Выбор двухподвеса Specialized — DimaPetrov — ваш специалист в области велоспорта
Если выбирать горный велосипед, то, конечно же, лучше сделать выбор в сторону двухподвеса, ведь подвес – это комфорт, скорость, контроль и уверенность.
За счет того, что заднее колесо не «утыкается» в неровности, а облизывает их, мы получаем не только большую скорость, а и лучшее сцепление, в итоге эффективнее тормозим и проходим повороты на большей скорости.
Минусы у подвесов тоже есть, как ни странно 🙂
- Меньше эффективность на «гладких» поверхностях.
- Выше цена. В среднем +1000$, в сравнении с аналогичным по уровню хардтейлом.
- Больший вес. Плюс 1-1.5 килограмма, в зависимости от модели.
На мой взгляд, именно в таком порядке.
По первому пункту. Любой подвес имеет шарниры, в которых в какой-то мере теряется энергии, плюс ход амортизатора из-за педалирования, так называемая раскачка, в разных подвесах она больше или меньше, но абсолютной жесткости в этом вопросе не будет. По асфальту подвес проиграет хардтейлу в 99%, если асфальт без ям 🙂 Но мы ведь выбираем горный велосипед!
Второй и третий пункты – личное дело каждого. Опустим их.
С первым недостатком производители борются, кто как может.
Жесткость рамы увеличивают за счет более жестких рычагов, болтов, осей, подшипников и так далее. Ещё 10-15 лет назад двухподвесные рамы были гораздо мягче сегодняшних аналогов, прогресс не стоит на месте! Но, тем не менее, отличия есть и на этот пункт тоже следует обращать внимание.
С раскачкой тоже борются каждый по-своему. Некоторые схемы подвески сами по себе противостоят раскачке за счет разнонаправленных векторов сил педалирования и силы сжатия амортизатора. Многие просто ставят амортизаторы с «платформой», которая призвана отсеять энергию от педалирования. В 2003 появился Specialized Epic с амортизатором Brain, где роль включателя подвески стал выполнять инерционный клапан, который автоматически блокирует/разблокирует подвеску в зависимости от того, какой рельеф под колесами.
Многие используют амортизаторы с ручной блокировкой, каждый раз самостоятельно включают/выключают работу амортизатора.В целом все эти системы работают в той или иной степени, и двухподвес отлично едет во всех режимах на бездорожье.
Подвесы отличаются не только ходом, как многие думают. В первую очередь они отличаются назначением! А от него уже пляшут проектировщики, создавая велосипед для конкретных целей и задач.
Геометрия рамы, то есть длина перьев, база, стендовер – важные параметры, но не менее важен и так называемый «путь движения» колеса в случае срабатывания подвески. Для каждого назначения эти параметры будут меняться, чтобы соответствовать задачам, под которые рассчитывается велосипед.
В даунхиле важнее лучшая обработка неровностей, в кросс-кантри нужно свести раскачку на нет. Везде свои приоритеты. Исходя из этого каждый двухподвес Specialized имеет свою настройку амортизатора, свою геометрию и свою схему расположения шарниров FSR, что в итоге дает совсем разные характеры велосипедов.
Начнем с малых ходов. 100 миллиметров – Specialized Epic. Предназначен для гонок кросс-кантри или марафонов. Главная задача – эффективность и скорость. Если вы не планируете ездить гонки, вы не заморачиваетесь средней скоростью на дистанции, 99% времени крутите педали сидя, хардтейл вам противен :), то Epic вам не нужен.
Очень короткие перья 448мм (439мм у версии World Cup), короткая база (1112мм для размера М), угол рулевой 70.5 (71 у версии World Cup) – положительно сказываются на управляемости, велик очень резкий и верткий!
Амортизатор с Brain в самом жестком положении полностью блокирует подвеску, сводя раскачку на нет, амортизатор сработает только в случае наезда на неровность. В более мягких режимах раскачка появляется, но добавляется комфорта.
Идем далее. Вы подбираете велосипед для кросс-кантри, планируете кататься по паркам, области, трейлы по лесу и ближайшим холмам, с редкими выездами в горы, вам нужен комфорт, гонки вас не интересуют. Тогда Specialized Camber – то, что вам нужно. 110 миллиметров хода и более комфортная геометрия с углом рулевой 70 градусов.
Установлен обычный амортизатор без технологии Brain, но всегда с возможностью блокировки, либо включения «платформы» от раскачки.
Если Вы больше фокусируетесь на технически сложных спусках, иногда выезжаете в большие горы, думаете об участии в гонках эндуро, то Specialized Stumpjumper FSR – ваш выбор. 130 миллиметров хода для 29 и 150 для 26 EVO, более острый угол рулевой – 69 градусов. На нем спуски покажутся проще, будут не такими крутыми, как на Camber, но с подъемами будет аналогичная ситуация, будет тяжелее карабкаться в гору. Другими словами в одинаковых условиях
В самом деле Stumpjumper FSR – самый универсальный горный велосипед. От даунхила до кросс-кантри, вы проедете все вверх и вниз!
На модели Stumpjumper FSR уровня Elite и выше устанавливается амортизатор с технологией Brain, настройка не такая жесткая, как на эпике, но клапан существенно уменьшает раскачку, значительно облегчая нагрузку на подъемах.
Если от катания вверх вы практически не получаете удовольствия, а едете на велосипеде в гору только если нет подъемника, или вы просто любите отжечь на спуске на все 100, любите вылеты и естественные дропы – Specialized Enduro создан для вас! Ход подвески у 26 – 165мм, у 29 – 155мм. Ещё острее угол рулевой – 66.5 градусов!
В 2014 помимо 26 версии нас будет радовать и версия с 29 колесами. Инженерам Specialized удалось сделать невозможное! База 26 и 29 отличается всего на 6мм для размера М! Перья 26 имеют длину 419мм, а 29 – всего 430! Плюс на 29 версии угол рулевой только на градус тупее – 67.5 градусов. За счет этого всего, мы получаем управляемость 26 вела и накатистость 29-х колес!
Важная особенность всех этих двухподвесов – простая и удобная настройка давления в амортизаторах благодаря технологии Autosag. Вы накачиваете аморт до 300 psi, садитесь на вел, нажимаете кнопку Autosag, амортизатор спускает лишнее давление и готово! Амортизатор накачан точно под ваш вес. Не надо ничего высчитывать, искать таблицы! Все просто!
Версии Evo в линейках Camber, Stumpjumper FSR и Enduro – это больше хода, геометрия более заточенная под спуск. Грубо говоря Evo промежуточные модели между линейками. Camber Evo – между Camber и Stumpjumper, а Stumpjumper Evo – между Stumpjumper и Enduro.
Более длинноходные байки в линейке Specialized — Demo и Status сделаны исключительно для даунхила и фрирайда, то есть с ними все понятнее 🙂
По вопросам консультации и покупки обращайтесь contact@dimapetrov. com
По теме:
Двухподвес Specialized Epic S-Works (2021)
▶️ Новый карбоновый двухподвес Specialized Epic S-Works 2021 весом 9,4 кг https://clc.to/Epic2021 Выдающиеся черты Epic S-Works: ◾ Идеальная рама Specialized Epic S-Works, имеющая 100 мм хода в сочетании с Brain®, карбоновый линк подвески, жесткий задний треугольник и кропотливое наложение слоёв карбона. ◾ Вилка RockShox SID SL ULTIMATE имеет 100 мм хода и контролируется встроенным Brain®, все регулировки демпфера выведены наверх для удобства настройки на ходу. ◾ Трансмиссия SRAM XX1 Eagle AXS — самый лёгкий и технологичный групсет на рынке, рассчитанный на максимально жесткие нагрузки, которые испытывает трансмиссия на международных соревнованиях. ◾ Новые колеса Roval Control SL имеют асимметричный профиль обода и внутреннюю ширину в 29 мм. Это позволило увеличить прочность, уменьшить вес и снизить вероятность проколов. ================================= 00:00 — Представление Specialized Epic S-Works 2021 00:22 — История линейки Specialized Epic 00:57 — Для чего создан Epic S-Works 02:09 — Седло, подседел, SWAT 03:12 — Обзор новой рамы Epic 2021 05:19 — О технологии Brain® 06:33 — Руль, манетки, тормозные ручки 08:03 — Обзор Вилки RockShox SID SL ULTIMATE BRAIN 09:11 — Втулка, ротор, тормоза и колеса 11:49 — Обзор амортизатора RockShox-Specialized BRAIN 12:20 — Система, шатуны, переключатель, кассета 14:58 — Задний треугольник, втулка, Brain 16:23 — Подведение итогов ================================= ◾ Рама: Полностью карбон FACT 12m, современная гоночная геометрия, Rider-First Engineered™, резьбовая каретка, задняя ось 12×148 мм, внутренняя проводка, ход 100 мм ◾ Амортизатор: RockShox-Specialized BRAIN, Rx XC Tune, регулировки отскока и компрессии (5 положений), 265×52.
2 гравийных велосипеда с подвеской, протестировано: Specialized Diverge и Niner MCR
Предоставлено Niner Bikes/Justin VanAlstyneКогда мой папа купил Specialized Diverge в 2017 году, всего через год после того, как бренд выпустил свою систему подвески Future Shock с 20-миллиметровым ходом, я немедленно списал это как полный Папа Байк.
Не поймите меня неправильно; в 70 лет мой папа все еще быстр и здоров, и я согласен, что дороги Западной Пенсильвании, по которым он ездит, изрытые шипованными подковами лошадей, тянущих повозки амишей, могут быть суровыми для естественной подвески вашего тела. Но мне было трудно представить себе необходимость дополнительного сжатия — даже скудные 20 мм, расположенные над рулевой колонкой — на дорогах, по которым мы ездим здесь, в Вермонте.
И тут взорвался гравий. В Вермонте больше грунтовых дорог, чем асфальтированных — абсолютно верный факт, который любят рекламировать промоутеры гравийных гонок, — и люди начали прибывать сюда толпами, чтобы принять участие в различных гравийных мероприятиях по всему штату. Какое-то время эти гравийные измельчители в основном придерживались живописных грунтовых дорог с несколькими короткими участками класса IV, то есть дорогами, которые не ремонтируются, чтобы добавить разнообразия. А затем эти участки класса IV стали длиннее и острее по своей природе, а затем внезапно вы обнаружите, что бомбите мили настоящие русла ручьев с 500-1500 другими пучеглазыми, забрызганными грязью гонщиками, пытающимися выбрать самое лучшее. линия с наименьшей вероятностью врезаться в грязь и попасть под колеса.
В результате я понял две вещи: мне очень нравится кататься на гравийном велосипеде по местности, обычно предназначенной для горного велосипеда. И что мой папа был прав: небольшая подвеска может сделать езду более комфортной и приятной.
Велосипедные бренды не забывают о том, насколько увлекательно может быть начать поездку по обычным грунтовым дорогам, а затем перейти на спортивный участок дороги класса IV или даже на одиночный трек. Тем не менее, это не означает, что все одноколейные гравийные велосипеды, которые сейчас доступны, имеют размер 9.0011 выставлен счет как таковой. Если вы ищете велосипед, который весело и быстро ездит по бездорожью, но также полностью готов к небольшим приключениям по бездорожью, вы можете достичь этой цели с небольшим вертикальным соответствием, удобной для бездорожья геометрией, полным включением. хлюпать, или комбинация всех трех.
Первопроходец
Тед Кинг едет на Cannondale Slate к победе в Эмпории в 2016 году. Cannondale SlateНынешняя эра гравийных/трейловых кроссоверов наступает после нескольких более ранних попыток. Cannondale был одним из первых, кто добавил переднюю подвеску к шоссейно-гравийному велосипеду с Cannondale Slate 2015 года. Оснащенный вилкой Lefty Oliver с 30-миллиметровой подвеской — и работающий теперь со стандартными, но тогда абсурдно пухлыми 42-миллиметровыми шинами на колесах 650B — силуэт мотоцикла едва ли был утонченным. Тем не менее, стоит отметить, что Тед Кинг одержал победу в гонке по гравию Unbound (урожденная Грязная Канза) 2016 года, а Элисон Тетрик одержала победу (и новый рекорд трассы) в следующем году. Cannondale прекратил выпуск Slate в 2019 году.когда он дебютировал с полной подвеской Topstone, но это, безусловно, проложило путь для других брендов, чтобы они начали исследовать идею подвески на гравийных велосипедах. Если вам нравится внешний вид этого, проверьте Diverge.
Specialized Diverge: вертикальное соответствие без боба
В модели Diverge компания Specialized применила другой подход к подвеске. Future Shock построен на идее осевого соответствия, то есть это система амортизаторов, которая перемещается вертикально над вилкой, а не вперед и назад от передней оси относительно рамы, как типичная вилка для горных велосипедов. Инженеры Specialized утверждали, что движение руля вверх навстречу вам вместо того, чтобы полагаться на расхождение вперед и назад, ускорит поездку, не замедляя вас. Кроме того, поскольку 20-миллиметровый Future Shock сочетается с жесткой задней частью и низкой кареткой, он поднимается без раскачивания педали и с готовностью спускается. Это делает его действительно забавным скакуном в те дни, когда вы бредете по грунтовым дорогам и хотите отправиться домой весело. Просто имейте в виду: 20-миллиметровая подвеска не выдержит сильных (или любых) ударов. Так что планируйте свой путь по тропе с некоторой осторожностью.
Одно место, где вы заметите, что ваш плавающий руль находится на асфальтированной дороге или когда вы не в седле во время спринта. Может отталкивать ощущение вертикального изгиба, когда вы отключаете мощность, что является проблемой (или нет, в зависимости от вашего стиля езды), которую Specialized решили в 2021 году с помощью Future Shock 2.0, который включает в себя блокировку. особенность. Просто помните: если маршруты, по которым вы обычно ездите, заставляют вас часто тянуться к блокировке, вы просто несете лишний вес без дополнительного преимущества амортизации. Если вы в основном горный байкер, который время от времени хочет что-то менять, Diverge может утолить ваше желание ездить по трассе и гравию на одной и той же поездке.
Future Shock 2.0 имеет функцию блокировки в верхней части штурвала.Для кого: Мой папа. И, что удивительно, я. Я живу на крутой грунтовой дороге, вдоль которой проходят дорожки для горных велосипедов. Иногда просто слишком заманчиво добавить повороты назад к обычному гравию по дороге домой, и с Diverge Expert Carbon 2022 года я иду на это. Я также был чрезвычайно впечатлен тем, насколько хорошо этот байк спускается по неровному, вызывающему дрожь классу IV. Спускайтесь в дропы, и вы почти непобедимы на большинстве гравийных трасс, но вы все равно можете не отставать от друзей на легких велосипедах в других местах трассы.
- Цена: от 1300 до 12 250 долларов.
- Доступен в специализированных магазинах.
Niner MCR 9 RDO: полная подвеска для плавной езды
Предоставлено Niner Bikes/Justin VanAlstyneНа первый взгляд, Niner MCR 9 RDO выглядит как аберрация природы. Компания Niner объединила свою запатентованную систему подвески для горных велосипедов с постоянным изменением дуги (CVA) на раме гравийного велосипеда, и получившийся результат… несколько поразителен. Система подвески CVA дебютировала в 2008 году как короткая двухрычажная система с четырьмя стержнями, изначально разработанная для учета большего падения каретки на 29эрс. 50-миллиметровый специальный задний амортизатор X-Fusion в сочетании с 40-миллиметровой вилкой Fox Float был настроен для нужд гонщиков по гравию, а не для горных байкеров.
Короче говоря: он лучше всего подходит для борьбы с большим количеством мелких трясущихся ударов, но не с большим количеством сильных ударов. Думайте о стиральных досках, а не о каплях. И в отличие от Diverge, он полностью настраивается под ваши потребности.
Предоставлено Niner Bikes/Justin VanAlstyne. Предоставлено Niner Bikes/Justin VanAlstyne. Предоставлено Niner Bikes/Justin VanAlstyne.0011 удобно. MCR расшифровывается как «Поездка на ковре-самолете», и он полностью соответствует этому пункту. Стиральные доски и русла ручьев не подходят для MCR, и он поднимается по неровному одиночному треку, как абсолютный чемпион , , поскольку настроенная на короткий ход система CVA удерживает сидящего гонщика, крутящего педали, практически приклеенным к земле. Это замечательно. Но — и для меня это было большим «но» — CVA делает стоячие подъемы по гравийным дорогам гораздо менее увлекательными, если вы не настроите подвеску в самый раз .Вы можете заблокировать как переднюю, так и заднюю подвеску, чтобы уменьшить раскачивание педали, но при этом геометрия становится неуклюжей и неестественной, так как у MCR сравнительно крутая и короткая передняя часть (которая становится еще круче, когда вилка сжимается) в сочетании с удлиненной задней частью. Если вы любите свой длинный горный велосипед с низким провисом, он вам не понравится, особенно на спусках с однопутными участками, какими бы гладкими они ни были. Конечно, его геометрия лучше подходит для гравия, чем ваш горный велосипед. Но при весе около 25 фунтов в четырехзвездочных характеристиках вы могли бы также вытащить свой хардтейл и разорвать его на участках спуска, если вы планируете связать гравий с грязью.
Для кого это: Niner MCR 9 RDO идеально подходит для райдеров, которые ищут максимальный комфорт и не хотят спускаться по одиночному треку. Если вы настоящий любитель гравийных гонок, то Niner RLT 9 — гораздо лучший выбор. Но если вы просто хотите выйти и насладиться поездкой, не стуча зубами, это действительно поездка на ковре-самолете.
- Цена: от 4999 долларов за 2-звездочную сборку.
- Доступен в Moosejaw и других интернет-магазинах.
Salsa Cutthroat (не тестировался)
Еще один мягкий гравийный байк, на который также стоит обратить внимание, — это Salsa Cutthroat, который позиционирует себя как «сверхвыносливый байк для смешанной поверхности», но с геометрией, более подходящей для одноколейного пути. К сожалению, нам не удалось заполучить Головореза.
Ваша очередь: Что вы думаете о гравийных велосипедах с подвеской?
Статьи по теме
Это новый двойной бриллиант? Согласно патентам, Specialized экспериментирует с радикально новой конструкцией рамы.0001 (Изображение предоставлено: Specialized) Компания
Specialized недавно опубликовала патент, описывающий новую и довольно радикально выглядящую конструкцию рамы, которая была проанализирована Wheelbased . Конструкция рамы включает в себя то, что они называют «стойкой», и часть нижней подседельной трубы удалена.
Компания Specialized известна своими инновационными разработками. Некоторые запоминающиеся примеры из прошлого десятилетия или около того включают ранние версии велосипеда для гонок на время Shiv, в котором использовался встроенный носовой обтекатель и который был запрещен UCI. Шоссейный аэродинамический велосипед Venge, который сейчас не выпускается, также продемонстрировал резкий отход от ранее принятого дизайна шоссейных велосипедов, а совсем недавно новый Diverge STR был оснащен фирменной технологией подвески Future Shock как спереди, так и сзади велосипеда.
В новой конструкции нижней подседельной трубы больше нет (Изображение предоставлено Specialized)Этот патент еще не выдан и опубликован 2 января 2023 года, хотя он был подан 12 июля 2021 года.
Расшифровка Длинный и сложный жаргон, изложенный в патенте, кажется, Specialized считает, что удаление нижней части подседельной трубы и включение «распорки», соединяющей подседельную трубу и нижнюю трубу вместе, может увеличить прогиб с целью повышения комфорта при езде. с ухудшением ходовых качеств.
«Как видно из результатов испытаний, основная рама 18 произвела на 172 % большее вертикальное отклонение и на 75 % большее горизонтальное отклонение сиденья во время испытания на вертикальную жесткость по сравнению с обычной рамой. За счет увеличения вертикального отклонения с большей скоростью, чем горизонтальное отклонение, комфорт при езде повышается без существенного увеличения наклона седла назад. ходовые характеристики (например, управляемость, передача усилия и т. д. ), но это свидетельствует о том, что конструкция рамы хорошо справляется с нагрузками/напряжениями, приложенными во время испытания на горизонтальную жесткость, что, как считается, коррелирует с реальной ездой».0003
Взгляд со стороны, не связанной с приводом, подчеркивает радикальный дизайн, хотя крепления для флягодержателей по-прежнему присутствуют. (Изображение предоставлено Specialized)Альтернативные конструкции оправ, отходящие от традиционной модели «двойной ромб», не редкость, и время от времени появляется радикально новый дизайн.
Возможно, эта рама никогда не появится на рынке, но если она появится, то кажется логичным, что эта конструкция будет использоваться на гравийной или ориентированной на выносливость раме, а не на шоссейном гоночном велосипеде.
Мы можем предположить, что, возможно, это была идея, которая исследовалась вместе с новым дизайном задней части FutureShock, пока Specialized разрабатывала Diverge STR. Одно можно сказать наверняка: если это произойдет, вы не сможете запустить больше одной звезды впереди.
Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1
Уже есть учетная запись? Войдите здесь*Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает
После пробного периода вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время. Или зарегистрируйтесь на один год всего за 49 фунтов стерлингов 79 долларов США 59 евро
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте свой первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Последние новости о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоровТом присоединился к команде Cyclingnews в конце 2022 года в качестве технического писателя.