Доклад про украину для 4 класса: Презентация по окружающему миру «Украина» (4 класс)

Содержание

Высокоточное оружие на исходе? Какими ракетами Россия обстреливает Украину

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Последствия ракетных ударов по Киеву

В начале недели Россия нанесла серию ударов по территории Украины, при этом основным оружием стали относительно недорогие дроны-камикадзе, которые, как утверждают в Киеве, были поставлены Ираном. Эксперты по безопасности утверждают, что российские запасы современных высокоточных ракет весьма ограничены.

Какие ракеты использовала Россия?

На прошлой неделе, после взрыва на Крымском мосту, Россия нанесла массированный ракетный удар по украинской энергетической инфраструктуре. Это вызвало вопросы о типе применяемого оружия.

Эксперты в области обороны отмечают, что использование Россией ракет класса «земля-воздух» для поражения наземных целей свидетельствует о нехватке более подходящих боеприпасов.

«Самое заметное в [последних атаках] — это более широкое использование разнообразных ракет против наземных целей, — говорит Дуглас Барри, старший научный сотрудник по военно-космическим вопросам Международного института стратегических исследований. — Крылатые ракеты для ударов по наземным целям — вот где, на наш взгляд, есть проблемы. По крайней мере, в некоторых местах, запасы если и не закончились, то на исходе».

  • «Герань» над Одессой. Иранские дроны бросили вызов украинской ПВО
  • Россия нанесла массированные ракетные удары по всей Украине. Что известно
  • Список ударов российских ракет по Украине, унесших жизни сотен мирных жителей

Анализ: иранские дроны как новая угроза для Украины и симптом нехватки ракет

Павел Аксенов, Русская служба Би-би-си

Еще одним признаком того, что Россия пытается найти замену своим крылатым ракетам, стало то, как часто в Украине применяются беспилотники иранского производства.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Иранский дрон в небе над Киевом 17 октября

С середины сентября в небе над Украиной появились дроны «Герань-2», а в последнее время их меньший вариант «Герань-1». Так в России называют БПЛА иранского производства, соответственно, «Шахед-136» и «Шахед-131». Это недорогие и сравнительно простые аппараты, которые способны, тем не менее, пролетать значительные расстояния и поражать крупные и уязвимые стационарные цели.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Иран затрачивал большие усилия на производство беспилотных систем с конца 1980-х годов, но с появлением на рынке в более-менее свободном доступе деталей для производства дронов и навигационных систем иранские беспилотники превратились из диверсионных средств для поражения отдельных объектов в настоящее стратегическое оружие.

Как и всякое новое оружие на войне, они не столкнулись с активным противодействием. Хотя ВСУ и заявляет о том, что сбивает больше половины «Шахедов», эти беспилотники всё ещё довольно трудно перехватить — они не очень хорошо видны радарам, их довольно трудно поразить.

В условиях, когда России явно не хватает дорогих крылатых и баллистических ракет сложно отказаться от такого простого и доступного средства.

Правда, действие обычно рождает противодействие, и скорее всего над задачей по нейтрализации угрозы дронов сейчас трудится много специалистов. Дешевое решение не так уж часто бывает сверхэффективным, и скорее всего с ними научатся бороться.

Но пока этого не произошло, вероятно, ракет в украинском небе будет меньше, а дронов больше.

В начале войны Россия использовала большое количество высокоточных управляемых ракет для поражения наземных целей на территории Украины, но летом число ударов уменьшилось, и некоторые представители западных оборонных ведомств полагают, что запасы российского высокоточного оружия за время войны значительно истощились.

На этой неделе Джереми Флеминг, глава британского Центра правительственной связи (GCHQ), сказал: «Мы знаем — и российские командиры на местах знают, — что запасы и боеприпасы заканчиваются».

Можно ли это доказать?

Число ракет, которые есть у России, — это тщательно охраняемый секрет, и мы не знаем, на каких материалах основывают свои оценки западные спецслужбы. Однако кадры, появившиеся после последних ракетных обстрелов, дают некоторые подсказки.

На некоторых из фотографий последствий ударов, размещенных в интернете, видны обломки, напоминающие ракеты С-300. Судя по таким сообщениям в социальных сетях, С-300 были перепрофилированы Россией для поражения наземных целей:

Российская ракета С-300 упала на офисное здание в Харькове. 45-летний мужчина был ранен осколками после того, как Россия запустила пять ракет С-300 из Белгорода. Они поразили офисные, жилые, деловые и школьные помещения.

Зенитно-ракетный комплекс С-300 изначально предназначен для поражения воздушных целей.

Мы внимательно изучили фотографии в интернете и смогли подтвердить, что на трех снимках последствий обстрелов в Украине есть обломки, соответствующие ракетам класса «земля-воздух» С-300. Следует помнить, что и Россия, и Украина обладают этим оружием и обвиняют друг друга в ответственности за его применение.

Мы сопоставили надписи, которые видны на боковой стороне обломков, с изображениями С-300, и маркировка совпадала. Размеры ракеты также сопоставимы.

Некоторые эксперты считают, что Россия использует эти боеприпасы, потому что у нее не хватает более точных ракет.

«Они использовали довольно много ракет дальнего радиуса действия, чтобы поразить цели в Киеве, Львове и других городах. Я уверена, что они проверили свои запасы, оценили возможности нарастить производство… и поняли, что лучший способ добиться результата — это перепрофилировать такие ракеты, как С-300», — говорит Луиза Джонс из компании McKenzie Intelligence Services, занимающейся анализом разведданных.

Использование Россией боеприпасов класса «земля-воздух» для поражения наземных целей может также объясняться оперативными ограничениями, с которыми столкнулись над Украиной российские военно-воздушные силы. С самого начала вторжения российская авиация не смогла добиться превосходства в воздухе.

Могут ли это быть украинские ракеты?

Украинцы также используют С-300 по прямому назначению — чтобы сбивать российские ракеты. Москва утверждает, что они падают на землю, нанося сопутствующий ущерб и вызывая жертвы среди гражданского населения.

Евгений Попов, зампред комитета Госдумы по информационным технологиям, заявил Би-би-си, что ущерб, нанесенный гражданским районам, таким как детские площадки, — это «работа [украинских] противоракетных систем».

По словам экспертов в области вооружений, очень трудно определить происхождение ракеты по ее обломкам.

«Осколочно-фугасная боеголовка, подобная тем, что стоят на большинстве таких ракет, как С-300, в любом случае создаст похожие обломки. .. так что я думаю, что дать ответ здесь довольно трудно», — говорит Сидхарт Каушал, научный сотрудник аналитического центра по вопросам обороны и безопасности Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI).

Иэн Уильямс, научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований говорит, что не видел никаких доказательств того, что украинские системы дали сбой во время недавних атак.

Поскольку необходимо учитывать множество переменных, по имеющимся изображениям обломков трудно сделать окончательные выводы. Но Уильямс считает маловероятным размещение украинских систем ПВО в центрах городов: «Обычно они дислоцируются на окраинах места, которое вы хотите защитить. Любые падающие [украинские] противоракетные средства вряд ли будут приземляться в городских районах».

Какое еще оружие использует Россия?

Россия начала войну в феврале этого года со шквала ракетных ударов. К 7 марта Пентагон подсчитал, что за первые 11 дней конфликта россияне выпустили около 600 ракет.

Атаки продолжались с земли, моря и воздуха, причем последние — в основном с безопасной российской территории.

Среди типов российского оружия — баллистические и крылатые ракеты «Искандер», а также крылатые ракеты «Калибр», которые запускаются с кораблей и подводных лодок, размещенных в Черном море.

Россияне также применяли крылатые ракеты воздушного базирования Х-101 и Х-555, а также ракеты «Точка-У», унесшие жизни более 50 человек на железнодорожном вокзале Краматорска в апреле.

Би-би-си изучила обстрел торгового центра в городе Кременчуг Полтавской области в конце июня, в результате которого погибло не менее 20 человек, и установила, что для него использовались ракеты Х-22 или их более современный вариант — Х-32.

Это более старые ракеты, изначально предназначенные для поражения кораблей, а не наземных целей. Это обстоятельство еще больше укрепило мнение ряда экспертов, считающих, что российские запасы некоторых современных вооружений могут быть на исходе.

Школа в Германии: как учатся немецкие школьники

Особенности обучения в немецкой начальной и средней школах: виды программ и возможности для учеников. Предметы, уроки, система оценок, каникулы. Альтернативные и частные школы.

Немецкие дети обязаны посещать занятия

В большинстве земель маленькие бюргеры заканчивают минимум 9 классов. Только достигнув совершеннолетия, самостоятельно решают, учиться дальше или нет.

В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.

Иностранцам эта деталь немецкой системы образования часто неизвестна. По старинке родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не удосуживаясь сходить к врачу и получить справку. А когда у двери появляется полицейский с просьбой немедленно собрать ребёнка в школу, сильно удивляются.

Политика обучения в ФРГ определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе, обязывающем посещать школу в Германии.

Там же определяются возраст приёма в первый класс и штрафы за пропуски.

Начало учебного года в немецких школах

Учебный год в Германии начинается в разное время в зависимости от земли (Bundesland) и типа школы. Причём для начальной школы и учеников постарше даты иногда различаются.

Начало учебного года в разных землях ФРГ

Земля

Дата первого урока

Баден-Вюртемберг

13 сентября (1-4 классы) и 12 сентября (5-12 классы)

Бавария

13 сентября

Берлин

8 августа (1-6 классы) и 15 августа (7-12 классы)

Бранденбург

8 августа

Бремен

8 августа (1-10 классы), 9 августа (11-13 классы)

Гамбург

4 августа (1-4 классы), 11 августа (5-13 классы)

Гессен

15 августа

Мекленбург

22 августа (1-6 классы), 22 августа (7-12 классы)

Нижняя Саксония

29 августа

Школьные каникулы в Германии

Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно. Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.

Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.

По всей Германии школьники отдыхают:

  • На пасху — 5-12 дней.
  • Летом — месяц-полтора.
  • Осенью — 1-2 недели в октябре.
  • На Рождество — 2 недели.

В большинстве земель ещё есть небольшие зимние каникулы в начале года, а также дополнительные неучебные дни на праздник Пятидесятницы.

Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.

Земли условно разбиты на 5 групп:

  1. Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
  2. Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
  3. Северный Рейн-Вестфалия.
  4. Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
  5. Баден-Вюртемберг, Бавария.

Как правило, начало летних каникул в одной группе синхронизируется. Между группами, наоборот, дата отличается.

Например, график летнего отдыха 2023 учеников школ:

  • Берлина — 13.07-25.08
  • Саксонии — 10.07-18.08
  • Баварии — 31.07-11.09
  • Северного Рейн-Вестфалии — 22.06-04.08

Смысл «плавающего» графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда семьи школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.

Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики. Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.

Система каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между отдыхом обычно три-пять недель. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.

Grundschule — начальная школа

В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.

Первый этап обучения называется Grundschule. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.

Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.

Форматы обучения в начальной школе

Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 варианта:

  • Volle Halbtagsschule — «полудневки», когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе добавляются факультативные занятия — школьник сам решает, какие из них посещать.
  • Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.

Форматы и графики в разных землях серьёзно различаются. Бывают школы с платной продлёнкой.

Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.

Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле.

В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.

Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.

Образовательная программа начальной школы

В начальной школе изучают математику, немецкий. Есть также Sachunterricht — познавательный урок, объединяющий 5 направлений:

  • культура и социальное развитие,
  • естествознание,
  • история,
  • техника,
  • география.

Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.

Содержательно начальная программа учит:

  • чтению,
  • правописанию,
  • орфографии,
  • запоминанию,
  • базовой арифметике,
  • основам геометрии,
  • пониманию часов и времени,
  • физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
  • истории города и региона,
  • участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
  • элементам политики и истории государства,
  • демократической и социальной компетенции.

Дополнительно преподаются:

  • музыка,
  • рисование,
  • спорт,
  • компьютерная и медийная грамотность.

Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.

Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.

У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.

Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte

Традиционно немцы отправляют детей в 1 класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.

Правильным и оригинальным считается сделать конус своими руками из картона, бумаги и ткани. Но не возбраняется и покупка.

Форма и расцветка важны, но главное — содержание. В строжайшем секрете в шультюте кладутся:

  • Пенал — Federmäppchen.
  • Ручки — Kugelschreiber.
  • Карандаши — Bleistift.
  • Точилка — Bleistiftspitzer.
  • Стёрка — Radiergummi.
  • Фломастеры — Filzstift.
  • Ножницы — Schere.
  • Линейка — Lineal.
  • Клеящий карандаш — Kleber.
  • Акварельные краски — Tuschkasten.

Дополнительно не возбраняется положить подарки, игрушки, воздушные шарики и, разумеется, сладости.

Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.

Среднее школьное образование в Германии

После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или созданную путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию. Документ ключевым образом влияет на перспективы дальнейшего поступления в ВУЗ.

После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из нескольких путей обучения в немецкой системе образования.

С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.

Способные ученики, получившие хорошие рекомендации, выбирают между гимназией и общей школой.

Gymnasium — гимназия

Передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или Abitur. Ученик получает возможность выбрать специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus.

С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком — обычно, английским.

С седьмого появляется выбор в приоритетах:

  • Математические и естественнонаучные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
  • Языковые добавляют латынь и к 9-му — французский, испанский или итальянский.
  • Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.

Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт

Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или используется как отправная точка для любого среднего профессионального образования.

Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам там не преподают.

Абитур в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.

Gesamtschule — общая школа

Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения — никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.

В общие школы набирают независимо от рекомендаций.

Сначала все учатся по одной программе. К седьмому классу, учитывая успеваемость по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:

  • Förderkurs — занятия для отстающих.
  • Grundkurs — основная программа.
  • Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.

Например, ученик, отлично справляющийся с расширенным курсом по математике, может оказаться в группе отстающих по английскому.

В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками.

Некоторые заканчивают десятилетку — этого достаточно, чтобы пойти на среднее профессиональное обучение (Аусбильдунг). Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.

Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не попал в гимназию.

Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.

Hauptschule или Mittelschule — средняя школа

Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.

Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет освоить простые рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.

В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо «Quali». Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.

Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, откуда благодаря хорошей успеваемости реально перебраться на абитур в гимназию или общую школу.

Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.

Realschule — реальная школа

Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена «настоящая» школа — практическая альтернатива. Здесь, начиная с шестого класса, детей учат более сложным навыкам.

Реальшуле в Германии даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.

Важность рекомендации

Пока что концепция общих школ Gesamtschule не принята по всей территории страны. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив — планомерно переводят процесс на новые рельсы.

Часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации в гимназии не принимают.

Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.

Но не всё сводится к рекомендации наставника. Иногда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, выбирает другой путь.

Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в Хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.

Система оценок в немецких школах

В первых двух классах оценки детям обычно не ставят — немцы считают, это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6:

1 — очень хорошо (sehr gut). Что-то вроде нашей пятёрки с плюсом.
2 — хорошо (gut).
3 — удовлетворительно (befriedigend).
4 — достаточно (ausreichend).
5 — плохо (mangelhaft).
6 — очень плохо (ungenügend).

Критерии оценок

Как именно учителя определяют, что за оценки ставить, зависит от учебного заведения, предмета и уровня сложности заданий. Но в целом смотрят так:

  • Работа выполнена идеально с отличным/хорошим пониманием уроков.
  • Значительных ошибок нет, материал хорошо изучен.
  • Есть некоторые огрехи, но видно общее понимание темы.
  • В работе много ошибок и материал явно не выучен.
  • Задание не выполнено вообще или неправильно.

Вот некоторые общие критерии выставления баллов по отдельным предметам:

  • Математика: точность вычислений, умение решать задачи, понимание правил.
  • Немецкий: грамматика, орфография, лексика, способность анализировать и интерпретировать тексты.
  • Иностранные языки: навыки чтения, письма, общения и понимания на слух, знание грамматических и лексических основ.
  • Науки: знание концепций, умение проводить эксперименты, анализировать результаты и делать выводы.

Проблемы детей иностранцев

Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или бытовых делах. А вот детям иммигрантов сложнее — нужно адаптироваться в новой стране, штудировать немецкий язык, а дополнительно ещё и в школе хорошо учиться!

Но всё сразу и хорошо делать не получается. Плохая успеваемость снижает самооценку, лишает школьника удовлетворения от процесса обучения. Дети мигрантов часто жалуются на сопровождающие походы в школу трудности. В классе иностранцы чувствуют себя изолированными от основной группы одноклассников. Учёба не приносит никакого удовольствия.

В результате мотивация пропадает, успеваемость снижается, а у родителей появляется ещё одна головная боль. Нависает угроза не попасть в гимназию.

По информации Организации экономического сотрудничества и развития OECD, школьники с миграционным прошлым не успевают по учебной программе в два раза чаще немецких сверстников.

Важнейшая причина проблем детей иностранцев — недостаточное знание немецкого. Мигранты в первом поколении говорят дома на родном языке. Многие продолжают общаться в семье не на немецком, даже если родились и выросли в Германии.

У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой.

Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, или онлайн-курсами для быстрого освоения языка. Если у ребёнка проблемы с успеваемостью, выход — найти репетитора по школьным предметам.

Частные школы

Помимо государственных, в ФРГ есть и частные школы. Но таких существенно меньше, и обычно они платные.

Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.

Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.

Выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.

В немецких религиозных школах обучение ведётся на высоком уровне, с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главной роли религии. Но верить в Бога ученикам не обязательно.

Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка устраивают в класс. Но программа обучения может расходиться с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.

Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф

Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.

Montessorischule

400 школ преподают по заветам итальянки Марии Монтессори. Три четверти из них проводят начальное обучение. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.

Дети в школе Монтессори учатся тому, что нравится. Вместо жёсткого графика ученики получают свободу в выборе предметов и преподавателей. Классы делятся не по году рождения, а интересам.

Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Для семей, исповедующих воспитание на похожих принципах, такие школы идеальны.

Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат.

Методика обучения, как правило, не предусматривает использование традиционной системы оценок. Успеваемость учеников определяется индивидуально, основываясь на наблюдениях педагогов.

Но, закончив начальный уровень в Монтессори, ребёнок всё равно попадает в обычную школу с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.

В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.

Waldorfschule

Образование в Waldorfschule основано на методе обучения, разработанном австрийским философом Рудольфом Штайнером в начале 20 века. В Германии сегодня развита крупнейшая сеть таких школ в мире.

Дети приходят в школы Рудольфа Штайнера в возрасте примерно 6 лет и продолжают до окончания средней школы, то есть 12 класса. Программа обучения включает математику, науки, искусство, иностранные языки, литературу и другие предметы.

Занятия направлены больше не на развитие ума и получение знаний, а на духовную составляющую жизни. Поэтому детей обязательно обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.

Один из главный принципов — «эпохальный подход», который означает, что каждый предмет изучается в течение нескольких недель или месяцев, чтобы ученики глубже понимали материал и соотносили его с другими предметами.

Школы «Вальдорфшуле» в Германии также придерживаются своей собственной системы оценки, которая отличается от традиционной. Обычно в Waldorfschule нет оценок или классификации учеников по уровню знаний, а прогресс каждого ученика оценивается в более индивидуальном контексте. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.

После окончания Waldorfschule некоторые ученики продолжают обучение в других образовательных учреждениях, в то время как другие начинают работать.

Хотя система обучения в «Вальдорфшуле» отличается от общественных школ, такие дипломы признаются в Германии и многих других странах.

Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule

Для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.

Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.

Есть особые школы для ограниченных в умственном развитии и физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.

Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.

Упор идёт на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются привить необходимые навыки. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, концентрируются на уходе и весёлом досуге.

Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.

Интеграционные школы в Германии

Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.

Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получают дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повышают социальные компетенции.

Спецификой интегративных заведений также является малое число учеников в классе и интенсивный надзор со стороны преподавателей и персонала.

Успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. В обществе дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.

20-03-2023, Екатерина Щукина

ВРЕМЯ для детей | Война в Украине

  • Мир
  • Правительство

4 марта 2022 г.

Джейми Джойс с репортажем от TIME

24 февраля российские войска начали наступление на Украину. На следующий день российские войска вышли на окраину столицы страны Киева. Этот шаг был предпринят после нескольких недель наращивания российских войск вдоль границ Украины.

Владимир Зеленский — президент Украины. Он призвал мировых лидеров оказать военную помощь и ввести санкции против России. Санкция – это наказание, часто направленное на экономический ущерб стране.

ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ Владимир Зеленский, 44 года, является президентом Украины.

ПРЕЗИДЕНЦИЯ УКРАИНЫ/МАДАУТ/АНАДОЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО/GETTY IMAGES

Мировые лидеры осудили президента России Владимира Путина за его действия. США и многие другие страны направили Украине военную помощь и ввели санкции. Президент США Джо Байден назвал атаки «неспровоцированными и неоправданными». Он сказал, что санкции «нанесут серьезный ущерб российской экономике».

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Владимир Путин, 69 лет, является президентом России.

СЕРГЕЙ ГУНЕЕВ—SPUTNIK/AFP/GETTY IMAGES

«Это опасный момент для всей Европы, для свободы во всем мире», — заявил президент Байден на пресс-конференции 24 февраля.

Кризис в контексте

Украина, страна в Восточной Европе, имеет протяженную границу с Россией и является домом для почти 44 миллионов человек. Украина когда-то была частью Советского Союза. Так было и в России. Украина и Россия стали отдельными странами после распада Советского Союза в 1991.

Путин заявил, что атака была необходима для защиты людей в двух частях восточной Украины. Эти регионы контролируются сепаратистскими группировками. Группы хотят, чтобы их регионы отделились от Украины. Перед вторжением в страну Путин признал эти две области независимыми республиками. В других странах нет.

Путин также обвинил США и их союзников в игнорировании требования России не допустить присоединения Украины к ним. Украина надеялась вступить в НАТО, Североатлантический договор договор СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ—GETTY IMAGES официальное соглашение между странами или сторонами (существительное) Мы с сестрой подписали мирный договор и пообещали прекратить войну. Организация. В состав НАТО входят 28 европейских стран, а также США и Канада. А Украина подала заявку на вступление в Евросоюз. Он состоит из 27 европейских стран. Если бы Украина была частью этих групп, она получила бы более непосредственную поддержку.

США говорят, что претензии России являются предлогом для более широкого вторжения в Украину. «Это никогда не было связано с реальными проблемами безопасности», — сказал Байден. «Всегда было о . . . Стремление Путина к империи империя БЕТТМАНН — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ группа стран и территорий, находящихся под контролем одного правителя или правительства (существительное) Первоначальные 13 колоний были частью Британской империи. любыми необходимыми средствами».

Мир отвечает

ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ 27 февраля в Берлине (Германия) тысячи людей собираются в знак протеста против войны на Украине.

SEAN GALLUP—GETTY IMAGES

Крупные антивоенные протесты прошли в городах по всему миру, в том числе и в России. Тысячи россиян вышли на улицы в знак протеста против решения их страны вторгнуться в Украину. Только 24 февраля власти задержали более 1700 человек в 53 городах России. На момент публикации протесты продолжаются ежедневно.

В ПОИСКАХ БЕЗОПАСНОСТИ Люди ждут поезда из Киева, столицы Украины, через день после вторжения России в страну.

PIERRE CROM—GETTY IMAGES

По состоянию на 3 марта более миллиона человек бежали из Украины в поисках безопасности в соседние страны, по данным агентства ООН по делам беженцев. Группы помощи помогают украинцам (см. «Руки помощи»). Одним из них является Детский фонд Организации Объединенных Наций. Другая, «Нова Украина», поставляет продукты питания и медикаменты. Оба принимают онлайн-пожертвования.

ДАЛЕКО ОТ ДОМА Беженцы из Украины прибывают на автовокзал в Варшаве, Польша, 28 февраля.

КРИСТИАН ДОБУШИНСКИЙ—NURPHOTO/GETTY IMAGES

Мировые лидеры продолжают оказывать поддержку. Когда началась война, глава НАТО Йенс Столтенберг призвал Россию прекратить атаки. «Мы стоим с . . . Украина в это ужасное время», — сказал он.

Helping Hands

WORLD CENTRAL KITCHEN

World Central Kitchen предоставляет беженцам горячее питание на пограничных переходах в Польше, как показано выше. Группа также помогает кормить людей, которые все еще находятся в Украине.

World Central Kitchen была основана в 2010 году шеф-поваром Хосе Андресом. 27 февраля он разместил в социальных сетях видео с польско-украинской границы. «Люди холодные. . . . Они несут с собой все, что могут принести», — сказал он. «Они улыбаются с надеждой, когда ситуация настолько ужасна».

Война в Украине: Поддержка детей и семьи

Обращение

Война была разрушительной для семей. ЮНИСЕФ и партнеры находятся на местах, оказывая поддержку нуждающимся.

UNICEF/UN0770704/Филиппов

Дети и семьи Украины больше года переживают эскалацию насилия, травм, разрушений и перемещений. Дети по-прежнему гибнут, получают ранения и глубоко травмированы в результате насилия, которое привело к перемещению в таких масштабах и темпах, которых не было со времен Второй мировой войны. Школы, больницы и другая гражданская инфраструктура, от которой они зависят, по-прежнему повреждены или разрушены. Семьи были разделены, а жизни разлучены.

ЮНИСЕФ был в Украине до эскалации войны, а в последующие месяцы оставался и доставлял. Мы поддерживаем детей Украины и будем продолжать работать с партнерами, чтобы поддерживать их во время войны и после нее.

Узнать больше:

>>> Последние обновления и истории

>>> Что происходит в Украине

>>> Влияние на детей

9000 8 >>> Как ЮНИСЕФ поддерживает семьи

>>> К чему призывает ЮНИСЕФ

Поддержите работу ЮНИСЕФ для детей Украины

ЮНИСЕФ

Последние обновления и истории

История, которую не должен пережить ни один ребенок.

Посмотрите, как ЮНИСЕФ помогает 4-летнему Назару преодолеть травму, вызванную войной в Украине. 0131

 

При поддержке #UPSHIFT Виктория (16 лет), Артем (14 лет), Роман (14 лет) и Кристина (15 лет) создали проект помощи животным в Александрии Кировоградской области. Они устанавливают домики и кормушки для бродячих животных и пропагандируют заботу о животных, как на этом учебном занятии со школьниками. @EmbEspKyiv @AECID_es pic.twitter.com/O1DeRXXCRi

— ЮНИСЕФ Украина (@UNICEF_UA) 7 мая 2023 г.

 

Эмма родилась в Бухаресте, Румыния, вскоре после того, как ее родителям пришлось бежать с войны в Украине.

Сегодня у нее есть доступ к схеме вакцинации, поддерживаемой @UNICEFRomania. pic.twitter.com/WXFEh4Aq0W

— UNICEF Europe C.Asia (@UNICEF_ECA) 7 мая 2023 г.

 

Что происходит в Украине?

Украинские дети платят огромную цену потерянными и перевернутыми жизнями. Война привела к гибели, ранениям и массовому перемещению более 5 миллионов человек из южных и восточных районов Украины на запад. Более 8 миллионов человек нашли убежище в соседних странах. У детей крадут детство, время с друзьями и семьей, мирную жизнь. Они несут невидимые шрамы и травмы, на заживление которых может уйти целая жизнь.

Конфликт нанес значительный ущерб жизненно важной инфраструктуре, что серьезно повлияло на доступ к электричеству, отоплению, воде и телекоммуникациям. Доходы семей и доступ к услугам сократились. Сотни дошкольных, начальных и средних школ были повреждены или разрушены в результате бомбардировок и артиллерийских обстрелов, что привело к нарушению образования украинских детей с возможными пожизненными последствиями. Война создала особенно тяжелую ситуацию для перемещенных детей, детей, живущих в детских учреждениях, и детей-инвалидов.

Прекращение обучения

Школы и другие образовательные учреждения — это не только места обучения, они также дают детям важное чувство организованности и безопасности. Тем не менее, перемещение и разрушение школ привели к тому, что миллионы детей получили доступ к онлайн-обучению или через сочетание онлайн- и очных занятий. Ущерб, нанесенный электроснабжению и другой энергетической инфраструктуре, только усложняет доступ семей даже к виртуальным занятиям.

В начале войны и в течение всего лета многие семьи, бежавшие из Украины, предпочли онлайн-обучение вместо посещения местных школ, надеясь быстро вернуться домой. Но больше года спустя многие украинские дети-беженцы все еще не зачислены в системы образования принимающей страны. Интеграция украинских детей-беженцев в национальные системы образования должна быть приоритетом на всех уровнях образования, особенно для дошкольного образования и начального образования — с квалифицированными учителями, учебными материалами и помещениями для поддержки очного обучения, развития и благополучия.

Психосоциальные эффекты

Война в Украине лишает детей стабильности, безопасности, школы, друзей, семьи, дома и надежд на будущее. Психические раны войны могли повлиять на детей и во взрослом возрасте. Чтобы предотвратить появление поколения детей, пострадавших от конфликта, их психическое здоровье и психосоциальные потребности должны быть приоритетными. Это должно включать в себя соответствующие возрасту действия по обеспечению заботливого ухода, повышению устойчивости, особенно для детей старшего возраста и подростков, чтобы дать им возможность высказать свои опасения и реализовать свою собственную свободу воли.

Поддержка также должна быть оказана родителям и опекунам, чтобы помочь им справиться с тяжелыми последствиями войны и перемещения. В конечном итоге это позволит им также лучше поддерживать психическое благополучие своих детей.

Воздействие за пределы Украины

Война привела к перемещению в масштабах и скорости, невиданных со времен Второй мировой войны, с далеко идущими последствиями для всего региона и за его пределами. По всей Европе зарегистрировано более 8 миллионов беженцев из Украины, большинство из них женщины и дети.

ЮНИСЕФ приветствует международную солидарность, проявленную к детям Украины и к тем, кто во всем мире пострадал от войны. Но поскольку конфликт и перемещение продолжаются, во всем регионе по-прежнему требуется поддержка, чтобы дети-беженцы не остались в стороне.

Как ЮНИСЕФ помогает детям и семьям?

ЮНИСЕФ был в Украине до начала войны и весь последний год оставался и доставлял. В странах, принимающих беженцев, ЮНИСЕФ сотрудничает с национальными и местными властями, а также с организациями гражданского общества для оказания экстренной помощи и услуг поддержки семьям, спасающимся от войны в Украине.

Внутри Украины, в том числе:
  • Предоставление детям учебных материалов и вовлечение детей в формальное и неформальное образование.

  • Предоставление детям и опекунам психиатрической и психосоциальной поддержки, в том числе с помощью служб реагирования на гендерное насилие.

  • Предоставление доступа к безопасной воде для людей, проживающих в районах, где сети были повреждены или разрушены, а также обеспечение санитарно-гигиеническими средствами.

  • Предоставление людям доступа к медицинскому обслуживанию с расходными материалами, распространяемыми в пострадавших от войны районах.

  • Оказание многоцелевой денежной помощи домохозяйствам в Украине.

ЮНИСЕФ
В соседних странах поддержка ЮНИСЕФ включает:
  • Работа с местными органами власти и муниципалитетами, принимающими беженцев, для обеспечения доступа к формальному и неформальному образованию для детей беженцев.

  • Обеспечение доступа к безопасной воде для питьевых и бытовых нужд.

  • Поддержка министерств здравоохранения соседних стран в обеспечении доступа к первичным медико-санитарным услугам женщинам и детям из числа беженцев.

  • Охват домохозяйств денежными переводами.

ЮНИСЕФ

К чему призывает ЮНИСЕФ

1) Принципиальный и беспрепятственный гуманитарный доступ.

2) Прекращение нападений на детей и инфраструктуру, от которой они зависят, включая школы, больницы и жизненно важную инфраструктуру водоснабжения и продовольствия.

3) Избегание использования школ или других объектов в этом конфликте.

4) Прекращение применения оружия взрывного действия в населенных пунктах, которые несут прямую ответственность за гибель и увечья сотен детей.

Двигаться вперед

ЮНИСЕФ будет взаимодействовать по мере необходимости и там, где необходима поддержка для охвата пострадавшего населения, включая детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *