Достижение цели: пути, методы и этапы
Успех – понятие индивидуальное и относительное, но для того чтобы действительно его почувствовать, каждому человеку необходима реализация себя как личности и профессионала. Тут важно не только спланировать действия, а собственно и само достижение цели.
Цель – то, что заставляет нас двигаться вперед. Большинство людей склонно долго тянуть с началом тех или иных действий для ее достижения, даже когда вроде бы осознают всю их важность. Так как добиться цели? Методы достижения цели достаточно размыты и неконкретны, однако можно выделить следующие основные моменты.
- Оценка ситуации
Допустим, цель уже поставлена. Теперь следует оценить собственные возможности. Для удобства можно выписать на бумагу те аспекты, которые могут повлиять на цель: личные качества, время, финансовые возможности, связи и т. д.
Очень важно выяснить собственные умения и навыки, информированность в вопросе, с которым теперь предстоит работа.
- Измените своё отношение
Это может звучать странно, но наши сознательные действия и даже наше окружение плотно зависит от подсознания. Чтобы его подключить к процессу, необходимо использовать свою фантазию. Представьте себя таким, будто цель уже достигнута. Во всей красе и по всем параметрам: что будете ощущать, видеть, слышать, как поймете об осуществлении цели.
Нужно представить именно себя с достигнутой целью, а не саму цель. Например, если очень хочется иметь красивый загородный дом и при этом активно и ярко его представлять, то рано или поздно такая визуализация может сработать. Только, допустим, у соседа или у директора. Ведь таким образом направляется энергия на материальный предмет, а не на себя с этим предметом.
- Не отступайте
Бывает, что только процесс пошел, но вдруг возникает ощущение жалости к себе из-за потраченных сил, желание позаниматься чем-то другим, отвлечься.
А дезертировать уже нельзя. Если очень хочется, изначально обустройте все так, что вернутся назад будет невозможно.Замечали, что наиболее активно мы что-то делаем, когда действительно припечет? Допустим, если действительно хотите высокооплачиваемую работу, то напишите заявление по собственному желанию и дайте товарищу, который не посмотрит на ваши уговоры и подкупы и вручит его шефу после определенной даты. Ведь воины всегда бьются особо ожесточенно, если понимают, что бой идет не на жизнь, а на смерть.
- Окружайте себя наглядными примерами
Тут снова всплывает работа с подсознанием. Чем лучше оно подкрепляется, тем интенсивнее оно подталкивает к достижению цели. В данной ситуации прекрасно работают карты желаний. Можно найти массу уроков на эту тему, а можно и без какого-то примера её соорудить, это очень просто.
Надо всего лишь взять ватман и наклеить на него изображения, которые упорно ассоциируются с собственной целью. В эту же категорию входят плакаты, фигурки, надписи. Следите, чтобы ассоциация была именно вашей, а не общепринятой – не на публику же играем. Окружающие смеются? Не обращайте внимания. Никому не будет дело до смеха, когда для повышения на работе среди всех выберут именно вас.
- Общайтесь с людьми, которые достигли успеха
Что может быть лучше живого примера? Окружение очень ощутимо влияет на ваше поведение, иногда осознанно, а иногда – нет. Есть теория, согласно которой можно обозначить своё будущее, если проанализировать шестерых людей, в обществе которых вы проводите большую часть своего времени.
Мысли не только материальны, а еще и заразны, как и манера поведения: замечали, как при тесном и частом общении с человеком меняется мимика, жестикуляция, словарные обороты? Если ваша цель – быть ученым, то не стесняйтесь и ходите на тематические конференции, выставки и презентации.
- Не забывайте отдыхать
Продуктивность труда – штука фазовая, которая выделяет определенные пики максимальной работоспособности. Для того чтобы эта работоспособность была высокой, необходимо чередовать работу с отдыхом. Ведь как добиться цели, если на неё просто нет сил?
Лучший отдых – активный, со сменой деятельности. Если у вас стабильная работа за столом, то замечательно будет записаться в бассейн или спортзал. А при работе тренером по тайскому боксу, идеальным вариантом будет почитать что-то полезное, образовательное и интересное после работы.
- Нарабатывайте опыт
Вернее, приобретайте опыт, а не удачи и неудачи. Все, что мы совершаем, является опытом. Он может быть приятным и/или полезным. Разумеется, не все будет получаться с первого раза. Мы и не в сказку попали, чтобы на пути к цели росли одни цветочки.
Но внимание! Не неудача/ крах/ злоключение/провал/фиаско, а опыт. Ведь те пункты, в которых мы оступились, помогают нам выявить собственные уязвимые места. Помогают, а не портят все «что нажито непосильным трудом». За ошибки нужно не ругать себя, а делать выводы и исправлять последствия. Зрелая личность отвечает за свои поступки и не сваливает вину на других. А сокрушения на тему собственной бестолковости или неопытности – вариант прокрастинации вместе с детским желанием привлечь внимание и вызвать жалость. Путь к цели сложен, и ошибки в работе – логичное дело.
- Уберите то, что мешает
Есть вещи, на которые мы не обращаем внимания, но на самом деле они нас отвлекают от нашей цели и программируют на какую-то ерунду. Обратите внимание на телевизионные передачи. Они содержат в себе всякий мусор и негатив, который никакой пользы не принесет. Что уже говорить о непрерывной рекламе. Мусор и раздражающие факторы тоже надо устранять, ведь они уводят внимание от нашей заветной цели. Если вас третий год бесят криво наклеенные обои в своей собственной комнате, то не стоит удивляться нежеланию печатать в этом помещении диссертационную работу. Уделите стене несколько часов, вздохните с облегчением и включайте компьютер для работы.
- Действуйте
Остается самый главный совет: «Берешь и делаешь!» Большинство людей относятся к своим целям как к чему-то само собой разумеющемуся и считают, чтобы достичь цели достаточно просто захотеть. Просто существуют и ждут, пока их заветное желание не сбудется в новогоднюю ночь или пока его не принесет волшебник в голубом вертолете. Этого не будет. Такие люди зачастую годами прозябают на скучных работах в ожидании своего чуда.
Достижение цели – дело ёмкое и энергозатратное. Начать – почти достичь цели. Подняться со стула, расправить затекшую от постоянного сидения за компьютером спину и за работу. Хотите похудеть? Идите бегать в ближайший парк, для этого любая погода подходит, и не надо прикрывать дождем или ветром собственную лень. Ваша цель – найти перспективную работу? Прямо сейчас, в этот самый момент разошлите резюме по всем возможным и невозможным фирмам. Хотите построить беседку на даче? Вперед за строительными материалами в магазин и за работу. Сейчас.
- Грамотно управляйте временем
Как добиться своей цели в жизни? Грамотно распределяйте свое время. Популярной является такая технология, как тайм-менеджмент, или управление временем. И не зря. Заданием тайм-менеджмента является организация времени и его рациональное, максимально эффективное использование.
Если имеете дело с прокрастинацией и состоянием кролика из «Приключений Алисы в Стране чудес», который вечно опаздывает, следует вникнуть в этот вопрос поглубже. Для удобства было создано множество приложений по тайм-менеджменту для телефонов и планшетов, которые помогут облегчить процесс достижения цели и, в принципе, работы. Путь к цели ближе, чем кажется.
11 советов для достижения поставленной цели
- Главная
- Новости
- Статьи
- 11 советов для достижения поставленной цели
- Интересное
PAYLAŞ:
Müəllif: Shafiga Muzaffarli
PAYLAŞ:
KREDİT SİFARİŞ ET
Bizi Telegram-da izlə!Читайте также
При поддержке Банка ABB проходит 5-ая Национальная книжная выставка
БанкАкима Биллури (Акима Ибрагим кызы Биллури) в 23-м выпуске проекта «Халг Аманаты»
БанкБанк Республика поддержал малообеспеченные семьи в рамках программы самозанятости!
БанкKapital Bank реализовал совместный проект с Women Bankers Club
БанкBakcell представила новый магазин в Зангилане
Повестка дняБанк Республика в партнерстве с Visa запустили новую услугу «Mobil POS»!
БанкПусть ваш новый дом будет от Yelo Bank
БанкОнлайн-кредит для бизнесменов от Банка ABB
БанкХалг Банк представляет карту Visa Business Platinum
БанкYelo Bank поддержал очередной SHE Congress в Баку
БанкAzer Turk Bank предлагает предпринимателям кредитную линию «Факторинг»
БанкМенеджерский состав Банка ABB успешно завершил программу “Executive Mini-MBA”!
БанкEBRD признал Банк Республика «Cамым активным банком-эмитентом в Азербайджане»!
БанкAccessBank объявляет тендер
БанкAccess2Success: тренинги для женщин-предпринимателей
БанкKapital Bank открыл новый филиал в Худате
БанкРаз-де-ли-те свои онлайн-покупки с помощью такситной карты Yelo!
БанкAccessBank преодолел отметку в миллиард манатов!
БанкDaha çox göstər
Ən sərfəli krediti almaq üçün müraciət et
Achievement Goal Theory — IResearchNet
Цели достижения относятся к цели, назначению или фокусу поведения человека, направленного на достижение. Эти цели представляют собой динамические когнитивные объекты, представляющие возможности, основанные на будущем, которые реагируют на изменения в человеке, а также в ситуации. Они не относятся строго к уровню желаемой производительности (как в литературе по постановке целей), а скорее к тому, как люди оценивают свою компетентность или некомпетентность и соответствующим образом ориентируют свое поведение. Теория целей достижения подчеркивала роль целей достижения в регулировании широкого спектра аффективных, поведенческих и когнитивных результатов во время стремления людей к компетентности. Совсем недавно в исследованиях теории цели достижения была разработана иерархическая модель мотивации достижения, которая объединяет различные теории мотивации достижения. В этой статье определяются ключевые конструкции теории целей достижения, рассматриваются основные модели целей достижения, анализируются последствия различных целей достижения и объясняется, как цели достижения были объединены с другими теоретическими подходами в иерархической модели мотивации достижения.
Ключевые конструкции в теории целей достижения
Теория целей достижения постулирует три основных объяснительных конструкции: состояний вовлеченности в достижение цели, ориентация на цель, и климат цели. Состояние вовлеченности человека в достижение цели отражает цель, цель или фокус поведения, связанного с достижением, в определенном контексте в определенный момент времени. Состояния вовлечения цели могут меняться со временем, поэтому очень важно понимать их контекстуальную и временную систему отсчета. Чем уже и конкретнее система отсчета, тем ближе конструкт будет к теоретическому пониманию цели как динамической познавательной сущности. Предсказательная сила состояний вовлеченности варьируется в зависимости от соответствия между системой отсчета для цели и результата. Например, цели сегодняшней тренировки будут более эффективными при прогнозировании результатов сегодняшней практики, чем при прогнозировании результатов на ближайшие 6 месяцев. К сожалению, исследования состояний вовлеченности в достижение цели ограничены, отчасти из-за проблем, связанных с оценкой целей в релевантных контекстах производительности неоднократно с течением времени.
Индивидуальное достижение ориентация на цель отражает типичное состояние вовлеченности человека в достижение цели с течением времени в определенном контексте. Ориентацию на цель можно рассматривать как центральную тенденцию в распределении, представляющем состояния вовлеченности человека в деятельность, многократно отобранную в течение времени. Ориентация на цель считается более стабильной, чем состояния вовлеченности в цель, потому что она зависит от контекста, но не от времени. Ориентация на цель стала предпочтительным уровнем анализа в исследовании достижения цели, потому что ее можно оценить с помощью самоотчетов в одном случае и не требуется повторная оценка для фиксации процесса.
Несмотря на относительную простоту оценки ориентации на цель, примечательным ограничением этой конструкции является то, что она не может отличить изменчивость, основанную на цели, от изменчивости, связанной с другими устойчивыми индивидуальными различиями (например, мотивами). Например, человек, который сильно боится неудачи, будет склонен принимать одни цели достижения больше, чем другие, и разница между страхом перед неудачей, основанной на изменчивости, и изменчивостью, связанной с реальной целью, задачей или фокусом поведения достижения этого человека размыто. Точно так же рейтинги ориентации на цели могут быть испорчены ситуационными факторами во время завершения измерения. Несмотря на эти ограничения, концепция ориентации на достижение цели предоставила очень доступную отправную точку для проверки предложений теории целей достижения, и подавляющее большинство исследований целей достижения было сосредоточено на ориентации на цели.
Наконец, климат достижения целей представляет собой ситуационные сигналы, которые побуждают людей принимать различные состояния вовлеченности. Джойс Эпштейн предложила набор ЦЕЛЕВЫХ структур в контексте достижений, которые влияют на цели, которые принимают люди. Эта модель основана на исследованиях мотивации к академическим достижениям, но также обеспечивает богатую концептуальную основу для анализа мотивационного климата в условиях физической активности.
Аббревиатура TARGET означает задача, полномочия, распознавание, группировка, оценка, и временные структуры в конкретной ситуации. Структуры задач относятся к типу задач, над которыми работают люди. Задачи, которые воспринимаются как сложные, будут иметь другие цели, чем задачи, которые воспринимаются как повторяющиеся и скучные. Полномочия относятся к тому, как были приняты решения по заданию. Действия, которые воспринимаются участниками как более автономные, вызывают иные цели, чем те, которые выбирают лидеры, такие как тренеры или учителя. Признание относится к процедурам, используемым для признания достижений исполнителей. Похвала и критика, высказанные в частном порядке, преследуют иные цели, чем аналогичная обратная связь, предоставленная публично. Группировка относится к тому, распределяются ли участники по группам со схожими или разными уровнями способностей. Группы, сформированные с намерением обладать разнообразными способностями, преследуют иные цели, чем группы, сформированные с намерением создать различия в статусе между группами. Оценка описывает, как оценивается и признается компетентность участников. Оценки, акцентирующие внимание на улучшении, преследуют иные цели, чем оценки, акцентирующие внимание на нормативных сравнениях. Время относится к тому, способствуют ли требования времени сосредоточению внимания на обучении или немедленной производительности. Стоит отметить, что воспринимаемый мотивационный климат (т. е. ЦЕЛЕВЫЕ структуры) может отличаться от объективной оценки мотивационного климата. Как и в других социально-когнитивных подходах, считается, что воспринимаемый климат влияет на состояние вовлеченности в цель.
Структура целей достижения
Структура и терминология для описания целей достижения значительно изменились за последние 3 десятилетия. Первоначально цели были предложены для учета различий между мастерством и беспомощной реакцией на неудачу. Считалось, что люди, демонстрирующие мастерскую реакцию на неудачи (т. е. приписывающие низкие усилия, повышенную настойчивость, большее удовольствие и улучшенное решение проблем), демонстрируют такую реакцию, потому что они сосредоточены на обучении и совершенствовании. Напротив, считалось, что люди, которые демонстрировали беспомощную реакцию на неудачу (т. е. приписывание низких способностей, меньшей настойчивости, меньшего удовольствия и меньшего решения проблем), демонстрируют такую реакцию, потому что они сосредоточены на защите себя от нежелательных социальных сравнений. Эти цели стали основой дихотомической модели целей достижения.
Дихотомические цели достижения
Дихотомическая модель целей достижения подчеркивает два основных определения компетентности. Цели задач делают акцент на обучении и совершенствовании, тогда как целей эгоизма делают акцент на том, чтобы превзойти других. Цели задачи и эго также называются целями мастерства-обучения и производительности-конкуренции соответственно.
Согласно исследованиям в контексте спорта и физического воспитания, ориентация на задачу связана с большим удовольствием, интересом, приятными эмоциональными переживаниями, просоциальным поведением, приверженностью, воспринимаемым улучшением, внутренней мотивацией, моральным функционированием, удовлетворенностью жизнью и удовлетворением от тренировок и соревнований. Результаты. Эго-цели связаны с такими последствиями, как тревога, беспокойство, конкурентоспособность, публичное самосознание, мотивация социального статуса и признания, внешняя мотивация, гиперконкурентные установки и антиобщественное поведение. Отношения между дихотомическими целевыми ориентациями и воспринимаемой компетентностью более двусмысленны в литературе и требуют дальнейшего внимания. Ориентация как на задачу, так и на эго-цель положительно предсказывает восприятие климата задачи и эго-цели соответственно.
Целевой климат также связан с рядом аффективных, поведенческих и когнитивных результатов. В этой литературе подчеркивается различие между мотивационным климатом мастерства (т. е. задачи) и исполнения (т. е. эго), не уделяя особого внимания различию подход-избегание , которое стало центром внимания в последующих расширениях модели целей. Он также сосредоточился на настройках физического воспитания. По сравнению с контрольными группами и группами, подвергшимися воздействию целевой атмосферы, вмешательства, которые создали климат цели мастерства на уроках физкультуры, были связаны с более позитивным отношением к деятельности, большим удовольствием, улучшением здоровья и физической формы, улучшением навыков, снижением беспокойства и большей пользой. эффективных стратегий обучения по сравнению с целевым климатом производительности.
Трихотомические цели достижения
Трихотомическая модель достижения целей была отмечена как возможность в ранних работах о дихотомической модели целей, но только в 1990-х годах она привлекла эмпирическое внимание, когда она использовалась для объяснения противоречивых результатов в литературе. В частности, отношения между целями производительности (или эго) и внутренней мотивацией значительно варьировались от отрицательных до нулевых в разных исследованиях. Ученые утверждали, что эти цели не влияли на внутреннюю мотивацию, когда они были ориентированы на подход, но снижали внутреннюю мотивацию, когда они были ориентированы на избегание. Эта гипотеза была подтверждена метаанализом существующих исследований и серией экспериментов. Последующие исследования выявили ряд других переменных с различным отношением к целям производительности в зависимости от того, ориентированы ли эти цели на приближение или на избегание. Таким образом, трихотомическая модель целей достижения включает в себя цели мастерства, цели производительности-подхода, и цели производительности-избегания. Эти цели отражают стремление учиться и совершенствоваться, превзойти других и не отставать от других, соответственно.
В физической области в ходе экспериментальных исследований была установлена дополнительная ценность разграничения целей «эффективность-подход» и «производительность-избегание» в физической активности. Эти исследования манипулировали инструкциями, данными участникам, чтобы побудить к определенным целям. Участники, получившие цели мастерства или результативности-подхода, продемонстрировали большую внутреннюю мотивацию, чем участники, получившие цели производительность-избегание, и эти отношения не были связаны с различиями в воспринимаемой компетентности. Последнее открытие было особенно важно, потому что ранние критики расширения дихотомической модели целей достижения предполагали, что различие между подходом и избеганием было просто отражением различий в воспринимаемой компетентности — гипотеза, которая была явно опровергнута этими исследованиями. Эти результаты сыграли важную роль в представлении аспекта подхода-избегания к теории достижения цели в физической активности.
Модель достижения целей 2×2
Вскоре после введения трихотомической модели целей достижения эта модель была расширена до полностью симметричной модели достижения целей 2×2. Эта модель наметила четыре возможные цели достижения, основанные на (а) определении компетентности и (б) валентности стимула, основанного на компетентности. Два уровня определения компетентности соответствовали дихотомической и трихотомической моделям. Цели мастерства определяли компетентность по отношению к себе или абсолютным стандартам, а цели производительности определяли компетентность по отношению к нормативным стандартам. Две возможности, основанные на компетентности, которые определяют поведение людей в ситуациях достижения успеха, — это успех (к которому люди обычно приближаются) и неудача (которых люди обычно избегают).
Таксономия 2×2 возникает из сочетания определения компетентности с валентностью стимула. Цели эффективность-подход и эффективность-избегание в этой модели отражают те же цели в трихотомической модели. Цели мастерства из трихотомической модели указаны как целей мастерства-подхода в модели 2×2. Эти цели включают в себя стремление улучшить или реализовать навык так, как он должен выполняться (т. е. самостоятельная и абсолютная компетентность, соответственно, с упором на достижение успеха). Новое дополнение к модели 2×2 включает в себя цели мастерства-избегания, , которые описывают стремление не допустить ухудшения своих навыков или не совершать ошибок (т. Одной из основных задач исследователей, заинтересованных в модели 2×2 за последнее десятилетие, была оценка того, оправдана ли дополнительная сложность этой модели в связи с повышением прогностической способности. Ниже приводится краткое изложение двумерных отношений между каждой целью и различными аффектами, поведенческими и когнитивными последствиями физической активности. это резюме не учитывает какое-либо совпадение между целями из-за общего определения компетентности или валентности.
Цели мастерства были связаны с аффективными последствиями, такими как усиление удовольствия и положительное влияние, а также уменьшение скуки. С поведенческой точки зрения эти цели связаны с улучшением физической формы, воспринимаемой интенсивностью упражнений, участием в физической активности и, в некоторых исследованиях, даже производительностью (обычно в гонках на время или подобных задачах). Они также были связаны с уменьшением самоповреждений. С когнитивной точки зрения, цели мастерства-подхода связаны с (а) большей метакогнитивной регуляцией, относительной автономией, внутренней мотивацией, предполагаемой полезностью и важностью деятельности, усилием, терпимостью, обращением за помощью, ситуативным интересом, удовлетворением, намерениями продолжать заниматься спортом, предпочтения в отношении деятельности и ценности полезности, а также (б) сниженная амотивация.
Цели мастерства-избегания связаны со смешанными аффективными последствиями, такими как повышенное удовольствие и повышенный негативный аффект. В поведенческом плане эти цели связаны с улучшением физической формы, эффективностью челночного бега и интенсивностью активности, о которой они сообщают сами. С когнитивной точки зрения цели мастерства-избегания были связаны с более сильным предпочтением активности, терпимости, усилий, участия в физической активности и намерений заниматься спортом.
Цели подхода к эффективности были связаны с аффективными последствиями, такими как увеличение удовольствия и положительное влияние, а также уменьшение скуки. С точки зрения поведения эти цели связаны с физической активностью и производительностью (как правило, в гонках на время или подобных задачах). С когнитивной точки зрения цели, ориентированные на результат, были связаны с большей метакогнитивной регуляцией, усилиями, интроецированной и внешней регуляцией, намерениями участвовать в спорте, ценностью (внутренней и полезной) и удовлетворением.
Цели производительности-избегания были связаны с аффективными последствиями, такими как увеличение удовольствия и отрицательное влияние, а также уменьшение скуки. В поведенческом отношении эти цели связаны с фитнесом, самопомощью и участием в физической активности. С когнитивной точки зрения цели «производительность-избегание» связаны с интересом; идентифицированное, интроецированное или внешнее регулирование; и намерения продолжать заниматься спортом, а также снижение удовлетворенности спортом.
Даже беглый просмотр этого списка показывает, что некоторые результаты (например, удовольствие) одинаково связаны со всеми четырьмя целями. Этот вывод отражает, по крайней мере частично, совпадение целей. Это также предполагает, что общее повышение профиля цели достижения может загрязнять некоторые из этих результатов, то есть люди могут быть высокими или низкими во всех целях из-за какого-то другого фактора, такого как важность домена для них. Смещение фокуса будущих исследований с ориентации на достижение целей на состояния вовлеченности поможет решить эту проблему. Несмотря на это ограничение, появляются четкие номологические сети для каждой цели. Взятые в целом, эти результаты показывают, что цели мастерства-подхода имеют однозначно желательные последствия, а другие цели имеют смешанные профили, при этом цели-подход к производительности кажутся более предпочтительными, чем цели мастерства-избегания, которые кажутся предпочтительнее целей производительности-избегания.
Несмотря на то, что модель достижения целей 2×2 является довольно всеобъемлющей, могут быть причины для проведения дополнительных различий между целями. Например, ученые обсуждали преимущества разграничения целей мастерства, основанных на самоотнесенном определении компетентности, и целей мастерства, основанных на определении компетентности, связанном с задачей. Любые такие расширения модели 2×2 целей достижения должны гарантировать, что новые цели основаны на стимулах, основанных на компетентности, и должны демонстрировать, что объяснительная или предсказательная сила новых целей достаточна, чтобы компенсировать добавленную сложность модели.
Иерархическая модель мотивации достижения
Иерархическая модель целей достижения была предложена в начале XXI века для интеграции классических мотивных подходов и современных целеполагающих подходов к изучению мотивации достижения. В этой модели цели рассматриваются как ближайшие регуляторы аффекта, поведения и познания во время стремления к компетентности. Он также предполагает, что многие установленные конструкции мотивации достижения в других подходах предрасполагают людей к принятию определенных целей. Эти предпосылки к цели включают мотивы достижения, связанные с собой конструкты (например, воспринимаемая компетентность, я-теории способностей), нейрофизиологические предрасположенности и мотивационный климат в данной ситуации.
Например, цели, основанные на подходе к мастерству, с большей вероятностью будут приняты людьми с высокой потребностью в достижениях, перфекционистскими устремлениями, предполагаемой компетентностью, теориями возрастания способностей и мотивационным темпераментом подхода, а также в ситуациях, создающих мотивационный климат мастерства. Напротив, цели производительности-избегания с большей вероятностью будут приняты людьми с сильным страхом неудачи, перфекционистскими взглядами, сущностными теориями способностей, мотивационным темпераментом избегания и низкой воспринимаемой компетентностью, а также в ситуациях, которые создают мотивацию к производительности.
Одно из преимуществ этой иерархической, предшествующей и следственной модели целей достижения состоит в том, что она повысила концептуальную точность в исследованиях теории достижения цели. Сейчас исследователи склонны проводить различие между факторами, которые приводят к принятию цели, и теми, которые возникают в результате принятия цели. Хотя подавляющее большинство этой литературы носит неэкспериментальный характер и не дает прочной основы для причинно-следственных утверждений, последовательные и логичные концептуальные артикуляции отношений в рамках антецедент-следствие вносят свой вклад в теоретическую ясность. Еще одна тенденция, которую стоит отметить в недавней литературе, — это небольшое увеличение числа лонгитюдных исследований, в которых изучается, как цели меняются у людей с течением времени. Этот подход ценен тем, что он смещает акцент с ориентации на цель на состояния вовлеченности и устраняет угрозы из-за сбивающих с толку третьих переменных, которые могут быть предшественниками целей (например, страх неудачи). Наконец, как видно из предыдущего обзора, большая часть исследований по теории целей достижения в связи с физической активностью проводилась в контексте спорта и физического воспитания. Контексты упражнений и реабилитации получили значительно меньше внимания, но также включают в себя стремление к компетентности и, следовательно, могут быть полезными контекстами для понимания роли целей достижения в регулировании аффекта, поведения и познания.
Заключение
Таким образом, теория достижения цели значительно развилась с тех пор, как она была впервые предложена более 3 десяти лет назад. Расширения теории встретили сопротивление в некоторых кругах, но связанные с этим дебаты прояснили различия в предположениях и способствовали более точной формулировке теории. Иерархическая модель мотивации достижения представляет текущее состояние науки. Это важное событие, потому что оно (а) связывает несколько уровней анализа мотивации от нейрофизиологического до социального; (б) объединяет различные теории мотивации достижения; (c) различает причины целей от их следствий, по крайней мере, концептуально; и (d) специально рассматривает факторы, которые активизируют и направляют стремление к достижениям.
Ссылки:
- Брейтуэйт, Р., Спрей, К.М., и Уорбертон, В.Е. (2011). Вмешательства мотивационного климата в физическое воспитание: метаанализ. Психология спорта и физических упражнений, 12, 628–638.
- Конрой, Д.Э., и Хайд, А.Л. (2012). Измерение процессов мотивации достижений. В Г. Тененбаум, Р. К. Эклунд и А. Камата (ред.), Справочник по измерениям в спорте и психологии упражнений (стр. 303–317). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
- Кьюри, Ф., Эллиот, А., Саррацин, П., Да Фонсека, Д., и Руфо, М. (2002). Трихотомическая модель цели достижения и внутренняя мотивация: последовательный медитативный анализ. Журнал экспериментальной социальной психологии, 38, 473–481.
- Двек, CS (1986). Мотивационные процессы, влияющие на обучение. Американский психолог, 41, 1040–1048.
- Двек, К.С., и Леггетт, Э. (1988). Социально-когнитивный подход к мотивации и личности. Psychological Review, 95, 256–273.
- Эллиот, Эй Джей (1997). Интеграция «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: иерархическая модель подхода и мотивации избегания достижения. В P. Pintrich & M. Maehr (Eds.), Успехи в мотивации и достижениях (Том 10, стр. 143–179). Гринвич, Коннектикут: JAI Press. Эллиот, AJ (1999). Приближение и избегание мотивации и целей достижения. Педагог-психолог, 34, 169–189.
- Эллиот, А. Дж., Конрой, Д. Э., Бэррон, К. Э., и Мураяма, К. (2010). Мотивы достижения и цели: анализ развития. В Р. Лернер, М. Лэмб и А. Фройнд (ред.), Справочник по развитию продолжительности жизни, Том. 2: Социальное и эмоциональное развитие (стр. 474–510). Нью-Йорк: Уайли.
- Эпштейн, Дж. Л. (1989). Семейные структуры и студенческая мотивация: перспектива развития. В C. Ames & R. Ames (Eds.), Исследование мотивации в образовании (Том 3, стр. 259).–295). Нью-Йорк: Academic Press
- . Николлс, Дж. Г. (1984). Мотивация достижения: концепции способностей, субъективного опыта, выбора задачи и производительности. Psychological Review, 91, 328–346.
- Папаиоанну, А. Г., Зурбанос, Н., Кроммидас, К., и Ампацоглу, Г. (2012). Место целей достижения в социальном контексте спорта: сравнение моделей Николлса и Эллиота . In GC Roberts & DC Treasure (Eds.), Достижения в области мотивации в спорте и физических упражнениях (3-е изд., стр. 59–90) . Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics.
- Робертс, Г.К., Сокровище, округ Колумбия, и Конрой, Д.Е. (2007). Динамика мотивации в спорте: влияние целей достижения на процессы мотивации . В G. Tenenbaum & RC Eklund (Eds.), Справочник по спортивной психологии (3-е изд., стр. 3–30) . Нью-Йорк: Уайли.
См. также:
- Спортивная психология
Помогите своим спортсменам раскрыть свой потенциал – PHE America
Спортивная психология в действии : серия статей из 4 частей, связывающая исследования с практикой
Все величайшие спортсмены в мире ставят перед собой четкие цели и преуспевают в процессе их достижения. Как тренер, вы хотите, чтобы ваши спортсмены постоянно были на вершине своей игры, и важно, чтобы вы принимали правильные меры для создания среды, которая даст им правильный настрой, чтобы преуспеть в своем виде спорта. Понимая и используя теорию достижения целей (AGT), вы можете помочь спортсменам достичь наиболее подходящих целей и направить их на путь к успеху.
AGT выделяет два основных фактора, определяющих уровень мотивации спортсмена. Этими факторами являются целеустремленность спортсмена (т. е. ориентация на задачу и ориентация на эго) и мотивационный климат, который вы создаете (т. е. климат мастерства или результативности). Целенаправленность спортсмена фокусируется на том, как спортсмены оценивают свои успехи в спорте и соревнованиях. Спортсмены, ориентированные на задачу, сосредотачиваются на процессе улучшения своих способностей и общей спортивной компетентности, в то время как спортсмены, ориентированные на эго, сосредотачиваются в первую очередь на конечном результате соревнований как на способе оценки своих способностей. Мотивационный климат, связанный с целеполаганием спортсмена, но с особым акцентом на спортивную среду, сигнализирует о том, что ценится и подчеркивается во время тренировок и соревнований. Мотивационный климат мастерства сосредотачивается на обучении спортсмена, усилиях и самооценке компетентности, в то время как климат производительности сосредоточен на результатах выступления, попытках избежать критики и получить похвалу.
Пытаясь сделать наших спортсменов лучшими, мы хотим сосредоточиться на создании атмосферы мастерства. Направляйте своих спортсменов, чтобы они сосредоточились на выполнении своих задач, учились на своих ошибках, слаженно работали с товарищами по команде и всегда прилагали максимум усилий. Созданный тренером климат мастерства заставит спортсменов ориентироваться на задачу, а не на эго. Спортсмены, ориентированные на эго, испытывают негативные результаты в спорте, особенно когда результаты не в пользу спортсмена. Когда спортсмен проигрывает и основывает свой успех исключительно на том, выиграл он или проиграл, спортсмены подвержены беспокойству, разочарованию, а в некоторых случаях даже бросают спорт. Чтобы удержать спортсменов и убедиться, что их спортивный опыт оптимизирован, тренеру важно создать атмосферу мастерства. Это важно не только для спортивных результатов, но и в более глобальном плане. В исследовании элитных юных футболистов исследователи обнаружили, что атмосфера мастерства повышает самооценку спортсменов вне спорта (Adie, Duda, and Ntoumanis, 2010). Таким образом, тренеры должны использовать стратегии, которые оптимизируют цели мастерства, чтобы помочь спортсменам развиваться как в спорте, так и вне его.
Существует несколько способов, с помощью которых вы можете помочь создать мотивационный климат мастерства и помочь своим спортсменам развить целеустремленность. Ниже приведены три способа помочь вашим спортсменам стать более ориентированными на выполнение задач и стать мастерами своего дела.
Постановка целей. Попросите своих спортсменов составить таблицы целей, включающие долгосрочные и краткосрочные цели, а также спортивные и личные цели. В идеале направьте своих спортсменов к тому, чтобы цели были направлены на улучшение, а не исключительно на цели, основанные на соревнованиях (например, победа в чемпионатах). Этот фокус даст спортсмену более четкое представление о достижении этих целей, а также позволит спортсменам понять, что тренер поддерживает их в их достижении. В дополнение к их постановке, просматривайте цели индивидуально с каждым игроком в течение сезона, чтобы определить, как они могут их достичь.
Положительное подкрепление. Постоянно выражайте свою веру в способности ваших игроков словами и действиями. Простые комментарии, такие как «Я в восторге от вашего вклада в нашу команду» и «Я действительно замечаю усилия, которые вы прилагаете во время этого упражнения», — это простые способы поощрения спортсменов. Если спортсмены имеют более высокий воспринимаемый уровень способностей из-за последовательного положительного словесного подкрепления, тогда они будут более уверенными в себе и выступят на более высоком уровне. Другой формой положительного подкрепления является признание и вознаграждение игроков за их личные улучшения. Это поощрение может принимать форму материального предмета, встречи один на один, чтобы обсудить, как вы гордитесь их усилиями и воодушевлены улучшениями этого игрока, или чем-то еще, что вы считаете подходящим для поощрения спортсмена. Предоставление вашим спортсменам большего количества игрового времени или более широких возможностей на соревнованиях — это также отличный способ показать, что вы верите в них. Помните, что в этом признании тренер должен подчеркивать личное совершенствование и мастерство, чтобы спортсмен сосредоточился на своих собственных достижениях, а не на достижениях сверстников или соперников.
Фокус на росте. В командных видах спорта включите, но ограничьте уровень атмосферы производительности, которую вы внедряете в свои тренировки. Упражнения «один на один» — отличный пример климатической активности, которая может стать важной частью спортивной среды. Однако эти виды деятельности не должны быть единственным основным направлением практики. В то время как соревнование отлично подходит для подталкивания спортсменов и создания мотивации, оно может быть вредным, если оно слишком часто становится основным направлением тренировок, поскольку некоторые игроки могут сфокусировать внимание на том, что единственное, что имеет значение, это победа, а не улучшение собственных навыков. Использование атмосферы мастерства, в которой основное внимание уделяется росту, усилиям, совместной работе и развитию навыков, гораздо полезнее в командной среде. Потратьте достаточное количество времени, сосредоточившись на основах спорта, упражнениях на командную сплоченность и других вещах, которые подчеркивают командное и личное совершенствование. Убедитесь, что ваши спортсмены понимают, что вы измеряете прогресс состоянием постоянного совершенствования и их способностью овладеть навыком или задачей.
Потратьте время и усилия на создание атмосферы мастерства со своими спортсменами и командой, и вы окажетесь в команде, которая оценивает свой прогресс в улучшении и выполнении своей задачи.