стоит ли покупать, плюсы и минусы
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Плюсы
Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.
Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.
Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Минусы
Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.
Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».
Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»
типы, нюансы, характеристики :: Autonews
Фото: Toyota
adv.rbc.ru
Читайте также
Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.
Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.
adv.rbc.ru
Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.
Типы гибридных автомобилей
Первое и главное, зачем делаются такие машины, — экономия топлива и необходимость вписываться во все более жесткие экологические нормы. Помимо прочего, оценивается средний уровень вредных выбросов по всей модельной линейке каждого производителя, поэтому компании идут на некоторые ухищрения.
«Мягкие» гибриды (mild hybrid)
Самая простая и доступная технология, позволяющая не сильно перекраивать конструкцию автомобиля и при этом демонстрировать нужные показатели по выбросам. В большинстве случаев все сводится к установке мощного стартер-генератора — электромотора, который может как запасать энергию, так и расходовать ее.
Например, в пробках это позволяет расширить функционал системы старт-стоп: двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. Еще не полноценная езда на электротяге, но уже небольшие ее отголоски.
Помимо некоторой экономии топлива, такая система позволяет сгладить переходные процессы — ведь традиционная схема старт-стоп зачастую работает с рывками, например, когда мотор приходится запускать через секунду после того, как он был заглушен. Кроме того, «мягкому» гибриду не требуется большая батарея, которая увеличивала бы массу и отбирала пространство у пассажиров или багажа. Наконец, большинство подобных автомобилей вместо стандартной 12-вольтовой бортовой сети использует 48-вольтовую, от которой, помимо стартер-генератора, питаются современные технические решения вроде электрических турбонагнетателей и активных стабилизаторов поперечной устойчивости — особенно любят такие решения в немецком премиуме.
В пробках двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)
При этом традиционная 12-вольтовая сеть в «мягких» гибридах (как, впрочем, и полноценных электромобилях вплоть до Tesla) сохранена: гораздо проще питать фары, мультимедийку, дворники и прочие вспомогательные устройства от традиционного аккумулятора, чем заново изобретать все процессы.
Параллельные гибриды (parallel hybrid)
Именно такие машины можно называть обычными, самыми распространенными гибридами. Емкость батарей здесь уже выше, а электромотор обычно располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга.
Это позволяет автомобилю перемещаться как на чистой электротяге — когда ДВС заглушен и отсоединен от колес — так и в настоящем гибридном режиме, когда на разгон работают и топливо, и электричество. Кроме того, аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае выполняет роль генератора.
Получается своеобразная игра: во дворах и в пробках параллельный гибрид вполне может ездить, не загрязняя атмосферу, а если вам потребуется больше динамики — на помощь придут оба типа энергии и позволят разгоняться активнее, чем на одном только ископаемом топливе. И пусть запас хода на чистой электротяге чаще всего составляет всего несколько километров, при городских режимах эксплуатации экономия топлива оказывается уже ощутимой.
Последовательные гибриды (series hybrid)
В этой схеме вообще не предусмотрена механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес — он только производит энергию для электромоторов. Теоретические плюсы понятны: водитель получает «электрическое» удобство управления тягой без пауз и задержек, ДВС работает в оптимальном режиме и не крутится в отсечку, а машина превращается в милое и почти экологичное привидение с моторчиком.
BMW i3 отметилась опцией под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. (Фото: BMW)
Но в реальности этот метод приводит к двойным потерям энергии: сначала на преобразование топлива в электричество, а потом на передачу его к колесам. Поэтому в чистом виде такая схема не используется, зато отдельные модели вроде BMW i3 или Chevrolet Volt отметились опциями под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. Считайте, просто генератор, который всегда с собой.
Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)
Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.
Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.
Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)
Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge).
И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно.
У современного «Кайена» емкость батарей — это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. (Фото: Porsche)
Никто не отменял и дополнительной помощи от электромотора: в спортивном режиме бензоэлектрическая силовая установка даст динамику, на которую традиционный ДВС в одиночку будет не способен. Но надо понимать, что без питания от розетки подключаемые гибриды мало чем отличаются от обычных параллельных: да, запас электричества можно принудительно пополнять от бензинового мотора, но эффективности, экологичности и смысла в этом откровенно мало.
