Вероисповедние, религи и ритуалы в Египте в 2023 году
В такой стране, как Египет, религия и вера играет важную роль в жизни общества. Ещё с давних времён страна была очень религиозной. Сегодня Египет является страной «повседневного благочестия», вера здесь по-прежнему очень важна.
Если говорить про то, какая вера в Египта в настоящее время, то основной религией является ислам. Преобладающее количество населения (95 %) исповедуют ислам суннитского толка.
Но в государстве Египет вероисповедание населения может быть и другим. Так, несколько тысяч человек исповедуют религию шиизм. Некоторая часть – суфии. Современные суфии Египта — молодые, образованные мужчины, строящие свои профессиональные карьеры.
Рассказывая про религию Египта в наше время необходимо упомянуть, что стержнем ислама является вера в единство Бога, чьи истины были выявлены через пророка Мухаммеда. Признание этого основного исповедания веры является одним из пяти столпов религии. Остальные четыре — это Рамадан, паломничество в Мекку, пять ежедневных молитв и подача милостыни.
Для многих мусульман эти пять столпов суммируются в систему убеждений и осуществляются на практике. Египтяне часто ссылаются на понятие Бога и его власти. Любое заявление о будущем содержит запрет, часто употребляется фраза «бог даст», показывая, что окончательное решение вопроса зависит от воли Бога.
Теперь, когда вы знаете какое вероисповедание в Египте является основным, поговорим и про другие религии, существующие на территории страны. Их здесь немало, даже несмотря на тот факт, что большая часть государства исповедует ислам.
Если говорить о том, какая сейчас вера в Египте занимает вторую строчку, то это будет христианство. Эту веру исповедует около 30 % египтян, это свыше 30 миллионов человек.
Крупнейшая христианская община на Ближнем Востоке – копты-христиане Египта, рассматривают себя не как культурное или этническое меньшинство, а египтянами, чьи предки, доарабское население Египта приняли христианство в первые века.
В основном — монофиситы, есть униаты и протестанты. Коптская православная церковь возглавляется Папой Коптской Православной Церкви в Александрии. Но копты после государственного переворота 1952 года и приходом к власти Гамаль Абдель Насера столкнулись с растущей маргинализацией.
До недавнего времени даже на незначительные ремонтные работы в церкви они должны были получить разрешение президента. Хотя закон 2005 года, установивший передачу полномочий губернаторам, копты по-прежнему сталкиваются с множеством препятствий в строительстве новых церквей.
Также в Египте очень распространены ассоциации мистиков (суфийских братств). Эти группы мужчин под руководством шейха или иерархии шейхов, направлены на оказание помощи своим собратьям достичь мистического опыта единения с Богом. Этот мистический опыт часто достигается через коллективные ритуалы.
Рассказывая про Египет, вероисповедания и какая религия ещё есть в стране, стоит отметить, что их здесь крайне много. Есть около ста официально признанных ассоциаций различной веры, а также многочисленные непризнанные. Все они утверждают, что количество представителей их веры составляет около шести миллионов людей (около одной трети мужского взрослого населения). Два главных мусульманских религиозных праздника особенно выделяются на фоне общей картины — Рамадан, месяц поста и ‘Ид аль-Адха, который соответствует паломничеству мусульман в Мекку. Праздник Рамадан приходит после месяца поста и семейных визитов и гостей. Этот праздник направлен на то, чтобы просто отдохнуть.
Ид аль-Адха празднует готовность Авраама принести в жертву своего сына, который затем чудесным образом превратился в агнца, так что большинство семей стараются приготовить барана в этот день. В исламской вере пятница является днем главной соборной молитвы, и знаменует собой окончание рабочей недели в формальном смысле.
В современном Египте признаны двухдневные выходные пятница и суббота. Рабочая и учебная неделя длится с воскресенья по четверг, хотя некоторые из египтян работают в субботу. Христиане, которые работают в этом графике, могут посещать церковь по вечерам и использовать пятницы для крупных мероприятий. В большинстве аспектов жизни, кроме религии, египетские мусульмане и христиане не отличаются. Каждый день преданность распространена среди всех египтян, и многие религиозные ценности разделяются на общем уровне. Внимательный наблюдатель может заметить отличия: «исламскую» традиционную одежду на мусульманских женщинах.
И мужчины, и женщины среди христиан могут иметь татуировку в виде креста на внутренней стороне правого запястья.
Есть еще одна молодая религия в Египте. Вера Бахаи возникла на учении ислама, но является отличной международной религией. Последователи религии считают, что Бог послал человечеству девять великих пророков, через которых Святой Дух показал «Мир Бога».
Это стало началом главных религий мира. Хотя религии по существу являются результатом учения пророков одного Бога, бахаи не считают их одинаковыми. Вера бахаи официально не признана государством. Вера Бахаи насчитывают около 2 000 человек и ещё меньше сообщество евреев, египетские евреи, в основном караимы, 200 человек. Крошечная часть населения идентифицируют себя как атеисты и агностики. Теперь, когда вы знаете как называется религия Египта, поговорим о различных традициях и обрядах, связанных с ней.
Ритуалы и святые места
Ритуалы являются неотъемлемой частью как основной религии в Египте, так и всех остальных. Это важные практические проявления религии, которые проводят явные различия между мусульманами и христианами. Египтяне празднуют церемонию наречения младенца именем в течение недели.
Это смесь исламских и коптских «традиционных» элементов, и это в основном семейный праздник, который организуется, чтобы включить новорожденного в семью. Все мальчики, согласно вере, подвергаются обрезанию, как правило, в младенчестве, а девочки, как правило, также «обрезаются», прежде чем они достигают половой зрелости.
Хотя форма женских половых органов меняется, опросы показывают, что около 97 процентов египетских женщин, и христиане, и мусульмане, не обрезаются. Брак является одним из основных направлений египетской культуры. Для мусульманской веры это считается контрактом, подписание которого позже влечет за собой крупное семейное торжество. Для приверженцев христианской религии таинство происходит в церкви, как правило, оно следует в тот же день по семейного торжества.
Смерть и жизнь после смерти
После смерти, как мусульмане, так и христиане пытаются похоронить тело в тот же день. Соболезнования выражаются родственникам сразу, отпевание происходит в день смерти, через сорок дней и через год. Исламские сеансы отпевания часто происходили в процессе чтения Корана.
Стоит отметить, что вероисповедание в Египте сейчас как у мусульман, так и христиан включает себя веру в душу, которая после смерти отправляется на суд, а после попадает в рай или в ад. На суде учитываются все плохие и хорошие поступки, которые совершал человек на протяжении всей своей жизни. «Душа» существует до рождения и после смерти – в это верят христиане и мусульмане.
Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма
Подпишитесь на еженедельный дайджест Толдот. ру!
Авторизуйтесь или просто введите имейл:
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Фейсбук
ВКонтакте
Одноклассники
Вотсап
Оглавление
Что такое иудаизм? ↓
Проблема определения ↓
Иудаизм — религия? ↓
Базовые принципы иудаизма ↓
Избранность евреев ↓
Иудейские символы ↓
Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный ↓
Влияние иудаизма на другие религии ↓
Влияние иудаизма на современную культуру ↓
Что такое иудаизм?
[↑]Говоря об иудаизме, соблюдающие евреи подразумевают, в первую очередь, еврейскую Традицию, в рамках которой получены и передаются знания о Б-ге, Сотворившем все сущее, о Его отношениях с людьми, о цели творения, о том, как нужно жить и что требуется от человека. Эта традиция («Масора») является ровесницей человечества, т. е. начинается она с сотворения мира, за 20 поколений до Авраама, первого еврея, и существует непрерывно до сего дня.
Вплоть до Исхода из Египта источниками еврейской Традиции были устное предание и пророческие откровения. Праотцы еврейского народа соблюдали Тору до того, как она была дарована Всевышним и записана Моше (Моисеем). В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э.) евреи вышли из Египта и Всевышний даровал им Тору на горе Синай. Евреи получили не только Письменную, но и Устную Тору. С этого момента соблюдение заповедей перестало быть добровольным и превратилось в обязанность еврейского народа и центральное требование иудаизма.
Проблема определения
[↑]Иудаизм часто называют «первой авраамической религией», имея в виду, что первый еврей, Авраам, является родоначальником «древнееврейской религии», из которой потом выделилось христианство, а также то, что ислам включает в свою историю пророка Авраама (Ибрагима). Часто говорят о том, что иудаизм — одна из древнейших религий, доживших до наших дней, и уж точно самая древняя религия из всех монотеистических. Имеется в виду, что во времена Авраама в мире сложился «идолопоклоннический консенсус», но Авраам и его последователи придерживались совершенно иных взглядов, чем все вокруг: они проповедовали веру в Одного Единого Б-га, Создателя всего сущего.
Термин «иудаизм» принят в русском языке в первую очередь для обозначения «еврейской религии». Соблюдающие заповеди русскоязычные евреи тоже используют это слово, подразумевая, однако, весь комплекс еврейской традиции. Слово «иудаизм» берет свое начало в древнегреческом языке: во 2-й Книге Маккавеев, которая была написана по-гречески, встречается слово Ἰουδαϊσμός («иудаисмос»). После исчезновения 10 колен Израиля наименование представителя колена Йеуды — «йеуди» — стало синонимом слова «иври» (еврей), т. е. «иудаизм» — это «еврейство», понимаемое как идейное течение, направление мысли, комплекс верований и представлений, образ жизни.
При этом в самой еврейской Традиции испокон веков используют для самообозначения аналогичные, но более точные термины. В Святом языке после возвращения из Вавилонского плена было принято название יַהֲדוּת («яадут») — «еврейство», под которым подразумевается не только религиозно-мировоззренческий компонент еврейства, но и еврейское происхождение (по материнской линии).
В идиш используется понятие ייִדישקײַט («идишкайт»), означающее «еврейский образ жизни», что включает и «религию», и мировоззрение, и этику, и законы с обычаями — с акцентом на практическое исповедание и исполнение всего этого комплекса норм и представлений в реальной жизни.
