Географ глобус пропил читать онлайн: Читать Географ глобус пропил (Алексей Иванов) онлайн бесплатно

Содержание

Читать Географ глобус пропил (Алексей Иванов) онлайн бесплатно

В нашей памяти еще свежи пресловутые девяностые. Время перемен, десятилетие неопределенности, когда будущее страны было туманным. И тогда выходит в свет книга Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Книга не о геройствах, не о бандитах, а о простом школьном учителе и его нелегкой жизни.История развивается в одной из пермских средних школ. Главный герой – Виктор Служкин (внимание, говорящая фамилия) – устраивается работать туда учителем географии. Работать ему приходится с тремя самыми разными классами – от покладистых и прилежных «профессоров» до неуправляемых подростков.

В первую очередь бросается в глаза атмосфера школы в частности и Перми в целом. Это – легко узнаваемая русская провинция, потерянная в неразберихе девяностых. Растерянность, хаос, страх неопределенности, от страха — хамство и обесценивание всех прошлых устоев. Люди отражают это неспокойное время на свои отношения: друзья не дружат, а соперничают, жены не любят, детей не хотят. Денег всегда не хватает, а чистым, искренним чувствам и вовсе не осталось места.

Читать онлайн Географ глобус пропил

 

скачать книгу    /   читать онлайн

Любите читать книги? На нашем книжном портале вы можете скачать бесплатно книги в формате fb2, rtf или epub. Для любителей чтения с планшетов и телефонов у нас есть замечательный ридер.

О книге

На фоне этой сумятицы писатель рисует портрет Служкина – географа по призванию, попавшему в колесо жизни. Он, вообще, добрый малый, который старается жить по-доброму, но как-то все не так получается. Как легко понять из названия романа, одной из опор героя является алкоголь. Он пьет, и пьет не по-любительски, но профессионально. Его моральный компас часто дает сбои, от чего Виктор вступает в беспорядочные половые связи. А ведь он женатый отец. И учитель. Чему же он научит своих учеников с такой жизнью?

Иванов хотел описать простого маленького человека – Башмачкина девяностых. Но вышел у него не Башмачкин, а депрессивный алкоголик, который может только красиво думать и плыть дальше по течению. Самое страшное, что такой типаж людей действительно существует.

Описательный язык у автора неплох. Он подробно описывает школу и ее быт, хотя и не ударяется в поэтические метафоры. Диалоги реалистичные, а фразочки и ругательства школьников точь-в-точь такие, какие были в те времена.

В целом «Географ глобус пропил» Алексея Иванова служит неплохой машиной времени для всех тех, кто захочет примерить на себя шкуру маленького провинциала из девяностых. Кому-то роман может показаться слишком безнадежным, а кому-то – пошлым и вульгарным. Но никого не оставит равнодушным.


Географ глобус пропил | Страница 1

Алексей Викторович Иванов

Географ глобус пропил

«Это мы — опилки.»

Станислав Лем

Глухонемой козлище

«Конечная станция Пермь-вторая!» — прохрипели динамики.

Электричка уже подкатывала к перрону, когда в вагон вошли два дюжих контролера — сразу с обоих концов, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.

— Ваш билет, ваш билет, — однообразно повторяли контролеры, поворачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.

За окном плыли составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решетчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал все это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его. Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаенным достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.

— Ваши билеты, — сказал контролер, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.

Две бабки, помещавшиеся напротив него, суетливо протянули свои билеты, давно уже приготовленные и влажные от вспотевших пальцев. Контролер глянул на билетики и злобно укусил каждый из них маленькой никелированной машинкой. Девушка, сидевшая рядом с молодым человеком, не глядя, подала свой билет, и контролер с ревнивой въедливостью прокусил и его. Молодой человек по-прежнему смотрел в окно.

— Ваш билетик, молодой человек, — сказал контролер, нервно пощелкивая никелированными челюстями.

Молодой человек даже не оглянулся.

— Эй, парень, — переставая щелкать, окликнул контролер.

Обе бабки с ужасом уставились на гордого безбилетника.

— Парень, не слышишь, да? — с угрозой спросил контролер.

Два пленных козлища за спиной контролера злорадно взирали на молодого человека, не отрывавшегося от созерцания товарных вагонов на дальнем пути. Над этими вагонами мирно покачивались ветви тополей, уже слегка тронутые желтизной.

Контролер протянул руку и постучал своей кусательной машинкой по плечу молодого человека. Тот быстро обернулся и непонимающим взглядом обвел раскрывших рты бабок, свирепеющего контролера, взволнованных козлищ.

— Билет есть? — прорычал контролер.

Молодой человек тревожно поглядел на его губы, потом на девушку, которая вздрогнула, соприкоснувшись с ним взглядом.

Затем молодой человек вытащил из карманов руки и сделал несколько быстрых, плавно переливающихся один в другой жестов перед своим лицом, коснувшись пальцем края рта и мочки уха. Еще раз оглядев ошеломленных зрителей, молодой человек вежливо кивнул и отвернулся обратно к окну.

— Чего он?.. — растерянно спросил один из козлищ.

— Глухонемой, — шепотом с уважением сказала бабка, сидевшая от глухонемого подальше.

Девушка напряглась, будто рядом с ней был не глухонемой, а вовсе покойник.

Контролер не знал, что делать. К нему подошел напарник, сгуртовав две кучи козлищ в одну.

— Все? — спросил он.

— Ну, — кивнул первый. — Только вон этот глухонемой.

— И что? Без билета, что ли?

— Да как ты у него узнаешь?..

— А плюнь ты на него, — посоветовал напарник и громко распорядился: — Ну-с, господа безбилетники, пройдемте на выход.

Электричка затормозила, динамик невнятно загнусавил.

Пассажиры облегченно зашевелились, поднимаясь с мест. В тамбуре зашипели разъезжающиеся двери. Одна из бабок ласково потрогала глухонемого за колено и, странно помахав рукой, громко сказала, участливо улыбаясь:

— Приехали!..

Глухонемой кивнул и встал.

На привокзальной площади было людно и тесно: громоздились автобусы, толклись у ларьков очереди, возле пригородных касс клубились дачники, навязчивые таксисты бодро кричали каждому второму: «Куда ехать?», одинокий певец надтреснутым голосом уверял спешащую публику в том, что не такой уж и горький он пропойца. Утреннее небо над вокзалом поднималось хрустальной призмой — пустое и бледное, как экран только что выключенного телевизора.

Глухонемой посмотрел на вокзальные часы, зябко поежился и зашагал к ближайшему киоску. Вытягивая шею с небритым горлом, он через чужие плечи что-то высмотрел на витрине, достал из кармана смятую купюру и протиснулся к окошку.

— Бутылку пива, и откройте сразу, — хрипло сказал он.

Часть I. Достатки и недостоинства

Географ

Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывший глухонемой, Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал по микрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и дело вспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрыт щербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы — там выбивали ковер.

Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметру забором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке нового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица — ржавое скелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна школы тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении от крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики: скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицу носилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-то кабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники, которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях. В свежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчество директора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошел.

Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Он помещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сидела красивая полная женщина.

— Я по поводу работы, — пояснил Служкин. — Вам учителя не нужны?

— М-м?.. — удивился директор и кивнул на стул. — Присаживайтесь…

Служкин с достоинством уселся у стены позади женщины, с которой беседовал директор, и это вызвало у нее видимое даже по спине раздражение. Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а для Служкина другого места в кабинете не было.

— И какой предмет вы можете вести? — спросил директор.

— Ботанику, зоологию, анатомию, общую биологию, органическую химию, — не торопясь, перечислил Служкин.

— Вы где-то учились? — через плечо спросила женщина.

— Биофак Уральского университета.

Спина стала еще более недоброжелательной.

— У нас уже есть учителя по всем этим предметам.

Служкин молчал, фотогенично улыбаясь. Женщина начала нервно перебирать свои бумаги. Наконец директор засопел и раскололся:

— Географию-то у нас некому вести, Роза Борисовна…

— Почему некому? Нина Петровна дала согласие.

— Она же пенсионерка, и у нее уже полторы ставки.

— Но мы не можем брать человека, который не имеет педагогического образования и не знает предмета, — холодно заявила Роза Борисовна.

— Биология, природоведение, география — это почти одно и то же…— туманно заметил директор и смущенно потер нос.

— Нет, — твердо возразила Роза Борисовна. — Природоведение и экономическая география в девятых классах — это не одно и то же.

— Роза Борисовна, для меня не составит труда ознакомиться с этим предметом, — вкрадчиво сказал Служкин.

Красивая Роза Борисовна слегка покраснела от ярости, собрала свои листочки в идеально ровную стопку и ледяным тоном произнесла:

— Впрочем, вы директор, Антон Антонович, вам и решать.

— Я всего лишь администратор. — Директор сделал жест, в котором было что-то от реверанса, и даже дернул под столом коленями.  — С педагогами работает завуч — то есть вы, Роза Борисовна. Я бы не хотел принимать решения, не заручившись вашей поддержкой.

Роза Борисовна снова разложила бумаги веером, а потом все же обернулась к улыбавшемуся по-прежнему Служкину.

— А вы представляете себе… э-э…

— Виктор Сергеевич, — услужливо подсказал Служкин.

Роза Борисовна мгновение помедлила, переваривая имя.

— Виктор Сергеевич, — губы ее брезгливо вздрогнули, — что такое работа учителя? Вы имеете понятие о психологии подростка? Вы сможете составить себе программу и планы индивидуальной работы? Вы умеете пользоваться методическими пособиями? Вы вообще представляете себе, что такое школа?

Алексей Иванов - Географ глобус пропил » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Алексей Викторович Иванов

Географ глобус пропил

Это мы — опилки.

Станислав Лем

Глава 1

ГЛУХОНЕМОЕ КОЗЛИЩЕ

— Конечная станция Пермь-вторая! — прохрипели динамики.

Электричка уже подкатывала к вокзалу, когда в вагон вошли два дюжих контролера — один с ближнего конца, другой с дальнего, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.

— Ваш билет, ваш билет, — однообразно повторяли контролеры, оборачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.

За окном плыли багажные перроны, составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решетчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал все это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его. Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаенным достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.

— Ваши билеты, — сказал контролер, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.

Две бабки, помещавшиеся напротив него, суетливо протянули свои билеты, давно уже приготовленные и влажные от вспотевших пальцев. Контролер глянул на билетики и злобно укусил каждый из них маленькой никелированной машинкой. Девушка, сидевшая рядом с молодым человеком, не глядя подала свой билет, и контролер с ревнивой въедливостью прокусил и его. Молодой человек по-прежнему смотрел в окно.

— Ваш билетик, молодой человек, — сказал контролер, нервно пощелкивая никелированными челюстями.

Молодой человек даже не оглянулся.

— Эй, парень! — переставая щелкать, окликнул контролер.

Обе бабки с ужасом уставились на гордого безбилетника.

— Парень, не слышишь, да? — с угрозой спросил контролер.

Два пленных козлища за спиной контролера злорадно взирали на молодого человека, не отрывавшегося от созерцания товарных вагонов на дальнем пути. Над этими вагонами мирно покачивались ветви тополей, уже слегка тронутые желтизной.

Контролер протянул руку и постучал своей кусательной машинкой по плечу молодого человека. Тот быстро обернулся и непонимающим взглядом обвел раскрывших рты бабок, свирепеющего контролера, взволнованных козлищ.

— Билет есть? — прорычал контролер.

Молодой человек тревожно поглядел на его губы,

потом на девушку, которая вздрогнула, соприкоснувшись с ним взглядом. Затем молодой человек вытащил из карманов руки и сделал несколько быстрых, плавно переливающихся один в другой жестов перед своим лицом, коснувшись пальцем края рта и мочки уха. Еще раз оглядев ошеломленных зрителей, молодой человек вежливо кивнул и отвернулся обратно к окну.

— Чего он?.. — растерянно спросило одно из козлищ.

— Глухонемой, — шепотом с уважением сказала бабка, сидевшая от глухонемого подальше.

Девушка напряглась, будто рядом с ней был не глухонемой, а вовсе покойник.

Контролер не знал, что делать. К нему подошел напарник, сгуртовав две кучи козлищ в одну.

— Все? — спросил он.

— Ну, — кивнул первый. — Только вон этот глухонемой.

— И что? Без билета, что ли?

— Да как ты у него узнаешь?. .

— А плюнь ты на него, — посоветовал напарник и громко распорядился: — Ну-с, господа безбилетники, пройдемте на выход.

Электричка затормозила, динамик невнятно загнусавил.

Пассажиры облегченно зашевелились, поднимаясь с мест. В тамбуре зашипели разъезжающиеся двери. Одна из бабок ласково потрогала глухонемого за колено и, странно помахав рукой, громко сказала, участливо улыбаясь:

— Приехали!..

Глухонемой кивнул и встал.

На привокзальной площади было людно и тесно: громоздились автобусы, толклись у ларьков очереди, возле пригородных касс клубились дачники, навязчивые таксисты бодро кричали каждому второму: «Куда ехать?», одинокий певец надтреснутым голосом уверял спешащую публику в том, что не такой уж и горький он пропойца. Утреннее небо над вокзалом поднималось хрустальной призмой — пустое и бледное, как экран только что выключенного телевизора.

Глухонемой посмотрел на вокзальные часы, зябко поежился и пошагал к ближайшему киоску. Вытягивая шею с небритым горлом, он через чужие плечи что-то высмотрел на витрине, достал из кармана смятую купюру и протиснулся к окошку.

— Бутылку пива, и откройте сразу, — хрипло сказал он.

Глава 2

ГЕОГРАФ

Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывший глухонемой, он же Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал по микрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и дело вспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрыт щербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы выбиваемого ковра.

Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметру забором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке нового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица — ржавое скелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна школы тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении от крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики: скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицу носилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-то кабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники, которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях.

В свежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчество директора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошел. Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Он помещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сидела красивая полная женщина.

— Я по поводу работы, — пояснил Служкин. — Вам учителя не нужны?

— М-м?.. — удивился директор и кивнул на стул. — Присаживайтесь...

Служкин с достоинством уселся у стены. Женщина, с которой беседовал директор, оказалась обращенной к Служкину спиной, и это вызвало у нее видимое даже по спине раздражение. Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а для Служкина другого места в кабинете не имелось.

Географ глобус пропил

По одноименному роману Алексея Иванова.

Биолог Виктор Служкин, к среднему возрасту так и не сделавший никакой карьеры, спасаясь от безденежья, устраивается в захолустную школу обычным учителем географии. Как человек, не имеющий педагогического образования и обладающий отнюдь не педагогической внешностью и привычками, он сразу попадает в немилость к местному завучу. Да и дети, старшеклассники, совершенно не воспринимают его всерьез.

И без того непростую ситуацию осложняет тяжелая обстановка в семье. Отношения с женой почти разрушены. Виктор отчаянно пытается сохранить семью и уделять больше внимания маленькой дочери. Но он всего лишь человек, и когда эмоции берут верх над разумом, Виктор ищет спасение на дне бутылки.

Пытаясь завоевать доверие учеников, географ берет их с собой в поход – сплавляться по реке…

Режиссер: Александр Велединский
Авторы сценария: Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский
Оператор: Владимир Башта
Композитор: Алексей Зубарев
В ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Агриппина Стеклова, Евгения Крегжде, Анфиса Черных, Илья Ильиных

Награды и премии:

XXIV Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" в Сочи

  • Главный приз кинофестиваля
  • Приз За лучшую мужскую роль — Константину Хабенскому
  • Приз им. М. Таривердиева За лучшую музыку к фильму — Алексею П. Зубареву
  • Приз жюри кинопрокатчиков
  • Специальный приз журнала "The Hollywood Reporter" — Анфисе Черных.

Премия "Золотой орел"

  • номинация за лучший игровой фильм
  • премия за лучшую режиссерскую работу — Александру Велединскому
  • премия за лучшую мужскую роль — Константину Хабенскому
  • премия за лучшую женскую роль — Елене Лядовой
  • номинация за лучшую мужскую роль второго плана — Александру Робаку
  • номинация за лучшую музыку — Алексею Зубареву

Премия "Ника"

  • премия за лучший фильм
  • премия за лучшую мужскую роль – Константин Хабенский
  • премия за лучшую женскую роль – Елена Лядова
  • премия за лучшую режиссерскую работу – Александр Велединский
  • премия за лучшую музыку к фильму – Алексей П. Зубарев
  • номинация на премию за лучшую сценарную работу – Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский
  • номинация на премию за лучшую мужскую роль второго плана – Александр Робак
  • номинация на премию "Открытие года" – Анфиса Черных

«Географ глобус пропил» Алексей Иванов: слушать аудиокнигу онлайн

Я человека ищу, всю жизнь ищу - человека в другом человеке, в себе, в человечестве, вообще человека!. .
Алексей Иванов ''Географ глобус пропил''

Пожалуй, именно своей Человечностью меня так крепко и ухватила эта книга Иванова. Нет-нет, книга прекрасна по всем параметрам: блестящая композиция – абсолютно цельная, роскошный язык, словно полноводная река всё разливается и разливается так, что берегов этой красоты не видно, метафоры, описания природы так хороши, что явственно видишь смену времен года, ощущаешь на коже ледяные струи дождя, молочно-белое холодное солнце, красоту скал, тайги и суровую красоту северных рек с порогами и разливами. Это прекрасно, безусловно. Но зацепили меня в книге именно люди. Иванов писал ''Географа'' в шальные девяностые годы, когда, в сущности, рухнуло всё и сразу, как-то нежданно-негаданно практически все оказались выкинуты на обочину, потеряли ориентиры, внезапно ушла почва из-под ног. Неприкаянность и ненужность. Так вот Иванов очень точно уловил суть эпохи, уловил и рассказал о том, как было дозволено ВСЁ. Понимаете, в школах тогда был такой бардак, что у меня сегодня волосы шевелятся от ужаса. И в учителя шли многие от безысходности. Всё правильно. Всё верно. Никто никому не был нужен. Как Служкин никому не был нужен, так и его двоечники из ''зондеркоманды'' были никому не нужны.

Но по большому счету, это мужская книга, о мужском одиночестве, пронзительно-остром, которое хоть чем заливай и в каких угодно количествах – не поможет, потому что оно, это самое одиночество – вокруг, оно – воздух. И единственное, что ты можешь сделать - это подарить уверенность в себе этим самым отъявленным хулиганам, заставить их поверить в себя. Так вот этот самый Служкин, который совсем не герой, почти даже антигерой, шалопай, который ( какой ужас же!) пьет со своими учениками, дерется с ними и любит свою ученицу, на деле оказывается глубоким и по сути порядочным человеком, настоящим другом. Он - Служкин - весь состоит из мелочей, не нужно искать в его действиях поступка (это вам не герой древнегреческих мифов, чтобы по подвигу за раз совершать и медальки на шею вешать), он умеет ''понимать'' каждого: помните самолетик-письмо Сашеньки Руневой? Будкин-то его выбросил, а Служкин не позволил бумажке висеть в листве. И таких поступков, каждодневных маленьких подвигов, у Географа наберется много. Человек и состоит из таких вот маленьких поступков-подвигов.

А вот в походе Служкин и совершил самый главный Поступок: он показал этим никчемным пацанам, что они могут быть сильными, могут быть людьми. А этот опыт дорогого стоит, ведь после похода вроде бы всё осталось без изменений, но изменились все очень. Он позволил ребятам самим принимать решения, быть Личностями. Не двоечниками и хулиганами, а Командой. Он преподнес им и себе самый главный урок – урок Жизни, урок Любви, урок Человечности:

И может , именно любви я и хотел научить отцов – хотя я ничему не хотел учить. Любви к земле, потому что легко любить курорт, а дикое половодье, майские снегопады и речные буреломы любить трудно. Любви к людям, потому что легко любить литературу, а тех, кого ты встречаешь на обоих берегах реки, любить трудно. Любви к человеку, потому что легко любить херувима, а Географа, бивня, лавину любить трудно. Я не знаю, что у меня получилось. Во всяком случае, я, как мог, старался, чтобы отцы стали сильнее и добрее, не унижаясь и не унижая.

Для меня это бесценный дар. И знаете, что я вам скажу? Я бы своего ребенка отправила в поход со Служкиным. Мы можем долго бояться и не отпускать своих детей от юбок, но Жизнь – это сплошные пороги и ребенок должен уметь преодолевать их. Должен научиться Любить окружающий мир, и пусть даже потом будет одно сплошное одиночество на горизонте, но остаться Человеком и не потерять свою совесть важнее всего на свете.
Я так думаю 🙂

И спасибо огромное sparrow_grass и strannik102 за знатный пинок к прочтению. Спасибо!!! Книгу однозначно ищу в бумаге и перечитывать. Обязательно перечитывать.

Сочинение по книге "Географ глобус пропил"

автор: Ekaterina 11.10.2018

Представляю вашему вниманию сочинение на неизбитую тему по интересному роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил», под названием «Анализ главного героя книги».

Итак, текст сочинения

 
На мой взгляд, Служкин предстаёт перед читателями как достаточно противоречивый герой. В чём заключается это противоречие?

С одной стороны, жизнь Служкина разворачивается как жизнь типичного представителя российского общества: женат, воспитывает дочь, испытывает проблемы с деньгами, работает учителем. В социальном плане такой герой как будто ничем и не выделяется из общей массы.

С другой стороны, главный герой романа довольно противоречивый, сложный, многоплановый. Служкин часто совершает аморальные поступки с точки зрения общества: пьёт, причём часто и даже со своими учениками, изменяет жене, с которой они живут как соседи, влюбляется в свою ученицу и даже совершает некоторые непристойные вещи, за которые вообще-то Уголовный кодекс предусматривает строгое наказание. Но в душе Служкина очень много светлого. Это светлое, может, и является не настолько положительным, если посмотреть на ситуацию достаточно прямолинейно. Однако в тех социальных условиях, в которых существует (именно существует) герой, может быть применимо такое сложное понятие о добре.

Служкин – это современная интерпретация «вольного художника», который столкнулся с суровыми реалиями жизни. Возможно, именно поэтому он так часто скрывает свою душевную боль за своими «идиотскими шуточками». Он сам признаётся: «Без шутки жить жутко».

В начале романа мне казалось, что Служкин — довольно примитивная модификация «маленького» человека. По ходу развития сюжета я изменила своё мнение об этом герое. Для меня он открылся как «маленький» человек, заключающий внутри себя огромную душевную боль от собственного бессилия, от потери смысла дальнейшего существования, но в то же время обладающий душевными силами, которые помогают ему остаться всё же человеком в этом суровом мире, несмотря на все его недостатки. Неслучайно, что ученики тянутся именно к нему, именно с ним находят общий язык. Может, другие учителя, например, Угроза, наделены более положительными качествами, но простое человеческое уважение вызывает у школьников именно Служкин. Он «не учит, как жить» [1, с. 381], потому что сам не знает ответ на этот вопрос. Он просто плывёт по течению, но не топит при этом тех, кто рядом.

Самым ярким проявлением человеческого достоинства Служкина для меня является его поведение в пекарне в последний день похода. Если бы он являлся человеком без морали, отвергающим всякие ценности, он бы непременно воспользовался ситуацией. Я не считаю, что для взрослого мужчины это подвиг – не тронуть девочку, но Служкин признаётся самому себе, что желание осталось, но он сделал иной выбор. Он понимает, что Маша, конечно, не будет с ним, но сейчас они являются друг для друга опорой. Маша встретит другую любовь, но о первой любви у неё не останутся грязные воспоминания. Она для него луч света в тёмном царстве этого мира.

Таким образом, главный герой романа А. Иванова – Служкин, он же Виктор Сергеевич, Географ, – представляется мне очень противоречивым. Борьба внутреннего добра с внешней распущенностью, безразличием составляет основу его существования. По моему мнению, это связано с переосмыслением системы ценностей в современном мире. Например, жена Будкина – Надя – думает о внешней стороне жизни. Конечно, Служкин не думает о благородных подвигах, о самопожертвовании, но, наверно, в современном обществе достаточно и малого – быть человеком с душой, даже если пытаешься пропить её, как вещь, как глобус своего внутреннего мира.

Сочинение по роману «Географ глобус пропил» предоставлено Трунковой Яной.

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Географ Глобус Пропил (Географ пропил свой земной шар) (2013)

92% Болотная тварь
75% Пересадка
64% Большое небо
Нет оценок ФБР
Нет оценок Звук
Нет оценок Расскажи мне историю
Нет оценок Девичник
Нет оценок Праздничные фильмы, которые нас сделали
Нет оценок NCIS
Нет оценок Влюблен в город

Путеводитель | Чтение - средний уровень B1

Путешествуете ли вы на острова или в горы Таиланда, вы, вероятно, проведете по пути хотя бы одну ночь в его столице. Бангкок может быть шумным и загрязненным, но это также захватывающий город, где есть на что посмотреть и чем заняться. Почему бы не продлить срок пребывания?

Где остановиться

Улица Каосан была знаменитым местом путешественников еще до того, как здесь останавливался персонаж Леонардо ди Каприо из фильма « Пляж ». Но это шумно, не очень красиво и не по-тайски. Для чего-то более аутентичного, Пхра Канонг предлагает альтернативное место для проживания с его фантастическими уличными рынками, где каждый бангкок ест, работает и живет.Это не так удобно для основных туристических достопримечательностей, но здесь есть станция надземного метро, ​​поэтому вы можете добраться до Большого дворца за 20 минут.

Как добраться

Пробки в Бангкоке могут стать настоящим кошмаром. Конечно, вы можете легко взять такси - если вы хотите часами стоять в пробках, - но есть два гораздо лучших способа передвигаться по городу. Чтобы исследовать храмы и исторические места, сядьте на речное такси-экспресс или длиннохвостую лодку вдоль реки Чао Прайя и каналов. Для современной части города Skytrain - это быстрый и дешевый способ добраться от реки до торговых центров и ночных клубов Сукхумвита, а также знаменитого уличного рынка Чатучак.

Где поесть

Простой ответ: везде! Тайская уличная еда - одна из лучших в мире, и примерно за 5 долларов вы можете съесть сытную и вкусную еду. В некоторых прилавках есть пластиковые сиденья, на которых можно сидеть и есть, и они готовят одно и то же блюдо снова и снова, например, жареный цыпленок на рисе или лапшу падтай.Отправляйтесь в китайский квартал - улицу Яоварат - и выберите то, что вам больше всего нравится, из множества превосходных китайских и тайских ресторанов и продуктовых киосков.

Что делать

После того, как вы осмотрели основные достопримечательности, такие как Гигантский Будда в храме Ват Пхо и впечатляющий Большой дворец, а также сделали покупки на рынке Чатучак, посетите змеиную ферму и посмотрите живое шоу змей. Вы даже можете сами потрогать змею, если хотите!

IELTS Чтение последнего фактического теста 05 с ответом

ЧТЕНИЕ 2

Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 14–26 , которые основаны на отрывке для чтения 2 ниже.

Как образуются пустыни?

А

Пустыня - это бесплодный участок земли, в основном в засушливых и полузасушливых районах, где почти нет осадков, а окружающая среда враждебна для обитания любого существа. Пустыни классифицируются по разным причинам, как правило, с учетом общего количества осадков, количества дней, в течение которых выпадают осадки, температуры, влажности и иногда дополнительных факторов. В некоторых местах пустыни имеют четкие границы, обозначенные реками, горами или другими формами рельефа, в то время как в других местах нет четких границ между пустыней и другими особенностями ландшафта.

B

В засушливых районах, где нет покровов растительности, защищающих землю, часто будут происходить песчаные и пыльные бури. Это явление часто происходит на окраинах пустыни, а не в пустынях, где уже не осталось более тонких материалов. Когда начинает дуть устойчивый ветер, мелкие частицы на открытом грунте начинают вибрировать. По мере того, как усиливается ветер, некоторые частицы поднимаются в воздух. Когда они падают на землю, они сталкиваются с другими частицами, которые затем, в свою очередь, подбрасываются в воздух, вызывая цепную реакцию.

С

Было очень много огласки о том, насколько серьезным может быть опустынивание, но академические круги никогда не соглашались с причинами опустынивания. Распространенное заблуждение состоит в том, что нехватка осадков вызывает опустынивание - даже земля в некоторых бесплодных районах вскоре восстановится после дождя. Фактически, чаще всего причиной опустынивания является деятельность человека. Возможно, правда, что резкий рост численности населения мира, особенно в развивающихся странах, является основной причиной деградации почв и опустынивания.Поскольку население стало более плотным, возделывание сельскохозяйственных культур постепенно перешло на более засушливые районы. Эти регионы особенно подвержены периодам сильной засухи, что объясняет частые неурожаи. Выращивание большинства сельскохозяйственных культур требует в первую очередь удаления естественного растительного покрова; при неурожаях обширные участки земли лишены растительного покрова и, следовательно, подвержены ветровой и водной эрозии. На протяжении 1990-х годов население засушливых районов увеличивалось на 18 человек.5 процентов, в основном в крайне бедных развивающихся странах.

D

Животноводство в полузасушливых районах ускоряет эрозию почвы и становится одной из причин прогрессирующего опустынивания. В таких районах, где в растительности преобладают травы, разведение домашнего скота является основным видом экономической деятельности. Травы необходимы для закрепления бесплодного верхнего слоя почвы в засушливых районах. Когда определенное поле используется для выпаса чрезмерного стада, растительный покров теряется, и почва будет вытаптываться, а также измельчаться в порошок, в результате чего верхний слой почвы подвергается разрушительным элементам эрозии, таким как ветер и неожиданные грозы. На протяжении веков кочевники пасли свои стада и стада в любом месте, где можно было найти пастбище, а оазисы давали возможность для более оседлого образа жизни. За некоторыми кочевниками, куда бы они ни переезжали, следует пустыня.

E

Деревья очень важны, когда речь идет о поддержании верхнего слоя почвы и замедлении скорости ветра. Во многих странах Азии дрова являются основным топливом, используемым для приготовления пищи и обогрева, что привело к неконтролируемой вырубке лесов в экосистемах засушливых земель.Когда вырубается слишком много деревьев, часто возникают ураганы и пыльные бури.

Ф

Что еще хуже, даже политические конфликты и войны также могут способствовать опустыниванию. Чтобы убежать от вторгшихся врагов, беженцы переместятся в одни из самых уязвимых экосистем на планете. Они приносят с собой свои традиции совершенствования, что может быть неправильной практикой для их нового поселения.

г

В 20 веке в одном из штатов Америки был большой участок сельскохозяйственных угодий, который превратился в пустыню. С тех пор были приняты меры, чтобы подобное явление опустынивания не повторилось. Чтобы избежать повторения опустынивания, люди должны найти другие средства к существованию, которые не зависят от традиционного землепользования, не так требовательны к местной земле и природным ресурсам, но все же могут приносить жизнеспособный доход. Такие средства к существованию включают, но не ограничиваются этим, аквакультуру в засушливых районах для выращивания рыбы, ракообразных и промышленных соединений, полученных из микроводорослей, тепличное сельское хозяйство и деятельность, связанную с туризмом.Еще один способ предотвратить повторение опустынивания - создание экономических перспектив в городских центрах засушливых земель и местах за пределами засушливых земель. Изменение общих экономических и институциональных структур, которые создают новые возможности для людей, чтобы поддержать себя, снизило бы текущее давление, сопровождающее процессы опустынивания.

H

В современном обществе новые технологии служат методом решения проблем, вызванных опустыниванием. Спутники использовались для исследования влияния людей и домашнего скота на нашу планету Земля. Тем не менее, это не означает, что альтернативные технологии не нужны для решения проблем и процесса опустынивания.

Вопросы 14-20

Отрывок для чтения 2 состоит из восьми абзацев, A-H .
Какой абзац содержит следующую информацию?
Напишите правильное письмо, A-H , в графах 14-20 на листе для ответов.

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

14 ссылка на нерегулярное движение частиц

15 Упоминание о продуктивных землях, превратившихся в пустыню в ХХ веке

16 видов пустынь

17 упоминание о технических методах, используемых для решения проблем пустынь

18 Влияние миграции на опустынивание

19 Отсутствие согласия среди ученых о причинах опустынивания

20 Описание фатальных последствий ведения сельского хозяйства

Вопросы 21-26

Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 2?
В ячейках 21-26 на листе для ответов напишите

ИСТИНА , если утверждение верно

FALSE , если утверждение неверно

НЕ ДАНА если информация не указана в отрывке

21 Трудно определить, где заканчиваются пустыни в некоторых районах.

22 СМИ не интересуют проблемы опустынивания.

23 Самой частой причиной опустынивания является отсутствие осадков.

24 Разведение животных в полузасушливых районах приведет к усилению эрозии почвы.

25 Жители азиатских стран больше не используют дрова в качестве основного топлива.

26 Технологии изучения взаимоотношений человека, домашнего скота и опустынивания еще не изобрели.

% PDF-1.6 % 1891 0 объект > endobj xref 1891 177 0000000016 00000 н. 0000006795 00000 н. 0000007131 00000 п. 0000007288 00000 н. 0000008353 00000 п. 0000008428 00000 н. 0000008875 00000 н. 0000008975 00000 н. 0000009782 00000 н. 0000009918 00000 н. 0000010703 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000011831 00000 п. 0000012325 00000 п. 0000012793 00000 п. 0000013215 00000 п. 0000013735 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000015195 00000 п. 0000015802 00000 п. 0000015875 00000 п. 0000015914 00000 п. 0000016674 00000 п. 0000017409 00000 п. 0000017629 00000 п. 0000017744 00000 п. 0000017773 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000018697 00000 п. 0000019057 00000 п. 0000019598 00000 п. 0000020130 00000 н. 0000020538 00000 п. 0000020663 00000 п. 0000020812 00000 п. 0000021495 00000 п. 0000022037 00000 п. 0000022150 00000 п. 0000022273 00000 п. 0000022998 00000 н. 0000023437 00000 п. 0000023530 00000 п. 0000025271 00000 п. 0000025463 00000 п. 0000025655 00000 п. 0000025847 00000 п. 0000025997 00000 п. 0000026169 00000 п. 0000026360 00000 п. 0000026553 00000 п. 0000026744 00000 п. 0000026936 00000 п. 0000027129 00000 н. 0000027321 00000 п. 0000027514 00000 п. 0000027707 00000 п. 0000027857 00000 п. 0000029805 00000 п. 0000031317 00000 п. 0000031483 00000 п. 0000031744 00000 п. 0000032003 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000034687 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000037396 00000 п. 0000037534 00000 п. 0000038071 00000 п. 0000038834 00000 п. 0000039513 00000 п. 0000040165 00000 п. 0000040317 00000 п. 0000040466 00000 п. 0000040556 00000 п. 0000040586 00000 п. 0000042303 00000 п. 0000042419 00000 п. 0000042568 00000 п. 0000042694 00000 п. 0000042844 00000 п. 0000044742 00000 п. 0000045034 00000 п. 0000045457 00000 п. 0000047300 00000 п. 0000085950 00000 п. 0000086105 00000 п. 0000089079 00000 п. 0000096609 00000 п. 0000102576 00000 н. 0000107731 00000 н. 0000113696 00000 н. 0000116526 00000 н. 0000116608 00000 н. 0000121859 00000 н. 0000121958 00000 н. 0000122062 00000 н. 0000122170 00000 н. 0000132446 00000 н. 0000132530 00000 н. 0000132776 00000 н. 0000132878 00000 н. 0000132982 00000 н. 0000133128 00000 н. 0000133254 00000 н. 0000133374 00000 н. 0000133504 00000 н. 0000133644 00000 н. 0000133754 00000 н. 0000133854 00000 н. 0000137586 00000 н. 0000137853 00000 н. 0000140622 00000 н. 0000140693 00000 п. 0000144908 00000 н. 0000145001 00000 н. 0000145089 00000 н. 0000145119 00000 п. 0000145233 00000 н. 0000145290 00000 н. 0000145384 00000 п. 0000145488 00000 н. 0000145545 00000 н. 0000145629 00000 п. 0000145874 00000 н. 0000183927 00000 н. 0000184031 00000 н. 0000426938 00000 п. 0000427586 00000 п. 0000427642 00000 н. 0000428131 00000 п. 0000428178 00000 н. 0000433488 00000 н. 0000433582 00000 н. 0000442252 00000 н. 0000462853 00000 п. 0000469471 00000 н. 0000489641 00000 н. 0000497117 00000 н. 0000499769 00000 н. 0000545796 00000 н. 0000553126 00000 н. 0000572602 00000 н. 0000572667 00000 н. 0000572744 00000 н. 0000573081 00000 н. 0000573117 00000 н. 0000573186 00000 н. 0000573306 00000 н. 0000573383 00000 н. 0000573720 00000 н. 0000573756 00000 н. 0000573825 00000 н. 0000573947 00000 н. 0000574377 00000 н. 0000574683 00000 н. 0000578394 00000 н. 0000578841 00000 н. 0000579346 00000 н. 0000582072 00000 н. 0000582154 00000 н. 0000582429 00000 н. 0000582500 00000 н. 0000582680 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *