и гравийных велосипедах, где требуется устойчивая управляемость.

Как геометрия шоссейного велосипеда влияет на размер?

Геометрия велосипеда определяет посадку и управляемость велосипеда.

Гоночная геометрия
Гоночная геометрия отличается более низкой и длинной посадкой с плоской спиной и значительным изгибом в области бедер. Это аэродинамическое положение имеет более низкий центр тяжести и обеспечивает более отзывчивое управление, но может вызвать нагрузку на верхнюю часть тела на больших расстояниях.

Геометрия Endurance
Геометрия Endurance имеет более вертикальное положение с расслабленными размерами, разработанными для комфорта и стабильности, а не для аэродинамики. Гонщики могут наслаждаться длительными тренировками с меньшей нагрузкой на спину, шею и руки.

Вылет
Вылет или расстояние по горизонтали между кареткой и верхней частью рулевой трубы влияет на то, насколько далеко вы наклоняетесь, чтобы ухватиться за руль. Это можно изменить, используя более короткий или более длинный шток. Стек — это расстояние по вертикали от нижнего кронштейна до верхней части рулевой трубы, и он является хорошей мерой того, насколько высоки рули относительно верхней части тела. Досягаемость сочетается со стеком, чтобы определить посадку велосипеда.

Короткий вылет и высокий багажник обеспечивают удобную вертикальную геометрию эндуро. Большой вылет и низкий стек — это расширенная аэродинамическая посадка. Вот почему вы можете слышать о профессионалах, которые «захлопывают вынос руля» или снимают все распорки гарнитуры, чтобы достичь минимальной высоты стека, чтобы заставить их тела занять более низкое и обтекаемое положение.

Комфорт превыше всего
Какой бы аэродинамической ни была позиция, если вам заметно неудобно, это означает, что вы, вероятно, тоже неэффективны. Важно найти правильный баланс между комфортом и эффективностью для вашего тела.

Чтобы определить идеальную геометрию вашего велосипеда, закажите профессиональную установку бит в любом из наших трех офисов в Альберте.

Услуги по установке велосипедов

Позвольте нам помочь вам подобрать шоссейный велосипед подходящего размера

Ничто не сравнится с тем, чтобы сесть на велосипед и лично отправиться на пробную поездку. Если вы не уверены в размере своего велосипеда или у вас есть вопросы о конкретной модели, зайдите и пообщайтесь с нашими экспертами по велосипедам.

Наслаждайтесь пробной поездкой, чтобы почувствовать разницу между различными геометриями шоссейных велосипедов и узнать, какой размер шоссейного велосипеда вам подходит. Мы предлагаем услуги по точной подгонке велосипедов, чтобы помочь вам избежать травм или получить дополнительный прирост производительности.

Пробная поездка на шоссейном велосипеде

Услуги по установке велосипедов

Ознакомьтесь с нашими ведущими брендами шоссейных велосипедов

Часто задаваемые вопросы о размере шоссейного велосипеда

Какой размер шоссейного велосипеда подходит для моего роста?

Ознакомьтесь с приведенной выше таблицей размеров шоссейных велосипедов, чтобы подобрать размер рамы, подходящий для вашего роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *