Египетская культура кратко: Культура Древнего Египта – кратко о художественном искусстве (5 класс)

Культура Древнего Египта – кратко о художественном искусстве (5 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 639.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 639.

В 5 классе на уроках истории Древний Египет изучается как одна из самых древних держав Античности. Иногда культуру Древнего Египта ученики изучают в форме доклада, поэтому данная статья будет полезной для юных историков.

Культурные достижения египтян

Историю Древнего Египта разделяют на три основных этапа:

  • Древнее Царство (3197-2160 гг. до н.э.),
  • Среднее Царство (2160-1580 гг. до н.э.)
  • Новое Царство (1580-1100 гг. до н.э.)

Большинство дошедших до наших дней памятников культуры, принадлежавших древним египтянам, так или иначе связано либо с религией, либо с пониманием жизненного пути человека. Кроме этого, египтяне пытались придать своим творениям монументальности и строгой геометричности.

Развитие письменности и получение технологии обработки папируса привели к зарождению художественной культуры Древнего Египта. Классикой древнеегипетской литературы являются повести, басни, сказки, лирические произведения. Наиболее известные труды – это «Книга мертвых», «Тексты пирамид», «Речения».

Рис. 1. Египетские иероглифы.

Египтяне были искусными рисовальщиками, умеющими очень точно передать вид предметов или животных. Возможно, поэтому они и создали иероглифическое письмо, где информация передается с помощью рисунков и знаков.

Письменность была таким же делом жрецов, как и религиозная служба. Разгадать тайну письма египтян смог Жан Франсуа Шампольон. Для этого он использовал Розеттский камень – огромную плиту, покрытую надписями на двух языках. Сравнивая отдельные слова и знаки, Жан Франсуа смог восстановить знания о древнеегипетском языке и дешифровать многие папирусы.

Рис. 2. Розеттский камень.

Скульптура египтян соответствовала религиозному и традиционному характеру.

Художники выступали как хранители священных знаков. Их главными творениями были сфинксы, заупокойные портреты или гигантские скульптуры, высеченные в скалах. Развитая система канонов отражалась и в живописи. Людей изображали либо в фас, либо в профиль, фиксируя статичность положения тела. Художественная культура Древнего Египта на всем своем протяжении было типичным примером восточной культуры, подчиненной идеям божественности и подавления человеческого «Я».

В древнеегипетской культуре существовал культ животных. Это заключалось не только в том, что кошек считали божественными животными, являющимися «Оком Ра», но и большинство древнеегипетских богов имеют головы представителей животного мира северо-восточной Африки.

Архитектура

В архитектурном искусстве, конечно, главную роль получили пирамиды и мастабы, возводившиеся для фараонов и вельмож, которых ожидал загробный мир. Первые пирамиды, начиная со времен фараона Джосера, начинали возводиться ступенчатыми, так как блоки делались из смеси речного ила, глины и песка.

Со временем египтяне перешли к каменному строительству и тогда края пирамид сгладились и обрели правильную гладкую форму.

Самая большая пирамида – Хеопса. Она имеет высоту в 147 метров и состоит из более чем 2500 блоков весом от 2 до 20 тонн каждый. По утверждениям Геродота, на ее строительство было затрачено 20 лет. Это единственное дошедшее до наших дней чудо света.

Рис. 3. Пирамида Хеопса.

В Древнем Египте было широко развернуто строительство храмов, возводившихся либо вдоль реки Нил, либо вырубавшихся в скалах. Внутренние стены зданий расписывались картинами, символизирующими загробную жизнь.

Что мы узнали?

Говоря кратко о культуре Древнего Египта, следует отметить, что она самобытна и уникальна. Она была подчинена строгим канонам, которые выдерживались на протяжении тысячелетий.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Maria Alexsandrovna

    10/10

  • Fedor Pozdnyakov

    10/10

  • Даша Кирилюк

    10/10

  • Татьяна Прищепа

    10/10

  • Светлана Ланина

    10/10

Оценка доклада

4. 4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 639.


А какая ваша оценка?

Культура Древнего Египта

Курс Культурология. Разработано О. Г. Петровой Культура Древнего Египта

Древний Египет — первое государство на Земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость.

Важнейшая черта культуры Древнего Египта — протест против смерти, которую египтяне считали «ненормальностью». Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, пронизывало всю религиозную мысль Египта, сформировало древнеегипетскую культуру. Специалисты-культурологи считают, что ни в одной другой мировой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения «заупокойного культа«, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта — и не только религиозной и культурной, но и политической, экономической, военной. Именно на основе несогласия египтян с неизбежностью смерти родилось вероучение, согласно которому смерть не означала конец: прекрасная жизнь на земле могла быть продлена вечно, умершего могло ждать воскрешение. Для этого одной из бессмертных душ усопшего необходимо было вновь соединиться со своим телом. Поэтому живым надо позаботиться о том, чтобы тело умершего было сохранено — средством для этого было

бальзамирование. Забота о сохранении тела умершего привела к возникновению искусства изготовления мумий. Для того чтобы продлить жизнь после смерти, важно также было позаботиться о строительстве специальной усыпальницы для тела. Египтяне полагали, что вечной, но хрупкой душе удобнее всего вернуться в свое прежнее и отныне тоже вечное тело внутри мощной и защищенной от света и посторонних взглядов усыпальнице — пирамиде.

Пирамиды строились для фараонов (так называли в Египте царей) и знати, хотя по вероучению египетских жрецов всякий человек, а не только царь или вельможа, обладал вечной жизненной силой — «ка», т.е. бессмертием, при условии, что будет полностью соблюден ритуал погребения. Однако тела бедняков не бальзамировались — это было слишком дорого, а просто заворачивались в циновки и сваливались в рвы на окраинах кладбищ. Пирамиды, таким образом, свидетельствовали о чрезвычайно сильном неравенстве людей в древнеегипетском обществе.

Не случайно, что древнегреческий историк Геродот видел в них памятник тщеславию и жестокости восточного деспотизма.

В III-II тыс. до н.э. и пирамиды, и храмы — постройки для богов — строились из камня. Строительство пирамид было разорительным для экономики государства, истощало казну, требовало колоссального напряжения сил и многочисленных жертв со стороны народа.

Самая ранняя из египетских пирамид — пирамида фараона Джосера, воздвигнутая около 4 тыс. лет назад, ступенчатая и возвышается, как лестница, к небу.

Однако самая знаменитая и самая значительная по размерам — пирамида Хеопса. Известно, что строили ее более 20 лет сотни тысяч людей. Размеры ее таковы, что внутри может свободно поместиться любой европейский собор: высота 147 м (сейчас 137 м), площадь — около 55000 м2. Пирамида Хеопса сложена из гигантских известняковых камней, а каждая каменная глыба весит 2-3 тонны. Ученые подсчитали, что на строительство этой пирамиды пошло 2300000 таких камней. Удивительно строительное искусство древних мастеров: камни пирамиды до сих пор так плотно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно даже просунуть иглу. Снаружи пирамида Хеопса облицована прекрасно отполированными известняковыми плитами.

Древнейшие египетские пирамиды считались одним из семи «чудес света». Позднее, во II тыс. до н.э. пирамиды стали строить из кирпича, а не из камня — это было чуть менее разорительно, сами пирамиды становятся меньше.

К началу I тыс. до н.э. строительство пирамид было прекращено. Для усыпальниц фараонов стали отводиться глубокие и тщательно скрытые от чужих глаз тайники. Однако и эти тайники грабили так же часто, как и пирамиды. Усыпальницы фараонов грабились во все периоды древнеегипетской истории, хотя древние египтяне боялись и боготворили своих царей.

Обожествление фараонов занимало центральное место в религиозном культе Египта: египтяне полагали, что фараон — это живое подобие Солнца. Богов в Древнем Египте было много, у каждого города их могло быть несколько. Главным был бог Солнца — Ра, царь и отец богов. Одним из важнейших богов был Осирис — бог смерти, олицетворяющий умирающую и воскресающуюся природу. Египтяне верили, что после своей смерти и воскрешения Осирис стал царем подземного царства. Важнейшей богиней была

Исида, жена и сестра Осириса, покровительница плодородия и материнства. Бог Луны был одновременно и богом письменности; богиней истины и порядка считалась Маат. Как воплощение божества почитались некоторые животные, растения, предметы.

Египетское многобожие не способствовало действительной централизации государства, усилению верховной власти и подчинению покоренных Египтом племен. Фараон Аменхотеп IV (правил в 1419 — ок. 1400 гг. до н.э.) выступил как религиозный реформатор, пытаясьутвердить культ одного бога. Это была первая в истории человечества попытка установить единобожие. Он ввел новый государственный культ, объявив истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Столицей государства он сделал город Ахетанон (современное городище Эль-Амарна) и сам принял имя Эхнатон, что означало «угодный богу Атону». Он пытался сломить могущество старого жречества и старой знати: культы всех прочих богов были отменены, их храмы закрыты, а имущество конфисковано. Однако реформы Эхнатона вызвали сильное сопротивление мощного и многочисленного слоя жрецов и оказались недолговечными. Преемники фараона-реформатора вскоре вынуждены были пойти на примирение со жрецами.

Культы старых богов были восстановлены, позиции местного жречества вновь усилились.

Самые древние египетские тексты, дошедшие до нас, — это молитвы богам и хозяйственные записи. Самые ранние памятники художественной литературы, сохранившиеся до нашего времени, относятся ко II тыс. до н.э. Вероятно, существовали и более древние, но они не сохранились. Художественная литература представлена различными жанрами — это поучения царей и мудрецов своим сыновьям, множество сказок о чудесах и чародеях, повести. Одно из самых отвлеченных, абстрактных сочинений древнеегипетской литературы — «Беседа разочарованного со своей душой».

Изобразительное и монументальное искусство несет на себе печать египетской культуры в целом. Перед храмами и дворцами египтяне воздвигали высокие тонкие обелиски, покрытые иероглифами. Иероглифы — рисуночное символическое письмо — были важнейшей составной частью культуры Древнего Египта. Характерно, что в дальнейшем древнеегипетское иероглифическое письмо превратилось в слоговое (чего не произошло с китайской иероглифической письменностью).

Тайна древнеегипетских иероглифов была разгадана лишь в XIX веке французским ученым Франсуа Шампольоном.

Перед заупокойными храмами воздвигали сфинксов: каменное изображение существа с головой человека и телом льва. Голова сфинкса изображала фараона. Сфинкс олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Самый большой сфинкс выполнен в первой половине III тыс. до н.э., он до сих пор стережет пирамиду Хефрена. Сфинкс высечен из цельной скалы: его голова в 30 раз больше человеческой, а длина тела 57 м.

Другие замечательные и широко известные во всем мире памятник древнеегипетского искусства — это статуя фараона Аменемхета III (правил ок. 1849 — 1801 гг. до н.э.), стелла вельможи Хунена, голова фараона Сенусерта III, скульптурный портрет жены Аменхотепа IV Нефертити — одно из самых прелестных женских изображений в истории человечества.

Показательно, что хотя на протяжении более чем трех тысячелетий египетское государство и претерпевает некоторые изменения, установленный в нем канон остается незыблемым. Изобразительному искусству Древнего Египта всегда были присущи сугубо плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры статичны, невозмутимы, их позы условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины — желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды — белые.

Из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие существовали один и тот же стиль, одна и та же религия и одно и то же искусство. Застойный характер древнеегипетского общества определил в общем единообразный тип древнеегипетского искусства и культуры. Характерными их чертами было утверждение силы, желание ее сохранить и приумножить, жажда бессмертия. Искусство имело застывший характер, оно подавляло своей монументальностью.

Определенных успехов добилась наука Древнего Египта. Активно развивалась астрономия. Египетские астрономы высказывали предположение о том, что созвездия находятся на небе и днем, но делаются невидимыми в свете солнца. Значительными, судя по специализации врачей, были успехи медицины: различались врачи «утробные», глазные, зубные и пр. Была установлена роль мозга в человеческом организме.

Развивалась математика: в конце XXI — начале XIX вв. до н.э. была вычислена поверхность шара. Изобретены древнейшие в человеческой истории часы — водяные и маленькие нашейные солнечные часики.

В VI в. до н.э. Египет был завоеван персами, владычество которых продолжалось до 405 г. до н.э. Период самостоятельности египетского государства оказался недолгим: уже в 332 г. до н.э. македоняне подчинили его своей власти и основали город Александрию — в честь Александра Македонского (356-323 до н.э.). Египетское жречество приветствовало нового завоевателя: он был объявлен сыном бога. Власть Александра, таким образом, была облечена в традиционные для Египта формы. Основанный Александром, город Александрия очень быстро стал культурным центром греко-восточного мира, в Египте распространилась эллинистическая культура. В гавани Александрии заходили сотни кораблей со всех концов эллинистического мира, прибывали иностранные посольства. Город, построенный архитектором Дейнократом, имел длинные прямые улицы, театр, библиотеку, множество храмов, парков, садов, бань. Здесь жили и работали выдающиеся ученые, поэты, художники, архитекторы того времени. В городе был построен знаменитый Александрийский маяк — одно из семи «чудес света», высотой более 100 м.

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Древнеегипетская культура — Энциклопедия всемирной истории

Древнеегипетская культура процветала между ок. 6000 г. до н.э. с появлением технологий (о чем свидетельствуют изделия из стекла и фаянса) и 30 г. до н. э. со смертью Клеопатры VII, последней птолемеевской правительницы Египта. Сегодня он известен великими памятниками, которые праздновали триумфы правителей и чтили богов земли.

Эту культуру часто неправильно понимают как одержимую смертью, но если бы это было так, маловероятно, что она произвела бы такое значительное впечатление, как на другие древние культуры, такие как Греция и Рим. Египетская культура была на самом деле жизнеутверждающей, как пишет ученый Салима Икрам:

Удалить рекламу

Реклама

Судя по количеству гробниц и мумий, оставленных древними египтянами, можно простительно думать, что они были одержимы смертью. Однако это не так. Египтяне были одержимы жизнью и ее продолжением, а не болезненным увлечением смертью. Гробницы, заупокойные храмы и мумии, которые они производили, были прославлением жизни и средством продолжения ее в вечности… Для египтян, как и для других культур, смерть была частью пути жизни, а смерть знаменовала собой переход или трансформацию после эта жизнь продолжалась в другой форме, духовной, а не телесной. (икс)

Эта страсть к жизни пропитала древних египтян великой любовью к своей земле, поскольку считалось, что на земле не может быть лучшего места, чтобы наслаждаться существованием. Хотя низшие классы в Египте, как и везде, существовали гораздо меньше, чем более богатые, они, похоже, все же ценили жизнь так же, как и более богатые граждане. Это иллюстрируется концепцией благодарности и ритуалом, известным как «Пять даров Хатор», в котором бедных рабочих призывали рассматривать пальцы своей левой руки (руки, которой они ежедневно доставали урожай полевых культур) и рассматривать пять вещи, за которые они были больше всего благодарны в своей жизни. Неблагодарность считалась «входным грехом», поскольку она приводила ко всем другим типам негативного мышления и, как следствие, поведения. Было замечено, что как только кто-то чувствовал себя неблагодарным, он был склонен потакать себе в дальнейшем плохом поведении. Культ Хатхор был очень популярен в Египте среди всех классов и олицетворяет первостепенное значение благодарности в египетской культуре.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Религия в Древнем Египте

Религия была неотъемлемой частью повседневной жизни каждого египтянина. Как и жители Месопотамии, египтяне считали себя соработниками богов, но с одним важным отличием: в то время как месопотамские народы считали, что им необходимо работать со своими богами, чтобы предотвратить повторение первоначального состояния хаоса, египтяне понимали их Боги уже достигли этой цели, и долг человека состоял в том, чтобы отпраздновать этот факт и поблагодарить за него. Так называемая «египетская мифология» в древние времена была такой же действенной структурой верований, как и любая общепринятая религия в наши дни.

Удалить рекламу

Реклама

Пта

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Египетская религия учила людей, что вначале не было ничего, кроме хаотических бурлящих вод, из которых поднимался небольшой холм, известный как бен-бен . На вершине этого холма стоял великий бог Атум, который вызвал творение к жизни, привлекая силу Хеки, бога магии. Считалось, что Хека предшествует творению и представляла собой энергию, которая позволяла богам выполнять свои обязанности. Магия наполняла всю цивилизацию, и Хека был источником этой созидательной, поддерживающей, вечной силы.

Имя человека считалось настолько важным, что настоящее имя египтянина держалось в секрете на протяжении всей жизни, и один из них был известен по прозвищу.

В другой версии мифа Атум создает мир, сначала создавая Птаха, бога-творца, который затем выполняет реальную работу. Другой вариант этой истории состоит в том, что первым появился Птах и ​​создал Атума. В другой, более сложной версии истории сотворения Атум соединяется со своей тенью, чтобы создать Шу (воздух) и Тефнут (влажность), которые затем порождают мир и других богов.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Из этого первоначального акта творческой энергии возник весь известный мир и вселенная. Было понятно, что люди были важным аспектом творения богов и что каждая человеческая душа была такой же вечной, как и душа божеств, которых они почитали. Смерть была не концом жизни, а воссоединением индивидуальной души с вечным царством, из которого она пришла.

Согласно египетской концепции души, она состоит из девяти частей:

  • Кат был физическим телом
  • Ка двойная форма
  • Ба был аспектом птицы с головой человека, которая могла летать между землей и небесами
  • Шует был тенью
  • Ах был бессмертным, трансформированным я
  • Саху и Сечем аспекты были из Ах
  • Ab был сердцем, источником добра и зла
  • Рен было тайным именем.

Имя человека считалось настолько важным, что настоящее имя египтянина держалось в секрете на протяжении всей жизни, и один из них был известен по прозвищу. Знание настоящего имени человека давало магическую власть над этим человеком, и это одна из причин, по которой правители Египта брали другое имя при восхождении на престол; это было не только символическая связь с другим успешным фараоном, но и форма защиты, обеспечивающая безопасность и помогающая гарантировать беззаботное путешествие в вечность после завершения земной жизни. По словам историка Маргарет Бансон:

Вечность была бесконечным периодом существования, которого не должен был бояться ни один египтянин. Термин «Возвращение к своему Ка» (астральное существо) использовался в каждую эпоху для обозначения умирания. Иероглиф трупа был переведен как «участие в вечной жизни». Гробница была «Особняком Вечности», а мертвый был Акхом, трансформированным духом. (86)

Знаменитая египетская мумия (название которой происходит от персидских и арабских слов, означающих «воск» и «битум», muum и mumia ) был создан для сохранения физического тела человека ( Khat ), без которого душа не могла бы достичь бессмертия. Поскольку Кат и Ка были созданы одновременно, Ка не смог бы отправиться в Тростниковое Поле, если бы ему не хватало физического компонента на Земле. Боги, создавшие душу и сотворившие мир, постоянно наблюдали за народом Египта, выслушивали и отвечали на его просьбы. Известный пример этого — когда Рамсес II был окружен своими врагами в битве при Кадеше (1274 г. до н.э.) и, призвав на помощь бога Амона, нашел в себе силы пробиться к безопасности. Однако есть много гораздо менее драматических примеров, записанных на стенах храмов, стелах и фрагментах папируса.

Удалить рекламу

Реклама

Мумия ребенка

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Культурные достижения и повседневная жизнь

Папирус (от которого происходит английское слово «бумага») был лишь одним из технологических достижений древнеегипетской культуры. Египтяне также отвечали за разработку пандуса, рычага и геометрии для целей строительства, достижения в области математики и астрономии (также используемые в строительстве, как показано в положениях и расположении пирамид и некоторых храмов, таких как Абу-Симбел), улучшения в ирригация и сельское хозяйство (возможно, полученные от месопотамцев), кораблестроение и аэродинамика (возможно, введенные финикийцами), колесо (привезенное в Египет гиксосами) и медицина.

Гинекологический папирус Кахуна (ок. 1800 г. до н. э.) — это ранний трактат по вопросам женского здоровья и контрацепции, а папирус Эдвина Смита (ок. 1600 г. до н. э.) — старейшая работа по хирургическим методам. Стоматология широко практиковалась, и египтянам приписывают изобретение зубной пасты, зубных щеток, зубочисток и даже мятных леденцов. Они создали боулинг и усовершенствовали пивоварение, как это впервые практиковалось в Месопотамии. Однако египтяне не изобрели пиво. Эта популярная выдумка о египтянах как первых пивоварах проистекает из того факта, что египетское пиво больше напоминало современное пиво, чем месопотамское.

Папирус Эдвина Смита

Джефф Даль (общественное достояние)

Стеклообработка, металлургия из бронзы и золота и мебель были другими достижениями культуры, а египетское искусство и архитектура известны во всем мире своей точностью и красотой. Личная гигиена и внешний вид ценились очень высоко, и египтяне регулярно мылись, надушивались духами и благовониями и создавали косметику, которой пользовались как мужчины, так и женщины. Египтяне изобрели бритье, парик и расческу.

Удалить рекламу

Реклама

К 1600 г. до н.э. в Египте использовались водяные часы, как и календарь. Некоторые даже предположили, что они поняли принцип электричества, о чем свидетельствует знаменитая гравюра «Свет Дендера» на стене храма Хатор в Дендере. Некоторые интерпретировали изображения на стене как изображение лампочки и фигур, прикрепляющих указанную лампочку к источнику энергии. Однако эта интерпретация была в значительной степени дискредитирована академическим сообществом.

В повседневной жизни египтяне мало чем отличаются от представителей других древних культур. Как и жители Месопотамии, Индии, Китая и Греции, они жили в основном в скромных домах, воспитывали семьи и наслаждались досугом. Однако существенное различие между египетской культурой и культурой других стран заключалось в том, что египтяне считали, что эта земля была тесно связана с их личным спасением, и они очень боялись умереть за пределами Египта. Те, кто служил своей стране в армии, или те, кто путешествовал, чтобы заработать на жизнь, позаботились о том, чтобы их тела были возвращены в Египет, если они будут убиты. Считалось, что плодородная темная земля дельты реки Нил была единственным местом, освященным богами для возрождения души в загробной жизни, и быть похороненным где-либо еще означало обречь на небытие.

Древнеегипетская музыка и танцы

Ян ван дер Краббен (CC BY-NC-SA)

Из-за этой преданности родине египтяне не были великими путешественниками по миру, и нет «Египтянина Геродота», который оставил бы после себя впечатления от древнего мира за пределами Египта. Даже в переговорах и договорах с другими странами египтяне предпочитали оставаться в Египте. Историк Нардо пишет:

Удалить рекламу

Реклама

Хотя Аменофис III с радостью добавил в свой гарем двух митаннийских принцесс, он отказался послать египетскую принцессу к правителю Митаннии, потому что «с незапамятных времен царская дочь из Египта никому не давалась». Это не только выражение чувства превосходства египтян над чужеземцами, но в то же время и указание на заботу о родственницах, которые не могли испытывать неудобств от проживания среди «варваров». (31)

Далее, в пределах страны люди не уезжали далеко от мест своего рождения и большинство, за исключением времени войны, голода или других потрясений, проживали свою жизнь и умирали в одном и том же месте. Поскольку считалось, что загробная жизнь человека будет продолжением его настоящего (только лучше, чтобы не было болезней, разочарований и, конечно, смерти), то место, в котором человек провел свою жизнь, составляло его вечный ландшафт.

Двор, дерево и ручей, которые каждый день видел за окном, будут в точности воспроизведены в загробной жизни. При этом египтян поощряли радоваться и глубоко ценить свое непосредственное окружение и жить с благодарностью по средствам. Концепция маат (гармония и равновесие) управляли египетской культурой, и египтяне, независимо от того, принадлежали они к высшему или к низшему классу, стремились жить в мире со своим окружением и друг с другом.

Классовые различия в египетской культуре

Среди низших классов дома строились из обожженных на солнце сырцовых кирпичей. Чем состоятельнее гражданин, тем толще дом; у более богатых людей были дома, построенные из двойного или более слоев кирпича, в то время как дома более бедных людей были только в один кирпич шириной. Древесины было мало, и она использовалась только для дверных проемов и подоконников (опять же, в более богатых домах), а крыша считалась еще одной комнатой в доме, где обычно проводились собрания, поскольку интерьер домов часто был тускло освещен.

Считалось, что богиня Исида дала равные права как мужчинам, так и женщинам, и мужчины не имели права диктовать, как женщина должна одеваться.

Одежда была из простого неокрашенного льна, мужчины носили юбки до колен (или набедренные повязки), а женщины — легкие платья или халаты до щиколоток, которые скрывали или обнажали грудь в зависимости от моды в определенное время. Однако может показаться, что степень раздетости женщины указывала на ее социальный статус на протяжении большей части египетской истории. Танцующие девушки, музыканты, слуги и рабыни обычно изображаются обнаженными или почти обнаженными, в то время как хозяйка дома полностью одета, даже в те времена, когда открытая грудь была модным явлением.

Несмотря на это, женщины могли свободно одеваться, как им заблагорассудится, и никогда в истории Египта не существовало запрета на женскую моду. Обнаженная женская грудь считалась естественным, нормальным модным выбором и никоим образом не считалась нескромной или провокационной. Считалось, что богиня Исида дала равные права как мужчинам, так и женщинам, и поэтому мужчины не имели права диктовать, как должна одеваться женщина, даже собственная жена. Дети носили мало или вообще не носили одежды до полового созревания.

Браки среди представителей низших классов не устраивались, и официальной церемонии бракосочетания, по-видимому, не проводилось. Мужчина нес подарки в дом предполагаемой невесты, и, если подарки были приняты, она поселилась у него. Средний возраст невесты 13 лет, жениха 18-21 год. Будет составлен договор о разделе имущества мужчины его жене и детям, и это выделение не может быть аннулировано, кроме как на основании прелюбодеяния (определяемого как секс с замужней женщиной, а не с женатым мужчиной). Египетские женщины могли владеть землей, домами, вести бизнес, руководить храмами и даже могли быть фараонами (как в примере с королевой Хатшепсут, 1479 г.).-1458 г. до н.э.) или, ранее, королева Собекнофру, р. в. 1767-1759 гг. до н.э.).

Isis Nursing Horus

Жорж Перро и Шарль Чипье (1883 г.) (общественное достояние)

Историк Томпсон пишет: «Египет относился к своим женщинам лучше, чем любая другая крупная цивилизация древнего мира. Египтяне считали радость и счастье законными целями жизни и считали дом и семью главным источником наслаждения». Из-за этой веры женщины пользовались в Египте более высоким авторитетом, чем в любой другой культуре древнего мира9.0005

В то время как мужчина считался главой дома, женщина была главой дома. Она воспитывала детей обоего пола до тех пор, пока в возрасте четырех или пяти лет мальчики не были взяты под опеку и опеку своих отцов, чтобы они изучали свою профессию (или посещали школу, если профессия отца была профессией писца, священника или врача). ). Девочки оставались на попечении своих матерей, обучаясь ведению домашнего хозяйства, пока не выходили замуж. Женщины также могли быть писцами, священниками или врачами, но это было необычно, потому что образование было дорогим, а по традиции сын должен следовать профессии отца, а не дочери. Брак был обычным состоянием египтян после полового созревания, и одинокий мужчина или женщина считались ненормальными.

Высшие классы, или дворяне, жили в более богато украшенных домах с большим материальным достатком, но, похоже, следовали тем же заповедям, что и те, кто находился ниже по социальной иерархии. Все египтяне любили играть в такие игры, как игра сенет (настольная игра, популярная с додинастического периода в Египте, ок. 6000–3150 гг. до н. э.), но только состоятельные люди могли позволить себе качественную игровую доску. Однако это, похоже, не помешало более бедным людям играть в эту игру; они просто играли с менее богато украшенным набором.

Игра Senet

Tjflex2 (CC BY-NC-ND)

Просмотр борцовских поединков и скачек и участие в других спортивных мероприятиях, таких как охота, стрельба из лука и парусный спорт, были популярны среди знати и высшего сословия, но, опять же, все египтяне получали удовольствие в той мере, в какой они могли себе это позволить (за исключением охота на крупных животных, которая была единственным занятием правителя и тех, кого он назначил). Пиры на банкетах были досугом только для высшего класса, хотя низшие классы могли развлекаться аналогичным (хотя и менее щедрым) образом на многих религиозных праздниках, проводившихся в течение года.

Спорт и отдых

Плавание и гребля были чрезвычайно популярны среди всех классов. Римский писатель Сенека наблюдал за простыми египтянами, резвящимися на реке Нил, и описал эту сцену: 90 005 лет.

Люди садятся в лодки, по двое в лодку, и одна гребет, а другая черпает воду. Затем их яростно швыряет в бушующие пороги. Наконец они достигают самых узких каналов… и, влекомые всей силой реки, управляют мчащейся лодкой вручную и ныряют головой вниз, к великому ужасу зрителей. Вы бы с грустью поверили, что они уже утонули и захлестнули такой массой воды, когда вдали от того места, где они упали, они выстреливают, как из катапульты, еще плывя, и набегающая волна не топит их, а уносит. их на гладкие воды. (Нардо, 18)

Плавание было важной частью египетской культуры, и детей учили плавать в очень раннем возрасте. Водные виды спорта играли важную роль в развлечениях египтян, поскольку река Нил была важным аспектом их повседневной жизни. Водные рыцарские поединки, в которых сражались друг с другом две небольшие лодки с одним или двумя гребцами и одним рыцарем, по-видимому, были очень популярны. Гребец (или гребцы) в лодке стремился к стратегическому маневру, в то время как боец ​​пытался выбить противника из лодки. Однако им также нравились игры, не имеющие ничего общего с рекой, которые были похожи на современные игры в мяч и гандбол.

Египетская охота на болотах

Ян ван дер Краббен (CC BY-NC-SA)

Египтяне высоко ценили сады и простые украшения для дома. Домашний сад был важен для пропитания, но также доставлял удовольствие от ухода за собственным урожаем. Рабочие на полях никогда не возделывали свой собственный урожай, поэтому их индивидуальный сад был местом гордости за то, что они производили что-то свое, выращенное на их собственной земле. Эта почва, опять же, станет их вечным домом после того, как они покинут свои тела, и поэтому очень ценилась. Надпись на гробнице 1400 г. до н.э. гласит: «Пусть я хожу каждый день по берегу воды, пусть моя душа отдыхает на ветвях деревьев, которые я посадил, пусть я освежаюсь под сенью моего платана», имея в виду вечную аспект повседневного окружения каждого египтянина. После смерти человек по-прежнему будет наслаждаться своим особенным платаном, своей ежедневной прогулкой у воды в вечной земле мира, дарованной египтянам богами, которых они с благодарностью почитают.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Древнеегипетская религия | История, ритуалы, боги, верования и факты

Исида кормит Гора

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эхнатон Рамзес II Хатшепсут Снефру Имхотеп
Похожие темы:
ка ба ах Хенты-Иментиу триада

Посмотреть весь связанный контент →

древнеегипетская религия , местные верования Древнего Египта с додинастических времен (4-е тысячелетие до н.э.) до исчезновения традиционной культуры в первые века нашей эры. Для исторической справки и подробных дат см. Египет, история.

Египетские религиозные верования и практики были тесно интегрированы в египетское общество того исторического периода (с 9 г.0033 с. 3000 г. до н.э.). Хотя, вероятно, было много пережитков доисторического периода, они могут быть относительно неважными для понимания более поздних времен, потому что трансформация, приведшая к созданию египетского государства, создала новый контекст для религии.

Религиозные явления были настолько распространены, что не имеет смысла рассматривать религию как единое целое, объединенное в систему. Тем не менее, религию следует рассматривать на фоне потенциально нерелигиозной человеческой деятельности и ценностей. В течение своего более чем 3000-летнего развития египетская религия претерпела значительные изменения в акцентах и ​​практике, но во все периоды религия имела четкую последовательность в характере и стиле.

Неуместно определять религию узко, как состоящую только из культа богов и человеческого благочестия. Религиозное поведение включало в себя контакт с мертвыми, такие практики, как гадание и оракулы, а также магию, в которой в основном использовались божественные инструменты и ассоциации.

Викторина «Британника»

Древнеегипетские боги и богини

Существовало два основных средоточия государственной религии: царь и боги. Оба являются одними из наиболее характерных черт египетской цивилизации. Король имел уникальный статус между человечеством и богами, участвовал в мире богов и построил великие, религиозно мотивированные погребальные памятники для своей загробной жизни. Египетские боги известны своим большим разнообразием форм, включая формы животных и смешанные формы с головой животного на человеческом теле. Наиболее важными божествами были бог солнца, который имел несколько имен и аспектов и был связан со многими сверхъестественными существами в солнечном цикле, построенном по образцу смены дня и ночи, и Осирис, бог мертвых и правитель подземного мира. Вместе со своей супругой Исидой Осирис стал доминировать во многих контекстах в 1-м тысячелетии до нашей эры, когда поклонение Солнцу было в относительном упадке.

Египтяне представляли космос включающим в себя богов и нынешний мир — центром которого был, конечно же, Египет — и окруженным царством беспорядка, из которого возник порядок и к которому он в конце концов вернется. Беспорядок нужно было сдерживать. Задача короля как главного героя человеческого общества заключалась в том, чтобы сохранить благосклонность богов в поддержании порядка против беспорядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *