Гондурас религия: Религия в Гондурасе / Travel.Ru / Страны / Гондурас

Религия в Гондурасе / Travel.Ru / Страны / Гондурас

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Гондурас
  4. Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты
Большинство верующих — христиане-католики (около 96%) и протестанты (до 3%). Местные племена исповедуют собственные религиозные культы, часто существующие параллельно с христианством и включающие в себя элементы африканского и индейского анимизма и поклонения духам предков.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

  • Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский — лучшим в Европе

  • В Гондурасе появился кофейный маршрут для туристов

  • Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран

  • Все больше стран мира упрощает визовые режимы

  • И Гондурас, и Панама отменили визы для россиян уже давно

  • В Гондурасе будет создан кофейный маршрут

  • Гондурас отменил визы для россиян еще в 2010 году

  • Гондурас создает условия для занятия серфингом

  • Гондурас откроет для туристов новый остров

  • В Гондурасе создается маршрут какао

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

ГОНДУРАС

[Республика Гондурас; испан. República de Honduras], гос-во в Центр. Америке. Территория: 112 088 кв. км. Столица: Тегусигальпа (ок. 1 млн чел.- 2005). Крупнейшие города: Сан-Педро-Сула (471 тыс. чел.), Ла-Сейба (107,2 тыс. чел.), Пуэрто-Кортес (35,6 тыс. чел.). Офиц. язык: испанский.

География. Г. занимает сев. часть Центральноамериканского перешейка. На севере омывается Карибским м., на юго-востоке граничит с Никарагуа, на юго-западе — с Сальвадором, на западе — с Гватемалой, на юге выходит к зал. Фонсека Тихого океана. В состав страны входят также многочисленные острова в Карибском м. и зал. Фонсека, в т. ч. отдаленные о-ва Сисне на северо-востоке. Горы занимают более половины территории страны, наиболее высокие хребты поднимаются на 2700 м над уровнем моря.

Население. Г. составляет 6 975 204 чел. (2005). Этнический состав: 90% — метисы (потомки индейцев и белых), 7% — чистокровные индейцы, 2% — потомки африканцев, ок. 1% приходится на долю белых. Среди индейского населения выделяется большая группа чорти (2,5 тыс. чел.), ведущих свой род от майя и проживающих вблизи границы с Гватемалой; пипили, потомки ацтеков, живут у границы с Сальвадором; ок. 60 тыс. ленка — на западе; 8 тыс. хикаке, или толпанов, — на центральном нагорье; на покрытых лесами низменностях северо-востока — неск. сот тавака, или суму, и неск. тыс. мискито и др. Вдоль сев. побережья небольшими группами проживает ок. 70 тыс. гарифов, или черных карибов; они говорят на языке, родственном языку исчезнувшего ныне коренного населения карибского о-ва Сент-Винсент. На сев. берегу живет многочисленная группа англоязычных негров.

Государственное устройство. Г.- президентская республика. В адм. отношении делится на 18 департаментов. Исполнительная власть осуществляется президентом вместе с министрами и 3 вице-президентами. Президент избирается простым большинством голосов прямым всеобщим и тайным голосованием сроком на 4 года (без права переизбрания на 2-й срок). Законодательная власть принадлежит Национальной ассамблее (однопалатному парламенту), 128 депутатов к-рой избираются всеобщим прямым и тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на 4 года. Судебная власть представлена Верховным судом из 9 членов и 7 заместителей, а также местными судами. Председатель и члены Верховного суда избираются Национальной ассамблеей.

Большинство верующих — христиане: католиков — 86,4%, протестантов — 10, православных — 0,1%. Племенные верования сохранились менее чем у 0,1% населения Г. Проч. религии (ислам, буддизм, иудаизм), встречающиеся среди иммигрантов, составляют 0,4%. Примерно 1,5% являются представителями т. н. Новых религ. движений. Ок. 1,4% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Количество атеистов в Г.- 0,1%.

Православные Церкви

в наст. время представлены в Г. общинами Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рые состоят из потомков иммигрантов с Ближ. Востока, приехавших в Г. в нач. XX в. из Сирии и Ливана. Общая численность православных — ок. 7,5 тыс. чел.

Римско-католическая Церковь

в Г. имеет 7 диоцезов, к-рые входят в состав митрополии (архиеп-ства) Тегусигальпа, управляемой кард.

-архиеп. Оскаром Андресом Родригесом Марадьягой. В стране на 2005 г.- 182 католич. прихода, 11 епископов (4 из них на покое), 403 священника, 1 постоянный диакон, также подвизаются 228 монахов и 647 монахинь. Общее количество католиков — ок. 5,985 млн чел. В Г. действует Епископская конференция, в к-рую входят все епископы страны.

Протестантские церкви деноминации и секты

Англиканство представлено Епископальной Церковью Гондураса, входящей в качестве миссионерского диоцеза в состав провинции IX Епископальной Церкви США (Episcopal Church of USA — PCUSA), являющейся членом Англиканского содружества. В Епископальной Церкви Гондураса — 41 приход, ок. 5 тыс. верующих.

Христианская Лютеранская Церковь Гондураса входит в Совет Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы, с 1994 г.- в Мировую Лютеранскую Федерацию (11 общин, 2 тыс. верующих). Существуют также общины Евангелической Лютеранской Церкви Коста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Панамы (4 общины, 200 верующих).

Реформатство представляют Объединенная Церковь Христа (68 общин, 3,5 тыс. чел.), Евангелический и Реформатский Синод (73 общины, 3,5 тыс. чел.) и Христианская Реформатская Церковь (33 общины, 1,3 тыс. чел.).

Меннониты принадлежат к Меннонитской Церкви Гондураса (85 общин, 3,5 тыс. чел.), к Меннонитской Церкви (3 общины, 100 чел.), к Меннонитской Церкви Истины (2 общины, 300 чел.) и к братьям во Христе (16 общин, 1,1 тыс. чел.).

Баптисты состоят членами 7 орг-ций: Баптистской Ассоциации Москитов (64 общины, 10,7 тыс. чел.), Ассоциации Баптистов Прибрежных островов (56 общин, 14 тыс. чел.), Баптистской Конвенции Гондураса (109 общин, 19 тыс. верующих), Независимой Евангелической Баптистской Церкви (34 общины, 4,7 тыс. чел.), Библейских Баптистских Церквей (35 общин, 10 тыс. чел.), Консервативной Баптистской Миссии (130 общин, 8 тыс. чел.) и Евангелическо-Баптистской Церкви (16 общин, 1 тыс. чел.).

Моравские братья насчитывают в Г. 118 общин, 8 тыс. верующих.

Центральноамериканская Церковь, основанная миссионерами Центральноамериканской миссии в кон. XIX в., имеет 251 приход и 26 тыс. верующих.

Плимутские братья насчитывают 62 тыс. верующих, к-рые объединены в 220 общин.

Адвентисты седьмого дня принадлежат к Миссиям центр. и сев.-зап. Гондураса, входящим в состав Межамериканского дивизиона Генеральной конференции АСД и имеющим 310 общин и более 147 тыс. верующих.

Методисты имеют в Г. 14 приходов, объединяющих более 1,5 тыс. чел.

