Финляндия государственное устройство: Государственное устройство Финляндии — Это Финляндия

Содержание

Государственное устройство Финляндии — Это Финляндия

По форме государственного правления Финляндия является республикой. Законодательная власть представлена парламентом страны и президентом. Исполнительная власть в стране осуществляется Государственным советом, а судебная власть – судом.

Высшим органом государственной власти в Финляндии является парламент (eduskunta), состоящий из 200 депутатов, избираемых каждые четыре года. В Финляндии существует многопартийная система, и в течение последних десятилетий самыми крупными партиями в парламенте становились, в различном порядке, Социал-демократическая партия Финляндии, Партия центра и умеренно-консервативная Национальная коалиционная партия.

Многопартийное правительство формируется по итогам парламентских выборов. Премьер-министром обычно становится председатель крупнейшей парламентской фракции. Пересмотренная в 2000 году конституция Финляндии укрепила положение премьер-министра.

Главой государства является президент республики, избираемый всеобщим голосованием на шестилетний срок, но не более, чем на два срока подряд.

Первый президент-женщина, Тарья Халонен, была избрана на свою должность в 2000 году, и переизбрана вновь в 2006 году.

Согласно конституции Финляндии, президент республики руководит внешней политикой страны в сотрудничестве с правительством. Президент республики является также Верховным главнокомандующим вооруженных сил Финляндии.

Политические партии

В современном демократическом обществе политическая жизнь организуется и регулируется через многопартийную систему. В Финляндии такая система существует уже около ста лет.

Сегодня в Финляндии зарегистрировано 19 партий. Прошедшие в парламент партии находятся в центре политической власти.

Государство выплачивает партиям денежную поддержку пропорционально числу занимаемых мест в парламенте. Из этих средств партии оплачивают расходы по выборам, обеспечивая населению страны возможность демократического волеизъявления. По сравнению со многими другими странами, финские предвыборные кампании проходят сдержанно.

Здесь редко увидишь грандиозные митинги, яркие демонстрации и машущих флагами людей.

В финской политике неизменно высокой поддержкой пользуются старые, давно укорененные в обществе партии. Правда, для того, чтобы сохранить свои лидирующие позиции, эти политические партии прошли процесс обновления. Различные протестные партии или популистские движения обычно появляются в Финляндии ненадолго.

Крупнейшими партиями являются Социал-демократическая партия Финляндии, Партия центра и Национальная коалиционная партия. Небольшими партиями, имеющими представительство в парламенте, являются Шведская народная партия, Христианско-демократическая партия Финляндии, Зелёный союз, Союз левых сил, Партия истинных финнов и Синее будущее.

Государственное устройство Финляндии: правительство и парламент

Финляндия – это смешанная республика, а по форме государственного устройства – унитарное государство. Система высших органов власти, в том числе их компетенция по разным вопросам, разграничение полномочий и правила взаимодействия друг с другом определяется Конституцией страны.

Президент Финляндии Саули Нийнистё, занимает эту должность с 1 марта 2012 года.

Конституция Финляндии состоит из 131 пункта, разделенных на 13 глав:

Глава 1. Основы государственного строя (§§ 1—5)

Глава 2. Основные свободы и права (§§ 6—23)

Глава 3. Парламент (Эдускунта) и члены парламента (§§ 24—32)

Глава 4. Деятельность Парламента (§§ 33—53)

Глава 5. Президент Республики и Государственный Совет (§§ 54—69)

Глава 6. Законодательство (§§ 70—80)

Глава 7. Государственные финансы (§§ 81—92)

Глава 8. Международные отношения (§§ 93—97)

Глава 9. Правосудие (§§ 98—105)

Глава 10. Контроль за законностью (§§ 106—126)

Глава 11. Управление и самоуправление (§§ 119—126)

Глава 12. Оборона (§§ 127—129)

Глава 13. Заключительные положения (§§ 130—131)

Глава государства – президент Финляндии. Его выбирают все совершеннолетние избиратели (право голоса финны получают с 18 лет). Голосование прямое тайное. Если не удается выбрать президента путем прямых голосований, применяется система косвенных выборов – и тогда президент Финляндии избирается коллегией выборщиков в количестве 301 человека – представителей всех политических партий страны.

Государственное устройство Финляндии предполагает самые широкие права президента – как в сфере исполнительной, так и в сфере законодательной ветвей власти. И не только на бумаге, но и на практике. До 1 марта 2000 года Финляндия была президентской республикой, ныне – смешанная. Да и сейчас президент имеет права утверждать законодательные акты, назначает членов правительства, осуществляет внешнеполитическую политику, наконец, является Верховным главнокомандующим Сил Обороны Финляндии.

Но даже на этом не ограничиваются полномочия президента. Государственное устройство Финляндии предполагает и полномочия по назначению им губернаторов. И лишь Аланские острова (известные своими возможностями для рыболова, отсутствием здесь призыва на военную службу и просто красивой природой) имеют частичную автономию. Впрочем, все коммуны – низшие территориально-административные единицы страны имеют самоуправление.

Согласно «Форме правления» законодательную власть президент делит с Эдускунте – финским парламентом, а исполнительную – с Государственным советов, иначе говоря, кабинетом министров, всего не более 17 министров. Парламент так же избирается путем прямого тайного голосования сроком на четыре года. В Финляндии парламент состоит из одной палаты численностью 200 депутатов. Парламент Финляндии наделен всей полнотой законодательной власти, ратифицирует международные соглашения.

Он же фактически назначает премьер-министра, который после формального утверждения президентом вступает в должность. Впрочем, как раз президент и предлагает кандидата на должность премьер-министра. Чтобы стать премьер-министром кандидат должен набрать больше половины голосов, иначе президент будет вынужден предлагать другого кандидата. Так же парламент предлагает кандидатов на должности прочих министров, которые так же одобряются президентом.

Крупнейшие политические партии Финляндии – Партия Финляндский центр, Социал-демократическая партия Финляндии, Национальная коалиция, Левый союз, Зеленый союз, Шведская народная партия. Как и государственное устройство любой демократической страны в Финляндии судебная власть отделена от исполнительной и законодательной.

Интересный факт: в 1940 году в Европе оставалось всего две страны с демократической формой правления – Австрия и… Финляндия.

В сельской местности действуют окружные суда, а в городской – муниципальные. Не смотря на то, что окружной суд, как правило, включает в себя 5-7 присяжных и судью, правом выносить приговоры может только судья. Даже в том случае, если его приговор противоречит решению всех присяжных. Заседания муниципальных судов ведет бургомистр (по-нашему – мэр города) с двумя судебными помощниками.

Верховный суд Финляндии располагается в Хельсинки. Лишь изредка он занимается первичным судопроизводством, гораздо чаще он принимает решения о помиловании, рассматривает апелляции, принимает решения о правомерности тех или иных решений и постановлений, соответствии законов, актов и решений Конституции Финляндии. Так же в Финляндии существует целый ряд специальных судов – например, по решениям земельных вопросов, по решению трудовых споров, делам страхования и т.п. Суды подконтрольны министру юстиции, который, впрочем, никогда не вмешивался в судебные решения. Через министерство юстиции суды оказываются подконтрольны парламенту страны.

Верховный суд Финляндии

Рассказ о государственном устройстве Финляндии был бы неполным, если бы не упомянули, хотя бы вскользь, об административно-территориальном устройстве Финляндии. Коммуна – низшая административно-территориальная единица Финляндии (в масштабах России ей будет соответствовать район области, республики или края). Иначе коммуны называется кунтами. Кунты объединены в провинции (маакунты), коих в Финляндии насчитывается ровно 19. По аналогии с коммунами для России это были бы области, республики или края. Еще выше – губернии (ляани). Вот ими-то и управляют губернаторы, назначенные президентом. В Финляндии шесть губерний: Южная Финляндия, Западная Финляндия, Восточная Финляндия, Оулу, Лапландия и Аландские острова.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Финляндия − это небольшая демократическая страна, с простым и развитым государственным устройством.

материал по теме

Политические партии Финляндии

Общепринятая полная форма: Республика Финляндия (Suomen Tasavalta).
Государственный строй – республика. 17 июля 1919 года была принята конституция («Акт о форме правления»), действующая с некоторыми изменениями до настоящего времени.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Полиция Финляндии Внешняя политика Финляндии

Государственное устройство и форма правления Финляндии

Финляндия или, официально, Финляндская республика – одна из стран Скандинавского полуострова, омываемая Балтийским морем; значительная часть территории страны находится в Заполярье. Неофициальное, народное название страны – Суоми.

Форма государственного устройства

Суверенная Финляндская республика – европейское демократическое унитарное государство: у составляющих его частей начисто отсутствуют какие бы то ни было признаки государственной самостоятельности, а органы государственной власти, подчиняясь единому центру, имеют здесь вид единой же иерархичной системы (высший законодательный орган Финляндии – Эдускунте представляет собой простую однопалатную парламентскую структуру). Основной закон страны – её конституция.

Форма правления

Финляндия – парламентская республика.

Политическое устройство Республики Финляндия

Глава финского государства – президент, избираемый сроком на шесть лет. Он же – главковерх, то бишь, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Финляндии.

Во главе правительства стоит премьер-министр, избираемый парламентом из парламентского большинства (премьером становится председатель крупнейшей партийной фракции) и формально утверждаемый на эту должность главой государства.

Законодательная власть

Согласно основным положениям конституции, законодательная власть в Финляндской республике принадлежит однопалатному парламенту и президенту. Парламент из двух сотен депутатских мест, избираемый каждые четыре года всенародным голосованием, является высшим органом государственной власти в стране.

Исполнительная власть

Многопартийному Государственному совету, исполняющему роль правительства страны, делегированы полномочия и функции высшего органа исполнительной власти, и эту власть он делит с президентом Финляндии.

Государственный совет Финляндии избирается парламентом страны. В его полномочиях решение вопросов, связанных с государственным бюджетом страны и одобрение международных соглашений, так или иначе касающихся Финляндии.

Судебная власть

Высшая судебная инстанция страны – Верховный суд.

В основе законов Финляндской республики традиционно лежат шведские законы и установления, а в более широком плане в стране главенствует римское и гражданское право. Институты высшего суда страны, областных (они же – региональные или провинциальные) апелляционных и местных судов составляют государственную судебную систему.

Судебную власть в Финляндии вершит суд, в юрисдикцию которого входят дела гражданского и уголовного судопроизводства, при этом особый административный суд ведает вопросами, регулирующими взаимоотношения частных лиц с административными органами страны.

Кроме того, в стране функционируют апелляционные суды.

Канцлер юстиции наделён полномочиями высшего прокурорского надзора в стране.

Административно-территориальное деление

Современное административно-территориальное деление Финляндской республики имеет все признаки унитарного государства: в настоящее время в её составе 19 областей (провинций или регионов) – вместо прежних губерний; в административном подчинении областей находятся 72 района. В каждой финской области насчитывается от двух до семи районов. В свою очередь, этим районам подчиняются без малого три с половиной сотни общин (коммун) по всей стране.

Это административно-территориальное страны вступило в силу с самого начала 2011 года.

Таким образом, община или, на шведский манер, коммуна – это низшая административная единица Финляндии. Здешние общины (коммуны) подразделяются, в свою очередь, на городские, полугородские и сельские. Однако, с 1995 года городские и сельские общины уравнены в административных правах и любая из сельских общин может считаться городом, если сама того пожелает (точнее, если того пожелает коммунальное правление такой общины во главе с бургомистром).

Политические партии

Финляндия – демократическая республика с давно и прочно устоявшейся многопартийной политической системой. Этой системе без малого сто лет. По данным четырёхлетней давности, в стране были зарегистрированы и имели места в её парламенте следующие политические организации:

  • «Финляндский центр» или просто «Центр» (сокращённо ФЦ),
  • «Истинные финны»,
  • «Национальная коалиция» («Коалиционная партия»),
  • «Социал-демократическая партия» (СДП),
  • «Зелёный союз» (так называемые «Зелёные»),
  • «Левый союз» («Союз левых сил»),
  • «Шведская народная партия» (партия шведского национального меньшинства),
  • «Христианские демократы» и другие, общим числом 19 политических партий.

Из вышеперечисленных партий в течение нескольких последних десятилетий большинство в парламенте страны с переменным успехом и с той или иной степенью прочности удерживали местные эсдеки из СДП, центристы из «Финляндского центра» и «Национальная коалиция».

Во многом такая многопартийная политическая система существует и благополучно функционирует благодаря неизменной финансовой поддержке государства. Денежные квоты распределяются на каждую партию исходя из числа занимаемых ею мест в парламенте.

Профсоюзы

Центральная организация профессиональных союзов Финляндии (SAK) – крупнейший профессиональный центр страны. Под эгидой профсоюзов Финляндии объединены свыше 2 млн работающих финнов – и это при том, что всё население страны насчитывает 5,5 млн человек.

Основная задача финских профсоюзов состоит в постоянном отстаивании трудовых интересов своих членов: минимальные размеры оплаты труда, различные компенсации, льготы, решение трудовых споров и т. д.

Внешняя политика

Основополагающая идея внешней политики современной Финляндии, в течение длительного времени определяющая поведение политического руководства страны и её полномочных представителей (послов, консулов и дипломатов разного уровня) на международной арене – военное неприсоединение и самооборона.

Несмотря на это, однако, Финляндия в настоящее время имеет статус наблюдателя НАТО, принимает невоенное участие в манёврах НАТО на Балтике (в частности, в вопросах отработки взаимодействия в аварийно-спасательных операциях), а в официальном докладе по аспектам внешней политики и национальной обороны страны 2016 года идёт речь о развитии военного и оборонного сотрудничества с США и Швецией.

Государственное устройство Финляндии

История Финляндии своими корнями уходит далеко в прошлое, в Средневековье. Сегодня Финляндия является унитарным государством с республиканской формой правления с одной частичной автономией. Высшая исполнительная власть находится в руках у президента. Он избирается сроком на шесть лет прямым всенародным голосованием. Законодательная власть принадлежит парламенту и президенту, исполнительная – президенту и Госсовету. Парламент имеет всего одну палату, состоящую из двухсот депутатов, которые выбираются в городах Финляндии народным голосованием на четыре года.

Государственный Совет (правительство) состоит из премьер-министра и кабинета министров. В кабинет министров может входить не более 18 человек. Премьер-министр избирается парламентом страны, после чего утверждается президентом. Президент может назначать остальных членов кабинета министров только по рекомендациям премьер-министра. По прошествии парламентских выборов премьер-министр и правительство уходят в отставку. Кроме того, правительство может быть отправлено в отставку по решению президента.

В судебную систему входит суд, который занимается гражданскими и уголовными делами, а также административный суд, который ответственен за дела между гражданами Финляндии, иностранными гражданами и (или) административными органами государства. Большинство законов Финляндии основано на римских нормах и гражданском праве. Структура судебной системы: местные суды, региональные апелляционные суды и высшие суды.

Низшей административно-территориальной единицей страны является коммуна. Каждый год некоторые коммуны объединяются, поэтом ежегодно их число сокращается. Коммуны соединены в 20 провинций, которые управляются провинциальными советами. Провинции составляют субпровинции, которые представляют собой регионы. До текущего года провинции в Суоми объединялись в губернии, управляли ими правительства, во главе которых стояли губернаторы, назначаемые президентом страны. Всего было 6 губерний: Южная Финляндия (Куда входят крупные города страны Хельсинки, Турку, Котка ), Западная Финляндия, Восточная Финляндия, Оулу, Лапландия, Аландские острова

Вооружённые силы страны составляют кадровые служащие и призывники. Несмотря на то, что НАТО практически было готово принять Финляндию в свой блок, страна до сих пор там не состоит. Многие говорят, что главная причина это то, что Суоми не хочет портить отношения с Россией. Призывной возраст – 18 лет. По желанию в армию принимают и женщин. ВВС Суоми подчиняются главе обороны. Сегодня главой обороны является генерал Ари Пухелойнен. В ВВС Финляндии входит армия, военно-морские, а также военно-воздушные силы.

Финляндия — небольшая высокоразвитая индустриальная страна. В Суоми хорошо развита промышленность, ориентиром для которой выступают экспорт и качество.

Финляндия – это одна из самых северных аграрных государств. Под сельскохозяйственные территории отведено около восьми процентов от всей территории страны. Большое внимание оказывается качеству образования в Финляндии , в стране насчитывается двадцать университетов, в которых обучаются около 176000 человек.

Вооружённые силы Финляндии составляют кадровые служащие и призывники. Несмотря на то, что НАТО практически было готово принять Суоми в свой блок, страна до сих пор там не состоит. Многие говорят, что главная причина это то, что Финляндия не хочет портить отношения с Россией. Призывной возраст – 18 лет. По желанию в армию принимают и женщин. ВВС Финляндии подчиняются главе обороны. Сегодня главой обороны является генерал Ари Пухелойнен. В ВВС страны входит армия, военно-морские, а также военно-воздушные силы.

Политика, конституция и административное устройство Финляндии

Финляндия – унитарное государство со смешанной формой государственного управления. Законодательство опирается на демократические принципы. Основная законодательная единица – Конституция, которая была принята 19 лет назад. В этот документ входит всего четыре основных положения, которые характеризуют форму правления государством, регулируют взаимоотношения канцлера и Госсовета, определяют работу судебной ветви власти и утверждает устав Парламента Финляндии. В начале нулевых годов в стране произошли серьёзные перемены. От президентской демократии было принято перейти к парламентской. Погодные условия Финляндии достаточно специфичные, как для страны, находящейся в Европе. Здесь очень холодная зима, короткая весна, тёплое лет и …
Открыть Главой государства считается президент. Он попадает на свой пост путём прямого тайного народного голосования. В нём имеют право участвовать все граждане Финляндии, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Если в случае народного голосования с кандидатурой на пост главы государства так и не удалось определиться, то на втором этапе в голосовании участвует всего три сотни человек, которые являются представителями всех действующих в стране политических партий. Президент, несмотря на то, что государство теперь парламентское, имеет достаточно широкое влияние. Он вправе утверждать любые законопроекты, работать над внешнеполитическими вопросами, лично назначает губернаторов и является высшим главнокомандующим Оборонных сил Финляндии. Высшим органом государственной власти считается Парламент, который в данном случае называется Эдускунт. Он имеет однопалатную структуру и состоит из двух сотен чиновников. Срок службы на посту каждого из них составляет четыре года. Парламент осуществляет свою деятельность совместно с президентом. Исполнительная власть находится в руках кабинета министров, в который входит семнадцать глав профильных министерств. По факту кандидатуру премьер-министра назначает парламент, хотя президент и должен в формальном порядке утвердить чиновника на должность. Глава страны также имеет право предложить свои собственные кандидатуры на пост премьер-министра. Копирайт www.orangesmile.com Транспортная инфраструктура Финляндии занимает огромное место в развитии экономики этого государства. Общая протяжённость автомобильных дорог …
Открыть Что касается территориального деления, то страна состоит из шести губерний, которыми управляют губернаторы. В каждой отдельной административной единице успешно функционирует местное самоуправление. Существуют городские и сельские коммунальные советы, участники которого попадают на свои посты также путём выборов, проходящих раз в четыре года. Самым маленьким субъектом считаются общины, несмотря на это они являются главными ответственными за все внутримуниципальные услуги и за это получают налоговый сбор. На данный момент в стране функционирует более пяти сотен городских сельских общин. В их главе стоят так называемый советы, чиновники которых также избираются местным населением. Судебная система, согласно Конституции, является полностью независимой. На территории государства работает Высший Административный Суд и несколько узкопрофильных судебных инстанций, к примеру, занимающихся только земельными вопросами или делами по страхованию. Во главе стоит ведомство юстиции, хотя по факту оно и не вмешивается в работу судов. Верховный суд находится в столице государства. Он очень редко занимается прямыми рассмотрениями спорных вопросов граждан. Чаще всего эту инстанцию используют для проведения апелляций, вынесения помилований, а также проверки работы чиновников и граждан страны на предмет соответствия положениям Конституции. В соответствии с Конституцией государства, официальными языками считается финский и шведский. Однако, граждан страны абсолютно не ущемляют в правах, …
Открыть Особое внимание стоит уделить Аландским островам. На их территории все законодательные акты не действуют в полной мере, так как острова получили неполную автономию. Здесь вершиной власти является собственно созданный однопалатный парламент. Однако, основные принципы законоправления на островах соответствуют Конституции Финляндии. На протяжении последнего столетия действует многопартийная политическая система. На данный момент официально функционирует не менее девятнадцати партий. Согласно закону, те партии, которые набирают большинство голосов, занимают центральное положение в управлении страной. Основными партиями является Левый Союз Финляндии, Демократический Союз, Партия либералов, Национальная коалиция, Сельская партия, Союз зелёных и Христианский Союз. Особенность Финляндии заключается в сдержанных предвыборных компаниях. Государство каждой партии выплачивает денежную помощь. И именно из этих денег и формируется бюджет каждой партии, который уходит на расходы для выборов и обеспечивает ознакомление населения с принципами и планами той или иной партии. В Финляндии редко проходят массовые митинги с концертами и толпами демонстрантов. А все протестантские партии и различные альтернативные политические движения, как правило, существуют очень мало. Этот материал oб устройстве государства и политике в Финляндии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Политическое устройство, экономика и культура Финляндии

1. Политическое устройство

ПОЛИТИЧЕСКОЕ
УСТРОЙСТВО
Глава государства – президент, который
избирается на шестилетний срок прямым
всенародным голосованием.
Высшая исполнительная власть в стране
принадлежит президенту
Форма государственного устройства — республика

2. Законодательная власть

ЗАКОНОД АТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
Эдускунта — однопалатный парламент страны,
состоящий из 200 депутатов. Депутаты избираются
всенародным голосованием сроком на 4 года.
Президент
Лагтинг — высший законодательный орган
Аландской автономии , состоящий из 30 депутатов,
избираемых каждые четыре года прямым тайным
голосованием.

4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Государственный совет:
-премьер-министр (Юха Сипиля)
-необходимое количество министров, числом не
более 17
Президент

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

6. Итоги последних выборов

ИТОГИ ПОСЛЕДНИХ
ВЫБОРОВ
-Президентские выборы 2012 года
Победитель — Саули Нийнистё
-Парламентские выборы 2015 года
Победу одержала партия Финляндский центр, получившая
49 мест в парламенте.

7. Известные политики

ИЗВЕСТНЫЕ ПОЛИТИКИ
Ма́ртти О́йва Ка́леви А́хтисаари президент Финляндии (1994—2000), финский
дипломат, сотрудник ООН. Лауреат
Нобелевской премии мира (2008)

8. Внешняя политика

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

9. Региональное сотрудничество

РЕГИОНАЛЬНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО

10. Экономика и социальная политика Финляндии

Э КО Н О М И К А И СО Ц И А Л Ь Н А Я
П ОЛ И Т И К А Ф И Н Л Я Н Д И И
Экономика
Ресурсы
Основные отрасли
Торговля
Инфраструктура
Основные ресурсы экономики
Финляндии
Отрасли экономики и торговля
Инфраструктура Финляндии
Социальная политика в Финляндии

15. КУльтура

КУЛЬТ УРА
Литература
Наиболее важными публикациями
«Общества финской литературы» было
подготовленные Элиасом Лённротом
(1802—1884) карело-финский
поэтический эпос «Калевала» (1835 и
1849) — и сборник рун «Кантелетар, или
Древние песни финского народа» (1840).
Музыка
Финляндия — одна из мировых «столиц» тяжёлого рока
и метала, наряду с Швецией, Великобританией и
Германией.
Живопись
В 1970 образовалась группа художников,
притесненных господствующими
неореализмом и конкретизмом, под
названием «Элонкоряаят».
Олли Лютикяйнен
Илкка-Юхани
Такало-Эскола
Кинематограф
Фильм «Юха» режиссёра Нюрки Тапиоваара
Театр
Шведский театр в Хельсинки
СМИ
Праздники
В Финляндии на праздники люди собираются
в кругу семьи

Нейтралитет Финляндии как часть её национальной идентичности | Вежливцева

1. Воронков Л.С. «Северное сотрудничество» и особенности североевропейской интеграции. М.: МГИМО-Университет, 2016. 340 с.

2. Мейнандер Х. История Финляндии. Линии, структуры, переломные моменты. М.: Весь мир, 2008. 256 с.

3. Похлёбкин В.В. СССР-Финляндия. 260 лет отношений 1713-1973. М.: Международные отношения, 1975. 410 с.

4. Юссила О. Великие мифы финляндской истории [перевод с финского]. СПб: Издательство «Европейский дом», 2013. 336 с.

5. Юссила О. Великое княжество Финляндское 1809-1917 [перевод с финского]. Хельсинки: Ruslania books Oy, 2009. 844 с.

6. Aaltola M. Agile Small State Agency: Heuristic Plays and Flexible National Identity Markers in Finnish Foreign Policy // Nationalities Papers. The Journal of Nationalism and Ethnicity. 2011. Vol. 39. No. 2. Pp. 257-276. DOI: 10.1080/00905992.2010.549469

7. Arter D. Finland: From Neutrality to NATO? // European Security. 1996. Vol. 5. No. 4. Pp. 614-632.

8. Aunesluoma J., Rainio-Niemi J. Neutrality as Identity? Finland’s Quest for Security in the Cold War // Journal of Cold War Studies. 2016. Vol. 18. No. 4. Pp. 51-78. DOI:10.1162/JCWS_a_00680

9. Blombergs F. (edit.) Suomen turvallisuuspoliittisen ratkaisun lahtokohtia. Tampere: National Defence University, 2016. 581 p.

10. Bloomberg J. Vakauden kaipuu, kylman sodan loppu ja Suomi. Helsinki: WSOY, 2011. 696 p.

11. Erkka R., Laamanen V. Suomi muuttuvassa maailmassa: Ulkosuhteiden ja kansallisen itseymmarryksen historiaa. Helsinki: Edita, 2010. 452 p. (in Finnish)

12. Forsberg T. Natokirja. Jyvaskyla: Gummerus Kirjapaino OY., 2002. 327 p.

13. Forsberg, T., Pesu, M. The “Finlandisation” of Finland: The Ideal Type, the Historical Model, and the Lessons Learnt // Diplomacy & State-craft. 2016. Vol. 27. No. 3. Pp. 473-495. DOI: 10.1080/09592296.2016.1196069

14. Forsberg, T., Vaahtoranta T. Inside the EU, Outside NATO: Paradoxes of Finland’s and Sweden’s Post-Neutrality // European Security. 2001. Vol. 10. No. 1. Pp. 68-93. DOI: 10.1080/09662830108407483

15. Heikka H. Republican Realism: Finnish Strategic Culture in Historical Perspective // Cooperation and Conflict. 2015. Vol. 40. No. 1. Pp. 91-119. DOI: 10.1177/0010836705049736

16. Iloniemi J. Maantieteelle emme mahda mitaan. Docendo, 2015. 198 p.

17. McNamara E., Nordenman M., Salonius-Pasternak Ch. Nordic-Baltic Security and US Foreign Policy. FIIA Report 87. The Finnish Institute for International Affairs, 2015. 26 p.

18. Mouritsen H. Pohjoinen dilemma // Ulkopolitiikka. 2018. No. 1. Pp. 68-73.

19. Mouritzen H. Small States and Finlandisation in the Age of Trump // Survival. 2017. No. 59:2. Pp. 67-84. DOI: 10.1080/00396338.2017.1302191

20. Pyykonen J. Nordic Partners of NATO. How Similar are Finland and Sweden within NATO Cooperation? FIIA Report 48. The Finnish Institute for International Affairs, 2016. 136 p.

21. Tarkka J. Karhun kainalossa: Suomen kylma sota 1947-1990. Helsinki: Otava, 2012. 495 p.

22. Tarkka J. Koskenlaskun lyhyt historia // Puolustusmunusterionjulkaisuja. 2017. № 2.

23. Vanhanen M. Ulkopolitiikka. Omakustanne, 2016. 116 p.

24. Wahlroos B. Miksi liittya Natoon? // Ulkopolitiikka. 2017. № 3. Pp.74-77.

парламентаризм в Финляндии — это Финляндия

Если бы нам пришлось выбрать три важные даты из всей политической истории Финляндии, это вполне могли бы быть 1809, 1906 и 1917 годы.

В 1809 году, по прошествии более 600 лет, Финляндия перестала быть самой восточной частью Шведского королевства и была «поднята как нация среди народов», став автономным великим княжеством под властью русского царя. В 1906 году традиционный парламент четырех сословий был заменен демократическим представительным парламентом, характеризовавшимся всеобщим и равным избирательным правом, всеобщим правом голоса и однопалатным режимом.6 декабря 1917 года парламент (Эдускунта) провозгласил Финляндию независимой республикой. Многие государственные структуры были созданы в предыдущие сто лет, если не раньше.

Сегодня Финляндия — это парламентская демократия, основанная на конкуренции между политическими партиями, при этом власть разделена между высшими органами власти. Он не во всех отношениях укладывается в категории парламентаризма, сконструированного политологами. После некоторых постепенных изменений в 1990-х годах, кульминацией которых стала конституционная реформа 2000 года, элементы финской парламентской системы ищут и находят новые роли, которые проверяются и конкретизируются в повседневной политике.

Конституционная основа

Конституция Финляндии четко формулирует основные принципы управления. Власть в Финляндии принадлежит народу, который представлен депутатами парламента. Законодательная власть осуществляется Парламентом, при этом Президент Республики играет второстепенную роль. Высшим уровнем управления государства является Государственный совет (правительство), который состоит из премьер-министра и необходимого количества министров. Члены Правительства пользуются доверием Парламента.Судебная власть принадлежит независимым судам общей юрисдикции на высшем уровне в Верховном суде и Высшем административном суде.

Отличительной чертой Конституции Финляндии является ее жесткость. В конституционный закон могут быть внесены поправки только с согласия двух третей членов парламента. Два последовательных парламента должны принять изменения. Тот же парламент может внести поправки в закон, если поправка ранее была объявлена ​​«срочной». Для этого требуется большинство в пять шестых, что означает согласие как минимум между четырьмя или пятью сторонами.Несмотря на эту формальную жесткость, за последние двадцать лет в Конституцию было внесено множество постепенных изменений. Одна из целей заключалась в повышении гибкости принятия политических решений. Ценой этого стало ослабление имеющихся у парламентской оппозиции возможностей для маневра.

Отношения между Парламентом, Правительством и Президентом Республики регулируются принципами европейского партийного парламентаризма. Правительство должно пользоваться поддержкой большинства в парламенте, который избирает премьер-министра.Президент традиционно обладал значительной властью в области внешней политики, хотя и не такой большой или такой бесспорной, как его или ее американские или французские коллеги. В соответствии с конституционной реформой 2000 года власть президента в других политических сферах ограничена; но право назначать высокопоставленных государственных служащих действительно включает в себя возможность совершения действий, имеющих политическое значение. Правительство должно сотрудничать как с президентом, так и с парламентом, но в случае успеха эти отношения укрепляют позиции правительства в практической политике.

Парламент

Расположенное на главной улице Mannerheimintie здание парламента видно всем, кто проезжает по центру Хельсинки на автобусе, поезде, трамвае или автомобиле. Фото: Joanna Moorhouse / Eduskunta

История финского парламента восходит к 17 веку, когда четыре финских поместья получили право посылать своих представителей в Шведский риксдаг сословий. При своем рождении в 1906 году финский парламент (Эдускунта) был чем-то вроде редкости.Он был однопалатным и избирался всеобщим голосованием, включая женщин. По сути, ключевые элементы парламентской организации остались неизменными за последние 100 лет. На выборах по избранию 200 членов парламента в последние годы это сделали около 70 процентов финнов старше 18 лет, имеющих право голоса. В парламенте, избранном в 2011 году, не менее 85 членов были женщинами.

Парламент собирается — обычно четыре раза в неделю — на пленарные заседания, во время которых он обсуждает вопросы, или, скорее, произносит речи по ним, и принимает решения путем голосования.Депутаты часто задают вопросы членам правительства. Депутат редко голосует против своей партийной линии. В принципе, депутаты имеют свободный мандат; но на практике у них есть партийный мандат, как и во многих других странах.

Большую часть времени депутат проводит в комитетах. Комитеты представляют собой подготовительные органы, обычно в состав которых входят 17 депутатов, через чьи руки передаются вопросы, решаемые парламентом. Комитеты регулярно привлекают внешних экспертов. Состав комитетов отражает силу каждой партии в парламенте.Как видно из результатов парламентских выборов, ни одна партия не занимает решающую позицию. Встречи собственных парламентских групп также являются важными рабочими форумами для депутатов.

Парламент выполняет три основные функции, посредством которых он представляет народ и принимает основные решения по политике Финляндии. Он принимает законы, обсуждает и утверждает национальный бюджет и контролирует управление страной.

Принятие законов — сложный процесс, который обычно начинается с того, что правительство представляет законопроект в парламент, что оно делает от 200 до 300 раз в год.Отдельные депутаты могут предлагать закон, и часто это делают, но правительственные законопроекты имеют предпочтение и лучше подготовлены. У парламента нет официального механизма для внесения или подготовки предложений. Чтобы быть принятым, законопроект должен получить поддержку большинства в Парламенте и быть подписан Президентом Республики. Обработка счета занимает от двух до четырех месяцев, а в некоторых случаях и дольше.

Национальный бюджет, ежегодно представляемый в парламент, также готовится правительством, и большая часть осеннего периода посвящена его обсуждению.Любые изменения, вносимые в бюджет в парламенте, обычно незначительны.

Парламент осуществляет надзор за правительством во многих отношениях, как в юридическом, так и, в частности, в политическом отношении. Когда формируется правительство, парламент играет жизненно важную роль в избрании премьер-министра. Когда новое правительство сформировано, оно представляет свою политическую программу парламенту. В соответствии с принципом классического парламентаризма Правительство должно пользоваться доверием большинства депутатов.

Ежегодно Парламент направляет сотни письменных или устных вопросов Правительству или его отдельным министрам.Парламент может также проверить степень доверия, которым пользуется Правительство, сделав запрос. Результат последующего вотума доверия решает, может ли Правительство продолжить свою работу. Как правило, такой шаг привлекает больше внимания, чем риск для правительства. Последний раз риск возник в конце 1950-х годов, но это не уменьшило использование запросов.

Парламент также контролирует Банк Финляндии, который является центральным банком, и Финскую радиовещательную компанию, государственную телерадиокомпанию страны.

Сегодня правительства — это преимущественно коалиционные правительства с сильным большинством. Это позволяет им быть достаточно уверенными в лояльности депутатов от партий, которые представляют правительства. Большинство министров также выступают в качестве депутатов, что, в свою очередь, позволяет им участвовать в парламентском голосовании.

Организации работодателей и профсоюзов не входят в число классических парламентских игроков. В Финляндии, однако, они часто действительно играют весьма заметную — если не решающую — политическую роль, особенно в вопросах, касающихся работы и социального обеспечения.

Правительство и Президент

Правительство выпускает большую часть материалов, которыми занимается парламент, и использует их в качестве основы для своих решений. Президент официально назначает и распускает правительство, а также предлагает кандидата на пост премьер-министра после переговоров с партиями в парламенте и консультации со спикером парламента. На практике основную роль в формировании, функционировании и роспуске правительства играют вовлеченные политические партии.

Если правительство уходит в отставку в период между парламентскими выборами, причиной обычно является разногласие между правительственными партиями, которое обнаруживается, когда правительство должно было принять трудное решение или когда его собственные законопроекты рассматриваются парламентом. После парламентских выборов Правительство уходит в отставку. В последние годы в правительстве было представлено от четырех до шести партий, и, несмотря на их политическую неоднородность, правительства были очень стабильными.

Функции министров обширны.Они готовят национальный бюджет и законодательные реформы и после получения одобрения парламента и президента реализуют их. Правительство может также принимать законы, если это санкционировано Парламентом. Каждый из министров руководит своими министерствами с относительной независимостью. Есть 12 министерств, включая канцелярию премьер-министра, и не более 20 министров. Если депутат назначается министром, он или она продолжает работать в качестве депутата. У большинства министров эта двойная роль. Это нормальная практика, когда лидеры партий, формирующих правительство, т.е.е. председатели партий также действуют как министры. Но есть исключения из этой практики.

Основными коллективными функциями Правительства являются заседания под председательством Президента, очередные заседания и вечерние заседания. Президент присутствует только на первом из этих заседаний, поскольку это высший уровень полномочий правительства по принятию решений по законодательным вопросам. Вечернее заседание — это неформальное мероприятие, на котором вопросы готовятся к обсуждению. Это дает многосторонним кабинетам полезную возможность попытаться прийти к соглашению до того, как нужно будет принимать фактические решения.Есть также более ограниченные подготовительные министерские комитеты; наиболее важные из которых занимаются всеми вопросами экономической политики и могут рассматриваться как ядро ​​правительства. Президент может присутствовать на заседаниях Комитета Кабинета министров по внешней политике и политике безопасности.

Заседание под председательством президента обычно проводится по пятницам. Также присутствует Генеральный прокурор, который следит за законностью процедур и решений. На этих сессиях президент официально принимает решение о том, следует ли вносить законопроекты в парламент или подписывать акты, принятые парламентом.Президент может пойти против мнения большинства в Правительстве. Точно так же он или она может отказаться подписать закон, принятый парламентом, и в этом случае он не вступает в силу. Однако обычно видимого конфликта с правительством нет, потому что решения всегда хорошо подготовлены и прошли много этапов. Президенты Финляндии отказываются подписывать закон в среднем раз в год. Более того, Парламент может снова утвердить тот же закон после того, как он был отклонен Президентом. Если это произойдет, закон вступит в силу без подписания президентом.

Самой важной санкцией, доступной Президенту в его или ее отношениях с Парламентом, было право распустить Парламент и назначить новые выборы. Это происходило семь раз с 1917 года, и последний раз в 1975 году. В соответствии с конституционной реформой 1991 года президент не может распустить парламент, если премьер-министр не внес предложение на этот счет. В противном случае взаимодействие президента и парламента ограничивается определенными государственными церемониями. Например, президент открывает Парламент каждый год и объявляет Парламент закрытым в конце избирательного периода.Кроме того, после своего избрания президент торжественно вступает в должность перед парламентом.

Стороны

Лидеры партии принимают участие в теледебатах перед парламентскими выборами 2015 г. Фото: Маркку Уландер / Лехтикува

За свою примерно 100-летнюю историю система политических партий Финляндии была относительно стабильной. Исторический фон партийного разделения включает в себя идеал национальности, языковой вопрос (шведский язык является официальным языком меньшинства), разделение на социалистическое и несоциалистическое, представительство сельского населения и двустороннее разделение левых политических сил. .В многопартийной системе Финляндии поддержка партий осуществляется примерно по следующим направлениям: каждая из трех или четырех крупнейших партий имеет около 20 процентов народной поддержки, а около десяти более мелких партий борются за оставшуюся часть — и половине из них удается получить места в парламенте. .

В парламенте важно, чтобы партии сотрудничали между собой при подготовке бюджета и других законодательных актов, но представители партий, которые являются министрами правительства, традиционно лояльны к линии правительства, и оппозиционные партии обычно не образуют сильных коалиции.С тех пор, как Финляндия стала независимой, Центристская партия (ранее Аграрная партия) была своего рода срединной партией в правительстве, представленной почти во всех политических правительствах.

Правительственные коалиции могут быть большими, а их состав политически нетрадиционным. Например, самая крупная правая партия, консервативная Национальная коалиционная партия, находилась в правительстве с двумя левыми партиями с 1995 по 2003 год; это было повторено в правительстве, сформированном в 2011 году. Также к существующей системе были добавлены новые партии, которые вошли в состав правительства.Например, небольшая финская сельская партия (SMP), характеризовавшаяся критикой «старых партий», была принята в правительство с 1983 по 1990 год после ее успеха на выборах. Зеленая лига, которая прошла в парламент в 1987 году, входила в состав правительства с 1995 по 2002 год и с 2007 по 2011 год, а также в правительстве, сформированном в 2011 году. Популистская партия «Истинные финны» — исторический преемник финской партии. Сельская партия — сравнялась с тремя самыми популярными партиями на выборах 2011 года.«Истинные финны» участвовали в переговорах по коалиции, но решили остаться вне нового правительства. В конце концов, финский парламентаризм — не что иное, как адаптируемый, прагматичный и абсорбирующий.

С 1982 по 2012 год все президенты республики были от Социал-демократической партии. До этого не было ни одного президента левого происхождения. В 2000 году Тарья Халонен стала первой женщиной-президентом Финляндии и проработала два шестилетних срока. В 2012 году президентом был избран Саули Ниинистё из умеренно-консервативной Национальной коалиционной партии.Он был переизбран в 2018 году.

Политические партии, избранные в парламент в 2019 г. (2015 г.)

Партия Количество мест % голосов
Социал-демократическая партия Финляндии 40 (34) 17,7 (16,5)
Партия «финнов» 39 (38) 17,5 (17,6)
Национальная коалиционная партия 38 (37) 17.0 (18,2)
Центристская партия Финляндии 31 (49) 13,8 (21,1)
Зеленая лига 20 (15) 8,5 (11,5)
Левый Альянс 16 (12) 8,2 (7,1)
Шведская народная партия Финляндии 9 (9) 4,5 (4,9)
Христианские демократы 5 (5) 3,9 (3,5)
Прочие 2 (1) 2.9 (2,5)

Сводка

В финском парламентаризме правительство является подготовительным и исполнительным органом, который готовит материалы для рассмотрения, утверждения или отклонения парламентом. Материал подается президенту дважды, но обычно конфликтов между президентом и правительством или между президентом и парламентом не возникает. Конфликт между парламентом и правительством может привести к падению правительства. С 1980-х годов правительства были настолько сильны, что у оппозиции не было возможности их свергнуть.Конституционные реформы способствовали продвижению к мажоритарному парламентаризму. Действительно, правительства обычно заседают в течение всего своего четырехлетнего срока. Парламент сильно зависит от законопроектов, представленных ему правительством. Правительство должно постоянно отчитываться перед парламентом разными способами о том, что оно делает и куда идет, но оно контролирует повседневную политическую повестку дня.

Финляндия является членом Европейского Союза с 1995 года. Членство наделило парламент и правительство новыми обязательствами и новыми ролями, которые то и дело поднимают вопрос об их отношениях с президентом, который руководит внешней политикой страны в сотрудничестве с правительство.Роль премьер-министра усилилась вместе с членством в ЕС, а также с поддержкой конституционных реформ и долгоживущих правительств. Через Большой комитет Парламента Парламент имеет доступ к вопросам ЕС, подготавливаемым Правительством, и любая позиция, занятая Большим комитетом, является политически обязательной для Правительства.

При таком типе парламентаризма, основанного на партиях и ориентированном на консенсус, который практикуется в Финляндии, политические коалиции могут быть большими и нестандартными по составу.Межпартийные отношения могут затмевать формальные институциональные. Принятие решений требует формирования коалиций и принятия компромиссов. В настоящее время финская политика характеризуется прагматизмом и сильной склонностью к консенсусу — факторы, которые присутствовали не всегда. Эта ситуация ограничивает степень свободы, которую имеют партии для формулирования своих идеологий или программ и их реализации.

Финский парламентаризм отличается большой гибкостью, особенно в создании коалиций для формирования правительства.Это становится очевидным перед выборами, поскольку партии заранее не заявляют, с какими партиями они готовы сформировать правительство. На практике правительство формируется между сторонами, которые могут согласовать совместную правительственную программу. Программа — это больше, чем просто декларация, представленная парламенту в качестве заявления правительства в начале срока полномочий правительства. Это план действий, содержащий цели, которые правительство определило для достижения.

Политический ритм в Финляндии задается парламентскими выборами, проводимыми каждые четыре года, и президентскими выборами, проводимыми каждые шесть лет.В то время как даже новая Конституция не признает этот факт, парламентаризм получает некоторую часть своей энергии и динамизма от постоянно бдительных средств массовой информации, от групп давления, а также от интернационализации политики и глобализации экономики.

Ярмо Лайне, старший научный советник Академии Финляндии, апрель 2015 г., последняя редакция — июнь 2019 г.

Какой тип правительства есть в Финляндии?

Дом финского парламента.

Финляндия — суверенное государство, расположенное в Северной Европе. Это северная страна, расположенная в Фенноскандии, которая также включает соседние скандинавские страны. Население Финляндии составляет около 6 миллионов человек, большинство из которых проживает в южной части страны. Страна — парламентская республика, центральное правительство которой находится в Хельсинки. Местное самоуправление состоит из 317 муниципалитетов.Конституция Финляндии является основой политической системы страны. Политика проходит при парламентской представительной демократической республике. Финляндия — многопартийное государство, во главе которого стоит президент. Парламент, Президент Республики и Правительство являются высшими выборными органами.

Правительство Финляндии

Финляндия управляется своим статусом республики с представительной демократией.Государственная администрация состоит из высших выборных органов, государственной администрации, местного самоуправления и судебной власти. Высший выборный орган состоит из парламента, президента и правительства. Парламент Финляндии осуществляет законодательную власть, а исполнительную власть осуществляет кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, возглавляющим правительство Финляндии. Президент возглавляет государство и имеет полномочия принимать решения по таким вопросам, как личные встречи и помилования.

Центральное правительство Финляндии

Премьер-министр вместе с одиннадцатью министрами составляет Государственный совет Финляндии.Кабинет руководит правительством Финляндии. Премьер-министр назначается от партии по множеству. На практике премьер обычно является лидером партии, получившей большинство после выборов. Премьера обычно называют переговорщиком до того, как он сформирует правительство. После избрания парламентом премьер-министр назначает министров, отвечающих за различные министерства. Президент официально назначает премьера вместе с другими министрами. Министр должен быть гражданином Финляндии, честным и компетентным.Министерства реализуют решения правительства в рамках своих полномочий и представляют различные административные секторы во внутреннем и внешнем сотрудничестве. Министерства также разрабатывают законы, которые перед вступлением в силу рассматриваются правительством и парламентом. Государственный совет состоит из большего числа министров, чем министерств, поскольку некоторые из министерств возглавляет несколько министров. На бумаге всего 12 министерств, включая министерства внутренних дел, обороны, иностранных дел, юстиции, образования, сельского хозяйства и окружающей среды.

Региональное и местное самоуправление Финляндии

В Финляндии шесть региональных государственных административных агентств. Административные органы несут ответственность за предоставление государственных услуг и юридических разрешений, включая спасательные службы и экологические разрешения. Местное правительство в Финляндии состоит из 317 муниципалитетов.Муниципалитеты являются базовыми единицами для организации управления в региональных государственных административных органах. Непрямое государственное управление поддерживает местное правительство в управлении обществом всеобщего благосостояния. Организации выполняют задачи или выполняют государственные полномочия, такие как проведение инспекций и получение лицензий на охоту.

Законодательная и судебная власть правительства Финляндии

Парламент Финляндии однопалатный и состоит из 200 членов, которые осуществляют высшие законодательные полномочия, включая роспуск кабинета и изменение конституции.Парламент избирается на четырехлетний срок по методу Д’Ондта, решение может быть принято по рекомендации премьер-министра и утверждено президентом. Суды в Финляндии действуют независимо от других административных органов в соответствии с принципом разделения властей. Судебная власть основывает свое решение на законе. В стране 27 районных судов, шесть апелляционных судов и шесть региональных административных судов

. Джон Мисачи in Политика
  1. Дом
  2. Политика
  3. Какой тип правительства есть в Финляндии?

Финляндия — Правительство и политика

Финляндия Содержание

С УСТАНОВЛЕНИЯ нынешней системы правления в 1919 году, Финляндия была одним из самых удачливых членов Западной Европы. сообщество демократических наций.По сравнению с другими европейскими государствами, страна была лишь умеренно затронута политическими беспорядками межвоенный период; он прошел через Вторую мировую войну относительно невредимым; и, хотя прямо на линии, разделявшей Европу на две враждебные блоков после второй половины 1940-х гг. нация с нетронутыми демократическими институтами.

Этот завидный рекорд был достигнут несмотря на огромные трудности. Хотя конституционная основа их правительства выросла из давно сложившиеся институты, финны никогда не были полностью свободны в управлении себя до конца 1917 года, когда они достигли национальной независимости.Шведские и российские правители всегда в конечном итоге определяли свои дела. Финское общество также отличалось глубокими трещинами, которые стали глубже после непродолжительной гражданской войны (1918 г.), оставившей после себя шрамы, несколько поколений, чтобы лечить. Помимо классового и политического разделений, стране также пришлось столкнуться с региональными и языковыми различия. В конечном итоге эти проблемы были преодолены, и к 1980-м годам девизом финской политики был консенсус.

Искусно построенная система государственного управления позволила финнам управлять свои дела с участием всех социальных групп (хотя в межвоенный период были серьезные упущения). Проверки и балансы, встроенные в систему модифицированного разделения властей, позволили правительство должно действовать демократично и защищать основные права всех граждан. Парламент из 200 членов, Эдускунта, избранный всенародное голосование, была суверенной в силу того, что представляла финскую люди.Избранный президент обладал высшей исполнительной властью и решительная внешняя политика. Хотя не несет политической ответственности перед Эдускунта, президент мог выполнять многие свои функции только через правительственный кабинет, Государственный совет, который был зависимым при поддержке Eduskunta. Независимая судебная система при поддержке два юридических чиновника с широкими независимыми полномочиями — канцлер юстиции и парламентского омбудсмена — обеспечили, чтобы правительство учреждения придерживались закона.

В 1980-х годах в этой системе работали различные политических партий, в среднем около десятка, начиная от сектантских групп в крупные, хорошо зарекомендовавшие себя партии, аналогами которых были можно найти по всей Западной Европе. Социалистическое крыло состояло из глубоко расколотое коммунистическое движение и умеренная финская социал-демократическая Партия, которая к концу 1980-х была выдающейся правящей партией. В центр занимала аграрная партия, Партия центра, у которой почти постоянно находился в правительстве до 1987 г .; шведского народа Вечеринка; и бывшая правая партия протеста — Финская сельская партия.В правых доминировала Национальная коалиционная партия. довольно умеренный в своем консерватизме. В 1970-х и 1980-х годах основные партии и даже значительная часть Коммунистической партии Финляндия сместилась к центру, и политический спектр как целое было немного правее, чем было в предыдущем десятилетия.

Конституционная система консервативного характера позволяла эти стороны должны работать вместе, но в рамках ограничений, которые не позволяли одна группа узурпирует права другой.Тем не менее, разнообразие партий очень затруднили создание коалиций, которые может получить строгое квалифицированное большинство, необходимое для осуществления фундаментальные изменения. Только со второй половины 1960-х гг. возможно, хотя порой трудно, найти достаточно широкую многопартийную консенсус.

В финскую политику были вовлечены влиятельные группы интересов, большинство заметно в переговорах и реализации полугодового дохода политические соглашения, которые с конца 1960-х годов затронули большинство финских Наемные работники.Группы интересов первоначально согласовали условия нового соглашение о заработной плате; затем он был фактически ратифицирован коалициями партии в правительстве; и, наконец, Эдускунта прошла социальную и экономическое законодательство, лежащее в его основе. Некоторые наблюдатели жаловались, что роль правительства стала чрезмерно пассивной в этом процессе, и что Превосходство консенсуса фактически означало, что финская политика предлагала у населения нет реальной альтернативы. И все же большинство финнов, вспоминая ранее годы промышленной войны и бедности, предпочли новые средства управление общественными делами.

Было также широкое согласие относительно внешней политики Финляндии. В страна оказалась под угрозой исчезновения как независимая нация после Вторая мировая война, но президенты Юхо Паасикиви и Урхо Кекконен, оба мастера realpolitik, привели своих соотечественников к новым отношениям с Советский Союз. В основе этих отношений лежала гарантия Финляндии Советскому Союзу, что его северо-восточная приграничная область была в военном отношении безопасный. Спорный, поскольку так называемая линия Паасикиви-Кекконен была первоначально, к 1980-м годам подавляющее большинство финнов одобрили Финляндия имела дело со своим большим соседом и также хорошо знала о торговые преимущества, которые эти особые отношения принесли их стране.

Политика: работа в тандеме с хорошими финско-советскими отношениями. активного и мирного нейтралитета, хребта финского иностранного политика. Выступление в качестве нейтрального государства за урегулирование споров мирными и законными средствами финны охотно взяли на себя эту роль. Высота Суть этой политики заключалась в том, что страна играла роль в планировании и проведение в 1975 году Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Еще одним аспектом активного нейтралитета было твердое членство в Организация Объединенных Наций, особенно в миротворческих силах организации.

КОНСТИТУЦИОННАЯ РАМКИ
Конституционное развитие
Конституция
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Законодательный орган
Президент
Государственный совет
Правовая система
Государственная служба
Провинция Администрация
Местная администрация
Избирательная система
Аландские острова
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА
Социал-демократическая Партия
Центр Партия
Национальный Коалиционная партия
Коммунистическая партия
Шведская народная Партия
Меньшие вечеринки и Зеленые
Группы интересов
ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ

Для получения дополнительной информации о правительстве см. Факты. о Финляндии.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Финляндия — Законодательная линия

Скрывать

Глава 2 ФК содержит гарантии основных индивидуальных гражданских прав, например, юридического равенства, свободы выражения мнений, свободы религии и совести, свободы собраний, свободы выбора места жительства и свободы передвижения. Список продолжает включать право на свой язык (финский или шведский являются двумя официальными языками), а также другие права, такие как право на бесплатное образование, обязанность муниципалитета предоставить тем, у кого недостаточно средств, ресурсы, чтобы вести жизнь с человеческим достоинством. .

Раздел 3 (1) ФК устанавливает принцип разделения властей между законодательной, исполнительной и судебной.

Президент Республики и Правительство осуществляют исполнительную власть (Раздел 3 FC). Президент избирается прямым голосованием сроком на шесть лет. Большинство решений, принимаемых президентом, принимаются по рекомендации правительства. Основными обязанностями президента являются управление внешней политикой (за исключением определенных международных соглашений и решений о мире или войне, которые рассматриваются парламентом) и выполнение функций главнокомандующего вооруженными силами.Президент может также инициировать законопроект, блокировать его и созывать внеочередные парламентские сессии.

Правительство должно пользоваться доверием парламента, поэтому, хотя президент назначает премьер-министра, премьер-министр избирается парламентом — статья 61 (1) FC. Правительство состоит из премьер-министра и максимум 17 министров. Министры правительства назначаются на должности на основании открытого письма о назначении от Президента Республики.Правительство также следует понимать как орган, принимающий решения по правительственным и административным вопросам, состоящий из пленарного заседания Правительства и министерств. Члены правительства работают как в министерстве, которое они были назначены главой или служащим, так и в правительстве, причем последняя ответственность включает участие в комитетах кабинета министров, пленарных заседаниях и сессиях правительства. Канцлер юстиции вместе с канцелярией канцлера юстиции считается частью правительства.ФК наделяет президента, правительство и министерства полномочиями издавать указы.

Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом, называемым Эдускунта, совместно с президентом республики. Eduskunta состоит из 200 представителей, которые избираются сроком на четыре года (статья 24 FC). Для избрания представителей страна разделена на 12-18 электоратов в зависимости от количества финских граждан (пропорциональная система — статья 25). (2) FC).Кроме того, острова Алад образуют свой собственный избирательный округ и имеют право избирать одного представителя. Короче говоря, Эдускунта может изменить Конституцию, преодолеть вето президента и вызвать отставку Государственного совета. Они также выбирают премьер-министра и проводят переговоры о формировании правительства.

Закон о парламенте в настоящее время регулирует работу парламента, однако этот документ будет перенесен в Правила парламентской процедуры, которые сейчас находятся в процессе разработки.Согласно статье 34 ФК, Парламент избирает из своего состава спикера и двух заместителей спикера на каждую сессию парламента. Спикер, вице-спикер и председатели комитетов парламента образуют Совет спикера, который издает инструкции по организации работы парламента. На каждый срок выборов Парламент назначает Большой комитет, Комитет конституционного права, Комитет по иностранным делам, Финансовый комитет и другие постоянные комитеты, предусмотренные регламентом парламента.Парламент также назначает парламентского омбудсмена сроком на пять лет (статья 38 FC).

Ходатайство, поданное Представителем, или внесение законопроекта Правительством может инициировать законодательный процесс . Законопроект чаще всего исходит от министерства, ответственного за вопрос, регулируемый предлагаемым законом. Если законопроект касается вопросов широкого значения, он будет подготовлен комитетами, состоящими из представителей различных органов правительства, политических партий и групп интересов.Группам по интересам предлагается прокомментировать законопроект. Законопроекты, подготовленные соответствующими министерствами, будут рассматриваться Государственным советом на общем заседании до их представления в парламент президентом. Согласно разделу 72 ФК, законопроект будет представлен в парламент и обсужден, после чего он будет передан комитету, который рассматривает вопрос, также с привлечением внешних экспертов, и представляет заключение по законопроекту. Затем законопроект возвращается в парламент с отчетом о выводах комитета и проходит первое слушание.Это первое слушание, по сути, является общим обсуждением законопроекта с возможностью передачи его в Большой комитет. После этого подробного рассмотрения Парламент либо примет, либо отклонит законопроект во втором чтении. После этого принятый акт передается на ратификацию Президенту. Если Президент не выполнит принятый акт в течение трех месяцев, он все равно вступит в силу (без президентской ратификации). Акты парламента не подлежат судебному контролю.

Конституционные поправки проходят тот же законодательный процесс, что и все другие акты, принятые Парламентом, до тех пор, пока не дойдут до стадии второго слушания, после чего, в соответствии с разделом 73 ФК, предлагаемая поправка откладывается (приостанавливается) до тех пор, пока очередные парламентские выборы. Идея состоит в том, чтобы поправка к конституции получила как большинство голосов парламента, ответственного за ее внесение, так и последующего парламента. Следовательно, если новый парламент получит две трети голосов, он будет принят.Раздел 73 предусматривает, что, если поправка к конституции считается срочной (по крайней мере, большинством в пять шестых), она может в этом случае быть внесена одним парламентом (раздел 73 (2)).

Судебная власть принадлежит независимым судам, высшими инстанциями которых являются Верховный суд и Высший административный суд (раздел 3 (2) FC). В соответствии со статьей 100 Верховный суд и Высший административный суд состоят из председателя суда и необходимого количества судей, как указано в отдельных законах о судах.Как Верховный суд, так и Высший административный суд имеют компетентный кворум, когда присутствуют пять членов, если иное не предусмотрено и действующим законодательством. Конституция также учреждает Высокий суд по импичменту (раздел 101), который рассматривает обвинения, выдвинутые против членов правительства, канцлера юстиции, парламентского омбудсмена или члена Верховного суда или Верховного административного суда за незаконное поведение при исполнении служебных обязанностей. Канцлер юстиции (высший страж закона в стране) и парламентский омбудсмен осуществляют надзор и надзор за системой правосудия.Когда омбудсмен рассматривает жалобы граждан, а канцлер юстиции осуществляет надзор за прокурорами, их надзорные функции часто совпадают. Тем не менее, каждый должен представлять в Парламент годовой отчет о проделанной работе.

Судебная система общей юрисдикции рассматривает уголовные и гражданские дела. В его состав входят суды низшей инстанции, апелляционные суды и, наконец, Верховный суд. С другой стороны, административная судебная система занимается апелляциями на административные решения, принятые государственными органами, хотя в некоторых случаях апелляции могут подаваться на более высокие административные уровни в правительстве.Финская судебная система также учредила суды особой юрисдикции, т.е. земельные претензии, апелляции из этих судов направляются в Верховный суд.

07 сентября 2006 г.

Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (2004 г.)

07 сентября 2006 г.

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (2003 г.)

20 июня 2006 г.

Конвенция ООН против коррупции (2003 г.)

01 марта 2005 г.

Протокол №13 к ЕСПЧ об отмене смертной казни при любых обстоятельствах (2003 г.)

10 февраля 2004 г.

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2003 г.)

01 августа 2002

Европейская социальная хартия (пересмотренная) (1999)

28 июня 2002

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (2002 г.)

28 мая 2002

Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (2001 г.)

29 декабря 2000

Римский статут Международного уголовного суда (2002)

01 июля 1994

Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1993)

01 апреля 1992

Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматической обработки персональных данных (1985)

20 июня 1991

Конвенция о правах ребенка (1990 г.)

29 мая 1991

Европейская социальная хартия (1965 г.)

04 апреля 1991

Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (1991)

01 апреля 1991

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (1989 г.)

01 марта 1991

Европейская конвенция о компенсации жертвам тяжких преступлений (1988 г.)

01 августа 1990

Протокол №7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1988 г.)

01 июня 1990

Протокол № 6 к ЕСПЧ об отмене смертной казни (1985 г.)

10 мая 1990

Европейская конвенция о пресечении терроризма (1978 г.)

10 мая 1990

Протокол № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующий определенные права и свободы, помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и в первый Протокол к ней (1968 г.)

10 мая 1990

Протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1954 г.)

10 мая 1990

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1953 г.)

30 августа 1989 года

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1987)

01 мая 1987

Конвенция о передаче осужденных (1985)

4 сентября 1986

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1981)

14 апреля 1983

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1983)

19 августа 1975

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1976)

19 августа 1975

Международный пакт о гражданских и политических правах (1976)

08 июня 1972

Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1951 г.)

10 августа 1971

Европейская конвенция о выдаче (1960)

14 июля 1970

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1969 г.)

10 октября 1968

Конвенция о статусе беженцев (1954 г.)

06 октября 1958

Конвенция о политических правах женщин (1954 г.)

Европейская база данных о выборах — Административное деление в Финляндии

Административный отдел

Финляндия расположена в северной части Европы и граничит со Швецией и Норвегией на западе и северо-западе и с Россией на востоке.Ботнический залив, Балтийское море и Финский залив находятся на западе и юге.

В административном отношении Финляндия разделена на 6 государственных провинций, 20 регионов ( maakunta или landskap ) и около 430 муниципалитетов. Примечательно, что в Финляндии существует одноуровневая система местного самоуправления, в которой муниципалитеты образуют основную административную единицу. Муниципалитеты управляются непосредственно избираемыми советами, они имеют право взимать налоги и имеют широкий спектр функций, особенно в отношении системы социального обеспечения.Региональный уровень, включающий 19 материковых регионов и остров Аландские острова, служит форумом для сотрудничества между муниципалитетами в таких областях, как образование, здравоохранение и региональное планирование в целом. Региональный совет косвенно избирается муниципалитетами-членами. Шведоязычный административный регион Аландских островов имеет автономный статус с собственными органами самоуправления и правом принимать определенные законы во многих областях.

В избирательных целях страна разделена на 14 многомандатных и один одномандатный (Аландские) избирательные округа.

Структура NUTS

Финляндия имеет 20 NUTS 3 единицы, 5 NUTS 2 единицы и 2 NUTS 1 единицу.

Код Страна ГАЙКИ 1 ГАЙКИ 2 ГАЙКИ 3
FI Финляндия
FI1 Маннер-Суоми
FI13 Itä-Suomi
FI131 Etelä-Savo
FI132 Pohjois-Savo
FI133 Pohjois-Karjala
FI134 Кайнуу
FI18 Etelä-Suomi
FI1181 Уусимаа
FI182 Itä-Uusimaa
FI183 Варсине-Суоми
FI184 Канта-Хяме
FI185 Päijät-Häme
FI186 Кюменлааксо
FI187 Etelä-Karjala
FI19 Лянси-Суоми
FI191 ​​ Сатакунта
FI192 Pirkanmaa
FI193 Кески-Суоми
FI194 Etelä-Pohjanmaa
FI195 Pohjanmaa
FI1A Pohjois-Suomi
FI1A1 Кески-Похьянмаа
FI1A2 Pohjois-Pohjanmaa
FI1A3 Лаппи
FI2 Аландские острова
FI20 Аландские острова
FI200 Аландские острова

3.1 Общее описание, история и ключевые данные административной системы

3.1 Общее описание, история и ключевые данные административной системы

В Финляндии государственное управление в основном основывается на отношениях и сотрудничестве между государством и муниципалитетами, которые в значительной степени работают автономно. Административная система выполняет исполнительные и подготовительные функции, и ее также можно рассматривать как объединяющую силу в обществе и политической организации.Важнейшей задачей государственного управления является предоставление гражданам услуг социального обеспечения, таких как образование, здравоохранение и социальные услуги. Государственное управление состоит из трех административных уровней, которые образуют государственную организацию. Министерства и государственные учреждения действуют на уровне центрального правительства. В состав региональной администрации штата входят, например, провинциальные государственные учреждения, региональные центры окружающей среды и инспекции по охране труда и технике безопасности. Местная администрация штата, включая местные округа штата, бюро по трудоустройству, налоговые службы, таможни и бюро юридической помощи, составляют третий уровень государственного управления.

Местное самоуправление основано на самоуправлении отдельных муниципалитетов, гарантированном Конституцией. Местное самоуправление является частью государственной администрации, а также независимых судов и хозяйственной деятельности государства. Провинции Аландских островов также гарантирована автономия, и в ней есть свои политические и административные органы, отвечающие за принятие решений. Парламент Эланда осуществляет законодательную власть в рамках, разрешенных его автономным положением.В противном случае применяются законы, принятые парламентом Финляндии. В своем родном регионе саамы имеют культурную и языковую автономию. Кроме того, церкви, религиозные общины и университеты имеют самоуправление. Эти формы самоуправления различаются в зависимости от их статуса и исполнения.

Когда Финляндия стала независимой в 1917 году, после периода автономии, она уже имела более чем столетний опыт собственного управления и давние контакты с северной административной культурой.С 1960-х годов государственное управление быстро расширилось из-за возросших задач государства всеобщего благосостояния. До 1980-х годов министерства и центральные агентства несли ответственность за выполнение общественных задач. В региональной администрации за выполнение общественных задач отвечали провинциальные государственные учреждения, а региональные власти представляли различные области. В начале 1990-х годов система центральных агентств была упразднена, количество провинциальных государственных офисов сократилось, а несколько агентств были заменены государственными компаниями и государственными предприятиями.Реформа отчасти была вызвана тяжелым экономическим спадом. Роль нескольких ведомств снизилась, а позиции министерств укрепились. Членство в ЕС также изменило роль министерств.

Государственная администрация

В центральной государственной администрации в общей сложности работает около 125 000 человек. 5000 из них работают в министерствах, 24 000 — в других центральных административных органах и учреждениях и 55 000 — в государственных региональных и местных администрациях.

Исполнительная работа Правительства на практике осуществляется в министерствах, каждое из которых занимается подготовкой вопросов, относящихся к соответствующему административному сектору. Они действуют как административные и политические эксперты, а также руководят и контролируют агентства и учреждения, действующие в рамках их административных секторов. Министры, работающие в министерствах, никоим образом не подчиняются коллегиальному принятию решений чиновниками. Тем не менее, государственные служащие имеют большое значение в функционировании министерств.Министерства взаимодействуют с региональной и местной администрацией.
В административном секторе каждого министерства имеется несколько районных органов власти.

Постоянный секретарь — это высшее должностное лицо в министерстве. Постоянный секретарь руководит и контролирует работу министерства, выступая в качестве ближайшего советника министра, руководя подготовительной работой, контролируя выполнение правительственной программы и управляя сотрудничеством между министерствами. В Министерстве иностранных дел и Министерстве финансов статс-секретари выступают в качестве постоянных секретарей министерства.У министров также есть специальные советники по политическим вопросам.

Помимо правительства и министерств, центральная администрация государства состоит из государственных бюро, агентств, институтов и других органов, а также деловых операций государства. Государственные бюро и агентства по-прежнему выполняют замечательную функцию в качестве центрального правительства Финляндии. В настоящее время их положение во многом основывается на их опыте. Часть из них по-прежнему отвечает за административные задачи, кроме того, они выполняют такие задачи, как руководство, надзор, информация или отчетность.Важной группой государственных органов являются также государственные научно-исследовательские институты. Агентства и государственные органы действуют в административном секторе каждого министерства.

Государственная администрация участвует в региональной и местной администрации в сотрудничестве с региональными и местными должностными лицами. Государственная региональная администрация традиционно отличалась непоследовательностью и слабым уровнем принятия решений в административной системе Финляндии. Региональные органы власти действуют в административных секторах министерств и позволяют министерствам выполнять свои обязанности на региональном и местном уровнях.Региональные власти можно охарактеризовать как экспертные организации. К наиболее распространенным относятся государственные провинциальные управления, которые действуют как совместные региональные органы для семи министерств, центров занятости и экономического развития, региональных экологических центров, инспекций по охране труда и безопасности, дорожных округов при Департаменте шоссейных дорог Финляндии и центров управления дорожным движением. Провинциальная администрация как общий орган региональной администрации восходит к периоду пребывания в составе Королевства Швеция.В начале 1990-х большинство провинций было упразднено и заменено пятью более крупными провинциями. Задача развития регионов была передана областным советам.

Для целей государственного местного управления Финляндия разделена на 90 государственных местных округов, которые несут ответственность за общие и специальные административные задачи, включая управление персоналом и финансами и коммуникации для местного округа. Функции полиции и местных регистраторов (среди прочего) управляются и выполняются в местных округах.Помимо местных округов штата, за местную администрацию отвечают бюро по трудоустройству, местные налоговые органы, таможня и бюро юридической помощи. В последние десятилетия задачи государства были переданы муниципалитетам, и важность местного управления сузилась.

Непрямое государственное управление функционирует под контролем правительства и министерств и включает организации, которые не являются органами власти, но которые выполняют общественные задачи или, в некоторых случаях, исполняют государственные полномочия.Эти организации дополняют и поддерживают органы власти в решении задач социального общества, и их значение возросло в 1990-х годах, когда функции государства были акционированы и приватизированы. Усиление роли косвенного государственного управления направлено на повышение независимости и гибкости операций организаций.

Местное самоуправление в муниципалитетах

Самоуправляемый характер финской системы местного самоуправления постепенно усиливался, и сильная местная автономия стала одной из отличительных черт правительства Финляндии.Его роль еще больше возросла, когда муниципалитетам была передана функция выполнения задач социального государства. Муниципалитеты образуют наиболее обширную и значительную форму самоуправления в Финляндии. Финское местное самоуправление в некоторых отношениях отличается от модели, типичной для континентальной Европы. Финские муниципалитеты соответствуют европейским стандартам, и у них нет избранных мэров.

Муниципалитеты несут ответственность за организацию большинства государственных услуг, предоставляемых гражданам.Специальные комитеты руководят предоставлением общественных услуг в муниципалитете. Комитет землеустройства — один из самых распространенных. Комитеты все чаще становятся покупателями, а не производителями своих услуг. Самыми важными услугами, предоставляемыми муниципалитетами, являются образование, дневной уход за детьми, социальное обеспечение, здравоохранение и обслуживание технической инфраструктуры. Во многих сферах муниципалитеты часто сотрудничают в предоставлении услуг.

Местное самоуправление на региональном уровне осуществляет ряд совместных муниципальных органов власти и 19 региональных советов.Два или более муниципалитета могут создать совместный муниципальный орган для выполнения обязанностей или услуг муниципалитета совместно с другими муниципалитетами. Региональные советы несут ответственность за региональное развитие и планирование землепользования. Они сотрудничают с 15 центрами занятости и экономического развития, которые, в свою очередь, на региональном уровне представляют министерства, отвечающие за развитие промышленности и торговли. Местные власти практикуют субрегиональное сотрудничество для обеспечения динамичного экономического положения и производства основных услуг.Региональные порталы предоставляют информацию о событиях, деловой активности и туристических достопримечательностях во всех муниципалитетах региона.

Как работает государственная администрация Финляндии

Система государственного управления Финляндии включает высшие государственные органы, суды, государственную администрацию и другие органы государственного управления. Регионы, муниципалитеты и органы власти, действующие в рамках местного самоуправления, тесно взаимодействуют с региональными и местными органами государственной власти.

См. Содержание по теме:

Высшие государственные органы

Высшими государственными органами Финляндии являются Парламент, Президент Республики и Правительство.

Суды

Суды осуществляют судебную власть независимо. В каждом случае они решают, что в соответствии с законом.

Финляндия в составе Европейского Союза

Финляндия — одна из стран-членов Европейского Союза. По ряду вопросов ЕС принимает совместные решения, в то время как по другим каждая страна-член может действовать независимо.

Центральное правительство

Центральное правительство состоит из министерств и национальных агентств, действующих в их административных подразделениях.

Областная государственная администрация

Областные государственные административные органы и Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды выступают в качестве региональных органов государственного управления.

Местная государственная администрация

К агентствам, выполняющим обязанности местной государственной администрации, относятся полицейские управления, налоговые управления, службы занятости и экономического развития.

Муниципалитеты и местные органы власти

Согласно Конституции Финляндии муниципалитеты являются самоуправляющимися единицами и имеют право облагать налогом своих жителей.Муниципалитеты несут ответственность за предоставление своим жителям установленных законом основных услуг.

Самоуправление

Помимо муниципалитетов, существуют и другие самоуправляющиеся образования Финляндия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *