Геометрии велосипедов
Каждый производитель велосипедов имеет своё собственное мнение о том, какая должна быть геометрия рамы. Кто-то считает, что велосипед с длинной базой будет более устойчив на спусках и удобен для туристических поездок, кто-то делает рамы короткими, так как ставит на первое место маневренность, третьи пытаются добиться того и другого одновременно. Те, у кого достаточно опыта, выбирают велосипед не только по цвету и цене, но и по геометрии рамы, так как в зависимости от геометрии поведение велосипеда на трассе может очень сильно отличаться.
Что полезно знать о геометрии? Одним из самых главных параметров велосипедной рамы является длина верхней трубы. Так как сейчас практически все велосипеды выпускаются со слопингом (верхняя труба переднего треугольника имеет наклон в горизонтальной плоскости), то было введено такое обозначение, как ЕТТ (эффективная длина верхней трубы). ЕТТ – это длина воображаемой линии, которая параллельна земле и идет от верха рулевой трубы до места пересечения с подседельным штырем. Велосипеды одной ростовки и разных производителей, а также одного производителя, но разных моделей, могут иметь разницу в ЕТТ до 5 см, что будет очень сильно влиять как на удобство посадки, так и на поведение велосипеда.
Обычно велосипеды начального уровня имеют более короткие рамы, чем велосипеды продвинутого и топового уровней. Подразумевается, что велосипед начального уровня покупают люди без какой-либо физической подготовки для прогулок по парку или городу и поэтому короткая рама и более вертикальная посадка хоть и менее эффективны, но зато гораздо более комфортны. Велосипеды продвинутого/топового уровней проектируются с тем расчетом, что их владелец может принять участие в каком-либо соревновании, либо он занимается фитнесом и регулярно ездит/тренируется, поэтому их рамы длиннее, а посадка более вытянутая для достижения максимальной эффективности.
Очень важным параметром является угол наклона рулевой трубы, который обычно находится в диапазоне от 64 до 72 градусов. Чем более острый угол наклона рулевой (64-67), тем лучше велосипед едет вниз, чем угол ближе к прямому (70-72), тем выше маневренность. Оптимальный угол рулевой кросс-кантрийного велосипеда 69-71 градус. Угол рулевой вместе с базой велосипеда (расстояние между осями переднего и заднего колес) непосредственно влияют на маневренность.
Существует заблуждение, что на маневренность влияет размер колеса, но это абсолютная неправда, два велосипеда с колесами разного размера, но с одинаковой базой и углом рулевой будут абсолютно одинаковы по маневренности. Однако стоит понимать, что кроме геометрии самой рамы есть немало других факторов, влияющих на ощущения от езды: ширина руля, протектор покрышек, длина выноса, торсионная жесткость вилки и т. д. Для гонок кросс-кантри обычно выбирают велосипед с максимально короткой базой, а для туристических поездок, наоборот, с длинной.
Поэтому при выборе велосипеда мы советуем пользоваться таблицами геометрии рам, указанных в информационом блоке «помощь по товару» на странице интересующего вас велосипеда.
< ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Как геометрия рамы влияет на управляемость велосипеда
Казалось ли вам, когда вы катались, что одни велосипеды
- катятся, а другие не катятся
- хорошо рулятся или плохо
- легче выдёргиваются (легко поднять переднее колесо, например, чтобы заехать на бордюр)
- стабильные, резкие, нестабильные и т. д?
Или об этом вам рассказывали знакомые велосипедисты? Если да, и вы хотите знать, почему это происходит, то эта статья для вас. Всё дело в геометрии рамы. Подробности ниже.
Будем общаться на примере горных велосипедов (они же МТБ, MTB и маунтинбайки). Их обычно покупают и для спортивных вело-дисциплин и для любительского катания: ездят на работу, катаются по городу или паркам и гоняют в небольшие поездки за город. Ещё немного затронем шоссейники.
Геометрия рамы
Любая рама хардтейла (велосипеда с передней амортизацией) состоит из обязательных элементов:
- Рулевой стакан
- Верхняя труба
- Нижняя труба
- Подседельная труба
- Кареточный стакан (узел)
- Верхние перья
- Нижние перья
- Дропауты (место, в которое вставляется колесо)
Ещё в раме 2 треугольника: передний и задний
От соотношения этих параметров и зависит поведение велосипеда. Сейчас узнаем, как именно.
База велосипеда
Это расстояние между центрами колёс. Чем оно больше, тем велосипед устойчивее. Тем его сложнее опрокинуть назад при подъёме в горку и вперёд при спуске.
Но таким велосипедом тяжелее управлять: из-за увеличенной длины он менее поворотливый, не такой юркий, на нём тяжело повернуть по маленькому радиусу. Вспомните, как по-разному на перекрёстке поворачивает легковая машина и длинный автобус.
По этим причинам длинная база не подходит для высокоманёвренных дисциплин, типа BMX Racing и форкросс: там нужна максимальная компактность и манёвренность.
Но стабильность подходит для даунхилла, где надо удержать равновесие, быстро двигаясь вниз и проходя препятствия.
Размер колёсной базы зависит сразу от 4х характеристик: длина перьев, длина переднего треугольника, угол рулевого стакана и ростовка велосипеда.
Форкросс. Прыжки и трюки
BMX-гонка. Важен быстрый разгон и возможность прыгать и входить в повороты
Нижние перья
Их длина – это расстояние от центра кареточного узла до оси (центра) заднего колеса. При уменьшении этой длины велосипед легче выдёргивается и проще управляется, так как уменьшается колёсная база. И наоборот, с длинными перьями велосипед становится «стабильнее».
У разных типов хардтейлов разная длина перьев:
- у фристайловых – максимально короткие для манёвренности, чтобы велосипед легко выдёргивался и вращался
- у даунхильных перья обычно длиные
- у кросскантри, трейл и эндуро длина перьев где-то посередине и при этом у каждого своя
Downhill. Центр тяжести сзади, чтобы не кувыркнуться
В теории считается, что гнать вниз по камням легче с длинными перьями. Но в реальности найдутся успешные гонщики и с длинными и с короткими перьями.
Показатели Reach и ETT.
Это два расстояния от центра рулевого стакана, которые формируют длину переднего треугольника, но каждый по-своему:
- До подседельного штыря (ETT). Определяет посадку велосипедиста. Этот показатель важен для велосипедистов, которые в основном ездят сидя.
- До центра кареточного узла (Reach). Это проекция нагрузки, когда велосипедист стоит на педалях и держится за руль. Этот показатель для дисциплины «фристайл» и для пересечённой местности: для езды по искусственным и природным неровностям.
У разных моделей велосипедов в одной и той же ростовке длина REACH может отличаться, при том, что длина верхней трубы одинаковая. Это важно, потому что велосипеды, из которых вы будете выбирать в магазине, будут подходить вам по росту, но будут вести себя по-разному: один покажется удобным, а другой непослушным.
Reach и велодисциплины
- Обычно, короткий Reach характерен для фристайловых велосипедов: если руль далеко, то такой велосипед тяжело выдёргивать
- Длинный Reach – у велосипедов для трейла и эндуро (долгие заезды по пересечённой местности).
- Не такой длинный – для кросскантри и шоссе: в этих дисциплинах в основном вы едете сидя, и в таком положении слишком далеко расположенный руль неудобен.
Reach и рост велосипедиста
- Для невысоких велосипедистов удобен короткий Reach: руль будет ближе, не надо тянуться.
- Для высоких наоборот: крутя педали стоя, велосипедист не будет ударяться коленками об руль
Показатель Reach меняется в зависимости от ростовки: чем больше рама, тем больше Reach.
Показатель Stack
Это высота носа рамы: расстояние от проекции руля до середины кареточного узла.
Rich – это не то же самое, что Stack
Это то, насколько руль выше кареточного узла.
Обычно не меняется от ростовки, но меняется от типа велосипеда. Для кросскантри, где небольшой ход амортизации, Stack будет меньше, чем Stack велосипеда для даунхилла, где ход амортизации больше.
Угол рулевого стакана
То, насколько велосипед наклонён вперёд или завален назад в состоянии покоя.
- Чем больше рама наклонена вперёд, чем больше велосипедист нависает над рулём. На таком велосипеде легче идти в подъём.
- А если велосипед завален назад, на нём легче, комфортнее (и безопаснее) спускаться. В том числе по неровностям. И тут облегчается работа амортизатора: вилке легче отрабатывать удары, когда на руль идёт меньшее давление. Подходит для даунхилла.
Ещё наклон рулевого стакана влияет на управляемость:
- Если угол острый, т.е. велосипед наклонён вперёд, у него уменьшается расстояние между колёсами (колёсная база). Велосипед становится более управляемым, руль становится более отзывчивым.
- А если велосипед завален, колёсная база увеличивается, он становится более устойчивым, но не таким юрким.
Подседельная труба
Длина ПТ
Показатель, особенно важный для начинающих, так как он определяет ростовку велосипеда, по которой большинство выбирает велосипед. Но есть нюанс. Длина трубы зависит от дисциплины катания:
- Если велосипед рассчитан на большие расстояния, и надо много крутить педали, то длина будет большой, чтобы велосипедисту было удобно долго сидеть.
- Если же велосипед создан для прыжков, трюков, спусков, и вообще всего, где надо, чтобы седло не мешало, то трубу делают короткой. Пример: дисциплины «дёрт», «слоупстайл» и «стрит», где велосипедисту важно не зацепиться ногой при выполнении трюка. И в них гонщик почти всегда стоит на педалях.
Угол наклона ПТ
Если труба более вертикальна, то велосипедист больше нависает над педалями, ближе к переднему колесу. Так легче крутить педали, набирая скорость. Подходит для шоссейных велосипедов: вы едете по прямой ровной дороге, нет потребности в усиленном сцеплении заднего колеса, но важна эффективность педалирования.
Если труба больше запрокинута назад, то вес переносится назад, сильнее загружается заднее колесо, когда вы сидите. Это даёт большее сцепление и устойчивость при движении в подъём. Но если с этим параметром переборщить, то велосипед будет легко запрокидываться назад.
Высота кареточного узла
Мысленно проведём горизонтальную линию между осями колёс велосипеда. Высота кареточного узла – это то, насколько узел выше или ниже этой линии. У большинства велосипедов узел ниже линии, но бывают исключения: если важно, чтобы велосипед хорошо выдёргивался, то кареточный узел будет выше. Если же опускать узел, то велосипед будет стабильнее в поворотах. Поэтому на велосипедах с большим диаметром колёс кареточный узел ниже, чем у велосипедов с меньшим диаметром.
Итоги
Сочетание всех параметров создаёт характер велосипеда. От соотношения характеристик зависит то, насколько велосипед подходит для одних трасс и не подходит для других.
Вывод 1. Начинающим велосипедистам не стоит сильно вдаваться в тонкости каждого параметра и их соотношения по нескольким причинам:
- Базовый горный велосипед с усреднёнными характеристиками справится с обычной нагрузкой в виде поездок до работы и катания по городу или небольших поездок на природу
- Если вы пока не прониклись велоспортом, и велосипед интересует вас как дополнительный вид времяпровождения, то копание в нюансах может отбить желание кататься
- Вышеописанные характеристики не всегда явно влияют на поведение велосипеда и начинающий велосипедист может не заметить разницы в двух похожих моделях, у которых 1-2 параметра отличаются на сантиметр
- Велосипедная практика знает много исключений, когда гонщики побеждают с теми велосипедами, которые по правилам не подходят или неудобны для той или иной дисциплины
Но это не значит, что все эти параметры не играют никакой роли: это тонкости, которые не так важны, когда велосипедист в начале пути. Но с опытом вы начнёте замечать разницу, и эти знания помогут сделать повседневное катание более удобным. А может даже углубиться в одну из вело-дисциплин. Это был вывод 2.
Вывод 3. Если вам говорят, что какая-то рама старая, немодная или неактуальная, скорее всего это некорректная формулировка. Если речь не идёт про старинные велосипеды:
Актуальность геометрии зависит от стиля или дисциплины, в которых вы планируете кататься; от основных типов дорог, по которым планируете ездить.
Geometry Geeks — инструмент для сравнения геометрии велосипедов
Как и большинство сайтов, этот сайт использует файлы cookie, чтобы заставить его работать. Продолжая использовать сайт, вы принимаете нашу политику в отношении файлов cookie. Это сообщение больше не будет отображаться 🙂
найти и сравнить
Начало работы
Найдите геометрию велосипеда по названию
Сравните различные велосипеды и размеры рядом
Поиск велосипедов по номерам геометрии
Добро пожаловать в крупнейшую в мире открытую базу данных геометрии велосипедов.
Если вашего велосипеда еще нет в списке, вы можете добавить его!
Сравнительные примеры
Узнайте, что сайт может сделать с…
- Шоссейные велосипеды
- Горные велосипеды эндуро
- Шоссейные велосипеды Endurance
- Велосипеды TT и Tri велосипеды
- Велосипеды CX
- Гравийные велосипеды
Цель: все велосипеды
В базе данных 55 933 геометрии.
Это 11 826 велосипедов 1 149 брендов, и их количество растет с каждым днем.
Добавить велосипед
Слесари по сборке велосипедов
У нас также есть самая большая в мире база данных слесарей!
Найдите местного мастера по сборке велосипедов и получите профессиональную помощь.
Найдите местного установщика
Списки по странам и штатам
Недавно добавленные велосипеды
NS Bikes Rag+ 2 2021 |
Lynskey Live Wire SL 2022 |
Уайт Т-160 RS 2022 |
Уайт G-180 S MX 2022 |
Сарацинская команда Myst 29 / 27 2021 |
S1NEO FP03 2022 |
Civia Cycles Брайант 2010-2011 |
Жемчужный гравий SL EVO 2022 |
Кона Роув AL 650 2022 |
Угрюмый призрачный захват 2022 |
Krush Aero Disc 2022 |
Круш All-In 2022 |
Каньон Спектрал 125 2022 |
Трек Мегамо 2021 |
Сенса Трентино SL 2019 |
Поговорите с нами
Дайте нам отзыв – напишите нам по адресу hello@geometrygeeks. bike
Производители и дистрибьюторы
Присоединяйтесь к Cannondale, Niner, Boardman, Sensa, Ghost, Singular, Enigma и Mason и перечислите все свои модели. Просто спросите — мы можем загружать массово.
Понимание геометрии велосипеда
Как и большинство сайтов, этот сайт использует файлы cookie, чтобы заставить его работать. Продолжая использовать сайт, вы принимаете нашу политику в отношении файлов cookie. Это сообщение больше не будет отображаться 🙂
Перейти к терминам геометрии велосипеда
Геометрия велосипеда сильно влияет на его управляемость, комфорт, аэродинамику и выходную мощность. Подгонка может иметь гораздо большее влияние на производительность и ощущения, чем дорогие компоненты.
Какая идеальная посадка? Это зависит от вашего стиля катания и ваших приоритетов.
Подгонка и геометрия шоссейного велосипеда
Различия в геометрии шоссейного велосипеда теперь в первую очередь связаны с выбором (и адаптацией) велосипеда к биомеханике вашего тела, а не с управляемостью велосипеда.
На шоссейном велосипеде или мотоцикле TT вы обычно пытаетесь достичь баланса между тремя факторами: комфортом, мощностью и аэродинамикой.
Мощность, аэродинамика, комфорт: выберите любые два варианта.
Мощность, аэродинамика, комфорт: выберите любые два варианта.
- Мощность: оптимизируйте высоту седла (как правило, высокую) и положение вперед/назад относительно BB
- Aero: более низкий стек, более эффективная верхняя труба (сглаживает спину и уменьшает фронтальную площадь)
- Комфорт или экологичность: более высокая стопка, меньший радиус действия (сидя)
Вы обнаружите, что «спортивные» шоссейные велосипеды часто имеют более короткий вылет и более высокий стек, что позволяет держать голову поднятой, чтобы снизить нагрузку на шею во время длительной поездки. Более гоночные велосипеды будут длиннее и ниже… более аэродинамичными, но их будет сложно удерживать в таком положении в течение длительного времени.
Параметры, влияющие на управляемость шоссейного велосипеда, основаны на формуле, которая, как известно, работает для каждой категории и мало различается между брендами. Вы обнаружите, что большинство велосипедов для шоссейных гонок имеют более крутые углы наклона головы и более короткую колесную базу, что делает их более острыми в управлении, чем более спокойные велосипеды для гонок на выносливость.
Пример: Racy TCR против выносливости Defy
Поскольку посадка на шоссейном велосипеде сильно зависит от размеров вашего тела, вашей собственной гибкости и силы, профессиональная посадка на велосипеде часто является хорошей инвестицией. Мы не работаем по заказу, но мы достаточно убеждены в достоинствах, чтобы составить большой список мастеров по сборке велосипедов, доступных для поиска по местоположению.
Подгонка и геометрия горного велосипеда
На горном велосипеде, если вы не участвуете в гонках XC и не стремитесь к чистой эффективности, вы, вероятно, сосредоточитесь на управляемости, а не на биомеханике своего тела.
Подъем и спуск предъявляют разные требования к геометрии, поэтому может быть полезно подумать о положении сидя (подъем) и положении стоя (спуск!).
Стоя — геометрия для спуска
Когда вы стоите, досягаемость и стопка определяют ваше положение над велосипедом, так как ваши единственные точки соприкосновения — это ваши руки и ноги. Стойки Dropper означают, что ваше положение в седле больше не является фактором при спуске. Затем вы думаете об управляемости на спусках; меньший угол рулевой трубы и более длинная колесная база обеспечивают устойчивость. (И наоборот, более короткие нижние перья могут сделать велосипед более игривым — быстрее поворачивать и легче управлять — за счет длины колесной базы.) Низкая каретка снижает центр тяжести самой тяжелой вещи на велосипеде — вас — и помогает ему. вырезаем по углам.
Сидя — геометрия для скалолазания
Когда вы сидите, угол наклона подседельной трубы и длина верхней трубы определяют ваше положение вперед и назад. При подъеме вы хотите, чтобы ваш центр тяжести был смещен вперед, чтобы удерживать вес переднего колеса. Этому способствует более крутой угол наклона подседельной трубы. Длина TT плюс длина выноса определяют, насколько вы вытянуты — для продолжительного лазания большинство людей предпочтут немного больше места в кабине. Чтобы получать удовольствие от подъемов на вашем новом эндуро-оборудовании LLS, может потребоваться компромисс, когда речь идет об угле наклона рулевой колонки (более крутой сделает ее более маневренной на извилистом подъеме) и высоте каретки (более высокая поможет избежать ударов педали о корни и камни).
Длинный, низкий и провисший
Под влиянием развития эндуро (и подседельного штыря-капельки) за последние 10 лет наблюдается заметная тенденция к созданию более длинных, низких и слабых велосипедов.
- Увеличенный вылет (с более коротким выносом) и колесная база — для устойчивости на высокой скорости
- Каретка нижняя — для вырезания углов
- Углы наклона головы Slacker — для крутых склонов и быстрой езды
- (и более крутые углы сиденья — для сохранения хорошей посадки)
Как бы субъективно это ни звучало, в настоящее время широко признано, что большой вылет, короткий вынос и широкие рули обеспечивают более точное управление. Однако при сравнении велосипедов разного возраста или предполагаемого использования необходимо учитывать разницу в длине выноса. Современный эндуро-велосипед может быть спроектирован с выносом 40 мм, велосипед XC (или любой MTB, которому несколько лет) может иметь вынос 70 мм. Эта разница в 30 мм должна быть добавлена к вылету или эффективной верхней трубе, чтобы получить справедливое сравнение длины кокпита.
Тенденция «длинный-низкий-провис» характерна не только для эндуро-ориентированных велосипедов; последний урожай велосипедов XC также отличается большим вылетом и слабым углом наклона головы (высота каретки больше зависит от хода подвески и размера колеса).
Помимо геометрии на управляемость МТБ влияет множество факторов — давление в шинах, настройка подвески, погодные условия! — мы рекомендуем потратить несколько часов на любую потенциальную новую покупку в демонстрационный день.
Длина верхней трубы
также известная как: Эффективная верхняя труба, Горизонтальная верхняя труба, Виртуальная верхняя труба
Верхняя труба является хорошим индикатором общего размера велосипеда.
Измеряется «эффективно» по горизонтали от оси рулевой трубы до оси подседельной трубы.
Старые велосипеды часто имели горизонтальные верхние трубы, но теперь гораздо чаще встречаются наклонные трубы. Если верхняя труба расположена горизонтально, эффективная верхняя труба и фактическая верхняя труба будут идентичными.
Более длинная верхняя труба делает вас более растянутым на велосипеде при прочих равных условиях. Это даст вам более спортивное и аэродинамическое положение на дороге. велосипед — возможно, в ущерб комфорту на весь день.
Фактическая длина верхней трубы
Длина верхней трубы, измеренная от оси рулевой трубы до оси подседельной трубы вдоль самой трубы.
Это не особенно полезно для велосипедной посадки.
Длина подседельной трубы
«От центра до верха» или C-T — это длина от центра каретки до верха подседельной трубы. Полезно, потому что вы можете измерить его и помочь вам определить, сколько подседельного штыря вам нужно.
«От центра до центра» или C-C — это длина от центра каретки до середины места, где верхняя труба соединяется с подседельной трубой. Было немного полезнее, когда велосипеды производились без наклонных верхних труб.
«Эффективная» длина — это длина от центра каретки до точки, где горизонтальная линия, идущая от верхней части рулевой трубы, встречается с осью подседельной трубы. Используется реже.
Один из них часто используется в качестве общей меры размера велосипеда.
Угол наклона головы
также известный как: Угол поворота
Угол вил с землей.
Меньший (меньший) угол наклона рулевой колонки обеспечивает более стабильное управление на скорости, но при езде на более низкой скорости может ощущаться блуждание. Более крутой (больший) угол делает мотоцикл более точным на малых скоростях, но более дерганым на более высоких скоростях.
Угол подседельной трубы
также известный как Угол подседельной трубы, Эффективный угол подседельной трубы
Уголок подседельной трубы. Более крутой (больший) сдвигает вас дальше вперед, когда вы сидите, более слабый (меньший) вытягивает вас больше.
При спуске на горном велосипеде вы часто будете стоять, поэтому дизайнеры могут сфокусировать угол сиденья на характеристиках подъема — вот почему углы сиденья MTB в последнее время стали намного круче.
На горных велосипедах, где подседельная труба не пересекает каретку, мы используем «эффективный» угол.
На велосипедах для гонок на время положение седла часто можно изменить, чтобы обеспечить широкий диапазон эффективных углов посадки. Это все об оптимизации устойчивой энергии для человека.
Фактический угол подседельной трубы
На горных велосипедах, где подседельная труба не пересекает каретку, иногда указывается фактический угол. Эффективный угол обычно лучше учитывать, если только вы не используете ненормально высокое или низкое седло.
Стек
Расстояние по вертикали от центра каретки до центра верхней части рулевой трубы, через которую проходит виртуальная ось рулевого управления.
Низкий стек кажется низким, аэродинамичным и динамичным. Тем не менее, опускайтесь слишком низко, и ваша спина и шея могут начать болеть при длительных поездках.
Стек и досягаемость идут рука об руку, чтобы получить полезное положение X-Y передней части велосипеда, прежде чем вы добавите вынос (и учтите его длину, угол и любые проставки).
Вылет
Расстояние по горизонтали от центра каретки до центра верхней части рулевой трубы, через которую проходит виртуальная ось рулевого управления.
Очень полезно для измерения длины велосипеда.
В катании на горных велосипедах радиус действия увеличился, поскольку вынос стал короче, а руль шире, что обеспечивает более стабильную езду на скорости.
Малоизвестный факт: чем больше проставок вы установите под выносом, тем меньше будет ваш «эффективный» радиус действия (из-за угла рулевой трубы). Как правило, каждая 10-миллиметровая прокладка уменьшает эффективный радиус действия примерно на 3-4 мм.
Головная труба
Длина рулевой трубы.
Высокая рулевая колонка может означать, что вы не сможете установить вилки с обрезанной рулевой колонкой, например, от велосипед поменьше. Убедитесь, что шток вилки имеет достаточную длину, чтобы вместить чашки руля, высоту штока и головку. длина трубки.
Более высокая рулевая колонка увеличивает положение рук, но стек часто лучше подходит для этого.
Нижняя перья
также: Задний центральный
Расстояние от оси заднего колеса до центра каретки.
Более короткие нижние перья облегчают управление горным велосипедом на заднем колесе и делают его более «игривым», но компромиссом может быть удержание переднего колеса на крутом подъеме.
Длина нижних перьев также напрямую влияет на общую колесную базу, поэтому более короткие нижние перья позволяют быстрее проходить повороты, но менее стабильны на скорости.
Передний центр
Расстояние от центра каретки до передней оси.
Колесная база
Расстояние между передней и задней осями.
Общая длина велосипеда.
Standover
также известный как: Standover Clearance, Standover Height
Высота стендовера или зазор – это высота от земли до верхней трубы. Обычно измеряется в точке посередине верхней трубы, но иногда измеряется и в самой нижней точке. Обращайтесь с осторожностью!
BB Drop
Насколько нижний кронштейн находится ниже линии, проведенной между передней и задней осями. Иногда дается как отрицательное число. Почти каждый велосипед когда-либо будет иметь BB ниже этой линии.
Большой перепад снижает центр тяжести, что хорошо для прохождения поворотов, но хуже для сцепления педалей с землей!
BB Высота
Насколько нижний кронштейн находится над землей.
Описывает то же самое, что и падение BB, но зависит от выбора шин, провисания подвески и других факторов.
Грабли вилки
также известные как: Смещение вилки
Насколько перед осью рулевой колонки находится передняя ось.
Наряду с углом наклона вилки смещение вилки определяет трейл.
В последнее время в горных велосипедах используются вилки с коротким вылетом, позволяющие уменьшить угол наклона головы при сохранении следа и колесной базы. от того, чтобы стать слишком длинным и громоздким.
Трейл
Расстояние между точкой, где ось проекции рулевой трубы касается земли, и точкой, где колесо касается земли.
Больше следов кажется более стабильным на скорости, но может привести к большему «провалу» переднего колеса при более медленном повороте.
Меньший угол наклона головы обеспечивает больший след.
Размер подседельного штыря (диаметр)
Диаметр подседельного штыря, необходимый для рамы. Для некоторых рам могут потребоваться специальные формы подседельного штыря (например, аэродинамический профиль) или используйте фиксированную мачту.
Длина подседельного штыря
Длина, изначально указанная как часть велосипеда в сборе или подседельный штырь.
Ширина руля
Ширина, изначально указанная как часть велосипеда в сборе.
Рули для шоссейных велосипедов обычно выбирают с учетом ширины плеч водителя. Однако, если вы супер-аэро, вы можете сделать его более узким, чтобы ваша лобовая площадь была небольшой. Рули
MTB неуклонно растут с менее 700 мм до более 800 мм, что дает больше рычага и, следовательно, стабильности (но иногда подрезает деревья!).
Длина выноса
Длина, изначально указанная как часть велосипеда в сборе.
На шоссейном велосипеде длина выноса — один из самых простых способов отрегулировать вытянутость.
Стандартные выносы горных велосипедов уменьшены со 100-120 мм до менее 50 мм, чтобы вместить более широкие рули и больший вылет.
Длина кривошипа
Длина изначально указана как часть полного велосипеда.