«Движение святости» представлено 5 орг-циями: Церковью Бога Андерсона (15 общин, 2,8 тыс. чел.), Церковью Объединенных братьев во Христе (43 общины, 4,5 тыс. чел.), Церковью Назарянина (23 общины, 2,5 тыс. чел.), Всемирной Евангелической Миссией (90 общин, 12,5 тыс. чел.) и Уэслианской Церковью (2 общины, 113 чел.).

Пятидесятники входят в Ассамблеи Бога (ок. 825 общин, ок. 53 тыс. верующих), а также в более мелкие группы (т. н. Объединенная Пятидесятническая церковь (95 общин, 17 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (136 общин, ок. 15 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Новозаветная церковь Бога с центром в Кливленде (США) (463 общины, 44 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (37 общин, 8 тыс. верующих), т. н. Филадельфийское сообщество (84 общины, 15 тыс. верующих), Международная церковь четырехстороннего Евангелия (77 общины, 15 тыс. верующих)). Помимо этого существуют независимые латиноамер. пятидесятнические миссии, к-рые насчитывают ок. 10 орг-ций, объединяющих ок. 50 тыс. чел.

Религиозное общество друзей (см. Квакеры) имеет 45 общин, ок. 8 тыс. верующих.

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны) составляют 30 тыс. адептов в 84 общинах.

Иеговы Свидетели имеют в Г. 211 общин, куда входят 14,5 тыс. чел.

Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность их приверженцев — ок. 50 тыс. чел.

Ислам

исповедуют ок. 8 тыс. чел., в основном эмигранты-арабы. В г. Пуэрто-Кортес существует Исламское общество Гондураса (Comunidad Islámica de Honduras).

Новые религиозные движения

представлены многочисленными группами последователей африкан. спиритизма, в основном среди темнокожих эмигрантов с о-вов Карибского м., в первую очередь с Ямайки, их общее количество — ок. 70 тыс. чел. Также есть 32 тыс. адептов бахаизма (см. Бахаи религия).

Анимизм

иногда включающий элементы христианства, распространен среди коренного индейского населения в труднодоступных лесных районах, в основном в племенах мискито, суму, торрупан и ленка. Число приверженцев — ок. 7 тыс. чел.

Г. был открыт Колумбом во время последнего плавания, в 1502 г. В 1521 г. папа Лев X учредил еп-ство Трухильо. Прибытие в Г. в 1527 г. миссионеров-францисканцев обеспечило основу для распространения христианства. Они основали в Тегусигальпе мон-рь Сан-Диего-де-Алькала, составили грамматику языка майя, собрали первые сведения об истории и о традиц. религии местного населения. В 1525 г. Э. Кортес заложил здесь первые испан. поселения, в 1542 г. территория Г. вошла в Нов. Испанию, а с 1560 г.- в генерал-капитанство Гватемала.

Значительная часть индейского населения была истреблена испанцами. Вместе с тем в Г. и др. колонии Центр. Америки было завезено немного африкан. рабов ввиду неразвитости в этом регионе плантационного хозяйства. В 1550 г. на территории Г. появились монахи ордена мерседариев. В 1561 г. резиденция епископа была переведена из Трухильо в Комаягуа. В 1682 г. начала действовать семинария, учрежденная еп. А. Варгасом-и-Абаркой. Под началом еп. Антонио Лопеса де Гваделупе были созданы многочисленные объединения мирян, общины монашеских конгрегаций, больницы и благотворительные об-ва. К нач. XIX в. в Г. существовало 1 еп-ство и ок. 300 церквей.

В 1821 г. Г. провозгласил независимость от Испании, а в следующем году вместе с остальной частью Центр. Америки был присоединен к Мексиканской империи А. де Итурбиде. В 1823 г. вошел в состав федерации Соединённые провинции Центр. Америки. Вождь либералов ген. Ф. Морасан дважды избирался президентом страны (1827, 1829) и был главой федерации до 1839 г. Под влиянием Морасана в республике была проведена национализация церковной собственности, из страны были высланы монашествующие. Морасан пытался объединить всю Центр. Америку, но был захвачен консерваторами в плен и расстрелян (1842). Фактически все центральноамер. республики оказались под властью Р. Карреры. Консерваторы отменили антиклерикальные законы, покровительствовали духовенству, однако это не исключало конфликтов с Церковью, в первую очередь по вопросам поставления епископов. В 1838 г. Г. стал самостоятельным гос-вом, в янв. 1839 г. была принята Конституция Республики Г. В сер. XIX в. Великобритания, ведя борьбу с амер. капиталом за господство в странах Центр. Америки, использовала свою колонию Британский Гондурас для временного захвата части территории Г. (1849-1852). В 1860 г. Г. отразил нападение экспедиции амер. флибустьеров во главе с У. Уокером. В 1861 г. президент Х. С. Гуардиола Бустильо (1856-1864), доверенный человек Карреры, подписал с Ватиканом конкордат, почти совпадавший с текстом документа, заключенного ранее Гватемалой: католичество получило статус гос. религии, Церкви была возвращена собственность, в страну вернулись представители монашеских орденов и конгрегаций, гос-во стало финансировать миссии среди индейцев. Но, несмотря на это, по прошествии времени Гуардиола был подвергнут анафеме из-за того, что предоставил жителям о-вов Ислас-де-ла-Баия, в основном выходцам из англ. колоний, право исповедовать протестантизм согласно подписанному ранее договору с Великобританией. Это вызвало резкий протест со стороны вик. Гондурасской епархии Мигеля де Сида, у к-рого были личные счеты с Гуардиолой, не способствовавшим его продвижению на епископскую кафедру. Получив отказ Гуардиолы выполнить требования, викарий отлучил его от Церкви. Президент запретил публикацию решения викария, а его самого выслал из Г. Пий IX поддержал Гуардиолу, и по его приказанию отлучение было отменено. В 1871-1872 гг. Г. воевал с Сальвадором. Подсчитано, что за 1827-1879 гг. в Г. произошло не менее 173 восстаний, переворотов и вооруженных столкновений.

Либералы во главе с президентом М. А. Сото Мартинесом, придя к власти, аннулировали решение о конкордате (1880) и лишили Церковь привилегий и прав, к-рыми она пользовалась. Церковь была отделена от гос-ва, начальное образование было выведено из-под ее контроля, закрыты мон-ри, изъята церковная собственность, были приняты законы о гражданском браке и разводе, гос-во взяло на себя регистрацию актов гражданского состояния. Были разорваны дипломатические отношения с Ватиканом.

В 1880 г. столица была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу (серебряный холм). В 1884 г. США навязали Г. т. н. договор Сото-Кейта, по к-рому амер. компании на чрезвычайно выгодных условиях получили земли для банановых плантаций. Для работы на них прибыли темнокожие англоговорящие выходцы с о-вов Карибского м. , к этому времени уже обращенные в христианство. Для их окормления в 80-х гг. из Великобритании и США в Г. прибыли первые протестант. миссионеры: методисты и баптисты. Примерно в это же время в Г. появились англикан. миссионеры, к-рые построили церкви в Пуэрто-Кортесе, Теле, Ла-Сейбе, Пуэрто-Кастилье.

Проведенная в Г. 18 июня 1887 г. перепись населения показала, что в стране проживает 381 938 чел. Согласно той же переписи, в Г. насчитывалось 329 тыс. католиков, 1543 последователя методистской церкви, 777 англикан, 91 баптист, 381 чел., не исповедующий никакой религии, 17 рационалистов, 9 исповедующих местные религии, 3 свободомыслящих, 2 масона, 2 спиритуалиста и 1 буддист. В 1895 г. Г. вместе с Никарагуа и Сальвадором поддержал так и не реализованную идею создания Великой Центральноамериканской республики. В кон. XIX в. начали проповедь миссионеры таких орг-ций, как адвентисты седьмого дня (1891), Центральноамериканская миссия (1896), плимутские братья (1898), квакеры (1902), позднее — реформаты (1916).

В 1907 г. на Вашингтонской конференции был провозглашен нейтралитет Г. В том же году с помощью правительства Никарагуа Президентом Г. стал М. Давила. Против него в 1910 г. поднял восстание М. Бонилья Чиринос. На следующих выборах, состоявшихся в 1911 г., президентом был избран Бонилья, а после его смерти в 1913 г.- Ф. Бельтран. В 1916 г. папой Бенедиктом XV резиденция епископа была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу. Была создана митрополия Тегусигальпа, в к-рую вошли новообразованная епархия Санта-Роса-де-Копан и апостольское вик-ство Сан-Педро-Сула, пастырское попечение к-рой было вверено монахам Конгрегации лазаристов. После очередного переворота у власти оказался Р. Лопес Гутьеррес (1920-1924), установивший диктатуру. Во время правления он был вынужден подавлять многочисленные восстания (в февр.-авг. 1923 произошло 32 восстания). С 1925 по 1929 г. Президентом Г. был член Национальной партии М. Пас Бараона, к-рого в 1929 г. сменил на этом посту В. Мехия Колиндрес.

В 1933 г. , после новых междоусобиц, власть перешла к Т. Кариасу Андино, ставленнику амер. «Юнайтед фрут компани», к-рый ввел в стране режим кровавого террора. В 1936 г. была принята новая Конституция, к-рая отделила Церковь от гос-ва, отменила выплату Церкви субсидий, запретила деятельность орденов и преподавание религии в школе. В этих условиях в Г. активизировали деятельность протестант. орг-ции и секты: в 30-х гг. прибыли проповедники пятидесятников, моравских братьев, Свидетелей Иеговы. В 1939 г. дипломатические отношения Г. с Ватиканом были восстановлены.

В 1942 г. Кариас Андино в нарушение Конституции в 3-й раз продлил свои полномочия президента до 1949 г., когда к власти в стране пришел Х. М. Гальвес Дурон. Надежда на смену политического режима в стране появилась лишь в 1954 г., когда после активных выступлений рабочих, студентов и крестьян были проведены выборы, на к-рых победил Р. Вильеда Моралес, кандидат от Либеральной партии, обещавший осуществить реформы, в т. ч. аграрную. Однако результаты выборов были подтасованы, и в стране воцарилась диктатура Х. Лосано Диаса, в течение мн. лет занимавшего различные министерские посты в правительстве Кариаса и Гальвеса. Диктатура Лосано Диаса просуществовала до 1956 г., когда армия совершила гос. переворот. Власть захватила военная хунта. На проведенных через год выборах в Национальное учредительное собрание победила Либеральная партия, а ее руководитель Р. Вильеда Моралес, бывший до этого послом Г. в США, был избран президентом республики. Конституция, принятая в 1957 г., сняла нек-рые ограничения на церковную деятельность: разрешила преподавание религии в школе, восстановила монашеские ордены, гос-во получило право оказывать финансовую поддержку церковным школам. В это время было образовано еп-ство Комаягуа путем отделения от митрополии Тегусигальпа, также апостольское вик-ство Сан-Педро-Сула стало еп-ством. В 50-х гг. католич. Церковь начала кампанию по привлечению новых прихожан. Помимо лазаристов, францисканцев и иезуитов действовали редемптористы и капуцины. Значительную роль в жизни общества стали играть такие католич. орг-ции, как «Католическое действие», «Каритас», «Движение христианских семей». В то же время остались в силе отделение Церкви от гос-ва и запрет церковнослужителям участвовать в политической жизни. В 50-х гг. активную работу вели протестанты: в Г. прибыли миссионеры «Движения святости» и меннонитов. Лютеранство в Г. появилось в 1954 г. благодаря потомкам немцев и скандинавов, к-рые основали небольшие общины в Тегусигальпе, Сан-Педро-Суле и др. Количество лютеран в Г. увеличилось с появлением эмигрантов из Сальвадора. В 1964 г. их пастор Герхард Кемпфф, представлявший т. н. Миссури Синод (США), переехал в Тегусигальпу и по поручению Совета Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы в течение 7 лет окормлял рассеянные по стране конгрегации лютеран. Важным событием стал происшедший в 1954 г. разрыв между англикан. общинами стран Центр. Америки, в т. ч. Г., и Церковью Англии; в результате все приходы вошли в юрисдикцию Епископальной Церкви США. В 1957 г. был создан Центральноамериканский миссионерский диоцез Епископальной Церкви США, к-рый возглавил еп. Дейвид Э. Ричардс. В 1964 г. была организована провинция IX Епископальной Церкви США, в составе к-рой в 1969 г. были созданы миссионерские еп-ства Г., Гватемалы, Сальвадора, Никарагуа и Коста-Рики. В 1960 г. эмигранты-пресвитериане из Гватемалы Антонио Фарфан и Бенджамин Джейкоб связались с Гватемальской Пресвитерианской Церковью и попросили оказать помощь в организации Пресвитерианской Церкви в Г. и прислать миссионеров для проповеди среди местного населения. В 60-70-х гг. в религ. кругах наблюдался рост социальной активности, начались кампании по обвинению правительства в военных репрессиях и эксплуатации бедных. Правление президента Вильеды осложнялось то и дело вспыхивавшими волнениями, и в окт. 1963 г. произошел очередной военный переворот. В 1965 г. состоялись новые выборы в законодательное собрание, к-рое затем выбрало президента на 6-летний срок. Им стал полковник О. Лопес Арельяно, к-рый приостановил начатые при Вильеде аграрные реформы. В 60-х гг. из-за пограничных споров и переселенческой волны безземельных и безработных сальвадорцев осложнились отношения между Г. и Сальвадором. Конфликт удалось частично урегулировать только в июне 1970 г., когда была установлена демилитаризованная зона. В 1976 г. страны согласились уладить спор через посредников, но только в 1980 г. был подписан мирный договор, а в 1992 г. пограничные споры были окончательно решены Международным судом (ООН). В марте 1971 г. состоялись президентские выборы, главой гос-ва был избран Р. Э. Крус Уклес, лидер Национальной партии. Однако в 1972 г. Лопес Арельяно вновь оказался в президентском дворце, осуществив бескровный переворот и приостановив деятельность конгресса.

На положении крестьян тяжело сказались последствия катастрофического урагана Фифи, к-рый обрушился на Г. в сент. 1974 г., унес 8 тыс. жизней и повредил почти 60% сельскохозяйственных угодий. Церковь потребовала от президента оказать помощь разорившимся крестьянам. В этих условиях власти решили провести новую аграрную реформу и создать крестьянские кооперативы, что породило множество противников как среди землевладельцев, недовольных аграрной реформой, так и среди молодых армейских офицеров, считавших, что деньги, выделенные на ликвидацию последствий урагана, были присвоены высшими правительственными чиновниками. В апр. 1975 г. военные отстранили президента Лопеса Арельяно от власти, доказав факт получения им взятки от «Юнайтед фрут компани». Новым главой гос-ва стал полковник Х. А. Мельгар Кастро. Армия, опираясь на поддержку крупных землевладельцев, жестоко подавила крестьянские волнения, в ответ католич. Церковь резко осудила деятельность ультраправых группировок. Правительство пыталось отговорить большинство активистов Церкви от участия в политической и социальной борьбе. Одновременно оно прибегло к арестам иностранных священников и к закрытию нек-рых крестьянских центров, связанных с Церковью. Новый президент стремился повысить роль гос-ва в экономической сфере. Продолжавшаяся коррупция и соперничество между различными группировками военных привели к тому, что в 1978 г. Мельгар Кастро был отстранен от власти военной хунтой, во главе к-рой стоял ген. П. Пас Гарсия. В 80-х гг. в протестант. деноминациях наблюдалось увеличение численности прихожан. Прежде всего это касается Церкви Бога, адвентистов седьмого дня, Ассамблей Бога. Эти орг-ции спонсируют социальные программы помощи бедным, тем самым привлекая к себе людей из низших слоев населения. В 80-х гг. активизировалась деятельность сектантских миссионеров. На президентских выборах 1981 и 1985 гг. победили кандидаты от Либеральной партии Р. Суасо Кордова и Х. Аскона Ойо. Кандидат от Национальной партии Р. Л. Кальехас Ромеро прервал правление либералов в 1989 г., набрав 51% голосов. Смена президентов в целом не влияла на ситуацию в стране. Католич. Церковь, не акцентировавшая внимания на социальных проблемах во 2-й пол. 70-х гг., возобновила критику правительства в 80-х гг. В марте 1981 г. католич. духовенство было обвинено в распространении марксизма и в страну был запрещен въезд иностранных священников. В марте 1983 г., в ходе пастырского визита по странам Центр. Америки, Г. посетил папа Иоанн Павел II. Его приезд способствовал укреплению организационной структуры католич. Церкви, в 1983 г. были созданы новые еп-ства Трухильо и Хутикальпа.

К 1993 г. свыше 70% населения страны находилось ниже офиц. уровня бедности. На президентских выборах в нояб. 1993 г. победу одержал кандидат от либералов К. Р. Рейна Идьякес, пообещавший создать Национальный совет экономического планирования, увеличить расходы на социальные нужды и провести новые переговоры с международными финансовыми орг-циями о выплате внешнего долга, вести борьбу с коррупцией, а также наказать виновных в нарушении прав человека. В то же время он заявил о намерении продолжать либеральную экономическую политику своего предшественника Кальехаса. Индейские орг-ции страны бойкотировали выборы, требуя предоставления им прав на землю. В окт. 1994 г. правительство президента Рейны провело через парламент решение о продолжении начатых в 1990 г. реформ, предложенных МВФ, после чего Г. был предоставлен новый кредит 600 млн долл. В апр. 1995 г. парламент проголосовал за отмену обязательной воинской службы. Военных обвиняли в грубых нарушениях прав человека, в т. ч. в поддержке «эскадронов смерти» и организации похищений 184 левых политиков в 1979-1984 гг. Было создано специальное управление по правам человека. В 1997 г. были проведены расследования в отношении деятельности т. н. Церкви Объединения, или секты Муна. В том же году из страны были изгнаны 120 миссионеров этой орг-ции, т. к., по данным правозащитников, секта поддерживала т. н. Ассоциацию за прогресс в Г., финансировавшую осуществление репрессий в стране.

В нояб. 1997 г. либерал К. Р. Флорес Факуссе был избран президентом, получив 53% голосов. Новый президент продолжил политику предшественника. В янв. 1999 г. Национальная ассамблея одобрила поправку к Конституции, к-рая подчиняла Вооруженные силы президенту; были ликвидированы пост верховного главнокомандующего и военный Высший совет из 54 членов. На пост министра обороны было впервые назначено гражданское лицо, однако репрессивные органы по-прежнему действовали по своему усмотрению.

В кон. 90-х гг. обострились отношения Г. с Никарагуа из-за спора о суверенитете прибрежной зоны; конфликт был исчерпан лишь в 2000 г. при посредничестве Орг-ции американ. гос-в. В 2000 г. в стране появился первый христ. телевизионный канал. 21 февр. 2001 г., согласно решению папы Иоанна Павла II, архиеп. Тегусигальпы Оскар Андрес Родригес Марадьяга, бывш. президент Латиноамериканского епископского совета, был назначен кардиналом.

На всеобщих выборах 2001 г. победу одержала оппозиционная Национальная партия. Президентом стал ее кандидат Р. Мадуро Хоэст, набравший 52,2% голосов. 19 февр. 2005 г. было образовано новое католич. еп-ство Йоро. На выборах, состоявшихся 27 нояб. 2005 г., кандидат от Либеральной партии Х. М. Селайя Росалес был избран президентом.

В соответствии с принятой в 1982 г. Конституцией гос-во гарантирует гражданам страны «свободу всех вероисповеданий и религиозных культов, не отдавая предпочтения ни одному из них, если только они не противоречат закону и общественному порядку. Священники тех или иных вероисповеданий не могут занимать общественные посты и вести политическую пропаганду, используя для этих целей религиозные чувства верующих» (Ст. 0077).

Конституция дает президенту право предоставить юридический статус ассоциациям, включая церковные. Этот статус является предпосылкой для получения определенных прав и привилегий, напр. освобождения от налогов. Ассоциации обязаны представить заявление, описывающее их внутреннюю организацию, устав и цели, в Мин-во юстиции. Также запросы должны быть отправлены на рассмотрение в Гос. юрисконсультство для получения подтверждения того, что орг-ция соответствует требованиям Конституции страны. Одобренные разрешения подписываются президентом.

Лит.: Хорошаева И. Ф. Население Центр. Америки в колониальный период // Нации Лат. Америки: Формирование. Развитие: [Сб. ст.]. М., 1964. С. 282-305; Гонионский С. А. Очерки новейшей истории стран Лат. Америки. М., 1964; Dussel E. D. Historia de la Iglesia en Ameerica Latina. Barcelona, 19722; Григулевич И. Р. Церковь и олигархия в Лат. Америке (1810-1959). М., 1981; Tojeira J. M. Panorama histoorica de la Iglesia en Honduras. Tegucigalpa, 1986; Carías M. La Iglesia Católica en Honduras, 1492-1975. Tegucigalpa, 1991; Sierra Fonseca R. Iglesia e historia en Honduras: Una introd. a la historiografía eclesiástica hondureña. Tegucigalpa, 1993; Los nuevos movimientos religiososen Honduras al servicio de quién?: 1980-1989. Tegucigalpa, 1993.