Экзотические разновидности
Не во всех случаях гибридная тяга применяется исключительно ради экономии топлива. Например, французы из Peugeot и Citroen при помощи электричества компенсируют отсутствие полноценных полноприводных машин: задние колеса вращаются при помощи электромотора. Для тяжелого бездорожья такая схема подходит слабо, но задачу всепогодного вождения решает довольно успешно.
А производители спорткаров уже давно используют гибридные технологии для того, чтобы их машины ехали быстрее — ведь максимум тяги электромотора доступен всегда и везде, и это здорово помогает на разгонах, когда бензиновый двигатель еще не вышел на пиковую отдачу. Среди ранних образцов подобных машин можно вспомнить Porsche 918 Spyder, а среди современных Koenigsegg Regera или Aston Martin Valkyrie— одни из самых быстрых гиперкаров планеты.
Гибридные автомобили в России
В наших широтах официальные продажи гибридов невелики, причем часть ранее представленных вариантов выкосило кризисом — например, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и даже Toyota Prius. В строю пока остаются кроссоверы Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, несколько моделей Mercedes-Benz, «подключаемый» Volvo XC90 и россыпь Audi — но там речь идет о «мягком» гибриде.
Впрочем, есть и пополнения: внезапно на российский рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro, а плюс к тому недавно началось серийное производство отечественного седана Aurus Senat, который по конструкции является самым настоящим параллельным гибридом.
Среди гибридов, продающихся в России есть и пополнения: внезапно на рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro. (Фото: Geely)
При этом на вторичном рынке бензоэлектрические машины остаются очень популярными: их охотно везут из-за границы, ведь чаще всего рабочий объем ДВС, по которому рассчитывается таможенная пошлина, невелик — а значит, это хороший способ сэкономить деньги. А последовательные гибриды вроде BMW i3 или Nissan Note наше законодательство вообще считает электрокарами и дополнительной мзды, соответственно, не берет.
Особенности эксплуатации гибридов
В целом, гибридный автомобиль доставляет не больше хлопот, чем традиционный — а в некоторых случаях оказывается даже выгоднее. Например, в моделях, где активно используется рекуперация энергии при замедлении, приходится реже менять тормоза — ведь заметную часть работы берет на себя электромотор. В то же время, владельцам подключаемых гибридов стоит подумать о розетках, где можно будет регулярно пополнять запас электричества, иначе преимущества таких машин сведутся к минимуму.
В остальном электрическая начинка не требует особенного внимания, хотя, безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос ресурса аккумуляторов. В среднем они должны служить около 150 тысяч километров — но Toyota, к примеру, дает аж десятилетнюю гарантию. Что случится после выработки ресурса? То же самое, что и со старым мобильником: батарея будет все хуже держать заряд, а гибридный автомобиль станет все больше походить на обычный. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому в покупке очень старого гибрида с большим пробегом особого смысла нет. Впрочем, то же самое во многом можно сказать и про любую традиционную машину.
10 способов каждый раз попадать в идеальные гибриды
Гибриды — это такие замечательные клюшки, поскольку они обеспечивают универсальность для большинства ударов на поле для гольфа и являются отличной заменой айрону, когда у игрока есть способы пройти более длинную лунку.
Тем не менее, что любопытно, игроки в гольф либо любят их, либо ненавидят, причем последним часто трудно бить по клюшке стабильно.
Если вы один из тех игроков, которым сложно бить гибридом, продолжайте читать, потому что я предлагаю некоторые основные принципы и понимание того, что игроки в гольф должны знать, чтобы бить гибриды с большим успехом.
1. Выбор в середине пакета
Гибридыпредлагают гибкость для игроков на поле для гольфа и являются отличной заменой более длинным, менее выпуклым айронам и более коротким, более выпуклым вудам для фервея — но как вы решаете, что лучше для вас?
Рискуя упростить, но если ваша клюшка имеет высокую скорость, а ваш бросок имеет тенденцию к высокому, вам следует рассмотреть гибрид с более низким номером вместо более лофтингового дерева на фервее.
Наоборот, если скорость вашей клюшки и полет мяча, как правило, низкие, вам следует рассмотреть вариант с более выпуклым гибридом вместо менее выпуклого айрона.
2. Гибрид утюг
Перестаньте смотреть на гибрид как на фервейную древесину, так как это может сбить вас с толку, когда вы пытаетесь решить, подойдет ли он для вашего следующего удара. Это может выглядеть как мини-дерево, но относиться к нему как к утюгу.
Надлежащая категоризация может помочь в принятии правильных решений, когда она применяется к настройкам и движениям в гольфе. Так что, если вы считаете гибрид утюгом, у вас гораздо больше шансов успешно ударить по нему — и в правильных ситуациях.
3. Иметь нейтральную позицию мяча
Итак, вы начинаете думать о гибриде как об утюге; хорошая работа!
Теперь, когда вы приближаетесь к клюшке таким образом, имеет смысл занять относительно нейтральное положение мяча, от центра к слегка вперед, что поможет создать контакт как с мячом, так и с газоном.
Если вы поместите мяч для гольфа слишком далеко вперед, может быть очень легко первым удариться о землю, что приведет к жирному удару. Если это похоже на вас, учтите, что вы, возможно, ударяетесь о землю там, где должен быть мяч.
4. Лофт может выглядеть открытым – кривая линия верха
Выстраивая свой гибрид и ставя его на землю, всегда следите за тем, чтобы он был ровным. Подошва клюшки довольно широкая, поэтому вы хотите, чтобы вся площадь поверхности плотно прилегала к земле.
Когда вы это сделаете, вы часто будете видеть, что булава выглядит немного приподнятой и угловатой. Это по дизайну.
Поскольку булавовидное лицо приподнято, линия верха часто может выглядеть искривленной или открытой. Вы должны целиться, используя переднюю кромку вместо верхней строки. Если вы склонны зацеплять свои гибриды, а не другие клюшки, или если вы изо всех сил пытаетесь получить достаточное количество настоящего запуска, это может быть причиной.
5. Сделать канавку
Помните, гибрид подобен утюгу, поэтому вам нужно удариться о землю и устроить беспорядок (или, по крайней мере, оставить след на газоне).
Если вы попытаетесь подсечь или просто едва дотронетесь клюшкой до земли, это может привести к тонким и точечным ударам; который произведет полет мяча, который не запустится, как должен.
Чтобы попрактиковаться в получении дерна, естественно, Divot Board — отличный инструмент, чтобы попробовать!
6. Свет – опусти клюшку
Да, отчасти гибрид запускает мяч именно из-за его высоты. Но это также и потому, что клюшка легче по общему весу — подобно дереву для фервея.
Хотя этот более легкий вес отлично подходит для скорости, вам, возможно, придется посвятить ему больше времени, убедившись, что вы полностью опускаете головку клюшки на землю.
Один из моих любимых способов попрактиковаться в этом — взять мяч для гольфа в свою ведомую руку, принять позу для гольфа, повернуться назад, а затем бросить мяч прямо вниз и в землю. Если все сделано правильно, мяч упадет на землю где-то в середине вашей стойки.
7. Гибриды отлично работают из бункеров на фервее
Из-за сочетания дальности и запуска, использование гибрида из бункера на фервее может быть отличным выбором.
Вот совет о том, как бить гибриды из бункера на фервее: не забудьте установить более нейтральное положение мяча и сделать свой обычный удар в гольфе. Это означает, что вы ударяетесь о землю и поворачиваетесь с задней ноги.
8. Гибриды тоже хороши по сравнению с грубой
То, что ваш мяч находится в неровностях, не означает, что вы не можете использовать гибрид.
Когда вы неудачно ляжете и мяч сядет глубоко в траву, вам захочется скорректировать установку. Это означает, что вы должны больше наклонять свое тело к передней ноге, следя за тем, чтобы ведущее плечо опускалось ниже, а грудина была немного ближе к целевой стороне.
Наклон плеча поможет клюшке коснуться мяча под более крутым углом, а затем коснуться земли. Увеличенный угол поможет клюшке получить более прямой контакт с мячом, а не застрять между мячом и лицом.
9. Используйте гибриды для пробежек
За счет увеличенной подошвы и более округлого днища гибрид меньше склонен к заглублению, предотвращая застревание клюшки. Это делает его отличным альтернативным вариантом для ударов по грину.
Чтобы поразить это, схватитесь, сузьте свою стойку и наклоните все больше к своей цели.
Убедитесь, что вы хорошо подготовились и делаете удар типа паттинга, который задевает траву. Гибрид имеет тенденцию производить высокий процент крена, поэтому во многих случаях вам нужен только небольшой ход. Чем меньше ход, тем меньше вероятность ошибки.
10. Подготовьтесь и выберите подходящий гибрид
Каждая из ваших клюшек должна быть подогнана под вас, так что гибрид ничем не отличается.
Прежде чем решить, какую гибридную клюшку лучше добавить в свою сумку, я рекомендую поговорить с профессионалами из True Spec Golf, которая предлагает любую комбинацию головки и вала, которую вы только можете себе представить. Они являются экспертами в примерке и совершенно не зависят от брендов, поэтому я доверяю им всех своих учеников.
Все наши предложения на рынке выбираются и курируются редакционной командой независимо друг от друга. Если вы покупаете связанный продукт, GOLF.COM может получать комиссию. Цены могут варьироваться.
Toyota по -прежнему будет продавать гибриды, даже если она «полностью привержена» электрификации
19 мая 2023 года в 2:47 по эт. Штаты объясняют, почему в ближайшем будущем им следует ожидать продажи большего количества гибридов, а не так много аккумуляторных электромобилей (BEV) или подключаемых гибридов (PHEV).
Как сообщает Jalopnik , документ датирован апрелем 2023 года, поэтому он совпадает с обещанием японского автопроизводителя выпустить десять новых электромобилей к 2026 году, причем один полностью электрический внедорожник планируется производить в США. Таким образом, на первый взгляд кажется, что производитель противоречит сам себе, подливая масла в огонь, который уже горит среди энтузиастов электромобилей и защитников окружающей среды, которые считают, что Toyota слишком медлительна, чтобы принять комплексную стратегию для электромобилей.
Но правда в том, что Toyota никогда не говорила, что прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Вместо этого заявленные цели группы состоят в том, чтобы к 2035 году преобразовать все свои объекты в углеродно-нейтральные места, а всю свою продукцию — к 2050 году. Кроме того, бренд Lexus будет продавать только электромобили к 2035 году.
Согласно документу, полученному Компания заявляет, что «стремится предлагать полный спектр вариантов электрифицированных автомобилей, чтобы дать всем нашим клиентам возможность уменьшить свой углеродный след».
Еще в феврале главный научный сотрудник Toyota Джилл Пратт утверждал, что лучший подход к сокращению выбросов на уровне автопарка — это установка небольших батарей в большем количестве автомобилей, а не установка огромной батареи в одном электромобиле.
«Время покажет, что наша точка зрения на самом деле верна», — сказал Пратт. «Так или иначе, во всем мире будет использоваться множество силовых агрегатов».
Одна из причин такого мышления заключалась в том, что надвигается нехватка важнейших минералов, необходимых для производства высоковольтных батарей. И в этом последнем документе эта идея подтверждается.
Кроме того, Toyota считает, что зарядная инфраструктура в Соединенных Штатах по-прежнему находится в удручающем состоянии: в документе говорится, что только 12 процентов общественных зарядных устройств являются устройствами быстрой зарядки и что большинству общественных зарядных устройств для зарядки электромобиля требуется от 8 до 30 часов.
Галерея: 2023 Toyota Prius Prime: Первая поездка
112 Фото
Последним серьезным препятствием для широкого внедрения электромобилей в США, по мнению Toyota, является высокая цена. Японский автопроизводитель пишет, что средняя транзакционная цена для BEV составляет 58 000 долларов, при этом потребителям также необходимо установить домашнее зарядное устройство, что добавляет 1300 долларов к окончательной стоимости. Для сравнения, средняя цена сделки (ATP) для электромобиля без аккумулятора в США составляет 48 008 долларов США, согласно Синяя книга Келли .
Чтобы преодолеть эти проблемы и предложить «практический путь вперед», Toyota снова заявляет, что самый непосредственный способ сократить выбросы углерода — это сочетание электрифицированных вариантов, включая аккумуляторные электромобили, подключаемые гибриды и гибридные автомобили.
Производитель Prius и bZ4x упоминает так называемое правило 1:6:90:
«Количество сырья в одном электромобиле с аккумулятором большой дальности может быть использовано для изготовления шести подключаемых гибридных электромобилей. автомобили или 90 гибридных электромобилей», — говорится в документе дилера, опубликованном Jalopnik .
Кроме того, Toyota заявляет, что общее сокращение выбросов углерода этими 90 гибридами за время их эксплуатации в 37 раз больше, чем у электромобиля с одной батареей.