Где нельзя ездить на велосипеде: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Врач объяснила, кому нельзя ездить на велосипеде — Газета.Ru

Врач объяснила, кому нельзя ездить на велосипеде — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Во время катания на велосипеде мышцы приходят в тонус, ускоряются обменные процессы, укрепляется иммунная система. Однако некоторым людям велопрогулки не подходят, а иногда и вовсе противопоказаны. Об этом «Газете.Ru» рассказала кандидат медицинских наук и врач-невролог Лаборатории «Гемотест» Екатерина Демьяновская.

По словам эксперта, если говорить о пользе поездок на велосипеде, этот вид нагрузки очень хорошо тренирует сердечную мышцу, а также тонизируют мышцы нижних конечностей: квадрицепс – четырехглавую мышцу бедра, икроножные и ягодичные мышцы.

«Также во время велопрогулок задействуются мышцы спины и брюшного пресса, бицепс и трицепс верхних конечностей. При этом суставы нагружаются бережно. А еще в отличие от бега или ходьбы, велосипед – это еще и эффективный способ привести себя в форму и избавиться от лишних килограммов», – сообщила невролог.

Так, если человек хочет похудеть, то ходить ему придется долго и много, в достаточно высоком темпе. Не у каждого найдется столько свободного времени. Во время бега и катания на велосипеде калорий сжигается больше. За час активности, будь то велосипедная прогулка или бег, можно сжечь около 500 килокалорий. Но 60 минут пробежки под силу далеко не всем, а катание на велосипеде в течение такого же времени – практически каждому.

«Однако некоторым людям велопрогулки не подходят, а иногда и вовсе противопоказаны. Так, отказаться от них стоит, если регулярно появляются приступы головокружения, головная боль, пошатывание или дезориентация в пространстве, болят коленные суставы. В этом случае лучше сначала проконсультироваться с врачом», – предостерегла Екатерина Демьяновская.

Дело в том, что подобные симптомы значительно увеличивают риск травмироваться во время катания, поэтому консультация специалиста в этом случае необходима.

Возможно для начала врач предложит позаниматься на стационарном велотренажере и только после этого разрешит приступить к занятиям на открытом воздухе.

«Кроме того, езда на велосипеде нагружает дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Если у человека постоянно повышено артериальное давление, диагностировано заболевание сердца или, например, бронхиальная астма, стоит также сначала обратиться за консультацией к врачу, чтобы не усугубить свое состояние», – предупредила кандидат наук.

Врач также отметила, что здоровому организму езда на велосипеде также поможет отсрочить связанное со старением изнашивание и позволяет дольше чувствовать себя в тонусе.

«При катании на велосипеде важно не забывать об основных правилах безопасности. Помните, что ездить на велосипеде нужно обязательно в защитном снаряжении: шлеме, наколенниках и налокотниках. Они уберегут от случайных травм. Кроме того, важно научиться правильно группироваться, если падение неизбежно: нужно сгорбить спину, прижать подбородок к груди и по возможности падать на бок.

Это поможет спасти голову и конечности от сильного удара», – заключила эксперт Демьяновская.

Ранее терапевт объяснил, из-за чего у человека может внезапно остановиться сердце.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Арам Тер-Газарян

Как в «ссора в песочнице» уничтожила интернет-черкизон

Чем грозит маркетплейсам новый закон об онлайн-торговле

Юлия Меламед

Раздвинь ноги и думай о Франции

Как Джонни Депп самого бездарного и похотливого французского короля играл

Анастасия Миронова

Почему съемки «Мастера и Маргариты» стоят миллиард?

Будут ли посадки, если фильм с таким бюджетом провалится

Георгий Бовт

Примут ли Украину в НАТО?

Что может решить саммит в Вильнюсе

Дмитрий Самойлов

Зачем отдыхать в России

О путешествиях в 2023 году

Как безопасно и комфортно ездить на велосипеде по городу?

Чтобы безопасно и комфортно ездить на велосипеде, нужно знать и соблюдать ПДД, быть внимательным на дороге и следовать нескольким рекомендациям, которые сделают ваше передвижение удобным и приятным. Сохраняйте инфографику, делитесь с друзьями и рассказывайте в соцсетях о том, как вы водите велосипед!

Где можно ездить?

Велосипед — транспорт, значит велосипедист управляет транспортным средством и должен соблюдать ПДД.
Тротуар vs проезжая часть
В первую очередь, возникает вопрос, где должен перемещаться велосипедист — по проезжей части или по тротуару? ПДД четко устанавливают зону движения велосипедистов — велодорожка или велополоса. Но велосипедная инфраструктура в большинстве российских городов либо находится в зачаточном состоянии, либо ее совсем нет. Тогда правилами предусмотрен ряд альтернатив:

  • Правый край проезжей части (если нет велодорожки или велополосы)
  • Обочина (если невозможно движение по правому краю)
  • Тротуар (если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним, по правому краю проезжей части или обочине)
Главное условие безопасного движения в городе — взаимное уважение всех участников дорожного движения. При движении по тротуару важно помнить, что это пешеходная зона, и ездить аккуратно. Выделенные полосы С 2015 года движение стало возможным по выделенным полосам. Но это не велополосы — они небезопасны, и важно быть внимательными. Пешеходные переходы По правилам на пешеходных переходах нужно спешиваться. Из опыта зарубежных стран по регулируемому переходу (со светофором) ехать на велосипеде вполне безопасно, главное — не создавать препятствий для пешеходов. Нерегулируемый переход — опасная зона, на нем нужно спешиваться.
Движение с ребенком
Велосипед — транспорт для всей семьи. Маленького ребенка удобно перевозить в специальном кресле. В этом случае можно передвигаться по тротуару. Если ребенок едет самостоятельно, то до 14 лет ему нельзя выезжать на проезжую часть. Движение прямо на перекрестках По правилам, если вы едете прямо, а автомобиль поворачивает направо, водитель обязан вас пропустить. Но не все внимательны к велосипедистам, поэтому будьте сконцентрированы на перекрестках — притормозите и убедитесь, что вас пропускают вперед. Поворот налево запрещен Если вам нужно повернуть налево, используйте пешеходные переходы. Спешивайтесь и переходите вместе с пешеходами на нужную сторону улицы и продолжайте движение.

Экипировка Другой важный фактор безопасного движения — экипировка. Необходимость надевать
шлем
 — распространенное заблуждение: это не прописано в ПДД. Горожане свободны сами выбирать, как им комфортнее передвигаться. Фары же обязательно должны быть на велосипеде, и их нужно включать в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях.

Сигналы Велосипедисты должны предупреждать о своих маневрах с помощью жестов.

Лайфхаки для комфортных поездок

От использования велосипеда в качестве транспорта горожан отталкивают не только страх, но и возможный дискомфорт при передвижении.

Дверинг Одна из самых распространенных опасностей для велосипедистов — двери автомобилей. Водители бывают невнимательны и открывают дверь, не убедившись в том, то это не создает помех для других участников движения. Так велосипедист врезается в дверь на полном ходу. Поэтому держите дистанцию от припаркованных или временно остановившихся автомобилей.

Интермодальные поездки Другой барьер — большие расстояния. Если вы далеко живете от работы, велосипед можно использовать в интермодальных поездках (то есть в сочетании с другими видами транспорта). Но помните, что в метро вы сможете спустить лишь детский и складной велосипед в сложенном виде, обычный велосипед придется оставить у станции. На наземном транспорте таких ограничений нет, но лучше избегать часов пик. Провоз велосипеда на наземном транспорте и складного велосипеда в метро бесплатный. Велосипеды также можно провозить в пригородных электричках, но платно. В интермодальных поездках удобно использовать велошеринг — не нужно оставлять велосипед у станции или переживать по поводу его перевозки.

Безопасность велосипеда Сохранность велосипеда на парковке обеспечивается за счет качественного
велозамка
 — приобретите такой, и вы сможете спокойно оставлять велосипед в городе. Вероятность того, что вы вернетесь к раме (кто-то снимет колеса и сидение), невелика, особенно если парковать велосипед на долгое время в людных местах.

Дискомфорт в пути
Среди горожан распространено заблуждение, что велосипед — только для спортсменов. Это неправда. Если вы считаете себя недостаточно подготовленным физически, начинайте ездить на небольшие расстояния, это войдет в привычку и вы сможете увеличить дистанцию. Начинающие регулярно ездить на велосипеде переживают из-за дресс-кода и отсутствия душа на работе. Передвигайтесь в комфортном темпе — душ вам не понадобится. В дождливую погоду лучше прикрепить на велосипед крылья — они спасут вашу спину от грязи. Если вы боитесь поломки в пути, узнайте, где расположены ближайшие к вашему маршруту пункты
ремонта
. Постепенно вы сами освоите базовые навыки ремонта велосипеда. Попробуйте использовать велосипед в качестве транспорта — в этом нет ничего сложного: внимательность на дороге и соблюдение правил и рекомендаций помогут вам чувствовать себя уверенно и комфортно в пути.   Подготовила Татьяна Иванникова  

Присоединяйтесь ко Всероссийскому флешмобу «Чище едешь – дальше будешь»! Давайте вместе делать окружающую среду красивой, комфортной и живой!

Присоединиться

Диспраксия: это больше, чем неспособность ездить на велосипеде

Обучение езде на велосипеде — одна из ключевых вех детства. В возрасте пяти лет или около того вы перестанете пользоваться опорными колесами и достаточно скоро будете бродить по своему району со своими друзьями… или, по крайней мере, я так себе это представляю. Я так и не продвинулся дальше стадии необходимости опорных колес. Сколько бы терпения ни испытывали мои родители — оба заядлые велосипедисты в юности — я никогда не мог понять, как сохранять равновесие на велосипеде дольше секунды, не только из-за страха, но и потому, что это казалось действительно физически невозможным. . Для меня твердо сидеть на сиденье и одновременно крутить педали было двумя отдельными действиями, которые я не мог выполнять одновременно. Долгое время я был единственным человеком, которого я знал, для которого законы физики были не в их пользу, и я носил связанный с этим стыд, пока мне не поставили диагноз диспраксия в возрасте 18 лет.

Подобно аутизму и СДВГ, диспраксия является состоянием неврологического развития, которое влияет на нашу координацию в нескольких областях. Это влияет на мелкую и крупную моторику, а также на организацию, исполнительные функции, рабочую память, речь и социализацию, что, я бы сказал, также требует определенной умственной координации. Для людей с диспраксией выполнение ряда задач в течение дня в правильном порядке и без больших задержек может быть таким же трудным, как выполнение танцевальной последовательности. Мы можем даже изо всех сил пытаться произнести определенные звуки до такой степени, что может быть диагностирован целый отдельный подтип диспраксии, называемый вербальной диспраксией развития. Несмотря на академические трудности, которые она создает, диспраксия не является когнитивной инвалидностью; скорее, согласно парадигме нейроразнообразия, это естественная вариация нашего неврологического развития. Тем не менее, может быть трудно быть нежным и прощающим с самим собой, когда мы всю жизнь боролись с вещами, о которых наши нейротипичные сверстники даже не подумали бы.

Один из первых случаев, когда я почувствовал себя «неполноценным» по отношению к другим детям, был, когда я пошел в начальную школу, и все, кроме меня, научились завязывать шнурки.

Один из первых случаев, когда я почувствовал себя «неполноценным» по отношению к другим детям, был, когда я пошел в начальную школу, и все, кроме меня, научились завязывать шнурки. Мой учитель выводил меня из класса и смотрел, как я нервно возился со шнурками до тех пор, пока мне не удавалось правильно завязать шнурки. Эта ястребиная бдительность, которую она воплощала, когда внимательно наблюдала за мной, не помогла мне узнать что-либо, поскольку я на самом деле не знал, что должен был делать, и только имитировал то, что, как я думал, она хотела увидеть. Тот же самый механизм только притворяться, что я делаю то, что должен был делать, чтобы люди перестали меня смущать, был чем-то, что я использовал всю свою жизнь. Например, я пытался выглядеть так, будто действительно увлекся математическим упражнением, хотя на самом деле понятия не имел, как следовать инструкциям, которые помогут мне его решить. Или я шел в том же направлении, что и мои одноклассники, когда играл в командные виды спорта, потому что не мог интуитивно уловить правила.

Требовалось много маскировки, чтобы не показаться таким смущающим, как я думал, но злобные подростки, с которыми я ходил в школу, всегда могли видеть насквозь. Когда я пересмотрел свои детские дневники во время изоляции, я нашел анекдот, который показался мне особенно ужасным. На момент записи дневника мой год был вовлечен в несколько соревновательных футбольных матчей, и я очень хотел участвовать. К сожалению, один из моих одноклассников публично заявил, что я всю оставшуюся жизнь буду медлительным и поэтому никогда не должен разрушать командные виды спорта. Казалось, что каждый мог заметить эту медлительность: играя в вышибалы, популярные девушки бросались бить меня первыми, зная, что я легкая мишень; их жестокие взгляды прекрасно видны в моем сознании. Я также пытался вступить в несколько спортивных клубов во время учебы в школе, таких как волейбол, гимнастика и балет (хотя это и не спорт как таковой), но ни один из них не имел большого успеха. Балет был для меня особенно грустной потерей, так как я очень люблю балет как вид искусства, но я смог, чтобы мои одноклассники и даже учитель подумали, что я просто провожу их время. По мере того, как я становился старше, я стал замечать эту кажущуюся медлительность гораздо чаще и в условиях, далеких от спорта; даже когда я наслаждался переменой, я мог сказать, что другие девушки отличались от меня: они казались более грациозными, более элегантными, менее склонными сталкиваться со всем на своем пути, чем я. И, конечно же, им не нужно было носить юбки наоборот, потому что они не могли ухватиться за пуговицы на спине, и им не нужно было носить туфли на липучках. Обладание телом, из-за которого я чувствовала себя неуклюжей и неадекватной, было, оглядываясь назад, огромным фактором расстройства пищевого поведения, с которым я боролся с тринадцати лет.

По мере того, как я приближался к дате выпуска, я не мог придумать ничего, что хотел бы изучать в университете. В основном я проводил время в школе, рисуя и мечтая, так как мои учителя, по сути, разочаровались во мне: я был достаточно умен, чтобы сдавать экзамены, и им не нужно было беспокоиться о том, что я провалю год, но я был «отключен» или около того. думали они, потому что я всегда забывал свои книги и никогда не сдавал работу вовремя. Однако правда заключалась в том, что никто никогда не учил меня организаторским навыкам, и я был настолько ошеломлен тем, как мало я во всем разбираюсь, что просто не стал этого делать. Зачем мне стараться изо всех сил, когда люди уже решили, что я ленив и недисциплинирован?

Я не умею кататься на велосипеде. Можно мне скутер? – Chicago Magazine

Я не умею кататься на велосипеде. Можно мне скутер?

Невелосипедист проводит расследование.

Элисон Голдман

10 июля 2019 г., 12:43

Автор с опаской мчится по Вест-Луп. Фото: предоставлено Элисон Голдман

 

Согласно опросу YouGov, проведенному в 2013 году, только шесть процентов взрослого населения США не умеют кататься на велосипеде, и я один из них.

Говорят, что ты никогда не забываешь, но они ошибаются, потому что я забыл. Научившись кататься на велосипеде, когда мне было 8 лет, я несколько лет катался по трейлам, прежде чем окончательно бросил.

Более десяти лет спустя, в оживленном Центральном парке Нью-Йорка, мне пришла в голову ужасная идея снова сесть на велосипед. Я свернул и упал. Подросток показал пальцем и рассмеялся. Это была последняя поездка в моей взрослой жизни.

А как насчет электрических скутеров, которые Чикаго недавно выпустил в рамках четырехмесячной пилотной программы? Как и велосипеды, они предназначены для езды по улицам с ужасающими дорожными схемами Чикаго.

К их чести, самокаты без док-станции являются энергоэффективными и удобными. Декабрьское исследование, проведенное ДеПолом, показало, что электронные скутеры сделают доступными примерно на 16 процентов больше рабочих мест в Loop в течение 30 минут по сравнению с общественным транспортом или ходьбой. По данным городского Департамента по делам бизнеса и защиты прав потребителей (BACP), за первую неделю пилотной программы в Чикаго люди совершили более 60 000 поездок на скутерах.

Тем не менее, большинство людей, с которыми я случайно разговаривал, боятся пораниться на скутерах. Их опасения небезосновательны: 19 июня, через четыре дня после начала пилотной программы, гонщица Мэри Фракшн сломала запястье, двигаясь по городскому тротуару. На следующий день велосипедист Эллисон Медейрос был сбит скутером, который ехал не в ту сторону по велосипедной дорожке, сообщает Block Club Chicago. Он был госпитализирован с переломами лицевых костей, четырьмя сломанными зубами, сломанным носом и порезами, на которые потребовалось более 20 швов. (С тех пор Медейрос подал в суд, пытаясь найти всадника, который скрылся с места происшествия.)

Вооружившись фактами, но не имея опыта, я решил испытать скутер на Западном кольце, где транспортные средства так же распространены, как и детские коляски. В среду, в половине пятого, я нашел шерпа, одну из десяти компаний, претендующих на постоянное разрешение на использование скутера в Чикаго. Я скачал приложение, подписал свои законные права и надел шлем. (Я еще не видел другого гонщика, носящего такое, но они необходимы.)

У меня было две цели для моей поездки:

  • Набраться опыта достаточно, чтобы сказать, что я сделал это, и поэтому мне никогда не придется сделай это снова
  • Не причиняйте вреда другим людям и, желательно, не причиняйте вреда себе.

Все началось не очень хорошо. Оказывается, езда на скутере требует одновременного балансирования и руления. Это было большим обязательством для меня. Мое сердце колотилось каждый раз, когда я нажимал на педаль газа, и я спрыгивал — будь проклят ручной тормоз — всякий раз, когда чувствовал, что теряю контроль. Однако я держался за руль.

«Кому это нравится?» Я попросила своего мужа, заядлого гонщика на скутерах, которого я взяла с собой, для указателей, и позвонить в 911 при необходимости. Он описал мои первые попытки как «сложные для глаз».

Но в конце концов я освоился. Примерно через 15 минут моей 21-минутной 46-секундной поездки, во время которой я проехал ровно 0,99 мили, я почувствовал, что могу ездить на скутере, не проверив сначала, что в пределах квартала от меня нет движущихся автомобилей.

Трудный старт тоже норма. В опросе общественного здравоохранения в Остине среди 125 человек с травмами, связанными со скутерами, 33 процента сказали, что они получили травму во время своей первой поездки.

«Город Чикаго стремится обеспечить здоровье и безопасность в рамках этой пилотной программы», — говорится в заявлении BACP. «[Мы] тесно сотрудничаем с Департаментом общественного здравоохранения Чикаго (CDPH), чтобы отслеживать травмы и оценивать влияние скутеров на безопасность жителей Чикаго. CDPH попросил больницы сообщить о травмах, связанных с самокатами, что позволило CDPH оценить тенденции и характер травм».

Оказывается, есть еще обучение катанию на скутере без док-станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *