Кто такие фиксеры?
#КультураFixedGear
Время чтения: 7 минут
2 ПоделитьсяДнем они занятые профессионалы — графические дизайнеры, программисты, массажисты, студенты. Однако ночью они — суперспортсмены, преодолевающие крутейшие повороты на велосипедах без тормозов на сверхбыстрой скорости. Критериум, или сокращенно крит, — это особый вид велогонки (не для тех, у кого слабое сердце или замедленная реакция). Это серия кругов на короткой трассе с характерными крутыми поворотами, проезжаемая на фиксах без тормозов.
Участники гонки Red Hook CriteriumВ гонках крит, требующей напряжения сердечно-сосудистой системы и умений, сравнимых с немногими другими видами спорта, исторически принимали участие в основном мужчины. Но ситуация меняется благодаря растущей армии гонщиц, ведущих женский велоспорт ко всемирной известности.
Среди них гонщицы Эш Дьюбэн и Сэмми Раннелс, живущие в Остине. Они познакомились еще в 2011 году, разумеется, на велогонке.
«Это была моя первая гонка, — говорит Раннелс, — мы все время соревновались друг с другом. В итоге она выиграла, а я заняла второе место, и с тех пор мы друзья и встречаемся на всяких разных гонках. Это именно то, за что я очень люблю велоспорт: Я познакомилась с некоторыми из моих лучших друзей на гонках и тренировках… Но да (смеется)… мы определенно соперничаем. Я всегда хочу победить Эш».
К счастью, такие гонки, как Red Hook Crit, предоставляют таким спортсменкам, как Дьюбэн и Раннелс, площадку, где они могут соревноваться наравне со спортсменами-мужчинами.
Участницы гонки Red Hook CriteriumВ 2013 году Дьюбэн впервые приняла участие в гонке Red Hook Crit в мужском соревновании. «Я была одной из четырех женщин, прошедших квалификацию в основную гонку, — говорит она. — А это значит, что я соревновалась с 96-ю мужчинами и тремя другими женщинами.
После этой гонки я сказала себе, что никогда больше не буду участвовать в Red Hook».Когда год спустя организатор гонки Дэвид Тримбл позвонил Дьюбэн, чтобы сказать, что он собирается учредить отдельную гонку для женщин, ей сразу понравилась эта идея. «Я люблю поддерживать женский велоспорт, и я хочу видеть, как он развивается, так что, хотя я и нервничала, я чувствовала, что должна была принять участие в этой гонке. С тех пор я пропустила только одну женскую гонку Red Hook Crit».
С тех пор Red Hook Crit активно способствует развитию женского велоспорта, ведь это одна из немногих гонок, в которых сумма призовых в женской гонке такая же, как и в мужской. В итоге количество спортсменок растет, а вместе с ним и уровень соревнований. В 2016-м году в гонке приняло участие более 100 спортсменок из более чем 40 стран, включая нескольких наиболее талантливых представительниц этого вида спорта.
«Когда я пришла в велоспорт, в нем было совсем немного женщин, — говорит Раннелс, — но за последние пару лет их количество значительно возросло, и в этом спорте появляются все новые и новые женщины». Скорее всего, это из-за призовых. «Велоспорт стал моим убежищем, моим способом расслабиться, своеобразной терапией, — говорит Дьюбэн. — Когда выходишь на трассу, чтобы построиться и начать основную гонку, испытываешь безумный прилив адреналина и энергии. Вокруг тысячи людей, приветствующих спортсменов криками. С этим чувством ничто не может сравниться. Это одна из причин, по которой стоит возвращаться сюда снова и снова».
Кто такие фиксеры?
В велосипедном сленге все чаще встречается слово “фиксеры”. Не путать с “фиксиками”! В отличие от мультяшных персонажей эти товарищи вполне реальны, да еще и катаются на велосипедах без тормозов.Fixed gear или “фикс” — велосипед с фиксированной передачей — один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. На классическом трековом фиксе ручные тормоза отсутствуют, а для резкой остановки возможно торможение скидом (он же “скиддинг”), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идет юзом.
Некоторые велосипедисты всё же снабжают фиксы ручным тормозом, если велосипед предполагается использовать в городе и условиях, где торможение необходимо для предотвращения ДТП.
Для справки.
В 1948 году японцы придумали вид велосипедных состязаний, который получил название «кейрин». В заезде участвовали от шести до девяти гонщиков, которые стартовали одновременно. Определённое количество кругов велосипедисты должны ехать позади регулировщика скорости (мотоцикл-дерни или тандемный велосипед), который постепенно ускоряется с 25 до 50 км/ч. Регулировщик скорости покидает трек примерно за 600-700 метров до финиша. За полтора круга до финиша служащие велотрека начинают бить в колокол или гонг, постепенно наращивая частоту ударов, пока гонщики не выйдут на последний круг. Финальная скорость спортсменов достигает 70 км/ч — победителем объявляется первый пересекший финиш. Такой вид гонок дал толчок развитию субкультуры fixed gear.
Таким образом, в начале XX века велосипеды разделились на дорожные и те, что использовали на треке. Вторые отличались отсутствием системы торможения, наличием только одной передачи и легкостью.
Очень быстро велосипеды с одной передачей стали выходить за пределы спортивных объектов. Всё в той же Японии трековые велосипеды начали использовать для работы курьеры. Они носились по городу, цеплялись за машины, нарушали правила дорожного движения — все ради цели доставить посылку как можно быстрее. А те, кому удавалось заполучить велосипед от гонщика с «кейрин», поняли, что агрегат сам по себе дешевый, обслуживание такое же и если ты отлично владеешь телом и велосипедом, тормоза, в принципе, не нужны.
Собственно говоря, простота обслуживания и по сей день веская причина обзавестись фиксом. Не имея сложных, хрупких и, зачастую, дорогих механизмов переключения передач, фиксы едва ли вообще нуждаются в обслуживании.
Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом.
Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее или перестать вращать педали, чтобы замедлиться. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления. Поэтому, пожалуй, главная причина любви к фиксам — непосредственная, почти мистическая, связь между велосипедистом и его байком, которая гарантирует непередаваемые ощущения от езды.
Вилли Д | Pro Bike Fixer — профессиональный мобильный веломеханик в Южной Калифорнии
Фиксатор для профессионального велосипеда | Вилли Д.
Профессиональный мобильный веломеханик с полным спектром услуг, специализирующийся на полной сборке велосипедов!
Я приду к тебе!!!
Вилли Д. — профессиональный профессионал BMX Flatland, выступающий в тысячах школ по всей стране с положительным мотивационным посланием для молодежи. Благодаря многолетнему обслуживанию велосипедов, опыту и спросу на точные, профессиональные ремонты вы нашли подходящего специалиста для своего велосипеда. В большинстве случаев я предлагаю обслуживание в тот же день или в течение одного дня.
***Доступно в радиусе 20 миль от Санта-Моники, Калифорния (дополнительная доплата в каждом конкретном случае за пределами 20 миль, свяжитесь для получения подробной информации)
TEXT ME: 1-310-387-5408
Имя *
Электронная почта *
Тема
Сообщение
Телефон
Кто я
О ВИЛЛИ Д.
Профессиональный BMX Flatlander, профессиональный сборщик продукции, профессиональный сборщик велосипедов (прямо из коробки) и профессиональный велосипедный механик для национальных розничных продавцов, таких как WalMart, Costco и Pro Bike Shops по всему Лос-Анджелесу.
Вилли Д. доступен для большинства видов ремонта велосипедов, полной сборки и технического обслуживания. От велосипедов BMX до шоссейных велосипедов высокого класса, он приедет к вам и точно настроит ваш велосипед для потрясающей езды. Вы можете доверять профессионалам, чтобы привести свой велосипед в соответствие со стандартами Pro.
Что говорят другие?
ОТЗЫВЫ
Вилли Д. — перфекционист, спортсмен и велосипедный механик. Он выступал в качестве лучшего профессионального наездника в течение многих лет в школах по всей стране, помогая детям осуществить свои мечты, оставаясь без наркотиков, без хулиганов и будучи мотивированным. Он был одержим поддержанием своего мотоцикла в идеальном состоянии, и нет сомнений, что он доведет до совершенства и ваш. Я очень рекомендую Вилли Д.!
Дэвид В. Холден
Wheels of Freestyle, Inc. | Профессиональные трюковые шоу и образовательные собрания BMX
Какой отличный сервис предлагает Вилли Д.. У меня есть машина, поэтому каждый раз, когда мне нужно было обслуживать мой шоссейный велосипед, мне было очень больно, и я даже разрушил некоторые панели внутри своей машины.