ПДД для велосипедистов: что нужно знать дачникам
Дачников на велосипедах сейчас не так много, как еще пару десятков лет назад, но они все же есть. И ПДД, как это ни странно, относятся к ним напрямую.
«А что, есть какие-то особенности движения велосипедистов за пределами города?» – спросят наши пытливые читатели. На самом деле есть. Главная особенность состоит в том, что движение транспорта в сельской местности упрощено, а ПДД никуда не делись. Какие нюансы нужно обязательно учитывать при движении на велосипеде даже по немноголюдным сельским дорогам?
По Правилам дорожного движения, человек, ведущий велосипед, приравнен к пешеходу, а человек, передвигающийся на велосипеде, – к водителю транспортного средства. Это означает, что как только вы сели на велосипед, вы из пешехода автоматически превратились в водителя. Правда, в отношении ответственности за совершенные правонарушения закон не рассматривает велосипедиста как водителя, а только как участника дорожного движения.
Участвующий в движении велосипед должен быть исправен
Если вы находитесь в деревне, то это не значит, что можно ездить на транспортном средстве с неисправным рулевым управлением или тормозами, даже если речь идет о велосипеде. И резину у своего «железного коня» не забудьте проверить, прежде чем его оседлать. Под движением в данном случае понимается любое маневрирование, связанное с велосипедом, когда на нем передвигается человек.
В нетрезвом виде управлять велосипедом запрещено
Подчеркнем: этот порядок действует в любом месте. Поскольку правила приравнивают велосипедиста к водителю, то и обязанности на него возложены такие же. Нетрезвому водителю не место даже за рулем велосипеда, вне зависимости от степени опьянения. Более того: правила запрещают владельцу велосипеда передавать его для управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.
За нарушение этих пунктов полагается штраф в приличном размере.Движение на велосипеде по проезжей части разрешено не всем
Вроде бы этот пункт изначально не имеет в себе никаких противоречий. Многие из нас знают, что управлять велосипедом на проезжей части разрешается только с 14 лет. Но в отношении дороги, расположенной в пределах СНТ, следует кое-что пояснить.
Под дорогой в ПДД понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Под проезжей частью там же подразумевают элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
В отношении определений, приведенных в ПДД, вроде бы все понятно. Но на практике это означает, что если на улицах вашего СНТ отсутствуют знаки, запрещающие въезд и движение других транспортных средств, например, автомобилей, то проезжая часть начинается сразу за вашими воротами, а это значит, что детям до 14 лет ездить на велосипеде в качестве водителя там нельзя, даже в сопровождении взрослого.
Даже на деревенской дороге велосипедист должен соблюдать ПДД
А сейчас о водителях старше 14 лет. Двигаться по деревенской дороге или по ее обочине нужно, как и по проезжей части, – исключительно по правой стороне и по ходу движения других двигающихся в этом же направлении транспортных средств, но никак не по центру дороги навстречу движению (как это делают многие велосипедисты).
Перевозить на велосипеде детей до 7 лет можно только в специально оборудованных для них креслах, других пассажиров – только если это предусмотрено конструкцией велосипеда.
Запрещается перевозить на велосипеде груз, который мешает управлению или выступает по длине или ширине за габариты транспортного средства более чем на полметра. Буксировать при помощи велосипеда разрешается только прицеп, который специально для этого предназначен. В остальном буксировка велосипедами запрещается, так же, как и буксировка самих велосипедов.
При управлении велосипедом необходимо держаться за руль хотя бы одной рукой (но лучше все-таки двумя). И даже если вы умеете так ездить, то это не значит, что вам можно совмещать приятное с полезным и общаться по мобильному телефону во время движения. Поскольку велосипедист – еще раз повторим – тоже водитель, то с большой долей вероятности запрет использования телефона без спецсредств, «освобождающих» руки, ему тоже запрещен. И дело даже не столько в ответственности в виде штрафа, а в том, что в такой ситуации возрастает риск попасть в ДТП или как минимум упасть с велосипеда. Кстати, опытные велосипедисты советуют во время езды по неровной дороге в целях своей же безопасности надевать на голову шлем. И не забывайте перед поворотом отводить вытянутую руку в нужную сторону, даже если вам кажется, что вы один на дороге: вы не можете видеть этого спиной. А для любителей полихачить хотя бы на велосипеде будет не лишним напомнить, что на территории, прилегающей к жилой зоне (даже если она не обозначена соответствующими знаками), транспортным средствам разрешается ехать со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ПДД рекомендуют велосипедистам иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, достаточно заметными для других участников движения.
И главное: если велосипедист мешает кому-то из участников движения, то он должен «перевоплотиться» в пешехода и продолжать движение по правилам для пешеходов, сказано в ПДД.
Мы перечислили основные моменты, связанные с движением велосипедистов-дачников. Изучение правил поможет вам соблюдать ПДД в любой местности и быть дисциплинированным участником дорожного движения даже в деревне.
Шоссейный велоспорт для начинающих: все, что вам нужно знать
Хотите попробовать себя в шоссейном велоспорте, но не знаете, с чего начать? Мы вас прикрыли. В отличие от простой езды на велосипеде, шоссейный велоспорт открывает возможность преодолевать большие расстояния и делает больший акцент на фитнесе. Для большинства людей шоссейный велоспорт представляет собой личную проблему, хотя он также может быть соревновательным.
В последние годы резко возрос интерес к обеим формам, превратив их из нишевой деятельности в ту, в которой каждую неделю принимают участие миллионы людей в Великобритании. Если вы хотите сделать свои первые обороты педалей, ниже приведены несколько ключевых советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от первых миль.
1. Возьми велосипед…
Езда по шоссе немного отличается от обычной прогулки. Чтобы помочь вам преодолевать большие расстояния, шоссейные велосипеды оснащены такими функциями, как узкие шины и откидной руль. Стремясь быть максимально легкими, они относятся к специализированному типу велосипедов, поэтому их цена несколько выше. Не то чтобы вам нужно было потратить целое состояние, но мы думаем, что 550 фунтов стерлингов — это то, с чего начинается рынок.
Если вы подешевеете, возможно, вам больше подойдет гибридный или пригородный велосипед. Конечно, б/у вариант. Но если вы не знаете, что ищете, вы можете столкнуться с первым счетом за обслуживание, который уничтожит любую экономию.
После того, как вы решили, сколько потратить, подумайте о поездке, которой вы, возможно, захотите заняться. Будет ли это все на дороге, или вы можете отправиться и по бездорожью? Насколько гибка ваша спина? Вы хотите что-то колоритное или более вертикальное? После того, как вы решили, прочитайте несколько обзоров и, возможно, загляните в местный магазин и попробуйте несколько велосипедов.
Прочтите наш путеводитель по лучшим недорогим шоссейным велосипедам
2. …и аксессуары
Персоналу магазина велосипедов очень нравится продавать их вам. Но что вам действительно нужно?
Во-первых, шлем разумен. Как ни странно, заплатив за это больше, вы не получите лучшую защиту. Тем не менее, все же стоит выбрать средний диапазон, а не покупать более дешевый универсальный дизайн, так как он будет легче, прохладнее и лучше подходит.
Свет является обязательным требованием после наступления темноты. Кроме того, вам понадобится замок, если вы хотите оставить свой велосипед на улице. Стремитесь потратить 10% стоимости вашего велосипеда на замок — если вы не можете найти замок, соответствующий стоимости вашего велосипеда, это означает, что ваш велосипед слишком дорог, чтобы оставлять его без присмотра!
Быть самодостаточным стоит, поэтому универсальный инструмент для регулировки, а также насос, монтажные рычаги и запасные камеры должны всегда быть с вами. Бутылка и клетка стоят недорого, и они понадобятся вам в более длительных поездках, если только вы не верблюд. Так заканчивается то, что мы считаем самым необходимым.
Тем не менее, для спортивной езды на велосипеде можно обойтись без штанов и купить мягкие шорты, чтобы вам было удобно. Кроме того, подумайте о приобретении перчаток, если вы склонны к болям в руках или собираетесь упасть. Поможет джерси с задними карманами, но подойдет и любой дышащий топ.
Пока вы с ними не познакомитесь, мы бы отложили специальную обувь и педали на потом, но как только вы начнете их использовать, вы уже никогда не вернетесь к ним.
Прочитайте наши руководства по лучшим велосипедным шлемам, лучшим велосипедным фонарям, лучшим велосипедным замкам и лучшим насосам
3. Берегите себя
Если вы собираетесь ездить по дороге, вы должны знать правила. Вы можете найти Правительственные правила дорожного движения – Правила для велосипедистов здесь. Обратите внимание на разницу между «следует» (рекомендуется) и «должен» (обычно требование закона).
Даже если вы уверены в том, что делаете, неплохо было бы попрактиковаться в безопасном и тихом месте. Для этого идеально подходят парки. Вы даже можете записаться на курс Bikeabilty.
Когда вы будете готовы отправиться в путь, старайтесь всегда ездить как можно предсказуемее и решительнее. Четко думайте о том, какие движения вы хотите совершить, четко сообщайте о своих намерениях другим участникам дорожного движения, а затем уверенно двигайтесь, убедившись, что это безопасно.
Дайте себе и другим участникам дорожного движения пространство и помните, что чем быстрее вы едете, тем большее расстояние вам нужно будет преодолеть.
На перекрестках старайтесь занять середину полосы, чтобы водители знали о вашем местоположении. Будьте особенно осторожны с транспортом, который может повернуть налево поперек вас, и никогда не въезжайте в пространство слева от больших транспортных средств.
Ищите более спокойные маршруты, и вы проведете время в более безопасном и приятном месте.
Прочитайте нашу статью безопаснее ли носить шлем?
4. Преодолейте дистанцию
По мере того, как вы начнете больше ездить, ваше тело адаптируется к нагрузкам, связанным с ездой на велосипеде. Когда это произойдет, должно стать легче. В то же время это позволит вам ехать быстрее и кататься дольше.
Это означает, что сейчас, возможно, самое подходящее время, чтобы вложиться в новый комплект; достойные шорты, чтобы ваша попа была счастлива, велокомпьютер, который поможет вам регистрировать ваш прогресс или ориентироваться на новых маршрутах, а также специальную обувь и педали, которые сделают вас более эффективными и сделают ваши ноги более удобными.
Но важнее, чем разбрасывание деньгами, выработать хорошие привычки. Убедитесь, что вы знаете, как исправить распространенные механические неисправности, такие как проколы. Убедитесь, что у вас всегда есть запас закусок. Найдите тихие маршруты рядом с вашим домом.
Постарайтесь найти время для регулярных поездок и, возможно, пригласите друзей (в пределах социальной дистанции). Начните понимать, что вам нравится и в чем вы можете быть хороши.
Прочтите наше интервью с Рассом Мантлом, первым человеком, проехавшим миллион миль
5. Найдите друзей
Некоторые гонщики счастливы кататься в одиночку, другим нравится социальный аспект езды на велосипеде. Тем не менее, езда с другими людьми не только мотивирует, но и позволяет вам скользить друг за другом, разделяя нагрузку и увеличивая среднюю скорость.
Но что, если вы не можете собрать целый отряд из своего списка контактов? Тогда подумайте о вступлении в клуб. Вы не только станете быстрее, но и станете отличным способом познакомиться с людьми, найти новые маршруты и максимально использовать свое новое хобби.
В зависимости от того, где вы живете, вы найдете столько видов клубов, сколько существует различных племен велосипедистов. Некоторые из них больше ориентированы на спорт, другие медленнее и более общительны. Кто-то занимается конкретными дисциплинами, а кто-то проявляет нездоровый интерес к крафтовому пивоварению.
В любом случае, большинство из них будут запускать несколько аттракционов для разных способностей и часто будут иметь специальный аттракцион для потенциальных членов. Узнайте, какие из них находятся поблизости, и загляните, чтобы сказать привет.
Конечно, если вы уже достаточно быстры, заманчиво прыгнуть прямо в группу А. Просто помните, что езда в группе — это особый навык, поэтому, если у вас нет предварительного опыта, начните с езды для новичков и продвигайтесь вверх.
Все это, конечно, зависит от ограничений по социальному дистанцированию там, где вы живете. Групповая езда может быть чем-то, чего можно ожидать через несколько месяцев, но сейчас она неуместна.
Прочтите нашу статью, посвященную клубному забегу
6. Планируйте что-нибудь
Велоспорт ставит миллионы задач, больших и маленьких. Во-первых, удержать равновесие и не упасть. Как только вы освоите это, вы можете поставить перед собой цель проехать 50 миль за один раз, а затем 100 миль.
Забрать свой велосипед и отправиться в тур — это также хороший способ найти новые вызовы. Вы можете спланировать поездку по трем округам, по стране или по трем странам. Ни один велосипедист не может увидеть холм, не захотев на него взобраться, и каждый велосипедист должен хотя бы раз в жизни совершить восхождение HC.
Для тех, кто любит более структурированное развлечение, ежегодно сотни тысяч человек принимают участие в мероприятиях по всей Великобритании. Участие в крупных спортивных соревнованиях, таких как RideLondon или Dragon Ride в Уэльсе, также является отличным способом мотивировать себя тренироваться и больше кататься.
Если у вас есть склонность к соревнованиям, гонки могут стать для нее идеальным выходом. Существует множество различных дисциплин, от гонок на время до кольцевых гонок, от травяных трасс до велокросса.
Что бы вас ни вдохновляло, выберите задание и внесите его в свой список дел. Это поможет вам максимально эффективно использовать свое время на велосипеде.
Прочтите наши путеводители по лучшим велосипедным соревнованиям в Великобритании и наш выбор лучших европейских спортсменов
Безопасность на велосипеде – ДУМАЙТЕ!
Консультации для велосипедистовБезопасное и ответственное езда на велосипеде включает в себя размышления о пяти вещах:
1. Сделание хороших и частых наблюдений
- Убедитесь, что вы знаете, кто еще и как далеко
- . далеко они.
- Помните о потенциальных опасностях.
2. Выберите наиболее подходящую посадку для каждой точки вашего путешествия
При езде по оживленные дороги с транспортными средствами, движущимися быстрее, чем вы.- Вы можете ехать по центру своей полосы движения, так называемой «основной позиции», на тихих дорогах, в условиях более медленного движения и на подъездах к перекресткам или сужениям дорог.
- Если вы едете с другими людьми, вы можете ехать по 2 человека в ряд, особенно в больших группах или при сопровождении детей или менее опытных гонщиков.
- Велосипедистов просят обращать внимание на людей, едущих позади них, и позволять им совершать обгон (например, двигаясь в один ряд или останавливаясь), когда это безопасно.
- Будьте осторожны, проезжая мимо припаркованных транспортных средств, оставляя достаточно места (ширина двери или 1 метр), чтобы избежать удара, если дверь автомобиля открыта, и следите за пешеходами, переступающими дорогу.
3. Четкое информирование о намерениях других
- Если есть другие участники дорожного движения, вы можете сигнализировать им, что вы планируете делать, по возможности устанавливайте зрительный контакт.
4. Понимание приоритетов на дороге
- При повороте на второстепенную дорогу или съезде с нее следует отдавать предпочтение людям, переходящим или ожидающим перехода. В рамках иерархии участников дорожного движения те, кто может причинить больший вред, несут большую ответственность за снижение риска, который они могут представлять для других.
- Когда вы едете прямо на перекрестке, вы имеете преимущество перед транспортными средствами, ожидающими поворота на боковую дорогу или съезда с нее, если только дорожные знаки или разметка не указывают иное.
- Вы можете обгонять медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства справа или слева от них. Двигаться следует осторожно, так как люди за рулем могут вас не заметить.
- Вы должны соблюдать все дорожные знаки и сигналы светофора.
5. Будьте готовы
- Всегда используйте свет после наступления темноты или при плохой видимости.
- Светлая или флуоресцентная одежда может помочь другим участникам дорожного движения видеть вас при дневном свете и в условиях плохой освещенности, а светоотражающая одежда и/или аксессуары (ремень, повязка на руку или щиколотку) могут улучшить вашу видимость в темноте.
- Вам следует избегать одежды, которая может запутаться в цепи или в колесе или может загораживать свет во время езды на велосипеде.
- Носите правильно подобранный велосипедный шлем, который надежно закреплен и соответствует действующим нормам
- Ваш местный совет и другие популярные онлайн-приложения могут помочь вам спланировать свое путешествие, предоставив карты с указанием выделенных путей и маршрутов.
- При использовании общих велосипедов (частных, с док-станцией или без док-станции) мойте руки не менее 20 секунд или дезинфицируйте руки до и после велосипеда.
- Вам следует подумать о том, чтобы улучшить свои навыки езды на велосипеде, воспользовавшись возможностями обучения езде на велосипеде в вашем районе, такими как финансируемые советом или частные тренировки с квалифицированным инструктором по езде на велосипеде.
Подробнее
- Правила дорожного движения для велосипедистов
- Найдите велотренажеры рядом с вами и всей семьей здесь: Хотите научиться кататься на велосипеде уверенно? – Найти цикл обучения (bikeability.org.uk)
- Найдите велотренировки для школ и другие онлайн-ресурсы здесь: Езда на велосипеде для учащихся — советы и ресурсы для школ
1. Тщательные и частые наблюдения
- Будьте начеку и постоянно ищите опасности. Используйте свои зеркала, чтобы собрать как можно более полную картину дорожной обстановки.
- Ищите велосипедистов специально: чем больше вы ожидаете их увидеть, тем больше вероятность, что вы их заметите. Установите зрительный контакт, где это возможно, чтобы показать, что вы их видели. Используйте свои индикаторы, чтобы сигнализировать о своих намерениях, и следите за их сигналами, например, если они оглядываются через плечо или делают сигналы руками.
- Существуют определенные ситуации, которые особенно опасны для велосипедистов, поэтому будьте особенно осторожны, когда вы:
- Выезд с перекрестка – велосипедист может быть закрыт поворачивающими транспортными средствами или может выйти из мертвой зоны.
- Подъезжая к перекрестку с человеком, едущим впереди вас на велосипеде — у него меньше контроля на более низкой скорости.
- На кольцевой развязке, где велосипедист либо находится рядом с вами, либо собирается перестроиться перед вами.
- На узкой улице с припаркованными автомобилями и без велосипедных дорожек.
- Если у вас есть возможность, вы должны открыть дверь рукой, которая находится дальше всего от двери, чтобы вы могли видеть людей, которые едут или едут позади вас. Всегда проверяйте наличие велосипедистов, когда съезжаете с перекрестка или выполняете маневр. Велосипедисты могут уступать припаркованным автомобилям слишком широкое место на случай открывания дверей, поэтому не проезжайте мимо, если улица узкая
2. Предоставление велосипедистам времени и пространства
- При движении со скоростью до 30 миль в час оставьте не менее 1,5 метра пространства при обгоне велосипедистов и дайте больше места на более высоких скоростях (вы также должны обгонять людей, едущих на лошадях на высоких скоростях). менее 10 миль в час и соблюдайте дистанцию не менее 2 м. При обгоне людей, идущих по дороге, соблюдайте дистанцию не менее 2 м и придерживайтесь низкой скорости).
- Велосипедисты могут ездить по центру своей полосы движения на тихих дорогах, в условиях более медленного движения и на подъездах к перекресткам или сужениям дорог. Велосипедистов просят обращать внимание на людей, едущих позади них, и позволять им обгонять (например, двигаясь в один ряд или останавливаясь), когда это безопасно.
- Усовершенствованные стоп-линии на светофорах позволяют уязвимым участникам дорожного движения (например, велосипедистам) выходить вперед и улучшают их видимость. Вы должны остановиться на первой достигнутой белой линии, если горят желтые или красные огни.