Голландские велосипеды: Голландские велосипеды

Содержание

Голландские велосипеды

Сказать, что голландцы любят велосипеды – значит не сказать ничего… Голландские велосипеды – это не просто способ передвижения, это – особый стиль жизни. Всё, что только возможно, голландцы делают с их помощью: “ходят”  на работу, в магазин, на вечеринку к друзьям и даже на экскурсии…

Голландские велосипеды – стиль жизни

Пользуются велосипедами в Нидерландах все – от мала до велика. Даже, министра или члена парламента, можно увидеть, спешащего на работу, на велосипеде. И, между прочим, заметьте, никаких мигалок и машин сопровождения. Да, что там министры, даже король с королевой катаются на великах 😉

Король и королева на велосипедах. Фото с сайта vivamaxima.centerblog.net

Голландцы чувствуют себя на велосипеде, как рыбы в воде, зачастую совмещая поездку с разговором по телефону, просмотром газеты или небольшим перекусом. По статистике, подавляющее большинство подростков в Нидерландах попадает в госпитали из-за того, что во время езды на велосипеде играют в электронные игры на телефоне или ведут смс-переписку. Вы это можете себе представить?

Голландский подросток на велосипеде

Практически каждый житель Нидерландов имеет велосипед, некоторые – не один. В общей своей массе голландские велосипеды достаточно непрезентабельного вида – ржавые развалюхи, со сломанными спицами. По видимому, так голландцы пытаются уберечь велосипеды от воровства, которое не редкость в Нидерландах, особенно в Амстердаме. Хотя иногда попадаются презабавные экземпляры велосипедов, некоторые дамочки украшают своих любимцев всевозможными лютиками-цветочками.

Дамский баловень

В Нидерландах, для велосипедистов выделены дорожки, с покрытием красного цвета и разметкой. Велодорожки есть не только в городах, они окаймляют практически все дороги, а также проложены в парках, лесах и даже в полях. На перекрестках движение регулируется специальными светофорами для велосипедистов, подъехав к которому, можно не слезая с велосипеда нажать на кнопочку, для переключения светофора.

Светофор для велосипедистов

Спеша утром на работу, в другой город, или уезжая в деревню, к бабушке, голландцы часто доезжают до железнодорожного вокзала на велосипеде и оставляют его на специальных паркингах. Размеры этих стоянок поражают воображение, самая крупная стоянка велосипедов Европы “Fietsflat” построена в Амстердаме, возле Центрального вокзала. В ней оборудованы три этажа на 25000 “велосипедомест”. Здесь же можно взять велосипед на прокат, для обзорной экскурсии по Амстердаму.

Велосипедная парковка в АмстердамеВелосипед великан

В Нидерландах велосипедисты имеют преимущества на дорогах. По закону, при столкновении велосипеда и автомобиля, виновным всегда будет водитель последнего. У голландцев есть шутка: даже передвигаясь ночью, без включенной фары, по улице с односторонним движением в обратном направлении – велосипедист все равно прав! 🙂 По-моему единственное исключение из этого правила – вождение велосипеда нетрезвым.

До 2009 года были очень популярны “пивные велосипеды”. Выглядело это примерно так: пассажиры сидят вокруг бара, пьют пиво и крутят педали. Управляет баром на колесах сотрудник компании, дающей велосипеды на прокат. Их запретили, из-за того, что они создавали аварийные ситуации на дорогах и были причинами пробок.

Пивной велосипед

Порой кажется, что никто и ничто не способно заставить голландцев оставить своих двухколесных любимцев дома и воспользоваться общественным транспортом. Даже дождь или ветер, а также их сочетание (именуемое здесь штормом), которых в Нидерландах в избытке. Для передвижения во время непогоды голландцы пользуются дождевиками, самых разных цветов и фасонов.

Дождь голландцам не помеха

В Нидерландах, часто ловишь себя на мысли, что дети учатся ходить и осваивать велосипед одновременно. Видимо, любовь к велосипеду, они впитывают вместе с молоком матери. В школах, дети с раннего возраста учат правила дорожного движения (правда не всегда их выполняют). В программу обучения обязательно включены и практические занятия.

Юный велосипедист

В большинстве своем, семьи в Нидерландах многодетны, а, как известно, спрос рождает предложение. Голландские велоcипеды оснащены  различными приспособлениями, чтобы можно было одновременно перевезти целый мини-детский сад, а также любимых домашних питомцев.

Вело-мамаЕхали медведи, на велосипеде…

Не знаю, есть ли в Нидерландах гимн велосипеду, а вот памятники есть точно. Один из них, весом 413 кг, выполнен из бронзы и установлен в Гааге.

Памятник велосипедисту в Гааге

VK

Facebook

Twitter

Google+

Odnoklassniki

Голландский велосипед — Александр Минаков — LiveJournal

Типичный велосипед, используемый в Питере — маунтинбайк или попросту горный велосипед. Это вдвойне удивительно, потому что сколько-нибудь заметных гор у нас нет и в помине. Голландский велосипед отличает утилитарность. У него нет 24 скоростей, карбоновой рамы и спортивного седла, а спереди может быть прикручен банальный ящик для продуктов.

Большинство велосипедов оборудованы планетарной передачей. Благодаря ей не нужен громоздкий механизм на заднем колесе и всю цепь можно закрыть пластиковой зашитой. Ноль шансов испачкать штанину!

Защитой от грязи и влаги никто не пренебрегает. На многих аппаратах помимо обязательных крыльев ставится дополнительная защита от брызг.

Спереди у многих голландских великов закреплена конструкция, напоминающая стул. На нее ставят ящик или другие тяжести.

Ящики иногда украшены цветами.

Кому мало ящика, навешивает еще и седельные сумки. Они, кстати, недешевые — по 30-40 евро. Сами «городские велосипеды», несмотря на скромный вид, часто дороже бюджетных маунтин-байков. Это одна из теорий, почему они не получили широкого распространения в РФ.

Почти у всех велосипедов, даже у древних — фонари и звонки. Фонари, как правило, от генератора, чтобы не париться с батарейками.

Велосипедов в голландских городах давно уже больше, чем машин. Велотранспорт — важная часть городского имиджа. Как квартал красных фонарей, каналы, голландский сыр или кофешопы. Велики везде. На футболках, логотипах, открытках.

Двухколесными уставлено все вокруг. Они свисают с перил каналов. Впору говорить о том, что парковка велосипедов стала проблемой. Для авто в центре тариф 5 евро в час, так что желающих немного. Велики пока бесплатно.

Вместо того, чтобы класть спам под дворники лобового стекла, здесь надевают рекламные чехлы на сиденья. Как на этой парковке в Роттердаме.

Велосипед — помощник почтальона и курьера, от Вьетнама до Амстердама. «Почта России» могла бы подумать на эту тему.

Совершенно умилительное креслице для малыша с ветровым стеклом.

Здесь два детских кресла — спереди и сзади.

А это тележка для перевозки нескольких детей. В Европе тоже проблема с местами в детских садах, поэтому детей часто сдают «коллективным няням».

Грузовая модификация а ля Копенгаген.

Для тех, кому совсем лень крутить педали, существуют такие электромобильчики. Им разрешено ездить по велодорожкам. Обратите внимание, что он пристегнут цепью, как велосипед.

Читайте также о моем знакомстве с амстердамским трамваем.

Оперативные фотки — в моем Инстаграме.

Добавляйтесь в друзья!

Каталог лучших записей

культурные велоособенности — Let’s bike it!

Четыре дня назад закончилось наше велопутешествие из Россию в Португалию. Сейчас, находясь в Москве, мы постараемся рассказать в подробностях обо всём увиденном за эти два месяца и о том опыте, который можно было бы перенять в Россию. Первой будет Голландия, которая произвела на нас самое сильное впечатление из всех 9 стран.

Голландия – самая велосипедная страна в мире. Это знают все. Спасибо отчётам о поездках в Амстердам, почти каждый из которых начинается с фотографии трёхэтажной велопарковки около центрального вокзала. Но в наших отчётах о поездке из России в Португалию её, как и голландской столицы, не будет. Причина не нова – дожди, а под ними фотографировать сложнее, чем крутить педали.

Мы уже писали про незабываемые веломаршруты между городами Нидерландов, ниже речь пойдёт о городских жителях и их привычках. Они, на первый взгляд, могут показаться странными ))

Первое и самое яркое отличие голландцев от других жителей Европы можно было бы озаглавить так: «Одному хорошо, но вдвоём лучше».

Дело в том, что каждый третий проезжающий велосипед в городе везёт на себе по 2-3 человека (а то и всех четверых).

— Почему у вас в стране так часто можно встретить двух или трёх человек на одном велосипеде?
— Не знаю, это привычка, наверное. Так ведь гораздо интереснее!

Второе. Голландцы на велосипедах живут.

С работы и на работу, с детьми в школу, с покупками из магазина, с друзьями в бар, на учёбу или за город на выходные – почти все и всегда на велосипеде. Голландцы настолько комфортно чувствуют себя на велосипедах, что просто ехать, сосредоточенно схватившись за руль – это не для них. Они читают газеты, пьют кофе, едят булки и яблоки, разговаривают по телефону – короче, всегда чем-то дополнительно заняты.

Третье. Велосипед как средство для перевозки грузов.

Большие сумки, музыкальные инструменты, доски, унитаз… мне кажется, если голландцам потребуется перевезти пианино, они без проблем сделают это на собственном велосипеде!

Четвёртое. Голландцы любят цветы!

Возможно, больше чем велосипеды.

Пятое. Кто сказал, что голландцы ездят на ржавом барахле?

Прогулявшись по городам Голландии, невольно задаёшься вопросом: «А как это всё вообще ездит?» Ржавые велосипеды, спущенные колёса, сломанные спицы – велосипеды настолько убитые, что смотреть на них жалко. К тому же часто они не стоят на красивых велопарковках, а просто свалены в кучи где попало.

С профессор Яном Сумером и его женой Мики я познакомился позапрошлой зимой в Марокко. Спустя полтора года они приютили нас у себя в Гарлеме, недалеко от Амстердама.

— Ян, почему в Голландии все ездят на развалинах?
— Это в городе все на таких ездят. У нас в стране велосипедов слишком много. Бывает, человеку нужно добраться куда-то, он видит велосипед без замка и берёт его. Нет, он не ворует, он просто его берёт и оставляет в другом месте. Эти дешёвые городские велосипеды не жалко потерять или забыть после вечеринки в баре, например.

Но у голландцев, как правило, не один велосипед. У каждого по три велосипеда минимум. У некоторых по 10 разных! У меня, например, один для поездок каждодневных, один для отпуска (он гораздо дороже), а ещё один я приделал к компьютеру и теперь у меня там симулятор! Компьютер показывает видео на большом экране, а вся система делает сложнее, легче – в зависимости от выбранного рельефа.

А вот у Виллике, в доме которой мы заночевали в маленьком городе недалеко от Роттердама, велосипед стоит больше 3000 евро. Ей его по специальному заказу собрали, она сама все детали продумывала.

— Такой велосипед стоит себе сделать, когда ты уже вырос. Для детей мы, конечно, пока стандартные велосипеды в магазине купили.

Шестое. Правила дорожного движения голландцы учат с раннего детства, но соблюдают их не всегда.

Как и многие другие правила. У Виллике дома висит диплом об успешной сдаче экзамена по правилам дорожного движения её 8-летним сыном.

— В школе каждый ребёнок учит правила дорожного движения. Это очень важно, так как дети учатся ходить и ездить на велосипеде одновременно.

Есть в Нидерландах и ещё один большой бонус для велосипедистов – закон, по которому в происшествиях между автомобилем и велосипедом всегда виноват первый.

Вот что написано на одном из сайтов про Голландию: «Первое правило голландского дорожного кодекса гласит: «Велосипедист всегда прав, даже когда в полночь едет без горящей фары по улице с односторонним движением в противоположном направлении». Автомобилисты, памятуя об этом, предпринимают все необходимые меры предосторожности». Неправым велосипедист окажется лишь в том случае, если сядет на велик в нетрезвом состоянии. За это полагаются большие штрафы.

В общем, жить без велосипеда голландцы не могут. Он — такая же часть культуры, как тюльпаны или деревянные башмачки. Оттого и памятников велосипеду довольно много, но самый лучший, мне кажется, вот этот.

И, кстати, про дождь. Никаким ливнем голландца не испугать. В любую погоду они готовы ехать на своём двухколёсном. Ветер — тоже не помеха. А чтобы лишний раз не промокнуть, голландцы пользуются специальным сайтом, рассказывающим о приближающихся дождях с точностью до 5 минут.

comments powered by HyperComments

Велоинфраструктура в Голландии — как это работает? / Хабр

Привет, Хабр.

В последние годы в разных городах России стали уделять больше внимания велосипедной инфраструктуре. Процесс конечно, идет медленно и слегка «со скрипом» — на велодорожках паркуют авто, часто велодорожки не выдерживают зимы с солью и стираются, да и не везде физически можно эти велодорожки разместить. В общем, проблемы есть, но радует что их хоть как-то пытаются решать.

Посмотрим, как работает велоинфраструктура в Голландии — стране с давной велосипедной историей, где число велосипедов больше чем число жителей.


Велосипед в Голландии — это не только транспортное средство, но и часть национальной культуры

Велодорожки

Велодорожки в Голландии везде, причем это не литературное преувеличение.

Из практически любой точки страны можно попасть в любую другую, не слезая с велосипеда. Дорожки выделены другим цветом, так что перепутать их сложно, ну и ходить по ним пешеходом разумеется, не рекомендуется. Да и не получится, велотраффик часто довольно-таки оживленный.

По возможности, велодорожки физически отделены от тротуара, хотя такое получается не везде, и зависит от ширины улицы.

Разумеется, не всегда они настолько пусты, в час пик скорее бывает так:


Источник

Кстати, продаются даже специальные модели GPS-приемников (например Garmin Edge) с прошитыми велодорожками, которые прокладывают маршут именно по ним.

Сами велодорожки в большинстве случаев отделены не только от тротуара, но и от проезжей части, и в целом весьма безопасны — есть четкая разметка, указатели, отдельные светофоры, каждая велодорожка зачастую дублируется с двух сторон дороги, так что на «встречку» физически не выехать. Поэтому большинство голландцев не носят шлемов, а велоаварии это практически исключение — упасть с велика конечно можно, но серьезно пострадать сложно.

Кстати, почему в Голландии велосипедов больше чем жителей — ответ прост. Многие используют 2 велика, на одном едут от дома до метро, и оставляют его около станции, на втором едут от конечной станции до работы. А еще некоторые могут иметь старый ржавый велик, который не жалко оставлять на улице, и другой хороший дома, для спорта или более дальних поездок выходного дня. Кстати, при средней цене трамвая или автобуса в 2Евро за поездку, старый б/у велик за 100-200Евро вполне окупится за сезон, даже если его просто потом выбросить (хотя голландцы похоже велики не выбрасывают почти никогда — таких антикварных моделей я в других местах давно нигде не видел).

Инфраструктура

Разумеется, чтобы люди пользовались велосипедами, надо чтобы это было удобно. И правительство вкладывает в это значительные средства. Практически у каждой станции или остановки есть велопарковки — их размер может колебаться от простой рамы до крытого навеса, или даже подземного паркинга на тысячи велосипедов.

Причем, зачастую все это бесплатно.

Парковки могут варьироваться в размерах, от таких:

И до таких:


Источник

Строятся огромные подземные велопаркинги, пара картинок для понимания масштаба строительства и вложенных денег:


(источник — видео youtube)

Для примера, такая подземная велопарковка была открыта недавно в историческом центре Амстердама, в 500м от Dam Square и музея Мадам Тюссо:


Источник

Разумеется, почти в каждом офисном центре есть не только велопарковка, но и душ для сотрудников.

Но все равно паркингов на всех не хватает, да и большинству влом до них идти, так что велик просто оставляется на улице и пристегивается к чему попало. В принципе, любое дерево или столб тоже является хорошей велопарковкой (если нет дождя, но и это владельцев не смущает — в таком случае на седло просто одевается пакет).

Еще важный момент — с велосипедом можно садиться в метро или поезд (вне часа пик, и количество ограничено несколькими штуками на вагон). Вагоны куда можно заходить с великом, отмечены специальным знаком:


(Источник: bikeshed.johnhoogstrate.nl/bicycle/trip/train_netherlands)

Велосипеды

Велики в Голландии можно разделить на несколько разных видов.

Антикварный хлам

Это велик 20-50 летней давности, скрипучий и ржавый, который не жалко оставить на улице и не жалко если сопрут.

Байк для перевозки детей
Не знаю, как он называется официально, но из картинки наверно понятно. Достаточно дорогой байк (цена может быть до 3000Евро за электромодели), рассчитанный на перевозку детей.

На таком байке мама или папа может завезти детей в школу или сад, затем дальше поехать на работу.

Есть даже специальные мега-байки, в которые помещается сразу небольшая группа детского сада:


Источник

Всякие экзотические модели тоже попадаются, например такой «лежачий» байк называется ligfiets, в мире более популярно немецкое название liegerad (liegen — лежать).


Источник

Может он и лучше в плане аэродинамики, только вот на дороге его нефига не видно — никто в жизни не догадается, что внизу в ногах что-то еще может ехать на большой скорости.

Электровелосипеды
Электровелосипеды имеют конструктивное ограничение скорости до 25км/ч, и являются полностью автоматическими — стоит начать крутить педали, как «подхватывает» электромотор. Запас хода до 40км, что достаточно удобно, хотя конечно такой байк тяжелее и дороже обычного.

Более мощные модели имеют скорость до 40км/ч и вроде как требуют наличия номера и шлема, но тут я достоверно не в курсе.

Складные велосипеды
Такой байк складывается в 2 раза, и что самое удобное, его можно без ограничений провозить в метро или поезде.

В сложенном виде такой байк занимает реально мало места:


Источник

Мотоколеса и прочая экзотика
Если не ошибаюсь, пока что они вне правового поля, и юридически не разрешены. Мотоколеса впрочем тут действительно экзотика, и встречаются очень-очень редко (хотя в прайсах они есть). Самокаты тоже встречаются очень редко.

Выводы

Как можно видеть, при желании и людей и правительства, можно сделать многое. Конечно, тут влияет еще и климат (средняя температура зимой в Голландии +3-5, а снег бывает 1 неделю в году). Но даже в российском климате, при наличии хорошей сети велодорожек уверен, многие бы пересели на велосипеды хотя бы на 5-6 месяцев в году. А это вложение еще и в экологию, в борьбу с глобальным потеплением, и прочее-прочее. Можно быть равнодушным к велосипедам, но нельзя не признать, что каждый пересевший на велосипед человек — это сокращение выбросов СО2 и более чистый воздух для окружающих.

P.S.: Вот эта картинка — уже совсем не Голландия, а Петербург:


Источник

Голландский опыт перенимается (вроде и специалистов приглашали для консультаций), и это радует.

Всё про велосипеды в Амстердаме: аренда, стоимость, правила движения

Голландия держит уверенное первенство по количеству велосипедов на душу населения. Велосипед в Амстердаме — основное средство передвижения на короткие расстояния. Общественный транспорт дорогой (разовый билет 3 евро), а парковка еще дороже (до 5 евро в час). Велосипед — главный участник дорожного движения в Амстердаме, все вертится вокруг него. Велосипед в Амстердаме можно купить, взять в аренду или попросту угнать. Как чувствовать себя королем дороги и никуда не вляпаться — в сегодняшней статье.


Видео: как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму

Посмотрите юмористический ролик о том, как правильно ездить на велосипеде по Амстердаму. Никогда не догадаетесь, что велосипедисты возят в штанах на экстренный случай.

Где арендовать велосипед в Амстердаме?

Исследовать Амстердам на велосипеде весело и удобно. В городе оборудовано 400 км велосипедных дорожек. Часть центрального Амстердама недоступна для транспорта, а на велосипеде можно проехать практически везде.

Желтые велосипеды Yellow bike

Взять велосипед напрокат можно на каждом углу. Наиболее известные компании по аренде велосипедов:

Для того, чтобы взять велосипед в аренду нужны деньги и документ с фотографией. Водительские права или паспорт подойдут. В среднем прокатное агентство возьмет €400 залога за один велосипед. Залог можно оплатить наличными или заблокировать средства на кредитной карте.

Сколько стоит аренда велосипеда в Амстердаме?

Цены зависят от модификации велосипеда. Самые дешевые — с одной скоростью и ножными тормозами. Специальные велосипеды, вроде тандема на двоих или велосипеда для перевозки детей стоят в 2-3 раза дороже.

Стоимость аренды велосипеда состоит из следующих частей:

  • Аренда велосипеда в Амстердаме стоит от €9-€18 в сутки.
  • Дополнительная страховка от кражи стоит €3-€5.
  • Плюс прокатные конторы просят оставить залог: от 40 евро, если вы берете страховку от кражи, и 300-400 евро, если вы не хотите платить за страховку от кражи.

Ремонт повреждений оплачивается отдельно. Цены примерно такие:

  • Пробитое колесо потянет на 35-55€ в зависимости от колеса.
  • Повреждение вилки — 50€.
  • Повреждение/утеря замка — 25€ за замок, 20€ за цепь.

Аренда велосипеда на сутки стоит €9-18 + залог.

При аренде на несколько дней имеет смысл взять страховку. Днем велосипеды воруют намного меньше, так что заблокированный на 2 замка велосипед из проката, скорее всего, никуда не денется.

ВАЖНО! Всегда блокируйте заднее колесо и пристегивайте велосипед к столбу, дереву или велосипедной парковке. На худой конец свяжите велосипеды вместе.

Если у вас есть друзья в Амстердаме, они могут помочь с арендой и взять велосипед всего за €3,85 за сутки. Для аренды нужно иметь при себе именную транспортную карту желтого цвета (OV-chipkaart). Спросите друзей, они наверняка в курсе дела.

Видео: как выжить на велосипеде в Амстердаме