РСМД :: Африка–Бразилия: перспективы сотрудничества Юг–Юг
«У каждой африканской проблемы есть бразильское решение» — фраза, введенная в оборот кенийским профессором К. Джумой в 2013 г., быстро обрела популярность и стала восприниматься в качестве квинтэссенции политики Бразилии в Африке.
Бразилия всерьёз взялась за проведение на африканском континенте социально ориентированных мероприятий, что, естественно, находит среди африканцев широкую поддержку.
В условиях продолжающегося внутриполитического кризиса, замены в 2016 г. на посту президента страны Д. Руссефф на М. Темера, естественно, трудно говорить о том, что в краткосрочной перспективе Африка и сотрудничество Юг–Юг будут находиться на переднем плане бразильских интересов. Тем не менее задел, сделанный Л. да Силвой на континенте, показал свою устойчивость. Отход Бразилии в Африке «в тень» является временным. Как только она разрешит текущие проблемы, активизация ее внешней политики на африканском направлении не заставит себя ждать.
Африка меняется. В ней действительно еще продолжаются разного рода конфликты, не искоренены некоторые межгосударственные и межэтнические разногласия, зачастую дают о себе знать и гуманитарные трудности. Однако, как показывает история других частей света, для решения всех этих проблем потребуются не десятилетия, прошедшие с обретения странами континента независимости, а куда больше времени.
Что важно, уже более двадцати лет подавляющее большинство африканских государств демонстрируют высокий экономический рост, который, несмотря на некоторое замедление в последние годы, остается довольно стабильным. Кроме того африканцы, вынужденные в годы холодной войны во многом идти в фарватере двух супердержав, с 1990-х гг. все в большей степени добиваются того, чтобы их голос был услышан, а отношения — диверсифицированы и не увязаны на одного партнера. Как экономика, так и политика требуют поиска новых союзников в меняющемся мире.
И этот сигнал был услышан. В настоящее время Африка переживает период всплеска интереса к ней со стороны растущих мировых и региональных лидеров, которые активно теснят ее традиционных партнеров. Один из примеров — Китай. Но и другие державы — Индия, Турция, Бразилия, а также сравнительно небольшие государства из разных уголков света устремились в Африку.
Цель нового цикла статей РСМД «Африка и мир: современные модели отношений с государствами континента» — попытаться разобраться в причинах, побудивших многие государства мира осуществить поворот в сторону этого континента, и рассказать о наиболее успешных историях его отношений с ними. Многие из таких сюжетов, малоизвестных в России, — предмет оживленных дискуссий в мире. Учитывая, что Россия также делает шаги для реактивации своей африканской политики, как представляется, обращение к этой теме является более чем своевременным.
«У каждой африканской проблемы есть бразильское решение» — фраза, введенная в оборот кенийским профессором К. Джумой в 2013 г., быстро обрела популярность и стала восприниматься в качестве квинтэссенции политики Бразилии в Африке. Она достаточно точно определяет главный посыл, который бразильские власти доносят до африканских столиц, — мы похожи, у нас одинаковые проблемы и вызовы, и мы готовы поделиться своим опытом их решения и преодоления. В отличие от некоторых других государств, для которых такая риторика в отношениях с Африкой носит во многом декларативный характер, Бразилия всерьез взялась за проведение на континенте социально ориентированных мероприятий, что, естественно, находит среди африканцев широкую поддержку.
igarape.org.br
Такой курс Бразилиа, который хорошо вписывается в общепринятое понимание того, что можно считать сотрудничеством Юг–Юг, тесно связан с именем Лулы да Силвы — президента страны в 2003–2010 гг. Именно он выдвинул тезис о запуске «преференциальной политики в отношении Африки», которая благодаря своим впечатляющим успехам стала важным фактором в укреплении международных и экономических позиций как Бразилии, так и государств африканского континента.
Произошло это, однако, не на пустом месте — Бразилию и Африку испокон веков соединяют разнообразные видимые и невидимые нити. Начиная с XVI в. и на протяжении трех столетий, крупнейшее владение Португалии в Латинской Америке приняло почти 4 млн африканцев, насильно вывезенных колонизаторами через Атлантический океан. Сейчас их потомки — «афробразильцы» — составляют около 7% населения современной Бразилии (13 млн чел.) и являются неотъемлемой частью этнополитического ландшафта страны. После отмены рабства некоторые из них вернулись на свою африканскую родину, расселились в регионе Бискайского залива, а в 1950–1960-е гг. даже сыграли определенную роль в освободительных движениях Нигерии, Ганы, Гвинеи.
В начале XIX в. связи Бразилии и Африки были столь велики, что после обретения первой независимости Лиссабон потребовал, чтобы эта страна не принимала предложений от других португальских колоний войти в ее состав, что и было закреплено Договором 1825 г. Главным же результатом колониальной эпохи стало то, что по обе стороны южной Атлантики в качестве lingua franca в обиход вошел португальский язык, исключающий наличие языкового барьера между Бразилией и рядом африканских государств.
В период с 1960-х по 1990-е гг. отношения Бразилии и Африки пережили несколько подъемов и спадов. На рубеже 1960-х гг. Бразилия, несмотря на неплохие отношения с имевшей африканские колонии Португалией, поддерживала обретение странами континента независимости и открыла там свои первые посольства. В то же время после прихода к власти там в 1964 г. военной хунты антиколониальное движение стало восприниматься как часть «мирового коммунистического заговора», а действия Лиссабона по подавлению освободительных движений в Анголе, Мозамбике и Гвинее-Бисау критики не вызывали.
В середине 1970-х гг. в отношении Африки у Бразилии вновь возобладал прагматизм. Этому способствовали потребность быстро развивающейся бразильской экономики в африканском сырье и рынках сбыта и исчезновение необходимости поддерживать действия своих ближайших партнеров португальцев, к тому времени утративших свою колониальную империю. В результате Бразилия открыла в африканских государствах еще десять своих посольств.
Дмитрий Борисов:
Французско-американское сотрудничество в Африке: управляя нестабильностью?
Переход Бразилии в 1985 г. к демократической форме правления ознаменовался периодом нового ослабления отношений с Африкой, который называют даже «потерянным десятилетием». Внешняя политика страны вновь переориентировалась на США, западноевропейские государства и соседей по Латинской Америке. Несколько дипломатических представительств на африканском континенте были закрыты.
Тем не менее именно в этот период (1986 г.) по инициативе Бразилии в регионе была создана Зона мира и сотрудничества в Южной Атлантике (ZOPACAS), ставшая первой площадкой для более чем двадцати латиноамериканских и африканских государств для обсуждения общих вопросов безопасности в этой части мирового океана. Спустя десять лет, опять же не без существенной поддержки бразильских властей, организуется Содружество португалоязычных стран (CPLC), в которое вошли шесть африканских государств (Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи).
Восстановление позиций Бразилии в Африке в 1990-е гг. началось как раз с Мозамбика и Анголы, где продолжали тлеть гражданские конфликты. Общий португальский язык и наличие выраженных политических и торгово-экономических интересов (к тому времени в этих странах уже работали крупные бразильские компании) обусловили руководящую роль Бразилиа в миротворческих операциях ООН в этих странах. Этот опыт оказался настолько успешным, что бразильцы впоследствии играли существенную роль в аналогичных международных усилиях в Демократической Республике Конго, Либерии, Кот-д’Ивуаре и Южном Судане.
Пришедшей к власти в Бразилии в 2003 г. Л. да Силва был ярким сторонником диверсификации внешних связей своей страны, ухода от зацикленности на традиционных партнерах, таких как США и Европа. Они, по сути, выступали против построения более справедливой как с политической, так и с экономической точек зрения системы международных отношений, учитывающей интересы развивающихся государств.
Татьяна Дейч:
БРИКС как новый игрок в сфере международной безопасности
Бразилия, в свою очередь, могла надеяться на африканскую поддержку в деле утверждения своей роли в мировых делах, в частности в получении постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Не упускался и торгово-экономический фактор — Африка располагала обширными возможностями для бразильского бизнеса. На повестке были и такие специфические вопросы, как, например, военное присутствие Великобритании и в целом НАТО в районе Южной Атлантики, являющееся раздражителем как для Бразилиа, так и для некоторых других латиноамериканских столиц.
Прибрежные африканские государства, предполагали бразильцы, могли бы также внести свой вклад в целях пресечения активности там внерегиональных игроков.Исходя из таких предпосылок, Л. да Силва начал действовать. За время своего президентства он посетил 29 стран континента. Количество бразильских посольств выросло там в два раза (до 37). Удвоилось число африканских диппредставительств в Бразилиа. Активизировали свою работу Бразильское агентство по развитию (ABC), 60% помощи которого приходится на Африку южнее Сахары (АЮС).
Например, именно благодаря Бразилии, широко внедрившей у себя производство биотоплива (этанола) из сахарного тростника, такие технологии пришли в Африку, многие государства которой не имели своих источников для производства энергии. Бразильская сельскохозяйственная корпорация (EMBRAPA), открывшая в 2000-е гг. четыре своих представительства в Гане, Мали, Мозамбике и Сенегале, стала проводником таких изменений. Этим странам, а также Кении, Нигерии, Республике Конго, Судану, Уганде, Замбии была оказана помощь по переводу части сельхозугодий под выращивание тростника, а в Анголе создано совместное предприятие по производству этанола. Опыт оказался успешным. В 2010 г. Судану, например, даже удалось начать экспорт биотоплива в Европу в объеме 15 млн л в год. По линии этой же корпорации в пяти странах Западной Африки (в Бенине, Буркина-Фасо, Чаде, Мали, Того) бразильцы содействуют осуществлению программ по выращиванию хлопка.
Учитывая сходство климатических условий Бразилии и многих африканских государств, передача «тропических» технологий оказалась очень востребованным форматом сотрудничества.
Всего бразильская техническая помощь оказывается 36 африканским государствам. В одних речь идет о проектах по электрификации (8 стран), в других — об укреплении системы здравоохранения (22 страны). Учитывая сходство климатических условий Бразилии и многих африканских государств, передача «тропических» технологий оказалась очень востребованным форматом сотрудничества.
В эпоху Л. да Силвы бразильцы последовательно продвигали повестку устойчивого развития в формате БРИКС, «проложив дорожку» для включения в его состав ЮАР. При этом Бразилия, ЮАР и Индия создали отдельный форум IBSA (также по начальным буквам входящих в него государств), нацеленный конкретно на развитие сотрудничества Юг – Юг. Бразилиа отводила особое внимание вовлечению других государств Африки и Латинской Америки в такую кооперацию, которая могла дать синергетический эффект и выявить дополнительные каналы возможного взаимодействия. Именно по ее инициативе в 2006 г. был проведен первый форум Африка – Южная Америка (ASA) в Абудже (Нигерия), а потом еще два в 2009 г. (Венесуэла) и в 2013 г. (Экваториальная Гвинея).
Татьяна Дейч:
Турция: «прыжок» в Aфрику
Результаты активной позиции Бразилии по выстраиванию равноправного сотрудничества с Африкой и оказанию ей содействия быстро принесли свои плоды. Кандидатура страны на непостоянное членство в СБ ООН в 2005 – 2006 гг. и 2010 – 2011 гг. получала почти единогласную поддержку государств АЮС. Во многом благодаря позиции этого региона бразильцы Ж. Грациану и Р. Азеведу стали генеральными директорами соответственно Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (в 2011 г.) и Всемирной торговой организации (в 2013 г.).
Не забывал Л. да Силва и о привлечении в Африку бразильского бизнеса, который до 2000-х гг. концентрировался только в португалоязычных странах континента. В этот период ареал деятельности промышленных гигантов страны, среди которых нефтяная компания Petrobras, горнодобывающая Vale строительные Odebrecht, Andrade Gutierrez и Camargo Correa серьезно возрос. Одна только компания Odebrecht, крупнейший работодатель в Анголе, вышла на рынки ЮАР, Ботсваны, ДР Конго, Джибути, Габона, Либерии. В активе Petrobras проекты в таких странах, как Ангола, Бенин, Габон, Намибия, Нигерия, Танзания. Добыча минеральных ресурсов производится в Анголе, Габоне, Гвинее, Замбии, Либерии, Малави, Мозамбике и ЮАР. Всего в Африке работают около 500 бразильских бизнес-операторов.
Большим спросом пользуются в Африке среднемагистральные бразильские самолеты Embraer, которые ввиду своей неприхотливости, выносливости и приемлемых цен выигрывают в конкурентной борьбе с американскими, европейскими и, к сожалению, российскими авиастроителями. В пользу выбора африканцами этой фирмы говорит и схожесть климатических условий, в которых приспособлены работать эти машины. Например, в Кении, они стали базовыми для быстро развивающегося рынка внутренних перевозок. Закуплены они были также такими государствами, как Буркина-Фасо, Мали, Мавритания, Гана, Ангола, а во многих других взяты в лизинг. В то же время в 2015 – 2016 гг. Нигерии и Экваториальной Гвинее пришлось отказаться от приобретения самолетов в связи с резким падением бюджета, вызванного обвалом цен на нефть.
В целом до 2012 г., по разным оценкам, бразильцы инвестировали в африканские экономики от 10 до 20 млрд долл. Одновременно Бразильский банк развития (BNDES), работа которого сконцентрирована на кредитовании внешнеэкономической предпринимательской деятельности, с 2006 по 2016 гг. выделил на различные проекты в регионе 4 млрд долл.
Л. да Силве все же не удалось достигнуть своей главной цели — заручиться поддержкой Африки для вытеснения из региона структур НАТО и создания своей собственной «сети безопасности».
В результате за 13 лет товарооборот между Бразилией и Африкой подскочил в семь раз — с 4,3 млрд долл. (2000 г.) до своих пиковых показателей в 2013 г. — 28,5 млрд долл., оказавшись по темпам его прироста на одном уровне с Китаем. Сама торговля является для Бразилии дефицитной. Страна в больших объемах импортирует из Африки углеводороды (нефть, сжиженный и обычный газ), уголь и руды, которые в совокупности составляют около 90% ввозимых африканских товаров. Со временем, по мнению экспертов, такая ситуация изменится.
Бразилия, с каждым годом наращивающая объемы своего собственного сырьевого экспорта, может практически безболезненно отказаться от поставок аналогичной продукции из Африки. Однако она не делает это, в том числе потому, что многие перерабатывающие предприятия Бразилии приспособлены работать только с определенными сортами африканского сырья, которые даже с учетом трансатлантической перевозки вполне конкурентоспособны на внутреннем рынке этой латиноамериканской страны. И даже если указанные прогнозы сбудутся, и Бразилия перестанет покупать африканские нефть и газ, компании, занимающиеся их добычей на континенте, могут продавать эту продукцию в третьи страны, что исключит нанесение ущерба для африканских экономик.
Алексей Богуславский:
Япония–Китай: битва за Африку?
Сотрудничество в области безопасности также достаточно востребовано как для Бразилии, так и для Африки (прежде всего ее западной части). Регион центральной и южной Атлантики — один из основных маршрутов наркоторговли из Америки в Европу, негативно сказывающейся на стабильности многих западноафриканских стран и негативно влияющей на социальную обстановку в северной Бразилии. Чтобы пресечь незаконный траффик, Бразилиа предоставляет помощь в организации патрулирования морских вод Гвинее, Гвинее-Бисау, Сенегалу, Кабо-Верде и Сан-Томе и Принсипи. Договоры о военном сотрудничестве подписаны с еще большим числом стран. Помимо перечисленных, это Ангола, Мозамбик, Намибия (этим трем странам Бразилия в свое время помогла создать свой ВМФ), Нигерия, Экваториальная Гвинея и ЮАР. В то же время отмечается, что Л. да Силве все же не удалось достигнуть своей главной цели — заручиться поддержкой Африки для вытеснения из региона структур НАТО и создания своей собственной «сети безопасности». Такие задачи африканские страны региона перед собой никогда не ставили, да и ресурсов для этого пока, очевидно, недостаточно.
Приход к власти в 2011 г. в Бразилии нового президента — Д. Руссефф — ознаменовал собой постепенное снижение интереса к Африке. Многие наблюдатели правильно обращали внимание на то, что ее больше интересует внутриполитическая повестка, чем международные отношения. Тем не менее в первые годы своего правления Д. Руссефф регулярно ездила в Африку, а торговля продолжала демонстрировать рост. В 2013 г. в связи 50-летием образования Африканского Союза президентским декретом был списан долг африканских государств перед Бразилией на сумму в 900 млн долл.
Впрочем, уже тогда это решение в самой Бразилии не нашло единодушной поддержки. В адрес руководства страны раздавались обвинения в том, что оно «спонсирует» африканские автократические режимы. Наложило негативный отпечаток и начало раскручивания коррупционных скандалов вокруг компании Petrobras, а также ряда других фирм, чьи проекты в Африке стали объектом пристальных расследований. Под удар попала и компания Vale, чья возможная сделка по покупке земли в Гвинее для добычи горной руды оказалась под подозрением в наличии коррупционной составляющей. Ее же деятельность в Мозамбике, а также компании Odebrecht в Анголе критикуются за незаконное выселение местных жителей и несоответствие стандартам защиты окружающей среды.
Текущая девальвация бразильского реала, делающая бразильские товары дешевле и конкурентоспособнее на международных рынках, дает также определенные возможности для роста их экспорта, в том числе и в Африку.
Вскрылись и другие трудности. Массированный приход в Африку различных бразильских структур, зачастую без должной предварительной проработки и четкого плана действий, вызвал институционную неразбериху, дублирование ими своих полномочий и перенапряжение возможностей. И если во время правления Л. да Силвы для решения данных проблем существовала политическая воля, то при его последователях ее уже не хватало. В этой связи эксперты приходят к выводу, что некоторые посольства, торгпредства, а также представительства других агентств Бразилии в Африке могут быть значительно сокращены штатно или даже закрыты.
В условиях продолжающегося внутриполитического кризиса, замены в 2016 г. на посту президента страны Д. Руссефф на М. Темера, естественно, трудно говорить о том, что в краткосрочной перспективе Африка и сотрудничество Юг–Юг будут находиться на переднем плане бразильских интересов. Тем не менее задел, сделанный Л. да Силвой на континенте, показал свою устойчивость. За годы его правления африканское досье прочно укрепилось во внешнеполитической стратегии Бразилиа. Двусторонняя торговля, хотя и немного снизилась, однако остается на неплохих уровнях начала 2010-х гг. Текущая девальвация бразильского реала, делающая бразильские товары дешевле и конкурентоспособнее на международных рынках, дает также определенные возможности для роста их экспорта, в том числе и в Африку.
***
Представляется, что отход Бразилии в Африке «в тень» является временным. Как только она разрешит текущие проблемы, активизация ее внешней политики на африканском направлении не заставит себя ждать. Для такой крупной и влиятельной страны это закономерный процесс. Это относится и к сотрудничеству Юг–Юг. Оно выгодно и востребовано как в Бразилиа, так и в африканских столицах, а поэтому имеет серьезные шансы на дальнейшее развитие. Оно продемонстрировало, что совместная и равноправная кооперация может принести обильные плоды и содействовать укреплению позиций «мирового Юга» на международной арене.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.izb_system_8
%PDF-1.6 % 1 0 obj >]>> endobj 17135 0 obj >stream application/pdf
Чем правительство Бразилии отличается от правительства США
Хотите узнать, чем правительство Бразилии отличается от правительства США? У Paradiso Grande Homes от Authentic есть ответ! При сравнении правительств Бразилии и Соединенных Штатов есть несколько больших сходств, но есть и некоторые различия.
Правительства Соединенных Штатов и Бразилии названы федеративными республиками и имеют экономику капиталистического типа.
Обе они состоят из трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной.
Кроме того, они оба предоставляют некоторую автономию своим штатам, которых в Америке 50, а в Бразилии 26, позволяя каждому штату управлять самим собой. Однако, в то время как правительство Соединенных Штатов сталкивается со своей долей коррупции, правительство Бразилии по сравнению с ним значительно более коррумпировано.
Вы бразилец и ищете относительной стабильности американского управления? С Paradiso Grande Homes by Authentic и нашими партнерами в Casas a Venda Orlando вы найдете отличные предложения на недвижимость в Орландо, штат Флорида.
Узнайте больше о правительстве Бразилии (и чем оно отличается от правительства США)
Хотите узнать больше о правительстве Бразилии?
Вы в правильном месте!
Как главный риелтор Орландо в Бразилии, Authentic Group имеет внутреннюю информацию о бразильском правительстве.
Противоречия и коррупция (Бразилия)
Хотя правительство Бразилии прошло долгий путь с тех пор, как Бразилия упразднила свою монархию в 1889 году, она по сей день сталкивается со своей долей противоречий и коррупции.
Если говорить о федеративных демократиях, то бразильская считается одной из самых коррумпированных в мире.
Узнайте больше о противоречиях и коррупции в правительстве Бразилии ниже!
Коррупция в бразильском правительстве
Правительство Бразилии в последние годы страдает от скандалов.
В 2014 году тайное расследование под кодовым названием «Операция «Автомойка» показало, что государственная нефтяная компания Petrobras брала взятки у строительных компаний в обмен на предоставление им контрактов.
Но это была только верхушка айсберга; как оказалось, коррупция дошла до самых верхних ступеней власти.
Сам президент Лула был признан виновным в том, что получил квартиру на берегу моря в обмен на помощь инженерам в заключении нефтяной сделки.
Другие скандалы включали неправильное обращение с пандемией COVID, хроническую инфляцию и многое другое.
Недостаточное инвестирование в образование
Еще одним противоречием, преследующим бразильское правительство, является тот факт, что оно недостаточно инвестирует в образование.
Бразилия уже много лет сокращает бюджет на образование.
На самом деле, по данным Палаты депутатов Бразилии, в период с 2014 по 2018 год общий бюджет образования сократился на 56%.
Эти сокращения затронули как учителей, так и учащихся: только 23% детей в Бразилии в возрасте до 3 лет посещают дошкольные учреждения по сравнению со средним показателем по ОЭСР (36%), а максимальная средняя заработная плата учителей составляет всего 24 000 долларов США по сравнению с 45 000 долларов США в близлежащие страны.
Устаревшие законы в пользу преступников
В Бразилии высокий уровень преступности по сравнению с соседними странами и большинством компаний по всему миру.
И одна из причин — слабые, устаревшие законы, которые защищают права преступников.
В то время как вопрос о правах преступников горячо обсуждается в Бразилии, при опросе большая часть населения страны, кажется, согласилась с тем, что страна могла бы сделать гораздо больше для сдерживания преступности.
Правительственные успехи (Бразилия)
Правительство Бразилии — не просто образец коррупции.
Кое-что они делают правильно!
Узнайте о некоторых историях успеха правительства Бразилии ниже!
Социальные программы, такие как Программа искоренения детского труда
Бразильская программа искоренения детского труда, созданная в 1996 году, была разработана для того, чтобы побудить бедные семьи не субсидировать свой доход за счет вредного детского труда.
Стратегия предусматривает выплату денежных средств бедным семьям при условии, что они заберут своих детей с рынка детского труда, сделают им прививки и отправят их в школу.
Однако, несмотря на то, что изначально эта стратегия ограничивала использование детского труда, с тех пор число случаев увеличилось, что указывает на необходимость новых подходов.
Поддержка иммигрантов
Знаете ли вы, что Бразилия является одной из самых благоприятных для иммигрантов стран в мире?
На самом деле, с примерно 736 000 граждан иностранного происхождения по состоянию на 2017 год, Бразилия занимает 3-е место по численности иммигрантов в Южной Америке, включая самую большую в мире японскую диаспору.
Другие крупные группы иммигрантов в Бразилии включают португальцев, арабов, немцев, итальянцев, боливийцев, венесуэльцев и других.
Это способствует большому разнообразию в искусстве, кухне и политических взглядах.
Государственные инвестиции в спорт
Бразилия признает важность спорта для улучшения социальной и финансовой мобильности бразильских бедняков.
Таким образом, правительство Бразилии приложило большие усилия для финансирования многих спортивных команд страны, создания новых клубов, строительства новых объектов и улучшения существующих.
Фактически, за последние годы правительство приняло более 2500 запросов на финансирование от различных спортивных организаций, вложив более 2 миллиардов долларов в свои спортивные программы.
Дополнительные сведения о правительстве США
Ищете дополнительную информацию о правительстве США?
Читайте дальше, чтобы узнать больше о неудачах и успехах правительства США!
Споры и коррупция (США)
Конституция США уже давно служит образцом управления для других стран мира, включая Бразилию.
Но правительство США не без коррупции.
Узнайте больше ниже!
Сотрудничество в лоббировании/конфликте интересов
Когда американские политики баллотируются на посты, они обычно финансируют свои кампании с помощью крупных корпораций.
Сумма спонсорства может достигать десятков миллионов долларов и часто приводит к огромным конфликтам интересов.
Например, лоббирование со стороны фармацевтических компаний часто приводит к слабому надзору и регулированию, когда речь идет о рецептуре, тестировании и ценообразовании новых лекарств.
Коллегия выборщиков
Большинство считает американскую коллегию выборщиков неизбежным злом.
Но не обошлось и без недоброжелателей.
Созданная для того, чтобы помешать харизматичному, но коррумпированному кандидату в президенты завоевать симпатии населения и выиграть всенародное голосование, коллегия выборщиков представляет собой систему баллов, основанную на количестве представителей каждого штата в конгрессе.
Короче говоря, чтобы стать президентом, кандидат в президенты должен набрать наибольшее количество очков коллегии выборщиков, выиграв нужные штаты.
Но в то время как это помешало типам змеиного масла занять пост, манипулируя населением в целом, некоторые также считают, что это ограничивает голос народа.
Беспощадная избирательная политика
Американская предвыборная политика общеизвестно беспощадна: кандидаты часто прибегают к закулисной тактике и клеветническим высказываниям, чтобы разгромить своих оппонентов и получить места в офисе.
Это часто принимает форму клеветнических кампаний, в которых кандидаты используют телевизионные рекламные ролики, чтобы запятнать имидж своих политических соперников.
Зачастую это откровенная ложь.
Но, пожалуй, самым известным примером этой беспощадной тактики был Уотергейтский скандал 1970-х годов, когда Ричард Никсон прослушивал гостиничный номер своего оппонента с помощью микрофонов, чтобы получить «грязь». президентство.
2. Успехи правительства (США)
Несмотря на все свои недостатки, правительство Соединенных Штатов остается образцом демократии, маяком свободы для всего мира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что хорошо делает правительство США!
Сделать образование доступным для всех
Правительство США серьезно относится к образованию.
Бесплатное образование гарантируется не только всем детям в США; родителей можно наказать за то, что они не отправляют своих детей в школу.
И хотя качество школ варьируется от штата к штату и даже от округа к округу, с точки зрения доступности политика американского государственного образования в целом приветствуется.
Защита природных богатств Америки
Служба государственных и национальных парков Америки является одним из величайших достижений страны.
Усилия президента Теодора Рузвельта по сохранению великих природных чудес Америки увенчались ошеломляющим успехом.
Он помог защитить землю и ее диких обитателей и создал одни из самых популярных туристических достопримечательностей в мире.
Среди самых известных парков Америки — Йеллоустонский, Йосемитский, Национальный парк Гранд-Каньон, Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтин и другие.
Защита пожилых людей
Еще одно отличие правительства Соединенных Штатов по сравнению с Бразилией заключается в его отношении к пожилому населению.
Американские пожилые люди пользуются многими льготами и защитой, которые позволяют им выйти на пенсию с достоинством.
Американские государственные пособия для пожилых людей, от Medicare до социального обеспечения, помогают сделать их золотые годы по-настоящему золотыми.
Итак, каковы основные различия и сходства между правительством Бразилии и Соединенных Штатов?
Итак, как вы видите, при сравнении правительств США и Бразилии есть некоторые существенные сходства, а также некоторые большие различия.
По сравнению с США правительство Бразилии очень похоже на бумаге; обе являются федеративными республиками, обе имеют исполнительную, судебную и законодательную ветви власти, и обе предоставляют прочные права штатов.
Но в то время как правительства США и Бразилии очень похожи на бумаге, именно в исполнении США и Бразилия больше всего отличаются.
Короче говоря, в то время как оба правительства сталкиваются с коррупцией, в Бразилии она гораздо глубже и имеет меньше сдержек и противовесов, чтобы искоренить ее.
Кто управляет правительством Бразилии?
По сравнению с Соединенными Штатами правительство Бразилии ничем не отличается от правительства США с точки зрения структуры власти.
Как и в США, в Бразилии избирается президент.
На момент написания этой страницы председательствующим президентом Бразилии является Жаир Болсонару.
Но в другом важном аспекте сравнения с США президент Бразилии не похож на всемогущего монарха.
Скорее, он является подставным лицом, делящим большую часть своей власти с законодательной и судебной ветвями власти.
Кто главные лидеры в Бразилии?
Правительственная иерархия Бразилии, как и в США, наделяет наибольшей властью президента Жаира Болсонару.
Другие влиятельные лидеры в Бразилии включают вице-президента Гамильтона Моурао, трех сыновей Болсонару, все из которых служат советниками президента, министра образования, Рикардо Велеса Родригеса, советника по национальной безопасности, Аугусто Хелено и Пауло Гедеса, экономиста. министр.
Основные города, в которые иммигрируют бразильцы
Во многом из-за глубоко укоренившейся коррупции в правительстве Бразилии многие граждане предпочитают иммигрировать в города Соединенных Штатов в поисках другого, лучшего образа жизни.
Одними из самых популярных городов, куда иммигрируют бразильцы, являются Нью-Йорк, Филадельфия, Майами, Бостон, Лос-Анджелес и Чикаго.
Здесь хорошие рабочие места и инвестиционные возможности, отличная погода и низкая стоимость жизни, поддерживаемая отсутствием государственного подоходного налога и доступным жильем, обеспечивают высокое качество жизни.
Вы бразилец, который хочет сделать Орландо своим следующим домом или местом для инвестиций?
Независимо от того, хотите ли вы инвестировать в лучший район Орландо для краткосрочной аренды с Paradiso Grande Homes by Authentic или хотите жить или инвестировать в другом месте в регионе с нашими партнерами в Casas a Venda Orlando, рассчитывайте на Authentic Group для лучшего подбор, сделки и услуги на рынке недвижимости Центральной Флориды.
Ощутите на себе разницу между правительствами США и Бразилии – вместе с Authentic!
Итак, при сравнении правительств Бразилии и США разница очевидна.
США могут выглядеть одинаково на бумаге, но их превосходство проявляется в исполнении.
Если вы хотите на себе ощутить разницу между правительствами США и Бразилии, вам не нужно сравнивать риелторов; просто наймите ведущую компанию по недвижимости в Орландо, Флорида, США — Authentic Group.
Что ждет Бразилию после победы демократии?
«Бразилия возвращается!» Избранный президент Бразилии Луис Инасиу «Лула» да Силва воскликнул в победной речи, произнесенной после объявления выборов в крупнейшем мегаполисе Бразилии Сан-Паулу. После тяжелого сезона предвыборной кампании, унизительного второго тура выборов и победы с небольшим перевесом Лула завершил свое возвращение в стиле феникса, чтобы вернуться на пост президента еще на четыре года.
Выборы отмечены несколькими первыми. Действующий президент Жаир Болсонару стал первым кандидатом после возвращения Бразилии к демократии в 1989, чтобы проиграть свою заявку на переизбрание, и это было его первое поражение на выборах за его более чем трехдесятилетнюю политическую карьеру. Это также был наименьший отрыв, зарегистрированный в президентских выборах, и впервые при победе Лула набрал менее 60% от общего числа голосов.
Несмотря на то, что многие считают выборы отказом от пребывания Болсонару в должности, выборы дали Луле слабый мандат в хромающей демократии, где высоки недоверие и поляризация. Возвращение Лулы, скорее всего, приведет к более предсказуемым и проторенным конфликтам и сотрудничеству между Соединенными Штатами и Бразилией. Но, возможно, наиболее важно то, что демократия в пятой по численности населения стране мира, похоже, сохранится и в будущем, несмотря на законные опасения по поводу ее упадка.
БРАЗИЛЬСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПЕРЕЖИВАЕТ СЕРЬЕЗНУЮ УГРОЗУ, ПОКА
Во время предвыборной кампании Болсонару объявил, что выборы закончатся либо его победой, либо смертью, либо арестом. Несмотря на эти угрозы и изобилующую ложью информационную экосистему, поствыборные страхи перед дестабилизирующим демократию событием, подобным ситуации после выборов в США после 2020 года, кажутся маловероятными.
Есть несколько возможных причин, по которым избирательный процесс в Бразилии должен противостоять попыткам Болсонару подорвать его. Возможно, наиболее важно то, что процесс голосования в Бразилии является одновременно электронным и централизованным, что устраняет необходимость в процессе подсчета голосов, растянутом на несколько дней и юрисдикций. В Бразилии результаты выборов были объявлены через несколько часов после закрытия избирательных участков. В США это заняло 3,5 дня. Электронные машины для голосования автоматически подсчитывают голоса в Бразилии и передают их в центральный офис. Хотя это создает пространство для распространения других видов лжи, это устраняет возможность широкого распространения вводящих в заблуждение и неконтекстуализированных видео и заявлений о подсчете голосов.
Другие учреждения в Бразилии также служили эффективным противовесом для проверки исполнительной власти, несмотря на их относительную молодость. В Конгрессе политики, происходящие из разрозненного коллектива слабых политических партий, быстро признали победу Лулы на выборах, в том числе многие из тех, кто поддержал заявку Болсонару на переизбрание. А члены Верховного федерального суда, сыгравшие решающую роль в обуздании дезинформации и незаконной блокады дорог, отказывались встречаться с Болсонару, пока он не признал, что мирная передача власти произойдет. Вооруженные силы страны дали понять, что не будут вмешиваться, и не обнаружили никаких доказательств фальсификации результатов голосования, что усложняет возможность военного переворота. За пределами Бразилии политические лидеры со всего мира, в том числе из США и Китая, поспешили признать результаты выборов.
Хотя Болсонару почти 48 часов отказывался выступать перед публикой, что позволяло призывать его «никогда не уступать», чтобы набрать обороты и потенциально перерасти в народное восстание, до сих пор его сторонники справились лишь с серией разрушительных перекрытий дорог по всей стране. . Даже во время этого молчания сигналы из его ближайшего окружения намекали, что он уйдет в отставку и будет уважать результаты выборов. Когда Болсонару, наконец, выступил из Паласио да Альворада, он не уступил и только пошутил: «Вы будете по нам скучать». Заявление было кратким и намеренно расплывчатым, но он предоставил своему начальнику штаба подтвердить их готовность сотрудничать с переходом. Болсонару мог бы изменить свою мелодию с помощью некоторых уговоров, но будет трудно отказаться от заявлений, которые его команда уже сделала, даже несмотря на то, что крайне правые комментаторы в США призывают к «началу бразильской весны».
Похожие книги
ПУТЬ ВПЕРЕД ДЛЯ ЛУЛЫ
1 января 2023 года Лула в третий раз вступит в должность президента Бразилии, что ознаменует резкий сдвиг в политической траектории крупнейшей экономики Латинской Америки и ошеломляющее возвращение «самой ненавидел и любил человека». Какие у него могут быть планы, когда он вступит в должность? Чтобы понять политическую повестку дня Лулы, безусловно, полезно обратиться к прошлому, где с 2003 по 2011 год он руководил восходящей Бразилией. Рост в среднем составлял 4,5% в год, Бразилия утвердила себя как независимый голос на международной арене, а 20 миллионов бразильцев вырвались из бедности благодаря программам социального обеспечения.
Возможно, самый важный урок, который можно извлечь из этих лет, заключается в том, что Лула, во всяком случае, прагматик. Опасения по поводу «коммуниста» Лулы годами сильно преувеличивались. Трижды проиграв президентские выборы, Лула старался смягчить свой имидж и заверил глобальные рынки, что его президентство не будет дестабилизирующим. В течение восьми лет он повышал процентные ставки для борьбы с инфляцией, руководил товарным бумом, который способствовал росту социальных расходов, и усердно работал над повышением привлекательности Бразилии для иностранных инвестиций. В рамках подхода «большой палатки» во время кампании он заманил бывшего политического соперника центриста Джеральдо Алкмина в качестве своего вице-президента. С расколотым Конгрессом перед ним, создание коалиции и компромисс потребуются, чтобы управлять с ограниченным тупиком.
Избранный президент также заявил, что расширит размер бразильского государства, которое резко сократилось за четыре года правления Болсонару. С потенциальным добавлением до 10 новых министерств команда Лулы стремится не только распутать некоторые обязанности, которые были разрушены во время президентства Болсонару, и расшириться в новые области, но и вознаградить союзников, которые помогли его кампании, и, возможно, даже завоевать несколько новых друзей. . Правительство Лулы также, вероятно, переориентирует внимание на увеличение социальных расходов и расширение прав и возможностей государственных компаний, таких как Petrobras, которые были опустошены в годы правления Болсонару. Хотя эти государственные органы могут выполнять важную функцию, они также были главными мишенями для коррупции, от которой страдают Лула и его Рабочая партия, а также другие представители всего политического спектра. За этими действиями, скорее всего, будет внимательно следить оппозиция, и болсонаристов в Конгрессе будут искать любую возможность, чтобы возродить обвинения в коррупции, которые блокируют повестку дня президента. В результате прозрачные, регламентированные процессы будут иметь решающее значение, если Лула хочет внести даже скромные изменения.
В сфере внешней политики Лула также ясно выразил свои намерения. Во время своего пребывания у власти он стремился к многополярному мировому порядку с ведущим местом за столом для Бразилии. Он уделял много времени и внимания укреплению многонациональных групп, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), и региональных организаций, таких как Унасур. Вполне вероятно, что мы увидим возвращение к этим устремлениям, когда внешнеполитическая команда Лулы будет стремиться действовать в качестве собеседника, способного выступить посредником в ненасильственных решениях международных споров, как они когда-то пытались сделать в Иране в 2010 году. Хорошо это или плохо. , мы уже видим признаки этого со стороны кандидата Лулы, который обвинил обе стороны в конфликте на Украине и предложил Бразилию в качестве партнера по переговорам, чтобы помочь положить конец войне.
Как и в прошлом, внешнеполитические устремления Бразилии могут противоречить целям США на международном уровне. Однако, как и в прошлые эпохи, США также найдут добровольного партнера в самых разных областях. Среди наиболее широко обсуждаемых – изменение климата. Выборы в Бразилии рассматривались как референдум о «будущем планеты», а судьба тропических лесов Амазонки висела на волоске. Несмотря на некоторую неоднозначную прошлую экологическую политику, победа Лулы — и его тесный союз с ведущим бразильским экологом Мариной Сильвой — представляет собой резкий сдвиг в экологической политике Бразилии после ускорения вырубки лесов при Болсонару. Другой, возможно, менее обсуждаемой областью, в которой возможно сотрудничество, будет повышение привлекательности демократического управления во всем мире, особенно на глобальном Юге. Это сотрудничество может быть направлено на возвышение Бразилии как положительного примера демократических ценностей и норм в то время, когда многие демократии по всему миру находятся на грани срыва.
Хотя предыдущее пребывание Лулы дает некоторые подсказки относительно его будущих целей, нынешние проблемы неизбежно изменят его планы на посту.