Иудаизм — религия?
[↑]Называть иудаизм религией не совсем корректно, поскольку основу иудаизма составляет знание, а не вера. С точки зрения иудаизма, вера начинается там, где заканчивается знание. То, что Б-г обрушил на Египет 10 казней, вывел оттуда евреев, открылся им горе Синай и даровал Тору, для евреев не является вопросом веры — это знание, поскольку весь народ видел происходившие чудеса и свидетельствовал о них.
Написанное в Торе подтверждается передававшимся из поколения в поколение рассказом о том, как Б-г вывел еврейский народ из Египта и даровал ему Тору. Каждый год в первую ночь Песаха в еврейских семьях звучит рассказ об Исходе, в котором упоминаются и предшествовавшие Исходу события, и дарование Торы, которое последовало за ним. Одна и та же история из года в год рассказывается в общинах, которые не контактировали друг с другом на протяжении тысяч лет. Осуществить столь масштабную фальсификацию и заставить верить в нее целый народ невозможно. Теории ряда ученых, которые предлагают «научное» объяснение возникновения Письменной Торы и описываемых в ней чудесных событий, не представляют никакой проблемы для иудаизма. В отличие от множества цивилизаций, которые пришли в упадок и переместились в музеи и на «свалку истории», иудаизм представляет собой не ископаемые памятники культуры, а непрерывную живую Традицию, в которой сохранилось предание о взлетах и падениях, о подвигах и ошибках, совершавшихся евреями. «Неудобные» страницы еврейской истории не были вырезаны из Письменной и Устной Торы. Идеи, подходы и мнения, которые не были приняты нашими мудрецами в качестве алахических (подлежащих исполнению на практике), все равно зафиксированы в Талмуде и других источниках.
В иудаизме отсутствует деление на иудеев как «религиозную группу» и евреев как национальность. Такое деление искусственно внедряется с XIX века, но в ряде языков по-прежнему нет двух терминов, которые позволяли бы «отделить» евреев от иудаизма. Еврей, который не соблюдает заповеди Торы, все равно остается евреем (читай иудеем), даже если он отказывается от еврейской Традиции сознательно, и даже если он не просто «светский», а сменил вероисповедание: подобно сыну, восставшему против отца, который все равно остается сыном своего отца (и, даже если отец накажет или прогонит его, это не отменит факта родства между ними), еврей остается частью своего народа и связан особыми отношениями с Б-гом, Который заключил союз с народом Израиля и даровал ему Тору, — вне зависимости от того, хочет этого еврей или нет.
В иудаизме есть лидеры и руководители, но нет и никогда не было абсолютного и непогрешимого властителя, кроме Всевышнего. Духовное руководство еврейскими общинами осуществляют раввины. Они обладают моральным авторитетом, отвечают на алахические вопросы и дают наставления, ограждают Тору от нарушения. В отличие от коэнов — потомков Аарона, на которых возложено служение в Иерусалимском Храме, раввины — это не священнослужители, а учителя.
В иудаизме духовное не отделено от мирского. Абсолютно все сферы человеческой жизнедеятельности рассматриваются в еврейской традиции как способ служения Всевышнему, поэтому все они регулируются Галахой — религиозным законодательством. По сути, «простой еврей» обязан соблюдать те же законы, что и «раввин».
Источниками Галахи являются Письменная Тора (Танах) и Устная Тора (комментарии, законы и установления мудрецов (Мишна, Талмуд), раввинские респонсы (ответы), галахические кодексы (своды законов).
Базовые принципы иудаизма
[↑]В истории еврейской Традиции неоднократно предпринимались попытки сформулировать основы, которые являлись бы для иудаизма по-настоящему базовыми и определяющими — ряд четких и лаконичных принципов, совокупность которых выражала бы суть иудаизма и позволяла провести границу между ним и другими религиями, мировоззренческими системами, философскими школами и т.д. Наибольшее распространение получили 13 Основ Веры, кодифицированные Рамбамом на основе Письменной и Устной Торы и изложенные им в предисловии к комментарию на раздел Мишны «Хелек» (трактат «Санэдрин»). Эти принципы признают все течения ортодоксального иудаизма. Вот их краткое изложение:
1. Б-г творит мир и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все сущее.
2. Б-г единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и лишь Он один — наш Б-г, который был, есть и будет.
3. К Б-гу не относятся и не применимы материальные свойства и характеристики, у Него нет никакого физического образа, он бестелесен.
4. Б-г первый, и Он же последний.
5. Лишь Творцу нужно молиться и поклоняться, и молиться и поклоняться кому-либо, кроме Него, категорически запрещено.
6. Всё, что сказали пророки — истина.
7. Пророчество Моше Рабейну было истинным, а сам он — «отец» всех пророков: и тех, что были после него, и даже тех, которые были до него.
8. Тора, которой мы обладаем, это та самая Тора, которую Всевышний дал Моше Рабейну.
9. Тора никогда не будет изменена, Б-г не даст никакой другой Торы.
10. Б-г знает все дела людей и все их мысли.
11. Б-г воздаёт добром тем, кто соблюдает Его заповеди, а те, кто их нарушает, в конечном счете понесут за это наказание.
12. Мы обязаны верить в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, все равно нужно ждать, что он придёт.
13. Грядет оживление умерших. Оно произойдет тогда, когда будет на то воля Творца.
Избранность евреев
[↑]С точки зрения иудаизма все люди созданы равными, каждый человек уникален, каждый сотворен «по образу и подобию». Вместе с тем, еврейский народ был избран Всевышним для осуществления особой задачи: это «народ-священник», который должен нести знание о Б-ге человечеству. Б-г заключил с еврейским народом союз на горе Синай. Этот союз не может быть разорван.
Заповеди являются обязательствами еврейского народа в рамках данного «союзного договора». 613 заповедей Торы (а также многочисленные установления мудрецов) налагают на евреев особую ответственность. Другие народы, с точки зрения иудаизма, не обязаны соблюдать все эти заповеди: им необходимо исполнять 7 Заповедей потомков Ноаха.
Иудаизм требует от еврея быть примером для окружающих, освящать Имя Всевышнего в этом мире. При этом иудаизм не занимается активным привлечением прозелитов из других народов — деятельность по приобщению к Торе ведется среди светских евреев. Тем не менее, любой нееврей может стать частью народа Израиля, пройдя в раввинском суде церемонию, которая называется «гиюр». Прозелит считается евреем во всех отношениях.
Иудейские символы
[↑]Аутентичным символом иудаизма является широко используемое изображение «Меноры» — описанного в Торе семисвечника, который стоял в Иерусалимском Храме. Шестиконечная звезда, называемая «маген Давид» («щит Давида»), получила распространение лишь в XIX веке, и многие считают ее заимствованным символом. В оформлении синагог активно используют изображения «лухот а-брит» («скрижалей Союза»), львов, символизирующих колено Йеуды и царскую власть, а также изображения знамен 12 колен, поскольку каждое из них иллюстрировало то благословение, которое получил прародитель колена от своего отца Яакова.
Иудаизм ортодоксальный и неортодоксальный
[↑]В «ортодоксальном иудаизме» существует множество течений и групп: литваки, хасиды различных «дворов», сефарды и выходцы из восточных общин, немецкие евреи (йеким), йеменские евреи (тайманим). Все эти группы остаются «ортодоксальными», поскольку придерживаются Галахи, руководствуясь Письменной и Устной Торой. При этом на практике они могут вести себя в соответствии с разными, не совпадающими мнениями в Галахе, поскольку каждая из этих общин имеет свою исторически сложившуюся систему обычаев. Тем не менее, все эти общины признают друг друга как кашерных, соблюдающих людей. В частности, в главном и признаваемом всеми течениями «ортодоксального иудаизма» галахическом кодексе «Шулхан Арух» написано, что «все “нусахи” (версии молитв, принятые в различных общинах) святы». Широкое распространение получили и другие деления: харедим (в СМИ их называют «ультраортодоксы»), модерн ортодокс, датиим леумиим (религиозные сионисты). Эти маркеры используются с определенной степенью условности, поскольку данные группы включают в себя множество течений и фракций.
«Неортодоксальными» направлениями в иудаизме называют «реформистский» и «консервативный», а также «реконструкционистский иудаизм» и ряд других небольших групп, которые называют себя иудеями, но при этом, в той или иной степени, отвергают Галаху.
Во все времена абсолютно любая группа, покидавшая поле Галахи, прекращала быть частью иудаизма и превращалась в «новую религию». В частности, две тысячи лет назад это произошло с христианами, в VIII в. с караимами, отринувшими Устную Тору (и в итоге многие из ныне живущих караимов вообще не считают себя евреями по происхождению), а в XVII и XVIII вв. от иудаизма отделились последователи Шабтая Цви и Якова Франка.
Таким образом, очевидно, что многочисленные течения «ортодоксального иудаизма» — это и есть иудаизм, и никакого другого иудаизма не существует. Что же касается «неортодоксальных» направлений, то они вообще не являются иудаизмом по сути — это религии, которые вышли из еврейской традиции, однако разорвали связь с ней. При этом важно отметить, что различные «иудаизмы», существующие в наши дни параллельно с общинами, сохраняющими верность еврейской Традиции, постепенно исчезают по причине массовой ассимиляции, а также из-за недоверия к ним большинства еврейского населения, даже светского. Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион говорил: «Я не хожу в синагогу, но синагога, в которую я не хожу — ортодоксальная». Несмотря на серьезные различия и глубокие противоречия между различными группами в израильском обществе, к «неортодоксальному иудаизму» подавляющее большинство граждан относится негативно и его популярность у населения крайне низка.
Влияние иудаизма на другие религии
[↑]Многие идеи и предание иудаизма в той или иной форме и степени инкорпорированы такими мировыми религиями, как христианство и ислам, а также многими синкретическими движениями (теософия Блаватской, нью-эйдж, раста и т.д.). Все они черпают из иудаизма значительную часть идей, все, так или иначе, отталкиваются от истории мира, которая изложена в Торе, объявляют себя теми, кто продолжил и «развил» истинный иудаизм, спорят с иудаизмом, пытаются его опровергать, берут из него то, что им нравится и отбрасывают то, что им не подходит, объявляя то, что отбрасывают, неправильным или «уже ненужным».
На фоне разочарования в религиях и тяжелого духовного кризиса в западном обществе все большую популярность приобретает движение «Бней Ноах», объединяющее неевреев, которые приняли решение соблюдать 7 Заповедей потомков Ноаха (Ноя), данных Б-гом человечеству после Потопа. Многие неевреи решают стать евреями, пройдя «гиюр» в раввинском суде.
Влияние иудаизма на современную культуру
[↑]На протяжении долгого времени евреи подвергались дискриминации и преследованиям, а иудаизм оставался закрытым и, по сути, практически неизвестным за пределами еврейских общин. Иудаизм считался учением «грязных евреев», странной религией «начетчиков и фарисеев», которые никак не хотят исправиться и ассимилироваться. Тем не менее, иудаизм оказал огромное влияние на развитие политической мысли, на развитие системы благотворительности и взаимопомощи, которой не знал античный мир, а также на превращение морали и нравственности в «общечеловеческие ценности».
Практически все базисные ценности современного общества, такие, как семидневная неделя, «не убий», «не прелюбодействуй» и т. д., принципы ценности человеческой жизни и неприкосновенности частной собственности, институты семьи и правосудия — без сомнения, все это влияние еврейской Библии — Торы на страны, где в течении многих столетий были рассеяны евреи. И так объясняет Рамбам историческую необходимость рассеяния евреев — научить другие народы Знанию Единого Б-га.
Вклад иудаизма был признан лишь недавно: теперь принято говорить о Западе как об «иудео-христианской цивилизации», подробнее об этом можно прочитать в обзоре Иудаизм и Христианство; а о влиянии Иудаизма на Ислам и мусульманскую культуру — читайте в обзоре Ислам и Иудаизм.
Отрицательное признание — Энциклопедия всемирной истории загробная жизнь. Душа читала их в присутствии богов, которые взвешивали свою истину, решая чью-то судьбу.
Самый известный список взят из Папируса Ани , текста Египетской Книги Мертвых г., приготовленный для священника Ани из Фив (ок. 1250 г. до н.э.) и включенный в инвентарь его гробницы. Он включает в себя несколько глав из Книги Мертвых , но не все. Эти упущения не являются ошибкой, и части рукописи не были утеряны, а являются результатом обычной практики создания погребального текста специально для использования определенным человеком в загробной жизни. Негативное признание, включенное в этот текст, следует той же самой парадигме, поскольку оно было бы написано для Ани, а не для кого-либо еще.
Удалить рекламу
Реклама
Хотя Египетскую Книгу Мертвых часто называют «древнеегипетской Библией» или страшной «оккультной книгой», на самом деле это не так; это погребальный текст, дающий наставления душе в загробной жизни. Фактический перевод названия работы: «Книга грядущего дня ». Поскольку древние египтяне верили, что душа вечна, а жизнь человека на земле — лишь краткий аспект вечного путешествия, считалось жизненно важным, чтобы у души был какой-то путеводитель для навигации по следующей фазе существования.
YouTube Следите за нами на YouTube!На земле понимали, что если человек не знает, куда идет, он не может достичь желаемого места назначения. Египтяне, будучи в высшей степени практичными, считали, что в загробной жизни человеку понадобится проводник, как и на земле. Египетская Книга Мертвых является таким путеводителем и была предоставлена всем, кто мог себе это позволить. Бедным приходилось обходиться без текста или элементарной работы, но любой, кто мог себе это позволить, платил за писца для создания персонального путеводителя.
Удалить рекламу
Реклама
Исповедь имеет большое значение для современных египтологов в понимании древнеегипетских культурных ценностей в Новом царстве.
Негативное Признание появляется в Заклинании 125, которое, безусловно, является самым известным, поскольку оно включает в себя сопутствующую виньетку взвешивания сердца на весах на фоне белого пера ма’ат . Хотя в заклинании не описывается суд в Зале Двух Истин, иллюстрация предназначена для того, чтобы показать, чего душа может ожидать, попав туда, а текст сообщает этой душе, что говорить и как себя вести.
Считается, что Исповедь развилась из ритуала посвящения в священство. Утверждается, что священники должны были бы произнести какой-то шаблонный список, чтобы доказать, что они ритуально чисты и достойны своего призвания. Хотя существуют некоторые доказательства в поддержку этого утверждения, негативное исповедание в его нынешнем виде, по-видимому, развилось в Новом царстве Египта, когда культ Осириса был полностью интегрирован в египетскую культуру, как способ для умерших оправдать себя как достойных смерти. рай в загробной жизни.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Суд в загробной жизни
Погребальные тексты были написаны в Египте со времен Древнего царства (ок. 2613-2181 гг. до н.э.), когда Тексты пирамид были начертаны на стенах гробниц. Тексты гробов последовали позже, в первый промежуточный период (2181–2040 гг. До н.э.), и они были разработаны для «Египетская книга мертвых» в Новом царстве. Цель этих текстов состояла в том, чтобы сориентировать и успокоить душу умершего, когда она проснулась в своей могиле после похорон. Душа не привыкла к миру вне тела, и ей нужно было напомнить, кем она была, что делала и что должна делать дальше.
В большинстве изображений Анубис выводил душу из гробницы, чтобы предстать перед Осирисом, Тотом и 42 судьями. На изображениях этого процесса души умерших стоят в очереди под управлением различных божеств, таких как Кебхет, Нефтида, Исида и Серкет, в то время как они ждут своей очереди, чтобы предстать перед Осирисом и его золотыми весами. Когда подходила очередь, человек вставал перед богами и читал Отрицательное Исповедь, каждое из которых было адресовано определенному судье, а затем отдавал свое сердце для взвешивания на весах.
Взвешивание сердца, Книга мертвых
Джон Бодсворт (общественное достояние)
Сердце клали на весы в равновесии с белым пером истины, и, если оказывалось, что оно светлее, шли дальше к раю; если он был тяжелее, его бросали на пол, где его съедал монстр Амут, после чего душа переставала существовать. Перед этим окончательным судом и наградой или наказанием Осирис, Тот и Анубис совещались с 42 судьями. Это был бы момент, когда можно было бы сделать скидки. 42 судьи представляли духовные аспекты 42 номов (районов) древнего Египта, и считается, что каждое из исповеданий касалось определенного вида греха, который был бы особенно оскорбительным в конкретном номе . Если судьи считали, что кто-то был скорее добродетелен, чем нет, рекомендовалось оправдать душу и позволить уйти.
Удалить рекламу
Реклама
Подробности того, что произошло дальше, варьируются от эпохи к эпохе. В некоторые периоды душе приходилось преодолевать определенные опасности и ловушки, чтобы достичь рая, в то время как в другие периоды после суда просто шли к озеру лилий и после последнего испытания попадали в рай. Оказавшись там, душа будет наслаждаться вечностью в мире, который в совершенстве отражает ее земную жизнь. Все, что было потеряно, будет возвращено, и души будут жить в мире друг с другом и с богами, наслаждаясь всеми лучшими аспектами жизни на протяжении вечности. Однако, прежде чем можно было достичь этого рая, Боги должны были принять Отрицательное Признание, а это означало, что нужно было иметь возможность искренне понимать то, что было сказано.
Различные признания
Стандартного отрицательного признания не существует. Признание из Папируса Ани наиболее известно только потому, что этот текст так известен и так часто воспроизводится. Как уже отмечалось, писцы подгоняли текст под каждого человека, и поэтому, хотя стандартное количество признаний составляло 42, перечисляемые грехи варьировались от текста к тексту. Например, в Папирусе Ани исповедь номер 15 гласит: «Я не человек лжи», в то время как в другом месте это «я не приказывал убивать», а в другом: «Я не был спорщиком в делах. » Военный офицер не сможет честно заявить: «Я не приказывал убивать», равно как и судья или король, и поэтому «грех» будет исключен из их исповеди.
Душе был предоставлен список, который она могла правдиво говорить перед богами, вместо стандартного перечня грехов, который каждый должен был бы перечислить.
Это не столько взвешивало признание в пользу покойного, сколько гарантировало, что человек не осудит себя, говоря лживо. В конце концов, сердце все равно будет взвешено на весах, и любой обман станет известен. Таким образом, душе был предоставлен список, который она могла правдиво говорить перед богами, вместо стандартного перечня грехов, который каждый должен был бы перечислить.
Удалить рекламу
Реклама
Тем не менее, в каждом списке есть стандартные грехи, такие как «я не крал», «я не клеветал», «я не причинял боли» и другие подобные утверждения. Также считается, что во многих случаях эти заявления содержали негласные оговорки. Исповедь 10 в некоторых текстах гласит: «Я не заставлял никого плакать», но это очень трудное заявление, поскольку часто человек понятия не имеет, как его действия повлияли на других.
Таким образом, считается, что цель утверждения такова: «Я намеренно не заставлял никого плакать». То же самое можно сказать и о таком заявлении, как «я никому не причинял страданий», и по той же причине. Суть признания заключалась в том, чтобы иметь возможность честно заявить о невиновности в действиях, противоречащих принципу маат, и так далее, независимо от того, какие конкретные грехи были включены, нужно было иметь возможность сказать, что он невиновен в умышленном оспаривании основного принципа гармонии и равновесия в жизни.
Отрицательное признание Ани
Маат был центральной культурной ценностью Древнего Египта, которая позволяла Вселенной функционировать так, как она работала. Делая признание, душа заявляла, что она придерживалась этого принципа и что любые ошибки были непреднамеренными. В следующем признании Ани обращается к каждому из 42 судей в надежде, что они узнают его жизненные намерения, даже если он, возможно, не всегда выбирал правильные действия в нужный момент. Предполагалось рассматривать не «грехи бездействия», а только «грехи совершения», которые были совершены преднамеренно.
Удалить рекламу
Реклама
Отрицательное признание, Папирус Ани
Сезар Охеда (CC BY-NC-ND)
Следующий перевод сделан Э. А. Уоллисом Баджем из его оригинальной работы о «Египетская книга мертвых». Каждому признанию предшествует приветствие определенному судье и региону, из которого он прибыл. Однако некоторые из этих регионов находятся не на земле, а в загробной жизни. Например, Храф-Хаф, которого приветствуют под номером 12, является божественным перевозчиком в загробной жизни.
Таким образом, в случае Ани 42 номов представлены не полностью (некоторые, на самом деле, упоминаются дважды), но стандартное число 42 по-прежнему соблюдается. Перед началом исповеди душа приветствовала Осириса, утверждала, что знает имена 42 судей, и провозглашала свою невиновность в проступках, заканчивая заявлением: «Я не узнал того, чего нет». Это означает, что человек никогда не терял веру и не придерживался убеждений, противоречащих истине маат 9.0008 и воля богов.
1. Радуйся, Усех-неммт, происходящий от Ану, я не совершил греха.
2. Радуйся, Хепт-хет, пришедший из Хер-аха, я не совершал грабежа с насилием.
3. Приветствую тебя, Фенти, пришедшая из Хемену, я не украл.
4. Приветствую тебя, Ам-хайбит, пришедший из Кернета, я не убивал мужчин и женщин.
5. Приветствую тебя, Неха-хер, пришедшая от Расты, я не крал зерна.
6. Приветствую тебя, Рурути, пришедший с небес, я не украл подношения.
7. Приветствую тебя, Арфи-эм-хет, пришедший из Суата, я не украл имущество Бога.
8. Радуйся, Неба, приходящий и идущий, я не лгал.
9. Приветствую тебя, Сет-кесу, пришедший из Хэнсу, я не унес с собой еды.
10. Приветствую тебя, Уту-несерт, пришедший из Хет-ка-Птаха, я не произносил проклятий.
11. Приветствую тебя, Кэррти, пришедший из Аментета, я не прелюбодействовал.
12. Приветствую тебя, Храф-хаф, выходящий из пещеры твоей, я никого не заставил плакать.
13. Радуйся, Басти, из Баст исходящая, я сердце не ел.
14. Приветствую тебя, Та-ретиу, пришедший из ночи, я ни на кого не нападал.
15. Приветствую тебя, Унем-снеф, пришедший из камеры казни, я не человек обмана.
16. Приветствую тебя, Унем-бесек, пришедший из Мабита, я не украл возделываемой земли.
17. Приветствую тебя, Неб-Маат, пришедший из Маати, я не был подслушивателем.
18. Здравствуй, Тенемиу, пришедшая из Баста, я никого не оклеветала.
19. Приветствую тебя, Сертиу, происходящий от Ану, я не гневался напрасно.
20. Приветствую тебя, Туту, пришедшая из Ати, я не развратил ничьей жены.
21. Приветствую тебя, Уаменти, приходящий из чертога Хебта, я не развращал жен других мужчин.
22. Приветствую тебя, Маа-антуф, пришедший из Пер-Мену, я не осквернил себя.
23. Приветствую тебя, Хер-уру, пришедший из Нехату, я никого не терроризировал.
24. Привет тебе, Хемиу, пришедший из Кауи, я не преступил закона.
25. Славься, Шет-херу, пришедший из Урита, я не прогневался.
26. Приветствую тебя, Нехену, пришедшая из Хеката, я не закрывал ушей моих для слов истины.
27. Радуйся, Кенемти, пришедший из Кенмета, я не хулил.
28. Радуйся, Ан-хетеп-ф, приходящий из Сау, я не человек насилия.
29. Славься, Сера-кхеру, пришедший из Унасета, я не был зачинщиком раздора.
30. Приветствую тебя, Неб-херу, пришедший из Нетчфета, я не действовал с чрезмерной поспешностью.
31. Приветствую тебя, Сехриу, пришедший из Утена, я не вникал в чужие дела.
32. Приветствую тебя, Неб-абуи, пришедший из Саути, я не умножал слов моих в речах.
33. Приветствую тебя, Нефер-Тем, приходящий из Хет-ка-Птаха, я никому не причинил зла, я не сделал зла.
34. Приветствую тебя, Тем-Сепу, пришедший из Тету, я не творил колдовства против царя.
35. Славься, Ари-эм-аб-ф, приходящий из Тебу, Я никогда не останавливал поток воды ближнего.
36. Славься, Ахи, пришедший из Ну, я никогда не возвышал голоса.
37. Радуйся, Уатч-рехит, пришедший от Сау, я не проклял Бога.
38. Приветствую тебя, Нехеб-ка, пришедший из пещеры твоей, я не действовал высокомерно.
39. Приветствую тебя, Нехеб-неферт, пришедший из пещеры твоей, я не украл хлеб богов.
40. Радуйся, Чесер-теп, пришедший из святилища, я не уносил хенфу-лепешки у духов умерших.
41. Приветствую тебя, Ан-аф, пришедший из Маати, я не похищал хлеба у ребенка и не относился с пренебрежением к богу моего города.
42. Приветствую тебя, Хетч-абху, пришедший из Та-ше, я не убивал скот, принадлежащий богу.
Комментарий
Как уже отмечалось, многие из них несут оговорку о намерении — например, «Я никогда не повышал голос» — в том смысле, что кто-то мог действительно повысить голос, но не в неоправданном гневе. То же самое можно сказать и о фразе «Я не умножал слов моих в разговоре», что не обязательно относится к многословию, но относится к двуличию. Ани говорит, что он не пытался скрыть свой смысл игрой слов. Это же соображение следует использовать с утверждениями, подобными пункту 14 — «Я ни на кого не нападал» — в том смысле, что самооборона была оправдана.
Утверждения, такие как 13 и 22 («Я не ел сердце» и «Я не осквернил себя») относятся к ритуальной чистоте в том смысле, что человек не участвовал ни в каких действиях, запрещенных богами. Однако число 13 также может означать утверждение, что человек не скрывал своих чувств и не притворялся тем, кем он не был. Число 22 иногда переводится как «Я не осквернил себя, я не спал с мужчиной», точно так же, как число 11, имеющее дело с прелюбодеянием, иногда добавляет ту же строку.
Эти строки были процитированы как осуждение гомосексуализма в Древнем Египте, но такие утверждения игнорируют центральную направленность Негативного исповедания на человека. Для Ани может быть неправильно иметь сексуальные отношения с мужчиной, но не для кого-то другого. Пьянство одобрялось в Древнем Египте, как и добрачный секс, но только при определенных условиях: можно было напиться сколько угодно на празднике или вечеринке, но не на работе, и добрачного секса можно было сколько угодно, но не с человеком, который уже был женат. То же самое могло относиться и к гомосексуальным отношениям. Нигде в египетской литературе или религиозных текстах гомосексуальность не осуждается.
Египтяне ценили индивидуальность. Их погребальные ритуалы и видение загробной жизни основывались именно на этом понятии. Надписи на гробницах, памятники, автобиографии, сама Великая пирамида — все это было выражением жизни и достижений человека. Негативное признание следовало той же модели, поскольку оно было сформировано с учетом характера, образа жизни и призвания каждого человека. Была надежда, что каждый, кто заслуживал, будет оправдан в загробной жизни и что будет признано, какими бы ни были их личные недостатки, что им будет позволено продолжить свое путешествие в рай.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
42 признания | Египетская книга мертвых
42 признания | Египетская Книга Мертвых | ИЛЛЮМИНАЦИЯМастодонт
Эзотеризм
Каждая душа после смерти сделает эти признания, а может и больше.
Духовный пробуждающий
·
Читать
Опубликовано в
·
8 минут чтения
·
30 июля 2020 г.
Фото rosario janza на UnsplashВы когда-нибудь слышали о книге со следующим названием — Книга Мертвых. Какое странное имя. Не так ли? Эта книга из древнего Египта…
Автор: Spiritual Awakener
693 Последователи
·Автор для
Я помогаю людям полностью раскрыть свой потенциал как лидер списка Fortune 500, публикуемый автор и лайф-коуч. Пробудите в себе мастера — https://www.kenankolday.com
Еще от Spiritual Awakener и ILLUMINATION
Spiritual Awakener
в
План из 7 шагов, которому я следовал, чтобы похудеть на 30 фунтов за 3 месяца
Я набрал 30 фунтов только один раз в жизни из-за огромного стресс на работе. Вот повторяемый процесс, который поможет вам.
·8 мин чтения·6 апреля 2022 г.
Джерри Кешка
в
7 секретных сайтов, о которых вы должны знать (но о которых вам никто не сказал)
Откройте для себя полезные веб-сайты, о которых вы, вероятно, не знали
·4 минуты чтения·9 декабря 2022 г. Об Америке как о европейце
Но не заставляй меня любить его меньше.
·8 min read·Mar 20
Spiritual Awakener
in
12 эзотерических латинских фраз, которые сделают вас мудрее
реальный смысл этих фраз не только вашим умом, но и вашим сердце.
·6 мин чтения·14 июля 2020 г.
Просмотреть все от Spiritual Awakener
Рекомендовано Medium
Недостойный
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком 902 25
В Северной Вирджинии август, жарко и влажный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя мама-домохозяйка…
·Чтение через 4 мин·16 февраля 2022 г.
Дебра Гроувс Харман, Med
in
Я не старела медленно — Это случилось сразу — но я восстанавливаю свое здоровье
Мы все были бы стройными с большими коленями, если бы это был наш выбор
·5 мин чтения·5 дней назад Вечером вместо просмотра Netflix