Н. Е. Ларина

Государственный департамент США

Резюме

Конституция предусматривает свободное исповедание всех религий. Религиозные организации могут регистрироваться как юридические лица, отнесенные к религиозным объединениям, и тем самым получать освобождение от налогов и другие государственные льготы. 30 сентября Межцерковный форум (FIH) — зонтичная евангелическая протестантская организация — сообщил о дискриминации со стороны правительства в применении политики освобождения от уплаты налогов и заявлений на вид на жительство для иностранных миссионеров. В нем говорится, что правительство не одобрило и не ответило на заявление об освобождении от уплаты налогов или о разрешении на проживание от определенных религиозных групп, связанных с FIH, которая не имеет официального соглашения с правительством, в то время как одобрило заявки от других религиозных групп, принадлежащих к FIH. Евангелическое братство Гондураса (CEH), имеющее официальное соглашение. Представители Церкви адвентистов седьмого дня продолжали выражать обеспокоенность по поводу того, что некоторые государственные университеты не разрешают им соблюдать субботу в субботу, потому что суббота является частью официальной рабочей недели. В частности, они упомянули Национальный педагогический университет Франсиско Морасана.

По словам адвентистов седьмого дня, некоторые частные университеты и компании не разрешали им соблюдать субботу. Мусульманские лидеры сообщали об инцидентах, когда лица, идентифицировавшие себя как протестанты-евангелисты, делали оскорбительные замечания в отношении своей общины в социальных сетях, например, «прекратите заражать нашу страну ложными доктринами».

Временный поверенный в делах обратился к министру по правам человека с вопросом о важности свободы вероисповедания как основного права. Представители посольства США встретились с должностными лицами Министерства по правам человека, Министерства иностранных дел и автономной Национальной комиссии по правам человека (КОНАДЕХ), чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, в том числе важность уважения к религиозным меньшинствам и равного обращения. по закону для всех религиозных групп. 18 мая и 15 октября Временный поверенный в делах встретился с кардиналом Оскаром Андресом Родригесом Марадиагой, который рассказал о социальных проблемах, включая бедность и миграцию, а также о роли католической церкви в оказании помощи населению в решении этих проблем. 17 сентября временный поверенный в делах провел межконфессиональный круглый стол для обсуждения свободы вероисповедания и терпимости. Темы включали свободу вероисповедания в школах, социальное неравенство, коррупцию, роль религиозных групп в ноябрьских президентских выборах и выборах в законодательные органы, а также COVID-19.пандемия. Сотрудники посольства продолжали взаимодействовать с религиозными лидерами и другими членами широкого круга религиозных общин по поводу их участия в борьбе с социальным насилием, коррупцией, неравенством и миграцией, а также по поводу того, что они считали предпочтительным отношением правительства к некоторым религиозным группам по сравнению с другие в стране.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 9 человек.0,3 миллиона (середина 2021 г.). Согласно опросу CID Gallup, опубликованному в 2020 году, 48 процентов населения идентифицируют себя как протестанты-евангелисты, а 34 процента — как католики. Другие религиозные группы, каждая из которых представляет менее 5 процентов населения, включают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь Иисуса Христа), епископалов, лютеран, Антиохийскую православную апостольскую католическую церковь, мусульман, иудеев, бахаи. , Моравская церковь и несколько групп анабаптистов и меннонитов. Евангелические протестантские церкви включают Церковь Бога, Ассамблеи Бога, Церковь Изобильной Жизни, Церковь Живой Любви, Международный христианский центр и различные церкви Великого поручения. Несколько евангелических протестантских церквей не имеют конфессиональной принадлежности. Моравская церковь имеет широкое присутствие в регионе Ла-Москития в восточной части страны. Некоторые коренные народы и группы африканского происхождения исповедуют африканскую и индейскую веру или включают элементы христианства, африканской и индейской религий в синкретические религиозные практики и верования.

По словам представителя Ассоциации адвентистов седьмого дня, насчитывается 79 518 членов. Община Свидетелей Иеговы заявляет, что в ней насчитывается 23 016 членов. Мусульманская община заявляет, что она насчитывает 2695 членов, в основном суннитов; примерно 90 процентов новообращенных. Ортодоксальная апостольско-католическая община Антиокии насчитывает около 5000 членов. Община Веры Бахаи насчитывает 1031 члена. Еврейская община насчитывает 275 членов.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция предусматривает свободное исповедание всех религий, если это исповедание не противоречит другим законам или общественному порядку. Конституция запрещает религиозным лидерам занимать государственные должности или делать политические заявления.

Религиозные организации могут регистрироваться в качестве юридических лиц, отнесенных к религиозным объединениям. Организации, претендующие на статус юридического лица, должны обратиться в Министерство управления, юстиции и децентрализации и предоставить информацию о своей внутренней организации, уставе и целях. Утвержденные организации должны представлять правительству ежегодные финансовые отчеты и отчеты о деятельности, чтобы оставаться зарегистрированными. Они могут обратиться в Министерство финансов для получения льгот, таких как освобождение от налогов и таможенных пошлин. Незарегистрированные религиозные организации не получают статуса освобожденных от налогов. Официальный регистрационный орган НПО и религиозных организаций – Управление по регулированию, регистрации и мониторингу гражданских объединений (DIRRSAC) – находится в структуре Министерства управления, юстиции и децентрализации.

Закон предусматривает уголовную ответственность за дискриминацию на религиозной почве и включает преступления, совершенные против отдельных лиц на почве их религиозной принадлежности, в качестве отягчающих обстоятельств, которые могут увеличить наказание за уголовные преступления.

Конституция гласит, что государственное образование является светским и разрешает создание частных школ, в том числе школ, находящихся в ведении религиозных организаций. Государственные школы не преподают религию; однако частные школы могут включать религию в учебную программу. Различные религиозные организации, в том числе Римско-католическая церковь, Церковь адвентистов седьмого дня и евангелические протестантские церкви, имеют школы. Родители имеют право выбирать, какое образование получат их дети, в том числе религиозное. Правительство диктует минимальную стандартизированную учебную программу для всех школ. Некоторые частные религиозные школы требуют, чтобы все учащиеся, независимо от религиозной принадлежности, участвовали в уроках религиоведения или мероприятиях для получения высшего образования.

Правительство является участником Иберо-американской конвенции о правах молодежи, которая признает право на отказ от обязательной военной службы по соображениям совести, в том числе по религиозным мотивам.

Правительство требует, чтобы иностранные миссионеры получали разрешения на въезд и проживание, а также предписывает местному учреждению или физическому лицу спонсировать заявление миссионера на получение вида на жительство и подавать его иммиграционным властям. У правительства есть соглашения с CEH, Церковью Иисуса Христа и адвентистами седьмого дня, в частности, об облегчении въезда и видов на жительство для их миссионеров. Группы, с которыми у правительства нет письменного соглашения, должны предоставить подтверждение занятости и дохода своих миссионеров.

Иностранные религиозные деятели могут запросить вид на жительство на срок до пяти лет. Для продления своего вида на жительство религиозные работники должны представить подтверждение того, что они продолжают работать в спонсирующей религиозной группе, по крайней мере, за 30 дней до истечения срока их пребывания. Согласно иммиграционному законодательству, лица, которые «мошенническим образом осуществляют свою религиозную профессию или служебное положение или совершают мошенничество против здоровья или религиозных убеждений граждан страны или национального достояния», могут быть оштрафованы или подвергнуты другим юридическим последствиям.

Уголовный кодекс защищает священнослужителей, уполномоченных действовать в стране, от требования суда или Генеральной прокуратуры давать показания в отношении конфиденциальной информации, полученной конфиденциально во время религиозного исповедания. Закон не требует, чтобы викарии, епископы и архиепископы Римско-католической церкви, а также представители других юридически признанных религиозных групп явились в суд в случае вызова в суд. Однако они обязаны сделать заявление в выбранном ими месте.

Официальные правила пенитенциарной системы гласят, что пенитенциарные учреждения должны гарантировать свободное исповедание религии без предпочтения какой-либо конкретной религии, если вид поклонения не противоречит закону или общественному порядку. Заключенные имеют доступ к религиозным консультациям от лидеров своей веры.

Хотя правительство уполномочивает священнослужителей всех религиозных групп проводить брачные церемонии, по закону оно признает только гражданские браки, заключенные с адвокатом, уполномоченным проводить брачные церемонии.

Официальная рабочая неделя — с понедельника по субботу, без исключений для религиозных групп, которые празднуют пятницу или субботу в качестве субботы.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

В преддверии всеобщих выборов 28 ноября некоторые религиозные группы выступили с публичными заявлениями, призывая своих последователей к мирному участию в избирательном процессе. Кроме того, некоторые религиозные организации, такие как католическая гуманитарная организация «Каритас» и «Ассоциация за более справедливое общество» (христианская неправительственная организация [НПО]), участвовали в качестве наблюдателей за выборами от гражданского общества в процессе голосования и подсчета голосов.

В течение года DIRRSAC зарегистрировал 151 религиозное объединение из 208 заявлений, по сравнению с 86 заявлениями и 66 зарегистрированными объединениями в 2020 году. , и 57 заявок продолжали рассматриваться до конца года.

Представители Церкви адвентистов седьмого дня продолжали выражать обеспокоенность по поводу того, что некоторые школы и другие государственные и частные учреждения не разрешают им соблюдать субботу в субботу, поскольку суббота является частью официальной рабочей недели. В частности, они упомянули общественный Национальный педагогический университет Франсиско Морасана и Католический университет Гондураса в Ла-Сейбе. Они сказали, что Верховный суд вынес положительное решение в 2019 году.на конституционный вызов, который студенты-адвентисты седьмого дня подали в 2015 году, пытаясь найти альтернативу занятиям или экзаменам по субботам, но эти два университета не поддержали это решение, и правительство не обеспечило его соблюдение. Как сообщается, студенты обоих университетов потребовали от учебных заведений выполнить решение Верховного суда. Другие студенты заявили, что решили не обращаться за помощью в дальнейшем из-за страха дополнительной дискриминации и мести со стороны своих профессоров или решили уйти из университета.

Некоторые религиозные организации, в том числе зонтичная евангелическая протестантская организация FIH, которая заявляет, что членами являются 40 религиозных групп и не имеет официального соглашения с правительством, заявили, что правительство по-прежнему отдает предпочтение религиозным группам, принадлежащим зонтичной евангелической протестантской организации CEH. , в котором говорится, что в его состав входят 360 религиозных групп. 30 сентября FIH заявила, что правительство дискриминировало ее членов при подаче заявления на вид на жительство и запросе на освобождение от налогов. FIH заявила, что правительство не одобрило и не ответило на заявление об освобождении от налогов для строительства религиозного здания или заявления на вид на жительство для своих иностранных миссионеров, в то время как одобрило аналогичные заявления от CEH, у которого есть соглашение с правительством.

На конец года CONADEH сообщила, что не получала жалоб на религиозную дискриминацию или ограничение свободы вероисповедания.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

представителя мусульманской общины заявили, что они продолжают получать в социальных сетях уничижительные сообщения от членов евангелической протестантской общины, например, «прекратите заражать нашу страну ложными доктринами».

FIH сообщила, что одна из входящих в нее церквей получила негативные сообщения в социальных сетях после смерти пастора в сентябре от COVID-19.. В сообщениях говорилось, что смерть пастора была наказанием от Бога, потому что пастор сделал публичные заявления, отговаривающие людей от вакцинации.

Адвентисты седьмого дня сообщали о продолжающемся отказе некоторых частных учреждений, включая места работы и школы, разрешать им соблюдать субботу как день субботний. Они ссылались на несколько заводов в департаменте Кортес и Католический университет Гондураса в Ла-Сейбе.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Временный поверенный в делах обратился к министру по правам человека с вопросом о важности свободы вероисповедания как основного права и равного обращения в соответствии с законом для религиозных групп. Сотрудники посольства встретились с должностными лицами Министерства по правам человека, Министерства иностранных дел и КОНАДЕХ, чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, в том числе важность уважения к группам религиозных меньшинств и равного обращения в соответствии с законом для всех религиозных групп.

900:04 Должностные лица посольства продолжили обсуждения с религиозными лидерами и членами религиозных общин, включая католиков, CEH, FIH, православных христиан, адвентистов седьмого дня и мусульман, относительно насилия в обществе, бедности и пандемии COVID-19. Представитель адвентистов седьмого дня также поднял вопрос о школьных и рабочих обязанностях, которые мешают им соблюдать субботу по субботам. 18 мая и 15 октября временный поверенный в делах встретился с кардиналом Родригесом Марадиагой, чтобы обсудить свободу вероисповедания, терпимость и социальные проблемы, включая насилие, миграцию и коррупцию, а также роль католической церкви в оказании помощи населению в решении этих проблем.

17 сентября временный поверенный в делах организовал межконфессиональный круглый стол с религиозными лидерами евангелистских протестантов, адвентистов седьмого дня, мусульман и бахаистских общин для обсуждения свободы вероисповедания и терпимости. Участники также обсудили продолжающиеся трудности адвентистов со школами и другими частными и государственными учреждениями, которые не разрешают учащимся или сотрудникам адвентистов седьмого дня соблюдать субботу как их субботу, и бюрократические проблемы, с которыми сталкиваются другие группы, такие как обновление соглашений о миссионерских визах. Кроме того, участники обменялись мнениями о том, как религиозные группы боролись с социальным неравенством, коррупцией, ролью религиозных групп в ноябрьских президентских выборах и выборах в законодательные органы, а также COVID-19.пандемия.

Посольство активизировало местное взаимодействие и обмен сообщениями руководства Государственного департамента США по вопросам свободы вероисповедания через платформы посольства в социальных сетях. Это включало твит о межконфессиональном круглом столе посольства, в котором подчеркивалась приверженность правительства США поддержке международной свободы вероисповедания и других прав человека.

Государственный департамент США

Резюме

Конституция предусматривает свободное исповедание всех религий. Религиозные организации могут регистрироваться как юридические лица, отнесенные к религиозным объединениям, и тем самым получать освобождение от налогов и другие государственные льготы. Адвентисты седьмого дня продолжали заявлять, что некоторые государственные учебные заведения не уважают их религиозные обряды по субботам, потому что субботы были частью официальной рабочей недели. 15 октября Межцерковный форум (FIH) — межконфессиональная неправительственная организация (НПО) — сообщил о дискриминации со стороны правительства при подаче заявлений на вид на жительство для иностранных миссионеров. В нем говорится, что правительство не одобряет и не отвечает на заявления о продлении срока проживания для определенных религиозных групп, отдавая предпочтение другим. По словам мусульманских лидеров, члены их общин больше не сталкивались с ненужными бюрократическими и дискриминационными барьерами при запросе основных государственных услуг или разрешений, что является улучшением по сравнению с предыдущими годами. FIH сообщила, что правительство выдало разрешения на передвижение в целях безопасности во время COVID-19.блокировка пандемии с марта по октябрь только для религиозных организаций, подпадающих под действие Евангелического братства Гондураса (CEH). Представители FIH заявили, что многие организации, не принадлежащие к CEH, были ограничены в своей социальной работе, потому что правительство предоставило оборудование для биозащиты только 10 организациям-членам FIH.

мусульманских лидера сообщили об одном инциденте, когда лица, идентифицировавшие себя как протестанты-евангелисты, появились на мероприятии по работе с исламской общиной, делая оскорбительные замечания в адрес своей общины. Представители мусульманской общины заявили, что они проводили общественные мероприятия для продвижения свободы вероисповедания и терпимости, включая обсуждение таких вопросов, как распространенные заблуждения относительно принципов ислама. FIH также проводила общественные мероприятия для продвижения свободы вероисповедания и терпимости. CEH сообщила, что ее члены получали сообщения с угрозами от неизвестных лиц, которые, по их мнению, были в ответ на поддержку CEH предложения правительства об оказании финансовой помощи пожилым евангельским протестантским пасторам во время COVID-19.пандемия.

Временный поверенный в делах подчеркнул вместе с министром по правам человека важность свободы вероисповедания как основного права. Представители посольства США встретились с должностными лицами Секретариата по правам человека, Секретариата по международным отношениям и автономной Национальной комиссии по правам человека (КОНАДЕХ), чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, в том числе важность уважения к религиозным меньшинствам и равного обращения. по закону для всех религиозных групп. 25 ноября Временный поверенный в делах встретился с кардиналом Оскаром Андресом Родригесом Марадиагой, который рассказал об усилиях Церкви по оказанию помощи при стихийных бедствиях после ураганов Эта и Йота. 28 октября временный поверенный в делах провел межконфессиональный круглый стол для обсуждения свободы вероисповедания и терпимости. Темы включали свободу вероисповедания в школах, проблемы, с которыми столкнулись некоторые религиозные группы при решении вопросов регистрации, насилие в обществе, сокращение бедности и то, как COVID-19пандемия затронула религиозные группы. Сотрудники посольства продолжали взаимодействовать с религиозными лидерами и другими членами широкого круга религиозных общин по поводу насилия в обществе и их опасений по поводу отношений правительства с религиозными группами в стране.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 9,2 миллиона человек (оценка на середину 2020 года). Согласно опросу CID Gallup, опубликованному в мае, 34 процента населения идентифицируют себя как католики, а 48 процентов — как протестанты-евангелисты. Согласно опросу Digital Christian Observatory 2017–2018 гг., 92 процента населения связаны с религиозной организацией, при этом 45 процентов идентифицируют себя как католики и 40 процентов как протестанты, включая евангелические протестантские группы.

Другие религиозные группы, каждая из которых представляет менее 5 процентов населения, включают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь Иисуса Христа), епископалов, лютеран, Антиохийскую православную апостольскую католическую церковь, мусульман, иудеев, баха’ есть Моравская церковь и несколько групп анабаптистов и меннонитов. Евангелические протестантские церкви включают Церковь Бога, Ассамблеи Бога, Церковь Изобильной Жизни, Церковь Живой Любви, Международный христианский центр и различные церкви Великого поручения. Несколько евангелических протестантских церквей не имеют конфессиональной принадлежности. Моравская церковь имеет широкое присутствие в регионе Ла-Москития в восточной части страны. Некоторые группы коренных народов и афро-гондурасцы исповедуют африканскую и индейскую веру или включают элементы христианства, африканской и индейской религий в синкретические религиозные практики и верования.

По словам представителя Ассоциации адвентистов седьмого дня, насчитывается 79 877 членов. Община Свидетелей Иеговы насчитывает 23 016 членов. Мусульманская община заявляет, что она насчитывает 2695 членов, в основном суннитов; примерно 90 процентов новообращенных. Ортодоксальная апостольско-католическая община Антиокии насчитывает около 5000 членов. Община бахаи насчитывает 1009 членов. Еврейская община насчитывает 275 членов.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция предусматривает свободное исповедание всех религий, если это исповедание не противоречит другим законам или общественному порядку. Конституция запрещает религиозным лидерам занимать государственные должности или делать политические заявления. Религиозные организации могут регистрироваться как юридические лица, отнесенные к религиозным объединениям. Организации, претендующие на статус юридического лица, должны обратиться в Секретариат по вопросам управления, юстиции и децентрализации и предоставить информацию о своей внутренней организации, уставе и целях. Утвержденные организации должны представлять правительству ежегодные финансовые отчеты и отчеты о деятельности, чтобы оставаться зарегистрированными. Они могут обратиться в Министерство финансов для получения льгот, таких как освобождение от налогов и таможенных пошлин. Незарегистрированные религиозные организации не получают статуса освобожденных от налогов.

Официальный регистрационный орган НПО – Управление по регулированию, регистрации и мониторингу гражданских объединений (DRRSAC) – находится в составе Секретариата по вопросам управления, юстиции и децентрализации.

Конституция гласит, что государственное образование является светским и разрешает создание частных школ, в том числе школ, находящихся в ведении религиозных организаций. Государственные школы не преподают религию; однако частные школы могут включать религию в учебную программу. Различные религиозные организации, в том числе Римско-католическая церковь, Церковь адвентистов седьмого дня и евангелические протестантские церкви, имеют школы. Родители имеют право выбирать, какое образование получат их дети, в том числе религиозное. Правительство диктует минимальную стандартизированную учебную программу для всех школ. Некоторые частные религиозные школы требуют для окончания учебы участия в религиозных мероприятиях.

Правительство является участником Иберо-американской конвенции о правах молодежи, которая признает право на отказ от обязательной военной службы по соображениям совести, в том числе по религиозным мотивам.

Правительство требует, чтобы иностранные миссионеры получали разрешения на въезд и проживание, а также предписывает местному учреждению или физическому лицу спонсировать заявление миссионера на получение вида на жительство и подавать его иммиграционным властям. У правительства есть соглашения с CEH, Церковью Иисуса Христа и адвентистами седьмого дня, в частности, об облегчении въезда и видов на жительство для их миссионеров. Группы, с которыми у правительства нет письменных соглашений, должны предоставить подтверждение занятости и дохода своих миссионеров.

Иностранные религиозные деятели могут запросить вид на жительство на срок до пяти лет. Для продления своего вида на жительство религиозные работники должны представить подтверждение того, что они продолжают работать в спонсирующей религиозной группе, по крайней мере, за 30 дней до истечения срока их пребывания. Согласно иммиграционному законодательству, лица, которые «мошенническим образом осуществляют свою религиозную профессию или служебное положение или совершают мошенничество против здоровья или религиозных убеждений граждан страны или национального достояния», могут быть оштрафованы или подвергнуты другим юридическим последствиям.

Уголовный кодекс защищает священнослужителей, уполномоченных действовать в стране, от требования суда или Генеральной прокуратуры давать показания в отношении конфиденциальной информации, полученной конфиденциально во время религиозного исповедания. Закон не требует, чтобы викарии, епископы и архиепископы Римско-католической церкви, а также представители других юридически признанных религиозных групп явились в суд в случае вызова в суд. Однако они обязаны сделать заявление в выбранном ими месте.

Официальные правила пенитенциарной системы гласят, что пенитенциарные учреждения должны гарантировать свободное исповедание религии без предпочтения какой-либо конкретной религии, если вид поклонения не противоречит закону или общественному порядку. Заключенные имеют доступ к религиозным консультациям от лидеров своей веры.

Хотя правительство уполномочивает священнослужителей всех религиозных групп проводить брачные церемонии, оно юридически признает только гражданские браки, заключенные с адвокатом, уполномоченным проводить брачные церемонии.

Официальная рабочая неделя — с понедельника по субботу, без исключений для религиозных групп, которые празднуют пятницу или субботу в качестве субботы.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

Представители Церкви адвентистов седьмого дня продолжали выражать обеспокоенность по поводу того, что некоторые школы и другие частные и государственные учреждения не разрешают им соблюдать субботний субботний день, поскольку субботы являются частью официальной рабочей недели. В частности, они упомянули Национальный педагогический университет Франсиско Морасана и Католический университет Сан-Педро-Сула. Они отметили, что Верховный суд вынес положительное решение в 2019 году.на конституционный вызов, который студенты-адвентисты подали в 2015 году, пытаясь найти альтернативу занятиям или экзаменам по субботам, но эти учреждения не поддержали это решение, и правительство не обеспечило его соблюдение. Как сообщается, студенты обоих университетов потребовали от учебных заведений выполнить решение Верховного суда. Секретариат Университета Франсиско Морасан отклонил запрос; студенты подали апелляцию, и на конец года апелляция оставалась на рассмотрении. Один студент Католического университета подал в университет официальную петицию с просьбой подчиниться решению суда, но официальные лица отклонили эту петицию. Другие студенты заявили, что решили больше не обращаться за помощью, опасаясь дополнительной дискриминации и мести со стороны своих преподавателей.

Некоторые религиозные организации, в том числе межконфессиональная неправительственная организация FIH, заявили, что правительство по-прежнему отдает предпочтение религиозным группам, принадлежащим к евангелической протестантской зонтичной организации CEH. 15 октября FIH сообщил о дискриминации со стороны правительства при подаче заявлений миссионерам на вид на жительство, отметив, что правительство не одобряет и не отвечает на заявления о продлении срока проживания для определенных религиозных групп, отдавая предпочтение заявлениям ЦВЗ.

На конец года DRRSAC зарегистрировала 66 религиозных объединений из 86 заявок по сравнению со 120 зарегистрированными в 2019 году.. По данным DRRSAC, в течение года он не отклонял ни одной заявки на регистрацию от религиозных объединений, но некоторые заявки продолжали рассматриваться до конца года.

По словам мусульманских лидеров, члены их общин больше не сталкивались с ненужными бюрократическими и дискриминационными барьерами при запросе основных государственных услуг или разрешений, что является улучшением по сравнению с предыдущими годами.

В октябре FIH сообщил, что правительство выдало разрешения на передвижение в целях безопасности во время пандемии COVID-19.пандемия только среди религиозных групп, подпадающих под действие CEH, который представляет 388 организаций. Представители FIH заявили, что многие организации, не принадлежащие к CEH, были ограничены в своей социальной работе, потому что правительство предоставило оборудование для биозащиты только 10 организациям-членам FIH.

Представитель католической церкви заявил, что католическим священникам не разрешается входить в тюрьмы во время пандемии для проведения образовательных инструкций или духовных консультаций, связанных с COVID-19. Эти запреты были распространены на все религиозные группы и посетителей. Тюремные власти заявили, что свидания, за исключением экстренных ситуаций, запрещены из-за COVID-19.пандемия.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

мусульманских лидера сообщили об одном инциденте, когда лица, идентифицировавшие себя как протестанты-евангелисты, появились на мероприятии по работе с исламской общиной в феврале, сорвали мероприятие и сделали оскорбительные и пренебрежительные комментарии в адрес мусульман, например, «вернитесь в свою страну». Мусульманские лидеры заявили, что протестанты-евангелисты угрожали, насильно снимали хиджабы с женщин и уничтожали религиозные материалы. По словам мусульманских лидеров, жалобу они не подавали.

Хотя представители мусульманской общины заявили, что они продолжают получать несколько уничижительных сообщений в социальных сетях, в том числе «вернитесь в свою страну», представители подчеркнули, что они получили гораздо больше положительных и поддерживающих комментариев, чем отрицательных.

ЦВЗ сообщил, что его члены получали сообщения с угрозами от неизвестных лиц, стремящихся дискредитировать организацию из-за ее поддержки предложения правительства об оказании финансовой помощи пожилым евангельским протестантским пасторам во время пандемии COVID-19.пандемия.

Адвентисты седьмого дня сообщали о продолжающемся отказе некоторых частных учреждений, включая места работы и школы, разрешать им соблюдать субботу как день субботний.

Представители FIH и мусульманской общины сообщили о проведении общественных мероприятий и информационно-просветительских мероприятий для продвижения свободы вероисповедания и терпимости. FIH, в состав которого входят 94 религиозные и правозащитные организации, заявила, что провела пять личных встреч в январе и октябре и семь виртуальных встреч с мая по сентябрь, а также 12 дополнительных выступлений в СМИ. Мусульманская община сообщила, что провела два личных информационно-просветительских мероприятия в феврале и марте и две виртуальные встречи в июне и августе с другими религиозными группами для углубления межконфессионального взаимопонимания; мероприятия включали обсуждение распространенных заблуждений о принципах ислама.

Кардинал Марадиага сказал, что католическая церковь оказала помощь пострадавшим от ураганов, в том числе предоставила еду и другие предметы первой необходимости людям, пострадавшим от ураганов, независимо от религиозной принадлежности.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Временный поверенный в делах подчеркнул вместе с министром по правам человека важность свободы вероисповедания как основного права. Сотрудники посольства встретились с должностными лицами Секретариата по правам человека, Секретариата по международным отношениям и КОНАДЕХ, чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, в том числе важность уважения к группам религиозных меньшинств и равного обращения в соответствии с законом для всех религиозных групп.

Сотрудники посольства продолжили обсуждения с религиозными лидерами и членами религиозных общин, включая католиков, CEH, FIH, православных христиан, Свидетелей Иеговы, иудеев и мусульман, относительно насилия в обществе, бедности и пандемии COVID-19. 25 ноября временный поверенный в делах встретился с кардиналом Марадиагой, чтобы обсудить усилия Римско-католической церкви по оказанию помощи при стихийных бедствиях после двух ураганов и последствий пандемии.

28 октября временный поверенный в делах провел межконфессиональный круглый стол с участием религиозных лидеров римско-католической, евангелистской протестантской общины, адвентистов седьмого дня, мусульманской общины и бахаи для обсуждения свободы вероисповедания и терпимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *