Если на колесе грыжа что делать: можно ли ездить с грыжей и что делать с боковым вздутием шины?

Содержание

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Причины возникновения грыжи

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.

Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Популярные модели шин

Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины. Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

что делать, можно ли ездить

Если на резиновой поверхности колеса обнаружены небольшие вздутия, значит на нём появилась грыжа. Такое явление может спровоцировать ДТП, поэтому игнорировать его не следует.

Причины появления

Покрышки состоят из нескольких слоёв, одним из которых выступает текстильный корд. В промежутках, в которых он нарушается, каучуковое покрытие теряет защиту. При постоянном давлении на них и появляются вздутые участки.

Грыжа на колесе может появиться по одной из нескольких причин.

  1. Покупка некачественной шины.
  2. Если была нарушена технология производства. Обычно дефект проявляется в первый год использования шины.
  3. Если автомобиль часто ездит по дорогам с ямами или бордюрам. Шишка, которая появляется в итоге напрямую зависит от формы и размера ямы.
  4. Выпуклость появляется после пореза шины или её притирания к бордюру.
  5. Если покрышка была изначально установлена на кривой диск.
  6. Нарушение уровня давления в шине.
  7. После столкновения с другим автомобилем во время ДТП. Если при аварии основной удар пришёлся на колесо, то возникает грыжа.

Чтобы вовремя определить появление грыжи, следует всегда после серьёзных манёвров и попаданий в крупные ямы останавливаться и проверять наличие повреждений. Внешний осмотр не всегда поможет определить наличие грыжи, для этого следует внимательно исследовать внутреннюю сторону покрышки. Если размер выпуклости достаточно велик, она может начать задевать детали, находящиеся за колесом машины.

Можно ли ездить

При первом рассмотрении грыжи на колесе можно подумать, что она представляет собой небольшой дефект, с которым можно ездить. На самом деле при езде с данной неисправностью случаются следующие вещи:

  • биение колеса, которое может привести к износу ступичного подшипника деталей подвески;
  • разогревание шины;
  • значительный рост давления в шине.

Если повысить нагрузку на колесо, то шина может лопнуть:

  • на высокой скорости;
  • во время повышении веса автомобиля;
  • в момент резкого торможения;
  • в процессе попадания шины в яму;
  • во время движения по неровной дороге.

Именно поэтому к данному повреждению колеса стоит отнестись максимально серьёзно. Производители покрышек запрещают водителям ездить с колёсами, на которых появились даже маленькие грыжи. Они могут лопнуть в самый неподходящий момент и привести к аварии.

Что делать

Если на колесе появилась грыжа, рекомендуется незамедлительно снять шину и заменить её на новую. Не у каждого автолюбителя в багажнике имеется запаска, поэтому для продолжения движения можно обратиться в автомобильный сервис.

Если сделать это невозможно, а использование транспортного средства необходимо, стоит придерживаться определенных рекомендаций.

  1. Если повреждено переднее колесо, его следует снять и установить на заднюю ось. Это позволит сохранить частичное управление автомобилем и равномерно распределить нагрузку.
  2. Затем нужно понизить давление во всех шинах.
  3. Передвигаться на автомобиле с повреждёнными шинами нужно предельно аккуратно. Нельзя развивать высокую скорость, делать резкие остановки. Скорость должна быть достаточной, чтобы в случае разрыва резины водитель успел среагировать и справиться с управлением автомобиля. В противном случае велика вероятность попадания в ДТП. При передвижении следует объезжать ямы, предотвращать резкие удары и перегрев резины.
  4. В процессе езды рекомендуется делать короткие остановки и осматривать резину. Это позволит определить, увеличивается ли шишка в размерах.
  5. Запрещается сильно нагружать автомобиль. Если это возможно, лучше отказаться от перевозки большого количества пассажиров.

Многие автомобилисты ездят с грыжей на колесе долгое время, не обращая на них внимание. Так делать нельзя, при первом удобном случае водитель должен обратиться в шиномонтаж.

Можно ли восстановить шины с грыжей

Водителям стоит уяснить, что полностью вылечить грыжу невозможно. Вернуть колесу прежние характеристики (прочность и надёжность не получится). Зато можно попробовать на время залатать повреждения. Перед началом процедуры необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить её. После этого восстановление происходит по одному из способов.

  1. Заплатка. Сначала с внутренней стороны заливается специальная клеящая смесь на основе резины. Затем на неё накладывают и вулканизируют армированную заплату. Размер следует подбирать так, чтобы она была немного больше грыжи по размеру. Это позволит ей приклеиться к скату без повреждённых нитей.
  2. Резина. Для создания искусственной заплаты из камеры вырезают кусок резины без армирующего слоя, а затем приклеивают его на грыжу. Этот способ дешевле первого, но не такой надёжный и эффективный. Он позволяет повысить прочность ската, но нарушает баланс и равномерность покрытия.
  3. Капроновые нити. Грыжа прочно стягивается капроновыми нитками, а с обеих сторон напаивается резиновый слой. Способ считается самым недолговечным.

Все перечисленные методы являются лишь временным решением проблемы, рано или поздно придётся поменять колесо. А если грыжа отличается большими размерами, они могут оказаться бесполезными.

Чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность возникновения грыжи, следует учитывать перед покупкой шин условия эксплуатации автомобиля. На их боковую поверхность наносятся сведения о высоте профиля и максимальной нагрузке. Грамотный выбор позволит избежать дополнительных трат на устранение грыж и другой мелкий ремонт.

можно ли ездить с таким дефектом?

Эксплуатация6 октября 2017

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую.

Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

Появилась грыжа на шине — что делать?

Грыжа на покрышке представляет из себя вздутую шишку на поверхности боковины (может выскочить как с внутренней, так и с внешней стороны). Как правило, возникает в местах, где корд наиболее ослаблен и подвержен деформации. Чем опасное данное явление и что следует предпринять в случае обнаружения вздутия?

Грыжа в шине: что делать?

Разрешена ли эксплуатация такого колеса?

Стоит помнить, что рано или поздно грыжа не выдержит внутреннего давления колеса, и оно попросту порвется. Поэтому, желательно поменять колесо или хотя бы ездить с крайней аккуратностью. Впрочем, колесо можно все же починить, но об этом чуть позже.

Причины возникновения грыжи на колесе

Наиболее распространенные:

  • Езда по плохим дорогам. Кочки, ямы, стыки и прочие дефекты дорожного полотна создают дополнительную нагрузку на колесо в момент движения автомобиля. Причем нагрузка увеличивается пропорционально скорости движения. В результате этого, повреждается и ослабевает несущая часть покрышки (корд) и на самом слабом месте вылезает грыжа.
  • Плохое качество покрышки или заводской брак. Недобросовестное производство либо нарушение его технологии также приводит к появлению деформаций и вздутий на колесе.
  • Несоблюдение значений, предписанных изготовителем покрышки. Сюда можно отнести превышения индекса скорости и нагруженности покрышки. В этом случае существенно возрастает нагрузка на колесо − оно нагревается и деформируется вследствие ослабления корда.
  • Порез либо потертости на боковине. Это ослабляет боковой слой резины и утончает его.
  • Высокое давление. Лишний воздух «раздувает» колесо и делает его более жестким, и тем самым, более подверженным повреждению.

Ремонт покрышки с грыжой

Восстановлению поддается только незначительное вздутие на поверхности колеса. Большая грыжа устраняется крайне сложно, к тому же нет никаких гарантий, что после восстановления покрышка не взорвется. Итак, способы устранения грыжи:

  • Заплатка (метод вулканизации). На поврежденный участок боковины ставится заплатка в виде обычной или армированной резины. Какова эффективность данного метода? Она стремится к нулю по определенным причинам: жесткость корда не восстанавливается; происходит нарушения веса, балансировки, геометрии покрышки. Вероятность того, что шишка исчезнет, крайне мала.
  • Установка камеры в колесо. В случае разрыва покрышки, камера несколько смягчает последствия и автомобиль остается прогнозируемым и относительно управляемым на дороге. Однако, к недостаткам можно причислить разбалансировку колеса и повышенный перегрев внутренней поверхности шины за счет трения с ней камеры.
  • Прошивка капроновыми нитями боковой части покрышки. Должного эффекта это не окажет и может даже привести к более высокому износу и разрыву покрышки по причине нарушения целостности шины. Плюсов не выявлено и грыжа не исчезнет.

Таким образом, следует логичный вывод − поврежденное колесо лучше заменить на новое.

Действия при обнаружении грыжи в дороге

Если внезапно на колесе обнаружилось вздутие, но ближайший шиномонтаж находится далеко, то нужно:

  1. Поменять колесо на запасное или докатку. В случае отсутствия «запаски» нужно продолжать движение крайне аккуратно, избегая высоких скоростей и резких маневров.
  2. Постоянно следить за изменением размера грыжи. Она может увеличиваться либо оставаться неизменной. Все зависит от жесткости корда и его стойкости к последующим ударам.
  3. В случае повреждения переднего колеса, поставить его на заднюю ось. Если переднее колесо взорвется, то резко ухудшится управляемость и возможна полная потеря контроля на автомобилем. В случае с задним колесом, последствия несколько «мягче». Во всяком случае, водитель сможет выбрать траекторию последующего движения и остановить машину на обочине.

Что нужно знать

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

Что это? Грыжа (her-nee-uh) — это слабость или разрыв в стенке органа, из-за которой часть этого органа проталкивается через мышечную стенку. Например, паховая грыжа (in-gwih-null) находится в паху, где живот (живот) встречается с верхней частью ноги. Большинство грыж находится в области живота, паха или около пупка (um-bill-ih-kuss) или пупка.

Причины: Возможно, у вас с рождения была слабая мышца или отверстие в мышечной стенке. Слабость мышц может возникнуть после операции или после подъема чего-либо тяжелого. Или у вас может появиться грыжа во время беременности или просто в пожилом возрасте. Вы можете подвергаться более высокому риску возникновения грыжи, если у вас сильные приступы кашля, запор (тяжелая масса тела) или избыточный вес.

Признаки и симптомы : У вас может быть опухоль или болезненная шишка в области живота, пупка или паха.Шишка обычно уходит, когда вы ложитесь или слегка надавливаете на нее. У вас может возникнуть боль при напряжении, подъеме тяжестей или кашле. Если вы мужчина, у вас может появиться отек или боль в мошонке. У вас могут быть проблемы с BM. Или вас может вызвать рвота, что может быть серьезным признаком. У ребенка может появиться выпуклость в паху, когда он плачет.

Уход: Грыжи часто можно вернуть на место. Но операция — единственное долгосрочное лечение грыжи. Вам может сразу потребоваться операция по поводу ущемленной (stran-gu-la-ted) или заключенной (in-kar-sir-a-ted) грыжи.Удушенные грыжи — это перекрученные грыжи. Делается операция, чтобы раскрутить грыжу и вернуть орган на место. Грыжа с ущемлением — это зажатая грыжа, которую нельзя вернуть на место. Чтобы вернуть орган на место, проводится операция.

  • Есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы грыжа не вернулась, если вам не сделали операцию. Не поднимайте тяжелые предметы. Попробуйте осторожно покашлять. Ешьте много клетчатки (фруктов и овощей), чтобы мышцы оставались мягкими. Вам следует похудеть, если у вас избыточный вес.Спросите своего опекуна, можно ли заниматься спортом.
  • Возможно, вам понадобится ферма. Ферма — это прокладка и пояс, которые плотно прилегают к грыже. Он предотвращает попадание содержимого брюшной полости в грыжевой мешок. Ферма не лечит грыжу. Перед покупкой фермы поговорите со своим опекуном.

Соглашение об уходе

Вы имеете право участвовать в планировании вашего лечения. Чтобы помочь с этим планом, вы должны узнать о грыжах. Затем вы можете обсудить варианты лечения со своими опекунами.Поработайте с ними, чтобы решить, какое лечение будет вам оказано. Вы всегда имеете право отказаться от лечения.

Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим лечащим врачом, чтобы информация, отображаемая на этой странице, соответствовала вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Что такое грыжа? (с иллюстрациями)

Грыжа обычно возникает, когда в стенке брюшной полости появляется отверстие или разрыв. Брюшная стенка состоит из сухожилий и очень крепких мышц.Он проходит от области ребер вниз к области паха и останавливается прямо перед ногами. Одна из функций брюшной стенки — удерживать в кишечнике. Когда происходит разрыв, кишечник может начать проталкивать брюшную стенку.

Спортивная травма может вызвать грыжу.

Грыжа может случиться с кем угодно, независимо от возраста и пола. Обычно он ощущается как небольшая шишка, но, если ее не лечить, может вырасти до любого размера. Были случаи, когда невылеченная грыжа вырастала до размеров футбольного мяча, и были зарегистрированы еще более крупные примеры. Грыжа может стать довольно заметной для больного и других людей, поскольку она давит на кожу.

Кашель может вызвать грыжу.

По мере того, как грыжа становится больше и больше кишечника выступает через брюшную стенку, она может вызывать более острую боль. Это также может быть чрезвычайно опасно, если кишечник застрянет внутри стенки живота, так как это может иметь удушающий эффект.Само по себе это состояние не улучшится, и его необходимо лечить хирургическим путем.

Если брюшная стенка слаба, причиной грыжи может стать даже чихание.

Помимо естественной слабости брюшной стенки, грыжи могут возникать по ряду причин. Одна из самых распространенных — это спортивная травма. Самая частая спортивная травма — это травма паха, при которой мышца легко рвется или растягивается. Если в этой области появляется шишка, это может быть следствием паховой грыжи.Если физиотерапия не помогает вылечить эту травму, единственным вариантом является хирургическое вмешательство.

Грыжи возникают, когда органы выпячиваются через соединительную ткань, которая обычно удерживает их на месте.

Существует несколько вариантов хирургического лечения этого состояния. Одна из наиболее распространенных хирургических процедур — восстановление без натяжения. Он заключается в прикрытии грыжи протезом. Ткань прорастет через вставленную сетку, и нарушение будет исправлено. Большинство операций по восстановлению без напряжения длятся от 20 до 90 минут и проводятся под общим наркозом.

Многие грыжи лечат с помощью лапароскопических методов, при которых используются небольшие разрезы и камера для просмотра хирургической области.

Другие операции включают восстановление чистых тканей и лапароскопические методы.Ваш хирург посоветует лучший тип операции в вашей ситуации. Когда появляется грыжа, всегда лучше обратиться к врачу как можно скорее; чем дольше вы оставите его, тем больше он будет расти. Помните, что хотя это может быть вызвано спортом или другими травмами, если брюшная стенка слабая, простое чихание или кашель может вызвать грыжу.

Грыжа может вызвать сильную боль в животе.

Знаете ли ВЫ симптомы грыжи? Состояние может привести к закупорке органов и быть СМЕРТЕЛЬНЫМ

Грыжа возникает, когда внутренняя часть тела проталкивается через окружающие ткани или слабость в мышцах.

Хотя заболевание может возникнуть в любом возрасте, оно наиболее часто встречается у пожилых людей, поскольку мышцы живота становятся слабее.Это также может быть вызвано запорами и тяжелыми грузами.

Люди с постоянным кашлем также должны быть осторожны с грыжами из-за того, что они могут растягивать брюшную полость.

Существует ряд различных типов грыж, но эксперты говорят, что наиболее распространенными являются паховые грыжи, которые проявляются в виде шишки или припухлости в паху.

Иногда грыжи могут возникать внезапно после надавливания на живот или развиваться в течение длительного периода времени.

Паховые грыжи можно исправить хирургическим путем, чтобы отодвинуть орган — обычно часть кишечника — назад и усилить слабость в тканях.

Когда часть кишечника застревает в паховом проходе, это может вызвать рвоту, боль в желудке и тошноту.

Однако — часть кишечника или кишечника может быть ущемлена, при этом часть кишечника оказывается заблокированной и кровоснабжение в ней прекращается.

Эксперты Healthline говорят, что симптомы грыжи могут включать: «Боль или дискомфорт в этой области, слабость, давление или чувство тяжести в животе, жжение, бульканье или ноющее ощущение в месте выпуклости. .»

Однако при других типах грыж симптомы разные.

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы возникает, когда часть желудка проталкивается через диафрагму в грудную клетку.

Он может вызвать кислотный рефлюкс, когда желудочная кислота попадает в пищевод, вызывая чувство жжения, боль в груди, затруднение глотания или ощущение жжения из-за выпуклости.

Грыжи также могут возникать после операции на брюшной полости.

Грыжи могут быть опасны, когда грыжа оказывается зажатой и не может попасть обратно в брюшную полость.Если это произойдет, ткань или орган могут быть задушены, что приведет к остановке кровоснабжения.

Если грыжа достаточно серьезная, может привести к гибели ткани.

Британский центр грыжи заявил: «Риск смертности после плановой герниопластики низок даже в пожилом возрасте. Экстренная операция по поводу паховой грыжи сопряжена со значительным риском смерти ».

Эксперты центра заявили, что риск смерти в семь раз выше, если операция по удалению грыжи проводится в экстренных случаях, и в 20 раз выше, если речь идет о резекции кишечника.

Они добавили: «Мертвый кишечник, в том числе кишечник, имеет тенденцию очень быстро превращаться в очень неприятные, и этот процесс высвобождает в кровоток все виды ядовитых токсинов, которые, в свою очередь, вызывают сепсис (заражение крови) и, в конечном итоге, смерть».

Профессор Грин, британский рэпер, неоднократно поражался грыжей.

В июле один британский пенсионер описал, как чудовищная грыжа размером с футбольный мяч вырывалась из его живота каждый раз, когда он кашлял — в ужасном состоянии, которое беспокоило его годами.

Гленн Уильямс, 67 лет, остался с гигантской выпуклостью после того, как лег под нож, когда у него обнаружили рак кишечника.

Он провел два года с гротескной грыжей размером 20 на 30 см, которая выпирала из его живота каждый раз, когда он кашлял.

Гигантская шишка была настолько плохой, что папу двоих детей спросили, почему у него под свитером футбольный мяч.

7 упражнений при грыже межпозвоночного диска, которых следует избегать (относится и к выпуклым дискам)

Согласно этой статье исследования, наиболее частым источником боли в пояснице у людей является остеохондроз и грыжа межпозвоночного диска в пояснице.[1]

В нашей статье о 7 безопасных упражнениях при грыже межпозвоночного диска мы рассмотрим некоторые из упражнений, которые мы рекомендуем вам попробовать, но в этой статье (ниже) мы перечисляем несколько упражнений при грыже межпозвоночного диска, чтобы избежать , а также некоторые из основных упражнений. не следует делать с грыжей межпозвоночного диска. Обратите внимание, что они также применимы к выпуклому диску.

Общие позы и действия, которые вам следует уменьшить или избегать, включают:

• Чрезмерное сидение (особенно при плохой осанке).[3] [5]
• Наклон вперед (сгибание позвоночника). [2]
• Подъем тяжестей / тяжелых грузов. [6]
• Принимать вещи в плохой форме или на вашей стороне. [5]
• Сон с позвоночником в «согнутом положении». [2] [3]

7 упражнений, которых следует избегать при грыже межпозвонковых дисков и выпуклых дисках:

# 1: Приседания и скручивания


Это популярное упражнение является одним из худших для людей с грыжей межпозвоночного диска и радикулитом. Сгибание позвоночника вперед оказывает огромное давление на диски позвоночника.

# 2: Подъем прямых ног


Подъем ноги может оказывать сильное давление на межпозвоночные диски, поэтому этого лучше избегать.

# 3: Приседания


Во время приседания весь вес тела может сместиться на поясницу, создавая слишком большую нагрузку на поясничный отдел позвоночника, что может усугубить грыжу диска.

Рекомендуемая программа:
Полное исправление осанки (с доктором Оливером) — Исправьте осанку передней головы и округлых плеч, улучшите эргономику, избавьтесь от боли и увеличьте подвижность.
Узнать больше

# 4: Растяжка подколенного сухожилия стоя


Эта растяжка создает закругление нижней части спины, что создает нагрузку на межпозвонковые диски в поясничном отделе позвоночника.

# 5: Становая тяга


Этого упражнения лучше избегать людям с грыжей межпозвоночного диска, поскольку большой вес может вызвать нагрузку на позвоночник и диски.

# 6: Жим ногами


В упражнении «жим ногами» ноги приближаются к груди и, таким образом, округляют позвоночник, что не подходит для людей с проблемами диска.

# 7: Велоспорт и велоспорт


При езде на велосипеде и велосипеде требуется поза, в которой человек сгорблен вперед, и это не очень хорошо для вас с грыжей межпозвоночного диска.

Что делать вместо этого?

Попробуйте позу кобры — поза выпрямления

Как это помогает — Растяжка Half Cobra помогает отодвинуть материал диска назад к центру межпозвоночного диска, чтобы улучшить заживление. Целью повторного разгибания поясницы является «централизация симптомов», что в основном означает, что боль, которая распространяется по пораженной ноге к стопе, должна возвращаться ближе к пояснице, что, в свою очередь, облегчает боль.

Как это делать
— Начните это упражнение, лежа на животе (положение лежа), и медленно подперитесь на локтях, удерживая бедра в контакте с полом.
— Удерживайте позицию упора в течение 10-15 секунд, прежде чем вернуться в положение лежа (лежа лицом вниз).
— Постепенно увеличивайте до удержания конечного положения в течение 30 секунд. Стремитесь сделать 10 повторений этой растяжки.

Рекомендуемая программа:
Полное исправление осанки (с доктором. Оливер)
Исправьте положение передней головы и округлых плеч, избавьтесь от боли и увеличьте подвижность.
Узнать больше Источники:

[1] Амин Р., Андраде Н., Нойман Б. Грыжа поясничного диска. Curr Rev Musculoskelet Med. 2017; 10 (4): 507-516. DOI: 10.1007 / s12178-017-9441-4

[2] Хамфрис С.К., Эк Дж.С. Клиническая оценка и варианты лечения грыжи межпозвоночного диска поясницы. Я семейный врач. 1999, 1 февраля; 59 (3): 575-82, 587-8.

[3] Кумар С., Дансфорд, Кларк. Интеграция доказательств в практику: использование лечения по Маккензи при механической боли в пояснице.J Многопрофильное здравоохранениеc. 2011: 393. DOI: 10.2147 / jmdh.s24733

Специалист по коррекционным упражнениям (NASM-CES), сертифицированный личный тренер (NASM-CPT), профессиональный танцор

Давным-давно страдающий болезнью Леон нашел уникальные методы облегчения боли, используя естественные методы, включая самомассаж, упражнения / растяжку и привычки осанки. Он основал Backintelligence.com, чтобы дать другим возможность исправить свою позу и облегчить боль в спине, не выходя из дома.

Соавторы:

Лицензированный мануальный терапевт, DC (владелец клиники Форме, Стони-Крик, Онтарио, L8G 1B9)

Доктор.Шайна Маккуилки окончила Университет Брока в 2004 году со степенью бакалавра кинезиологии (с отличием). Затем Училась D’Youville колледж в Буффало, штат Нью-Йорк и получил ее степень доктора хиропрактики степени в 2008 г. После окончания доктор McQuilkie практикуется в многопрофильной медицинского учреждения, основанного в Гамильтоне, Онтарио набирает опыт лечения различных травм опорно-двигательного аппарата .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *