Форма правления сан марино: Сан-Марино: форма правления

Содержание

Сан-Марино: форма правления

Сан-Марино

👁 5.7k (35 за неделю) ⏱️ 2 мин.

Государство возле Италии Сан-Марино обрело свою независимость еще с периода Средневековья. С тех пор оно сохраняет и бережет свой суверенитет и независимый статус.
 

Основной закон

Самое маленькое государство Сан-Марино является первой страной, которая приобрела письменную конституцию. Еще в 1600 году было написано шесть книг, совмещающих шесть основных статутов, написанных еще в 13 столетии. В первом издании расположены 62 статьи об управлении в государстве, во второй и третьей содержаться статуты об уголовном и гражданском праве, в четвертой книге расположена информация о судебном устройстве. Хозяйственная деятельность Сан-Марино описана в шестой книге. С того времени в основной закон были внесены изменения, так в 1974 году добавилась Декларация гражданских прав, в которой определялся порядок работы политической системы, а с 2002 года были внесены поправки, а также детально определялись функции каждого органа власти государства Сан-Марино.


 

Какое устройство в государстве Сан-Марино в наши дни

Территориальное устройство Сан-Марино включает в себя 9 округов, которые имеют название «кастелли». Форма правления в Сан-Марино похожа на древнеримскую, это парламентская республика, с демократическим политическим режимом. Местный парламент каждые 6 месяцев назначает двух равноправных капитанов-регентов, которые возглавляют государство и выполняют исполнительную функцию. Они избираются 1 апреля и 1 октября, процедура проходит очень красочно и с особой торжественностью. После окончания срока их службы, в течении трех дней жители микрогосударства Сан-Марино могут предъявить жалобы на их деятельность. В некоторых случаях бывают судебные процессы, касательно их работы. Повторно можно быть избранным на эту должность только через три года.
Также исполнительная власть принадлежит Государственному конгрессу

, в его состав входят десять секретарей: образования и культуры, финансов и бюджета, иностранной политики, внутренних дел и защиты населения, охраны окружающей среды и сельского хозяйства, социальной политики и здравоохранения, торговли, транспорта и связи, промышленности и ремесел, труда и кооперации.
Парламент в стране называется Большим генеральным советом. Он состоит из 60 человек, которые выбираются народным голосованием и находятся у власти на протяжении пяти лет. Голосовать имеют право все граждане страны, достигшие совершеннолетия. Генеральному совету принадлежит законодательная власть. В его полномочия входит не только принятие законов, но и утверждение бюджета, избирание Государственного Конгресса, совета Двенадцати, Правительственных союзов и комиссий. Также им принадлежит обязанность избирать капитанов — регентов. Кроме того, Генеральный совет занимается рассмотрением и подписанием договоров с иностранными государствами, утверждает вопросы гражданства, предоставляет титулы и ордена.
Судебная система страны Сан-Марино независимая от остальных ветвей власти. Верховным судом республики является Совет Двенадцати, который назначается Генеральным советом и впервые был создан еще в 15 столетии. Совет избирается сроком до шести лет. Этот орган является апелляционной инстанцией третьего уровня. Вопросы финансового и семейного характера рассматривают два правительственных инспектора. Примирительные судьи ведут дела незначительного характера.
Пенитенциарная и судебная системы во многом зависят от соседней Италии. В Сан-Марино работают на контрактной основе судьи из Италии, так как местные жители не могут занимать подобных должностей. Все заключения, сроком более 6 месяцев, правонарушители отбывают в тюремных учреждениях Италии.

Оценить!

9

10010

12345678910

Комментарии

Марино — Республика Сан-Марино. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Судебная система. Органы контроля

Государственное устройство

Сан-Марино — унитарное государство. В административном отношении делится на 9 округов.
В качестве конституции действуют Статуты (свод законов о системе государственного устройства) 1600 г. с изменениями от 1906 г. и др. В 1974 г. Статуты были дополнены Декларацией прав граждан и фундаментальных принципов санмаринской правовой системы. По форме правления Сан-Марино — республика особого типа. Политический режим демократический.

Высший законодательный орган — Большой генеральный совет (однопалатный парламент), который состоит из 60 депутатов, избираемых населением на 5 лет. Помимо законодательных функций, парламент обладает рядом полномочий главы государства: он, в частности, предоставляет гражданство и все почетные титулы и ордена.
Функции главы государства и исполнительной власти выполняют 2 равноправных капитана-регента, избираемых Большим генеральным советом из числа своих членов на 6 месяцев: с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта ежегодно. По истечении срока полномочий капитаны-регенты могут быть избраны на эту должность только через 3 года. Эти два высших должностных лица республики председательствуют как в парламенте, так и правительстве. Капитаны-регенты действуют совместно и обладают правом «вето» по отношению друг к другу. Такое же право вето они имеют относительно решений Большого генерального совета.
Исполнительная власть осуществляется капитанами-регентами совместно с Государственным конгрессом (правительством), который состоит из 10 членов, избираемых Большим генеральным советом из числа его членов на весь срок полномочий парламента.
В Сан-Марино сохранился древний государственный институт аренгоассамблея глав семейств, созываемая для обсуждения общественных дел. Этот орган еще в XIII в. передал все свои полномочия Большому генеральному совету и только в начале XX в. вернул себе некоторые из них. В настоящее время «аренго» рассматривается в качестве гаранта демократическо-республиканской структуры общества и государства и выполняет отдельные функции сената.

Правовая система

Правовая система Сан-Марино относится в целом к романо-германскому типу, однако отличается от правовых систем других стран этой группы рядом специфических черт.


В Сан-Марино нет конституции в современном смысле, ее заменяет первый том Статутов (Leges Statutae — средневековые законы, написанные в 1295-1302 и 1317 гг., неоднократно пересматривавшиеся и окончательно оформленные в виде 6 книг в 1600 г.), который содержит многочисленные положения о политико-административном устройстве, законодательных, исполнительных и судебных органах.
Для сферы частного (гражданского и торгового) права Сан-Марино характерно сохранение традиционной системы jus commune, т.е. римского частного права, действовавшего в континентальной Европе до появления наполеоновских кодексов. Частно-правовые нормы Статутов дополняются местными обычаями и положениями Кодекса Юстиниана в качестве главного субсидиарного источника. С середины XIX в. принимаются также современные законы по отдельным вопросам гражданского и торгового права: о залоге (1854), о векселях (1882, 1914), о банкротстве (1917), о компаниях (1942, 1946, 1950, 1962), об экспроприации для публичной пользы (1913, 1922), об аренде городского имущества (1950, 1966) и др.

Трудовое законодательство закрепляет право на объединение в профсоюзы, коллективные переговоры и забастовку, а также устанавливает 36-часовую неделю для госслужащих и 37,5-часовую для прочих работников.
Основной источник уголовного права — УК 1974 г. Смертная казнь была впервые отменена за все преступления в 1848 г. С 1853 по 1858 г. ее восстановили для исключительных случаев. Первый Уголовный кодекс Республики, введенный в 1865 г., не предусматривал смертной казни. Последний известный случай исполнения смертного приговора имел место в 1468 г. Максимальное тюремное заключение установлено в 35 лет.
Уголовное судопроизводство регулирует УПК 1878 г.

Судебная система. Органы контроля

Роль Верховного суда играет особый государственный орган — Совет 12-ти, который был создан еще в XV в. Он назначается парламентом из числа собственных членов на 6-летний срок. Совет 12-ти выступает последней инстанцией по делам общей юрисдикции, а также рассматривает административные споры.


Ниже Совета 12-ти находятся два апелляционных судьи (один по гражданским и один по уголовным делам)и судьи первой инстанции. Незначительные дела рассматривают так называемые примирительные судьи (giudici conciliatori).
Судебная и пенитенциарная система Сан-Марино в значительной степени зависит от Италии. Большинство судей — работающие по контракту итальянцы, поскольку сами санмаринцы не имеют права быть судьями, исключая низшие судебные должности. Все тюремные заключения свыше 6 месяцев отбываются в итальянских тюрьмах, хотя осужденные остаются арестованными властями Сан-Марино.

Ваш источник информации о глобальном бизнесе

  1. Дом
  2. Глобальные идеи
  3. По странам
  4. Сан-Марино
  5. Правительство

Ключевые цифры

Глава государства:
соруководители государства капитан-регент Франческо Муссони и капитан-регент Джакомо Симончини
Глава правительства:
Государственный секретарь по иностранным и политическим делам Лука Беккари

Обзор

Государственное наименование:
Республика Сан-Марино
Конституция:
Принят: 1600, но закон о выборах 1926 года выполняет некоторые функции конституции; Описываются различные советы Сан-Марино, суды, ряд административных должностей, в том числе капитаны-регенты, и возложенные на них полномочия. Также содержит декларацию прав граждан и основные принципы правопорядка Сан-Марино.
Тип правительства:
Республика

Герб Республика Сан-Марино

Индекс экономической свободы

Рейтинг по Индексу экономической свободы для Сан-Марино отсутствует

Рейтинг странового риска

Рейтинг странового риска для Сан-Марино отсутствует

Государственные учреждения

Основные силы Процесс выборов Избирательный цикл 1
Исполнительный

Капитаны-регенты представляют государство и контролируют функционирование органов государственной власти и государственных учреждений, а также соответствие их деятельности принципам, закрепленным в «Декларации о правах граждан и основных принципах конституционного строя Сан-Марино» и в действующее законодательство.

Косвенно избирается парламентом.

6 месяцев

Судебный

Совет Двенадцати занимается изучением различий между апелляциями в первой и третьей инстанциях в отношении добровольной юрисдикции, согласия на отчуждение пожертвований и других юридических вопросов.

Избирается Большим и Генеральным Советом.

5 лет

Законодательный

Помимо общего законодательства, Большой и Генеральный Совет утверждает бюджет и избирает капитанов-регентов, Конгресс штата, Совет Двенадцати, Консультативные комиссии и Правительственные союзы. Совет также имеет право ратифицировать договоры с другими странами.

Члены избираются по партийным спискам по системе пропорционального представительства.

5 лет

Региональные торговые блоки

Нет региональных торговых блоков

Участие международной организации

[2]

Экологические соглашения

[3]

Налоговая информация

[2]
Налоговый орган:
Информация недоступна
Название налога:
Информация недоступна

Источники:

  1. Руководство по выборам http://www. electionguide.org/
  2. EY, http://www.ey.com
  3. Всемирный справочник ЦРУ, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
  4. Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/

Сан-Марино: Доклад о свободе в мире за 2021 год

заголовок1 Обзор

Сан-Марино является парламентской демократией, в которой в целом соблюдаются политические права и гражданские свободы. Коррупция является проблемой, и пока журналисты-расследователи активны, риск крупных штрафов за клевету может способствовать самоцензуре. Судебная система страны недостаточно независима и профессиональна. Женщины недостаточно представлены в политике.

КЛ Гражданские свободы

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 3. 003 4.004

Свобода прессы в целом поддерживается. Местные СМИ плюралистичны, и журналисты расследуют важные темы, включая финансовые преступления. Однако риск крупных штрафов или возмещения ущерба в соответствии со строгими законами Сан-Марино о диффамации может спровоцировать самоцензуру среди журналистов. Потребители новостей также имеют доступ к итальянским СМИ, а доступ в Интернет не ограничен.

Д2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004 4.004

Свобода вероисповедания широко поддерживается в Сан-Марино. Религиозная дискриминация запрещена законом. Государственной религии нет, хотя доминирует католицизм. Католическое религиозное обучение предлагается в школах, но не является обязательным.

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 4. 004 4.004

Академическая свобода обычно соблюдается.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4.004 4.004

Свобода выражения мнений гарантируется законом, и люди, как правило, могут свободно обсуждать свои взгляды на политику и другие острые темы, хотя закон запрещает разжигание ненависти по различным признакам.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 4.004 4.004

Свобода собраний поддерживается на практике. Демонстрации обычно проходят без происшествий.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 4. 004 4.004

Неправительственные организации могут работать без необоснованных ограничений, и в стране действует ряд правозащитных групп.

Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 4.004 4.004

Рабочие могут свободно бастовать, объединяться в профсоюзы и заключать коллективные договоры, если только они не заняты военными. Примерно половина рабочей силы состоит в профсоюзах. Закон запрещает антипрофсоюзную дискриминацию и предоставляет средства правовой защиты для работников, наказанных за профсоюзную деятельность.

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 3.003 4.004

Судебными делами управляет Судебный совет, состоящий из судей первой и апелляционной инстанций, а также членов парламента. В 2020 году развернулись различные споры, связанные с политическим вмешательством в судебную систему. В феврале 2020 года новое правительство Сан-Марино приняло закон, который изменил права голоса в Судебном совете, уравняв голоса судей и несудей и тем самым усилив влияние политических партий. Впоследствии, в июле, Судебный совет восстановил в должности бывшего главного магистрата страны и снял с должности трех судей (Буриани, Вольпинари и Ди Бона), которые расследовали так называемое дело Конто Мадзини, в котором участвовали 17 высокопоставленных санмаринских чиновников, в том числе 8 бывших министров правительства — в 2017 году были осуждены за причастность к отмыванию денег и другой коррупционной деятельности.

В ответ на это отчет Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) Совета Европы за сентябрь 2020 года призвал к структурным изменениям в судебной системе Сан-Марино, чтобы ограничить политическое влияние. В отчете также содержится призыв к большей прозрачности и подотчетности в судебном секторе страны, а также к изменениям в составе Судебного совета и назначении судей. Отчет сопровождался письмом Комиссара Совета Европы по правам человека, в котором он умолял правительство Саммарины обеспечить независимость судебной власти. Правительство Саммарина ответило, что недавние изменения в судебной системе Сан-Марино были необходимы для исправления беспристрастных и неконституционных решений, принятых некоторыми судьями страны.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 4 до 3 из-за реструктуризации совета судей, в результате которой в нем стало больше политических деятелей, а не судей.

F2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 3.003 4.004

Права на надлежащую правовую процедуру, связанную с обвинениями и судебными разбирательствами, обычно соблюдаются на практике. Власти соблюдают правовые гарантии против произвольных арестов и задержаний. Однако в отчете ГРЕКО о судебной системе Сан-Марино за 2020 год выражена озабоченность по поводу отсутствия профессионализма и прозрачности в судебной системе Сан-Марино и содержится призыв к более последовательному, объективному и прозрачному распределению дел. Кроме того, в отчете выражена необходимость повышения доступности судебной деятельности для общественности. Отстранение и переназначение правительством трех судей, председательствовавших в деле Конто Мадзини, вызвало вопросы относительно соблюдения надлежащей правовой процедуры в делах о коррупции.

Изменение оценки: Оценка снизилась с 4 до 3, поскольку реорганизация судебного совета позволила политизированному переназначить магистратов, курирующих громкое дело о коррупции Конто Мадзини.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 4.004 4.004

Население не сталкивается с серьезными угрозами физической безопасности. В Сан-Марино есть одна тюрьма, и количество заключенных невелико, сообщений о серьезном жестоком обращении нет. Сотрудники правоохранительных органов, как правило, работают профессионально.

Ф4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 3. 003 4.004

Закон предусматривает уголовную ответственность за распространение идей расового или этнического превосходства; акты насилия или дискриминации по разным признакам, включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность; и подстрекательство к таким действиям. Однако эти положения не охватывают дискриминацию по признаку цвета кожи и языка. Хотя в Сан-Марино нет законодательства, гарантирующего равенство и свободу от занятости или другой дискриминации для ЛГБТ+, избиратели референдума в июне 2019 г.одобрил поправку к конституции, запрещающую все формы дискриминации по признаку сексуальной ориентации.

В отчете Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) за 2018 год вновь выражена озабоченность по поводу отсутствия в стране сильной и всеобъемлющей антидискриминационной базы. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека также призвало Сан-Марино ужесточить свои законы против дискриминации, в частности дискриминации по признаку пола. Женщины сталкиваются с общественными предрассудками, которые влияют на их доступ к занятости и экономическим возможностям.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 4.004 4.004

Ограничений на свободу передвижения нет, и люди в Сан-Марино могут свободно менять место жительства, работу и образование.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 4.004 4.004

Права на владение имуществом и ведение частного бизнеса защищены.

Г3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 3. 003 4.004

Личные социальные свободы, как правило, гарантируются в Сан-Марино. Закон, разрешающий гражданские союзы однополым парам, был принят Большим и Всеобщим советом в ноябре 2018 г. и вступил в силу в феврале 2019 г. Однако однополые браки не признаются, и однополые пары не имеют права на усыновить детей вместе. Аборт является уголовным преступлением, если только жизнь женщины не находится в опасности, и сторонники реформ в последние годы столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны консервативных католических групп. Сообщения о домашнем насилии, запрещенном законом, редки.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 4.004 4.004

Правительство обычно поддерживает охрану труда для работников и оказывает помощь лицам с низким доходом. Комиссар Совета Европы по правам человека в 2015 г. призвала Сан-Марино продолжать усилия по улучшению защиты женщин-иностранок, работающих в качестве сиделок или домработниц, и ЕКРН возобновила эту рекомендацию в 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *