Форма правления в китае в настоящее время: Административно-территориальное деление

Выступление на юбилейной конференции, посвященной 50-ой годовщине восстановления законных прав Китайской Народной Республики в ООН

(25 октября 2021  года)

Председатель  Китайской Народной Республики

Си Цзипьпин

Уважаемый генеральный секретарь  ООН Антониу Гутерриш!
Уважаемые представители аккредитованных в Китае  дипмиссий и международных организаций!
Дамы и господа!
Друзья и  товарищи!

В этот день 50 лет назад на 26-й  сессии ГА ООН подавляющим большинством голосов была принята резолюция № 2758, в  которой постановлено восстановить Китайскую Народную Республику во всех ее  законных правах и признать представителей её правительства единственными  законными представителями Китая в ООН. Это победа китайского народа, победа  народов всего мира!

Весьма символично, что сегодня мы  с вами отмечаем эту знаменательную дату, вспоминая пройденный путь и устремляя  взор в будущее.

Восстановление законного места  нового Китая в ООН стало историческим событием для всего мира, в том числе для  самой Организации. Как результат общих усилий всех стран, выступающих за мир и  справедливость, это событие знаменует возвращение в ООН страны, население  которой составляет четверть жителей всего мира, имеет важное и далекоидущее  значение не только в страновом, но и в мировом масштабе.

Пользуясь случаем, хотел бы от  имени правительства и народа Китая искренне поблагодарить всех соавторов  резолюции № 2758, соинициаторов голосований и проголосовавшие за ее принятие, а  также выразить дань уважения всем странам и народам, выступающим за  справедливость и честность!

Дамы и господа, друзья и  товарищи!

50 лет со дня восстановления  законного места нового Китая в ООН – годы мирного развития нашей страны на благо  всего человечества.

За эти 50 лет китайский  народ, неуклонно руководствуясь духом усердной борьбы, определил направления  развития в процессе глубоких изменений, вписал величественную эпопею в историю  развития страны и человечества. На основе государственного становления  и развития с момента образования нового Китая, наш народ вошел в новый  исторический период реформ и открытости, положил начало социализму с китайской  спецификой. Благодаря раскрепощению и развитию производительных сил мы повысили  уровень жизни и достигли исторического прорыва. Покончив с относительной  отсталостью развития производительных сил, мы вывели страну на второе место в  мире по общему объему экономики. Неустанными усилиями мы реализовали цель  всестороннего построения среднезажиточного общества на китайской земле, одержали  полную победу в борьбе с бедностью, раз и навсегда положили конец абсолютной  бедности, встали на новый путь всестороннего строительства модернизированного  социалистического государства. Китайский народ ждет светлое будущее великого  возрождения китайской нации.

За эти 50 лет китайский  народ объединился с народами всех стран мира ради международной справедливости,  внес огромный вклад в дело мира и развития на планете. Миролюбивый  китайский народ, глубоко осознавая, насколько дорог мир и спокойствие, был и  остается приверженным независимой, самостоятельной мирной внешней политике.  Китайский народ, стоящий на страже справедливости, твердо поддерживает  развивающиеся страны в отстаивании своего суверенитета, безопасности и интересов  развития. Стремясь к совместному развитию, китайский народ всемерно помог и  помогает развивающимся странам практическими действиями – от железной дороги  Танзания – Замбия вплоть до инициативы ОПОП, своим развитием открывает все новые  возможности всему миру. В тяжелые периоды, когда везде бушует пандемия COVID-19,  Китай щедро делится своим опытом контроля и лечения, доставляет в разные уголки  мира огромное количество антиковидных средств, вакцины и препаратов, принимает  самое активное участие в совместном расследовании происхождения вируса с научным  подходом, до сих пор продолжает сражаться за окончательную победу человечества  над пандемией.

За эти 50 лет китайский  народ приложил неустанные усилия к защите авторитета и статуса ООН, претворяя в  жизнь многосторонность и углубляя сотрудничество с организацией. Наша  страна с честью исполняет обязательства и миссии в качестве постоянного члена  Совбеза ООН, строго соблюдает цели и принципы Устава ООН, отстаивает  ооноцентричный миропорядок. Активно выступая за политическое урегулирование  конфликтов мирными средствами, Китай направлял в общей сложности более 50 тыс.  человек для участия в миротворческих операциях, занимая второе место по величине  взносов в бюджет ООН и ее миротворческие миссии. Китай входит в число первых  стран, выполнивших Цели развития тысячелетия ООН, подает пример в реализации  Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, его вклад в  глобальное дело сокращения бедности составляет свыше 70%. Придерживаясь Устава  ООН и духа «Всеобщей декларации прав человека», Китай встал на уникальный путь  развития прав человека, отвечающий веянию времени и сочетающий универсальность  прав человека с национальными реалиями. Это по сути дела самый достойный вклад в  продвижение прав человека в мире.

Дамы и господа, друзья и  товарищи,

Мировые тенденции необратимы,  будущее принадлежит тем, кто идет в ногу с лейтмотивом времени. За эти 50 лет,  несмотря на турбулентность международной ситуации, благодаря совместным усилиям  народов всех стран в целом на планете удалось сохранить стабильность и  стремительную динамику экономического развития. Набирает быстрые обороты  технологичная инновация, укрепляется позиция развивающихся стран. Больше  миллиарда человек избавились от бедности, а на путь модернизации встали  миллиарды.

В мире, переживающем глубочайшие  за столетие перемены, прогрессивная сила дела мира и развития непрерывно  укрепляется. Следует идти в ногу со временем, развивать сотрудничество без  конфронтации, расширять открытость без замкнутости. Важно твердо выступать за  взаимовыгоду и всеобщий выигрыш против игры с нулевой суммой, противостоять  любым проявлениям гегемонии и политики силы, не допустить односторонности и  протекционизма в каких бы то ни было формах.

Убедительно призываем к  развитию общих ценностей человечества – мир, развитие, равенство,  справедливость, демократия и свобода, которые должны служить маяком в построении  прекрасного мира. Мир и развитие для нас – общее дело, равенство и  справедливость – общий идеал, демократия и свобода – общее стремление. Мир  свойствен многообразием, в чем состоит неповторимая красота человеческой  цивилизации, питательная среда неиссякаемых сил и энергий для мирового развития.   «Чудесная работа вряд ли обойдется без заимствования». Цивилизация не бывает  хорошей или плохой, она лишь бывает разной в разных регионах. Сближение  происходит только в процессе общений, а без сближения невозможно добиться  прогресса. Верность выбранного пути развития в конечном счете нужно судить по  тому, насколько он соответствует реалиям в стране и велению времени, насколько  он эффективно способствует экономическому развитию, социальному прогрессу,  улучшению благосостояния и общественной стабильности, насколько он способен  заручиться поддержкой народов и продвигать человеческий прогресс.

– Нам необходимо  объединяться в формировании сообщества единой судьбы человечества во имя  всеобщего мира, безопасности, открытости, толерантности, чистоты и прекрасного  будущего. Человечество – неделимое единое целое, Земной шар – наш общий  дом. Никто не может в одиночку защититься.

Важно жить в гармонии ради общего  прекрасного будущего. Создание сообщества единой судьбы человечества – это не  замена одного строя другим или одной цивилизации другой, а поиск в международных  делах общности интересов, прав и ответственности для стран, имеющих различные  социальные строи, идеологию, историю, культуру и уровень развития, в интересах  построения прекрасного мира для всех.

– Нам необходимо на  основе взаимной выгоды совместно продвигать социально-экономическое развитие на  благо народа. Развитие, мир и спокойствие – общее чаяние народов мира.  Развитие приобретает смысл и устойчивость только тогда, когда оно направляется и  опирается на народ. Важно ставить народ во главу угла, добиваться более  качественного, эффективного, справедливого, устойчивого и безопасного развития.  Для устранения несбалансированности и неполноценности развития нужно повышать  его равномерность, скоординированность и инклюзивность. Важно наращивать  потенциал человека, чтобы каждый смог подключиться к процессу развития и  использовать его плоды, чтобы результаты развития были справедливо распределены  на пользу каждого государства и каждого человека. На недавно состоявшейся 76-й  сессии ГА ООН я выдвинул Глобальную инициативу развития с призывом к  международному сообществу объединиться для преодоления натиска пандемии на  глобальное развитие, ускорять реализацию Повестки дня ООН в области устойчивого  развития в период до 2030 года и формировать сообщество глобального развития.

– Нам необходимо  укреплять сотрудничество для противодействия общим вызовам и глобальным  проблемам. В настоящее время перед международным сообществом стоят  такие проблемы глобального значения, как региональные конфликты, терроризм,  изменение климата, обеспечение кибербезопасности и биологической безопасности,  эффективное решение которых требует более инклюзивной формы глобального  управления, более эффективного формата многостороннего сотрудничества и более  активного регионального взаимодействия.

Климатические изменения –  объявленная тревога для человечества. Все страны мира должны предпринимать  практические меры для обеспечения безопасности экологии, способствовать  «зеленному» восстановлению экономики, производству и потреблению, формировать  здоровый образ жизни. Важно добиться гармоничного сосуществования человека и  природы, чтобы благополучная экология послужила неиссякаемой движущей силой для  устойчивого развития.

– Нам необходимо  решительно стоять на страже авторитета и статуса ООН, продвигать подлинную  многосторонность. Формирование сообщества единой судьбы человечества  было бы немыслимо без эффективно действующей ООН, без реформирования и развития  системы глобального управления. Важно отстаивать ооноцентричную международную  систему и миропорядок, основанный на международном праве, защищать  основополагающие нормы международных отношений, базирующиеся на целях и  принципах Устава ООН. При этом международные правила должны определяться 193  государствами-членами ООН на коллективной основе, а не отдельными странами или  группами государств. Эти правила должны соблюдаться всеми 193  странами-участницами ООН, здесь исключения нет и быть не должно. Все члены  международного сообщества должны с уважением относиться к ООН и ее бережно  охранять. Недопустимы избирательные подходы или использование трибуны ООН в  угоду собственных интересов. Важно, чтобы ООН сыграла более активную роль в  благородном деле мира и развития человечества. Китай готов вместе со странами  мира придерживаться концепции совместных консультаций, совместного строительства  и совместного пользования, сообща обсуждать и обновлять формы сотрудничества, на  практике продвигать подлинную многосторонность в сложившихся новых условиях.

Дамы, господа, друзья и  товарищи!

Память о прошлом – это путь к  будущему. Вступая в новую эпоху, Китай будет продолжать курс мирного развития и  поддерживать мир во всем мире. Будем и дальше идти по пути реформ и открытости,  вносить должный вклад в глобальное развитие. Будем придерживаться  многостороннего подхода, выступать защитником миропорядка. Будем в духе  солидарности и сотрудничества, предоставлять всему миру общественное благо.

Мы из разных уголков мира,  переживаем общую единую судьбу. Призываю общими усилиями отстаивать историческую  правду, продвигать прогресс человечества, прилагать неустанные усилия во имя  прочного мира, устойчивого развития и формирования сообщества единой судьбы  человечества!

Спасибо за внимание! 

«XVIII столетие в Китае — это век Цяньлуна» | Статьи

В пятницу, 15 марта 2019 года, в Музеях Московского Кремля открывается выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке». В экспозиции будут представлены более сотни уникальных предметов быта Запретного города из собрания пекинского Музея дворца Гугун. Научный редактор каталога выставки Елизавета Волчкова (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Китая ИСАА МГУ; доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ) рассказала «Известиям» об особенностях представленного исторического периода и о самых интересных экспонатах.

— В чем особенность представленной на выставке эпохи в истории отношений Китая и Европы?

XVIII столетие было эпохой моды на всё китайское в Европе — именно тогда загадочная империя на далеком Востоке впервые запечатлелась в коллективной памяти европейцев. Но одновременно это был и век максимальной закрытости Поднебесной от внешнего влияния. Европейцам Китай представлялся цветущей, богатой и недвижной страной, управляемой учеными и философами.

Фарфор, ткани, лаки — все удивительные диковины, попадавшие в Европу из Китая, создавали идеализированный образ далекой империи. Но на самом деле многое из того, что привозили на Запад торговцы, не вполне точно представляло настоящую китайскую культуру.

Фото: личный архив

Елизавета Волчкова

Каналы поступления были ограничены, и они были довольно специфичны. Прежде всего это были миссионеры-иезуиты, служившие своего рода консультантами при дворе императора Канси, правившего в конце XVII — начале XVIII века. Они создавали в Европе очень позитивный идеологический образ далекой державы — разумно управляемой, обеспечивающей счастье всем свои подданным. Кроме того, направленные в Китай посольства привозили дары императора европейским монархам — и именно эти предметы становились образцами для копирования и подражания для местных мастеров. Например,

император Канси преподнес Петру I два ящика фейерверков — потому что «огневое действо» в Пекине очень впечатлило русского посланника Л.В. Измайлова.

Еще одним каналом была торговля — и как раз в этом отношении Китай держал себя очень закрыто. Вся морская торговля с европейцами с 1757 года велась строго через один порт, Гуанчжоу, — на Западе его называли Кантон. У европейских коммерсантов были разные интересы в Китае — например, Британская Ост-Индская компания занималась импортом чая. Но покупались и заказывались и предметы декоративно-прикладного искусства. Поэтому в Гуанчжоу в какой-то момент сложился довольно специфичный рынок, обеспечивавший европейцев именно тем, что они чаще всего заказывали.

Например, часть фарфора , поставлявшегося европейским покупателям, изготавливалась уже с расчетом на европейские вкусы — как их понимали китайцы. Поэтому искажения в европейском восприятии Китая были неизбежны.

Интерес к Китаю в Европе создал направление шинуазри — подражание «китайскому стилю» и использование китайских мотивов в искусстве. Но и в Китае опыт знакомства с европейскими вещами и создания «экспортных» произведений искусства применялся в том числе и в придворных мастерских. На выставке, например, есть два экспоната, произведенных в Китае, но выполненных под сильным европейским влиянием, — это экран с изображением галантной сцены и настольные часы.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Портрет императора Цяньлуна в парадном одеянии. Эпоха Цин, правление Цяньлун (1736–1796). Вертикальный свиток. Шелк, водяные краски

— Расскажите, пожалуйста, об императоре, сокровища дворца которого покажут в Москве.

Выставка, которая открывается в Музеях Московского Кремля, посвящена эпохе одного из самых выдающихся правителей Китая — императора Цяньлуна, внука Канси. Он правил очень долго — фактически 63 года, с 1735 по 1799 год (хотя официально и отрекся от престола в 1796-м, не желая превзойти в длительности правления деда, находившегося на троне 61 год). В известном смысле, можно сказать, что XVIII столетие в Китае — это век Цяньлуна. Но в отличие от деда, часто встречавшегося с людьми с Запада, интересовавшегося жизнью за пределами Китая и благосклонно принимавшего своих подданных, принявших христианство, Цяньлун привел страну к состоянию информационной и культурной. Тем не менее и он воспринимался в Европе поначалу довольно позитивно: до Вольтера дошли переводы стихов Цяньлуна на французский, и великий философ очень ценил их и посылал своим корреспондентам по переписке в качестве образцов высокого стиля.

Эра Цяньлуна — это, с одной стороны, эпоха благоденствия и расцвета культуры, с другой — проводившейся жесткими методами территориальной экспансии, время политических процессов и литературной цензуры. Особенности и парадоксы правления Цяньлуна можно хорошо объяснить свойственной традиционной китайской мысли идеологемой упорядочивания мира. Завоевание сопредельных территорий было для него естественным продолжением процесса объединения Поднебесной — приведения варварства к цивилизации, к порядку. Цяньлун как бы отсекал «ненужное», а оставшееся классифицировал, присваивал каждому явлению место в иерархии ценностей. Народы присоединенных территорий вливались в цинский Китай, а в придворный ритуал вводились изменения, которые символизировали, что император стал главой и над тибетцами, уйгурами, монголами.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Императорский трон эпохи Цин (1644–1912). Красный лак, дерево, резьба

К примеру, император регулярно проводил ритуальную осеннюю охоту, где представители маньчжурских и монгольских знатных родов могли продемонстрировать военную доблесть. Тибетскими буддистами Цяньлун почитался как перерождение Бодхисаттвы Манджушри, и существует целый ряд икон, где он изображен в соответствующем образе. И преследования несогласных, которые часто ставят Цяньлуну в вину, шли тоже в рамках этого упорядочивания. Даже так называемая литературная инквизиция шла параллельно с затеянным Цяньлуном обобщением ханьского культурного наследия, составлением огромной императорской библиотеки — «Полного собрания книг по четырем разделам». Этот масштабный интеллектуальный проект спас для нас многие тексты, которые иначе просто бы потерялись. Но то, что считалось цензорами не соответствующим государственной идеологии, просто уничтожалось — например, фрагменты, негативно трактовавшие правления иноземных династий в Китае (а династия, к которой принадлежал Цяньлун, напомню, была также пришлой — маньчжурской).

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Парадное одеяние императора — халат чаопао. Эпоха Цин, правление Цзяцин (1796–1821). Шелк, ткачество, шитье, вышивка шелком и золотыми нитями

На самом деле по процессам против крамолы было осуждено не так много «ученых мужей», шэньши. Гораздо чаще устраивались показательные процессы против коррупционеров-чиновников, осуждение которых должно было служить примером для прочих и вести к исправлению нравов.

Себе самому Цяньлун отводил роль верховного арбитра в этнических, духовных, интеллектуальных спорах. Его желание увековечить свои достижения отразилось и в предметах искусства. К примеру, на выставке представлена императорская печать «Совершенного старца десяти свершений», вырезанная в честь побед в военных кампаниях времен правления Цяньлуна — не все эти кампании были на самом деле удачными, но сам император считал их, безусловно, триумфами. Вероятно, он действительно видел себя как собирателя — и земель, и литературного наследия, и изящных искусств — и человека, наделенного правом расставлять акценты.

— В какой-то мере можно провести параллель с европейским «просвещенным абсолютизмом», но реализованным буквально «огнем и мечом»?

— Безусловно, это абсолютизм — все императоры XVIII века лично участвовали в государственных делах и замыкали многие вещи на себе. Например, в практику вошло направление императору конфиденциальных докладов чиновниками на местах — такая «прямая линия» к властителю. И он часто вмешивался даже в самые незначительные вопросы и выносил по ним решения.

Собственно, многие дела, которые сегодня назвали бы «политическими», были связаны именно с желанием показать соперничавшим фракциям чиновников, что императорская власть выше любой мелкой вражды.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Жезл жуи. Эпоха Цин (1644–1911). Золото, шелковый шнур, коралл, резьба, плетение

— А как звучал сам титул правителя Китая? Ведь «император» это всё же европейский термин.

По-китайски он именовался «хуанди», это был титул, введенный в III веке до н.э. первым императором Китая Цинь Шихуаном. Он положил конец более чем двухвековой эпохе раздробленности, периоду «Борющихся царств». До этого правитель звался «ван», но после того как на территории Китая появилось множество независимых царств, так стал именовать себя каждый властитель.

Титул себя дискредитировал, и понадобилось нечто новое, более точно определяющее верховную власть Сына Неба. «Хуан» означает «августейший», так называли легендарных властителей древности, а «ди» изначально относилось к обожествленным духам предков правителя. Личное имя императора табуировалось после его вступления на престол, с этого момента к нему были разные формы обращения, а сам он именовал себя специальным местоимением, использовавшимся исключительно самодержцами.

При восхождении на престол каждый император принимал девиз правления, по которому, согласно принятой при последних династиях практике, его часто именовали — например, девиз «Цяньлун» означает «Непоколебимое и славное»; настоящее же его имя было Айсиньгиоро Хунли. Но и это еще не всё: после смерти императора по итогам его правления ему присваивались посмертное и храмовое имена, обычно очень длинные и сложные. Для удобства использовался и сокращенный вариант, заносившийся на «поминальную табличку».

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Парадные сапоги императрицы. Эпоха Цин, правление Канси (1662–1723). Атлас, бархат, кожа, дерево, накрахмаленный хлопок, золотые нити

— Цяньлун вошел в историю и тем, что крайне почтительно относился к своей матери. Это было что-то исключительное в истории императорского Китая?

Сыновняя почтительность — это вообще очень важная часть китайской традиции. Это один из краеугольных камней, на которых и сегодня держится социальная иерархия в Китае. Император Канси говорил: «Мы правим Поднебесной, опираясь на сыновнюю почтительность», так что с самого начала маньчжурского правления в Китае исключительное внимание к почитанию на государственном уровне вдовствующих императриц, а также родных и приемных матерей императоров было нормой. Канси, например, с большой любовью относился к своей бабушке, которая его воспитывала и способствовала его становлению как правителя. Так что само по себе отношение Цяньлуна к матери неудивительно, удивительно, насколько он превзошел многих своих предшественников в масштабах проявления этой добродетели. Он ежедневно навещал вдовствующую императрицу, дарил ей разнообразные подарки, построил для нее дворец, парк, буддийский храм, на каждый юбилей устраивал публичные торжества, которые затмевали празднества по случаю его собственного дня рождения.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Парадное одеяние императрицы — халат чаопао. Эпоха Цин, правление Цяньлун (1736–1796). Шелк, шелковые изолотные нити, ткачество, шитье, вышивка

Помимо родственных чувств здесь, конечно, играло важную роль его исключительное внимание к соблюдению ритуала. Приведу два примера из жизни двора Цяньлуна, показывающие, сколь был важен ритуал. Когда в 1748 году умерла первая супруга Цяньлуна, императрица Сяосяньчунь, он узнал, что многие чиновники не соблюдают положенный траур — и это привело к кампании репрессий против нарушителей, в ходе которой двое сыновей Цяньлуна лишились права наследовать престол.

А вот следующая официальная супруга из клана Хойфа-Нара по непонятной причине впала в немилость и после смерти была лишена торжественной церемонии погребения и усыпальницы, полагавшейся ей по статусу. Официальная версия гласила, что императрица обрезала волосы — а это полагалось делать лишь в знак траура. Таким образом, она как бы накладывала проклятие на супруга и его мать — или демонстрировала желание их гибели.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Шпилька с цветком. Эпоха Цин (1644–1911). Медь, турмалины, сапфир, рубин, жадеит, перья зимородка

— На выставке представлены 116 предметов, связанных с жизнью Запретного города, императорского дворца. Можно ли выделить какие-то самые необычные, интересные, но, возможно, не слишком очевидные для обычных посетителей вещи?

— На самом деле экспонаты представляют разные грани придворного ритуала. Там есть предметы, относящиеся к сакральным жертвоприношениям в Храме Неба, есть ритуальные сосуды для вина и зерна, созданные при Цяньлуне, но повторяющие формы доимперского периода. Для Цяньлуна это было еще одним способом подтвердить легитимность маньчжурской династии — он заказывал очень много предметов, имитировавших древние прототипы. На выставке есть два бронзовых сосуда, один в виде быка, другой в виде слона, созданных в правление Цяньлуна по древним образцам, именно как дань архаике, как демонстрация преемственности.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Сосуд для вина цзунь в форме слона. Эпоха Цин, правление Цяньлун (1736–1796). Бронза, литье

Есть еще такая интересная вещь, визуально, возможно, не завораживающая воображение, но функционально любопытная — так называемая ранговая гора. Это бронзовая пирамидка, на которой нанесен ранг чиновника. Во время больших и важных церемоний, когда на каменной лестнице перед главным церемониальным павильоном Запретного города собирались гражданские и военные чиновники, такие ранговые горы указывали каждому место по ранжиру. Так создавалась видимая проекция государственной иерархии.

На выставке представлен и императорский трон с располагавшимися по обеим его сторонам курильницами, фигурами благовещих журавлей, и мифологических животных. Интересно, что сам трон не имел такого сакрального значения, как, например, в Европе. Тронов было много и все они были взаимозаменяемы; сакральна была сама фигура императора, и эта сакральность передавалась всем связанным с ним предметам. Трон сам по себе был функцией, а не священным предметом.

— То есть если на него случайно залезал дворцовый пекинес, его за это не казнили?

— Нет, казнили бы, конечно, но не за осквернение трона, а за «величайшую непочтительность».

— А среди представленной на выставке одежды, что можно особо отметить?

— Там очень много интересного. Цяньлун, каталогизатор по своей натуре, провел и реформу придворного одеяния. Было строго расписано, кому, когда и какую одежду носить, какого цвета, с какой вышивкой. Мы привыкли, что придворные костюмы в Европе были плодом фантазии заказчиков или мастеров; в Китае такая вольность была невозможна. На выставке представлены парадные одеяния императора и императрицы. На создание такой одежды уходило не менее двух лет работы большого коллектива швей и вышивальщиц, иногда по пятьсот человек. Цинский костюм — яркий, красочный и очень многоцветный. Драконы в самых разных видах, 12 символов императорской власти, пятицветные благовещие облака — всё, что только можно, собрано в декоре этих костюмов. Стоит обратить особое внимание на технику вышивки.

Интересно, что у западного — и российского в том числе — зрителя может вызвать некоторое недоумение тот факт, что в Китае драгоценностями почитались вовсе не те камни и материалы, что в Европе. Мы привыкли к изобилию золота, серебра, рубинов, бриллиантов, а на императорском китайском ожерелье можно видеть яшму, агат, коралл, лазурит — то, что у нас считается полудрагоценными, поделочными камнями.

Фото: The Palace Museum/Ван Цзинь

Послание безмятежной весны. Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин). Эпоха Цин, правление Цяньлун (1736–1796). Вертикальный свиток. Бумага, водяные краски, тушь

— Есть ли на выставке вещь, которую вы сами обязательно рекомендовали бы? Может, и не самую уникальную, но дорогую лично вам — как историку?

— Наверное, свиток «Послание безмятежной весны» — двойной портрет Цяньлуна кисти Джузеппе Кастильоне, я очень его люблю. Император очень заботился о своем месте в истории и заказывал большое количество своих портретов. Судя по всему, Цяньлун любил анализировать свое внутреннее состояние в разных возрастах. В 2007 году в Музеях Московского Кремля выставлялась картина «Один или два», на которой изображен Цяньлун в одеянии китайского ученого. Он сидит в своем кабинете на фоне редкостей, ваз, тушечниц и ширмы, на которой висит его же портрет, — отсюда и название.

Эту картину Цяньлун заказывал в четырех вариантах, в разные годы своего правления. Ему интересно было показать, каким он был в разное время и какой была его картина мира. «Послание безмятежной весны» во многом из этой же серии — картина-воспоминание о днях юности, необремененных государственными заботами. В экспозиции вообще много предметов, которые демонстрируют характер императора с разных сторон — жезл, чаша, патра, экран, на которых выгравированы его стихи; костюмы, регламент которых он лично утверждал. Глядя на них, понимаешь, что Цяньлун во многом доконструировал, переосмыслил китайскую ритуальную идеологию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Китай: Доклад о свободе в мире за 2022 год

Д Свобода слова и убеждений

Д1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 0,000 4.004

Китай является домом для одной из самых ограничительных медиа-сред в мире и самой сложной системы цензуры, особенно в Интернете. КПК сохраняет контроль над новостями посредством прямого владения, аккредитации журналистов, суровых наказаний за комментарии, критикующие лидеров партий или КПК, и ежедневных указаний средствам массовой информации и веб-сайтам, которые определяют освещение экстренных новостей. Государственное управление телекоммуникационной инфраструктурой позволяет блокировать веб-сайты, удалять приложения для смартфонов с внутреннего рынка, а также массово удалять сообщения в социальных сетях и учетные записи пользователей, затрагивающие запрещенные политические, социальные, экономические и религиозные темы. Тысячи веб-сайтов были заблокированы, многие в течение многих лет, в том числе крупные новостные и социальные сети, такие как New York Times , Британская радиовещательная корпорация (BBC), YouTube, Twitter и Facebook.

В течение 2021 года вступили в силу многочисленные новые правила и положения, регулирующие использование средств массовой информации и Интернета, в том числе меры, ограничивающие распространение новостей и способствовавшие запрету мобильных приложений, ориентированных, среди прочего, на языки меньшинств, библейский контент и изучение иностранных языков. . Цензоры также удалили большое количество групп, учетных записей или сообщений в социальных сетях, посвященных проблемам ЛГБТ+, финансовым советам, критическим взглядам на историю КПК и знаменитостям.

По данным Комитета защиты журналистов, по состоянию на декабрь 2021 года 50 журналистов находились за решеткой в ​​Китае в связи с их работой, хотя фактическое количество людей, задержанных за раскрытие или распространение важной для печати информации, намного больше. Власти подвергли возобновление журналистских удостоверений как китайских, так и иностранных журналистов повышенному контролю и политическим критериям. Корреспондент Би-би-си в Китае Джон Садворт был вынужден покинуть Китай в марте после своего репортажа о Синьцзяне, столкнувшись с преследованиями и резкой клеветнической кампанией против него в государственных СМИ.

В начале года Центральный отдел пропаганды запретил размещение новостной информации кем-либо без лицензии, что фактически повысило риск участия в любых комментариях, связанных с текущими событиями. В 2021 году многие гражданские журналисты и блогеры были задержаны, исчезли или были привлечены к уголовной ответственности за свои репортажи и публикации в Интернете. Правительство создало телефонную линию, по которой люди могут сообщать о критических комментариях в адрес партии и государства. Между тем, сеть интернет-комментаторов-добровольцев, выступающих за КПК, по сообщениям, выросла до 20 миллионов человек, в дополнение к еще двум миллионам, которым платят за их услуги.

Чжан Чжан, гражданский журналист и бывший адвокат по правам человека, которая в декабре 2020 года была приговорена к четырем годам тюремного заключения за «развязывание ссор и разжигание беспорядков» из-за ее репортажей из Уханя о пандемии COVID-19, как сообщается, была близка до смерти в конце 2021 года после нескольких месяцев голодовки в знак протеста против ее заключения. Местонахождение других задержанных за их репортажи в начале пандемии оставалось неизвестным.

Д2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 0,000 4.004

Режим КПК использует многосторонний аппарат для контроля всех аспектов религиозной деятельности, в том числе путем проверки религиозных лидеров на политическую благонадежность, установления ограничений на количество священников, требования идеологического соответствия религиозной доктрине и установки камер наблюдения внутри религиозных учреждений. Некоторые религии и религиозные группы, в том числе тибетские буддисты, уйгурские мусульмане, практикующие Фалуньгун и христианские «домашние церкви», подвергаются особенно жестоким преследованиям. В Синьцзяне дети до 18 лет не могут входить в мечети или получать религиозное образование. Мирные религиозные обряды обычно наказываются по обвинению в «религиозном экстремизме», что приводит к задержанию, тюремному заключению и идеологической обработке многих уйгуров, казахов и мусульман хуэй. Однако все религиозные группы должны пройти строгий процесс сертификации, чтобы быть официально признанными властями, а те, кто отказывается сделать это, объявляются незаконными и преследуемыми, включая независимые буддийские группы. Даже признанные группы и их места отправления культа вынуждены явно соответствовать интерпретации КПК «китайской культуры» в рамках более широких усилий режима под руководством Си Цзиньпина по ассимиляции групп меньшинств. Сотни буддийских, даосских и храмов народной религии по всему Китаю также были полностью или частично снесены властями в последние годы.

Правительство расширило использование мобильных отрядов «преобразования», которые подвергают членов незаконных религиозных групп жестоким психологическим и физическим пыткам с целью заставить их «преобразоваться» путем отказа от своих религиозных убеждений. Тысячи членов таких незаконных группировок также приговариваются к длительным срокам тюремного заключения и незаконным формам содержания под стражей, при которых пытки и жестокое обращение являются обычным делом. Сообщалось, что в 2021 году десятки практикующих Фалуньгун умерли в заключении или вскоре после их освобождения9.0005

Д3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 0,000 4.004

Академическая свобода сильно ограничена, а пространство для академических дискуссий и исследований, отклоняющихся от руководящих принципов CCP, в последние годы еще больше сократилось. Усилия по контролю за дискуссиями в классах активизировались на всех уровнях образования, в том числе путем установки камер наблюдения в некоторых классах, крупномасштабного набора студенческих информаторов и создания специальных отделов для контроля за политическим мышлением преподавательского состава. КПК контролирует назначение высших должностных лиц университетов, а пересмотренный свод правил, выпущенный в апреле 2021 года, наделил комитеты КПК и партийные отделения более широкими формальными полномочиями по управлению университетами. Многие ученые практикуют самоцензуру, чтобы защитить свою карьеру и личную безопасность.

Политическая идеология, включая изучение «Мыслей Си Цзиньпина», является обязательным компонентом учебной программы на всех уровнях образования. Увеличение государственного финансирования для поддержки исследований, продвигающих партийную идеологию, стимулировало создание десятков центров, посвященных «идеям Си Цзиньпина». В последние годы ряд университетов официально удалили упоминания о «свободе мысли» из своих уставов, заменив их обещаниями лояльности КПК. Профессора и студенты сталкиваются с репрессиями — от цензуры, ограничений на поездки и понижений в должности до арестов и тюремного заключения — за выражение взглядов, которые считаются критическими по отношению к управлению КПК и лидерству Си. Издатель Гэн Сяонань был приговорен в феврале 2021 года к трем годам тюремного заключения за публичное выражение поддержки Сюй Чжанруна, профессора права Университета Цинхуа, который был задержан и уволен в 2020 году в связи с публикациями, критикующими авторитарную политику Си.

В июле правительство ввело масштабные новые ограничения на частную школу и репетиторство в стране стоимостью 100 миллиардов долларов, резко ограничив деятельность, образовательный контент и зарубежные контакты таких служб.

Д4 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 1.001 4.004

Гражданам по-прежнему предъявляют обвинения и приговаривают к длительным срокам тюремного заключения за критические или сатирические публикации в социальных сетях на различные темы. Среди множества других недавних дел Ню Тэньюй был приговорен к 14 годам тюремного заключения в декабре 2020 года после того, как фотография дочери Си Цзиньпина была размещена на интернет-портале, которым он управлял. В июне 2021 года сообщалось, что блогер Цю Цзымин был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения за «клевету на мучеников» за то, что подверг сомнению официальную информацию о гибели военнослужащих вблизи границы с Индией. Помимо уголовного наказания, интернет-пользователи сталкиваются с удалением учетных записей, увольнением с работы, произвольным задержанием и допросами в полиции в ответ на политически чувствительные или просто юмористические комментарии, сделанные в социальных сетях.

Возможности правительства контролировать жизнь и общение граждан резко возросли в последние годы, препятствуя онлайн- и офлайн-разговорам. Приложения для социальных сетей, такие как WeChat, внимательно отслеживают обсуждения пользователей, чтобы обеспечить соответствие правительственным ограничениям на контент. Камеры наблюдения, часто дополненные программным обеспечением для распознавания лиц, охватывают многие городские районы и общественный транспорт, и эти сети распространяются на сельские районы. Устройства, используемые полицией для быстрого извлечения и сканирования данных со смартфонов, первоначально развернутые в Синьцзяне, распространились по всей стране.

Полиция имеет доступ к личным данным широких категорий лиц. Закон Китая о кибербезопасности обязывает компании хранить данные китайских пользователей внутри страны и подвергать их часто навязчивым проверкам безопасности. Телекоммуникационные компании обязаны получать сканы лица новых пользователей Интернета или мобильных телефонов в рамках процесса регистрации под настоящим именем.

Электронное наблюдение дополняется автономным мониторингом со стороны районных партийных комитетов, «добровольцев общественной безопасности», которых можно увидеть во время крупных мероприятий, и особенно сильного присутствия полиции в таких местах, как Синьцзян. Способность уйгуров и представителей других групп мусульманского меньшинства в Синьцзяне свободно выражать свое мнение, даже наедине, в последние годы была еще больше подорвана политикой, согласно которой китайские чиновники живут в своих домах, чтобы следить за ними и внушать им идеологию.

Е Ассоциативные и организационные права

Е1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 1.001 4.004

Конституция защищает право граждан на проведение демонстраций, но на практике протестующие редко получают одобрение и рискуют быть наказанными за проведение собраний без разрешения. Спонтанные демонстрации дали выход местным недовольствам, хотя они все чаще встречались с насилием со стороны полиции и уголовным преследованием, а не с ограниченными уступками со стороны официальных лиц. Одиночные акции протеста, например, когда человек публично держит плакат, могут быть уголовно наказуемы. Активист Чжан Учжоу был приговорен к двум годам и девяти месяцам тюремного заключения в марте 2021 года за то, что поднял плакат с осуждением сурового закона о национальной безопасности, введенного в Гонконге, и в ознаменование 19Резня на площади Тяньаньмэнь, 89. Вооруженную полицию обвиняют в открытии огня во время прошлых протестов, особенно в Синьцзяне.

Е2 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 0,000 4.004

Репрессии против гражданского общества в последние годы в значительной степени лишили как китайские, так и иностранные неправительственные организации (НПО) значимой автономии, особенно тех, чья работа связана с правами человека и управлением. Также было сокращено пространство для деятельности организаций без формальной регистрации, которая давно является обычной практикой. Почти все известные НПО, которые занимались пропагандой политики, в том числе в ранее менее политически чувствительных областях, в последние годы были закрыты под давлением правительства. Сотни тысяч НПО официально зарегистрированы, но многие из них эффективно действуют как организации, спонсируемые государством, и сосредоточены главным образом на предоставлении услуг.

Закон требует от иностранных НПО найти китайского спонсора и зарегистрироваться в Министерстве общественной безопасности, а полиция имеет право обыскивать помещения НПО без ордера, конфисковывать имущество, задерживать сотрудников и возбуждать уголовные дела. Список спонсирующих китайских организаций, задокументированный неправительственным проектом ChinaFile, указывает на значительное присутствие государственных и связанных с КПК организаций. Количество иностранных НПО, которые предпочитают отменить регистрацию, а не пытаться соблюдать закон, увеличивается с каждым годом с момента его вступления в силу в 2017 году9. 0005

Е3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 1.001 4.004

Единственной легальной профсоюзной организацией является контролируемая правительством Всекитайская федерация профсоюзов (ВФП), которая уже давно подвергается критике за неспособность должным образом защитить права рабочих, но, как сообщается, стала еще менее союзником рабочих в последние годы. Попытки рабочих организовать независимые профсоюзы быстро пресекаются властями, а причастные к этому активисты подвергаются суровым наказаниям. Чэнь Гоцзян, руководивший организацией доставщиков, был задержан в феврале 2021 года, и ему были предъявлены уголовные обвинения, хотя на конец года его местонахождение и статус не были известны общественности. Несмотря на риски, рабочие продолжают участвовать в основном в спонтанных забастовках: в 2021 году было зарегистрировано около 1100 забастовок9. 0005

Ф Верховенство закона

Ф1 1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 1.001 4.004

КПК доминирует в судебной системе, при этом суды всех уровней контролируются партийными политико-правовыми комитетами, которые имеют влияние на назначение судей, судебную деятельность, вердикты и приговоры. Надзор КПК особенно заметен в политически чувствительных делах, и большинство судей являются членами КПК. Ожидается, что судьи будут соответствовать идеологии КПК и поддерживать «абсолютное лидерство» партии в судах.

Поэтапные реформы, направленные на улучшение работы судебной системы и повышение прозрачности, профессионализма и автономии судов от местных органов власти, были проведены в 2014 году, но они были подорваны принципом верховенства партий над судебной властью. Многие судьи жалуются на то, что местные чиновники вмешиваются в дела, чтобы защитить могущественных участников процесса, поддержать важные отрасли или избежать собственной потенциальной ответственности. Сообщения об исчезновении миллионов судебных решений из онлайн-базы данных в 2021 году еще больше усомнились в приверженности судебной системы прозрачности.

Ф2 1,00-4,00 балла0-4 балла

Превалирует ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 1.001 4.004

Реформы системы уголовного правосудия в последние десятилетия якобы были направлены на то, чтобы гарантировать лучший доступ к адвокатам, позволить проводить перекрестный допрос свидетелей и установить другие гарантии для предотвращения неправомерных приговоров. Однако на практике широко распространены нарушения надлежащей правовой процедуры. Уголовные процессы часто проводятся тайно, а количество обвинительных приговоров оценивается в 9 человек.8 процентов и более. В то время как рассмотрение обычных гражданских и административных споров считается более справедливым, дела, затрагивающие политически чувствительные вопросы или интересы влиятельных групп, подлежат решительному «руководству» со стороны политико-правовых комитетов.

Судебное преследование в значительной степени зависит от признаний, многие из которых получены под пытками, несмотря на законы, запрещающие такую ​​практику. Вынужденные признания часто транслируются по телевидению. Многолетние репрессии против адвокатов-правозащитников оставили обвиняемых без эффективных или независимых адвокатов, а пострадавшие адвокаты либо находятся в тюрьме, либо под домашним арестом, либо не могут продолжать свою работу.

Внесудебные формы содержания под стражей по-прежнему широко распространены, задержанные, как правило, содержатся без связи с внешним миром. В последние годы увеличилось использование «жилого наблюдения в специально отведенном месте», которое позволяет полиции тайно удерживать лиц под стражей до шести месяцев, и, по оценкам, к 2019 году в рамках этой системы будет содержаться более 6000 человек

.

Ф3 1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 0,000 4. 004

Условия содержания в местах лишения свободы тяжелые, сообщается о недостаточном питании, регулярных избиениях, лишении медицинской помощи. Помимо использования для получения признаний, пытки и другие формы принуждения широко используются для принуждения политических и религиозных диссидентов к отречению от своих убеждений. Агенты службы безопасности обычно пренебрегают правовой защитой, а безнаказанность является нормой жестокости полиции и подозрительных смертей в заключении. Граждане и адвокаты, добивающиеся возмещения ущерба за такие злоупотребления, часто подвергаются репрессиям или тюремному заключению. В апреле 2021 года активист по борьбе с коррупцией Го Хунвэй скончался в тюремной больнице при подозрительных обстоятельствах, отбывая 13-летний тюремный срок.

Правительство постепенно сокращает количество преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь, хотя по состоянию на 2021 год их общее количество по-прежнему превышало 40. По оценкам, ежегодно казнят тысячи людей; фактическая цифра считается государственной тайной. Несмотря на заявление правительства о прекращении трансплантации органов казненных заключенных, масштабы и скорость трансплантационной индустрии намного превышают возможности зарождающейся в стране системы добровольного донорства. В июне 2021 года группа экспертов ООН по правам человека выразила тревогу в связи с продолжающимися сообщениями об извлечении органов у «меньшинств, включая практикующих Фалуньгун, уйгуров, тибетцев, мусульман и христиан, содержащихся под стражей в Китае».

Ф4 1,00–4,00 балла0–4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное обращение с различными слоями населения? 0,000 4.004

Китайские законы официально запрещают дискриминацию по признаку национальности, этнической принадлежности, расы, пола, религии или состояния здоровья, но на практике эти меры защиты часто нарушаются. Несколько законов запрещают дискриминацию по признаку пола на рабочем месте, и, как сообщается, за последнее десятилетие некоторые показатели гендерного равенства улучшились. Тем не менее предвзятость остается распространенным явлением, в том числе при приеме на работу и поступлении в колледжи. Активистки за права женщин и лица, участвующие в движении #MeToo против сексуальных домогательств и посягательств, сами сталкивались с преследованиями, задержаниями и, в некоторых случаях, уголовным преследованием. После того, как звезда тенниса Пэн Шуай обвинила бывшего члена PSC Чжан Гаоли в сексуальном насилии в социальных сетях в ноябре 2021 года, она исчезла из поля зрения общественности только для того, чтобы снова появиться в строго контролируемых условиях и фактически опровергнуть свои первоначальные обвинения; Тема по-прежнему подвергалась жесткой цензуре на фоне всеобщего беспокойства по поводу благополучия Пэна в конце года.

Члены этнических и религиозных меньшинств, ЛГБТ+, люди с ограниченными возможностями и люди с такими заболеваниями, как ВИЧ/СПИД и гепатит B, также сталкиваются с дискриминацией при трудоустройстве и доступе к образованию. Представители религиозных и этнических меньшинств несоразмерно часто подвергаются преследованиям и злоупотреблениям со стороны сил безопасности и системы уголовного правосудия. Помимо содержания под стражей во внесудебном порядке в большем количестве, члены этих общин, как правило, приговариваются к более длительным срокам тюремного заключения, чем осужденные ханьцы.

Несмотря на международные обязательства Китая по защите прав просителей убежища и беженцев, правоохранительные органы продолжают репатриировать северокорейских перебежчиков, которым по возвращении грозит тюремное заключение или казнь.

г Личная автономия и индивидуальные права

Г1 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность смены места жительства, работы или образования? 1.001 4.004

Несмотря на заявленное правительством обязательство реформировать систему hukou (регистрация домохозяйств), она по-прежнему не позволяет примерно 290 миллионам внутренних мигрантов пользоваться всеми законными правами жителей городов, где они работают. Недавние частичные реформы по-прежнему оставляют подавляющее большинство мигрантов без равных прав или полного доступа к тем же социальным услугам, которыми пользуются городские жители, например, к обучению их детей в местных школах.

Контрольно-пропускные пункты полиции по всему Синьцзяну ограничивают возможности жителей путешествовать или даже покидать свои родные города. Как и в предыдущем году, меры контроля, связанные с пандемией, в 2021 году включали неправомерные методы принуждения, и, как сообщается, некоторые блокировки не смогли удовлетворить потребности жителей в еде и других основных продуктах питания. Местные органы власти продолжали использовать Систему социальных кредитов, предназначенную для оценки благонадежности граждан с использованием широкого спектра данных, а также обязательные мобильные приложения «код здоровья», предназначенные для борьбы с COVID-19., чтобы отказать людям в доступе к воздушным и железнодорожным перевозкам, медицинским учреждениям и другим общественным услугам и местам на основе произвольных или непрозрачных критериев. В то время как конституция Китая дает людям право обращаться к правительству с жалобой или несправедливостью, на практике петиционеров обычно перехватывают при попытке добраться до правительственных центров, насильно возвращают в их родные города или незаконно помещают в «черные тюрьмы», психиатрические учреждения, и другие сайты.

Миллионы людей страдают от правительственных ограничений на их доступ к заграничным поездкам и паспортам, при этом уйгуры и тибетцы испытывают наибольшие трудности. Многие китайские граждане, находящиеся за границей, которые занимаются политически чувствительной деятельностью за границей, рискуют быть лишенными возможности вернуться в Китай, в то время как те, кто ищет убежища за границей, могут столкнуться с принудительной репатриацией и арестом.

Г2 1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 1. 001 4.004

Власти доминируют в экономике через государственные предприятия в ключевых секторах, таких как банковское дело и энергетика, через государственную собственность на землю, а также посредством политического и нормативного контроля. Гражданам Китая по закону разрешено создавать и управлять частным бизнесом. Однако все предприятия уязвимы перед политическим вмешательством, произвольными регуляторными препятствиями, изнуряющей цензурой, негативными кампаниями в СМИ, требованием взяток и другими формами коррупции. Принятые правительством в 2021 году жесткие меры в отношении частного бизнеса, особенно крупных компаний, занимающихся технологиями и социальными сетями, якобы были направлены на сдерживание монополистической практики, неконтролируемого роста и других экономических проблем, но на самом деле они поставили частный сектор под более жесткий контроль КПК.

Защита прав собственности остается слабой. Городская земля принадлежит государству, в частных руках находятся только сами здания. Сельская земля находится в коллективной собственности сел. Фермеры пользуются правом долгосрочной аренды земли, на которой они работают, но их возможности передавать, продавать или обрабатывать ее ограничены. Низкая компенсация и слабая правовая защита способствовали изъятию земли местными властями, которые часто выселяют жителей и передают права на землю застройщикам. В таких проектах широко распространена коррупция, и местные органы власти полагаются на освоение земель как на важнейший источник дохода.

Г3 1,00-4,00 балла 0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 2.002 4.004

В 2021 году правительство дополнительно скорректировало правила планирования семьи, позволив всем супружеским парам иметь до трех детей, а не двух, хотя официальные лица сохранили свои полномочия по регулированию воспроизводства и, как сообщается, начали оказывать давление с целью увеличения рождаемости, чтобы предотвратить сокращение населения. Хотя парам из числа этнических меньшинств уже было разрешено иметь до трех детей до 2021 года, на практике этнические тибетцы, а также уйгуры и другие мусульмане в Синьцзяне подвергаются оскорбительной политике, направленной на ограничение их воспроизводства.

Домашнее насилие по-прежнему затрагивает четверть китайских женщин, согласно официальным данным, несмотря на законы, криминализирующие такое поведение. Активисты жаловались, что закон не криминализирует супружеское изнасилование и что жертвам по-прежнему чрезвычайно трудно выиграть судебные дела.

Китайское законодательство определяет брак как союз между мужчиной и женщиной, лишая однополых пар права на брак. Мусульмане в Синьцзяне сталкиваются с ограничениями и наказаниями, связанными с аспектами их внешности, имеющими религиозный подтекст, такими как платки на женщинах или бороды на мужчинах.

Г4 1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 2. 002 4.004

Несмотря на то, что в соответствии с существующими законами рабочие в Китае пользуются значительной защитой, широко распространены нарушения трудового законодательства. Эксплуататорские методы занятости, такие как хищение заработной платы, чрезмерная сверхурочная работа, студенческий труд и небезопасные условия труда, широко распространены во многих отраслях. Принудительный труд и торговля людьми широко распространены, затрагивая как внутренних мигрантов, так и граждан Китая, которых продают за границу. Принудительный труд является нормой в тюрьмах и других местах содержания под стражей.

Руководство правительства Китая | Деловой совет США и Китая

20-й Постоянный комитет Политбюро

Си Цзиньпин 习近平

Си Цзиньпин является генеральным секретарем Коммунистической партии Китая (КПК), председатель Центрального военного совета КПК, председатель Китайской Народной Республики (КНР) и председатель Центрального военного совета КНР.

Си служил в четырех провинциях во время своей правительственной и партийной карьеры с 19с 69 по 2007 год: Шэньси, Хэбэй, Фуцзянь и Чжэцзян. В 2007 году он некоторое время работал секретарем партии Шанхая, прежде чем был избран членом Постоянного комитета Политбюро. В 2008 году он стал вице-президентом КНР. В 2010 году он стал заместителем председателя Центрального военного совета КПК и Центрального военного совета КНР. Си стал президентом КНР с 2013 года, когда он также был повышен до генерального секретаря партии и председателя Центрального военного совета.

Си родился в июне 1953 года в Пекине. Си получил степень доктора права по марксистской теории и идеологическому и политическому образованию в Университете Цинхуа.

   

Ли Цян 李强

 

Ли Цян – партийный секретарь Шанхая с 2017 года. Провинция Цзянсу с 2016 по 2017 год. До этой должности Ли занимал пост губернатора провинции Чжэцзян с 2012 по 2016 год. Ли также занимал пост генерального секретаря партийного комитета провинции Чжэцзян с 2004 по 2012 год и вошел в постоянный комитет провинциального комитета партии Чжэцзян в 2005 году, что совпало с пребыванием Си Цзиньпина на посту секретаря партии Чжэцзяна.

В начале своей карьеры Ли занимал должность секретаря партии Вэньчжоу провинции Чжэцзян с 2002 по 2004 год, а с 2000 по 2002 год — директора Чжэцзянского управления промышленности и торговли. 

Ли родился в городе Жуань, Чжэцзян в 1959 году. Он имеет степень магистра Центральной партийной школы и степень магистра делового администрирования Гонконгского политехнического университета.

  

Чжао Лэцзи 赵乐际

Чжао Лэцзи является членом Постоянного комитета Политбюро с 2017 г., членом Политбюро с 2012 г., членом Совета ЦК КП с 2002 г. 

С 2017 по 2022 год Чжао занимал должность секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины, партийной организации внутреннего контроля, проводившей антикоррупционную кампанию в Китае.

С 2012 по 2017 год Чжао был главой Организационного отдела ЦК КПК, который курировал назначение партийного персонала, и членом Секретариата ЦК КПК. Чжао был секретарем провинциального партийного комитета Шэньси с 2007 по 2012 год. До этого Чжао провел более 30 лет в провинции Цинхай, где в конечном итоге стал секретарем партии Цинхай, занимая эту должность с 2003 по 2007 год9.0293  
Чжао родился в 1957 году в Шэньси. Он изучал философию в Пекинском университете с 1977 по 1980 год, с 1996 по 1998 год посещал аспирантуру по финансовому банкингу в Китайской академии социальных наук, а с 2002 по 2005 год посещал аспирантуру по политологии в Центральной партийной школе. Чжао имеет степень магистра Центральной партийной школы.

Wang Huning 王 沪宁 沪宁

Ван -Хангинг является директором Управления центральной ведущей группы по всестороннему углублению реформы, ведущий орган партии, определяющий реформу Китая.

Ван был директором отдела политических исследований Центрального комитета КПК с 2002 по 2020 год и его заместителем директора с 1998 по 2002 год. Он был членом Постоянного комитета Политбюро с 2017 года, членом Политбюро с 2012 года. и член Секретариата ЦК с 2002 года. 

До работы в отделе политических исследований КПК Ван был деканом юридического факультета Фуданьского университета с 1994 по 1995 год и заведующим кафедрой международной политики университета с 19С 89 по 1994 год. Ван был лектором, доцентом, а затем профессором Фуданьского университета с 1981 по 1989 год. 

Ван родился в 1955 году в провинции Шаньдун. Он имеет степень магистра международной политики Университета Фудань.

   

Цай Ци 蔡奇

Цай Ци – первый секретарь секретариата Центрального комитета КПК.

Цай занимал пост секретаря партии Пекина с 2017 года. Он также вошел в Политбюро в 19съезде партии в 2017 году. До этой должности с 2015 по 2016 год он был исполнительным заместителем директора на уровне министра высшего органа партии, определяющего политику в области национальной безопасности, Центральной комиссии национальной безопасности. Ранее он был заместителем директора этого органа с 2014 года. по 2015 год. Цай также был президентом оргкомитета зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине.

До прихода в Центральную комиссию национальной безопасности Цай работал в провинции Чжэцзян с 1999 по 2014 год, что совпало с пребыванием там Си Цзиньпина, и с 2013 по 2014 год занимал должность вице-губернатора провинции Чжэцзян, член Постоянного комитета провинциального комитета партии Чжэцзян. с 2010 по 2014 год, а ранее в своей карьере — лидер муниципальной партии в городах Ханчжоу, Тайчжоу и Цюйчжоу. До этого Цай провел свою карьеру в основном в провинции Фуцзянь, откуда он родом. Он окончил Фуцзяньский педагогический университет в 1978, а затем остался в университете в качестве партийного работника. В 1983 году он начал работать в парткоме провинции Фуцзянь. В 1996 году он был назначен заместителем секретаря партии Саньмин провинции Фуцзянь.

Цай родился в 1955 году в Юси, провинция Фуцзянь. Имеет степень доктора экономических наук.

   

Дин Сюэсян 丁薛祥

Дин Сюэсян является директором Главного управления КПК, где он занимает должность начальника штаба, а также секретарем рабочего комитета отделов прямого подчинения. к ЦК КПК.

Дин вошел в состав Политбюро в 2017 году. С 2013 года он занимал должности директора Главного управления Председателя Китайской Народной Республики (КНР) и заместителя директора Главного управления КПК.

Дин начал свою карьеру в Шанхае в качестве исследователя в Шанхайском научно-исследовательском институте материалов в 1982 году. С 2007 по 2013 год он был членом Постоянного комитета Шанхайского муниципального комитета партии. Одновременно Дин занимал должность генерального секретаря Шанхайской муниципальной партии. Комитет с 2007 по 2012 год. С 2012 по 2013 год он работал секретарем Комитета по политическим и правовым вопросам Шанхайского муниципального комитета партии.

Дин родился в Наньтуне, провинция Цзянсу, в 1962 году. Он получил степень магистра наук в области административного управления в Школе менеджмента Университета Фудань в 1994 году. 05

Ли Си — секретарь Центральной комиссии по проверке дисциплины, партийного органа, осуществляющего надзор за борьбой с коррупцией и соблюдение внутрипартийных правил.

Ли вошел в Политбюро в 2017 году и с 2017 года занимал должность секретаря партии провинции Гуандун. До этой должности Ли занимал должность секретаря партии провинции Ляонин с 2015 по 2017 год. Ранее он занимал пост заместителя секретаря партии и губернатора провинции Ляонин. с 2014 по 2015 год. 

Ли также занимал видные должности в Шанхае, в том числе был заместителем секретаря партии Шанхая в период с 2013 по 2014 год. С 2011 по 2013 год он был директором организационного отдела Шанхая и членом Постоянного комитета Шанхайского муниципального комитета партии. До своего пребывания в Шанхае Ли также занимал партийные должности в провинциях Шэньси и Ганьсу.

Ли родился в уезде Ляндан провинции Ганьсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *